Скр " неустрашимый ". Сторожевой корабль «Неустрашимый Корабль неустрашимый балтийский флот

В истории российского военно-морского флота одно из ведущих мест занимает боевая служба сторожевых кораблей. Этот тип военных кораблей считается самым массовым во флоте. Огромен и круг задач, которые выполняют корабли этого класса. Сторожевики всегда находились на передовых позициях, охраняя безопасность морских коммуникаций и морские рубежи нашей страны.

В Советском Союзе на повестке дня была военно-морская стратегия, предусматривающая активную оборону собственных морских рубежей. Для этой цели лучше всего подходили сторожевики, которые в основном использовались для обороны прибрежных акваторий. Для выполнения боевых задач кораблям не требовалась ни большая автономность плавания, ни мощное вооружение. Однако появление в море большого количества ударных соединений американского флота и кораблей стран НАТО, вынудило советское военно-морское командование искать новые технические средства борьбы. Ответом на усиление военно-морской мощи вероятного противника должны были стать сторожевые корабли проекта 11540.

Основные цели новых сторожевиков Ярослав мудрый и Неустрашимый

Новые сторожевики, которые планировалось передать в состав Балтийского флота, должны были стать самыми сильными и мощными кораблями на Балтийском морском театре. Основная цель, которая ставилась перед ними, заключалась в контроле акватории Балтийского моря. Не исключался выход сторожевиков на океанские просторы для обеспечения безопасности судоходства и перехвата судов противника на дальних рубежах.

Поставленные цели требовали увеличения размеров и водоизмещения боевых кораблей. Необходимо было создать сторожевой корабль, способный длительное время находиться в море и который бы обладал превосходящей огневой мощью. Суда предыдущего проекта 1135 наглядно продемонстрировали конструктивные особенности сторожевых кораблей нового типа, которые нужно было либо улучшить, либо модернизировать. Внесение в проект целого ряда технических новшеств и увеличение водоизмещения кораблей стали поводом перехода кораблей проекта 11540 в класс фрегатов.

Техническое задание на строительство новых сторожевиков поступило в 1981 году. Разработчиком проектной документации стало Зеленодольское ПКБ. На тот период судостроительные мощности Советского Союза позволяли строить в больших количествах военные корабли водоизмещением до 4 тыс. тонн. Сторожевой корабль нового проекта должен был строиться с учетом всех конструктивных особенностей и новшеств, которыми обладали однотипные суда в иностранных флотах. В качестве ориентира были выбраны американский фрегат типа «Оливер Перри» и немецкий корабль типа «Бремен». В окончательном виде проект 11540 получил шифр «Ястреб». Согласно классификации НАТО, новые сторожевики считались фрегатами, т.е. многоцелевыми боевыми кораблями большого радиуса действия.

Новые боевые единицы после вступления в строй должны были заменить на боевом дежурстве сторожевики проекта 1135. На плечи фрегатов типа «Ястреб» возлагались задачи поиска вражеских подлодок и их уничтожение. Наличие мощного противокорабельного вооружения и системы ПВО обеспечивало новым кораблям выполнение следующих задач:

  • осуществление охраны морских коммуникаций;
  • противолодочная оборона и дальнее патрулирование;
  • осуществление ударов по береговым объектам;
  • поддержка сухопутных войск во время проведения десантных операций.

Входя в состав оперативных соединений флота, фрегаты проекта 11540 должны были обеспечить охрану походного ордера от ударов кораблей и подлодок вероятного противника.

Особенности конструкции СКР проекта 1540

Сторожевой корабль, создаваемый еще советскими корабелами на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде стал логическим продолжением СКР проекта 1135, успешно несущих боевую службу на разных морских театрах. Новый корабль должен был стать универсальным боевым судном, способным выполнять одновременно и охранные и атакующие функции. Основная конструктивная особенность нового корабля — это применение в постройке судна материалов со слабой отражающей поверхностью.

Первый корабль типа «Ястреб» серии из трех судов заложили в 1987 году.

Для справки: первоначально планировалось, что суда подобного типа станут самыми массовыми в Советском военно-морском флоте. Планы предусматривали постройку 70 кораблей в течение 10 лет. Для этого должны использоваться мощности 7 судостроительных предприятий страны.

