Занятие с дошкольниками по энергосбережению «Азбука Берегоши. Методическая разработка воспитательного мероприятия"береги тепло" Твой кошелек, Петрович

Беседа в старшей группе на тему "Учимся беречь энергию"

Цели и задачи:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация".
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Оборудование и материалы: картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой, за солнцем.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку -
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате - от зеркала,
В кухне - от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!

Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.


Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции , которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.


Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т.е. на наши потребности.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)


Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)


Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)


Как догадались?
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Воспитатель: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.



Ответы детей:
- уходя, гасите свет;
- не ставьте в холодильник горячую пищу;
- используйте энергосберегающие лампочки;
- не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;
- не оставляйте дверцу холодильника открытой;
- регулярно проверяйте счетчики.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали как можно беречь энергию в вашем доме.
Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Подведение итогов.
Воспитатель: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!
Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем - не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» - не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:

Берегите электроэнергию!

Цели и задачи: пропагандирование бережного отношения учащихся к природным и энергетическим ресурсам, формирование чувства ответственности, уважения к природе и труду человека.

Дорогие ребята!

Вас приветствует агитбригада "Азбука бережливых"

Послушайте, ребята, наш рассказ.
Он пригодится каждому из вас,
Чтобы достойно в этом мире жить,
Надо очень бережливым быть.

В квартирах уютных мы с вами живем,
Порой забываем и не бережем
Ни воду, что в кране, ни свет, ни тепло,
Не думая о том, откуда все пришло.

Видя расточительность такую,
Нас просят капелька и лампочка, и печка,
В надежде на ответственность людскую,
Замолвить и о них словечко.

Я - капелька воды, бегущей с океана,
С утра до вечера я капаю из крана.
Не берегут меня хозяева мои,
И струйкой льюсь я напролет все дни.

Ведущий: Ребята, если посмотреть на карту или глобус, то можно увидеть громадное водное пространство. Кажется, что воды на земном шаре очень много. Но это не так!

Посмотрите на схему: соленая вода занимает 97 %,а пресная-3 %

А ведь без воды нет жизни.

Человек без пищи может прожить несколько недель, а без воды 3-4 дня.Собака без воды погибает на 3-4 день. Вода нужна всем растениям и животным. Без воды не могут работать заводы и фабрики, и поэтому люди должны беречь воду.

Ребята, отгадайте загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам!
Светлое величество
(Это::. электричество)

Я, лампочка, пришла в ваш дружный класс,
Чтоб попросить всех очень вас
Энергию мою беречь
И попусту меня не жечь.

Энергоша

Ребята, а я Энергоша. Я хочу вам рассказать об энергии.

Энергия - это сила, приводящая предметы в движение. Например, воду на верхние этажи вашего дома или нашей школы поднимают специальные насосы, а работают они от электричества.

Чтобы в квартире и в вашем кабинете было тепло, работают тепловые электростанции, для которых тоже нужна энергия.

А сколько требуется электроэнергии, чтобы осветить наши дома?!

Дома у каждого из вас есть электрические приборы? Какие?

А ведь они тоже расходуют энергию. Чем больше электроэнергии будет израсходовано, тем больше средств из семейного бюджета потратиться. Вот поэтому, чтобы стать настоящим хозяином нужно экономно расходовать электроэнергию.

А я - электропечка,
Вам давно знакома.
Со мною ежедневно
Встречаетесь вы дома.
Чтоб экономной хозяйкой стать,
Надо секреты Экономьки знать.

Экономька

Я - Экономька - бережливая хозяйка
Советы все мои, дружок, запоминай-ка.

Секреты Экономьки

Каждая хозяйка должна знать об этом:
Кастрюли на кухне только темного цвета.
Энергии меньше берет темный цвет,
Вот так я экономлю семейный бюджет.

Хочу, чтоб вы знали еще об одном,
Посуда должна быть только с плоским дном.
И при этом будет больше проку,
Если дно закроет всю конфорку.

И вода быстрее тогда закипит,
Если сосуд ваш плотной крышкой закрыт.
А чтобы деньги на ветер не бросать,
Советую заранее печку отключать.

Процесс кипения еще 8 минут идет,
Четыреста рублей вам экономит в год!
И чтобы в чайнике вода не остывала зря,
Нужно в термос перелить ее, друзья.

Энергетических затрат не будет тогда-
Вот в этом вся и выгода.

