Запиши положительные эмоции противоположные перечисленным ненависть отчаяние. Употребление большого количества лекарств. Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами

Урок-проект

«Мир чувств и эмоций»

по окружающему миру в 4 классе

по УМК «Начальная школа ХХI века»

Тема проекта

Мир

чувств и эмоций


Авторы проекта

Учащиеся 4а класса

Руководитель – Исаева Н.И.,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №5

2012г. г.Балаково


Афоризмы о чувствах и эмоциях

  • Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным. Лукреций.

  • Сочувствуя, мы переходим в душевное состояние другого человека. Смайлс С.

  • Самое неприятное чувство - это чувство собственного бессилия. Карлейль Т.

  • Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные. Бальзак О.

  • Если человек никогда не владеет своими чувствами, он должен владеть своими выражениями. Аристотель

  • Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все – дурны, когда мы им подчиняемся. Ж.Ж. Руссо

  • Человек, оказавшийся в плену своих чувств, свободным быть не может. Пифагор



Немного интересных фактов

  • Одна минута здорового смеха обеспечивает расслабление организма на последующие 45минут, а продолжительный смех дает организму физическую нагрузку, сопоставимую с 10минутами занятий на тренажере!

  • Для каждого человека длительность непрерывного смеха строго индивидуальна. История сохранила факты, когда смех в течении даже 2 минут приводил к смерти человека.

  • По подсчетам экспертов, женщины проливают слезы 30-64 раза в год, в то время как мужчины – не более 17. Активный, от всей души плач в течение 15 минут способен снять напряжение, накопившееся за целый год.

  • Страхи обнаруживаются у каждого третьего жителя нашей планеты. Если сложить все страхи «нормального человека», то мы получим силу тревоги, измеряемую в тысячах ампер!

  • Если кричать в течение 8 лет, 7 месяцев и 6 дней, то можно выработать достаточно энергии для разогрева одной чашки кофе.

  • Мы улыбаемся первый раз между 30-м и 45-м днем жизни, самое позднее - в три месяца.



Проблема

Зачем человеку

чувства и эмоции?


Цель проекта

Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями


Задачи проекта

  • Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это происходит;

  • Описать факторы, влияющие на ухудшение эмоционального состояния человека;

  • Рассказать о способах улучшения настроения человека;

  • Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами;

  • Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей.



Гипотеза

ЗНАЯ ПРИЧИНЫ

проявления негативных

эмоций и чувств,

МОЖНО НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ

свои чувства и эмоции




Чтобы ответить на эти вопросы, мы:

  • Сформировали группы

  • Составили план работы группы

  • Нашли необходимую информацию

  • Провели исследование

  • Сравнили результаты

  • Сделали выводы

  • Представили результаты работы





Исследовательский этап

Группа № 1

Исследователи


Исследовательский этап

Группа № 2

Биологи


Исследовательский этап

Группа № 3

Искусствоведы


Творческий этап

Группа № 4

Историки


Творческий этап

Группа № 5

Литераторы


Творческий этап

Группа № 6

Художники












Мы обсудили

  • Повышенный уровень шума и света

  • Ухудшение экологической обстановки

  • Неправильное питание

  • Употребление большого количества лекарств

  • Малоподвижный образ жизни

  • Неправильный режима дня

  • Плохой сон

  • Вредные привычки

  • Плохая успеваемость



К чему приводит проявление негативных эмоций?

Если человек грустит, скучает- он часто болеет, быстро устает, может впасть в депрессию

Эмоции не работают таким образом. Читайте дальше, если вы хотите понять, как это работает. Спросите себя: что противоположность этой вещи мы называем Гнев? Посмотрите, какие слова вы придумали. Другие, возможно, те, кто прожил достаточно долго, чтобы испытать отношения любви и ненависти - или те, кто прочитал Аристотеля, - описывают противоположность Гнева как Апатии.

Может быть, противоположный гнев - это не любовь, а довольство? Согласно моему тезаурусу, Радость также является возможным антонимом для Гнева. В некоторых профессиональных литературных психотерапиях противоположность Гнева описывается как Страх. Однако это связано с более фундаментальной биологической перспективой эмоций и идеей импульсов «Борьба с полетом» и «Подход-Избегание». Гнев получает свою силу из-за того, что он делает с нашей физиологией - это особенно сильная форма биологического возбуждения.