Корабль получил заводской номер 401 и спустя год, в мае 1988 года был спущен на воду. В течение последующих двух лет шла достройка корабля, включающая установку элементов вооружения и оснащение судна основными узлами и агрегатами. В декабре 1990 года новый сторожевик вступил в строй. Боевая служба корабля под именем «Неустрашимый» в составе Балтийского флота началась весной 1991 года.

Второй корабль серии с заводским номером 402 под именем «Неприступный» так и не успел вовремя вступить в строй. Заложенный в 1988 году, он был спущен на воду в 1990 году, однако из-за развала Советского Союза, дальнейшее строительство и доводка корабля затянулись на целых 19 лет. Только в 2009 году было окончательно закончено строительство, и корабль вступил в строй Балтийского флота, получив звучное имя Ярослав Мудрый.

Третий корабль, который имел название «Туман» заложили уже в 1993 году, однако недостаточное финансирование строительства привело к тому, что корабль так и не был достроен. В 2019 году было принято решение утилизировать недостроенный корпус судна.

Новые корабли типа «Ястреб» отличало увеличенное водоизмещение. В соответствии с проектной документацией фрегат должен был иметь штатное водоизмещение 3,5 тыс. тонн. СКР «Неустрашимый», спущенный на воду в 1990 году имел длину по ватерлинии 117 м. и ширину 14 м. По водоизмещению корабль соответствовал параметрам сторожевиков проекта 1135. Расходы на строительство нового фрегата составили 80 млн. рублей (цены на 1988 г.).

На судне впервые в советском флоте были применены новые технологии, которые были направлены на снижение уровня шума работающих винтов и на увеличение мореходных качеств корабля. Еще на стадии проектирования в проект вносились изменения, касающиеся силовой установки, видов и количества вооружения корабля, компоновки основных агрегатов. Основные изменения, вносимые в проект, привели к созданию кораблей модификации 11541 типа «Корсар», рассчитанных в качестве экспортного варианта.

Корпус корабля и силовая установка

Корпус головного корабля имел 12 отсеков и удлиненный полубак, был выполнен из стали. В конструкции корпуса на носу установлен бульб, в котором разместилась гидролокационная станция. Новшеством можно считать успокоители качки и установленные на боковых скулах дополнительные кили. Корабль был оборудован необходимыми устройствами и приспособлениями для проведения дозаправки и принятия грузов с судов обеспечения прямо в море.

Конструкция корпуса была создана таким образом, что при затоплении трех смежных отсеков корабль сохранял свою плавучесть и остойчивость.

Характерными отличительными внешними признаками кораблей типа «Ястреб» являлись две мачты и две дымовые трубы. Основные узлы управления и агрегаты жизнеобеспечения были сосредоточены в четыре отдельные цитадели. Верхние надстройки корабля, как было уже сказано ранее, имели специальный угол наклона 8-100, что заметно снизило отражающую способность корабля под воздействием радиолокационных волн.

Все сторожевики планировалось оснастить четырьмя газотурбинными двигателями. Два двигательных агрегата конструкции М-70 обеспечивали сторожевикам маршевую скорость, тогда как два других двигателя типа М-90, могли обеспечить движения корабля на формированном ходу. Главная энергетическая установка была разделена на две независимые друг от друга группы. Ближе к носовой части сторожевика размещались маршевые двигатели. Более мощные, высокоскоростные двигатели ставились ближе к корме корабля. Такая компоновка двигательной группы значительно повышала живучесть корабля, обеспечивая ему ход даже при критических повреждениях. Мощность маршевых двигателей составляла 37 тыс. л.с. С включенными двигателями форсажной группы, общая мощность энергетической установки достигала 55-57 тыс. л.с.

Работа энергетической установки обеспечивала кораблю экономичный ход со скоростью 18 узлов. При работающей форсажной группе корабль мог развивать максимальную скорость до 31 узла. Двигаясь экономичным ходом, новый сторожевик имел дальность плавания 3,5 тыс. миль. Судно могло беспрерывно находиться в море до 30 суток. Экипаж корабля по штату боевого расписания составлял 214 матросов и офицеров.

Вооружение сторожевых кораблей проекта 11540

Первоначально корабли проекта 11540 планировалось вооружать только противолодочным и артиллерийским вооружением. Первый корабль серии, фрегат «Неустрашимый» имел на вооружении только минно-артиллерийское вооружение, главным образом рассчитанное на борьбу с подлодками противника. Ракетно-противолодочный комплекс «Водопад» представлял собой систему способную вести огонь, как торпедами, так и противолодочными ракетами на дальности до 120 км. Противолодочная борьба должна была вестись с помощью РБУ-6000 «Смерч-2», многоствольного реактивного бомбомета.

