В чем проявляется романтизм мцыри. "Мцыри" как романтическая поэма. Черты реализма. Образ Мцыри. Другие вопросы из категории

Произведение «Мцыри» является одной из художественных вершин всего творческого наследия М. Ю. Лермонтова. Эта поэма - плод длительной и активной работы. Страстное увлечение Кавказом, а также стремление к описанию ситуаций, в которых мог бы наиболее полно раскрыться мужественный характер главного героя, все это привело великого русского поэта к написанию произведения «Мцыри». Можно ли назвать ее главного героя романтическим? И если да, то почему?

Общая характеристика романтического героя

Для того чтобы ответить на эти вопросы и описать Мцыри как романтического героя, рассмотрим основные критерии, по которым литературный персонаж может быть отнесен к данной категории. Романтизм, как известно, является литературным направлением, возникшим в начале XIX века. Данное течение предполагает наличие исключительного героя в определенных обстоятельствах. Романтическому персонажу свойственно одиночество, разочарование в общепринятых идеалах, трагизм, а также бунтарство. Этот герой вступает в открытое противоборство с теми обстоятельствами, в которых он оказывается, с окружающими людьми. Он стремится к определенному идеалу, однако остро чувствует раздвоенность бытия. Романтический герой выражает протест против общепринятых правил.

Основная идея, которая развивается поэтом в произведении, - мужество и протест, что само по себе предполагает наличие такого персонажа, как романтический герой. «Мцыри» не содержит в себе любовного мотива. Он отражается только в кратком эпизоде, где главный герой встречается с грузинкой у горного потока. Однако главный герой, сумев преодолеть зов юного сердца, делает выбор в пользу свободы. Ради этого идеала он отказывается от личного счастья, что также характеризует Мцыри как романтика.

Главные ценности персонажа

В одну пламенную страсть у него сливается и желание свободы, и любовь к родине. Для Мцыри монастырь, в стенах которого он провел столько времени, оказывается подобным тюрьме. Кельи представляются душными. Стражи-монахи кажутся трусливыми и жалкими, а сам он видит себя как узника и раба. Здесь читатель наблюдает мотив протеста против сложившихся правил, который также характеризует Мцыри как романтического героя. У него возникает непреодолимое желание узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы», возникновение которого спровоцировано страстным порывом стать свободным.

Воля для главного героя - это настоящее блаженство. Именно по причине искренней любви к родине Мцыри готов сражаться за нее. Произведение не раскрывает полностью мотивов героя. Однако они ощутимы в косвенных намеках. Об отце и о своих знакомых главный герой вспоминает как о доблестных воинах. Ему не просто так снятся битвы, в которых он одерживает победу. Несмотря на то что на своем жизненном пути Мцыри ни разу не ступил на поле брани, по своему духу он является воином.

Гордость и отвага

Главный герой никому не показывал своих слез. Плачет он только во время побега, но только потому, что этого никто не видит. Воля главного героя закалена во время пребывания в монастыре. Не случайно для побега выбрана грозовая ночь - эта деталь также характеризует Мцыри как романтического героя. То, что вселяло страх в сердца монахов, для него стало привлекательным. Душа Мцыри наполнялась ощущением братства с грозой. В наибольшей степени мужество главного героя проявилось в его схватке с барсом. Но гибель его не пугала, ведь он знал - возвращение к прежнему образу жизни являлось бы продолжением прежних страданий. Трагический финал произведения говорит о том, что смерть не ослабила духа главного героя и его вольнолюбия. Слова старого монаха не провоцируют его на раскаяние.

Природа и описание характера Мцыри

Лермонтов ввел в поэму описание кавказского пейзажа с целью более полного раскрытия образа главного героя. Он презирает свое окружение, ощущает родственную связь только с природой, что также характеризует Мцыри как романтического героя. 8 класс - это время, когда школьники обычно проходят по литературе это произведение. В данном возрасте поэма будет очень интересна для учащихся, ведь в ней они познакомятся с одним из самых свободолюбивых романтических персонажей всей русской литературы.

Заключенный в стенах монастыря, главный герой сравнивает себя с листком, который вырос меж сырых плит. И вырвавшись на волю, он может вместе с полевыми цветами поднимать голову во время восхода солнца. Мцыри подобен сказочному герою - он узнает загадки щебетания птиц, ему становится понятным спор потока воды и камня, тяжкая дума разъединенных скал, жаждущих снова встретиться.

