Устройство английской церкви ее отличия от католической. Отличия англиканской церкви от католической. Задания к параграфу

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Вспомните, какие меры были приняты для укрепления абсолютной монархии в Англии.

Для укрепления абсолютной монархии Елизавета II редко собирала Парламент (13 раз за 45 лет), появилась регулярная армия, боронам было запрещено содержать личные армии, феодалы лишались властных и судебных полномочий, власть на местах была передана в руки королевских чиновников, судебная власть сосредоточилась в королевских судах, распространялась идея, что власть короля от Бога, поэтому она не может быть никем и ничем ограничена.

Эти две группы могут иметь сходную судьбу, хотя, поскольку модернистская ересь превращается в возрастающую реализацию аисторического статуса евангелий, которые были фактически гностическими измышлениями, переработанными из египетской мифологии тайными культами древнего средиземноморского мира, как объяснил бывший англиканский священник Том Гарпур в своей книге «Языческий Христос». Гарпур - профессор Университета Торонто. Любой, кто любит историю, литературу и культуру, будет трудно противостоять призыву англиканской церкви.

С некоторыми из лучших архитектурных сооружений в христианском мире, изысканной традицией священной музыки, прекрасных литургий с великолепными гимнами, англиканство принимает все, что является самым изысканным, образованным, эксцентричным и традиционным в Англии и фильтрует его через христианскую веру.

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Выделите особенности Реформации в Англии по сравнению с Реформацией в Германии. Используйте документ к параграфу.

Реформация в Англии шла по инициативе короля. Главой церкви объявлялся монарх. Закрыты 3000 монастырей, а их собственность передана королевской казне. Реформация власти не изменила устройство церкви (иерархии духовенства) и проведение церковных обрядов и таинств. Отменялась пышная литургия и многие церковные праздники. Церковные службы проводились на английском языке. Отказ от поклонения иконам и мощам. Сохранилась десятина, которая теперь взималась в пользу короля.

Вопросы в начале параграфа

Выражение христианской веры, которую мы называем англиканством, теперь находится в конечном упадке. Большая часть экуменического приключения между англиканцами и католиками за последние 40 лет была плодотворной, но ее успех был ограничен, потому что многие католики не понимают сложность англиканской церкви. Католическая апологетика, часто используемая с евангельскими христианами, неэффективна для англиканцев. Чтобы приблизиться к англиканцам и уметь отвечать на их вопросы о Католической Церкви, мы должны понять англиканство с нуля.

Вопрос 2. Объясните устройство англиканской церкви, укажите её отличия от католической.

Главой англиканской церкви является монарх, в отличие от католической, где главой является епископ города Рима – Папа Римский. Монарх назначает епископов и высшее церковное должностное лицо – архиепископа Кентерберийского.

Вопрос 3. Расскажите, как пыталась восстановить позиции католической церкви Мария Католическая.

История английской реформации сложнее, чем люди понимают. В Англии Реформация была скорее революцией. Распад монастырей привел к перераспределению богатства настолько радикальным, что ничего подобного не было видно до французской и русской революций. Когда монастыри были распущены, все системы образования, социального обеспечения и системы здравоохранения рухнули. Монашеские земли и богатства были просто захвачены королем и переданы его приспешникам.

Со временем эффект состоял в том, чтобы идентифицировать Англиканскую церковь не только с монархией, но и с англичанностью. Члены английской церкви держат свое христианство в одной руке, а их англичан - в другом, и они молятся, складывая свои две руки. Преобразования в Англиканскую церковь часто не понимают глубины этого союза христианства и английского национализма. Что еще более важно, многие англиканцы не знают, насколько их христианская вера определяется их английской культурой.

Мария Католическая, пытаясь восстановить позиции католической церкви, создала специальную комиссию для искоренения ереси и провела через парламент решение о восстановлении над Англией папской власти, а также закон о частичном возвращении церкви её земель. Протестантов и противников католицизма предавали суду инквизиции и казнили.

Это означает, что англоязычность написана и через англиканскую религию гораздо глубже, чем шотландская культура написана в пресвитерианство или немецкую культуру в лютеранство. Не имея непосредственного опыта этого сочетания религии и культуры, невозможно понять сердце англиканства.

Англиканство начало путешествовать, когда англичане начали путешествовать. Сначала это произошло в американских колониях. По политическим причинам англиканцы в Америке имели своих епископов, освященных шотландцами. Поскольку англиканский означает английский, то и шотландский, и американский англиканцы выбрали имя епископальное, что означает «с епископами».

Вопрос 4. Расскажите о гибели Непобедимой армады.

