Почему раннее новое время люди не могли. Приложение. старый порядок. Вопросы к концу параграфа

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Новое время
Рубрика (тематическая категория) Философия

Христианство от начала своего возникновения и до наших дней не переставало оказывать весьма сильное влияние на все последующие этические построения, исходившие даже из самых противоположных точек зрения.

14. Нравственные представления в исламе.

15. Основные направления этических исканий в эпоху Возрождения и Нового времени.

Например, матери в домашних хозяйствах с финансовыми средствами для обручения дочерей получали такие книги, как «Как хорошая жена учила дочь», чтобы подготовить их к семейной жизни. Детям также давали игрушки и игры для развития своих навыков. Мальчики проводили атлетическую и военную подготовку, которая способствовала командной работе и создавала моральный характер. Они также изучали географию, латинскую грамматику и историю, чтобы подготовиться к своим политическим обязанностям. Те, кто был вытеснен из семьи на родильных домах, также обучались в начальном образовании и обучались для того, чтобы служить в потенциале, который улучшил статус семейной династии, будь то в военной, бюрократической или религиозной службе.

Возрождение

Центральным понятием этики этого периода является гуманизм. Гуманизм ориентирован прежде всего на реабилитацию античной этики, возрождение некоторых её идей, отвергающихся в Средневековье. Одной из таких идей был антропоцентризм, т. е. то, что в центре мироздания располагается человек. Из этого следовало возвышение человека, наделение ᴇᴦο познавательными и творческими способностями. Однако влияние церкви на сознание общества по-прежнему оставалось значительным. Поэтому гуманистические идеи, направленные на преобразование и совершенствование отдельной просвещенной личности до разумного, свободного и достойного состояния, не могли найти отклик и оказать действенное влияние на массовое сознание. Официальная же церковь оказалась не способной ответить на вызов времени и приспособиться к изменившимся условиям. Результатом такой ригидности (негибкости) церкви стало возникновение в религиозно-этической мысли такого явления, как протестантизм и протестантская этика. Появление этих продуктов общественной мысли Возрождения знаменовало начало нового этапа развития религиозной и духовной жизни – Реформации. Духовный отец Реформации Мартин Лютер противостоял позициям официальной церкви, обвиняя её в монополизации возможности общения с Богом и спасения простых людей. Ведь согласно позициям официальной церкви только священнослужители могли общаться с Богом и соответственно просить ᴇᴦο о прощении. Все остальные должны были лишь заботиться о церкви и проявлять к ней уважение, подкрепляя её всевозможными податями. Мартин Лютер утверждал, что каждый человек может сам общаться с Богом, не нуждаясь в посредничестве церкви. Таким образом, единственной задачей человека становится задача жить по-божески, что и является высшей добродетелью. Протестантская этика проповедовала постоянный упорный труд и совершенствование профессионального мастерства, прилежание, скромность и ограничение своих потребностей, доходящее до скопидомства, отказ от земных удовольствий и праздности. Ведь именно это является признаком того, что человек избран Богом для спасения. Главными же пороками, неизбежно приводящими любого человека кпо-гибели, становились праздность, леность, склонность к легкой жизни. Подводя итог, необходимо сказать, что одним из главных достижений Возрождения стало возвращение к идеям античности о могуществе человека. Протестантизм же установил возможность непосредственной личной связи человека с Богом. Таким образом, нравственность была спущена с небес на землю, что явилось неоспоримым прогрессом в развитии этической мысли.

Подростковые мужчины были подготовлены к закону, медицине или правительству, женщины для выполнения домашних обязанностей. Некоторые мужчины высадились, их учителя стали их родителями, а женщины остались дома или были зачислены в монастыри к девяти годам.

Однако подавляющее большинство детей не было из элитных кругов, поэтому их опыт был различным, в значительной степени зависящим от характера семейного домохозяйства. Исторические демографы пришли к выводу, что доминирующая форма семьи в Западной Европе была ядерной. В нескольких районах, таких как южная Франция, сельская Тоскана или среди правящего класса Венеции, семья была расширена. Дети могут оставаться дома и воспитываться родителями, если домохозяйство сможет экономить себя. Финансовая устойчивость домохозяйства зависела от физической среды, производительности земли и силы рынка труда, переменные, которые колебались со временем.

