1 сентября года в начальной школе. Интересный урок знаний для первоклассников. День знаний в России

День знаний - это день 1 сентября, всероссийский праздник, который посвящен началу года учебы. Еще со времен СССР, первый школьный час посвящается теме мира. Этот урок должен сформировать у детей чувство национализма, культуры, патриотизма. Это время коммуникации учителя со своими учениками.

Такой урок должен: открыть ученикам новые знания; помочь в формировании позиции к действительности; научить применять знания в жизни. Ответственность за проведение такого часа несет классный руководитель.

Тематический урок будет посвящен наиболее важным направлениям развития страны и поможет молодежи разобраться - как с пользой для себя и общества применить свои таланты. Уроки пройдут для всех учеников, начиная с 1-го класса, сообщает сайт министерства образования России.

"Программа проведения уроков основана на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, отраженных в проекте Стратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2035 года, разрабатываемой в настоящее время Правительством РФ", - сказано в сообщении министерства.

Инициаторами необычного урока стали педагоги, общественные деятели, представители Общероссийского народного фронта.

Эксперты говорят, что школьникам необходимо понимать свое место в современной и будущей России, представлять, как будет строиться карьера, создаваться семья.

Еще в XV веке на территорию России пришел обычай отмечать новый год с наступлением осени, то есть с 1 сентября, из Византии. В конце того же века в церкви начали праздновать Новолетие, а также начало учебного года.

И только с 1935 года, начали праздновать единый День знаний 1 сентября. А до того этот день приурочивался к Успенскому посту, то к его началу, то к его концу.

А вот статус официальный государственный праздник, этот день получил в 1980 году.

Для детей, которые учатся в седьмых - восьмых классах, лучше проводить урок в Фоме творческого вечера. Когда каждый из участников может пофантазировать на заданную тему и в тоже время черпать информацию друг у друга.

В 9 классе дети уже более серьезно оценивают ситуацию. С ними можно говорить на более серьезные темы. Можно заглянуть в будущее. Пригласив представителей разных профессий, которые могут рассказать интересные истории из своей профессиональной жизни.

Министерство образования устанавливает тему урока, а что и как говорить детям выбирают сами преподаватели.

Сегодня же 1 сентября не считается учебным днем. По традициям этот день начинается с линейки и Первого звонка. А ученики приходят нарядные с цветами и бантами. Главными на этом торжестве, как всегда, являются - первоклассники.

Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.

Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, вовлечение родителей в школьную жизнь.

Задачи: создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности; заложить основу для формирования традиций класса; воспитывать культуру общения, любовь к школе; активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.

Форма: праздник с элементами соревнования, игры. Особенность даннной формы урока: участие не только детей, но и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий первого урока в первом классе

Дата проведения: 01.09.2017г.

Учитель: Сухаревская Ж.А.

Цель:

Введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации;

Вовлечение родителей в школьную жизнь.

Задачи:

Создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

Развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;

Воспитывать культуру общения, любовь к школе;

Активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.

Оборудование и оформление:

видиопроектор, интердоска,

плакат с фотографиями детей,

шары,

презентация с музыкальным сопровождением.

Ход урока

Приветствие и знакомство.

Учитель:

Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками .

(Дети хором отвечают на вопросы)

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие ребята! Уважаемы мамы и папы! Позвольте поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для родителей это большое событие, они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний. Примите мои поздравления и пожелания удачи, отличных знаний и отметок!

Давайте познакомимся. Меня зовут Жанна Александровна. Улыбнитесь и внимательно слушайте меня, как только услышите свое имя, отзовитесь, встаньте или помашите нам рукой. Внимание! Волшебные слова «Давайте познакомимся!»

Вероника есть? Татьяна? А София? – Даже две!
Есть ли Анна? – Тоже две!
Есть ли среди вас Арина? А Рената? – Тоже есть!
Есть Ульяна, Марианна?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Анастасиею зовут?