Между протестантской Англией и католической Испанией назревал конфликт. Король Филипп II Испанский, муж королевы Марии Католической, был ярым противником протестантизма, с которым он боролся в восставших Нидерландам. Англо-испанский конфликт нарастал из-за английской помощи Нидерландам, а также из-за католических заговоров против Елизаветы. После перемирия в Нидерландах Филипп II снарядил для завоевания Англии эскадру - 130 судов, более 20 тыс. матросов, пушкарей, гребцов, мушкетёров и солдат. В ответ в Англии началась подготовка к отражению вторжения. По приказу королевы вокруг Лондона и по берегам Темзы строили земляные укрепления. Богаты купцы и горожане снаряжали корабли. Елизавета I верхом на лошади объезжала войска, обещая победить или умереть вместе со своим народом. В морском сражении испанцы были разбиты, а разразившаяся затем сильнейшая буря завершила разгром Непобедимой армады.

Во время расширения Британской империи англиканская церковь также распространилась на Австралию, Новую Зеландию, Канаду и другие британские колонии - особенно в Африке через работу викторианских миссионерских обществ. По мере распространения англиканской церкви каждая национальная церковь получила свою собственную иерархию, и, поскольку колонии в конечном итоге обрели независимость, так же как и их национальные церкви. Результатом стало всемирное англиканское общение.

Задания к параграфу

Легко думать, что всемирная англиканская церковь скорее похожа на католическую церковь. У нас есть папа в Риме; у них есть архиепископ Кентерберийский. Но ничто не могло быть дальше от истины. В англиканской церкви нет центральной власти. Каждая из национальных церквей является независимой провинцией. Архиепископ Нигерии имеет полную власть в Нигерии и не должен испытывать никакого реального послушания или лояльности архиепископу Кентерберийскому. То же самое относится ко всем национальным церквям.

Вопрос 5. Выделите и запишите в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех её правлению.

Вступив на престол, Елизавета I провела ряд мероприятий: утвердила англиканскую церковь в качестве государственной, привела к присяге на верность всех светских и духовных деятелей, казнила Марию Стюарт – королеву-католичку Шотландии, которая претендовала на английский престол, поощряла развитие промышленности и торговли, участвовала в организации торговых компаний и заморских экспедиций, проводила политику экономии и пополнения казны, способствовала внедрению новых технологий, привлекая страну специалистов в металлургии, ткачестве и горном деле.

Епископальная церковь Соединенных Штатов, англиканская церковь Канады и все другие национальные церкви удерживаются вместе только от общего англиканского происхождения. Хотя все национальные церкви, составляющие всемирное англиканское причастие, независимы, у них также есть особые богословские лица. В зависимости от церковности миссионеров, которые пошли туда, различные национальные церкви могли быть англо-католическими или евангелическими - или они, возможно, пошли либеральными.

Это приводит нас к следующему изумительному аспекту англиканства. Со времен Реформации были англиканцы, которые были более католиками в своем богословии и понимании церкви, и были те, кто был более протестантом. Эти двое всегда существовали в недовольном напряжении внутри англиканской церкви.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Каковы особенности английского абсолютизма в период правления Тюдоров?

Особенности английского абсолютизма в период правления Тюдоров заключались в сохранении полномочий Парламента, который хотя и собирался значительно реже, чем в предыдущие эпохи, но тем не менее в ни Генрих VIII, ни Елизавета I не решились его упразднить и все важнейшие законы проводили с его согласия.

Эти два были абсолютно противниками богословия, литургической практики, культуры и этоса. В Оксфорде была англиканская семинария, которая была «широкой церковью» или либеральной. Эта третья линия англиканства всегда была своего рода мирским, установленным, урбанистическим типом религии, который находится дома с силами, которые бывают и всегда приспосабливаются к той культуре, в которой она находится. Эти три силы сосуществуют в англиканской церкви, объединенной не более чем общим крещением, патриотическим преданностью национальной церкви и необходимостью терпеть друг друга.

Вопрос 2. Как вы понимаете суждение английского историка Т. Маколея, назвавшего англиканскую церковь «плодом единства» правительства и протестантов?

В Англии Реформация началась «сверху» в отличие от Европы, где движение зарождалось "снизу". Англиканская церковь была создана Генрихом VIII, который отказался от власти папы, сделал главой церкви английскую корону, изъял земли и имущество церкви, полностью подчинил духовенство. Эти шаги сопровождались свободным вероисповеданием, разрешением вести службу на английском языке, переводить на английский Библию. Все это дало толчок развитию Реформации в Англии, развитию протестантизма, а уже, ставшая позднее королевой, Елизавета I объявила англиканскую церковь государственной, обязала проводить церковную службу на английском языке и др. меры, нашедшие отклик в народе. Тем самым, создание англиканской церкви происходило путем формирования взаимных интересов английской короны и протестантов, составлявших большинство английского народа.

