Подготовь проект декларации. Ты живешь в России. Крупные недостатки проекта

Вопрос: вспомни, что ты знаешь о законах

Ответ: Закон - это нормативно-правовой акт, призванный регулировать наиболее важные отношения, возникающие при взаимодействии членов общества между собой и государством.

В Российской Федерации основным источником права является именно нормативно-правовой акт. Вся совокупность нормативно-правовых актов, действующих в стране, образуют единую взаимосвязанную систему, именуемую законодательством.

На наш взгляд, необходимо толковать преступление в пользу обвиняемого в соответствии с принципом дубио в отношении рео. На основании статьи 74 Закона о преступлениях административный орган может также обсуждать дело в отсутствие обвиняемого, если он отказывается появляться или не говорит на должном уровне. Ему не может помочь ни отказ от решения или повестки, поскольку согласно § 24 Административно-процессуального кодекса документ считается полученным на следующий день после того, как документ был готов к сбору.

Процесс может быть отложен, например, предложениями по обработке экспертного заключения, что может занять некоторое время. Если весь процесс растянут на целый год, утверждение о преступлении ограничено по времени. Если вы были предъявлены обвинения в совершении преступления, более чем один раз, то есть. Вы отказались несколько вакцинации и в соответствии с § 57 Закона о правонарушениях обсудить все преступления, в совместном управлении и в соответствии с § 12 п. 2 из преступлений, могут быть оштрафованы только проступок строго наказуемым, В противном случае, если у вас будет еще один привитый график вакцинации, против вас будет возбуждено другое преступление.

Основным законом нашей страны является Конституция Российской Федерации.

Ты живешь в России

Работа с картой

Вопрос: рассмотри карту на с.154-155. С её помощью приведите примеры республик, областей, краёв, автономных округов. Назовите города федерального значения.

Республики: Крым (Симферополь); Татарстан (Казань); Башкортостан (Уфа);

Наш закон не допускает повторных штрафов за один и тот же акт. Принцип не должен быть наказан дважды за одно и то же преступление, вы можете попытаться защитить даже если вакцинация других заболеваний, если отказаться от вакцинации как таковой или в случае вакцинации других детей - для получения более подробной информации см В тех случаях, но неизвестно, будет ли такой аргумент быть успешным.

Своевременное обжалование решения о правонарушении имеет приостанавливающий эффект, который нельзя исключить. Это означает, что обязательство по уплате штрафа откладывается до решения министерства и в соответствии с разделом 82 Закона о преступлениях министерство не может изменить наложенное наказание на ваш ущерб, то есть увеличить штраф.

Области: Свердловская (Екатеринбург); Нижегородская (Новгород);

Края: Камчатский (Петропавловск-Камчатский); Краснодарский (Краснодар);

Автономные округа: Ямало-Ненецкий (Салехард); Ханты-Мансийский (Ханты-Мансийск);

Города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

Что такое права человека

Вы можете указать только список доказательств в апелляции. Вы больше не можете подавать новые доказательства, если это не доказательство или предложения, которые вы ранее не могли применять по объективным причинам. В противном случае апелляционный орган не будет учитывать их. У Министерства нет сроков для решения вашей апелляции и решения. Это зависит от того, как быстро обрабатываются вещи.

Если, однако, в соответствии с § 72 пункта 1 Административных Порядка 2 месяца подать заявление в административный суд. - предложение пересмотреть решение о правонарушении, суд может просить министерство согласно § 83 Закона о проступках отложить исполнение, и он обязан удовлетворить эту просьбу. Заявление о приостановлении принудительной реализации должно быть сделано незамедлительно.

1. Вопрос: прочитайте текст. Перечислите права ребенка. Объясните как вы их понимаете.

Право на особую заботу и помощь

На жизнь, имя, на заботу родителей, на охрану здоровья, на бесплатное образование, на отдых, на занятия искусством.

Дети сами не могут решать вопросы проживания, обучения, лечения и отдыха, т.к. они еще не правоспособные граждане, многие проблемы не могут решать сами дети в силу своего возраста и беспомощности. Для того чтобы дети не страдали от преступного равнодушия взрослых в государстве приняты специальные законы, которые обязывают родителей и других ответственных лиц государства заботиться о детях.

