Расписание уроков по времени с 8.30. Расписание уроков. Расписание занятий – Timetable

Всем читателям блога «ШколаЛа» доброго дня! Ну как ваша школьная жизнь? Ещё чуток, и появится время передохнуть, ведь скоро первые в этом учебном году каникулы .

Все потихоньку втянулись в рабочий ритм, привыкли, что кому-то почти каждый день с утра нужно переодеваться в физкультурную форму, кто-то учебный день в школе начинает с цифр, а некоторые просыпаются под музыкальные произведения и активные движения художественной кисточкой. У кого что «на завтрак для ума», и тому причиной заведённое школьное расписание уроков.

Мы, родители, иногда возмущаемся, зачем детям по утрам бегать кроссы, чтобы на втором уроке сидеть за партой вспотевшими в полусырой одежде. Почему бы не сделать первым уроком литературу, а логику математики оставить на «после обеда».

А и вправду, есть ли какие-то правила составления расписания уроков, кто ответственен за этот важный процесс в школе, и чем это самое ответственное должностное лицо руководствуется, когда распределяет учебную нагрузку?

Правильное школьное расписание – залог успешной учёбы

И это давно подтвердившийся факт. Грамотно составленное педагогами школы расписание уроков – это прямая взаимосвязь со школьными отметками в классном журнале, ибо оно помогает сохранить работоспособность на протяжении не только всего учебного дня, но и всей календарной недели и даже всей четверти.

Знают ли на самом деле учителя, что в их руках находится в прямом смысле этого слова здоровье каждого ученика и его учебный потенциал, которые можно одним движением канцелярской ручки перечеркнуть?

Вот давайте и проверим, насколько в наших с вами начальных школах стремятся к тому, чтобы детям было легко учиться. Итак, что нужно учесть при составлении школьного расписания уроков?


Вот там табличка трудности уроков в начальной школе по СанПину:

математика – 8 баллов

русский и иностранные языки – 7

окружающий мир и информатика – по 6 баллов

литература – 5

история – 4

рисование и музыка – по 3 балла

технология – 2

физкультура – 1

Нда, хоть каждое утро с музыки да рисования начинай и физкультурой заканчивай!

Некоторые педагоги пользуются табличкой Сивкова, разработанной в 1975 году, она пошире и предназначена для всех одиннадцати классов.

Кстати, зная расписание уроков ребёнка, можно построить своего верблюда, посчитав на каждый день учёбы количество баллов. Получается горбик ко вторнику — среде? Значит, школе за расписание можно поставить пятёрку.

  • В-третьих, в правильном расписании обязательно должны чередоваться сложные предметы с более простыми. И тут есть одна заковырка: не рекомендуется ставить рядом однотипные дисциплины, например, если друг за дружкой могут идти сложные математика с иностранным, так как они разные по содержанию, то русский с литературой лучше разделить.
  • В-четвёртых, специалисты советуют педагогам уйти от так называемых «пар», известных больше студентам, и избегать сдвоенных уроков по одной дисциплине. От такой однообразной нагрузки дети начальной школы, да и старшей тоже, очень устают. Потому младшим школьникам «парами» учиться запрещено вообще.

Увы, сделать идеально никогда не получается: то педагогов мало, то классов не хватает.

Буквой закона

Решила подкрепить художественное слово буквой закона. Открываю Постановление Главного санитарного врача от 29.12.2010 за номером 189, который утвердил СанПин 2.4.2.2821-10. Под этим набором цифр спрятаны требования к организации процесса обучения. Пролистываем не менее интересные главы про школьные территории и здания, помещения и оборудование, освещение и мебель . Вот глава Х, которая-то нам и нужна. Итак:

  • уроки не раньше 8 утра,
  • 1-е, 5-е, 9-е и 11-е классы – исключительно в первую смену,
  • три учебных смены (а когда-то ведь пробовали!) запрещено,
  • зафиксированная в табличке учебная нагрузка, выше которой нельзя.