Есть ли Лада? Есть Елена?

А Надежда? – Нади нет, промолчали все в ответ.

Есть Артёмы в нашем классе? – Два.
Знаю, что Иванов тоже два.

Только в нашем классе есть Гарик и Нарек.

Леонид и Даниил.

Есть ли в классе Михаил? – Есть.

Даже есть Арман и Марк,

Есть Андрей с Максимом.

Дмитрий есть и Владислав.

Николая кто позвал? – Нет здесь Николая!

Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!

Выступление детей

Учитель: - Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

Принимает часто школа Г. Ульяна

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я еще вчера в портфель К. Татьяна

Уложила тетрадки

И в пенал карандаши

Вставила по порядку.

А сегодня рано встала,

Умылась, расчесалась,

Форму новую одела –

Быстрее всех собралась.

Папа с мамой почему – то Г. Елена

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

А с игрушками, наверное, Е. Лада

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

Даже если будет трудно З. Анастасия

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Поблагодарим девочек за стихи. Дети хлопают в ладоши.

В этот праздничный день наш кабинет красиво украшен, а на доске нарядное осеннее дерево, но оно с секретом: на каждом листочке написано задание. Давайте попробуем их снять. (Учитель пытается снять листочки, но НЕ снимает.) Листочки не простые, а волшебные, чтобы они слетели, надо выполнить задания. Все готовы?

Предлагаю родителям принять участие в выполнении некоторых заданий, по ходу нашего урока я буду обращаться к Вам.

1. Первое задание для ребят. «Отгадай загадки».

Первое правило: когда вы знаете ответ и готовы ответить, надо поднять руку (показываю), не выкрикивать, отвечать только тогда, когда я вас вызову.

1) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (Тетрадь.)

2) Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит ваш альбом. (Карандаш.)

3) Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

4) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

5) Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка.)

6) Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, что получилось?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Мы собрали портфель в школу.

2. – Следующий листочек приглашает вас поиграть.

Игра «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем. Правила игры: если нужно брать предмет, название которого услышите, значит, – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой и улыбаемся друг другу или родителям.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

А теперь спросим у родителей , как они будут помогать вам собирать портфель. Дружно отвечаем «Да» или «Нет».

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ? ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Молодцы! Вы правильно собрали принадлежности в портфель. Можно переходить к следующему заданию.

3. Следующее задание для родителей «Сказки из детства». Когда-то вы тоже были маленькие и любили сказки. Какие же из них вы помните и рассказываете своим детям? Назовите, из каких сказок эти строчки? (Демонстрация видеоряда в презентации)

  1. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
  1. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (“Маша и медведь”.)
  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    (“Дюймовочка”.)
  1. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”.)
  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  1. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (“Три медведя”.)

Поблагодарим родителей за помощь. (дети хлопают в ладоши) Молодцы, спасибо. Снимаем третий листок.

4. – Завтра у вас начинаются настоящие уроки. Давайте проверим, кто из вас знает, как нужно вести себя в школе ?

Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет». Родители могут помогать своим детям осваивать правила поведения в школе. (Демонстрация видеоряда в презентации)

Все домашние заданья

Буду четко выполнять . да

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. нет

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. да

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж. нет

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать . да

Если я ответ не знаю,

Буду руку поднимать. . нет

А во время перемены

Обещаю не шуметь, да

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь . да

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. да

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать. . нет

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела, да

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.

5. Четвертое испытание “Назови имя сказочного героя, например: Гуси-… (лебеди) На карточках написаны части имен. Карточки раздаются тем детям, которые умеют читать. Дети самостоятельно читают имена, потом по очереди называют их, ребенок, у которого вторая часть имени должен угадать свою пару. Дети выходят и становятся парами.

  • Баба-…..Яга
  • Муха-……Цокотуха
  • Змей ……Горыныч
  • Крокодил …..Гена
  • Снежная ……королева
  • Конек-……Горбунок.

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием! Можно переходить к следующему заданию.