Поэтому, если административный орган обнаружит, что дело уже было рассмотрено заранее, оно не может возбуждать разбирательство по этому делу. Административный орган должен оценить, является ли это идентичным лицом, той же причиной и тем же правом или обязательством. В этом случае выводы Конституционного суда, касающиеся споров основной военной службы, Эти случаи были проведены по тому же сценарию, когда изначально было принято решение о взыскании долга, отказе, уголовном преследовании, судебном решении, новом решении, новом отказе, новом преследовании и новом решении.

2. Вопрос: рассмотрите фотографии. Расскажите, о каких правах ребенка они напоминают.

Ответ: право на обучение, отдых, здоровый образ жизни, творчество.

Обсудим!

Вопрос: как ваши права соотносятся с правами других людей – родителей, учителей, одноклассников.

Ответ: мои права, права моих родителей и одноклассников тесно взаимосвязаны. Ведь у нас (детей) должны быть не только права, но и обязанности. Если у меня и моих одноклассников есть право на обучение, значит для того чтобы своим правом воспользоваться, нам нужно ходить в школу, слушать учителя, выполнять задания которые дает учитель, вести себя на уроке уважительно по отношению к друг другу, не шуметь, не бегать по классу во время урока, не разговаривать по мобильному телефону, не мешать учителю. А дома готовить домашние задания, обращаться к родителям за помощью, если задание сложное и самому трудно его выполнить. Родители в свою очередь должны обеспечить условия для обучения своего ребенка.

Случаи отказа от вакцинации аналогичны по своей природе, поэтому процедура должна быть одинаковой. Поэтому невозможно снова наказать родителей за отказ от той же вакцинации, за которую они уже были оштрафованы. Вопрос может быть поставлен под сомнение в случае другой вакцины, и в случае вакцинации других детей родители должны использовать правовую интерпретацию понятий «идентичный акт и поведение» в их интересах.

Этот принцип также закреплен в статье 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Рассмотрение административного правонарушения административным судом Рассмотрение решения о правонарушении осуществляется в административной судебной власти в соответствии с Административным регламентом. Действие подано в местный областной суд в течение установленного двухмесячного срока. Элементы действия изложены в Разделе 71 Административного процессуального кодекса и дополнительной информации в Разделе 65 и далее.

Так должно быть и во всех других вопросах связанных с правами ребенка. Главная гармония между правами и обязанностями состоит в их соблюдении всеми членами общества.

Проверь себя

1. Вопрос: что такое Конституция?

Ответ: Конституция - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Дата начала подачи заявления в суд начинается. Суд не имеет определенного времени, когда ему приходится заниматься этим вопросом, это зависит от использования суда и других факторов. В случае неудачи кассационная жалоба может быть подана в Высший административный суд в Брно в течение 2 недель после принятия решения. Он может признать приостанавливающий эффект решения Регионального суда по вашей заявке. Подробности кассационной жалобы приводятся в § 106, дополнительная информация о кассационной жалобе приведена в §§ 102 и далее в Кодексе административной процедуры.

2. Вопрос: когда была принята Конституция России? О чем в ней говорится?

Ответ: Конституция России была принята в 1993 году.

Главные вопросы ее содержания - о власти, формах собственности, положении личности, устройстве государства. Конституционные нормы являются основополагающими для деятельности государственных органов, политических партий и иных общественных объединений, должностных лиц, граждан данной страны и пребывающих на ее территории иностранцев.

Вы должны быть представлены адвокатом в процессе. Если вы социально неблагополучная семья, вы можете обратиться в Ассоциацию чешских адвокатов и запросить ее со ссылкой на раздел 18 Закона об адвокатской деятельности. Палата сообщит вам, были ли вы по крайней мере два адвоката по какой-либо причине отказаны, и вы подаете доказательство дохода вашей семьи. Если у вас даже нет жалобы в Высшем административном суде, у вас есть возможность обратиться в Конституционный суд в чешских судах.

Высшему административному суду еще предстоит принять решение о принудительной вакцинации в ущерб родителям, которые отказались от некоторых прививок со своими несовершеннолетними детьми. В своем решении 1 отклонил кассационную жалобу родителей, обратился к ст. 15 пункт. 1 и ст. 16 п. 1 Хартии основных прав и свобод и ст. 5 и 6 Конвенции, что его религиозные и философские убеждения и тот факт, что они не дали свободного и осознанного согласия на вакцинацию. Министерство здравоохранения заявило, что закон, устанавливающий обязательство получать регулярные прививки, не противоречит международному договору, поскольку он позволяет ограничивать права на защиту прав и свобод других лиц и защищать общественное здравоохранение в соответствии со статьей 26 Конвенции.

