Конспект комплексного занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес. Прогулка в зимний лес план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему Занятие прогулка в зимний лес средняя группа
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного
вида №21 «Солнышко»
Конспект ООД
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Средняя группа
Воспитатель Ранцева М. Н
г. Егорьевск Московской области
Цель:
Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения
Закреплять умение разгадывать загадки.
Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Закрепить геометрические фигуры.
Упражнять детей в ориентировке относительно себя.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: снежинка, игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк,заяц), модули, снежок, картинка лисы из геометрических фигур.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг (дети встают в круг).
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Солнышко»! Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки - рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке
(по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Белка: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей). Как я рада, что вы меня узнали. Я давно уже вас жду! Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, рябина Дети: деревья;
Белочка: синица, снегирь, сова, сорока, воробей, ворона Дети: птицы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик Дети: животные
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой Дети: носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово, а вы в ответ называть слово ласково!
Дидактическая игра "Назови ласково"
Снег-снежочек, дерево-деревце, дуб-дубочек, шапка-шапочка, ветка - веточка, куст - кустик, елка - елочка, облако- облачко.
Словесная игра "Мама-детеныш."
Лиса - лисёнок, волчица - волчонок, медведица - медвежонок,
белка - бельчонок, ежиха - ежонок, зайчиха - зайчонок, мышь - мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой? (ответы детей)
Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось с тобой играть, ежик. Но нам пора идти дальше. До свидания, ежик!
Ежик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Давайте погреемся.
Игра «Лево- право». (Дети показывают названные по ходу слов игры части тела).
Это- левая рука.
Это- правая рука.
Это-левая нога.
Это-правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
А вот это правый глаз.
Ку-ку (прикрыть глаза ладошками).
Ну, что, ребята, вы согрелись? Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Садитесь на стульчики. Скажите, где мы гуляли? А кого мы встретили в лесу? (ответы детей). Догадайтесь, кто это? (показывает картинку, на которой изображена лиса из геометрических фигур) (ответы детей).
Дидактическая игра «Назови фигуры».
Назовите, из каких фигур состоит эта лиса? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами сегодня встретили в лесу разных животных и поиграли с ними.
Задачи: закрепить знание частей тела, продолжать формировать у детей навыки укрепления мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп; развивать координацию движений, чувство равновесия, познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; закреплять знания способов самомассажа; воспитывать уважительное отношение друг к другу; создать атмосферу эмоционального психологического благополучия.
Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз «Белочка», комплекса самомассажа «Ежик».
Оборудование: елка, две корзины с шишками по 2 на каждого ребенка; дорожка здоровья; 2 «киндер – шнура».
Музыкальное сопровождение фонограммы: песня Шаинского «Вместе весело шагать», «Песенка Белочки», песня Шоу-группы «Улыбка» ‒ «Серебристые снежинки», песня «Весёлая мышка», песня «Бедный ёжик», музыка для релаксации.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес.
Он полон сказочных чудес
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо в лесу зимой
В день морозный голубой!
Вы согласны? (Да.)
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Шаинского «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Дружно все идем за мной.
Ходьба в колоне за воспитателем 10 с.
Воспитатель:
Ходьба “змейкой”, – 10-12 с.
Чтобы нам не потеряться,
Нужно вместе нам держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
Воспитатель:
Ходьба с высоким подниманием колена – 12 – 15 с.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
Воспитатель:
Быстрый бег в колонне за взрослым 15 – 20 с.
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.
Воспитатель:
Ходьба с хлопками под коленом– 10 с.
По тропинке мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем
Руки наши согреваем. – 2 раза.
Воспитатель:
Ходьба на носках.
Вот полянка, вот и лес,
Все деревья до небес!
На полянке все бело
Снегом мягким замело.
Воспитатель:
Легкий бег.
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Быстрая ходьба
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Дети, проходя по кругу, берут по одной салфетке-снежинки.
Перестроение в круг.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Шоу-группа «Улыбка» ‒ «Серебристые снежинки» http://x-minus.org/track
Дыхательная гимнастика
Гимнастика по профилактике плоскостопия «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. |
И.П. ноги вместе. На правой руке снежинка.