Энергоша:

Ах, Экономька,
А для меня большое горе
Увидеть в школьном коридоре,
Как лампочки горят средь бела дня.
Ребята, пожалейте вы меня!
Энергию мою вы берегите
И лампочки скорее отключите.
Гасите свет и в школьном коридоре,
В подъезде, в кухне, в комнате своей,
Ведь одна лампочка позволит сэкономить
В течение года 800 рублей!

Ведущий: Ребята, мы очень надеемся, что вы прислушаетесь к советам Экономьки и Электроши, будете беречь электроэнергию, воду, тепло и ваш семейный бюджет. Ведь не даром говорят "Чтобы достойно жить - надо бережливым быть!"

Частушки

Мы частушки вам споем,
Слушайте внимательно.
Экономьте свет и воду
Будет замечательно.

Наша Галя поспешила
И свет выключить забыла.
Горько плачет лампочка:
-Береги свет, Галочка!

Умывалась Оля в ванной,
Брызги в стороны летят.
-Береги водичку, Оля!
Все ей дома говорят.

Много с Леною хлопот,
Лена свет не бережет.
Из-за этой Леночки
Тратятся копеечки!

Как из нашего из крана
Бьет вода с утра фонтаном.
Это Васенька с Ильей
Обливают всех водой.

Вова часто в коридоре
Забывает кран закрыть.
А теперь, чтобы попить,
Он будет с "нянькою" ходить.

Мы частушки, мы частушки,
Мы частушки спели вам.
Хорошо, что среди вас
Нет таких ребят сейчас.

На посту всегда у крана
Второклассников отряд.
Самый бережливый класс
2 "б" у нас сейчас!

Берегите, ребятишки,
Воду, свет, тепло и газ.
И гораздо интересней
Будет жизнь тогда у вас!

Литература: Волина В.В. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994

Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

дать образное и упрощенное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.

Оборудование:

Дидактические игрушки Берегоша и Транжира; демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, энергосберегалочки, конверт.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Дети сидят на стульях полукругом. Звенит колокольчик.

Воспитатель (В.). Кто там звонит? Сейчас посмотрим.

Берегоша.

Мое имя Берегоша

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

Берегоша. Кто там?

Транжира. Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

Берегоша. Заходи, чайку попьем, авось и согреешься.

Транжира. Спасибо, Берегоша.

(Появляется Транжира.)

Берегоша. Привет, Транжира..

Транжира. Здравствуй, Берегоша.

В . А в доме тепло, хорошо, уютно. Поставил Берегоша самовар, чай разливает, за каждой капелькой следит.

Транжира. Что ты так воду бережешь?

Берегоша. В моем хозяйстве каждая капля дорога.

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда и всюду, не важно колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Разве ты газет не читаешь, телевизор не смотришь? Не знаешь, что воду беречь надо?

Транжира. Вот новости! Смотрю «Ералаш», смешные истории читаю.

Берегоша. Надо бы и другие передачи посмотреть, газеты почитать. Транжира. А как у тебя тепло, уходить не хочется!

Берегоша. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Транжира. Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Берегоша. Понятно, В твоем доме топить, что на дворе у костра греется. Дров много пропадет, а тепла не будет. Пойдем к тебе твою беду прогонять.

Транжира. И у меня тепло будет?

Берегоша. Будет, будет! (Уходят.)

В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, что бы было тепло в доме? (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.)

А как мы с вами бережем воду? (Закрываем краны, чистим зубы — в чашку воду наливаем, а кран закрываем.)

Смотрите, Берегоша конверт оставил, наверное это письмо для нас.

Советы от Берегоши.

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Береги тепло и воду»

Какие важные советы даёт нам Берегоша?

(Выставляются 2 совета в картинках: Береги воду. Не выпускай тепло.)

Ребята, вы наверное хотели побывать в гостях у Берегоши? А как вы думаете, какой у него дом? (Чистый, уютный, красивый, аккуратный, теплый.)

А что значит, уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)

В уютном доме хорошо, когда собирается вся семья.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик.)

Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята? Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки.

Классный час в начальной школе. Конспект

Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы. Классный час проводится накануне родительского собрания «Бережливые хозяева Земли!», служит основным материалом для дальнейшей работы с родителями (создание совместного проекта)
Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи: - развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
- закрепить знания об электроприборах;
- расширять активный словарь,
- развивать монологическую речь;
- воспитывать гордость за приносимую пользу;
- развивать элементы сотрудничества и сотворчества в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки, презентация. Рисунки конкурса по энергосбережению.

