В процессе моделирования вытачки на прямой юбке. Моделирование одежды цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования. Величины мерок на себя, см


Конструирование и моделирование
1. Для построения чертежа основы прямой юбки необходимы следующие мерки:
1) Ст2) Дтс3) Ди4) Сб5) Оп
2. Напишите условное обозначение мерок, необходимых для построения основы чертежа с цельнокроеным рукавом.
Сш, Сг, Дтс, Оп, Ди3. Вставьте пропущенное слово.
Разность между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами фигуры называется прибавкой на свободу облегания
4. Что рассчитывается по представленной ниже формуле
S= (Сб + Пб) -(Ст + Пт)
Сумма вытачек
Закончите предложение.
5. Деталь, которая служит для укрепления срезов изделия и предохранения их от осыпания и растяжения называется
обтачка
6. Снятие мерки «полуобхват бедер» выполняется горизонтально вокруг бедер________, сзади
по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа_______ живота.
7. Впишите недостающие этапы процесса разработки конструкции плечевого изделия
1) выбор модели плечевого изделия
2) Снятие мерок______________
3) построение базисной сетки
4) построение спинки и полочки______________________
5)построение фасонных линий
1. Покрой швейного изделия определяет:
1)способ соединения воротника с горловиной
2)наличие членения по линии талии
3)способ соединения рукава с проймой

1) Ст2) Дтс3) Оп
4) Сб5) Сш2. Назовите мерку по ее условному обозначению – Дтс. длина спины до талии
3. Размеры женской одежды определяет мерка
1) ширина груди
2) полуобхват бедер
3) полуобхват груди
4) полуобхват талии
5) длина спины до талии
4. При подготовке выкройки к раскрою необходимо выполнить следующие операции:
1) подписать название деталей и их количество
2) указать стрелками направление долевой нити
3) написать величины припусков на швы
4) указать стрелками направление нити утка
5) обозначить название срезов и сгибов
Закончите предложение.
Изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называется моделированием
Для построения чертежа основы необходимы следующие исходные данные:
1) возраст и пол человека
2) измерения фигуры человека
3) измерения образца швейного изделия
4) наличие декоративных деталей
5) величины прибавок
2. Результаты измерения необходимо разделить пополам при записи мерок:
1) Ст2) Дтс3) Ди4) Сб5) От
3. Закончите предложение. По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические
Юбки по конструкции бывают:
а) прямые
б) клиньевые в) диагональные
г) конические
д) расширенные
е) зауженные

а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: а




г) увеличить размер одежды
Ответ: б18. Как называется отделочная деталь, варианты конструкции которой показаны на рисунках?
Ответ: волан.
Установите соответствие между терминами и технологическими операциями
Технологические операции Термины
1. Обработка плечевых швов а) дублирование
2. Соединение воротника с горловиной б) втачивание
3.Уменьшение толщины шва обтачивания воротника в) стачивание
4. Соединение деталей воротника с прокладкой г) приутюживаниеОтвет: 1-в, 2-б, 3-г, 4-а.

а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: гМерка, которая не нужна для построения чертежа основы прямой юбки
а) Стб) Сбв) СгIIг) Дтсд) Дсп (длина изделия полная передняя.)
е) Дсб (длина изделия полная боковая.)
Ответ: вПримерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре
б) для вшивания молнии
в) для обработки нижнего среза
Ответ: а.
Результаты измерения необходимо разделить пополам при записи мерок
1) Ст2) Дтс3) Оп
4) Сб5) Сш3. Размеры женской одежды определяет мерка
1) ширина груди
2) полуобхват бедер
3) полуобхват груди
4) полуобхват талии
5) длина спины до талии
Как называется деталь изделия, предназначенная для обработки борта и выкроенная по его форме?
Ответ: подборт……
16. Представьте, что вы конструктор-модельер. Вам надо создать изделие четких, строгих форм. Какими конструктивными элементами вы воспользуетесь, чтобы получить нужный эффект?
Ответ: для создания четких, строгих форм изделий прибегают к использованию жестких декоративно-конструктивных швов, вытачек, рельефов, линий кокеток, складок и почее.
7. По описанию дайте название плечевого изделия:
Одежда, покрывающая верную часть туловища, без рукавов, с проймами различной длины, с застёжкой и без: …………………………………………….
Количество баллов – 2
Назовите четыре основных конструктивных стиля в одежде. Ответ проиллюстрируйте.
Ответ: романтический, классический, спортивный, кантри (фольклорный)
Приведите название заштрихованной детали. Какого размера она выполняется?
Ширина детали:
а) 7 ÷ 12 мм б) 30 ÷ 50 мм в) 100 ÷150 мм
Ответ: обтачка
11. Какие факторы необходимо учитывать при раскладке выкройки на ткани?
Ответ: направление ворса
Направление долевой нити
Определить лицевую сторону ткани
Декатировать
Выявить дефекты
При изготовлении конической юбки применяются машинные швы:
а) стачной
б) обтачной
в) вподгибку с закрытым срезом
г) двойной
д) накладной
10.Юбки по конструкциям бывают:
а) прямые
б) клиньевыев) диагональные
г) зауженные
д) конические
11.Размер женских юбок определяется по:
а) обхвату шеи
б) обхвату бедер
в) росту
г) обхвату талии
12.При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:
а) Сгб) Див) Стг) Сб13.Прибавка – это:
а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами
б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды
14.Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:
а) сметочных стежков
б) копировальных стежков
в) косых стежков
г) портновского мела
15.Направление долевой нити учитывают:
а) для наиболее экономного раскроя ткани
б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки
в) чтобы изделие меньше сминалось
г) чтобы изделие не давало усадку при влажно-тепловой обработке
Прибавки к меркам при расчете конструкции одежды необходимы для1. обеспечения свободы движения
2. лучшей циркуляции воздуха под одеждой
3.сохранения тепла в зимнее время
4.реализации выбранной модели
5.компенсации усадки ткани после стирки
Ответ: 1, 4.
17. Величина припуска на шов зависит от1.характеристик швейной машины
2.вида шва
3.свойств ткани
4.назначения швейного изделия
Измерения, которые записываются полностью, это
1.Сш2.Ст3.Дтс4.Оп
5.Сб6.ДиРезультаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок:
А) Ст;Г) Сб;
Б) Дпт;Д) Цг;
В) Ди;Е) Вг.
Ответ: а); г); д).
2.Установите соответствие между элементами левого и правого столбца. Условное обозначение мерки: Название мерки:
1.СгII а) Длина спины до талии
2.Вг б) Высота плеча косая
3.Сб в) Центр груди
4.Дст г) Полуобхват бедер
5.Цг д) Высота груди
6. Впк Е) Полуобхват груди второй
Ответ: 1-е); 2-в); 3-г); 4-а); 5-в; 6-б). Размер женской одежды определяет мерка:
А) ширина груди;
В) полуобхват бедер; Б) полуобхват талии;
Г) длина спины до талии; Д) полуобхват груди.
Девушкам с широкими бедрами подойдет модель
А. с отделкой по низу изделия
Б. с вертикальным расположением рисунка ткани
В. юбка «солнце»
Г. юбка со сборками или вкруговую складку
Д. с горизонтальными рельефами и подрезами
Дайте полное название мерки Впк (высота плеча косая)
Худеньким девушкам маленького роста больше подойдет
А. платье с узким поясом и узкой юбкой
Б. платье с широким поясом и пышной юбкой
В. длинный приталенный жакет
Г. все, выше перечисленное
В основе конструирования конической юбки лежит
А. часть круга
Б. треугольник
В. трапеция
Г. конус
При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают
А. вдоль обтачки
Б. под углом 45градусов
В. по направлению долевой нити основной детали
Г. по направлению уточной нити основной детали