3. Вопрос: что ты знаешь о Всеобщей Декларации прав человека?

Ответ: Всеобщая декларация прав человека - рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди.

Суд дал интерпретацию Министерству здравоохранения. Тот факт, что заявитель не оплатил все возражения и аргументы, которые он мог сделать, также является его частью. Постановление показывает, что Пояснительный доклад к Конвенции не был принят во внимание, защита общественного здоровья путем вакцинации не подвергалась сомнению, мнения экспертов и литература о рисках вакцинации и другие аргументы не были представлены.

Конституционная жалоба, жалоба в Европейский суд по правам человека, а также другие ресурсы, в соответствии с § 72 Конституционного суда можно в течение 60 дней с момента получения решения подать конституционную жалобу в Конституционный суд, если окончательное решение в ходе разбирательства нарушены основные права или свободы заявителя гарантируется конституционного порядка, В вашей жалобе вы можете оспорить нарушение действующего международного документа - Конвенции о правах человека и биомедицине, которую наша республика связана Конституцией, а также положений Хартии основных прав и свобод.

Декларация провозглашает что: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства;

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения;

В Чешской Республике Конституционный суд никогда не решал вопрос об обязательной вакцинации, поэтому в будущем можно ожидать первого решения. Однако в другом решении Конституционный суд рассмотрел вопрос о свободном принятии решений по вопросам здравоохранения. 2.

Чтобы подать жалобу, вы должны снова быть представлены адвокатом. Это обязательное представительство вступило в силу с самого начала разбирательства, поэтому очень важно, чтобы жалоба была подана квалифицированным юристом. После исчерпания всех возможностей получения прав в Чешской Республике, можно обратиться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Более подробная информация о жалобах содержится в Страсбургском комитете гражданского общества. Однако можно предположить, что толкование Конвенции и концепция «угрозы для общественного здравоохранения» будут учитывать пояснительный доклад к Конвенции.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность;

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона; - это лишь некоторые положения Декларации, всего в ней 30 статей и она является частью Международного билля о правах человека.

При рассмотрении и измерении того, является ли право государства назначать вакцинацию против воли медицинского вмешательства и свободы человека, суд, безусловно, будет учитывать правила в других государствах-членах. Поэтому мы считаем, что Чешская Республика не сможет защитить невозможность отказа от принудительной вакцинации на основании охраны общественного здоровья. Президент Общества чешских вакцин, проф. Это свидетельствует только о том, что Чешская Республика не смогла выбрать модель для защиты прав отдельных лиц для предоставления информированного согласия на эту процедуру.

4. Вопрос: какой международный документ защищает права детей? В чем его важность для современного мира.

Ответ: международный документ защищающий права детей «Конвенция о правах ребенка», которая была принята ООН 20 ноября 1989года. В настоящее время не ратифицирована США и Сомали.

Конвенция определяет ребенка как человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Также компетентно оценивать, следует ли повторное преследование и наказание за одно и то же преступление. Другим вариантом является контакт и информирование о проблеме омбудсмена, который уже несколько лет занимается принудительной иммунизацией и способствует концептуальным изменениям в системе. Чем больше людей обращаются к нему с их импульсом, тем больше вес будет объясняться проблемой. Министерство здравоохранения продолжало отрицательно относиться к этим предложениям.

В случае неуплаты штрафа После того, как решение о наложении штрафа стало окончательным, и у вас нет дальнейшей возможности отложить исполнение решения, в ваших интересах выплатить штраф в течение указанного времени. В противном случае вы рискуете в конце концов заплатить единовременную сумму, включая стоимость исполнения.

Конвенция устанавливает необходимые юридические и моральные стандарты для защиты прав ребенка и не препятствует любым мерам улучшения прав ребенка, закрепленным в государственных договорах. Государства-участники Конвенции несут официальные и моральные обязательства реализации прав ребенка путем административных, законодательных, юридических и других мер по воплощению Конвенции.