  • - Новое время - век новой науки

    Зададимся вопросом: почему после семилетнего тюремного заключения добровольно взошел на костер Джордано Бруно, заявив своим обвинителям: “Сжечь не значит опровергнуть”, и почему так скоро после него отрекся Галилей? Это не праздный вопрос, и не моральную сторону хочется... .


  • - Демографические и этнические процессы в Раннее новое время

    Для Прединдустриальной цивилизации характерное значительное ускорение темпов роста населения в Европе, хотя этот процесс был весьма неравномерным. Так, к XVI в. население Европы выросло с 69 млн. до 100 млн. человек, а в XVII в. составляло уже 115 млн. Росту населения... .

    Эти факторы помогли определить, посещали ли дети школу или работали, жили ли они с родителями дома или выращивались в более благополучных домохозяйствах, были ли они в браке молодыми, старыми или вообще не были. Некоторые молодые люди были ранними учениками для сельского труда, ремесла или торговли, в зависимости от возможностей, которые могли бы дать их семьи. Те, кто в менее удачливых обстоятельствах, были отправлены на домашнее служение или лишены какой-либо подготовки, если они пришли из нищих семей.

    Многие дети потеряли одного или обоих родителей; тем более счастливым среди них была профессиональная подготовка в детском доме. В большинстве этих случаев дети контролировались другими взрослыми, которые могли или не могли выступать в качестве суррогатных родителей. Но даже в пределах ядерной семьи надзор переместился, если один из супругов был вдово и вступил в брак, что было обычным явлением в обществе, охваченном войной, эпидемией и голодом. Отец, вступивший в повторный брак, с большей вероятностью оставил своих детей дома, чем мать-репатриант.


  • - Глава 5 НОВОЕ ВРЕМЯ: ПРОГРЕСС НАУКИ

    показано 1 из 89 стр. из 89 XIX в. стал временем утверждения техногенной цивилизации, основанной на ускоряющемся прогрессе науки и технологии. Приоритетное значение стал приобретать, в частности, прогресс различных отраслей естествознания.... .


  • - Тема 12. Международные отношения в Новое время.

    1.Вестфальский мир.Фрагмент Cтатья VII. 1. Протестантам предоставляются относительно вероисповеданий и другие права, одинаковые с правами других чинов и подданных. Но, кроме вышеупомянутых вероисповеданий, никакие другие не г приняты или терпимы в Священной Римской... .

    В общем, детство было намного более кратким в бедных или скромных аграрных обществах, чем в богатых, городских условиях. С раннего возраста мальчикам и девочкам были поставлены задачи по оказанию поддержки семейному подразделению. Дети в возрасте от четырех до пяти лет могут иметь тенденцию к их младшим братьям и сестрам. В возрасте от шести до восьми им были назначены небольшие хлопоты, такие как сбор дров или червей на виноградной лозе, скотоводство, прополка, подметание, очистка, перенос воды, приготовление пищи и выполнение небольших поручений.


  • - Развитие культуры в новое время

    XV - начало XVII вв. стали эпохой невиданного расцве­та европейской культуры, которая в этот период развива­ется под знаком гуманизма. Впервые зародившись в Ита­лии, это течение распространяется затем во всех странах Европы. В основе гуманизма лежит антропоцентризм, идея... .


  • -

    С развитием капитализма в различных странах возникла потребность в появлении таких учебных заведений, в которых учащиеся получали бы практически-полезные знания; усилился протест против классицизма. В результате возникли реальные училища. Позже, наряду с классическими... .

    Оба мальчика и девочки могут работать на полях или выращивать сельскохозяйственных животных. Девушки также предоставляли домашнее обслуживание, помогая с прядением, шитьем и кружевом. Обязанности росли экспоненциально в возрасте от семи до двенадцати лет. В возрасте четырнадцати лет члены обоих полов выполняли работу взрослых мужчин и женщин, соответственно. Важно отметить, что в средневековом и раннем современном обществе домашнее хозяйство было центром производства, а также воспроизводством; место, где все члены семьи участвовали в какой-то форме труда.