В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы в:
А) швы; Г) складки;
Б) рельефы; Д) жабо.
В) фалды;
Ответы: а); б); в); г).

Юбки по конструкции бывают:
А) прямые; В) диагональные;
Б) клиньевые; Г) конические.
Ответ: а); б); в).

Для построения чертежа юбки необходимы мерки:
А) Ст; Г) Дю;
Б) Сб; Д) Сг.
В) Оп;
Ответы: а); б); г).
Вытачка, которая дает хорошее прилегание изделия в области груди, называется:
А) плечевая; В) боковая;
Б) нагрудная; Г) талиевая.
Ответ: б).

Разрез в нижней части изделия называется:
А) шлевка; В) кулиса
Б) шлица;
Ответ: б).


А) Ст; Г) Сб;
Б) Дпт; Д) Цг;
В) Ди; Е) Вг.
Процесс изменения конструкции согласно предложенному образцу изделия это:
1. моделирование;
2. конструирование;
3. проектирование.
Масштабная система кроя заключается в построении выкроек:
1. путем накалывания куска ткани на манекен;
2. обмером фигуры человека;
3. графическим путем.
Величина прибавок при построении чертежей изделий меняется в зависимости от:
1. силуэта;
2.стиля;
3. фигуры.
Ширина сетки чертежа юбки рассчитывается по формуле:
1. Сб + Пб;
2. Ст + Пт;
3. (Сб + Пб) – (Ст + Пт).
Наклон плеча при построении сетки чертежа определяется меркой:
1. Шп;
2. Дтс;
3. Впк.
На конструкцию рукава влияет:
1. высота проймы;
2. длина плеча;
3. длина изделия
Определите последовательность построения чертежа
основы прямой юбки:
а) снятие мерок
б) определение положения бедер;
в) определение ширины изделия;
г) определение положения линии низа;
д) оформление линии талии;
е) определение раствора вытачек;
ж) определение положения бокового шва;
з) определение положения вытачек;
и) построение вытачек.
Ответ:1а, 2г, 3Б, 4В, 5Ж, 6З, 7Е, 8И, 9д

1. увеличением ширины заднего полотнища;
2. увеличением ширины переднего полотнища;
3. закрытием вытачки по линии талии.
Вытачки на ткань переводятся с помощью стежков:
1. выметочных;
2. копировальных;
3. наметочных.
Лекала изделия на ворсовой ткани раскладывают:
1. в одном направлении;
2. по косой;
3. в любом направлении.
Линии, используемые при разработке отделки модели, называются:
1. конструктивные;
2. декоративные;
3. дополнительные.
Проецирование-это:
1.размещение предмета в пространстве;
2. процесс построения изображения предмета на плоскости;
3. мысленное представление предмета на плоскости.
Разрезом называется:
1. изображение предмета на плоскости проекций, полученное с помощью проецирующих лучей;
2. изображение предмета на секущей плоскости;
3. рассечение предмета секущей плоскостью;
4. изображение предмета на плоскости проекций, полученное при мысленном рассечении его секущей плоскостью.
Соотношение размеров частей модели между собой и с моделью в целом называется:
1. силуэт;
2. пропорция;
3. стиль;
4. крой.
Мерка, определяющая размер поясного изделия:
1. Сг1
2. Ст
3. Дтс
4. Сб
5. Сг26. ДизЛинии, используемые при разработке элемента отделки модели, называются:
1. конструктивными;
2. декоративными;
3. дополнительными;
4. основными.
К основным деталям кроя изделия относятся
1. кокетка;
2. карман;
3. рукава;
4. воротник;
5. подборт;
6. спинка;
7. полочка.
При подготовке выкройки к раскрою не указываются:
1. названия деталей;
2. фасонные линии;
3. количество деталей;
4. дефекты;
5. направление долевой нити;
6. названия линий.
ХХIII. Определите правильную последовательность снятия мерок для блузки:
Ответ1-г, 2-д, 3-в, 4-ж, 5-е, 6-а, 7-б, 8-з
а. Дтс
б. Шп
в. Сг2
г. Сш
д. Сге. Сбж. Стз. ДрНазовите силуэты одежды, изображенные на рисунке:
-139705715000
Ответ: А-трапециевидный; Б-треугольный;
В-овальный/круглый; Г-прямоугольный;
Д-полуприлегающийПри изготовлении конической юбки применяются машинные швы:
а) стачной;
б) обтачной;
в) вподгибку с закрытым срезом;
г) двойной;
д) накладной.
При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:
а) Сг;
б) Ди;
в) Ст;
г) Сб;
д) Оп.
Мерку Сб снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия.