В качестве вспомогательного вооружения на главной палубе в районе полубака устанавливалось 100 полуавтоматическое артиллерийское орудие АК-100. Для ведения дальней разведки корабли типа «Ястреб» имели в своем составе авиационную группу, которая состояла из вертолета Ка-27 .

В дальнейшем, пытаясь увеличить боевые возможности сторожевиков и пытаясь превратить их в универсальные боевые корабли, Высшее военно-морское командование потребовало усилить вооружение судов. Второй корабль серии «Ярослав Мудрый», вступивший в строй уже в 2009 г, имел на вооружении противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Фрегат теперь получил возможность успешно противостоять на море превосходящему противнику.

Ракетные контейнеры установили в средней части корпуса. Для этого потребовалось увеличить длину корпуса корабля. Все остальное вооружение корабля сохранилось прежнее. Увеличились возможности радиолокационного оборудования корабля и средства связи.

Современная жизнь сторожевиков проекта 11540

В нынешних условиях сторожевые корабли типа «Ястреб» представляют собой единичный случай. Вместо массового выпуска, флот увидел только два готовых корабля. Первенец серии СКР «Неустрашимый» сегодня стоит на ремонте. Введение в строй запланировано на конец 2019-начало 2019 года.

Второй корабль серии СКР 727 — «Ярослав Мудрый» — входит в состав Балтийского флота и находится на боевом посту.

Последующая постройка кораблей типа «Ястреб» признана нецелесообразной, ввиду появления новых технических и новаторских тенденций в развития флота. Сегодня делается ставка на строительство другого класса кораблей – корветов. Новые суда имеют меньшие размеры, однако по технической оснащенности и совершенству навигационного оборудования призваны решать больший круг боевых задач.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Полным ходом идут модернизация и ремонт одного из лучших кораблей Балтийского флота — СКР «Неустрашимый».Уже второй год подряд экипаж встречает день рождения корабля, который отмечается 24 января, у причальной стенки Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Дело в том, что в рамках контракта с Министерством обороны калининградские корабелы в течение двух лет проведут большой объем работ по ремонту и модернизации корабля. Существенное обновление коснется оборудования электромеханической, штурманской и радиотехнической боевых частей, а также систем вооружения.