  • - Психологические проблемы в Новое время

    Фигурой, стоящей у истоков Нового времени с его гносеологическим оптимизмом и призывом к опытному изучению психики, является Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Бэкон предложил рассматривать душу итело в единстве. Вслед за томистами (последователями Фомы Аквинского) Бэкон все еще... .


  • Вопрос. Вспомните основные черты повседневной жизни крестьян и горожан в период Средневековья.

    Их деятельность вращалась вокруг обеспечения как минимум прожиточного минимума, изготовления одежды и строительства жилья. В этом контексте все работали на земле, следили за поголовьем и производили основные предметы, необходимые для выживания домашнего хозяйства. Каждый занимался посевом и сбором урожая как для существования, так и для производства сырья для выпускаемой продукции, такой как лен, конопля, шелк и растения для красителей.

    Некоторые дети в ремесленных домохозяйствах имели возможность изучать профессии своих родителей. Это зависело от степени, в которой хозяйственная деятельность могла поддерживать домохозяйство. Поэтому было возможно, что только один или два сына стали сапожниками или кузнецами, а другие, как сельские дети, были вынуждены покинуть дом и искать другие способы зарабатывать на жизнь. Коммерциализация в городах северной Италии, Фландрии и Германии предоставила больше возможностей некоторым другим местам в Европе.

    Основные черты повседневной жизни крестьян и горожан в эпоху средневековья заключались в следующем: аграрная экономика, натуральное хозяйство, малонаселенность, общинность, религиозное сознание, следование обычаям и традициям.

    Вопросы к концу параграфа

    Вопрос 1. Объясните, почему молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны».

    Сыновья следовали за отцами в международную торговлю, банковскую деятельность или производство. Более того, там, где процветали бизнес и индустрия, спрос на профессионалов в области медицины, нотариального искусства и права был обеспечен большим спросом, которые занимали руководящие должности и часто передавались от отца к сыну. Часто эти профессионалы доминировали в гражданских советах, членство в которых также было наследственным.

    Этапы развития детства: младенчество

    В общих параметрах, изложенных ранее, историки продолжают изучать специфический опыт средневековых и ранних современных европейских детей. Доказательства для самой ранней стадии жизненного цикла, младенчества, исходят из различных источников, включая пособия по акушерству и акушерству, медицинские тексты, судебные записи, реестры крещений и смертей, народную литературу, иконографию иллюстраций рукописей, резьбы по церкви, картины, витражи, печатные книги и артефакты от глиняных бутылок до игрушек.

    Повседневными же врагами человека в то время были чума, голод и война.

    Постоянные войны рождали у населения чувство неуверенности и страха. Войны грозили разорением, грабежом, насилием, убийствами. В те времена война кормила себя сама: солдаты жили за счёт беззащитных горожан и прежде всего крестьян, лишённых права носить оружие. Голод был частым гостем в основном из-за крайне низких урожаев. В Германии, например, между 1660 и 1807 гг. в среднем каждый четвёртый год был неурожайным. Чума, бывшая бичом в эпоху Средневековья, не оставляла людей и в начале Нового времени. Не умели в то время лечить и такие болезни, как оспа и сыпной тиф. В XVIII в. оспа поражала 95 человек из 100, а умирал каждый седьмой больной.

    К этому предмету также косвенно относятся исследования материнства, незамужних матерей и детоубийства. Наиболее обсуждаемые вопросы включают, были ли родители привязаны к своим младенцам; обращались ли они с мальчиками-младенцами иначе, чем с девочками; и были ли такие методы, как пеленание, жестокими и обособленными или сострадательными формами защиты.

    Отправной точкой для всех этих дебатов была нестабильность младенчества. Плохая гигиена, грязь, загрязненная вода, вредные бактерии и ограниченная медицинская экспертиза сделали детей очень уязвимыми для болезней. Многие страдали от червей, диареи и оспы. Бедные также являются жертвами недоедания, которые приводят к различным заболеваниям с дефицитом. В результате младенческая смертность была очень высокой - от 30 до 50 процентов. Один из двух детей низших классов, вероятно, умрет до возраста одного года.

    Вопрос 2. Объясните выражение «столетия редкого человека».

    Это выражение означает, что европейское население росло медленно, а то и не росло совсем. Средняя продолжительность жизни составляла 30 лет.