6. На этом листочке написано «Музыкальный конкурс».

Угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни.

7. Задание «Составь расписание уроков».

– Много уроков будет в 1 классе, а какие именно вы сами сейчас попробуете выбрать. На карточках написаны слова: «игры», «письмо», «сон», «математика», «рисование», «музыка», «физкультура», «загадки», «русский язык», «чтение», «технология», «перемена», «перемена», «перемена».

8. Последнее задание: «Угадай букву»

- Разноцветные карточки со словами вокруг плаката перевернуты обратной стороной. Учитель переворачивает карточки. Дети пытаются прочитать слова. Родители могут помогать. На карточках написаны слова «ШК О Л А », «П Е РВ Ы Й КЛ А СС», « У Ч И Т Е ЛЬ», «П Е РВ ОЕ С Е НТ Я БР Я », нужно назвать пропущенные буквы. Кто самый внимательный? Какие буквы были написаны? (согласные) Какие буквы вставили? (гласные) Вставляем пропущенные. Что получилось? Читаем вместе с родителями.

Все задания выполнены. Что же спрятали эти красивые осенние листья? Учитель снимает листья, открываются фотографии детей на яблочках и листочках.

- Ребята, что же это? (ответы детей) Верно, это наш класс.

А кто стоит под деревом? (Учитель и родители)

Это ваша новая семья. Кто же есть в этой семье? ВЫ – одноклассники, учитель и ваши родители. Как называется эта семья? – КЛАСС. А где живет эта семья? – В ШКОЛЕ. Какая дата будет днем рождения нашего класса? – ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.

Учитель :

Ты в этот день чудесный

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Учитель:

Заканчивается наш первый урок. Я думаю, что родители тоже хотят обратиться к вам, ребята.

Напутственное слово родителей детям.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ. П. Елена Михайловна

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать. П. Елена Анатольевна

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи. Р. Марина Сергеевна

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай. П. Елена Михайловна

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей. П. Елена Анатольевна

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять". Р. Марина Сергеевна

Вот и все наши советы, Е.М.

Их мудрей и проще нету. Е.А.

Ты, дружок, их не забудь, М.С.

Всем удачи! В добрый путь! Все вместе

Поблагодарим наших мам за такие теплые слова. (все хлопают)

Родители вручают детям подарки. Звучит музыка.

Учитель: - Наш первый урок окончен. Нужно встать, выйти из-за парты и ровно встать около нее. Всем спасибо за урок! Завтра вы приходите с портфелями, учебниками и тетрадками, возьмите пенал и хорошее настроение! (Слайд «Хочу в школу!») Желаю вам, ребята, чтобы каждый день начинался у вас только такими словами, прочитаем их вместе: ХОЧУ В ШКОЛУ!


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18»

РАЗРАБОТКА

Первого урока в 2017 – 2018 учебном году

для обучающихся 1 – А класса

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Подготовила и провела:

Томченко Алла Викторовна ,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

Шахтерск, 2017 год

Тема урока : Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Цели и задачи : создать атмосферу удивления, радости, восторга;

Познакомить с основными школьными предметами в первом классе;

Познакомить с основными правилами поведения в школе;

Формировать ценностные ориентиры: отношение к обучению и к школе, уважительное отношение к учителям, одноклассникам;

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, желание учиться, любознательность,

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Формировать дружеские взаимоотношения в новом ученическом коллективе.

Оборудование : презентация, бейджики с именами детей, иллюстрации, звездочки из бумаги.

Форма проведения : «Путешествие по школьному расписанию»

ХОД УРОКА

І. Организационный момент . Мотивация деятельности

- Дорогие ребята, проходите в класс, станьте ровно возле своих мест. Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Сегодня у вас очень памятный день. На праздничной линейке вы услышали, что наша школа в свой юбилейный 50-ый год приняла в свою семью 50 девочек и мальчиков, Вас, мои дорогие ученицы и ученики 1-го класса!