Романтичность характера Мцыри

Почему Мцыри - романтический герой, какие именно черты делают его принадлежащим к данной категории? Во-первых, он бунтует против устоявшейся системы - монастыря, в котором ему довелось жить. Во-вторых, у Мцыри ярко выражена индивидуальность. Читатель имеет возможность наблюдать за исключительным героем в самых неординарных обстоятельствах. Между ним и обществом случается конфликт - это также черта романтического героя. Мцыри испытывает разочарование в тех условиях, в которых он жил, всей душой он стремится к идеалу. И таким совершенным миром становится для него Грузия. Горячая кровь представителя горного народа очень хорошо подходит для создания образа романтического героя.

Герой поэмы и свобода

Мцыри три дня проводит на свободе, но на его пути попадаются испытания. Ему доводится перенести жажду и голод, чувство страха и порывы любви. И самым главным событием в это время становится схватка с диким барсом. Сильный дух романтического героя в поэме «Мцыри» позволяет ему превозмочь слабость своего тела, одержать победу над зверем. Те трудности, который выпали на долю Мцыри, символизируют препятствия, с которыми сталкивается каждый человек на жизненном пути. Главный герой испытывает множество чувств. Это и ощущение единства с природой, с ее красками и звуками, и нежность любовной грусти.

Знакомство с характером главного героя по ходу произведения

Мцыри - романтический герой Лермонтова, жаждущий счастья и свободы, стремится быть вместе с теми людьми, которых он может назвать родными по духу. Великий русский поэт описывает мятежную душу человека, наделенного могучим темпераментом. Перед читателем предстает герой, который обречен на рабское существование внутри стен монастыря, абсолютно чуждое его страстной природе. В начале произведения поэт лишь делает намеки на черты характера юноши. Он приоткрывает завесу понемногу, раз за разом знакомя читателя с качествами главного героя. Описывая недуг ребенка, поэт этим только подчеркивает его умение справляться с трудностями, гордость, недоверчивость и сильный дух, унаследованный от прадедов. Характер главного героя в наиболее полной степени раскрывается во время исповеди.

Взволнованный монолог Мцыри вводит слушателя в мир его тайных стремлений, дает объяснение причинам его побега. Ведь узник был одержим желанием обрести свободу, познать жизнь. Он хотел жить в мире, где люди свободны, словно птицы. Мальчик хотел узнать о настоящей жизни, снова обрести утраченный родной край. Его манил мир, который был совершенно недоступным в монастырских стенах.

Жажда жизни, которая сильнее обстоятельств

Все это позволяет понять герою, что жизнь прекрасна и неповторима во всем многообразии. На первый взгляд может показаться, что Мцыри остался побежденным, потерпел неудачу в своей борьбе с обстоятельствами и теми трудностями, которые преподносила ему жизнь. Однако главный герой оказался достаточно сильным, чтобы бросить вызов этим препятствиям. И это означает для него победу духовную. Для соотечественников Лермонтова, которые проводили жизнь в пассивном созерцании, Мцыри стал идеалом отчаянной борьбы за высокие духовные ценности.

Романтизм и реализм в произведении

Мцыри - романтический герой поэмы Лермонтова, который полон самых пламенных страстей. Несмотря на это, великий русский поэт вносит в свое произведение и некоторые черты реализма. С одной стороны, Лермонтов создает глубоко психологичную поэму-исповедь, в которой главный герой раскрывает душу. В данном отношении произведение продолжает традиции романтизма. С другой стороны, вступление характеризуется точной и скупой речью, свойственной реализму («Однажды русский генерал…»). И эта романтическая поэма является свидетельством роста реалистических мотивов в творчестве поэта.

Итак, мы ответили на вопрос о том, можно ли назвать Мцыри романтическим героем. Что касается самой поэмы, то она относится к жанру романтизма, однако содержит в себе также элементы реализма. Образ Мцыри глубоко трагичен. Ведь тот, кто отваживается противостоять реальности, чаще всего оказывается побежденным. В одиночку невозможно изменить окружающую действительность. Выходом для такого героя становится гибель. Только так он избавляется от конфликта.