Моделирование- это:
а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий;
б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;
в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;
г) построение чертежей деталей швейных изделий;
д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.
Ширина ткани - это:
а) расстояние, равное длине основной нити;
б) расстояние от кромки до кромки.
Тесьма «молния» в женской одежде вшивается на……………… боку
а) правом;
б) левом.
Стрелка ↓ на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити;
б) направление поперечной нити.
Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше расположить:
а) вдоль юбки
б) поперёк юбки.
Долевая нить у хлопчатобумажных тканей при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет свою длину
Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью – это:
 а) конструирование;
 б) моделирование;
 в) рукоделие.
Изменить внешний вид изделия без изменения выкройки можно с помощью:
 а) фурнитуры;
 б) аксессуаров;
 в) вышивки;
 г) кружев;
 д) воланов;
 е) молнии;
 ж) кокетки.
Специалист по изготовлению моделей одежды это:
 а) инженер;
 б) модельер;
 в) конструктор.
14. Отделка изделия это:
 а) самостоятельный элемент композиции изделия;
 б) украшение изделия;
 в) дополнение изделия;
 г) необходимый элемент изделия.
15. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы в:
 а) швы;
 б) рельефы;
 в) фалды;
 г) складки;
 д) жабо.
Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок:
а) Ст;
 б) Вс;
 в) Сб;
 г) Дтс;
 д) Сг;

25. Выбери мерки необходимые для построения чертежа брюк:
а) Ст;
 б) Ош;
 в) Оп;
 г) Сб;
 д) Сг;
 е) Др;
 ж) Вс;
 з) Ди.

26. Снятие мерки полуобхвата талии выполняется:
 а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;
 б) горизонтально вокруг туловища, на уровне талии;
 в) горизонтально вокруг туловища с учетом выступа живота;
 г) горизонтально вокруг туловища, спереди на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища.
Прибавка – это:
 а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое;
 б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.
Укажите детали, которые изменяют фасон изделия:
 а) кокетка; д) воротник;
 б) кружево; е) вышивка;
 в) рукав; ж) карманы;
 г) волан; з) аппликация.
К основным видам моделирования относятся:
 а) художественное;
 б) технологическое;
 в) конструктивное;
 г) техническое;
 д) эстетическое.
Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:
 а) дополнительными разрезами;
 б) увеличением ширины заднего полотнища;
 в) закрытием вытачек по линии талии;
 г) увеличением ширины переднего полотнища.
При моделировании юбки со встречной складкой расширение может быть выполнено
1.Увеличением ширины заднего полотнища
2.Увеличением вытачки на переднем полотнище
3.Закрытием вытачек по линии талии
4.Параллельным разведением переднего полотнища
5.Вертикальными рельефами по переднему и заднему полотнищу
Приемами конструктивного моделирования деталей являются:
1.Параллельное расширение
2.Построение чертежа основы
3.Коническое расширение
4.Построение вытачек
5.Перевод вытачек
Предложите не менее 3 конструктивных элементов одежды, которые будут зрительно расширять узкие плечи
Ответ:
Запишите основные расчетные формулы для построения чертежа основы прямой юбки:
Ответ:
Установите соответствие между понятием и его определением
1 Декоративные линии А Линии, образуемые различными отделками
2 Покрой Б Линии (швы) расчленяющие поверхность одежды на отдельные детали с целью создания объемной формы
3 Силуэтные линии В Вид, придаваемый одежде тем или иным способом выкраивания и пошива
4 Конструктивные линии Г Контурные линии одежды, краев деталей
Ответ:
Отметьте знаком + мерки, необходимые для построения чертежа основы прямой юбки.
1 - - Ст
2 - - Оп
3 - - Сш4 - - Дтс5 - - Шг6 - - Сб7 - - Дсп8 - - Дсб9 - - Дю
Расшифруйте данные обозначения:
Поп - ……………………………………………………
Впк - ……………………………………………………………
Др - ……………………………………………………………
Сш - ………………………………………………………………
По какой мерке определяют ширину изделия (ночной сорочки)?:
а) Сш – полуобхват шеи
б) Сг2 – полуобхват груди
в) Сб – полуобхат бедер
Процесс разработки чертежа основы швейного изделия называется
а) составлением технологической карты
б) моделированием
в) конструированием
г) технологией пошива
К лёгкой одежде относятся плечевые изделия
а) пальто
б) платье
в) сарафан
г) куртка
д) блузка
Перенос контурных линий с одной детали на другую выполняется с помощью
а) копировальных стежков
б) косых стежков
в) булавок
г) резца и копировальной бумаги
д) петельных стежков
Для построения чертежа рукава необходимо снять мерки:
а) Дрг) Озап
б) Дтсд) Ог
в) Опе) ДиБазисная сетка – это
а) чертеж спинки изделия с втачным рукавом
б) схема из горизонтальных и вертикальных линий для построения выкройки основы
в) чертеж полочки изделия прямого силуэта
г) сетка горизонтальных линий для начала построения чертежа любой детали изделия
д) изделие в разрезе.
Чтобы увеличить выкройку на два размера, необходимо
а) разрезать и раздвинуть выкройку на необходимую величину
б) увеличить припуски на швы
в) выполнить обе операции.
Моделирование – это:
а) выполнение расчета и построение чертежа
б) создание различных фасонов
в) снятие мерок
Модель швейного изделия определяется
1 - внешним очертанием одежды
2 - соотношением размеров отдельных деталей одежды
3 - формой деталей, конструктивными линиями и их соотношением, отделкой
4 - сочетанием цветового решения и отделкой
В процессе моделирования основная вытачка может быть перенесена:
а) в горловину
б) в рукав
в) в карман
г) в пройму
д) в боковой шовПроцесс изменения конструктивной основы швейного изделия путем изменения формы деталей, отделки и т.п. называется ………………………
15. Установите соответствие
1Юбка из двух основных деталей
А Прямая
2Юбка из одной или двух деталей, представляющих собой части кругаБ Клиньевая3Юбка из нескольких трех и более деталей одинаковой формыВ Коническая
Ответ: 1 - , 2 – , 3 -
16. Мерка Дтс снимается следующим образом:
1 - от линии талии вертикально вверх параллельно позвоночнику до точки основания шеи
2 - от шейной точки вертикально вниз до линии талии
3 - от точки основания шеи до линии талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток
4 - от шейной точки до линии талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток
17. Величина припуска на обработку зависит от1 -  - назначения шва
2 -  - вида шва
3 -  - степени осыпаемости ткани
4 -  - вида изделия
5 -  - направления долевой нити
6 -  - количества деталей в изделии
18. Вытачка на чертеже основы полочки направлена от центра груди к
1 -  - линии бока
2 -  - линии талии
3 -  - линии бедер
4 -  - линии проймы
5 -  - линии горловины
6 -  - плечевому срезу
Рассчитайте сумму вытачек по талии в прямой юбке для фигуры с мерками Ст=39,0 см; Сб=53,0 см; Пт=1,0 см, Пб=2,0 см.
Ответ: сумма вытачек равна - …………… см.
При снятии мерок записывают полностью величины:
а) Дтс;
б) Ст;
в) Сб.
7. При построении чертежа для свободы облегания к меркам прибавляют:
а) прибавки;
б) припуски;
в) добавки.
8.От чего зависит глубина вытачек поясного изделия?
а) от разности мерок Сб и Ст;
б) от суммы мерок Сб и Ст;
в) от длины изделия;
г) от ширины изделия.
Чтобы оформить выкройку, нужно нанести на нее следующие обозначения
- название каждой детали и их количество
- направление долевой нити
- направление поперечной нити
- контрольные линии и точки
- сгибы и срезы ткани
- величины припусков на обработку для каждого сгиба ткани
- величины припусков на обработку для каждого среза
- места расположения накладных деталей
21. Если линия кокетки заднего полотнища юбки расположена ниже конца вытачки, то вытачку
сохраняют
закрывают
удлиняют до линии кокетки и потом закрывают
переносят в линию кокетки нижней части юбки
22. Подчеркните правильный ответ
Конкретная форма одежды, связанная с изменением конструктивной основы модели, это
а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
23. Подчеркните правильный ответ
Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы
а) компенсировать изменение размеров одежды после стирки
б) обеспечить свободу облегания изделия на фигуре
в) увеличить размеры деталей для обработки срезов
г) увеличить размер одежды
24. Как называется отделочная деталь, варианты конструкции которой показаны на
рисунках? ………………………..
25. На рисунке изображены покрои рукава: рубашечный, втачной, реглан, цельнокроеный. Установите соответствие, подписав под каждым рисунком название покроя рукава.