А для чего, ребята, вы пришли в школу?

(ответы детей)

Молодцы, вы все правильно сказали. Что ж, начнем наш Первый урок!

ІІ. Основной этап урока

Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. Относитесь, друг к другу по-доброму и наш класс будет очень дружным! Выполняйте все задания старательно, и вы обязательно справитесь! А я постараюсь сделать так, чтобы вам было очень интересно.

Поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Мы с вами уже знакомы, почти все ребята приходили в Школу будущего первоклассника. Напомню, что меня зовут Алла Викторовна, а чтобы запомнить, как зовут каждого из вас у вас пристегнуты бейджики. Вы будете ходить с ними в школу некоторое время, пока не запомните друг друга.

Ребята, послушайте, как ваши одноклассники мечтали пойти учиться в школу.

1 ученик: Принимает часто школа

Ребятишек в 1 класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

2 ученик: В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

3 ученик: Я ещё вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

4 ученик: Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Я решаю задачу,

И так в школу хочу,

А от трудностей я не заплачу!

5ученик: Книжки будут у меня

Толстые – претолстые.

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые.

6 ученик: А ждут меня в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

В школе учиться

Я очень хочу!

Поднимите руки, кто, как и ребята, хочет учиться в школе? Молодцы!

Кто был самый внимательный, о каких учебных предметах – уроках рассказали наши ребята?

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

(ответы детей)

Совершим небольшое путешествие по школьному расписанию, узнаем, какие уроки будут у вас в первом классе, выполним разные задания, а в конце урока вас ждет сюрприз.

(На экране слайд «Расписание уроков» - слайд 5, щелкая по названию, переход на нужный слайд с заданиями)

1. “Русский язык”

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

(слайд 6)

Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это Звуковички. Они будут приходить к нам на каждый урок обучения грамоте ! Посмотрите на них, что вы можете сказать? (разные личики, разным цветом). Как вы думаете, а почему Звуковички разные? Правильно, они обозначают звуки гласные и согласные, мягкие и твёрдые. А звуки можно записать с помощью чего? Правильно, букв. Я знаю, что наши некоторые ребята уже не только знают буквы, но даже умеют немного читать.

Выполните задание Звуковичков: уберите одну букву, чтобы получилось новое слово. Помогайте своему соседу по парте, выполняйте задание вместе, дружно, сообща! (слайд 7)

- Молодцы! Справились с заданием Звуковичков. Научиться хорошо читать вам, ребята поможет ваш первый учебник – «Азбука».

На уроках письма мы научимся правильно писать буквы, целые слова и предложения. А сейчас найдите на парте рисунок звездочки и напишите свое имя и фамилию. Кому нужна помощь, поднимите руку (если не получается, я помогаю).

Сейчас каждый из вас будет выходить по очереди к доске, называть своё имя и наклеивать звездочку вот сюда. Звездочки – это мы с вами, дружные и старательные. Мы вместе будем добывать знания, изучать правила грамотного письма на уроках русского языка, а ваша звёздочка ярко засияет.

2. Литературное чтение

- Отправляемся дальше в путь. (слайд 9)

(слайд 10)

Все дети любят сказки, согласны со мной? Из каких сказок эти строчки?

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)

2. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”, русская народная сказка)

3. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”, русская народная сказка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…

(Айболит, К.И. Чуковский)

Все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

И немного помахали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Вправо, влево повернулись

И соседу улыбнулись.

Заниматься разными физическими упражнениями вы будете на уроках физкультуры, чтобы расти здоровыми, ловкими, сильными и быстрыми.

(слайд 8)

3. Математика

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

(слайд 12)

Математика окружает нас в жизни на каждом шагу. Мы будем учиться считать, решать примеры, задачи, а самое главное – будем учиться мыслить, развивать логику, смекалку. Готовы? Решите веселые задачи:

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Четыре голубки да два воробья.

Сколько всего? Отвечайте, друзья! (6)

Молодцы, ребята!

