Отличие англиканской церкви от католической церкви таблица. II этап. Изучение новой темы

На вопрос обьясните устройство англиканской церкви, укажите ее отличия от католической пожалуйста. Заранее спасибо заданный автором Андрей Кабанов лучший ответ это Англика́нство - одно из основных направлений в протестантизме. Зародилось в Англии во время Реформации в результате разрыва местной католической церкви с Римом.
Англиканство ближе всего к католицизму и православию, особенно - так называемая Высокая Церковь. Низкая Церковь - более типичный протестантизм. Широкая Церковь - более экуменична.
Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе церкви с протестантским учением о спасении личной верой.
Характерной чертой англиканской церкви является ее епископальное устройство, напоминающее католическое и претендующее на апостольскую преемственность.
В области догматики и обрядности примечательно разделение на два течения - "высокое", тяготеющее к католицизму, и "низкое", протестантское. Эта особенность позволяет англиканской церкви вступать в экуменические контакты как с католической церковью, так и с протестантскими течениями.
Англиканства придерживается ряд церквей, допускающих взаимное причащение членов и находящихся в слабом организационном единстве с Кентерберрийской епархией. В состав Англиканского содружества входят 25 автономных церквей и 6 церковных организаций. Высшие иерархи этих фактически независимых церквей встречаются на периодических Ламбертских конференциях.
Английская англиканская церковь является одной из государственных церквей Великобритании наравне с пресвитерианской церковью Шотландии. Ее главой выступает монарх. Архиепископы Кентерберийский и Йоркский, а также епископы назначаются монархом по рекомендации правительственной комиссии. Часть епископов занимает места в палате лордов парламента.
Общее число приверженцев англиканской церкви на конец XX века (включая епископальные церкви) - около 70 миллионов человек, преимущественно в Великобритании и ее бывших колониях и протекторатах.
В англиканстве смешались разные вероучения: что-то досталось от католиков, что-то от древней неразделенной Церкви, что-то носит отчетливый протестантский характер. В отличие от всех других протестантов англикане хотя и не признавали священство таинством, но все же до последнего времени сохраняли епископальный строй и апостольское преемство иерархии. Разрушилось это только в XX веке когда они ввели женское священство. Англикане отвергли индульгенции и учение о чистилище. Священное Писание они признают единственным источником веры, но в тоже время принимают три древних символа: Никео-Цареградский и еще два, которые у нас известны, но литургически не употребляются, - так называемый Афанасьевский символ (Афанасия Александрийского) и так называемый Апостольский символ.

Правда в том, что английский протестантизм имел прецедент. Теологическая реформа уже велась, и Реформация в Англии была похожа на разрушение плотины, позволив освободить поток возобновления, который был расстроен. Англиканская церковь предоставила и по-прежнему обеспечивает место для этой евангельской веры. Но как эта вера отличается от римского католицизма, от которого оно дистанцировалось?

Теологические реформы английских протестантов были реформами, вытекающими из Писания, что подразумевало принципиально иной подход к авторитету от власти Рима. Учение Церкви реформируемо, и Писание обладает преподавательской властью над Церковью, потому что Писание вдохновлено Богом. Однако, если вы углубитесь в английскую историю, вы увидите, что до Реформации всегда существовали скалистые отношения между Церковью в Англии и Риме. Его решение расколоться из Рима, вы могли бы даже сказать, было актом возвращения независимости, которая существовала в прошедшие годы.

От католицизма в англиканстве осталось признание исхождения Святого Духа от Отца и Сына, но у них нет такого пафоса как у католиков. По традиции они употребляют filioque, но в тоже время не настаивают на этом учении, считая его частным богословским мнением. Кроме этого от католицизма достался самый строй службы. Богослужение англикан в значительной мере восходит к католическому. Евхаристическое богослужение, конечно, напоминает мессу, хотя служится оно на английском языке.