    Вопрос 3. Почему в XVII в. люди часто болели?

    В XVII в. люди болели часто, т.к. тяжелого труда, низкого уровня медицины, отсутствия личной гигиены

    Каждый из них достиг своего подросткового возраста. Выживание в значительной степени зависело от того, как и какие дети кормились. Как средневековые, так и ранние современные люди знали, что уход за больными или мокрое питание дают ребенку лучшие шансы на выживание, чем кормление через трубку или глиняную бутылку. Сегодня научные исследования заключили, что грудное молоко обеспечивает защиту от аллергии, болезней и инфекций, потому что оно богато антителами, питательными белками, липидами, витаминами и минералами.

    К сожалению, некоторым матерям прошлого, особенно бедным и недоедающим, не хватало молока. Третьи, в более удачливых обстоятельствах, привыкли привлекать мокрые суда. В результате младенцы были лишены драгоценного материнского молока собственного матери и, следовательно, были более склонны к серьезным заболеваниям и смерти.

    Вопрос 4. Как вы понимаете выражение: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»?

    Это выражение означает, что по тем продуктам, которые может позволить себе человек, можно определить его социальный статус. Например, дворяне мало ели овощей, считая их едой простолюдинов, и наоборот крестьяне мало ели мяса.

    Задания к параграфу

    Количественные исследования Дэвида Херлихи и Кристиана Клапиш-Зубера для средневековой Тосканы показывают, что младенцы богатых с большей вероятностью выживают, чем дети бедных. Их кормили более длительными периодами, и их лучше контролировали, чем Девочки, которых часто передавали на влажные санитары. Было не только общее осознание того, что грудное вскармливание превосходит кормление тюленей, но также считалось, что характер сырой медсестры будет передаваться ребенку через ее молоко, поэтому отцы были осторожно о том, кого они выбрали, чтобы кормить своих младенцев, особенно их детей-мужчин.

    Вопрос 1. Почему в раннее Новое время люди не могли быть уверены в завтрашнем дне? Какие события вызывали у них парах и неуверенность?

    В раннее Новое время люди не были уверены в завтрашнем дне из-за частых войн, регулярных неурожаев, за которым следовал голод, а также частых эпидемий чумы, тифа и других болезней, которые были неизлечимы для того времени. Эти события вызвали страх и неуверенность у средневекового человека, т.к. он не знал когда они могут повториться и сможет ли он их пережить.

    Клапиш-Зубер приходит к выводу, что они решили иметь мокрые матрасы для детей-младенцев в своих домах, где они могли бы находиться под наблюдением. С другой стороны, женщинам-женщинам, где существует больший риск голода, если у неконтролируемого воспитателя кончилось молоко, но притворилось, что он кормит младенца, чтобы предотвратить потерю дохода. Клапиш-Зубер также обнаружил, что именно женщины из более богатых классов при поддержке своих мужей были более склонны отдать своих младенцев к мокрой одежде.

    Это разумно, потому что только они могут себе это позволить. Более того, некоторые из них испытывали большее давление, чтобы задуматься, чтобы обеспечить элитарную семейную династию, и многие осознали, что кормление грудью препятствует рождаемости. Гавитт также показывает, что флорентийская сельская местность была центром влажного питания, широкая клиентура. Есть меньше записей, проливающих свет на мокрое лечение в средневековом Лондоне, но Барбара Ханавальт считает, что у младенцев у мужчин больше шансов выжить.

    Вопрос 2. Какими причинами вы можете объяснить медленный рост численности населения в Европе в XVI-XVII вв.?

    Медленный рост населения связан с частым недоеданием, что вело к ослаблению здоровья, частыми эпидемиями, низким уровнем развития медицины и личной гигиены, высокой смертностью, особенно детской, короткой продолжительностью жизни.

    Большинство историков, изучающих роды и питание младенцев, обычно заключают, что родители были привязаны к своим детям, независимо от высоких показателей смертности. Что касается «Ренессанса Италии», то работа Жаклин Мусаккио над дечи да парто или подносы для новорожденных и другие керамики, которые были представлены в качестве подарков родителям новорожденных, демонстрируют их энтузиазм: они были заинтересованы в иллюстрации героических тем, которые повлияли бы на ребенка Кроме того, все власти рекомендовали грудное вскармливание для здоровья ребенка.