1. Подкинуть правой рукой снежинку вверх. 2. Поймать левой рукой. |
Белая, пушистая, снежинка серебристая
Кружится, сверкает, где упасть не знает. |
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: 1. Наклон (положить снежинку перед собой); 2. Выпрямиться 1. Наклон (взять снежинку); |
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей Ледяной кружинке – Маленькой снежинке. |
1. пальцами одной ноги поднять салфетку вверх. Помахать ею. 2. опустить. 3. пальцами другой ноги поднять салфетку вверх. Помахать ею. 4. опустить. (4 раза каждой ногой.) |
Летают снежинки,
Почти невидимки, Как много всегда их зимой. И вот я снежинку- Пушистую льдинку - Поймал наконец-то ногой. |
И.П. – сидя, руки в упоре сзади.
пальцами одной ноги поднять салфетку переложить в другую ногу опустить. (4 раза каждой ногой.) |
Жили-были в тучке точки:
точки-дочки и сыночки - двадцать тысяч сыновей! Двадцать тысяч дочерей! Сорок тысяч белых точек - сыновей и точек-дочек - сразу за руки взялись И на землю понеслись. |
И.П. – стоя, руки на поясе салфетка лежит на полу.
Взять салфетку пальцами одной ноги, согнуть в колене. Прыжки на второй ноге,5 раз, затем поменять ногу. 5 раз. |
Ветер песенку поет
На лесной опушке, Танцевать меня зовет В хоровод к подружкам. |
И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.
Наклониться, взять снежинку, поднять руки вверх потянуться, встать на носки, покружиться вокруг себя. Опустить руки вниз. 5-6 раз. |
Воспитатель:
Со снежинкой поиграли
В путь пора друзья нам с вами.
Проходя по кругу, дети складывают снежинки в корзину.
Посмотрите ребята здесь чьи-то следы. Пойдем по ним.
Следы идут по дорожке здоровья: ребристая доска, мостик (мягкий полукруглый модуль), дуги, массажные коврики.
Следы приводят к елке, под которой стоит 2 корзинки с сосновыми шишками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а под елочкой корзина с шишками. Кто же ее здесь оставил? (Ответы детей.) Наверное, Белочка. Вспомним нашу гимнастику про белочку, она нас услышит и прибежит.
Гимнастика для глаз: «Белочка на елке»
Под фонограмму «Песенка Белочки» появляется Белочка.
Белочка: Здравствуйте ребята. А я давно за вами наблюдаю.
Вы такие молодцы, и со снежинками поиграли, и по дорожкам прошли не упали. А со мной поиграть хотите? (Да.)
Белочка объясняет игру.
Подвижная игра: «Белка, елочка, мороз»
Задачи: тренировка различных навыков передвижения; формирование правильной осанки; развитие внимания, быстроты реакции; координации движений; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.
Ход игры: С помощью считалки выбирается «Белочка» и «мороз». Остальные играющие «елочки».
Считалка:
Я зверек и ты зверек,
Я Бельчонок, ты хорек.
Ты хитер, а я умен.
Кто умен, тот вышел вон
Ведущий с помощью детей раскладывает круги из киндер - веревочек, в них встают «елочки».
По команде ведущего начинается игра. «Белочка» бежит к ближайшей «елочке» укрыться под ней от «мороза». «Мороз» стремится «заморозить» - осалить - «Белочку». Но если «белочка», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елочка», она становится «елочкой», а «елочка» - «белочкой» и бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую «елочку». Осаленная «белочка» становится «морозом». Если «белочку» при ее перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней «домой» «мороз» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает водить. Если же «мороз» сумеет осалить «белочку», последняя становится «морозом».
Правила: «Мороз» может осалить «белочку» в двух случаях:
1) когда та перебегает к «елочке» или;
2) если в кругу стоят двое. Например, когда «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнула «белочка», и, став сама «белочкой», не выбежала из круга.
Белочка: Ребята, а я вам в подарок шишки приготовила. Хотите с ними поиграть?
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Весёлая мышка».
http://x-minus.org/track/7949/детские-русские-веселая-мышка.html
«Кто быстрее уберет шишки»
Задача: укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.