Налоговое управление должно пригласить вас на оплату в 8-дневный период замены. Против этой апелляции можно подать апелляцию в течение 15 дней, но невозможно указать те же причины, что и в предыдущем разбирательстве. Вы можете подать апелляцию только в суд или другое административное производство, которое уже выполняется по тому же вопросу, которое вы должны доказать. В то же время в налоговой инспекции уместно подать заявку на отсрочку уплаты штрафа, но офис не должен выполнять просьбу. По требованию на заменяющий период оплаты, при условии, что штраф не был уплачен, налоговый орган приступает к исполнению в соответствии с Законом о налоговой администрации и Гражданским процессуальным кодексом.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов. Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи.

Задания для домашней работы:

Задание 2. Подготовь проект «Декларация прав»: а) членов твоей семьи; б) учащихся твоего класса; в) учителей и учащихся твоей школы (по выбору).

Проект «Декларация прав учителей и учеников»

Ученик имеет право:

1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

4. Право быть выслушанным.

5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

6. Право на свободу мысли, совести и религии.

7. Право на уважение человеческого достоинства.

8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

9. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

10. Право на заблаговременное уведомление о количестве и сроках проведения контрольных работ в соответствии с графиком.

11. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

12. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

13. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

14. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

15. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы). Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

Права учителя

Учитель, классный руководитель имеет право:

1. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

2. На свободу совести.

3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.

4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.

5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.

7. Знать о своих должностных обязанностях.

8. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.

9. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.

10. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)

11. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.

12. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня). Требовать посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.

13. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка.

14. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.

15. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.

На следующем уроке.

Вопрос: знакомы ли вам слова: «Президент», «Парламент», «Правительство».

Президе́нт Росси́йской Федера́ции - высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность.

Президент России является главой государства.

Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации.

Парла́мент - высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.

В современных государствах парламенты, как правило, являются законодательными органами, то есть наделены полномочиями принимать законы, а также, в той или иной мере формировать и контролировать исполнительную власть (например, выносить вотум недоверия правительству и осуществлять процедуру импичмента президента).

Прави́тельство - высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления, формируемый из руководителей органов государственного управления страны и других государственных служащих, либо (в широком смысле) общая система государственного управления.

Правительство возглавляет глава правительства, который может являться одновременно главой государства; в разных странах именуется по-разному, например, «председатель правительства», «председатель совета министров», «премьер-министр».

Основная задача правительства - проводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом).

Альянс «Будущее» предлагает всем заинтересованным лицам, учреждениям и организациям объединиться для разработки, в том числе путём организации общественного обсуждения, «Декларации прав семьи».

Цели разработки «Декларации...» сугубо прикладные: она призвана стать инструментом синхронизации усилий заинтересованных в сохранении и развитии семьи сил. Для этого, на наш взгляд, «Декларация...» должна давать ответы на следующие вопросы:

1. Суть семьи. Что есть семья по-сути, что её отличает от всех других видов групп людей.

2. Естественные, неотъемлемые, базовые права семьи, вытекающие из самой её сути.

3. Место прав семьи в общей системе прав. То есть приоритетность/подчиненность прав семьи по отношению к правам человека, общества и пр.

4. Основные элементы стратегии и тактики защиты прав и интересов семьи.

Для начала диалога тезисно сформулируем, как ответы на эти вопросы видим мы:

Сущность семьи

Что есть суть семьи? Что отличает её от группы, от коллектива? Где грань между семьей и людьми, которые всего лишь вместе трудятся или вместе проживают, ведут хозяйство или даже воспитывают детей?

Ключевое отличие в том, что в семье происходит объединение людей в единое целое. В группе же такого единения нет (или оно принципиально, на много порядков слабее; исключение - духовная семья, группа развития). Проводя аналогию, семья - это организм, а группа - механизм. Семью нельзя «разобрать»: разрушение семьи - чрезвычайно болезненный процесс, который может привести даже к гибели её бывших членов; да и воссоединение семьи, если такое случится, также идёт очень и очень сложно. Группа же может быть легко распущена и собрана вновь в любое время.

Семья обладает самосознанием, т.е. осознаёт себя единым целым - люди не мыслят себя вне семьи. У каждой семьи есть свой характер, свой дух, свой багаж опыта, знаний, свои стереотипы поведения и пр. Семья как единое целое реагирует на происходящие вокруг неё события. Семья в своей жизни проходит все стадии развития: рождение, детство, юность, зрелость, старость, смерть. Семьи, как и люди, бывают добрые и злые, умные и глупые, щедрые и эгоисты. Семьи могут болеть и прочее, и прочее.