Если человек завидует другому человеку- он может начать ненавидеть всех и потерять друзей

Если человек часто испытывает тревогу- у него может нарушиться сон, аппетит, режим дня

Если человек часто испытывает страх- у него могут возникнуть фобии

Если человек раздражен, несдержан- он может вступить в конфликт, затеять ссору

Аристотель был на что-то, когда он говорил о том, чтобы использовать силу Гнева. Поэтому нелегко произнести в принципе, какая степень и манера ошибок заслуживают порицания, поскольку это вопрос конкретных обстоятельств, и суждение основывается на способности восприятия.

Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей

Для Аристотеля единственный способ положительно использовать силу Гнева - это приручить его Разумом. Гнев есть, но он находится под контролем. Слишком много, и он полностью истощается в Апатию или «Духовность». Большая часть популярной психологии и терапии построена вокруг этой аристотелевской концепции сбалансированного, добродетельного гнева и идеи наличия здорового, контролируемого высвобождающего клапана эмоционального натяжение. Другими словами, можно сердиться, но не слишком волнуйтесь.

Если человек озлоблен- он может спровоцировать драку и хулиганство



Как поднять себе настроение?

  • Вспомни что-то приятное

  • Посмотри забавный фильм

  • Почитай юмористическое произведение

  • Рассмеши себя у зеркала

  • Сходить на прогулку

  • Пообщайся с другом

  • Поиграть в интересную игру

  • Заведи домашнее животное

  • Начни выращивать растения

  • Послушай любимую музыку

  • Займись спортом



Практический этап

Работа в тетради «Окружающий мир №1»

стр 19-20


Задание№53

  • Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным

ненависть-

зависть-

гнев-

печаль-


Задание№54

  • Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С.Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это.

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Однако, есть ли отсутствие возбужденного гнева то же самое, что противоположность Гневу? Некоторые психологи видят Страх как истинную естественную противоположность гнева. Одна известная модель принадлежит Роберту Плутчику, который разработал очень влиятельную психоэволюционную теорию эмоций. Согласно Плутчику, то, что мы называем «эмоциями», на самом деле представляет собой серию сложных когнитивных и поведенческих циклов обратной связи, которые являются адаптациями в контексте очень длинной многовидовой эволюционной истории.

Вау, мне нравится цвет, который ты выбрал для этой комнаты. Это действительно вызывает вашу Тревогу и Зависть и все же имеет приятный оттенок цинизма. Восемь первичных эмоций, которые наблюдал Плучик у людей и животных как первичная эволюционная адаптация, расположены в виде четырех пар противоположностей.

Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?..

Грусть-тоска меня съедает-

Диво б дивное хотел

Перенесть я в свой удел... _______________________

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене... ________________________

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней... ___________________

Сочувствуя, мы переходим в душевное состояние другого человека. Смайлс С

Вот аккуратный маленький столик, который он сделал, что иллюстрирует эти эмоции в их биологически адаптивном контексте. Скорее, модель Плучика использует интегрирующий подход, который включает в себя познание и поведение. То, что мы думаем и что мы чувствуем, и что все составляющие того, что определяется как «эмоция».

Одна из причин, по которой гнев настолько силен и вызывает привыкание, заключается в том, что он вызывает нас. В модели Плучика «Страх» - это еще одно состояние первичного биологического возбуждения, но в противоположном направлении основного импульса «Подход-Избегание гнева». И гнев, и страх отрицательны, но направленность эмоций меняется на противоположные. Однако действительно ли эти диаметрально противоположные эмоции? Разве нельзя сосуществовать с другим или вести к другому? Малкольм Гладуэлл прекрасно это описал в своей книге, Блинк.





Задание№55

  • Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека

1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался

5) получил пятерку 6) победил в соревновании

7) потерял деньги 8) встретил друга


Мы провели

Анкета
  • Считаешь ли ты день удачным, если у тебя плохое настроение?