Стоит отметить, что подобных по объему ремонтных работ на заводе не проводилось последние 25 лет, а корабль не проходил такого комплексного обновления с момента своей постройки.О том, что на корабле полным ходом идет ремонт, видно издалека. Корма, борта, надстройки усыпаны выкрашенными маркерной краской заплатками. На палубе громоздятся ящики с ЗИП, сварочные аппараты, лежат отслужившие свой век трубы водяных и паровых магистралей сторожевика.Как рассказал исполняющий обязанности командира БЧ-5 старший лейтенант Артем Сироткин, работа кипит не только на верхней палубе, но и внутри корабля. В прошлом году было проведено предварительное докование корабля, определено его техническое состояние. В настоящее время на «Неустрашимом» идут демонтаж оборудования и отправка его на предприятия и в сервисные организации, а также установка уже отремонтированных систем и агрегатов.— Два маршевых двигателя законсервированы и находятся на корабле, — уточнил офицер. — Представители завода их уже осмотрели. Два форсажных двигателя выгружены и отправлены на ремонт. Из пяти вспомогательных энергетических дизель-электрических установок часть уже отремонтирована и установлена на корабле.Ремонт — это забота не только представителей предприятий. Личный состав СКР «Неустрашимый» обеспечивает проведение всех огневых работ. Рядом с рабочими всегда находится военнослужащий с огнетушителями, сюда же подводится пожарная линия. Члены экипажа также сами участвуют в ремонте корабля. Так, старшина моторной команды мичман Андрей Белинский вместе с подчиненными контролирует выполнение работ на дизель-генераторах. В случае необходимости моряки помогают представителям предприятий-контрагентов. Такое взаимодействие позволяет военнослужащим досконально разобраться в конструктивных особенностях оборудования, изучить особенности его работы. В кормовом машинном отделении, где идет ремонт редукторов, старшим является старшина машинной команды мичман Сергей Пеняев. В дизель-генераторном отсеке корабля личным составом ведется подготовка к приему и установке новых отремонтированных дизелей. Здесь работы выполняются под руководством старшего матроса контрактной службы Антона Мешкова.О масштабах работы свидетельствует и такой факт — например, в системе подачи пресной воды предстоит заменить примерно 200 клапанов. Также меняют участки трубопровода, электронасосные агрегаты. Два пожарных насоса отправлены в ремонт. Два — ждут своей очереди. Будет проведен косметический ремонт всех коридоров и боевых постов, а также большей части кают. Заводчане полностью заменят систему освещения корабля. В соответствии с графиком проводится ремонт систем навигации, связи и вооружения…Конечно, при таких объемах ремонтных работ не бывает без трудностей. Так, по словам командира корабля капитана 3 ранга Евгения Овсянникова, особенность нынешнего ремонта заключается в том, что впервые турбины силовых установок сторожевого корабля ремонтируются на авиационном заводе в Самаре. В январе турбины с «Неустрашимого» были отправлены на предприятие. Туда же прибудут флотская комиссия и корабельные специалисты БЧ-5, чтобы убедиться в полноте и качестве проведенного ремонта. Ведь завод в Самаре впервые выполняет столь необычный заказ. Как известно, раньше ремонтные работы производились на заводе в украинском городе Николаеве. Да и для балтийцев это также первый опыт сотрудничества с авиаремонтным предприятием.Понятно, что наибольший груз ответственности и объемы работ, конечно же, лежат на личном составе электромеханической боевой части корабля, командиром которой является старший лейтенант Вячеслав Опенченко. Много забот у исполняющего обязанности старшего помощника командира корабля капитан-лейтенанта Владислава Галицкого. Добрых слов заслуживает настоящий специалист по корпусным и сварочным работам мичман Андрей Кузьменко. А вообще весь экипаж СКР «Неустрашимый» работает как один целый организм — дружно и слаженно. Впрочем, по-другому на флоте и не бывает.А что касается годового праздника, то капитан 3 ранга Евгений Овсянников сообщил, что он пройдет почти незаметно.— День поднятия Андреевского флага отметим экипажем в узком кругу, — уточнил офицер. — Гостей приглашать не станем. Тем более что показать им пока нечего. На корабле полным ходом ведутся работы. На данный момент план ремонта выполнен примерно на 30%. Многое еще предстоит сделать. Верю, что настоящий праздник на корабле состоится в январе 2016 года, когда СКР «Неустрашимый» после ремонта и модернизации вернется в боевой состав соединения надводных кораблей Балтийского флота.Владимир Дашевский, «Страж Балтики».

Сторожевой корабль «Неустрашимый» проекта 11540 (по классификации NATO - фрегат) предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.

Назван в честь эскадренного миноносца «Неустрашимый» - ервого эсминца, построенного после Великой Отечественной войны.

СКР «Неустрашимый», бортовой номер 712, был построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Строительство началось 25 марта 1987 года. На воду корабль был спущен 25 мая 1988 года, в этом же году был сформирован экипаж. Корабль вступил в строй 28 декабря 1990 года, а 14 марта 1991 года был включен в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ).

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 3590 тонн, полное 4350 тонн. Длина наибольшая 129,8 метра, ширина наибольшая 15,6 метра, осадка на миделе 4,8 метра. Скорость хода полная 30 узлов, экономическая 18 узлов. Дальность плавания 3000 морских миль при 18 узлах. Автономность плавания 30 суток. Экипаж составляет 210 человек, в том числе 27 офицеров.

Двигатели: Двухвальная газотурбинная - 2 маршевых ГТУ и 2 форсажных ГТУ.

Мощность: 37 000 л. с. (маршевые ГТУ) + 20 000 л. с. (форсажные ГТУ).

Вооружение:

Артиллерия: 1 АК-100.

Ракетное вооружение: 4x8 ПУ «Кинжал»; 2 ЗРАК «Кортик».

Противолодочное вооружение: 2x3 533-мм ТА; 1 х РБУ-6000; 2 х «Водопад-НК».

Авиационная группа: 1 вертолёт «Ка-27».

Первый антипиратский поход в Аденский залив СКР «Неустрашимый» совершил в конце 2008 - начале 2009 года, когда впервые в новейшей истории российского ВМФ экипаж корабля выполнял задачу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности плавания российских и иностранных судов в районе залива.