А)………………… б)……………….. в)……………… г)…………………..
26. Складки, для чего они применяются? ………………………………………….

……………………………………………………………………………………………
Видимое ощутимое своеобразие в одежде – это
а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: б25. Как называется чертеж всех деталей модели одежды, полученный на основе данных о размере тела человека, конструктивных прибавок и сведений о свойствах материала? Чертеж строится по одной из существующих расчетно-графических методик конструирования одежды.
Ответ: выкройка.
Внешнее очертание одежды - это
а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: г17. Подчеркните правильный ответ
Мерка, которая не нужна для построения чертежа основы прямой юбки
а) Стб) Сбв) СгIIг) Дтсд) Дспе) ДсбОтвет: в18. В обоих рисунках, иллюстрирующих процесс снятия мерок, художник допустил одну общую ошибку. Укажите, в чем она заключается:

Ответ: при снятии мерок надо стоять прямо, не сгибая колени и не отставляя ногу в сторону - это влияет на точность снятия мерок.
19. Впишите названия обозначенных цифрами конструктивных линий и срезов рукава
1-2 – линия.........................................................................
2-3, 1-6, 4-5– линии..........................................................
3-4, –линия........................................................................
6-В-5 линии......................................................................
Ответ: 1-2 – линия оката; 2-3, 1-6, 4-5– линии шва рукава; 3-4, –линия низа, 6-В-5 – линии вытачки.
20. По описаниям дайте названия плечевым изделиям:
а) женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединёнными в одно целое; она может быть отрезной по линии талии или не отрезной; с воротником, с рукавами и без них; с застёжкой и без застежки, различной длины и видами отделки: …………..
Ответ: платье
б) одежда, иногда удлиненная почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха до низа, с рукавами и воротником или без них, с поясом или без него; чаще всего для ношения дома …………………………..
Ответ: халат
в) женская или мужская одежда с рукавами, покрывающая верную часть туловища; она может быть с застёжкой или без неё, с воротником или без него: ……………...
Ответ: сорочка, рубашка.
г) одежда без рукавов с проймами различной длины, с застёжкой или без: ……..
Ответ: жилет.
Моделирование
21. Установите соответстви6е между внешним видом и конструкцией воротников

Ответ: 1-а, 2-в, 3-б
Напишите, как называется широкая нижняя юбка из волосяной или другой жесткой ткани, надеваемая под платье, чтобы придать ему колоколообразную форму.
Ответ: кринолин
18. Вам необходимо построить чертеж юбки полусолнце. Рассчитайте радиус длины окружности для линии талии, если мерка Ст = 35 см.
Ответ: радиус окружности линии талии = Ст х 0,64 = 35 х 0,64 = 22,4 (см)
Ответ: радиус окружности линии талии = Ст / = 35 /3,14 = 22,4 (см)
Отметьте знаком + все правильные ответы
19. Чтобы оформить выкройку, нужно нанести на нее следующие обозначения
1.название каждой детали и их количество
2.направление долевой нити
3.направление поперечной нити
4.контрольные линии и точки
5.сгибы и срезы ткани
6.величины припусков на обработку для каждого сгиба ткани
7. величины припусков на обработку для каждого среза
8места расположения накладных деталей
Ответ: 1, 2, 4, 5, 7, 8
20. Если линия кокетки заднего полотнища юбки расположена ниже конца вытачки, то вытачку
1. сохраняют
2.закрывают
3.удлиняют до линии кокетки и потом закрывают
4.переносят в линию кокетки нижней части юбки

ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

Холодная Алла Владимировна, учитель трудового обучения,
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №119 МОН ДНР,

тел. 0955029379, e-mail: [email protected]

Урок трудового обучения в 6 классе

Тема: «Моделирование прямой юбки» (январь-февраль)

Тема: «Моделирование прямой юбки»

«Одежда – самое простое средство раскрытия личности».
Софи Лорен

Цели:

1. Обучить учащихся навыкам моделирования.

