План урока истории 7кл традиционные общества востока. Индия в эпоху Монгольской империи(XVI-XVIII вв.). Какая самая высокая гора в Японии

«Индия в средние века» - Санскритский язык. На санскрите писались книги. Здесь вырабатывали тончайшие, воздушные ткани. Но объединение Индии прочным не было. Будда верил в вечность законов природы. Ценились статуэтки из слоновой кости. ИНДУИЗМ. С портового города Каликут отправляли пряности,бамбук, жемчуг. Здесь протекает 2 большие реки Инд и Ганг на востоке.

Пока еще рано говорить о том, насколько проект ЕС успешный с точки зрения его восточноевропейских участников. И видите ли вы какие-либо негативные последствия для вступления нашей страны в ЕС, или они ожидают, что она выйдет вовремя? В течение последних 200 лет миграция была одним из самых фундаментальных и в то же время наиболее надежных показателей периферии в капиталистическом мире. Люди мигрируют в поисках работы и дохода из более бедных стран в более богатые, от периферийных до центральных.

Бывают случаи, когда корпоративные сотрудники-мигранты делегируются из центра для охвата должностей в периферийных странах, но основной поток миграции оплачивается миграцией. Миграции, которые должны были функционировать в европейской системе своего рода вентиляции безопасности, на практике оказываются очень индивидуальной стратегией борьбы с периферией в элитарном клубе ЕС для самых маленьких и наименее обездоленных государств-членов.

«Художественная культура Индии» - Фресковые циклы пещерных храмов Аджанты - энциклопедия индийской жизни. Вопросы на засыпку: Индия. Каково население по национальному составу? На какие вопросы мы будем искать ответы: Что изображено на фото? Роль скульптуры (техника “набухающая форма”) во внешнем декоре индуистского храма. Культурные памятники(привести пару примеров).

И в качестве стратегии он может легко оказаться полусердечным «домашним» внутренним и внутренним бюджетом и в то же время распространять феномен неполной занятости, демографические проблемы и даже крах пенсионных систем, не внося свой вклад в долгосрочное развитие. Как, по вашему мнению, ситуация изменилась с точки зрения признания и признания в русле публичных и научных дискуссий по вопросам глобальной зависимости или разделения центроперевода? Вы упомянули, что монография «Понимание отсталости» была сформирована в некоторой степени в противовес духу времени и атмосферы, которая была распространена в польских социальных науках.

«Архитектура Древней Индии» - XVI вв.) и период правления династии Великих Моголов (втор. пол. Деревню окружала ограда, вокруг которой шла круговая тропа. На пьедестале изображены последователи Будды, расположенные по сторонам символического колеса закона. Ансамбль расположен в саду, окружённом оградой с большими воротами. Что нельзя было обнаружить сколько-нибудь гладкой поверхности стен.

В то время были опубликованы работы подобного предмета, в том числе видные и выдающиеся социологи Яцек Коханович, Ядвига Станишкис и Витольд Моравски. Возможно, это было связано с постепенным изменением поколений. Другим объяснением для Коласи является смена сознания после вступления в Европейский Союз, что означает и для социологов - конфронтацию с его реальностью. Европа перестала быть мифическим существом и отдаленным объектом.

Но за пределами научного сообщества его интересовали только радикальные левые круги, которые высоко оценили серьезное отношение к колониальному тезису кем-то вне своего круга. И как это выходит из академической ниши и пробивается к более широкой аудитории?

«Города Индии» - Джайпур - столица штата Раджастан. мавзолей Тадж-Махал. Крупнейший город - Мумбаи. Агра - первая столица Империи Великих Моголов. Агра Форт. Столица - Нью-Дели. Герб Индии. Флаг Индии. Усыпальница султана Хумаюна. Край множества легенд и сказок. Дворец Хава-Махал. Индия просто не может не приковывать к себе внимание миллионов туристов.

У меня сложилось впечатление, что этот процесс также имеет место. Глядя на нее цинично, можно было бы подозревать, что это связано с тем, что социальные проблемы, связанные с нынешним этапом развития глобального капитализма и нашей позиции в этой системе, также начали влиять на влиятельные формирующие мнение группы среднего класса, включая работников средств массовой информации, ученых, журналистов. Средний класс, а также его собственный, считал себя большим бенефициаром рыночных реформ и чувствовал, что дух истории на его стороне.

Согласно либеральной догме, утверждалось, что виновны сотни граждан, потому что, когда вы берете кредит, вы рискуете. Если проблема связана с образованным средним классом, который способен формулировать и формулировать свой постулат, публиковать его и выражать общественное сочувствие, то он входит в мейнстрим. Вы критикуете подход, который определяет проблемы модернизации Польши с точки зрения «захвата Запада», но вы используете термин «отсталость» в своей работе, который, как представляется, поступает из того же регистра, который часто используется для оправдания подражания, с одной стороны, и квази колониальное вмешательство.

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Какие формы политической власти существовали в странах Востока в Средние века? Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных восточных обществ? Какие ценности проповедовала древняя индийская религия буддизм?

В странах Востока преимущественно была деспотическая форма власти.