Хотелось бы отметить, что такое учебная нагрузка. Это максимальное количество академических часов в неделю. Она зависит от того, учитесь ли вы ещё и по субботам. К слову, первоклашкам в выходные учиться законом запрещено. Итак, академический максимум в часах при 6-дневной и 5-дневной учебной неделе соответственно:

  • 1-ый класс - 21 час,
  • 2 – 4 классы – 26 либо 23 часа,
  • 5-ый класс – 32 либо 29 часов,
  • 6-ой класс – 33 либо 30 часов,
  • 7-ой класс – 35 либо 32 часа,
  • 8 – 9 классы – 36 либо 33 часа,
  • 10 – 11 классы – 37 либо 34 часа.

Нагрузка – нагрузке рознь. Можно ведь и по 10 уроков поставить в день, а потом в субботу «балду гонять». Ан нет, нельзя!

Если школа старается неукоснительно придерживаться законодательной основы в своей работе, то никакой завуч либо методист, кто станет расписывать предметы и преподавателей, не поставит:

  • более 4 уроков для первоклашек, им можно пятым раз в неделю сделать физкультуру,
  • более 5 уроков для 2-4 классов, им разок при 6-ти дневной учебной неделе дозволяется просидеть 5 уроков, а шестым станет та же физкультура,
  • более 6 уроков в день для 5-6 классов,
  • более 7 уроков в день для 7-11 классов.

Посчитали сразу же у себя, сколько выходит фактически? Укладываетесь? Едем дальше.

Этот требовательный СанПин устанавливает те самые правила распределения школьных предметов по сложности, о которых мы уже с вами упомянули, указывая педагогам, что при составлении расписания дисциплины основные, такие как математика, русский и иностранный языки, окружающий мир (по СанПин – природоведение), информатика, должны «разбавляться» музыкой и ИЗО, технологией (в СанПине она ещё с советских времён под названием «труды») и физкультурой.

К слову, после физкультуры нельзя ставить письменные уроки и контрольные.

Трудные предметы главврач России предписывает ставить у первоклашек на второй урок, у 2-4 классов – на второй и третий, для остальных – на второй, третий и четвёртый. И ещё важно: контрольные, оказывается, могут быть по одной в день, на 2-м, 3-м либо 4-м уроке.

Вот это действительно интересно — на практике вряд ли такое возможно. Если в младших классах педагог сам распределит порядок тестирования, то как будут договариваться в старшей школе, например, учитель биологии и учитель алгебры, ну или любой другой?

Но педагоги здесь защищены: это не прямой запрет закона, а рекомендация, так что если ребёнок сначала написал тест по математике, а потом ещё и завернулся на русский, то вряд ли кто внемлет вашему возмущению.

Вообще, пришла к выводу, что составление школьного расписания – это на самом деле титанический труд, хоть и интересный на первый взгляд. А поручают эту головную боль обычно одному из заместителей директора школы в соответствии с должностной инструкцией. Потому предлагаю не быть слишком предвзятыми к нашим учителям и небольшие погрешности всё-таки выпускать из-под нашего пристального взгляда.

Друзья, предлагаю вам подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте» , чтобы всегда быть в курсе школьных событий.

Всего вам доброго!

«Режим работы МКОУ « Уллуаинской основной общеобразовательной школы»

Учебный день начинать с утренней линейки дежурного класса в 7.50. Начало занятий в 8.00. Продолжительность урока 45 минут. В виде исключения разрешить установить продолжительность урока в зимний период времени с 1 ноября по 28 февраля 40 минут.

2. Занятия организовать по шестидневной учебной неделе.

Расписание звонков на уроки 1 смены:

1 урок - 08.00-8.45 - перемена 5 мин.

2 урок - 08.50-9.35 - перемена 5 мин.

3 урок - 09.40-10.25 - перемена 20 мин.

4 урок- 10.45-11.30- перемена 5 мин.

5 урок- 11.35-12.20 - перемена 5 мин.

6 урок-12.25-13.10

Расписание звонков на уроки 2 смены:

1 урок- 13.30-14.15 - перемена 5 мин.