В статьях содержится следующее утверждение о достаточности Писания: Священное Писание содержит все необходимое для спасения: чтобы все, что не читалось в нем, и не может быть доказано им, не должно требоваться ни от кого, что следует полагать как статья Веры, или считаться необходимым или необходимым для спасения. Поэтому, хотя Римская церковь может заявить о себе как о божественной простоте или даже относительно новых исторических претензиях, таких как телесное предположение о Мэри, англиканцы просто оставляйте такие вопросы открытыми для расследования.

От протестантов к англиканам перешло признание только двух таинств - Крещения и Евхаристии. Но англикане не так радикальны как лютеране или кальвинисты. В их богослужебной практике удержались и брак, и священство, и конфирмация, и соборование, но они не называют их таинствами, употребляя термины "священный обряд" или "священнодействие". Иногда их называют "малыми таинствами". В учении о Евхаристии отвергнуто пресуществление, однако признается присутствие Тела и Крови Христовых. Отвергается жертвенный характер евхаристического богослужения, отвергаются молитвы святым, почитание мощей и икон. Однако и это они делают менее радикально.
В англиканском храме можно увидеть и витражи, и изображения святых, в том числе и близкие к нашим иконам.
В книгах, издаваемых англиканами, много таких повествований, которые бы мы назвали "житиями святых". Главой англиканской церкви в Англии раньше являлся король а теперь парламент.

Писание, конечно же, не делает этих утверждений, поэтому их вряд ли можно назвать необходимыми для веры, и верят ли они, что их можно просто оставить в стороне от того, убеждены ли мы, что для них достаточно доказательств. Англиканское утверждение о том, что Писание стоит отдельно, без авторитета и достаточного для обучения вере, не было новинкой. Вместо этого это было увековечение древней школы христианской мысли. Многие богословы среди отцов Церкви высказали такое же убеждение. Василий Великий утверждал, что в принципе все наставления о праведной жизни могут быть получены из Писания и помощи Святого Духа.

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Вспомните, какие меры были приняты для укрепления абсолютной монархии в Англии.

Для укрепления абсолютной монархии Елизавета II редко собирала Парламент (13 раз за 45 лет), появилась регулярная армия, боронам было запрещено содержать личные армии, феодалы лишались властных и судебных полномочий, власть на местах была передана в руки королевских чиновников, судебная власть сосредоточилась в королевских судах, распространялась идея, что власть короля от Бога, поэтому она не может быть никем и ничем ограничена.

Наслаждаясь, как вы делаете утешение Священного Писания, вы не нуждаетесь ни в моей помощи, ни в оказании помощи кому-либо еще, чтобы помочь вам понять свой долг. У вас есть всеобъемлющий совет и руководство Святым Духом, чтобы привести вас к тому, что правильно.

Конечно, Василий действительно предлагал свою помощь даже в том, чтобы сказать людям, что в принципе Писание и Дух поставляют все, что нам строго нужно. Как англиканцы, Василий имел большую любовь к традиции, но только там, где он считал, что традиция была получена из апостольской традиции, которую мы находим сохраненной в Писании.

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Выделите особенности Реформации в Англии по сравнению с Реформацией в Германии. Используйте документ к параграфу.

Реформация в Англии шла по инициативе короля. Главой церкви объявлялся монарх. Закрыты 3000 монастырей, а их собственность передана королевской казне. Реформация власти не изменила устройство церкви (иерархии духовенства) и проведение церковных обрядов и таинств. Отменялась пышная литургия и многие церковные праздники. Церковные службы проводились на английском языке. Отказ от поклонения иконам и мощам. Сохранилась десятина, которая теперь взималась в пользу короля.

Англиканцы не могут принять доктрину только на том основании, что ее учит Церковь. Вместо этого они говорят с Григорием из Ниссы. «Мы делаем Священное Писание правилом и мерой каждого принципа». Григорий Нисский. Этот древнехристианский образ мышления о власти и доктрине находит явное выражение в пределах англиканской церкви, отличая ее от римско-католической точки зрения, в которой Церковь имеет право безоговорочно объявить доктрину обязательной для Церкви, даже если она не выражена в Писание. Статья 20 выражает противоположный англиканский взгляд на церковную власть: хотя Церковь является свидетелем и хранителем Священного Писания, но, поскольку она не должна указывать на что-либо против того же, так что, кроме того, он не должен принуждать к чему-либо чтобы поверить в необходимость Спасения.