  • Бывает ли тебе стыдно, если ты совершил некрасивый поступок?

  • Чувствуешь ли ты облегчение на душе, признав свою вину?

  • Завидуешь ли ты хорошей отметке друга?

  • Можешь ли ты долго обижаться на других?

  • Боишься ли ты оказаться в нелепой ситуации?

  • Можешь ли ты сдерживать свои чувства?



Мы получили



Мы решили

Вывод:

нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других.


  • Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям?

  • Какое у вас сейчас настроение?

  • Оцените свою работу на уроке смайликом.



Домашнее задание

по выбору
  • Перечитать статью учебника стр. 44-45. Составить памятку «Учитесь властвовать собой!»

  • Подобрать фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Сделать коллаж «Мир чувств и эмоций»

  • Задание 48. Как ты понимаешь выражение «смех лечит»? Расскажи, были ли у тебя такие случаи.

    Эмоции - это не абстрактные идеи, которые могут иметь «противоположности». В математике, философии и богословии вы можете иметь противоположности: положительные и отрицательные числа, добро против зла и т.д. в реальном мире есть только реальность: Тьма не является противоположностью света, это отсутствие света.

    Эмоции - это волны импульсов, мытья химических веществ, которые прорываются сквозь наши мозги, иногда ненадолго, иногда в казалось бы бесконечных циклах, в разной степени и в комбинации, способствуют или блокируются нашей уникальной нервной схемой, нашими сознательными мыслями и нашими действиями.

    Ответ. Смех, по данным научных исследований, впервые возник более 10 млн. лет назад, да и то не у людей, а у человекообразных обезьян. Но когда мы смеёмся, то вряд ли задумываемся о том, как бы выражали сейчас свою радость и удовольствие, не появись на свет однажды смех. Ведь умение улыбаться и, тем более, смеяться, дается нам от природы в наследство, причем даром. Сказав хорошую шутку, сразу же морально удовлетворяемся реакцией человека: чем шире улыбка и продолжительней смех, тем нам приятнее. А значит, приятней организму.

    Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все – дурны, когда мы им подчиняемся. Ж.Ж. Руссо

    Как и ранняя версия Периодической таблицы элементов, модель Плутчика предсказывает существование чего-то, что не было должным образом обнаружено или описано в его конкретном месте и времени. Благодарность не только величайшая из добродетелей, но и родитель всех остальных.

    Вера, которая гласит: «Я благодарна», противоположна убеждению, что говорит: «Я жертва», и это то, что последнее убеждение приводит к так много гнева и насилия. На колесе Плутчика благодарность, вероятно, падает где-то между любовью и восхищением. Начните с отношения искренней благодарности подкрепляйте его с настоящим рвением.

    Так что же там, в организме происходит, когда мы смеемся? Происходит вот что: при смехе от мышц лица в организм идут «полезные» импульсы. Они не только благотворно влияют на нашу нервную систему, но и снимают напряжение. Даже ненастоящая, наигранная улыбка приносит человеку небольшое облегчение, что уже говорить об искренней? Весельчаки и смехолюбы гораздо реже страдают заболеваниями сердца, чем суровые нелюдимы. Все потому, что при смехе укрепляется сердечные клетки. Но, разумеется, мера нужна во всем.

    Субъективное благополучие определяется как чувство удовлетворения от жизни. Он состоит из двух основных компонентов - эмоциональных, определяемых как наличие положительного аффекта и относительного отсутствия отрицательного аффекта и когнитивного. По мнению Динера, мерой субъективного благополучия является баланс эмоциональных переживаний и уровень удовлетворения собственной жизни. Стремление к субъективному благосостоянию людей обусловлено эволюционными усилиями по расширению собственного вида. Чем больше удовлетворение жизни, тем лучше условия для выживания и передачи генов следующим поколениям.

    Еще одна важная деталь: между интеллектом и юмором существует некоторая связь, хоть и косвенная - чем выше IQ, тем человек лучше понимает шутки и шутит сам.