Необходимые материалы: шишки по 2 на каждого ребенка, два киндер-шнура
Ход игры. Игроки делятся на две команды, каждая из которых встает вокруг колец сложенных из киндер-шнуров. В кольца выкладываются шишки по 2 на каждого играющего. По сигналу ведущего игроки пальцами правой ноги берут шишку и выносят за кольцо. То же делают левой ногой. Побеждает команда справившаяся первой.
Правила : Каждый игрок может вынести только две шишки, разными ногами.
Игра проводится 2 раза. Под музыкальное сопровождение.
Белочка: Вот какие ловкие! Все справились, победила дружба!
Воспитатель: Белочка спасибо тебе что научила нас играть в такие интересные игры. Мы тоже хотим тебе показать что умеем делать.
Ребята научим Белочку делать массаж «Ежики»? А вместо наших шариков –Ежиков мы возьмём шишки.
Дети с белочкой берут по 1 шишке и садятся по кругу.
Фонограмма песни «Бедный ёжик».
Http://x-minus.org/track/199205/детские-песни-бедный-ёжик
Самомассаж «Ежики»:
1. Массаж кистей рук: | |
Ребята в кружок собираются, | Дети сидят на коленях по кругу |
А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
Ежик катается, ладошка улыбается. |
Держат шишку между ладонями, выполняют медленные круговые движения. |
Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал. |
Дети выполняют быстрые круговые движения, сильнее нажимая на шишку. |
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали. |
Останавливают движения, рассматривают ладошки |
2. Массаж правой и левой руки: | |
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты по ручке. | Дети катают шишку вверх и вниз сначала по одной руке, слегка надавливая на шишку (от кисти к плечу и обратно). |
Ежик катается, ручка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается. |
Дети катают шишку вверх и вниз по другой руке, слегка надавливая на шишку (от кисти к плечу и обратно). |
3. Массаж груди: | |
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты по грудке.
Ежик катается, ладошка с грудкой улыбаются. Детки стараются, ёжик медленно катается. |
Дети катают шишку ладошкой по кругу на груди. |
4. Массаж спины: | |
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу | |
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты спинке.
Ежик катается, ладошка со спинкой улыбаются. Детки стараются, ёжик медленно катается. |
Дети катают шишку вверх вниз, затем по кругу. |
5.Массаж стоп: | |
Дети встают лицом в круг шишку кладут на пол. Делают массаж стоп сначала правой ногой, затем левой. | |
6. Массаж стоп: | |
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатаю я тебя Ножка катается, ежик улыбается. Детки стараются, ножка медленно катается. |
Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой. |
Вот и все устал ежонок
Отдохни, поспи миленок. |
Дети поднимают шишки, прячут его в ладонях. |
Белочка: Ой, ребята, так здорово! Спасибо вам большое. Я всех зверей научу такой массаж делать. Весело мне с вами было, да только мне пора, дел много. Побежала я. До свидания!
Белочка убегает.
Релаксационное упражнение «Снег идет»
Проводится под тихую музыку для релаксации
Налетели вдруг метели, | дети стоят, «рассыпавшись горошком», |
Закружили и запели, | закружились вокруг себя, |
И снежинки захотели | кружась все медленнее и медленнее, |
Землю всю собой закрыть. | садятся на корточки, накрыв голову, |
Ветры буйные гуляют, | поднимаются, сильно машут руками, |
Снега много наметает, | |
Даже птицы не летают, | опускают руки, склоняют голову, |
Потому что снег идет. | |
Он кружится и ложится, | медленно опускаются и ложатся |
Скоро все же зима пройдет. | на спину, закрывают глаза, дыхание спокойное. |
Воспитатель: Ребята, да и нам пришла пора, в детский сад идти пора.
За мной шагом марш.
Дети за воспитателем в колонне по одному проходят по залу, выполняя дыхательную гимнастику, уходят в группу.
Литература:
- Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Где живешь?: картотека тематических пальчиковых игр /сост. Л.Н. Калмыкова.- Волглград: Учитель, 2014.-247 с.
- Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с. - (серия “Программа развития”).
- Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №1, 2009 г.
- Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3, 2009 г.
План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес, помощь медвежонку».
Конспект будет полезен воспитателям для занятий на тему "Лес зимой и его жители". В конспекте описан ход занятия экологии для детей среднего возраста.
1. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу зимой; продолжать учить правилам безопасности в лесу; Закреплять ранее полученные знания о животных и птицах.
2. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с природой.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и зимующим птицам. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф,картина «Зайцы в лесу зимой», картина «Волки в лесу »картинки с изображением зимующих зверей,птиц, нарисованная кормушка для птиц, клей, кисть, музыкальный проигрыватель, запись голосов птиц, корм для птиц (пшено) ,мусорная корзина с мусором, ёлочки, игрушки медведи и медвежонок, значки «Защитники природы».
Предварительная работа:
Беседа «Перелётные птицы», рассматривание иллюстраций зверей живущих в лесу, беседа «как звери к зиме готовятся», беседа «правила поведения в лесу», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Кто что ест?».
Ход занятия:
Вводная часть.(Воспитатель вносит письмо.)
Воспитатель : Ребята! Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Хотите узнать что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель: «Здравствуйте ребята меня зовут медвежонок Мишка я потерялся, заблудился. Я живу с моей мамой и папой в лесу. Мама с папой легли спать, а я их не послушался и ушёл гулять, а потом заблудился. Уж очень мне хотелось увидеть зимний лес. Я совсем не знаю куда мне идти, где мой дом. Помогите мне ребята найти маму и папу.»
Воспитатель : Ну что же ребята поможем медвежонку?
Дети: Да!
Основная:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы правильно и как нам нужно одеться, чтобы отправиться в лес к мишке?
Дети: Тепло. Что бы не замёрзнуть.
Воспитатель: Какую одежду мы с вами оденем?
Дети: Зимнюю, (шапку, куртку, штаны, сапоги, перчатки, шарф)
Воспитатель: Умницы, всё правильно: А теперь давайте оденем всё штаны, кофту, шапку куртку, сапоги. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель : А мне кажется, что мы что то забыли одеть.
Дети: Варежки!
Воспитатель : Правильно, давайте наденем варежки.
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Воспитатель:
Теперь ребята можно и в лес отправляться, а на чём мы отправимся в лес?
Дети: На машине, на санках. и.т.д
Воспитатель:
Молодцы правильно, но я предлагаю на лыжах отправиться. А лыжи не простые, лыжи волшебные. И так одеваем наши лыжи,берём палочки лыжные,готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Приготовились, закрываем все глаза и я считаю:раз, два, три…
(воспитатель вешает картину «Зимний лес»)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, кто это?
Дети: это Миша, медвежонок.
Воспитатель:
ну что же давайте ему поможем, мы с вами очутились в зимнем лесу. Ребята! Как правильно нужно ходить по зимнему лесу, давайте расскажем мишке.
Дети: По тропинкам, не наступать в сугроб, нельзя кричать.
Воспитатель:
Почему нужно ходить по тропинкам и нельзя наступать в сугроб?
Дети: Потому, что можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне.
Воспитатель:
А почему нельзя кричать в лесу?
Дети: Птицы и звери испугаются.
Воспитатель
: Правильно ребята, какие вы молодцы! Вот посмотрите сколько зверей лесных. Зайцы меняют окраску и прячутся. От кого они прячутся?
Дети: От волка!
Воспитатель
: Правильно, молодцы. Волки ходят по снегу и нюхают снег по запаху, они ищут еду. А это кто?
Дети: Медведь, он спит в своей берлоге. Все медведи зимой спят.
Музыка «Голоса птиц».
Воспитатель:
А это ещё кто? Слышите?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель:
Ребята! А помните, к нам прилетали синички и постучали в окошко!
Дети: помним.
Воспитатель
: А почему они к нам прилетали?
Дети: Потому что зимой повсюду лежит снег, а они едят мух, червяков и комаров, которые зимой спят под снегом.
Воспитатель
: Выходит им зимой и есть-то нечего. Как мы можем помочь птицам зимой? (Насыпать в кормушку зёрнышки и семена.)
Воспитатель:
А вот и наша кормушка! Давайте мы на сыпем зёрнышек для птиц!
Мы для птиц кормушки ставим
Насыпаем в них корма
И поют пичуги в стаях
Здравствуй зимушка зима!