2. Развивать логическое мышление, конструкторские умения.

3. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, внимательность.

Тип урока : комбинированный.

Форма обучения : игра Блеф-опрос по теме «Изготовление выкройки швейного изделия», фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа, практическая работа, составление синквейна, игра «Ателье мод», использование рефлексивного экрана.

Межпредметные связи : черчение, математика, изобразительное искусство, русский язык.

Технические средства обучения : ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, музыкальное сопровождение.

Оборудование, инструменты, материалы : шаблоны (передняя, задняя половинки юбки), цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, тетрадь, масштабная линейка, технологические карты, памятка по составлению синквейна.

Ход урока

І. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Организация рабочего места.

ІΙ. Актуализация опорных знаний

2.1. Учитель: Красивая и модная одежда, сшитая своими руками приносит радость. Интерес к шитью равносилен увлечению музыкой, рисованием или другими видами искусства, когда человек не профессионал, но владеет многими тайнами мастерства. Как и в других видах искусства, науке или ремесле, здесь необходимы уверенность и навыки. С некоторыми из них мы познакомились на прошлом уроке, давайте вспомним их.

2.2 . Блиц – опрос «Изготовление выкройки швейного изделия» (в виде теста). Выполните тестовое задание, в каждом вопросе теста выберите один вариант ответа. За каждый правильный ответ 0,5 балла (на выполнение работы у вас 5 минут ) - музыкальное сопровождение.

По мере выполнения работы проводится взаимопроверка. Листы с тестами сдают учителю (взаимоконтроль).

вопрос

варианты ответа

Укажите поясные изделия.

1. брюки, шорты, бриджи, юбки

2. бриджи, сарафан, юбки

3. юбки, блузки, шорты;

4. платье, блузки, сарафан

Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки».

1. вытачка, пояс, заднее полотнище

2. карман, вытачка, кокетка

3. нагрудник, пояс, карман

Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

1.Ст, С6, Дю

2. Дст, Сг, Сб

3. Ст, Сб, Дн

Какова прибавка по линии талии?

1.2 см

2. 3см

3. 1 см

4. не нужен припуск

Направление долевой нити (нити основы) учитывают…

1. чтобы избежать ненужного вытягивания и усадки изделия в процессе носки

2. для наиболее экономного раскроя ткани

3. чтобы изделие меньше сминалось

4. для эстетичности изделия

5. для износостойкости изделия

Какое полотнище юбки шире?

1. переднее

2. заднее

Прибавка – это…

1. разница между размерами одежды и телом человека

2. разница между участками тела человека

3. разница между мерками

К коническим юбкам относятся…

1. солнце, полусолнце, колокол

2. клиньевая, клеш,

По силуэту юбки бывают:

1. прямые, клиньевые, конические

2. прямые, трапециевидные, зауженные и расширенные к низу

3. прямые, расширенные к низу

Юбка – «Солнце» относится к:

1. прямой

2. конической

3. клиньевой

С тестами вы справились, а теперь вспомните и назовите конструктивные линии в прямой юбке?

2.3. Задание «Оформляем выкройку ». Группам выдается лекало - выкройка юбки.

Задание: указать на лекале все конструктивные линии юбки.

Ответ : середина детали, вытачка, линия талии, линия бедер, линия бока, линия низа, боковая вытачка.

Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли конструктивные линии вы назвали.

ΙІІ. Изучение нового материала

3.1. Мотивация учебной деятельности.

Проходит время, за веком век

Рожден для моды был человек.

Менялись годы и ритмы тоже,

Но мы без юбки прожить не можем.

Беседа: Дети, вы согласны с утверждением, что человек рожден для моды и мы не можем прожить без юбки?

Ответы учащихся.

Как сделать красивую и модную юбку мы сегодня и познакомимся на уроке.

3.2. Учитель: Объявление темы и целей урока.

Тема нашего урока «Моделирование прямой юбки»

1. Откройте тетради, запишите тему урока

3.3. Ожидаемые результаты (задачи урока)

1. По окончанию урока вы сможете:

Называть способы моделирования юбок;

Выполнять

2. Уметь:

Изменять ширину юбки по линии низа путем сужения и закрытия вытачки;

Моделировать юбку с кокеткой на переднем полотнище;

С помощью дополнительных деталей выполнять новые фасоны юбок.

3. Высказывать свое отношение к процессу моделирования.

3.4 . Работа с понятиями .

Моделирование – это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению (запись определений в тетрадях).

При моделировании одежды, объектами являются фасон и силуэт (запись определений в тетрадях).

Фасон – образец, по которому сшито изделие.

Силуэт – внешний контур формы одежды, ее плоское изображение.

3.5. Учитель (беседа).

Прежде чем приступить к моделированию ответьте на вопрос: Что нужно при моделировании одежды? Мы должны учитывать особенности своей внешности: фигуру, рост, что еще? Кроме этого мы должны выбрать материал, отделку, а еще? И в конечном счете соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению и назначению одежды. В связи с этим мы моделируем одежду.

Ответ: Одеваться нужно учитывая цвет волос и глаз, покрой, швейное изделие должно соответствовать своему назначению.

Учитель: На основе чертежа прямой юбки можно моделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками, разрезами, складками (Моделирование разных фасонов).

На основе выкройки юбки (переднего и заднего полотнища), можно разработать разные покрои изделий. Этой работой занимаются модельеры, и сегодня на уроке каждая из вас будет выступать в роли модельера.

3.6. Игра «Ателье мод»

На макете выкройки-лекала прямой юбки с помощью дополнительных деталей учащиеся должны выполнить новый фасон юбки (работа на магнитной доске)

Учитель: Посмотрите как из прямой юбки с помощью дополнительных деталей и элементов мы получили новые фасоны юбок. При этом мы учитывали индивидуальные особенности человека, каждый подбирал свой фасон. Значит моделирование – это процесс творческий и индивидуальный.