Романтизм как литературное направление сложился на рубеже XVIII и XIX вв. Фундаментом для его становления послужило предшествовавшее ему течение – сентиментализм. Именно его основные принципы были заимствованы, а в дальнейшем получили развитие в романтизме. Говоря об этом направлении, нельзя не упомянуть о "мастерах"романтиках, таких как В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. Романтические мотивы нашли отражение даже в литературе XX в. – у А.М. Горького в "Старухе Изергиль". Произведения всех авторов этого направления объединены несколькими общими положениями, без которых романтическое творчество невозможно: во-первых, автор такого произведения концентрирует внимание на главном герое, его внутреннем мире, переживаниях, и внешний мир читатель видит глазами этого героя; во-вторых, существуют определенные черты характера, присущие романтическому герою; в-третьих, для произведений этого направления характерно изображение ситуаций нереальных, выдуманных, слишком отдаленных от действительности, и главному герою обычно приходится делать сложный нравственный выбор; также, углубляясь в описание чувств, автор мало обращает внимание на факты.

Все эти принципы можно с легкостью обнаружить в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри", которая наряду с его "Демоном", стихотворениями В.А. Жуковского, помой А.С. Пушкина "Кавказский пленник", а также некоторыми другими произведениями признана истинным образцом романтического творчества.

Доказательство того, что "Мцыри" – романтическая поэма, стоит начать с образа главного героя. Его биография до времени повествования отличается краткостью и некоторой сентиментальностью: его, шестилетнего, захватили в плен, но он "занемог" и, будучи при смерти, был оставлен в монастыре, на попечение монахов; на первый взгляд, юный пленник привык к своим "оковам" - он даже собрался принять монашеский обет, но однажды исчез, был найден через три дня израненный. С предсмертной исповеди фактически и начинается поэма. Такая ситуация действительно в некоторой степени надуманна, хотя история и отмечает подобные случаи, когда детей горцев захватывали в плен, но по состоянию их здоровья, из жалости или вследствие ненужности оставляли в монастырях. Мцыри, которому в момент повествования едва ли есть двадцать лет, приходится выбирать: остаться ли жить в монастыре и принять непонятное и вызывающее его насмешку христианство или бежать, оставить тоскливые стены. Но куда ему бежать? Ведь он фактически не существует для своих родных – они давно оплакали и забыли, и в монастыре он жить не может – тишина в его стенах давит на юного пленника. Почему он не может выносить душную атмосферу кельи, думается, точно не понимает и он сам. В шестилетнем возрасте он вряд ли мог многое запомнить, вольная жизнь ассоциируется у него с родителями, лица которых он также, скорее всего, не помнит – лишь смутные образы, соотносящиеся с какой-то лучшей жизнью, по определению романтиков – жизнью "там". Таким образом, причину его бегства можно назвать не порывом куда-то, а стремлением откуда-то, то есть из монастыря. Это движение скорее инстинктивно и некоторым образом напоминает несознательное желание зверя вырваться из клетки. Мцыри – как истинно романтическому герою – присущ так называемый романтический максимализм, для него существует разделение мира только на "черное" и "белое", поэтому и жизнь, по его убеждению, возможна только на свободе.

Вообще, говоря в свободе, нельзя рассматривать ее однозначно. Это понятие глубоко личное, и порой оно может принимать значение, противоположное общепринятому, что можно доказать на примере поэмы В.А. Жуковского "Шильонский узник". Человек, почти всю свою жизнь проживший в темнице, через много лет выпущенный на так называемую свободу, с сожалением "вздыхает" о своей тюрьме; для него как раз родился парадокс: его свобода – в тюрьме. Таким образом, вопрос о том, что есть для Мцыри свобода, спорен. В поэме есть факт, указывающий на родственное с Шильонским узником толкование этого термина, – Мцыри, побыв вне монастыря несколько дней, умирает и, умирая, оказывается в той самой келье, из которой бежал. Это говорит о том, что сама природа препятствовала его вольному порыву, что он был противоестественным.

Однако побег совершен. Мцыри оказался на лоне дикой природы, которую ранее он видел лишь из окна кельи, и она предстает перед читателем вкупе с новыми, пробуждающимися чувствами героя. Горные хребты навевали ему образ отцовского дома, сестер, качавших его колыбель… Каждое дерево, птица, каждый звук и запах возбуждали непонятные, щемящие сердце ощущения, тоска достигла своей высшей точки после того, как Мцыри увидел молодую грузинку с кувшином. Конечно, она не была одной из его сестер, но, вероятно, именно пригрезилась ему в незнакомке.

После "взрыва" чувств произошел "взрыв" силы духа – борьба с барсом. Поединок человека со зверем не стоит воспринимать буквально: он, как и вся поэма, символичен. Это не только противоборство могучего духа и физической силы; это картина души Мцыри, где ведут борьбу два начала: инстинктивное стремление к свободе и привычка выросшего в темнице "цветка". Мцыри обладает врожденным и усилившимся в период заточения мятежным духом; он, пленник, ищет общения, его тянет к молодой грузинке, к далекому курящемуся аулу.