Я понимаю, что термин «отсталость»или «отсталость»ассоциируется с эволюционным, линейным способом мышления о развитии: что есть некоторые этапы, общие для всех обществ - спереди и сзади. Так оно и есть, оно имеет право быть настолько эволюционным, но у нас нет лучшего словаря. Зависимость, периферичность, задержка - это уже конкретные интерпретации причин отсталости. Экономическая уязвимость, в свою очередь, слишком широка, чтобы не подвергать сомнению контекст системы.

Хотя это примерно так: отставание относительное - к центру - слабость. Мы можем выбирать только из этих дилемм, называя вещь по имени. В роли были задействованы четыре польских уборщика, натуралы, хотя некоторые из них имели высшее образование. В Вене был стереотип о польских уборщиках, которые потратили свои первые деньги на мех. И как изменился образ Восточной Европы на Западе за последние десятилетия? Как далеко был замечен вопрос о его периферии?

Хозяйственная жизнь характеризовалась прежде всего тем, что это были аграрные общества, в которых основным собственником земли являлось государство. Крестьяне испытывали очень сильный налоговый гнет.

Ценности буддизма: прекращение страдания и достижение пробуждения, духовного освобождения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», уход от мирской жизни

Вопросы в параграфе

Вопрос. Как вы думаете, чем архитектура Китая XV в. отличается от европейской архитектуры этой эпохи? Почему?

Китайская архитектура отличается от европейской прежде всего устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. А в европейской архитектуре всегда был поиск новых форм, материалов, строительных технологий. Планировка китайских зданий и городов связна с принципом "фэн шуй", древнего учения о гармоничной организации пространства. Главным строительным материалом в Китае было дерево, а в Европе всё большее распространение получают каменные здания, прежде всего в городах. Главный отличительный элемент китайской архитектуры – изогнутые крыши. Это связано с технологией строительства - для крыш никогда не делали стропил, а пользовались стоечно-балочной системой

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

формы собственности на землю: Государственная, общинная и частная. В Китае и Индии абсолютно преобладала государственная собственность на землю. Государство отдавало земли в пользование знатным людям за военную службу и крестьянам, за что они должны были платить налоги.

В Японии к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть, желая укрепить свои позиции, проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений.

Вопрос 2. Сравните положение городов на Западе и на Востоке в XVI–XVIII вв.

Города на Востоке не добились той самостоятельности, какую имели города в Западной Европе. В отличие от Европы, горожане находились под неусыпным контролем государства. В Китае каждый житель города был зарегистрирован в специальной книге, приписан к своей улице и кварталу и обязан был дважды в месяц ходить в городское управление на проверку. Поощрялось доносительство на соседей.

На Востоке XVI-XVII вв. – время быстрого развития городов. В городах прекрасно были развиты ремесло и торговля.

Вопрос 3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных?

Государства регламентировали жизнь подданных через жёсткую сословную систему. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Государство регулировало хозяйственную жизнь. Власть устанавливала цены на важнейшие товары, на некоторые отрасли ремесла и торговли установлена государственная монополия. Так как государство являлось основным собственником земли, то, раздавая землю в пользование, оно устанавливало условия этого пользования, регулируя тем самым жизнь живущих на государственных землях людей.

Вопрос 4. По вашему выбору расскажите об одной из восточных религий.

Буддизм - религиозное учение, ставшее мировой религией. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н. э.). Его назвали Буддой, т. е. «просветлённым высшим знанием». По преданию, царевич, узнав о страданиях народа, бежал из дворца и стал отшельником. Согласно его учению, вся жизнь человека - непрерывный путь страданий, причина которых неудовлетворённые земные желания. После смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вёл неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Если же он вступил на указанный Буддой путь спасения, сумел подавить в себе земные страсти, то его ждёт «благоприятное возрождение» (душа возродится в представителе высшей касты). Идеал человека - стать «просветлённым», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.

Как добиться идеала? Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться обольстительными вещами, обуздай уши, язык, тело, обуздай речь, ум, обуздай всё». Буддизм учил уходу от мирской жизни, идеал - стать монахом и жить в монастыре, подавив в себе земные желания.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Составьте рассказ по выбору: «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке».

Деревенская община на Востоке

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является с/х. В Китае сложились районы интенсивного земледелия, в котором было занято абсолютное большинство населения. Обрабатывалась вся земля, пригодная для земледелия. В болотистых местах китайцы опускали на воду бамбуковые плоты с насыпанной землёй, создавая плавучие огороды. Крестьянская община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятскими. И староста и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Крестьянский труд был очень тяжёл, люди трудились от зари до зари, несли непомерные налоги, всегда были в долгах. Но именно на крестьянском труде держалось могущество государства.

Вопрос 2. Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию.

Буддизм превратился в мировую религию, потому что основная его идея о страдании и избавления от страданий находила отклик в угнетаемых слоях населения, которых было абсолютное большинство. Если стать просветлённым, получить духовное освобождение может любой человек, значит, все люди равны.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения.

Предложенный буддизмом путь к спасению, доступный любому человеку независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.

Вопрос 3. Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI–XVIII вв.?

Общие черты, характерные для традиционных обществ стран Востока:

Верховным собственником земель являлось государство;

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является сельское хозяйство;

Крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины, в деревне сохранялось общинное хозяйство;

Жесткий сословный строй;

Веротерпимость.

Просмотров