    Гормон радости, обладает удивительным свойством разглаживать морщины на лице. А еще - сглаживать острые углы. Ну и самое главное - разрешать любые конфликты, ведь юмор - самое грозное наше мирное «оружие».

    Сложная структура мозга, которая определяет наш когнитивный и эмоциональный потенциал, является результатом подчинения этой основной цели. Человек узнает мир посредством чувств, то есть способности получать и реагировать на раздражители из окружающей среды. Для этого тело разработало так называемый. Сенсорные анализаторы, то есть синдромы нервной системы, целью которых является получение стимулов, их анализ и преобразование их в сенсорные впечатления. Каждый анализатор состоит из рецепторов, которые можно назвать, рецепторов, путей и нервных центров.

    Задание 49. Подготовьте сценки без слов на следующие темы: «Радость», «Огорчение», «Стыд».

    Радость - при встрече друзей.

    Огорчение - на тетрадь вылился стакан воды.

    Стыд - мальчик нарисовал что-то в учебнике соседа по парте.

    Задание 50. Расскажи: Что тебя огорчает? Когда ты радуешься? Какой день ты считаешь удачным? Когда человеку бывает стыдно? Когда он счастлив? Что означает выражение «болит душа»?

    Посмотри забавный фильм

    Самые важные чувства, благодаря которым мы знаем мир, - это зрение, слух, обоняние, вкус и чувство. Рецепторами для приема зрительных стимулов являются фоторецепторные клетки сетчатки: суппозитории и стержни. Суппозитории поглощают желтые, синие и зеленые световые волны и отвечают за цветное зрение, а стержни - для наблюдения за формами и движениями объектов и обнаружения интенсивности света.

    Суппозитории и тычинки составляют нейрон зрительного пути. Выходы этих клеток образуют зрительный нерв, который пересекает противоположный нерв с образованием визуального пересечения. Таким образом, визуальное поле зрения от отдельных глазных яблок делится на левую и правую стороны поля зрения.

    Меня огорчает, что ежедневно горят леса, в реки и озера сбрасываются отходы, у животных отнимают места их обитания.

    Я радуюсь, когда получаю хорошие оценки, выигрываю в спортивных соревнованиях, когда приходят дедушка и бабушка.

    Я считаю удачным тот день, когда в нашей семье всем хорошо.

    Человеку бывает стыдно за свои поступки, которые кому-то приносят переживания и страдания.

    Боковая задняя часть холмов состоит из больших и малых клеточных слоев и имеет полное представление противоположной половины поля зрения, в то время как ядро ​​подушки может играть значительную роль в визуальной модуляции. Эти структуры называются визуальными анализаторами, поскольку они участвуют в предварительном просмотре визуальной информации.

    Его волокна, называемые визуальным сиянием, оседлают путь, известный как височная доля, достигающая миндалины, которая является частью лимбической системы. Альтернативный маршрут - визуальный путь визуальных рефлексов. Когда информация поступает туда, появляется рефлекс ученика, который состоит из сужения зрачка после легкой стимуляции.

    Он счастлив, когда все ученики его класса на 4 и 5 сдали экзамены.

    Душа болит - человек переживает по какому либо поводу. Переживает из за кого то или чего то. Это когда тебе сделали очень больно. Человек переживает по какому либо поводу. что то мешает тебе нормально жить, и не беспокоиться о чём-то или ком-то.

    Задание 51. Приведите примеры музыкальных произведений, которые вызывают разные эмоции: радость, грусть, спокойствие.

    Рецепторами для слуховых стимулов являются цилиарные клетки, образующие правильный слуховой орган - так называемый. Тело Корти, расположенное в спиральном свитке улитки. Слуховой нерв от первого нейрона достигает кохлеарного нерва до двух дорзальных и брюшных узлов, расположенных в области моста. Нейры спинного и брюшного спинальных ядер переходят на противоположную сторону моста и пересекаются с медиальной сеткой, образуя четырехугольник. Внутри это вершина оливкового дерева. На пересечении все слои слухового пути соединяются, образуя боковую ленту.

    Ответ. Спокойствие - "Лунная соната" - Бетховен, Гершвин "Голубая рапсодия" ("Рапсодия в блюзовых тонах"),

    Радость -"Полёт шмеля" - Николай Римский, Моцарт "Лакримоза",

    Грусть - " Сен-санс "Лебедь".