Воспитатель
: Какие вы молодцы, птицы не останутся голодные. А каких вы ещё птиц видели зимой (Ворона, сорока, снегирь)
Воспитатель
: Давайте рассмотрим картинки с изображением птиц и вспомним всех. Вдруг мы кого-то забыли?
Воспитатель:
Вы ребята молодцы всех лесных зверей и птиц знаете. Все правила мне рассказали как нужно вести себя в зимнем лесу. Только как же нам найти маму-медведицу и папу-медведя?
Воспитатель:
Мишка, вспомни, что ты видел рядом со своей берлогой?
Воспитатель:
Ребята мишка говорит, что рядом с его берлогой растут ёлки. Ой ребята кто же тут так намусорил? Разве можно мусорить в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель:
А давайте поможем Мишке убрать мусор!
Игра «Убери мусор»
(Дети все дружно убирают раскиданный мусор в корзину.)
Воспитатель: Ой ребята какие вы молодцы, весь мусор убрали, а кто знает почему нельзя мусорить в лесу?
Дети: мусор вредит природе.
Воспитатель:
Правильно ребята, мусор представляет для зверей большую опасность, ой ребята мишка говорит, что на ёлочках возле его дома были сосульки. Вы видите ёлки с сосульками?
Дети: Да, вон они!
Воспитатель
: Ребята, а можно ходить под ёлочкой на которой растут сосульки?
-А можно их сбивать?
- А можно есть сосульки (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, всё вы знаете. А вот и берлога, мишка мы нашли твой дом. Ну что же мишутка беги домой и слушайся родителей, одному в лесу гулять ходить нельзя. Ребята давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания медвежонок.
Заключительная:
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята. Вам понравилось помогать медвежонку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ну теперь то он не будет один гулять, а почему нельзя гулять в лесу одному?
Дети: можно заблудиться!
Воспитатель:
Правильно, Вы всё знаете, умницы.А вот вам значки они значат «Защитник природы».
(Воспитатель вручает детям значки.)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»
Образовательная деятельность в средней группе
по физическому развитию
Инструктор по физической культуре: Латыпова Ирина Владимировна
ТЕМА: « Прогулка в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель : укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой, формирование правильной осанки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке
(с перешагиванием предметов).
Упражнять в подлезании в обруч (боком).
Совершенствовать умения в прыжках на двух ногах.
Развивающие:
Развивать физические качества детей (скорость, выносливость, координацию).
Воспитательные:
Воспитывать организованность и выдержку, дружеские отношения.
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки.
Оборудование: гимнастические скамейки, обруч, шишки.
Место проведения : музыкально-спортивный зал.
Время проведения : 20 минут.
Ход занятия.
Части и содержания занятия |
Дозировка |
Организационно- методические |
1. Вводная часть. Дети входят в зал, построение в шеренгу. на носках, с высоким подниманием колена, на внешней стороне стопы Бег в чередовании с ходьбой 2.Основная часть. Комплекс О.Р.У. 1. Погреем ручки. В.: 1-3 -хлопки впереди 1-3 -хлопки по плечам 1-3 -хлопки по коленям 2. Погреем ножки . И.П.: ноги //, руки на поясе. В.: 1-3 -присесть, похлопать по носкам, встать 1-3 -похлопать по 3. Лыжник. И.П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. В.: 1-3 -наклониться вперед, руки отвести назад. 1-3 -вернуться в и.п. 4. Попрыгаем. И.П.: о.с., руки на поясе. В. 1-6 -пружинка, 1-6 -прыжки. Основные движения. (способ выполнения поточный). Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Подлезание в обруч (боком). П/И « Зайцы и медведь». 3. Заключительная часть. Дыхательная гимнастика: 1. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м». 2. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «сдуваем снежинку с руки». Спокойная ходьба. |
3 мин. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 20 сек. 15 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3 раза 3 раза 2 мин . |
Педагог предлагает: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в зимний лес. На пути нам могут встретиться преграды. Чтобы их преодолеть, нам нужно быть сильными, ловкими, смелыми. Приготовились, отправляемся в поход. Идем тихо, чтобы не разбудить зверей; Идем по глубокому снегу; Идем как медведи. Разбудили медведя, побежали, спокойная ходьба. Ребята, а вы не замерзли? Давайте погреемся. Сначала будем греть руки. Погреем ноги. Покатаемся на лыжах. А теперь, попрыгаем. На нашем пути речка, ее перейдем по мосту. Будьте внимательны. Ветер сорвал шишки. Ураган повалил дерево, будем под него подлезать. Разбудили медведя. Давайте, с ним поиграем. Медведю понравилось с вами играть, он приготовил вам сюрприз. Какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим. Посмотрите, летят снежинки. Давайте, поймаем на ладонь и сдуем их. Пора возвращаться домой. Молодцы! Никого не потеряли в лесу, преодолели все препятствия, не испугались медведя. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 3 « РАДУГА »
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » Г. ТЫНДЫ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НОД
«Прогулка в зимний лес»
Средняя группа
Воспитатель:
Руди Галина Анатольевна
2013
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи : знакомить с жизнью животных в зимнем лесу; развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Активизация словаря: хищники, стая.