2 урок- 14.20-15.05 - перемена 5 мин.

3 урок- 15.10-15.55 - перемена 20 мин.

4 урок - 16.15-17.00- перемена 5 мин.

5 урок-17.05-17.50 - перемена 05 мин.

6 урок – 17.55-18.40

Установить перед началом каждого урока за 2 минуты предварительный звонок. После предварительного звонка ученики и учителя готовятся к уроку в учебном кабинете. По окончании урока учитель и ученики выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят в коридорах и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

2. Определить посты учеников дежурного класса по школе:

Главный корпус - у входных дверей. Вменить в обязанность дежурным классам обеспечивать дисциплину учеников, санитарное состояние, сохранность школьного имущества, уборку коридоров после каждой перемены.

Дежурство классов начинать и заканчивать линейкой с подведением итогов. Время окончания дежурства в вестибюле - 13.30.

3. Генеральную уборку проводить один раз в месяц.

4. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в коридор и присутствует там до ухода из здания всех учеников.

5. Время начала работы каждого учителя - за 10 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока.

6. Учащихся 2-9 классов аттестовать по четырём учебным четвертям, учащихся 1-х классов по одному четверти.

7. Внесение изменений в классные журналы (зачисление и выбытие учеников) осуществляет только классный руководитель по указанию директора школы или его заместителя по УВР. Исправление оценок в классном журнале не допускается.

9. Работа спортивных секций, кружков, кабинетов, учебных мастерских допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.

10. Проведение внеклассных мероприятий проводится по плану, утвержденному директором. Проведение всех внеклассных мероприятий, таких как кружковые занятия, спортивные секции, работа кабинетов, учебных мастерских и т. д., а также пребывание учителей, сотрудников и учеников в зданиях школы допускается только до 19 час. 00 мин.

11. В каждом учебном кабинете закрепить за учениками постоянное рабочее место с целью их материальной ответственности за сохранность мебели.

12.Засохранность учебного кабинета и имеющегося в нем имущества несет полную ответственность (в том числе и материальную) учитель, работающий в этом помещении, заведующий кабинетом, классный руководитель.

13. Курение учителей и учеников в школе категорически запрещается.

15. Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора или его заместителей.

17. Выход на работу учителя, или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению директору или заместителю по УВР листка нетрудоспособности.

18. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми в кино и т. п., разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы.

Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет тот учитель, или любой другой сотрудник школы, который назначен приказом директора.

19. Возложить ответственность на учителей, классных руководителей за охрану и здоровье детей во время их пребывания в зданиях школы, на его территории во время прогулок, экскурсий, при проведении внеклассных мероприятий и т.д.

20. Классные журналы и всю отчетную документациюзаполнять только классным руководителям (списки учащихся, № приказов о прибытии, выбытии).

21. Изменения в расписание разрешить вносить только по письменному заявлению с разрешения директора или лица, его замещающего.

25. Обязать всех педагогов во время каникул записывать в тетрадь занятости время прихода в школу и ухода. Отсутствовать в школе возможно только по письменному заявлению с разрешения директора или лица, его замещающего.

26. Ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение ТБ во время занятий возложить на учителей, проводящих занятия, на переменах ответственность за жизнь и здоровье детей вне кабинетов возложить на дежурных учителей.

27. Сотрудникам школы, проводящим занятия в кабинетах, по окончании занятий обязательно проверить: закрыты ли окна, выключен ли свет. Персональную ответственность за оставленные открытыми окна, не выключенные свет возложить на сотрудников, последними проводящими занятия в кабинетах.

28. Каждому педагогу 3 часа в месяц участвовать в работе педсоветов, методических объединений, совещаний при директоре и завуче, производственных совещаниях.

29. Педагогам 5-8 классов, проводящим первый по расписанию урок в конкретном классе, лично брать журнал у заместителя директора ответственного за сохранность журналов, а проводящим последний урок в конкретном классе, лично сдавать журнал ему или дежурному администратору.