ІV. Практическая работа. «Моделирование юбок. Расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия »

4.1. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем

Учитель: Давайте повторимправила безопасной работы с ножницами и с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следи за направлением резания.

4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

5. Не держи ножницы лезвиями вверх.

6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

7. Не режь ножницами на ходу.

8. Не подходи к товарищу во время работы.

9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Учитель: На данном уроке рассмотрим несколько способов моделирования юбок. Так как при построении чертежа прямой юбки были получены чертежи переднего и заднего полотнищ, поэтому для моделирования эти части нужно разделить (разрезать) и смоделировать каждое полотнище. Также научимся рассчитывать количество ткани,необходимой для пошива изделия.

4.2. Рассмотрим первый способ моделирования «Сужение юбки по линии низа»

Ход работы.

4.2.1. Инструктаж учителя

1. На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину, например, на 3 см. (точки Н3 и Н4).

2. Затем, соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б2.

3. Обвести контур по новым линиям.

4. Лишние части выкройки обрезать.

5. Обратитесь к технологической карте №1.

6. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операций

4.2.2. Выполнение практической работы.

4.2.3. В тетрадях запишите 1 способ моделирования, который называется «Сужение юбки по линии низа». Теперь приклейте полученные детали в тетрадь.

4.3. Учитель: Познакомимся со вторым способом моделирования - «Расширение прямой юбки путем закрытия вытачек»

Немного расширенная прямая юбка очень удобна в носке.

Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

Ход работы.

4.3.1.Инструктаж учителя

1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям не доходя до конца вытачек 0,1 см.

2. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек

3. Оформить линию низа плавной кривой.

По данному способу есть вопросы?

Если вопросов нет, то приступим к выполнению практической работы по данному способу моделирования:

4. Откройте технологическую карту №2.

5. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операций с
1-го пункта (на выполнение работы у вас 3 минуты).

4.3.2. Выполнение практической работы.

4.3.3. В тетрадях запишите 2 способ моделирования, который называется «Расширение прямой юбки путем закрытия вытачек» и приклейте полученные детали в тетрадь.

4.4. Учитель: Познакомимся со способом № 3 - « Юбка с кокеткой на переднем полотнище»

Кокетка - это декоративный элемент одежды. Юбка на кокетке более привлекательная и интересная. Кокетку можно выполнять из ткани другого цвета. Ниже кокетки, возможно, сделать складки, сборки или плиссировку согласно фасону. Кокетку несложно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

Ход работы.

4.4.1. Инструктаж учителя.

1. На выкройке прямой юбки определяют линию кокетки желательного размера и отрезают.

2. Детали кокетки соединить по линии вытачки.

3. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям, не доходя до конца вытачек 0,1 см.

4. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек.

5. Оформить линию низа плавной кривой.

По данному способу есть вопросы?

Если вопросов нет, то приступим к выполнению практической работы по данному способу моделирования:

6. Откройте технологическую карту №3.

7. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операции с
1-го пункта (на выполнение работы у вас 5 минут)

4.4.2. Выполнение практической работы.

4.4.3. В тетрадях запишите 3 способ моделирования, который называется «Юбка с кокеткой на переднем полотнище» и приклейте полученные детали в тетрадь.

4.5. Учитель (беседа): Ребята, посмотрите, как изменилась юбка! Какая вам больше понравилась? Как изменился фасон? Софи Лорен считала, что одежда – самое простое средство раскрытия личности. Поэтому, при моделировании необходимо учитывать особенности своей внешности: фигуру, рост, цвет волос и глаз, а также покрой, выбор материала, отделку. Изделие должно соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению и при этом создавать новый образ.

4.6. Учитель . Расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия (от разной ширины ткани)

4.6.1. Рассказ учителя .

Расход ткани на юбку зависит от фасона юбки, ширины и обработки ткани.

Простейший расчет для прямых юбок выполняется по формуле:

Дю + 10 см ,

где Дю- длина юбки, на обработку (при ширине ткани 140 см.) (1).

Для конических юбок существует другая формула:

Дю + От + 5 см,

где Дю - длина юбки. От – обхват талии) (2).

Если ширина ткани 80-90 см, то (значения формулы 1 и 2)умножаются на 2.

Проведем более детальный расчет расхода ткани, необходимой для пошива юбки.

Например: для пошива прямой юбки 46 размера длиной 40 см, при ширине ткани 150 см, необходимо:

1. 46 размер означает, что Сб = 46 см. За счет ширины сетки ББ1 будет
Сб + Пб = 46 + 2 =48 см.

2. Добавляем припуски на швы по бокам 2 шва х 3 см = 6 см, тогда половина ширины ткани 48 + 6 = 54 см.

3. Полная ширина юбки в 2 раза больше 55 х 2 = 110 см. Такая ширина проходит по ширине ткани.

4. Сбоку - остаток на пояс 150 - 110 = 40 см.

5. Длина юбки - 40 см. Прибавляем 5 см. на подшив низа и 1,5 см на обработку верхнего среза. Получаем 40 + 5 + 1,5 = 46,5 см.

Значит, нам необходимо 47 см. для пошива юбки 46 размера длиной 40 см, что полностью отвечает формуле (1).

4.6.2. Решение задач

Каждой группе выдается конверт с задачей: рассчитать количество ткани, необходимой для пошива изделия.

Задача №1 . Сколько ткани шириной 1,5 м необходимо для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Решение :

1) Для 48 размера Сб. = 48 см. ББ1 = 48 + 2 = 50 см.

3) Полная ширина 56 х 2 = 112 см. - проходит по ширине ткани 150 см.

4) Остаток на пояс 150 - 112 = 38 см.

5) Длина ткани Дю + 5 + 1,5 = 50 + 5 + 1,5 = 56,5 см.

Ответ: необходимо 57 см. ткани при ширине 150 см. для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Задача№2. Сколько необходимо ткани шириной 90 см. для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Решение:

1) Для 48 размера Сб = 48 см. ББ1 = 48 + 2 = 50 см.

2) Припуски на швы 50 +(2 х 3) = 56 см. - половина ширины ткани.