Не стоит считать, что его попытка контакта с окружающим миром провалилась. Он нашел общий язык – с собой, он понял, испробовал жизнь; его смерть оказывается в некотором смысле и победой – он все-таки вырвался из мира "келий душных и молитв". И, хотя, в принципе, он побежден, победителя нет – монастырский уклад пошатнулся из-за возможности бежать из заточения. Довольно интересно, что поэма открывается изображением разрушенного, опустевшего монастыря. Таким образом, противоборство двух миров – мира "келий душных и молитв" и чудесного мира "тревог и битв" – противоборство, заканчивающееся ничем, является центральным действием в поэме, и Мцыри рассматривается не в качестве конкретного героя, но как любой человек вообще; монастырь, куда не проникают солнечные лучи, представляется, разумеется, не просто зданием, но символом неволи в широком понимании, его стены закрывают мир человеческой души от природы. Если сам монастырь еще может выпустить Мцыри (ведь в любом монастыре есть двери), то старик монах как бы дополняет темницу, делая ее грозным, последним пристанищем вошедшего. Именно против этого поднял бунт Мцыри – против царящего безмолвия, ведь даже монах, как и камни монастыря, хранит молчание и не дает мятежному духу героя вырваться на "родину", найти утраченный "рай".

Это стремление из неестественности к естественности есть одна из основных черт романтизма. Подчеркивая природное начало человека, романтики утверждали, что родившаяся на воле душа не может терпеть никакого ограничения своего полета; отсюда и такая неприязнь писателей (соответственно, и их героев) ко всему, что делает личность человека зависимой от чего-либо, будь то общество или обыденная жизнь.

Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» завершает развитие романтизма в творчестве поэта, а вместе с тем - и эпоху романтизма в русской литературе. Форма поэмы-исповеди позволяла полнее раскрыть душу героя, но эту традиционную форму Лермонтов подверг коренной перестройке, создав собственный, глубоко оригинальный вариант романтической поэмы.
Мцыри - герой нового типа, во многом отличающийся от героев-романтиков, утвердившихся к этому времени в европейской литературе. Патетическая исповедь Мцыри обращена к «чернецу» - православному монаху; в ней юный послушник рассказывает о «трех блаженных днях» , проведенных им на воле, о высокой цели, к которой он стремился и которая так и не была им достигнута. Исповедь героя дается автором как бы в двойном обрамлении. Вначале Лермонтов говорит об истории присоединения Грузии к России и о благих последствиях этого союза: «И божья благодать сошла па Грузию!.. » Далее следует история юноши-горца, который воспитывался в монастыре, а незадолго до пострижения в монахи исчез и был найден в степи «без чувств» , израненным и умирающим.
В своей исповеди герой предстает как независимая и духовно свободная личность. Его «могила не страшит» , он жаждет обрести жизнь, «полную тревог» , узнать радость борьбы, «обняться с бурей» . Это цельная, страстная натура:
Я знал одной лишь думы власть,
Одну - но пламенную страсть.. .
Юношу гонит из монастыря не одна тоска по родине. Мцыри жаждет прорваться в «чудный мир тревог и битв» , познать и испытать себя, он мечтает
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
По типу сознания (духовная независимость, масштабность переживаний, стремление к свободе и т. д.) Мцыри относится к числу литературных персонажей, восходящих к байроновской традиции. Однако в лермонтовской поэме традиционные для «байронизма» мотивы одиночества, бегства героя от чуждого ему окружения, поиска идеальной страны получают убедительную психологическую мотивировку. Стремление Мцыри к свободе - не бунт разочарованного романтика-индивидуалиста. Его одиночество и тоска оправданы реальными жизненными обстоятельствами, ведь Мцыри - послушник поневоле, он вынужден жить среди чуждых ему по духу людей. Если монахи «лежали ниц» во время грозы, то Мцыри, напротив, «как брат, обняться с бурей был бы рад» ; ему чужды и христианское смирение, покорность судьбе, а потому он, с гордостью выслушав увещевания старика монаха, перед лицом смерти говорит: «...о прощенье не молю...» .
Стиль поэмы, безусловно, может быть назван романтическим. Речь героя эмоциональна, насыщена яркими метафорами (страсть «сожгла» душу Мцыри; вспоминая своих сестер, он видит «лучи их сладостных очей») , субъективно-оценочными эпитетами («ужасный час» , «невольный трепет» , «отрадный сон») . Вместе с тем Лермонтов широко использует и средства реалистического письма. В речи героя преобладают слова, точно и прямо описывающие предметный мир («прозрачная зелень» листов, «узкая тропа» , «сухой бурьян») .
Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма, Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою “душу” в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм.
Вот так вот

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

Читайте также

Люди помогите срочно.