30. В случае необходимости работать с журналом после уроков, получить на это персональное разрешение заместителя директора ответственного за сохранность журналов или дежурного администратора, и после работы с журналом обеспечить его возврат.

31. Заместителю директора школы по УВР Магомедовой У.Г. обеспечить сохранность журналов и своевременность их выдачи.

32. Заместителям директора школы по УВР Магомедовой У.Г. обеспечивать ежемесячную проверку классных журналов и журналов кружковых занятий.

33. Председателям МО обеспечить контроль соответствия оценок в тетрадях для контрольных работ и в журналах один раз в четверть.

35. Для проведения любых мероприятий за пределами учебного плана (родительских собраний, экскурсий, вечеров и т.п.) получить письменное разрешение директора (в его отсутствие у зам. директора по УВР), предоставив ему в письменной форме полную информацию о планируемом мероприятии не позднее, чем за неделю до начала мероприятия (место, время, участники, ответственные лица и т. д.).

Составление расписания в школе является одним из важнейших и сложных видов деятельности заместителя директора. Умело составленное расписание определяет эффективность работы школы, создаёт условия для оптимальной работы учителей и учащихся.

Активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10-12 часов. Поэтому основные предметы должны проводиться на 2, 3, 4 уроках. Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели и остаётся низким в понедельник и в пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Можно включить в расписание либо наиболее трудные предметы, либо в большем количестве средние и лёгкие. Следует чередовать трудные и лёгкие предметы, а также предметы одного цикла. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.

При составлении расписания уроков можно использовать таблицу, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

Таблица 1.

Предмет Количество баллов
Математика, русский язык 11
Иностранный язык 10
Физики, химия, информатика 9
История, обществознание 8
Литература 7
Биология, география, экономика, астрономия 6
Физкультура, ОБЖ 5
Технология 4
Черчение 3
ИЗО, МХК 2
Музыка 1

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов для учащихся старшего возраста должно приходиться на вторник и среду. Для учащихся среднего возраста наибольшая интенсивность по сумме баллов за день должна приходиться на вторник и четверг, среда должна быть несколько облегчённым днём. Расписание не будет отвечать санитарным нормам, когда наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

Для составления расписания необходимы следующие документы:

Учебный план;

Расписание учителей (таблица 3);

Расписание по классам на неделю (таблица 4);

Временное расписание по дням недели (таблица 5);

Перечень кабинетов (таблица 6).

Ф.И.О. 5-а 6-а 7-а 8-а 9 класс 10 класс 11 класс
а б а б а б
Математика
Иванов И.С. 6 6 5 5 5
Петров Н.И. 6 5 5 5 5
Русский язык
Сидорова А.А. 8 5 5
Клименко В.К. 7 7 5
Потапова Л.С. 5 5 5 5

Аналогично заполняется учебная нагрузка других учителей-предметников, количество учебных часов по предметам и классам определяет учебный план.

Таблица 3. Расписание учителей.

Ф.И.О. учителя Кл. рук-во Кабинет Понедельник Вторник
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Математика
Иванов И.С. 8-а 5 27 5-а 8-а/г 6-а 11-б/а 10-а/а
Петров Н.И. 7-а 12 26
Русский язык
Сидорова А.А. 5-а 23 18 5-а/р 5-а/л
Клименко В.К. 6-а 41 19
Потапова Л.С. 9-б 32 20

Аналогично составляется расписание на остальные дни недели. Через косую черту отмечается “алгебра” или “геометрия”, “русский язык” или “литература”, “история” или “обществознание”, “география” или “экономика”, “ИЗО” или “черчение”, “химия” или “биология” и т.д., если эти предметы ведёт один учитель. Начать расстановку часов следует с уроков технологии, иностранного языка, информатики и других предметов, по которым есть деление на подгруппы. Затем следует расставить уроки физической культуры, ИЗО, музыки, т.к. они не должны совпадать в один день в одном и том же классе.

Колонка “Классное руководство” нужна для того, чтобы расписание классного руководителя и класса совпадало по количеству на последнем уроке. Это необходимо для того, чтобы классный руководитель мог провести после последнего урока “пятиминутку” с классом, или внеклассное мероприятие, или организовать уборку.