3) Полная ширина 56 х 2 = 112 см. - полная ширина юбки, итак больше 90 см, т.е., нужно 2 длины.

4) Длина ткани Дю + 5 + 1,5 = 50 + 5 + 1.5 = 56,5 см. 56.5 х 2 = 113 см ткани. Пояс со стороны.

Ответ: Для пошива юбки 48 размера длиной 50 см. необходимо 113 см ткани шириной 90 см.

V. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся.

5.1. Работа в группах. Моделирование юбок (задание по карточкам).

Каждая группа выбирают 2 карточки с заданиями (на группу) с моделями юбок.

Задача: выполнить моделирование заданных фасонов (на выполнение работы у вас 5 минут) - музыкальное сопровождение.

5.2. Целевой обход учителя

Учитель обходит учащихся, контролирует и дает им консультации, проверяет правильность выполнения работы.

5.3. Демонстрация проекта (учащиеся демонстрируют полученную модель и объясняют процесс моделирования).

Учитель оценивает выполненные чертежи моделей юбок, отмечает лучшие работы, указывает на недостатки и ошибки, отмечает причины их возникновения.

VІ. Подведение итогов урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы изучили основные способы моделирования прямой юбки, научились выполнять расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия.

6.1. Я предлагаю вам составить синквейн о моделировании. У вас на столах лежит памятка по составлению синквейна, вспомните правила его составления, и так:

СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Ключевое слово:

МОДЕЛИРОВАНИЕ

творческое, индивидуальное

украшает, изменяет, учитывает

создает новый образ

ТВОРЧЕСТВО

6.2. Рефлексия. Учитель: А теперь поделимся впечатлением о нашем уроке. Каждый из вас закончит фразу.

Ребята поочередно высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана .

1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполняла задания…

5. я поняла, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовала, что…

8. я приобрела…

9. я научилась…

10. у меня получилось …

11. я смогла…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

VІІ. Домашнее задание ( запись в дневнике).

Сделать выкройку прямой юбки в масштабе 1: 1 на бумаге. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

VIII . Психологическое настроение урока.

А сейчас я предлагаю вам выразить свое мнение об уроке. У каждого на столах лежат цветные полоски по цвету лучиков солнца. Возьмите полоску того цвета, которая соответствует …

«Солнышко» .

Жёлтый – мне очень понравилось занятие, узнала много интересного.

Голубой – занятие не интересное, не было ни какой полезной информации.

Дети встают и приклеивают лучики к солнышку.

Помните: «В человеке все должно быть прекрасным: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов).

Благодарю вас за работу, желаю творческих успехов!

Литература:

1. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2005.

2. Технология: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В.Д.Симоненко, О.А.Кожина, Ю.В.Крупская; др. / под ред. В.Д.Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2005.

3. Современная энциклопедия. Том «Мода и стиль» / под ред. В.Володина, А.Черновой.- М.: Аванта +, 2002.

4. Технология. 6 класс: Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” под ред. В. Д. Симоненко. /Сост. О. И. Павлова – Волгоград: Учитель – АСТ, 2006.

Умение моделировать позволяет при помощи одного варианта выкройки сшить несколько совершенно разных юбок. Если вы любите танцевать, то выкройки цыганских и испанских юбок позволят вам самостоятельно сшить наряд для выступлений. А если вы просто следите за модой, или же предпочитаете собственный, сугубо индивидуальный стиль, то этот раздел поможет вам всегда выглядеть модно и стильно. Более того, используя это мастерство, вы можете сшить эксклюзивное платье. Фасонов юбок существует немало: годе, клёш, солнце, плиссированные, в складку, шотландские, спираль, мини, миди, макси, а выкройки юбок позволят вам осуществить любые модельерские фантазии. Ниже представлены очень интересные и практичные варианты выкроек юбок: выкройки прямых юбок, выкройки юбок «Годе», выкройки юбок «Солнце», выкройки прямых юбок с отлетной накидкой, выкройки юбок с запахом, выкройки юбок с оборкой кокилье, выкройки юбок с подрезом и драпировкой и т.д. которые легко шить и приятно носить.

Снятие мерок

В массовом швейном производстве для построения чертежей выкроек используют готовые таблицы, в которых занесены измерения необходимых параметров типовых фигур. Для индивидуального пошива пользование такими таблицами нецелесообразно, так как требуются более точные и подробные данные: Здесь применяется другая система — расчетно-измерительная, которая основана на измерении расстояний между определенными точками человеческого тела. Эти расстояния называются мерками.

Для снятия мерок необходимо иметь сантиметровую ленту, карандаш и книжку для записей. При этом необходимо соблюдать определенные требования: человек, с которого снимают мерки, должен стоять расслабленно, с прямой осанкой и опущенными вдоль туловища руками; ноги должны быть сведены в пятках вместе, а носки — немного развернуты наружу (при малейшем отклонении в стороны мерки могут получиться неточными); сантиметровую ленту при измерении мерок нельзя затягивать или же, наоборот, ослаблять; для того, чтобы устранить искажение показаний, мерки желательно снимать по белью.

Помните! От правильности и точности, снятых вами мерок зависит точность построения чертежа выкройки и, следовательно, внешний вид пошитого вами изделия.

Однако это еще не все.

для построения чертежа юбки необходимо учесть к какой разновидности телосложения относится ваша фигура. Если у вас стандартно сложенная фигура (плавно волнистая спина, расположение выступающих точек лопаток и ягодиц на одном уровне относительно вертикали умеренная выемка талии и выступ ягодиц, нормальной ширины бедра), то для построения чертежа юбки необходимы следующие мерки

Прямая двухшовная юбка

Несмотря на разнообразие той или иной юбки, прямая двухшовная является основой для построения многих моделей. Эта юбка прекрасно существует как самостоятельное изделие и как составляющая часть многих костюмов. Ведь недаром она входит в число классических моделей и поэтому в течение уже нескольких десятков лет по праву находится на пике моды. Она подходит для женщин любой возрастной категории, а также будет уместна как в торжественных случаях, так и при повседневной носке. Эту юбку можно шить практически из любого вида ткани. Однако ее не рекомендуется шить из тканей в клетку, так как подгонка такого рисунка представляет значительную трудность. Если вы решили пошить юбку из ткани в полоску, то при раскрое необходимо соблюдать симметричность рисунка на переднем и заднем полотнищах, Прямая двухшовная юбка без расширения по низу будет выглядеть немного зауженной. Поэтому ее не рекомендуется носить женщинам с низкими бедрами.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИ ПРЯМОЙ ДВУХШОВНОЙ ЮБКИ

Для построения чертежа (рис 14) необходимы следующие измерения фигуры: полу обхват талии (Ст), пол у обхват бедер (С6) и длина изделия (Дщ)- А также нужно знать величину прибавки на свободное облегание по линии талии (Пт) и линии бедер (П6). Для всех размеров они равны:

Пт = 0,7-1,0 см, Пб = 1,5-2,0 см.