Классный час «Бережливые хозяева Земли!»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об энергосбережении.
- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде в нашей сегодняшней игре «Бережливые хозяева Земли!»
- Как же стать хозяином? (ответы детей)
Дети делятся на команды.
Ведущий: - Встречайте гостя – гном Эконом!
Гном: - Вы узнали меня? (Ответы детей.) Я не просто гном. Я - Гном Эконом.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
- Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
1. Разминка: - Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно. (Вода)
- Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)
- Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (водопровод).
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
- От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)
- К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество -
Это... (электричество).
Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Гном: - А теперь внимание - проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи
или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество?
2. Домашнее задание. Дети рассказывают, выученные заранее, стихи:
Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Газ человеку нужен всегда,
На газе готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью и днем!
Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!
Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включите. Закипит -
Отключите и чуть-чуть
Повремените...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
И сказали утюги:
- «Мы хозяйкам не враги!»
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
С большим уважением
Относимся к энергосбережению!
Пословицы:
1. Бережливость – дороже богатства.
2. Чужого не сберег, своего не увидишь.
3. Запас человека не портит.
4. Через край не лей, добра пожалей!
5. Бережливость – те же деньги.
6. Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.
7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
8. Бережливость лучше прибытка.
9. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
10. Не деньги богатство, а бережливость да разум.
Гном: - Задания 3 тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.
(Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери,
в другом люди.)

1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.
2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.
3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать. Подведение итогов.
Гном: - Задания 4 тура «Наши добрые помощники» .
(На игровой стол гном Эконом выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.
Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.)

Подведение итогов.
Гном: - Задания 5 тура «Карточки-энергосберегалочки»
Задача - объяснить, что на них зашифровано.
Подводятся итоги конкурса.
Гном: - Объявляю 6 тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».
(Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому)
Гном: - 7 тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
(На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Ребята выбирают картинки и объясняют, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды) После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.
Гном: - Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными настоящими хозяевами! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы - не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
2. Электроэнергия - полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
3. Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!
4. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума -
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
5. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
6. А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
7. Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
8. Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
9. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, -
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Всем спасибо за работу! → Победители конкурса "Лишним тратам скажем "НЕТ" - сбережем тепло и свет!"

Победители конкурса "Лишним тратам скажем "НЕТ" - сбережем тепло и свет!"

Призовые места 4-7 лет

1 место

Энергия скрывается во всем, и только с ней на свете мы живем!

2 место

Воду теплую не лей - поставь счетчик поскорей!!!

3 место

Береги тепло и свет

Призовые места 8-12 лет

1 место

Забыла, что нужно свет выключать!

2 место

Когда с бульдогом я иду гулять, не забываю свет я выключать

3 место

Плакали ваши денежки

Призовые места 13-18 лет

1 место

Включай голову - экономь энергию!

2 место

Закрывай окно - береги зимой тепло!

3 место

Крот и мышь (экономный и неэкономная)

Приз зрительских симпатий

Береги воду

Берегите свет и воду, нам даны они природой

Чтобы нам жилось комфортно много-много-много лет, берегите, экономьте и цените, люди, свет!

Спецноминация ОАО « ТГК-1»

Твой кошелек, Петрович

Береги воду, свет и газ, будь экономным.

Сбережем тепло в доме

Сбережем свет!

Милый дружочек, каждой кастрюле - свой кружочек

Использование настольных ламп экономит электроэнергию и помогает создать уют, организовать рабочее место

Еще один способ производства электричества

Не сбережешь тепло и свет - что будешь кушать на обед?

Сережа - футболист

От заката до зари нам ночью светят фонари, вышли солнышка лучи – свет немедля погаси

Спецноминация ОАО « Теплосеть Санкт-Петербурга»

Выключайте воду, свет – будете Вы жить без бед!

Наш дом

Свет - это ваши деньги

Детское творчество СВЕТлое и ТЕПЛОе

Береги тепло

Берегите тепло

Теплый дом

Тепло - это жизнь!

Береги тепло

Тепло и свет

Жители города прохладно относятся к проблеме экономии тепла

Спецноминация издательства « Поляндрия»

У вас нет несметных богатств - экономьте!

Спецноминация Владимира Лавленцева, вице-губернатора Санкт-Петербурга

В нашем доме все отлично. Греем избу мы весьма непривычно. Чтобы тепло сохранялось подольше, окна завесим мы шкурой потолще

Спецноминация Светланы Агапитовой, Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Просмотров