В 2010 году СКР «Неустрашимый» совершил второй поход в район Африканского рога. В этом походе сторожевой корабль провёл в море 144 суток. За это время было пройдено более 22000 морских миль, совершено 3 деловых захода в иностранные порты, проведено 7 конвоев из 28 гражданских судов общим тоннажем около 1,3 млн. тонн.

В составе экипажей судов, проводку которых обеспечил СКР, находилось 496 человек, из них 183 - граждане Российской Федерации. В ходе выполнения задач российские моряки задержали 7 граждан, подозреваемых в пиратстве.

17 марта 2013 года СКР вышел в третий антипиратский поход из главной военно-морской базы БФ – Балтийска и взял курс на западное побережье африканского континента, где он выполнял задачи обеспечения безопасности гражданского судоходства. 17 октября корабль прибыл в пункт постоянного базирования - город Балтийск.

В общей сложности СКР находился в походе 7 месяцев, оставив за кормой более 30 тысяч морских миль за 215 ходовых суток. За это время кораблем совершены неофициальные визиты в порты Мальты, Омана, Объединенных Арабских Эмиратов, Кении и осуществлен деловой заход на Сейшельские острова. Дальний поход СКР проходил в соответствии с планом боевой подготовки ВМФ России. Корабль выполнял задачи в районах Средиземного, Аравийского и Красного морей.

В январе 2014 года корабль встал на доковый ремонт у причала Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» для восстановления технической готовности. На корабле будет произведена замена форсажных двигателей, вспомогательных дизель-генераторов. Представители завода выполнят средний ремонт всех основных систем: водоотливной, противопожарной, топливной, электрической, а также системы автоматики и управления.

Международный парад парусных судов и военных кораблей "Руанская Армада" в пятый раз стартует в субботу во Франции, передает корреспондент РИА Новости.

Сторожевой корабль (СКР) Балтийского флота ВМФ России "Неустрашимый" ‑ многоцелевой боевой корабль типа фрегат, способный решать широкий круг задач. Уникальность корабля состоит в том, что он единственный из 70 запланированных кораблей по проекту "11540". Основной функцией корабля является обеспечение противовоздушной, противокорабельной и противолодочной обороны. Корабль предназначен для поиска, слежения и уничтожения подводных лодок, обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.

История создания.

СКР "Неустрашимый" был построен на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. Работа над проектом корабля началась еще в середине 1970‑х гг. Главный конструктор Николай Яковлевский создал корабль, не уступающий по своим боевым возможностям лучшим зарубежным кораблям класса фрегат.

Строительство началось 25 марта 1987 года. На воду корабль был спущен 25 мая 1988 года, в этом же году был сформирован экипаж. Корабль вступил в строй 28 декабря 1990 года и 14 марта 1991 года был включен в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ).

Тактико‑технические характеристики корабля.

Длина корабля ‑ 129, 6 м, ширина ‑ 15.6 м, стандартное водоизмещение ‑ 3 210 т, полное водоизмещение ‑ 4 200 т, максимальное водоизмещение ‑ 4 350 т. Его полная скорость - 30 узлов (55,5 км/ч), экипаж ‑ 210 человек, в том числе 35 офицеров.

Корпус корабля разбит на 12 отсеков водонепроницаемыми переборками. Корабль имеет две мачты и две дымовые трубы. Корпус и надстройка стальные. При создании корабля использовались технологии по снижению акустической заметности. Корабль имеет на вооружении уникальные ракетные комплексы противолодочного и зенитного оружия, универсальную 100‑мм артиллерийскую установку, торпедные аппараты и реактивные бомбометные установки, шесть противолодочных торпед или ракет "Водопад‑НК". Корабль снабжен радиоэлектронным вооружением: системами радиосвязи, боевой информационно‑ управляющей системой, навигационной системой, системой управления ракетным комплексом, системой управления огнем комплексов ПВО, РЛС дальнего обнаружения.

Судно может нести на борту палубный вертолет "Ка‑27". Главной задачей этой машины является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок; вертолет может также использоваться при проведении поисково‑спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

За 15 лет "Неустрашимый" посетил более десяти иностранных портов в восьми странах Европы. Он регулярно участвует в международных военно‑морских учениях BALTOPS, где отрабатываются навыки проведения миротворческих операций на море. В июне 1995 года корабль участвовал в праздновании 100‑летия Кильского канала (г. Киль, Германия) и совершил прохождение по каналу в парадном строю участников ("Неустрашимый" ‑ первый российский корабль, прошедший Кильский канал во второй половине XX века).