Вопрос 2. Объясните устройство англиканской церкви, укажите её отличия от католической.

Главой англиканской церкви является монарх, в отличие от католической, где главой является епископ города Рима – Папа Римский. Монарх назначает епископов и высшее церковное должностное лицо – архиепископа Кентерберийского.

Вопрос 3. Расскажите, как пыталась восстановить позиции католической церкви Мария Католическая.

Церковь не имеет права указывать что-либо против Писания и не имеет права принуждать что-либо по мере необходимости, когда Писание не учит этому. Это не единственный древнехристианский взгляд на Писание, чтобы найти выражение в англиканской церкви. Англиканцы считают, что библейский канон состоит из 66 книг, а не более длинный канон, используемый Римом, состоящий из 73 книг. Флоренция была действительно только конкретным римско-католическим советом, обязательным для тех, кто находится в пределах Римско-католической церкви в эпоху, когда историческая ортодоксия больше не была привязана к тому, чтобы быть в той же Церкви, что и в Риме.

Мария Католическая, пытаясь восстановить позиции католической церкви, создала специальную комиссию для искоренения ереси и провела через парламент решение о восстановлении над Англией папской власти, а также закон о частичном возвращении церкви её земель. Протестантов и противников католицизма предавали суду инквизиции и казнили.

В своем подходе к преподавательской власти, а также в составлении Писания, англиканизм отличается от римского католицизма. Исторически сложилось так, что англиканство придерживалось мнения, что мы считаемся праведными в глазах Бога только из-за заслуг Христа через веру, а не из-за добрых дел, которые мы совершили. Хотя мы оправданы верой, а не работаем, как добавляет статья двенадцатая, добрые дела «неизбежно вытекают из истинной и живой Веры».

Но ключевое различие, исторически, заключалось в том, что в римско-католической точке зрения наше оправдание - это процесс, вызванный наполненной праведностью, ссылаясь на процесс фактического становления более святым и праведности в нашей жизни. Причиной этой наполненной праведности является прием таинств Церкви. В англиканском взгляде, хотя, безусловно, верно то, что работа Бога в нашей жизни приводит к освящению, к процессу становления более святым, мы полностью в безопасности, благодаря тому, что нас считают праведными на основе нашей веры в него.

Вопрос 4. Расскажите о гибели Непобедимой армады.

Между протестантской Англией и католической Испанией назревал конфликт. Король Филипп II Испанский, муж королевы Марии Католической, был ярым противником протестантизма, с которым он боролся в восставших Нидерландам. Англо-испанский конфликт нарастал из-за английской помощи Нидерландам, а также из-за католических заговоров против Елизаветы. После перемирия в Нидерландах Филипп II снарядил для завоевания Англии эскадру - 130 судов, более 20 тыс. матросов, пушкарей, гребцов, мушкетёров и солдат. В ответ в Англии началась подготовка к отражению вторжения. По приказу королевы вокруг Лондона и по берегам Темзы строили земляные укрепления. Богаты купцы и горожане снаряжали корабли. Елизавета I верхом на лошади объезжала войска, обещая победить или умереть вместе со своим народом. В морском сражении испанцы были разбиты, а разразившаяся затем сильнейшая буря завершила разгром Непобедимой армады.

Освящение является доказательством обоснования. В упрощенном виде англикане видят в священной жизни результат или плод нашего спасения, а не часть основания нашего спасения. По его мнению, наше оправдание предполагает нас оправданием в силу того, что наш грех вменяется Христу в распятие, но наш оправдательный приговор теперь предвосхищает наш будущий оправдательный приговор в день суда в свете нашего будущего состояния праведности.