Оборудование: ёлочки (искусственные); шишки, вата для имитации снега, слайды (животные леса) ,мультимедийная установка, макет телевизора. Предшествующая работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа «Заяц-беляк» Соколов-Микитов. Составление творческих проектов о животных по схемам-моделям.
Методические приёмы: игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.
Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.
Ход НОД:
Перед началом НОД воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, разбрасывает шишки, вешает птиц на деревья.
Воспитатель: Ребята, нас пригласили выступить в передаче « В мире животных» и рассказывать о жизни диких животных. Но, чтобы узнать о них больше, мы сейчас отправимся в гости, а куда догадайтесь сами.
Читает загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели, и дубы,
Летом, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом (лес)
В лесу зимой холодно нам надо одеться (имитация).
Идут по тропинке в лес под музыку. Идём аккуратно, поднимаем ноги, чтобы не провалиться в сугроб.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Слайд1
Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?
Дети: Ёлочки в снегу, шишки, птицы на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?
Дети: Хвоей, ёлками, свежестью, прохладой, лесной воздух очень полезный для здоровья.
Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет? (слайды)
Загадывает загадки:
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это? (Медведь)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
Дети: В лесу живут малыши.
Игра «Найди детёныша» (слайды)
Воспитатель: Дети, звери так рады, что вы им помогли найти детёнышей, что решили вам помочь и рассказать о своей жизни в зимнем лесу, посмотрите на экран (беседа с использованием мультимедийной установки). Как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?
Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.
Воспитатель: Кого боится заяц?
Дети: Лису, волка.
Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.
Физкультурная минутка:
Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, что делают медведь и ёж зимой?
Дети: Они спят.
Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?
Ответы детей: Мясо других животных.
Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?
Ответы детей: грибы, орехи, лишайник, траву, кору…
Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?
Дети: Хищные и травоядные.
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?
Дети: Дикие звери.
Воспитатель подводит итог прогулки. Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать зверей.
Зимой в лесу очень холодно и голодно, как вы думаете, чем можно помочь птицам и зверям? (слайды)
Дети вешают кормушку с семенами для птиц и хлебом для белочек. Ребята прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это за рисунки на лесной поляне? Кажется, я знаю. Это художник нарисовал, да вот только чего-то тут не хватает. Рисование « Поможем художнику» (дорисовывают ушки, хвосты и так далее).
Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег…»
Дети рисуют. Оценка педагога.
Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам по телевизору, чтобы все жители нашего города услышали о жизни зверей.
Дети садятся.
Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных». Ведет её диктор Ф.И.О и её маленькие помощники (перечисляет имена детей).
Дети презентуют свои творческие проекты «В мире животных».
«Волк»: Волк живет в лесу в глубокой норе. Он похож на собаку. Волк хищник, гоняется за зайцем. Это животное серого цвета. Ещё волков называют санитарами леса, потому, что они поедают слабых и больных животных.
«Белка»: Белка живёт в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.
« Лось »: Лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Мех у лося очень тёплый, поэтому ему не холодно зимой. Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву, и листья. В лесу у лося много друзей - мышки, зайчики, лисички, белочки. Есть и враг – это волк.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, не заметили мы, как на прогулке в лесу побывали и на телевидении выступили! Молодцы! О чём новом узнали во время путешествия?
По окончании НОД оформляется выставка творческих проектов детей «Мир животных».