К сожалению, терпимость часто изнашивается. Англо-католики, евангелисты и либералы постоянно воюют. Другие влияния еще более усложняют ситуацию, и три основных направления англиканства разделены на субстраты в зависимости от влияния различных людей и движений.

С середины 19-го века англиканское причастие медленно дезинтегрировалось. Это произошло через отколовшиеся группы, которые поддерживают англиканские традиции, но создали свои собственные структуры и основали свои собственные церкви и общины. Это вызвало несколько новых отскоков, и эти движения сломались между собой. Таким образом, продолжающееся англиканское движение рождается из конфликтов в епископской церкви. Этот трещин продолжался в течение следующих 30 лет с появлением все более и более продолжающихся англиканских церквей.

Вопрос 3. Согласны ли вы с тем, что время правления Елизаветы Тюдор называют «золотым веком»? Свой ответ обоснуйте.

Да, согласен, т.к. во время правления Елизаветы I Тюдор развивалась торговля, промышленность, флот, благодаря которому была одержана блистательная победа над «Непобедимой армадой», а также развивались культура и искусство (самый известный драматург У. Шекспир жил в этот период).

Некоторые из этих церквей были евангельскими; некоторые англо-католические. Движение распространилось по всему миру, так что теперь в мире насчитывается более 150 независимых англиканских церквей. Недавно, после освящения открыто-веселого епископа, еще больше англикане отделились. Эта новая партия недовольных англиканцев - в значительной степени евангелическая и возглавляемая епископами в развивающемся мире - не желает создавать новую церковь. Вместо этого они придумали новое решение, оставшееся в рамках англиканского общения, но работающее с параллельной иерархией и международным советом по сотрудничеству и финансам.

Вопрос 4. В последние десятилетия XVI в. англичанин Хаклюйт писал: «Я лелею великую надежду, что подходит наше время, и теперь мы, англичане, можем, если захотим, разделить добычу с испанцами и португальцами в Америке и других, ещё не открытых странах». Прокомментируйте это суждение.

В этом высказывании Хаклюйт говорит о том, что в скором времени Англия может бросить вызов колониальным империям Испании и Португалии, которое безраздельно господствовали в открытом Новом свете, пользуясь всеми его богатствами. Англия уже использовала корсаров и каперов, чтобы нападать на испанские золотые галеоны, везущие золото из Америки в Европу. Англия, которая в XVI в. создала свой флот, тоже будет участвовать в географических исследованиях и колонизации новых земель – надеется Хаклюйт.

Вопросы к документу

Вместо расщепления они стремятся оставаться внутри и быть «пророческим голосом» в англиканской церкви. Диссидентские группы во главе с епископами развивающегося мира чувствуют, что у них есть цифры на их стороне. В Нигерии больше практикующих англиканцев, чем в Англии, Америке и Канаде. Эти англичане нового мира изгибают свои мускулы и борются за будущее англиканской церкви.

В разгар этой запутанной сложности, чего надеется Папа Бенедикт, создав новую англиканскую структуру в общении со Святым Престолом? Прежде всего, он понимает сложную сложность англиканства. Святой Отец не пытается захватить всю англиканскую церковь и аннексировать англиканское причастие. Такое предприятие было бы совершенно невозможно. Либералы и евангелисты никогда не согласились бы с католическими догмами или авторитетом папы.

Вопросы к документу

Вопрос. Прочитайте текст и определите, с какой целью он был написан. Какие методы её достижения предлагалось использовать?

Текст был написан с целью изложить новое устройство церкви и церковной жизни в Англии.

Методы, которые предлагает Т. Кромвель для распространения в обществе идеи Реформации, заключались в честных и искренних проповедях, которые бы объясняли, почему английская церковь больше не подчиняется Папе Римскому и отныне возглавляется самим королем, а также в запрете на почитание икон, образов и мощей.

Также и Святой Отец не пытается поймать англо-католиков. Вместо этого он отвечает на призывы тысяч людей, священников и епископов в англо-католическом крыле англиканской церкви. Некоторые из них могут положительно ответить на предложение папы. Кроме того, некоторые англо-католики в церкви Англии и епископальной церкви могут найти способ вступить в полное общение с католической церковью.

Если они это сделают, они будут следовать по пути первопроходца бывшего англиканского духовенства, которые уже были рукоположены в соответствии с Пастырским положением, что позволило освободить замужних англиканских священников от обета безбрачия и стать священными католиками. Большинство из них служат в существующих епархиальных структурах как католическое духовенство латинского обряда. Тем не менее, некоторые в Соединенных Штатах служат в своих собственных приходах англиканского использования. Это личные приходы в существующих епархиях, где используется утвержденная Ватикан англиканская польская латинская литургия.

