Заполни таблицу экономические системы. В настоящее время такая экономика существует на Кубе и в Северной Корее. «Типы экономических систем»

  • «Типы экономических систем»

  • Образовательная цель : учащиеся должны понять, что такое экономическая система и какие проблемы она должна решать, обобщить и систематизировать знания учащихся об экономических системах, доказывать преимущества и недостатки каждой системы.

  • Развивающая цель : развивать аналитическое мышление, логику, память, устойчивость внимания, формировать умение принятия нестандартных решений, развивать творческие способности, формировать познавательный интерес.

  • Воспитывающая цель : умение сотрудничать, развивать чувство коллективизма, трудолюбие, культуру поведения.

Загадка: Угадай, как то зовется, Что за деньги продается. Это не чудесный дар, А просто-напросто… Сложите из букв слово. Объясните его значение. Р А Т Б Р Е



Три основных вопроса в любой экономической системе

  • Что производить? (какие товары и услуги, в каком количестве)

  • Как производить? (с использование каких технологий и какими ресурсами)

  • Для кого производить? (как эти товары и услуги будут распределяться)



Три способа решения основных вопросов экономики:

  • По традиции

  • 2) Командными методами

  • 3) С помощью рынка



Что такое экономическая система?





Традиционная экономическая система



Традиционная система – способ организации экономической жизни, при которой земля и капитал находятся в общем владении, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями и обычаями.

  • Традиционные экономические системы характерны для ряда слаборазвитых стран так называемого третьего мира, к которым относятся страны Африки и Латинской Америки.



Заполнить таблицу



Достоинства и недостатки Традиционная экономика





Командная (плановая) система – способ организации экономической жизни, при которой капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планом.

  • В настоящее время такая экономика существует на Кубе и в Северной Корее.



Достоинства и недостатки Командная экономика





Рыночная система – способ организации экономической жизни, при которой капитал и земля находятся в частной собственности, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынка.



Достоинства и недостатки Рыночная экономика



Смешанная экономическая система (что вы знаете об этой системе?)




Смешанная система – способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства. Практически все существующие в современном мире экономики следует отнести к смешанному типу. В реальной жизни любой страны не присутствует в чистом виде ни одна экономическая система. В Англии, например, около 30% рабочей силы заняты в государственном секторе, остальные 70% заняты в частном.

Помимо этого, используя систему рыночной экономики, можно поощрять потребление вредных товаров. Например, свободной рыночной экономике может оказаться выгодным предоставлять товары, которые востребованы, и игнорировать тот факт, что они могут быть вредными для общества. Наконец, также будут проблемы игнорирования социальных издержек. Например, в стремлении максимизировать прибыль предприятия могут не учитывать социальные последствия своих действий, это приведет к тому, что бедные не смогут пользоваться благами и услугами.

Достоинства и недостатки Командная экономика

Согласно моим исследованиям, экономика команд и рыночная экономика могут сходиться в одном. Эта кривая помогает определить, какое количество несущественного товара или услуги. Кривая спроса представляет собой графическую кривую, которая обычно скатывается вниз вправо справа от графика, показывающего количество товара или услуги, требуемое на разных уровнях цен. Пригодится ли наша страна в смешанной экономической системе? Согласно моим исследованиям, в Малайзии работает смешанная экономическая система.






Таблица. «Как отвечают традиционная, командная (плановая) и рыночная экономика на главные вопросы экономики?»



Таблица. «Как отвечают традиционная, командная (плановая) и рыночная экономика на главные вопросы экономики?»



Таблица. «Как отвечают традиционная, командная (плановая) и рыночная экономика на главные вопросы экономики?»



Домашнее задание:

  • К какой экономической системе относится современная Россия? Проанализировать особенности этой экономической системы в тетрадях.



заполните в своей тетради таблицу «Жизненные блага» Свободные блага Экономические блага

впиши в таблицу перечисленные примеры: пошив одежды в ателье, вода из родника, мороженное, занятия в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры, дожди, проезд в автобусе, освещение улиц.

На мой взгляд, Малайзия должна использовать смешанную экономическую систему. Это потому, что оно приносит большую пользу нашей стране. Например, люди могут принимать собственные решения, правительство имеет ограниченный контроль, который хорош для структуры, и он предоставляет такие свободы, как: право собственности на предпринимательство, социальное обеспечение, прибыль от прибыли, политическая свобода. В Малайзии все национальные ресурсы используются в условиях смешанной экономики, они будут поддерживать государственную поддержку и руководство.

Заполни в своей тетради таблицу «Последствия безработицы для общества».Впиши перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы (Экономические

последствия, социальные последствия): потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семей; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране.

Часть С - ЭКОНОМИКА Рыночная экономика Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на

экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему …. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.). По кн. «Экономическая теория» Под ред. В.Д. Камаева. М., 2003. с.47, 50 Задание: С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века. С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьёзные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту своей позиции.

помогите ответить на 5 и 6 вопрос пожалуйста!!!

1) в чем заключается проблема экономического выбора? 2) что означает понятие экономическая эффективность? 3) что отличает рыночную экономику от других

экономических систем? 4)что отличает деятельность предпринимателя от других видов экономической деятельности? 5) какие организационно-правовые формы предусмотрены законодательством? 6) почему даже в условиях рыночной экономики государство не может устраниться от участия в экономической жизни? 7) какие задачи решает правительство при составлении государственного бюджета? 9) в чем опасность инфляции для семьи и общества в целом? 10) в чем проявляется положительное и отрицательное значение внешней торговли для развития национальной экономики? если можно ответьте все одни предложением, заранее спасибо)

Просмотров