Кто из вас любит животных? А кто любит интересные истории о прошлом? А как вы думаете, называется урок, на котором мы будем изучать животных, растения, природу..? (слайд с Расписанием)

Правильно, этот предмет – «Окружающий мир». (слайд 16)

На «Уроках гражданственности» вы многое узнаете о родном крае, о нашей родине – Донецкой Народной Республике (слайд 18)

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные –

Свои родные милые места!

М. Пляцковский (слайд 17)

Песня-игра «Если весело живется, делай так»

(слайд 18)

На уроках музыки вы будете продолжать учиться петь, развивать слух, вкус. А творчество, фантазия, красота будут вашими спутниками на уроках Изобразительного искусства и Трудового обучения .

(слайд 19)

Ребята, чтобы всем было учиться не только интересно, но и комфортно, необходимо выполнять правила школьников, о некоторых расскажут наши ребята. Послушайте внимательно.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Содержи всегда в порядке

Парту, книги и тетрадки.

В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещён!

4. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Какие правила поведения в школе вы запомнили? Нужно вставать рядом со своей партой. Когда я сделаю знак рукой (вот такой – рука вниз), вы садитесь. А если такой знак (рука вверх) – встаёте. Давайте попробуем. Молодцы.

А вот и подарок. Как вы думаете, что здесь? (учебники)

Правильно, учебники – ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

Как нужно обращаться с учебником, книгой? (С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, писать в них…)

Ш. Подведение итогов

Ребята, вот и подошёл к концу наш первый урок.

О чем вы узнали на уроке?

Вы все сегодня очень хорошо работали. Я надеюсь, что в нашем классе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки!

Дорогие ребята! Еще раз поздравляю вас с вашим первым учебным днем, с началом одиннадцатилетнего путешествия по стране знаний! Терпения и старания вам, крепкого здоровья.

А теперь слушайте меня внимательно и делайте то, что я буду говорить. Встаньте рядом со своим стулом. В конце каждого дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут родители. (Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета Чупа-чупс) Теперь вы убедились, что страна Знаний – волшебная страна.

Я уверена, что вы полюбите учиться, узнавать новое.

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите! (слайд последний)

Песни к уроку:

Первый урок в 3 классе в 2017-2018 учебном году на День знаний «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»