    План рассказа эмоции человека:

    1. Что такое эмоции

    2. Виды эмоций

    3. Влияние эмоций на здоровье человека

    4. Как управлять эмоциями

    Нейтрино формируют здесь сияние слуха, которое достигает слуховой коры в височной доле. Ольфакторные рецепторы являются обонятельными рецепторами, расположенными в обонятельной слизистой оболочке носовой полости, которая также является нейроном. Нейритные рецепторы образуют обонятельные нейроны, которые проходят через отверстия сита в пластине и достигают обонятельной луковицы. Следовательно, импульсы достигают обонятельной коры в височной доле. Стоит отметить, что обонятельная информация также достигает миндалины и гипоталамуса.

    Задание 52. Подчерки слова, обозначающие отрицательные эмоции человека.

    Ответ. Тревога, огорчение, злость, ужас, отчаяние, досада, обида, страх.

    Задание 53. Придумайте ситуации на любую из тем: «Мы порадовались…»; «Мы удивились…», «Мы обиделись…».

    Ответ. Сегодня мы порадовались, когда узнали, что наша школа заняла первое место по итогам конкурса

    Рецепторы вкуса для вкусового сахара - это вкусовые рецепторы, которые являются сладкими, солеными, кислотными и горькими. С этими нервами информация о вкусе отправляется на фронт одиночного ядра расширенного ядра. Нейроны клеток этого ядра проходят к противоположной стороне ствола мозга и достигают ядра медиального холма. Затем они достигают корки вкуса, лежащие в теменных долях. Некоторые из импульсов, по пути, также идут в лимбическую систему, в основном гипоталамус и миндалину, что важно для оценки пищи с точки зрения удовольствия и удовольствия.

    Мы удивились, когда узнали, вода тоже может вызвать огонь.

    Мы обиделись, когда нам сказали, что мы недостаточно хорошо работали на субботнике.

    Задание 54. Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным.

    Ненависть – любовь;

    Отчаяние – восторг;

    Скорбь – ликование;

    Печаль – радость;

    Разочарование – воодушевление.

    Составили план работы группы

    Рецепторами чувств являются многочисленные рецепторы, расположенные в коже, которые получают множество чувств, таких как боль, осязание, холод или жара. Клетки этого ядра пересекаются в белом шипе и бегут вверх по боковой линии. Спинной мозг входит в спинной мозг через спинную часть спинного мозга через дорсальную часть спинного мозга через мост к мозжечку. Сенсорный путь заканчивается в первичной и вторичной сенсорной коре.

    Обучение - это процесс получения нового опыта путем увековечения изменений в прошлом опыте человека. Это может происходить через память, динамический процесс, который приводит к новым следам памяти, а старые постоянно обновляются и модифицируются в отношении жизненного опыта. Богдан Садовски выделяет четыре этапа памяти.

    Задание 55. Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С. Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это.

    1. Царь грустит, переживает, впадает в отчаяние. Помогает понять – слово «тужит».

    2. Радость, восторг, ликование. Помогает понять слово «зарыдали».

    3. Отчаяние, печаль. Помогает понять слово «съедает».

    4. Неприязнь. Помогает понять слова «злится, завидуют».

    Вопрос. Как выполнено задание 10? Отметь только одно высказывание.

    Быстро, правильно, самостоятельно. (+)

    Задание 56. Раскрась круги – передай эмоциональное состояние человека:

    1) Плачет;

    2) Пугается;

    3) Болеет;

    4) Получил пятерку;

    5) Победил с соревновании;

    6) Встретил друга;

    7) Подрался;

    8) Разбил чашку.

    Вопрос. Запиши, что огорчит, а что порадует твоих родителей.

    Ответ. Огорчит: получил двойку, подрался, сказал неправду.

    Порадует: получил пятерку, победил в соревнованиях, сделал дома уборку.

    Поработаем над проектом

    Темы проектов

    2. Чувства человека в произведениях живописи.

    3. Эмоции животных в рисунках и фотографиях.