В дальнейшем необходимые измерения и прибавки будем называть «исходные данные».

Для удобства построения и расчетов возьмем измерения типовой фигуры; Ст = 38 см, Се = 52 см, Дт = 75 см.

Строим прямой угол с вершиной в точке Т. Отрезок ТН соответствует длине юбки и является серединой переднего полотнища. Отрезок ТБ определяет положение линии бедер и равен 13,5-19,5 см. Через полученные точки Б и Н перпендикулярно к прямой ТН проводим линии. От точки Б по линии бедер откладываем отрезок, равный измерению полуобхвата бедер (С6) плюс прибавка на свободное облегание по бедрам (Пб), и ставим точку Б1

ББ 1 = С6 + Пб = 52 + 2 = 54 см.

Через точку Б 1 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке T1 и линией низа в точке Н1. Эта прямая является серединой заднего полотнища. От точки Б вправо по линии бедер откладываем ББ2

ББ 2 = ББ1 /2 — 1 = ТТ2 = НН2

Через точку Б 2 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке Т2 и линией низа в точке Н2.

Думаю вам будет интересно:

>

во 2000 № 6 стр. 4-5.

Нефедов Е. Ремонт и обновление одежды. Серия "Дамский клуб". Ростов н/Д: Феникс, 2000 г.

Овечкин В.П., Симоненко В.Д. Концепция технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: Гуманитарно-деятельностный подход. - М. - Брянск, 1998 - 29 с.

Основы теории проектирования костюма. - М.: Легпромбытиздат, 1988. - 352 с.

Павлова М.в. О проектном подходе к разработке содержания предмета "Технология" / Школа и производство, 1993 - № 5. с. 43-45.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних учебных заведении. Под ред. С.А. Смирнова - 2-е год., испр. и доп. - М.: Изд.центр "Академия", 1999. - 544 с.

Педагогическая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1964 - Т.4 - 912 с.

Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология 5-11 кл. Под редакцией Хотунцева, В.Д. Симоненко - М.: Просвещение, 1996. - 222 с.

Прядехо А.Н. Развитие творческих интересов и способностей подростков. - М.: АПН СССР, 1990.

Разина Т.М. о профессионализме народного искусства. М., Советский художник, 1985.

Рапцевич Е.С. Формирование технических способностей у школьников: Книга для учителя - Мн: Нар. Асвета. 1987.

Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах / гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 - 608 с., ил. Т. 1. - А - М - 1993. (стр. 567)

Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения - М.Просвещение, 1985. - с. 5-64.

Скаткин М.Н. Проблема современной дидактики. - М., 1980.

Скаткин М.Н., Краесвский В.В. Содержание общего среднего образования: М.: Знамя, 1981. - 96 с.

Сталяров Ю.С. Уроки творчества. - М.: педагогика, 1981. - 176 с.

43. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н, Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.:Школа-Пресс, 1998. - 512 с.

44.Суртаева Н.Н. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя: Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. - М., 1995.-40 с.

45. Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ / Под. Ред. В.Д. Симоненко. - Научно-методический центр "Технология" - Брянск, 1996 - 238 с.

Талызина Н*Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста / Современная высшая школа. - М*: МГУ, 1986. -№ 2. - С. 134 - 194,

Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. / под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: издательство БГПУ, НМД "Технология", 1998. - 238 с.

Тихонов А.С., Сидоров О.В. Творческий потенциал учебного проектирования / Школа и производство - 1995. № 1. - с. 22-25.

Трудовое обучение: Проб. учеб. Пособие для 9 кл. сред. Шк. / Под ред. П.Р. Атутова, В.А. Полякова. - М.: Просвещение, 1990. - 207 с.: ил.

Труханов А.П., Исаев В.В., Рейнова Е.В. Основы швейного производства: 8-9 кл. - М.: Просвещение, 1989.

Труханов А.Т. Основы технологии швейного производства. - М./: Высшая школа, 1987. - 288 с.

Фиалко Т.М. Учимся кроить и шить. - 2-е изд. - Мн.: ХЭТОН. 1998. - 715.: ил.

Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. - М.: Просвещение, 1985г., 224 стр.

Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. 2-е изд., прераб. и допол. - М.: Высш.шк., 1990. - 576 с.

Хромов А.А., Шабрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников. / Школа и производство - 1999 № 6

56.Хрипкова АХ., Антропова М.В.> Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990г., 319 стр.

Цейтлин Н,Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению.М.: Просвещение, 1983. - 192 с.

58.Чернякова В.Н. Методика преподавания курса "Технология обработки ткани": 5-9: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 2002. - 125.

59. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 5, 6, 7- 9 кл. - М.: Просвещение, 2000.

Чернилевский Д.В. Технология обучения в средней специальной школе; учебное пособие. - Киев: Высшая школа, 1990г., 268 стр.

61.Чернякова В.Н. Методика преподавания курса "Технология обработки ткани". - М.: Просвещение, 2002г., 125 стр

62. Шапоринский С.А. Вопросы теории производственного обучения. - М., 1981г., 185 стр,

Школа и труд (соединение обучения с производительным трудом в средней школе) / Под редакцией А.И-Янцова, ПР.Атутова. - М.: Издательство АПН РСФСР, 1963г., 203 стр.

64. Щеколдин А.Г., Заречная Л.П., Осадчий А.С., Краснобокий Ю.Н.Учитель трудового обучения сельской школы. Монография. - К.> 1997. -С. 236.

Просмотров