    Вопрос 3. Обсудите в классе, произошли ли изменения в повседневной жизни человека в XVI-XVII вв. по сравнению с XIV-XV вв.

    В повседневной жизни в XVI-XVII вв. произошли изменения по сравнению с XIV-XV вв.Гигиена и медицина оставались на низком уровне. Хотя рост благосостояния отдельных горожан заставлял их следить за собой, подчеркивая свой статус. Повседневная пища оставалась грубой, состоявшей в основном из зерновых культуры (ячменя, овса и просо). Мясо и хлеб из пшеницы оставались роскошью для большей части населения. В городах лишь постепенно появлялась канализация. Более радикальные перемены в повседневной жизни произошли в XVIII в.

    Например, венецианский писатель-писатель пятнадцатого века Франческо Барбаро настаивал на том, чтобы матери кормили грудью своих детей. Наконец, наличие домов для лифтов свидетельствует о том, что это важно для защиты и ухода за младенцами и детьми. В своей «Доброте незнакомцев» Джон Босуэлл объясняет это с точки зрения ценности детей для рабочей силы, но мы также можем интерпретировать ее как признак фундаментального уважения к человеческой жизни. В эпоху Возрождения Италия семья была фундаментальной единицей социальной организации, и дети были важны для ее выживания в долгосрочной перспективе.

    Вопрос 4. Подготовьте и проведите экскурсию по Лондону XVII в. по одной из тем: «Лондон XVII в. - самый большой европейский город», «Лондон крупный торговый центр», «В гостях у лондонского богача», «В гостях у лондонского бедняка», «Развлечения лондонцев». Используйте дополнительные материалы учебника и интернет-ресурсы.

    Экскурсия по Лондону по теме «Лондон XVII в. – самый большой европейский город»

    Самым красивым городом Европы в 1700 г. был Лондон. Особое своеобразие и очарование ему придавали силуэты храмов, воздвигнутых архитектором Кристофером Реном. Среди церковных зданий выделялся собор Святого Павла, строительство которого в то время еще не было завершено. Оставалось возвести купол. Окончание работ затягивалось, и в народе в шутку стали говорить о медлительных людях: "Спешит, как строитель с ведром раствора на купол собора Святого Павла".

    Главной водной артерией Великобритании, ее самой оживленной магистралью была река Темза, усеянная тысячами точек прогулочных, пассажирских и торговых судов.

    Единственный Лондонский мост связывал северный и южный берега Темзы. Ниже по реке находился порт, в котором постоянно разгружались корабли, прибывшие со всех уголков земли с заморскими товарами.

    Милые маленькие деревушки, расположенные в нескольких милях от центра города, Хампстед и Хайгет, были ярким контрастом с процветающей столицей. В эпоху, о которой идет речь, Лондон играл такую значительную роль в жизни королевства, как никогда ни ранее, ни позже. Здесь проживало не менее 530 тыс. человек, что составляло девятую часть населения всего государства, в то время как во втором по величине городе, Норидже, - лишь 30 тыс. жителей. Лондон как магнит притягивал людей разных сословий. Сюда стекались представители аристократии и дворянства, стремясь, чтобы их заметили при дворе. Они заседали в парламенте, улаживали свои дела в суде, развлекались, искали выгодные партии для своих детей, делали покупки... Лондон был настоящим раем для покупателей, он представлял собой огромный торговый центр, который мог удовлетворить любые запросы.

    Для издателей газет рынком сбыта стали кофейни города, где посетители часы напролет проводили в дискуссиях и обсуждениях опубликованных материалов. Лондон был центром издательской деятельности, театральной и музыкальной жизни страны. Гости столицы знакомились здесь с новомодными течениями в искусстве и распространяли мнение о них по всему королевству.

    Но этот огромный город не мог обеспечить себя людскими ресурсами. Смертность здесь возросла по сравнению с предыдущим столетием. В Лондоне теперь чаще хоронили, чем крестили. Каждый третий младенец умирал, не дожив до двух лет. И лишь только половина остальных детей доживала до пятнадцати лет. Взрослые же люди, становившиеся уже кормильцами больших семейств, очень часто уходили из жизни в 30-40 лет.