    1. Может ли человек жить без чувств? Данный вопрос рано или поздно возникает у каждого человека. Стоит ли подменять эмоции разумом? В мире можно найти тысячи людей, которые считают, что жить стоит, включая здравый смысл, ведь так спокойней и стабильней. Другие, наоборот, не представляют своей жизни без постоянных ярких всплесков эмоций. Как всегда, истина находится где-то посередине. Давайте выясним, как же попытаться уравновесить эти две противоположности: рациональность и эмоциональность? Каждому человеку свойственно чего-то опасаться и в чем-то сомневаться. Холодный рассудок часто «выручает» нас: ограждает от трагедий, помогает осмыслить сложные ситуации и прийти к определенному выводу. Жизнь без чувств уберегает нас от разочарований, но и не позволяет искреннее радоваться. Может ли человек жить без чувств? Однозначно - не может. На то мы и люди, чтобы проявлять эмоции.

    Может ли человек жить без чувств? Мы - не роботы, каждый из нас постоянно испытывает разнообразные эмоции. Разум на то и дан людям, чтобы они умели проявлять эмоции. Злость, радость, любовь, страх, печаль – кому не знакомы все эти чувства? Характеристика чувств человека очень широкая и многогранная. Просто люди проявляют их по-разному. Кто-то сразу же выплескивает всю свою радость или злость на окружающих, а кто-то прячет свои эмоции очень глубоко. Мы стали боятся проявлять свои чувства даже к самым близким людям. Очень часто в погоне за благополучной жизнью мы забываем о своем эмоциональном состоянии. Многие действительно пытаются спрятать свои чувства как можно дальше. В современном обществе считается, что умение проявлять эмоции – признак слабости. Человек, который испытывает чувства, всегда будет более уязвим, чем человек, у которого все построено на расчете. Но в тоже время эмоциональный человек может быть более счастливым, чем рационалист.


    2. Творческие люди бывают наиболее подвержены эмоциям. Некоторые из художников предпочитают жить «широко шагая» с «открытыми настежь глазами и душой». А некоторые - успешно сублимируют чувства человека в произведениях живописи. Обратимся для примера к одной из таких картин, описывающих подобные эмоции.

    Пример 1. В. Васнецов, «Аленушка» Эта русская сказка знакома многим детям с самого детства. Ослушник Иванушка испил водицы из лужицы и стал козленочком. Его сестрица Аленушка предупреждает о том, что может случиться, но брат не внемлет ей. Когда это случается с Иваном, сестра испытывает чувства горя, безысходности, отчаяния, скорби и печали. На картине она изображена у пруда на «горючем» камне. Укрывшись от людских глаз, девушка переживает сложную гамму эмоций, мастерски показанных художником.

    Пример 2. К. Брюллов, «Всадница» Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться по-разному. Картина Брюллова изображает молодую красавицу, подъехавшую на коне к веранде дома. Ее встречают собаки и маленькая девочка. Вся картина проникнута эмоциями: чувством радости встречи, восхищения праздничным разнообразием и обожанием жизни в ее ярчайших проявлениях красоты и грации.

    Пример 3.И. Айвазовский, «Девятый вал» Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться посредством изображения явлений природы. Так, в картине Айвазовского мы видим ощущение силы, мощи и могущества природы. В то же время приходит на ум осознание ничтожности всего человеческого перед стихией. Такую сложную бурю чувств художник воплощает в данном произведении.


    3. Мы привыкли, что когда речь заходит об эмоциях, начиная от глубокой печали и до бескрайней радости, в виду имеют человека. Казалось бы, какое еще существо может так здорово отразить свои чувства внешне. Что ж, такой способностью действительно обладают не только люди – животные тоже ею наделены. Это кажется нереальным, но вы только посмотрите на самые разные выражения их «лиц».

    Эмоции животных включают и удивление, и грусть, и радость, и переживание, и скромность, и вообще полный набор, такой похожий на наш с вами. Есть даже особенное отличие в пользу братьев наших меньших – их мордашки выглядят такими милыми, когда пытаются что-то изобразить.


Просмотров