Тест по произведению Мцыри М.Ю.Лермонтов

1. Укажите какой факт не относился к биографии М.Ю.Лермонтова
а) обучался в Мосскве в Благородном пансионе
б) был другом детства А.С.Пушкина
в) служил в лейб-гвардии Гусарском полку
г) учавствовал в Кавказкой войне

2.К какому литературному направлению можно отнести поэму?
А) сентиментализм
В) романтизм
Б) реализм
Г) классицизм

3. Что можно назвать символом свободы в поэме?
А) степь
В) барса
Б) Кавказ
Г) девушку-грузинку

4.Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»?
А) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе
Б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу
В) Природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю
Г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета

5. В чём заключается основная идея произведения?

А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения
Б) тоска по воле
В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти
Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

6. Почему местом действия поэмы выбран Кавказ?
А) проявляется любовь автора к Кавказу
Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя
В) связь с историей России
Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы

7. В исповеди Мцыри звучит:
А) гнев, негодование
Б) смирение, покаяние
В) грусть, размышления
Г) утверждение своей правоты

Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! В. Белинский Лермонтов был влюблен в Кавказ с самого раннего детства. Величавость гор, хрустальная чистота и одновременно опасная сила рек, яркая необычайная зелень и люди, свободолюбивые и гордые, потрясли воображение большеглазого и впечатлительного ребенка. Может быть, поэтому в юности Лермонтова так привлекал образ бунтаря, на пороге смерти произносящего гневную речь перед старшим монахом (поэма “Исповедь”). А может, это было предчувствие собственной смерти и подсознательный протест против монашеского запрета радоваться всему тому, что дается Богом в этой жизни. Это острое желание испытать обычное человеческое счастье и звучит в предсмертной исповеди юного Мцыри - героя одной из самых замечательных поэм о Кавказе. Поэма была написана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. В поэме главный герой наиболее приближен к современности. Судьба горца, рвущегося к свободе из плена, не получившего ее, была наиболее созвучна лермонтовскому поколению. В то же время героический пафос бескомпромиссной борьбы, воодушевляющий Мцыри до конца его короткой жизни, явился наиболее непосредственным отражением лермонтовского идеала. ... Вопреки кажущейся монологичности поэмы, в которой существует исповедь ее единственного героя, поэма внутренне диалогична, что расширяет ее смысловой спектр. Годы пребывания Мцыри в монастыре, насильственное приобщение к цивилизации были насыщены не только горечью утрат, но и известными обретениями. Необычность его положения и судьбы заставляет Мцыри задуматься над проблемами, которые были ему не свойственны. Наряду с мечтами о свободе и родине в Мцыри зарождается стремление познать окружающий мир. Думы героя свидетельствуют о его глубоких переживаниях, о формировании самосознания, которое выводит героя из природной непосредственности: Давным-давно задумал я Взглянуть на дальние поля. Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы. Мцыри живет в природе и. в ладу с природой. Но природа, которая была для героя ранее прекрасной, местом свободного пребывания, становится вдруг неприветливой и даже враждебной: Напрасно в бешенстве порой Я рвал отчаянной рукой Терновник, спутанный плющом: . Все лес был, вечный лес кругом, Страшней и гуще каждый час; И миллионом черных глаз Смотрела ночи темнота Сквозь ветви каждого куста... В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли. Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими - стены, трусливыми и жалкими - стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством. Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких. Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников. Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший “Мцыри” в те годы, когда создавался и реалистический роман “Герой нашего времени”, вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев “Исповеди” и “Боярина Орши” остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть - рассказать душу. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально-психологический роман. Выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления (“Однажды русский генерал...”). Романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций великого Пушкина, поэтов-декабристов и вместе с тем как новое звено в развитии национальной культуры. По словам Белинского, он внес в национальную культуру свой, “лермонтовский элемент”. Сжато поясняя, что надо вкладывать в это определение, критик в качестве первой характерной черты творческого наследия поэта отмечал “самобытную живую мысль” в его стихах. И повторял: “Все в них дышит самобытною и творческою мыслью”. В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

Просмотров