Справедливости ради стоит сказать, что работа Райт представляет собой самосознательный отход от исторического англиканского учения - преподавание, которое, будем помнить, открытое для дальнейшей реформы, если есть библейские основания для этой реформы. В центре римско-католического поклонения есть месса, в которой, по мнению католиков, хлеб и вино Евхаристии фактически превращаются в человека Иисуса Христа; его тела, души и божественности, так что совершенно правильно буквально поклоняться Евхаристии, потому что это Сам Иисус Христос.

Вопрос 5. Выделите и запишите в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех её правлению.

Вступив на престол, Елизавета I провела ряд мероприятий: утвердила англиканскую церковь в качестве государственной, привела к присяге на верность всех светских и духовных деятелей, казнила Марию Стюарт – королеву-католичку Шотландии, которая претендовала на английский престол, поощряла развитие промышленности и торговли, участвовала в организации торговых компаний и заморских экспедиций, проводила политику экономии и пополнения казны, способствовала внедрению новых технологий, привлекая страну специалистов в металлургии, ткачестве и горном деле.

Англиканцы этому не верят. Статья 28 отвергает пресуществление как «отвратительное» и как источник многих суеверий. Вместо этого те, кто берут хлеб и вино в вере, принимают Христа в «небесной и духовной манере». Таинство является эффективным, но не из-за чего-либо в сущности хлеба и вина - только благодаря послушанию в принятии участия и вера того, кто принимает участие.

В отличие от тех, кто верит в пресуществление, англиканцы считают, что, поскольку благо Вечери Господней является духовным и полученным через веру, вы не принимаете Христа просто потому, что вы едите и пьете его. В конце концов, Христос не есть хлеб и вино. Статья 29 заявляет, что «нечестивые», которые участвуют в Вечере Господней, не получают от этого никакой пользы, поскольку они «лишены живой веры». Вместо этого они действительно хранят осуждение, потому что они недостойно получают знак такой великой вещи, а именно тело и кровь Христа.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Каковы особенности английского абсолютизма в период правления Тюдоров?

Особенности английского абсолютизма в период правления Тюдоров заключались в сохранении полномочий Парламента, который хотя и собирался значительно реже, чем в предыдущие эпохи, но тем не менее в ни Генрих VIII, ни Елизавета I не решились его упразднить и все важнейшие законы проводили с его согласия.

Но было бы ошибкой объединять англиканцев с каждым, кто говорит, что причастие является всего лишь мемориалом и не дает никакой духовной пользы. Здесь англикане согласны с реформатским взглядом, что мы, конечно, «питаемся Христом» в общении, но не потому, что Христос спускается в хлеб и вино. Вместо этого, когда мы принимаем участие, Бог поднимает нас к себе.

Что касается связанного с этим вопроса, то в статье 24 добавляется: «Это вещь, явно противоречащая Слову Божьему, и обычай Первобытной Церкви иметь публичную молитву в Церкви или служить таинствам на языке, не понятном люди». Этот запрет, возможно, основывался на учении святого Павла на Коринфянах и, безусловно, был реакцией на практику латинской мессы, где мессу ведется на латыни, и собрание не могло понять, что говорится.

Вопрос 2. Как вы понимаете суждение английского историка Т. Маколея, назвавшего англиканскую церковь «плодом единства» правительства и протестантов?

В Англии Реформация началась «сверху» в отличие от Европы, где движение зарождалось "снизу". Англиканская церковь была создана Генрихом VIII, который отказался от власти папы, сделал главой церкви английскую корону, изъял земли и имущество церкви, полностью подчинил духовенство. Эти шаги сопровождались свободным вероисповеданием, разрешением вести службу на английском языке, переводить на английский Библию. Все это дало толчок развитию Реформации в Англии, развитию протестантизма, а уже, ставшая позднее королевой, Елизавета I объявила англиканскую церковь государственной, обязала проводить церковную службу на английском языке и др. меры, нашедшие отклик в народе. Тем самым, создание англиканской церкви происходило путем формирования взаимных интересов английской короны и протестантов, составлявших большинство английского народа.