Колонка “Нагрузка” позволяет проверить количество часов учителя после составления расписания.

Колонка “Кабинет” необходима при расстановке кабинетов в готовом расписании.

Параллельно с заполнением таблицы 3 следует заполнять таблицу 4.

Таблица 4. Расписание по классам на неделю.

5-а класс.

Уроки Понедельник Уроки Вторник Уроки Среда
1 математика 1 1
2 2 2
3 русский язык 3 3
4 литература 4 4
5 5 5
6 6 6
Уроки Четверг Уроки Пятница Уроки Суббота
1 1 1
2 2 2
3 3 3
4 4 4
5 5 5
6 6 6

Аналогично составляются такие таблицы для всех классов. Это позволяет видеть свободные уроки, делать перестановку, контролировать количество учебных часов на неделю.

После того, как расписание составлено, его необходимо переписать в ином виде (таблица 5).

Таблица 5. Временное расписание уроков по дням недели.

Расписание уроков на понедельник.

Уроки 5-а 6-а 7-а 8-а 9-а 9-б 10-а 10-б 11-а 11-б
1 Матем. 5
2 Геом. 5
3 Рус.яз. 23 Матем. 5
4 Литер. 23 Алгеб.5
5 Алгеб.5
6

Аналогично выписывается временное расписание на остальные дни недели. Расписание заполняется из таблицы 3 по дням недели (сначала понедельник, затем вторник и т.д.). Можно заполнять временное расписание по урокам (первый, второй и т.д.), а можно выписывать расписание учителей (Иванов И.С., Петров Н.И. и т.д.). Такое заполнение временного расписания позволяет обнаружить ошибки: пропущенные уроки, совпадение предметов на одном уроке, ошибка в нагрузке и т.д.

После заполнения временного расписания необходимо сверить количество уроков по классам по расписанию за неделю с количеством уроков по учебному плану.

После проверки необходимо расставить номера кабинетов, если в школе не каждый учитель имеет закреплённый кабинет. Для этого используется таблица 6.

Таблица 6. Перечень кабинетов.

Понедельник.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Аналогично составляется перечень на остальные уроки и на все дни недели.

При заполнении таблицы 5 номера кабинетов учителей, имеющих кабинеты, проставляются сразу, т.к. в таблице 3 имеется колонка “Кабинеты”. Затем в таблице 6 вычёркиваются кабинеты, которые уже проставлены. Оставшиеся свободные кабинеты проставляются на уроки учителей, не имеющих своих закреплённых кабинетов, при этом учитывается предмет и свободный предметный кабинет.

Временное расписании вывешивается на доску объявлений, чтобы учителя и учащиеся могли познакомиться с ним. Как правило, возникает необходимость корректировки расписания (поменять русский язык и литературу местами, спарить уроки в старших классах, убрать первый урок учителю из-за отдалённости местожительства, перенести последний урок с одного дня на другой, т.к. учащиеся не успевают на подготовительные курсы и т.д.). После этого следует внести коррективы, учитывая пожелания учителей и учащихся. А затем перенести временное расписание на стенд с постоянным расписанием.

Примерное расписание 5 класса

Уроки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Ист.47 (8 б) Рус.35(11б) Ин.яз.25(10б) Лит.35 (7 б) Рус.35(11 б)
2 Рус.35(11б) Лит.35 (7 б) Мат. 8 (11 б) Мат. 8 (11 б) Муз.20(1 б)
3 Физ-ра (5б) Мат. 8 (11б) Физ-ра (5 б) Ист.47 (8 б) Мат.8 (11 б)
4 Мат. 8(11б) Прир.28(6б) Рус.35(11 б) Рус.35(11б) Ин.яз.25(10б)
5 Ин.яз.25(10б) Рус.35(11б) Техн.48 (4 б) Прир.28(6 б) Физ-ра (5 б)
6 ИЗО 36(2 б) Техн.17 (4 б) ОБЖ 10(5б)
45 баллов 48 баллов 45 баллов 48 баллов 38 баллов

В течение учебного года учителя могут болеть, посещать курсы, семинары, и т.д. В связи с этим завучу приходится делать изменения в расписании. Обычно предмет, который нужно заменить, проводит другой учитель этого же предмета. Но это приводит к тому, что необходимо делать изменения в расписании на дополнительном стенде. Для этого используется таблица 3 “Расписание учителей” и таблица 6 “Перечень кабинетов”. В изменениях указывается расписание только тех классов, в которых такие изменения есть.