Гуня Татьяна Александровна, учитель начальных классов Комсомольской ОШ 1-2 ступеней №2 администрации Старобешевского района Донецкой Народной Республики
Описание материала: День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».На этом уроке важно задать правильные вопросы, пусть даже и не получив на них ответы, помочь обучающимся поставить правильные цели на ближайший учебный год, на весь оставшийся период обучения в общеобразовательной организации и, возможно, в организациях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, предложить как можно больше путей достижения этих целей. А гарантированно достичь их можно только тогда, когда человек чётко способен для себя определить, зачем нужно учиться, как нужно учиться и чему нужно учиться. Ведь современное общество не зря характеризуют как информационное: большинство его членов занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний. Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Данный материал походит для проведения первого урока в 3-4 классах, использовать материал можно в самой разнообразной форме, на выбор учителя.
Цели урока:
- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;
- формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи урока:
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, инфографический плакат, компьютерный класс с доступом в интернет для использования платформы LearningApps.org, мультфильм «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!»), книга со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри», мяч, изображения совы на каждого ученика, бланки с лесенкой, клей, набор для рисования, карточки с пословицами.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
III. Работа по теме урока.
1.Вступительная беседа.
«Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.»
- Дети, как вы понимаете слова персидского поэта Саади? (Ответы детей)
- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?
Разминка. Упражнение с мячом «Я хочу учиться для того, чтобы…»
- А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?»
Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
2. Составьте пословицу. Работа в парах. (На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).
учение и труд рядом живут
знания и мудрость украшают человека
учение свет, не учение - тьма
не стыдно не знать - стыдно не учиться
ученье корень горек, да плод сладок
учение лучше богатства
рукой победишь одного, головой - тысячи
повторение - мать учения
Коллективное обсуждение.
3. Упражнение «Гимнастика для ума».
Анализ стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри».
В мире сегодня нельзя не учиться,
Учатся люди, звери и птицы.
Для лодырей школу лесную открыли,
С трудом за парты их посадили.
Мудрый кот ведёт урок,
Смотрит – дремлет бегемот,
Заинька – смеётся,
А верблюд – плюётся.
Удивился старый кот,
Всё у вас наоборот –
Все стремятся много знать,
Вам бы только отдыхать.
Вырос объём информации,
Наступило время компьютеризации.
Вы ж читать и писать не умеете,
Ремеслом никаким не владеете,
Вы ж грамоты не знаете,
А сидите и зеваете.
Слушают лодыри, кивают,
Хоть ничего не понимают.
Речь кота совсем проста,
Но для лодырей пуста.
Когда учиться захотят,
Тогда и будет результат.
- Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей)
- Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)
- Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, об окружающем вас мире.
4. Работа в группах с использованием ИКТ.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!») с последующим выполнением интерактивных модулей с помощью приложения LearningApps.org.
- Ребята, давайте посмотрим мультфильм «Маша и медведь» и выполним интерактивное задание с помощью приложения LearningApps.org.
Правила работы в группах.
Класс делится на три команды, в каждой выбрается «тьютор» и «совет учеников». «Совет учеников» обсуждает и выбирает правильные ответы, а «тьютор» вносит их в модуль.
2) Коллективное обсуждение мультфильма
- Что не умели делать волки?
- К чему это привело?
- Как поступила Маша?
- Каких навыков не хватало волкам?
- Что их ждало в будущем?
- Какой совет вы дадите волкам?
5. Воспитание положительной мотивации к обучению .
Индивидуальная работа
Упражнение «Зачем я учусь?»

- А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый для себя построит лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, клей и строки с вариантами ответа на вопрос).
На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и приклеить на бланк. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
6. Работа с инфографическим плакатом «Качества успешного гражданина».


IV. Подведение итогов урока.
1. Упражнение «Ставим цели».
Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляют на классный уголок, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на доске):
Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу....
В будущем я хочу….
2. Коллективное рисование «Будущее такое, каким мы его видим…»
3. Заключительная беседа.
- Ребята, подходя к концу нашего урока я хочу сказать, что знания для человека- это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это светоч для человека и общества, знания- это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания- это инструмент для огранки таланта, знания- это двигатель прогресса, знания- это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания. Реклама

Классный час - это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особо структурированную деятельность, которая содействует формированию у них правильной системы отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует функции:

просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;

ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;

направляющую: применение полученных знаний в практической жизни;

формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Тематический урок будет проходить во всех школах по поводу начала нового учебного года. Темой урока в этом году является: «Россия, устремленная в будущее».

1 сентября, в День Знаний в 2017- 2018 учебном году, во всех школах страны пройдет тематический урок "Россия, устремленная в будущее".

В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:

патриотическую;

воспитательную;

свободную.

Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно, на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне. Такой урок имеет элементы воспитания, стало известно порталу rsute.ru. Но он не всегда интересен и понятен ученикам.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Основная цель урока Мира - воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.

Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;

объяснить значение «белого голубя», как символа;

трактовать цвета национального триколора.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель. Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть:

дискуссии,

конкурсы,

творческие формы,

тренинги,

весёлые старты,

экскурсии.

По давнему обычаю День знаний в российских школах проходит в виде единого классного часа 1 сентября 2017/2018, на котором звучат взаимные поздравления, сообщаются общешкольные новости, выступают различные творческие коллективы и авторитетные персоны, проводится необходимый инструктаж.

Единые классные часы также проводятся в течение года с несколькими классами близкой возрастной категории на важные темы: безопасности жизнедеятельности;

знаменательные события в жизни школы.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Просмотров