Римско-католические священники, как правило, не могут жениться. В «Восточном обряде» есть некоторые женатые мужчины, которые становятся священниками, но в латинском обряде - священники, с которыми большинство из нас знакомы - это правило: нет брака. Когда речь идет о священстве вообще, англикане придерживаются учения о священстве верующего. Священники не приносят жертвы от нашего имени, и они не предлагают Христа в Евхаристии. Но, несмотря на эту важную теологическую разницу, они все еще используют слово «священник» для обращения к министрам в церкви.

Вопрос 3. Согласны ли вы с тем, что время правления Елизаветы Тюдор называют «золотым веком»? Свой ответ обоснуйте.

Да, согласен, т.к. во время правления Елизаветы I Тюдор развивалась торговля, промышленность, флот, благодаря которому была одержана блистательная победа над «Непобедимой армадой», а также развивались культура и искусство (самый известный драматург У. Шекспир жил в этот период).

В Писании нет ничего, что призывало бы министров воздерживаться от брака, «поэтому для них, как и для всех других христианских мужчин, законно вступать в брак по своему усмотрению, поскольку они будут судить о том, чтобы служить лучше для благочестия». Это была не новинка, а древняя практика. Вы можете вспомнить, что, если британская история - это ваша вещь, Святой Патрик, миссионер на Британских островах, имел отца, который был сыном священника.

Англиканцы считают, что вы должны воспользоваться возможностью молиться за человека сейчас, в этой жизни, в то время как есть надежда на изменение сердца, если это необходимо. Заявление в статье 22 отрицательно, в котором говорится только то, что не подтверждено: Ромиславская доктрина, касающаяся чистилища, помилования, поклонения и поклонения, а также «Изображений как реликвий», а также «Призывание святых», - это тщеславная вещь, тщетно придуманная, и не основывалось на каких-либо гарантиях Писания, а скорее противоречило Слову Божьему.

Вопрос 4. В последние десятилетия XVI в. англичанин Хаклюйт писал: «Я лелею великую надежду, что подходит наше время, и теперь мы, англичане, можем, если захотим, разделить добычу с испанцами и португальцами в Америке и других, ещё не открытых странах». Прокомментируйте это суждение.

В этом высказывании Хаклюйт говорит о том, что в скором времени Англия может бросить вызов колониальным империям Испании и Португалии, которое безраздельно господствовали в открытом Новом свете, пользуясь всеми его богатствами. Англия уже использовала корсаров и каперов, чтобы нападать на испанские золотые галеоны, везущие золото из Америки в Европу. Англия, которая в XVI в. создала свой флот, тоже будет участвовать в географических исследованиях и колонизации новых земель – надеется Хаклюйт.

Но, заявив положительно, англикане видят эту жизнь как возможность для людей воспользоваться вашей молитвой, что на самом деле является призывом к срочности в молитве: делайте это, пока есть жизнь и надежда. В католической точке зрения наши молитвы за умерших могут принести им пользу, если они находятся в чистилище, поскольку мы можем накапливать для них заслуги, тем самым сокращая их пребывание в чистилище, открывая их на небеса раньше.

Это убеждение - как в ценности молитвы сейчас, так и в том, что она не помогает мертвым - отразилось ожесточенно в милости, как леди Джейн Грей провела себя при ее исполнении под «Кровавой Мэри». Церковь стояла, чтобы ничего не получить, материально, отрицая существование чистилища. Действительно, вера в чистилище была источником дохода для Римской Церкви, с родственниками или друзьями умерших людей, платящих Церкви за то, чтобы массы проводились для них.

Вопросы к документу

Вопрос. Прочитайте текст и определите, с какой целью он был написан. Какие методы её достижения предлагалось использовать?

Текст был написан с целью изложить новое устройство церкви и церковной жизни в Англии.

Методы, которые предлагает Т. Кромвель для распространения в обществе идеи Реформации, заключались в честных и искренних проповедях, которые бы объясняли, почему английская церковь больше не подчиняется Папе Римскому и отныне возглавляется самим королем, а также в запрете на почитание икон, образов и мощей.

Просмотров