Завуч, отвечающий за расписание в общеобразовательной школе, должен помнить о том, что его цель создать оптимальные условия для учителей и учащихся при проведении образовательного процесса.

Нужно заранее познакомиться с расписанием в первом классе . Это поможет правильно спланировать время всей семьи: родителям взять отпуск, при возможности внести коррективы в рабочий график, договориться о помощи бабушки, няни или родителей одноклассников. Итак, к какому же расписанию учебы в первом классе готовиться?

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

1. Учебные занятия в первом классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.


2. В обучении первоклассников используется «ступенчатый» режим, который предполагает следующее расписание:
- в первой четверти (в сентябре, октябре) дети учатся по 3 урока в день по 35 минут каждый,
- во второй четверти (ноябре-декабре) - по 4 урока по 35 минут каждый,
- а в 3 и 4 четвертях (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

3. В расписание уроков первого класса в середине учебного дня рекомендуется включение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

4. Расписание уроков первого класса должно включать не более 4 уроков в день и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

5. В первом классе предусматриваются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

С учетом этих требований расписание уроков в первом классе может выглядеть так:

Расписание звонков в первом классе (пример)

Расписание звонков первых классов (первое полугодие)

1. 8.00 – 8.35

перемена 20 минут (посещение столовой)

9.30 - 10.10 динамическая пауза

3. 10.10 - 10.45

перемена 10 минут

4. 10.55 - 11.30

перемена 10 минут

5. 11.40 - 12.15

Расписание звонков первых классов (второе полугодие)

1. 8.00 - 8.45

перемена 20 минут
2. 9.05 – 9.50

перемена 10 минут
9.50 – 10.30 динамическая пауза
3. 10.30 – 11.15

перемена 10 минут
4. 11.25– 12.10

перемена 10 минут
5. 12.20 – 13.05


СанПин также рекомендует при составлении расписания уроков в первом классе чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. Причем наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке.

Расписание уроков в первом классе (пример)


ПОНЕДЕЛЬНИК

1 урок обучение чтению

2 урок обучение письму

Динамическая пауза

математика

4 урок физическая культура


ВТОРНИК
1 урок математика

2 урок обучение чтению
Динамическая пауза

3 урок окружающий мир

4 урок ИЗО

СРЕДА
1 урок обучение письму

2 урок физическая культура
Динамическая пауза

3 урок математика

4 урок обучение чтению

ЧЕТВЕРГ
1 урок обучение письму

2 урок музыка
Физическая культура

3 урок обучения чтение

4 урок математика

ПЯТНИЦА
1 урок обучение чтению

2 урок обучение письму
Динамическая пауза
3 урок окруж.мир

4 урок технология


Требования к организации учебного процесса в первом классе:


1. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Как правило, большинство учителей начальных классов придерживается мнения о том, что домашнее задание в разумных количествах ученикам не только невредно, но даже необходимо для того, чтобы постепенно привыкать к школьной нагрузке и успешно осваивать школьный материал. Поэтому будьте готовы к тому, что домашние задания в первом классе все-таки выполнять придется.

2. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

3. Для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок.

К сожалению, этот пункт соблюдают далеко не все школы в силу загруженного графика работы школы и отсутствия помещения для организации сна. В связи с этим обязанность по организации отдыха первоклассника ложится на родителей. Рекомендуем следить за тем, чтобы ваш первоклашка полноценно отдыхал и не гонитесь за результатами – они обязательно порадуют вас, если ваш ребенок полноценно адаптируется в первом классе!

Просмотров