Таким образом, на основании общепризнанных отличительных признаков живых организмов, семья может и должна рассматриваться как самостоятельная живая сущность. Семья - это в прямом смысле живое существо.

Семья - это организм, состоящий из людей. Люди объединены в семье, как различные части тела в человеке: неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Неслитно - всегда можно отличить одного члена семьи от другого. Неизменно - каждый сохраняет свои собственные качества. Нераздельно - нельзя отделить одного члена семьи от другого без разрушения семьи. Неразлучно - каждый человек в семье - это прежде всего член семьи и полностью понять человека, не понимая его место и роль в семье, невозможно. И каждый член семьи оказывает влияние на всех остальных.

Человек является членом семьи до тех пор, пока он сам себя таковым считает и пока семья (т.е. все её члены) также считает его своим. Необходимые условия образования и существования семьи:

Необходимость друг в друге. Необходимость реальная, ощущаемая всеми её членами;

Взаимная добровольность объединения. Т.е. каждый в семье добровольно принял и признал каждого.

Условия достаточно сложные. Именно поэтому семья, как правило - это относительно небольшая группа.

Если одно из условий нарушается, человек из семьи выпадает. Такая семья остается семьей только на бумаге, фактически же она умирает или распадается на несколько семей.

Базовые права семьи

Семья, как и человек, имеет свои базовые, естественные, неотъемлемые права, которые вытекают из самой её природы, из того, что семья - это живая сущность. Они одни и те же для семьи любой государственной принадлежности, любой национальности, любой культуры и вероисповедания.

Базовые права семьи ещё требуют осознания, но, несомненно, они включают в себя:

1. Право на признание. Семья имеет право быть признанной, т.е. что она не просто группа людей, а нечто большее - единое неделимое целое, живая сущность.

2. Право на жизнь. Семья, как и любое другой вид живых существ, обладает правом на жизнь. Т.е. любые действия, ведущие к ослаблению семьи, к разрушению семьи, к исчезновению семьи из общества, нарушают её права.

3. Право на смысл жизни и его реализацию («право на счастье»). Семья, как и любой другой вид живых существ, имеет конкретный смысл существования, смысл жизни. Естественно, что реализовать свой смысл жизни - это её базовое, неотъемлемое право. Очевидно, что смысл жизни семьи не может лежать внутри семьи - но только вовне её. При первом взгляде кажется, что смысл существования семьи - в рождении детей. Но сказать так на самом деле тоже, что сказать: «смысл жизни в самой жизни». Тем более, в современном мире для того, чтобы родить и вырастить детей, семья, по большому счёту уже не нужна. Возможно, смысл существования семьи - в увеличении в мире гармонии и Любви через воспитание обладающих высокими морально-нравственными качествами и способными любить детей. И если так, то взгляд на семью, а также на воспитание и образование детей, не учитывающий, что дети, прежде всего, должны научиться морально-нравственным ориентирам, должны научиться любить, нарушает её права.

Повторимся, естественные права семьи ещё лишь предстоит осмыслить. Пока же ещё можно упомянуть, как одно из ключевых, право на поддержку и защиту: поскольку семья живет в государстве и по законам государства, она обладает и всеми правами на поддержку и на защиту своих прав со стороны государства.

Место прав семьи в общей системе прав

Приоритетность прав видится так:

1. Высшее положение занимают «права Бога» («не делай другому того, что не хочешь себе», «люби ближнего своего, как самого себе» и пр., т.е. заповеди Нового Завета, которые, кстати, не отрицаются ни одной из традиционных религий). Они же, по-сути, есть одновременно и права общества, поскольку общество суть «тело» Бога.

2. Промежуточное положение занимают права семьи, так как семья является частью общества.

И лишь следом за естественными правами идут права, сформулированные самими людьми: права государств, хозяйствующих субъектов и пр. и пр.

Стратегия и тактика защиты прав и интересов семьи

Сегодня принято считать, что семья гибнет потому, что она стала не нужна человеку. И пусть диапазон озвучиваемых причин громаден: от «семья современному человеку мешает» до «человека развратили», суть всех их одна и та же: в семье не нуждается именно человек.