    Вдоль улиц столицы тянулись сточные канавы; питьевая вода была загрязнена; зловоние помоек распространялось по всей округе; захоронения на переполненных кладбищах проходили бесконтрольно; жилища горожан не имели ни водопровода, ни канализации. Одним словом, в то время в Лондоне не существовало ни малейшего понятия об общественной гигиене. Дышать было нечем: атмосферу загрязнял дым тысячи мелких пожаров, вредивших как людям, так и природе. Широко распространен был туберкулез, и эпидемии оспы жестоко косили жителей густонаселенного города. Лекарства в то время были малоэффективны, и поэтому даже незначительное телесное повреждение человека могло повлечь за собой опасное заболевание, чреватое смертельным исходом. И это неудивительно, так как коренные лондонцы отличались слабым здоровьем и страдали, как правило, целым рядом хронических заболеваний. Поэтому столица нуждалась в постоянном притоке мигрантов. Ежегодно в Лондон прибывало на жительство примерно 8 тыс. молодых людей из всех частей королевства, их привлекали заработки, которые были на 30 процентов выше средних по стране.

    Великий пожар 1666 г., вернее, необходимость восстанавливать город дала толчок к развитию Лондона, его территориальному росту. Город значительно расширил свои границы. Расположенный на южном берегу Темзы Саутуорк, известный своей металлообрабатывающей промышленностью и пивоваренными заводами, вплотную подходил к сельскохозяйственным угодьям столицы. На севере, вне черты района Лондона Сити, остались незастроенная территория Моорфилда и кладбище Банхилл. К северо-западу от Сити район Кларкенуэлл населяли ремесленники, занимавшиеся производством часов, а на востоке от Спитлфилдз до Уайтчепел располагались деревеньки ткачей, которые очень быстро застраивались кирпичными домами и сливались с городом.

    На запад вели две дороги, связывавшие Сити с Вестминстером. Открытые поля простирались к северу от Оксфордской дороги и подходили к Новой дороге, которая соединяла деревню Мэрилибоун на западе с Сент- Панкрасом на. востоке. К югу от Оксфордской дороги располагался Сохо с его людными улицами и благоустроенной площадью; этот район населяли в основном ремесленники и торговцы предметами роскоши.

    Самая южная дорога вела из Сити по Флит-стрит до Странда и далее мимо статуи Карла I на Чаринг-кросс до Уайт-Холла. Дворец Уайт-Холл сгорел в 1698 г., и от него остался лишь Банкетинг-Хаус. После реставрации, когда королевские приближенные вновь заняли дворцы Уайт-Холл и Сент-Джеймс, на площади возле последнего были возведены дома знати. С северо-восточной части района Сент-Джеймс шла Пиккадилли, она пересекалась с Португальской улицей (названной так в честь королевы, супруги Карла II, дочери короля Португалии), которая вела к Гайд-парку.

    Домов в районах Сент-Джеймс и Гайд-парк было немного, и здесь свободно разгуливали олени.Мейфэр еще только формировался, здесь проходили ярмарки, которые пользовались столь дурной славой, что городские власти собирались отменить их. Посетители нового дворца королевской четы Вильгельма и Марии, расположенного в деревне Кенсингтон, добирались туда через Гайд-парк по Королевской дороге, которую в народе окрестили Гнилой дорогой. От Уайт-Холла она шла в западном направлении к Вестминстерскому аббатству и к Хорс-Ферри, где кареты и верховые лошади переправлялись через реку. За рекой простирались поля. Западнее находилась деревня Челси с ее садом и пансионами для молодых леди

    Никогда еще в истории государства в столице не наблюдалось такого большого количества торговых, промышленных и ремесленных предприятий. Писатель Даниель Дефо называл Лондон «сердцем нации». В столицу стекались сырье, продукты и товары изо всех областей страны и со всего мира, здесь их перерабатывали и потребляли или развозили по другим районам государства.

    Развитие Лондона стимулировало рост других городов. Суда доставляли по рекам королевства уголь из Ньюкасла, а средства от сбора налога на уголь пошли на восстановление Лондона после Великого пожара.

    Просмотров