  1. Англиканская церковь не подчиняется папе римскому.
  2. Главой англиканской церкви является король.
  3. Церковь и монастыри лишаются имущества.
  4. Монастыри закрываются, а монахи из них изгоняются.
  5. В основе учения англиканской церкви, как и лютеранства, лежит идея «оправдания верой».
  6. Сохранились обряды: крещение, причащение и покаяние.
  7. Допускались почитание икон и пышные облачения духовенства, органная музыка во время богослужений.
  8. Библия была переведена на английский язык, и богослужения проводились на английском языке.

Смена типа культуры фиксируется новой картиной мира. Она сложилась на основе научной революции XVII в., как результат интеллектуального труда Кеплера, Галилея, Декарта, Ньютона. В отличие от средневекового христианского Космоса, сотворенного и управляемого Богом, современная Вселенная явилась безличным феноменом.

Новое предложение Папы Бенедикта основывается на существующих структурах и обеспечивает не только бывшее замужнее англиканское духовенство, которое будет рукоположено как католические священники, и не только для того, чтобы там были англиканские приходы, но для этих духовенства и приходов имели свои «обычные» - бывший англиканский священник или епископ, который будет наблюдать за приходами и духовенством в сотрудничестве с местным епархиальным епископом. Это означает, что англиканские новообращенные будут иметь защитника, который понимает их своеобразную ситуацию и может помочь им быстро и быстро вернуться домой в Рим.

характерные черты культуры Нового времени: деизм, сциентизм, рационализм. Еще в большей степени утвердились антропо- и европоцентризм.

Наука выделилась в самостоятельную область познания и культуры. По своей значимости наука уравнялась с философией и выступила главным средством покорения природы.

Ярким феноменом эпохи абсолютизма во Франции стало формаирование субкультуры аристократически-придворных кругов. И не только во Франции, но и во многих других странах, которые стремились подражать французской моде.

Англо-католики считают себя католиками в англиканской церкви. Кроме того, многие традиционалистские англо-католики видят литургические злоупотребления, либерализм и духовный распад в Католической Церкви и считают себя более верными католицизму, чем большинство католиков.

Типичный англо-католик будет выглядеть, молиться и поклоняться таким образом, который похож на традиционный католический стиль поклонения. Он будет использовать римские литургии, хранить римский календарь, молиться четвероногим и быть католиком во всем, кроме полного общения со Святым Престолом. Задача католического апологета - помочь ему понять, что это единственное, чего ему не хватает, это самое главное.

Для обозначения этой специфической субкультуры немецкий исследователь Эдуард Фукс, предложил термин «галантный век».

Хронологические рамки этой субкультуры II пол. XVIIв. и почти весь XVIIIв.

Сервильность – одна из черт аристократической субкультуры эпохи абсолютизма Термин обозначающий психологию подчиненности, служения. Такое мироощущение было шагом назад по сравнению с тем, что человека достиг в эпоху Возрождения.

Второй важной чертой культура галантного века – публичный характер жизни людей. В эту эпоху в массовом порядке рождается тип личности молодого честолюбца, (в истории – Наполеон Бонапарт, а в литературе – герой романа Стендаля «Красное и черное» Жюльен Сорель).

Связав собирательную судьбу с абсолютизма аристократия вынуждена была встать на путь игры. Поэтому, не поза как таковая, а игровой характер придворной культуры, служит сущностной чертой аристократической субкультуры абсолютизма. В игру превращается все. Сама придворная жизнь превращается в игру, в сложный этикетный ритуал. Время препровождения при дворе и все его формы были регламентированы до мельчайших деталей. В строго определенные часы король просыпался, одевался, посещал церковь, занимался делами, ходил на прогулку и т.д. Все это обставлялось чрезвычайно торжественно. Сложной была церемония королевского застолья. Еще больше церемоний соблюдалось при парадных выходах или выезде короля. Разворовывание казны стало забавной игрой, шуткой, водевилем. Примером может служить игра в продажу должностей. Каждая должность продавалась сразу десятку или сотне желающих. Основной субкультуры аристократических верхов стала галантность.

В качестве основных средств построения разумного общества ученые XVIII в. предложили просвещение и воспитание. (Поэтому XVIII в. принято называть веком Просвещения, в свою очередь, XVII в. – веком Рационализма, а XIX в. явился веком классическим). Невежественный человек не может быть свободным. Разум был объявлен высшим судьей всего существующего. Основные идеи просветителей о правах и свободах человека нашли отражение в «Декларации прав человека и гражданина» (1789).

Культура Нового времени была революционна по духу: она изменила систему взглядов на мир, социальную структуру общества, политическое устройство государств, личностную ориентацию. Фактически она заложила новую социальную матрицу, придающую направленность всей системе социокультурных отношений.

Просмотров