Это мнение ошибочно, семья вымирает не поэтому. Она вымирает потому, что она не нужна обществу: семья для нормального функционирования современного общества уже не нужна. Семья ключевым элементом современного общества не является, оно - современное общество - вполне успешно может прожить и без семьи. Более того, в сегодняшнем, структурированном по финансовому признаку обществе, семья не только не нужна, но и вредна - заработать денег она не помогает, наоборот: «семья - это одни затраты». Попытка же сделать семью источником дохода («материальная поддержка семьи», «материнский капитал» и пр., и пр.) - это, очевидно, ошибочная тактика. Так как в этом случае семья в сознании людей вступает в конкуренцию с другими способами заработка, ставится с ними на один уровень. И зачастую, поскольку приносит меньший, чем многие другие виды деятельности доход, как не выдержавшая конкуренции, отвергается.

Защитить семью означает, что её вновь нужно сделать ключевым элементом общества. Для этого, очевидно, нужно менять общество, его «конструкцию». Любые другие действия, пусть даже самые лучшие (пропаганда семейных ценностей, борьба с абортами, материальная помощь семьям и пр. и пр.), но не ведущие к изменению «конструкции» общества, лишь оттягивают окончательную гибель семьи. Эти действия важны и нужны, но они, максимум (!), дают выигрыш времени. За это время нужно создать общество, в котором семья является ключевым, необходимым для его жизни элементом.

Подобным обществом могло бы стать общество, структурированное по духовному признаку, т.е. общество в котором возможности зависят от духовных и морально-нравственных качеств человека. Эти качества закладываются в семье; семья - это необходимый элемент воспитания высокодуховного человека, поэтому в подобном обществе она будет чрезвычайно востребована. Таким образом, стратегия защиты семьи заключается в реструктуризации общества по духовному признаку.

Тактика защиты прав и интересов семьи - это тактика сдерживания, и заключается она в следующем:

1. Формировать отношение к семье не просто как к проживающим и ведущим совместное хозяйство людям, но как к единому целому, как к живому существу. Научить людей видеть в семье не группу людей, а единое целое, живую сущность. Семья - это люди, которые и сами себя, и которых окружающие воспринимают как единое целое. Кстати, при таком подходе, неблагополучная семья - это не семья с низким уровнем материального достатка, а семья, которая имеет тенденцию к распаду на отдельных людей или группы; в том числе семья, в которой нет уважения и любви. Любая поддержка - именно семье, а не отдельным её членам.

2. Пропагандировать, а затем и закреплять де факто и законодательно, что права семьи должны рассматриваться как права более высокого порядка, чем права человека. Если права человека вступают в конфликт с правами семьи, приоритет нужно отдать последним.

3. Объяснять, что сохранить семью, работая на уровне отдельных людей или на уровне семьи - невозможно. Для сохранения и развитии семьи нужно изменить «конструкцию» общества, реструктурировать общество по духовному признаку: т.е. более значимые возможности в нём должны иметь более духовные люди. Все остальные действия всего лишь оттягивают окончательную гибель семьи. Только иное, структурированное по духовному признаку общество способно создать условия для жизни и развития семьи.

Исходя из вышесказанного, сформулируем, тезисно

Декларация прав семьи

1. Семья - это единое целое живое существо.

2. Она, как и человек, обладает естественными, неотъемлемыми правами. Основные права семьи - это право на признание, право на жизнь, право на счастье, право на поддержку и защиту.

3. Права семьи выше прав человека. В случае, если права человека вступают в конфликт с правами семьи, предпочтение должно отдаваться последним.

4. Права семьи, в том числе и их приоритет перед правами человека, должны защищаться и де факто, и законодательно.

5. Причины проблем семьи не в том, что она не нужна или мешает людям, а в том, что она не нужна современному, структурированному по финансовому признаку обществу. Для сохранения и развития семьи нужно реструктурировать общество, выстроить его иерархию по духовному признаку.

Всё вышесказанное - проект, концепция. Приглашаем всех, кто заинтересован в поддержке и развитии семьи, объединиться в работе над «Декларацией...». По всем вопросам, связанным с подготовкой «Декларации...», связывайтесь с альянсом «Будущее» по адресу [email protected] (Илья).

Справка:

Альянс "Будущее" - это межструктурная организация, объединение социально-ориентированных руководителей. Цель и деятельность альянса - реструктуризация общества по духовному признаку, т.е. создание условий, в которых возможности зависят от духовных и морально-нравственных качеств человека, от необходимости и полезности обществу его деятельности.

Более подробная информация об альянсе и его деятельности на сайте .

Альянс «Будущее»

Просмотров