С 1994 года СКР "Неустрашимый" в составе корабельной ударной группы неоднократно завоевывал призы главнокомандующего ВМФ по противовоздушной, противолодочной обороне и артиллерийской подготовке. Неоднократно "Неустрашимый" объявлялся лучшим кораблем на Балтийском флоте (2000, 2005, 2006, 2007).

Высокую оценку судна подтверждает и тот факт, что в 2003 году именно СКР "Неустрашимый" обеспечивал официальный визит президента РФ, Верховного главнокомандующего ВС РФ Владимира Путина в порт Лондон. На борту корабля президент подписал ряд международных договоров. В сентябре 2006 года "Неустрашимый" принял участие в церемонии по перезахоронению праха императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III и матери последнего российского императора Николая II.

Международный парад парусных судов и военных кораблей "Руанская Армада" в пятый раз стартует в субботу во Франции, передает корреспондент РИА Новости.

Сторожевой корабль (СКР) Балтийского флота ВМФ России "Неустрашимый" ‑ многоцелевой боевой корабль типа фрегат, способный решать широкий круг задач. Уникальность корабля состоит в том, что он единственный из 70 запланированных кораблей по проекту "11540". Основной функцией корабля является обеспечение противовоздушной, противокорабельной и противолодочной обороны. Корабль предназначен для поиска, слежения и уничтожения подводных лодок, обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.

История создания.

СКР "Неустрашимый" был построен на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. Работа над проектом корабля началась еще в середине 1970‑х гг. Главный конструктор Николай Яковлевский создал корабль, не уступающий по своим боевым возможностям лучшим зарубежным кораблям класса фрегат.

Строительство началось 25 марта 1987 года. На воду корабль был спущен 25 мая 1988 года, в этом же году был сформирован экипаж. Корабль вступил в строй 28 декабря 1990 года и 14 марта 1991 года был включен в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ).

Тактико‑технические характеристики корабля.

Длина корабля ‑ 129, 6 м, ширина ‑ 15.6 м, стандартное водоизмещение ‑ 3 210 т, полное водоизмещение ‑ 4 200 т, максимальное водоизмещение ‑ 4 350 т. Его полная скорость - 30 узлов (55,5 км/ч), экипаж ‑ 210 человек, в том числе 35 офицеров.

Корпус корабля разбит на 12 отсеков водонепроницаемыми переборками. Корабль имеет две мачты и две дымовые трубы. Корпус и надстройка стальные. При создании корабля использовались технологии по снижению акустической заметности. Корабль имеет на вооружении уникальные ракетные комплексы противолодочного и зенитного оружия, универсальную 100‑мм артиллерийскую установку, торпедные аппараты и реактивные бомбометные установки, шесть противолодочных торпед или ракет "Водопад‑НК". Корабль снабжен радиоэлектронным вооружением: системами радиосвязи, боевой информационно‑ управляющей системой, навигационной системой, системой управления ракетным комплексом, системой управления огнем комплексов ПВО, РЛС дальнего обнаружения.

Судно может нести на борту палубный вертолет "Ка‑27". Главной задачей этой машины является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок; вертолет может также использоваться при проведении поисково‑спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

За 15 лет "Неустрашимый" посетил более десяти иностранных портов в восьми странах Европы. Он регулярно участвует в международных военно‑морских учениях BALTOPS, где отрабатываются навыки проведения миротворческих операций на море. В июне 1995 года корабль участвовал в праздновании 100‑летия Кильского канала (г. Киль, Германия) и совершил прохождение по каналу в парадном строю участников ("Неустрашимый" ‑ первый российский корабль, прошедший Кильский канал во второй половине XX века).

С 1994 года СКР "Неустрашимый" в составе корабельной ударной группы неоднократно завоевывал призы главнокомандующего ВМФ по противовоздушной, противолодочной обороне и артиллерийской подготовке. Неоднократно "Неустрашимый" объявлялся лучшим кораблем на Балтийском флоте (2000, 2005, 2006, 2007).

Высокую оценку судна подтверждает и тот факт, что в 2003 году именно СКР "Неустрашимый" обеспечивал официальный визит президента РФ, Верховного главнокомандующего ВС РФ Владимира Путина в порт Лондон. На борту корабля президент подписал ряд международных договоров. В сентябре 2006 года "Неустрашимый" принял участие в церемонии по перезахоронению праха императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III и матери последнего российского императора Николая II.

Просмотров