Новое в европейской науке кратко. Организационное начало урока. Ученые и мыслители

7 класс, урок № 11

Тема «Рождение новой европейской науки»

Педагогические цели:

    способствовать ознакомлению с условиями развития науки в период Возрождения;

    содействовать формированию представлений об основных открытиях, определивших новую картину мира,

    создать условия для развития УУД:

    Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия.

    Францисканский монастырь Сан-Марко, церковь Медичи Сан-Лоренцо и, наконец, первая большая публичная библиотека в Европе, он финансирует из своего кармана. Он также инвестирует в художников и талантов своего времени - Козимо - настоящий покровитель. Его внук, Лоренцо Иль Магнифико - Лоренцо Великолепный, даже превзойдет Козимо в знаменитости.

    Медичи, окруженные «его» художниками. Лоренцо популярен как умная красота, как патрон и коллекционер произведений искусства, который решительно поддерживает искусство и науку Тосканской Республики Флоренции. Без Медичи во Флоренции в эпоху Возрождения не осталось ничего, они управляют городом, основанным на политических альянсах, и покупают союзы.

    Продуктивный уровень: на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение о деятельности представителей европейской науки, уметь работать с таблицами.

Тип и вид урока: комбинированный

Основное содержание темы. Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Задания к параграфу

Внешне Флоренция - республика с почти демократичной внешностью - внутри нее странное политическое образование с плутократией и олигархией - город, управляемый богатыми и мощными кликами своего времени. Богатство и власть - это новые дворяне дворянства в то время. Но благородство становится все более конкурентоспособным. Происходит революция: подъем буржуазии.

Одним из важнейших факторов Возрождения является дух конкуренции, конкуренции. Правители, семьи, торговцы, а также городские государства хотят представлять свою власть за рубежом. В эпоху Возрождения они борются за превосходство в войнах и чередующихся альянсах, после того, как они отделились от немецких императоров в длинных и тяжелых свободах: Приморская Республика Венеция, северные итальянские города Милан и Феррара; - равным им церковное государство с Римом как центром.

Основные понятия: бесконечность Вселенной,новая картина мира,естественные права человека.

Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона. Философы: Ф. Бекон, Р. Декарт, Дж. Локк.

Планируемые результаты изучения материала: обучюащиеся осознают, что в XVI-XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания, и на этой основе складывается новое представление о Вселенной. Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, на достойное духовное и физическое существование.

Презентация на тему

Признаки их прежней власти и величия все еще можно найти повсюду в церквях, дворцах, площадях и произведениях искусства того периода. Итальянские города и морские республики обязаны своим процветанием крестовым походам и новым торговым структурам. Он торгует своими огромными инвестициями и прибылью, товарами и постоянно растущим потоком товаров, что обеспечивает новую уверенность в себе тех трейдеров, которым это повезло.

Таким образом, конкуренция, торговля и войны способствуют новому социальному типу, свободному гражданину, гражданину. Внезапно люди могут подняться в социальном плане, которые не принадлежат к дворянству по рождению или имеют карьеру в церковных учреждениях. Тот, кто способен и успешен в успехе, не отрицает рост социально более высоких заказов.

Образовательные ресурсы: 1) учебник Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искандерова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

2)Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина; М.: Просвещение, 2013.

Вселенная- это бесчисленное множество звёзд

Торговля ускоряет жизнь, ранний капитализм способствует не только обмену товарами, но и обмену идеями и искусством. Флоренция, на пульсе новой эры, становится центральным центром для денег и торговли. Интенсивные деловые отношения возникают в Риме и Венеции, но также в процветающих торговых центрах к северу от Альп, таких как Фландрия. Оттуда импортируются не только товары, но и произведения искусства.

Век, он покупает фотографию голландца Яна ван Эйка, которого уже высоко ценили его современники, или Фламандский Роджер ван дер Вейден, который даже посетил Флоренцию. Картины Ян ван Эйка вдохновили итальянских художников. Это великолепное новое искусство, которое реалистично захватывает и изображает настоящее, ощущение жизни нового времени с новыми приемами, восхищается и восхищается среди флорентийских художников и ремесленников.

Наглядность, ТСО: настенные карты, репродукции картин, учебные фильмы, компьютер, медиа проектор.

    Орг. момент.

    Актуализация знаний обучающихся.

    Изучение нового материала

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний обучающихся.

Работа с карточками (Приложение 1) , ответы на вопросы учебника 4 с. 86

III. Изучение нового материала.

Вселенная не имеет центра

Импульсы с севера встречаются на благодатной почве, молодые флорентийские таланты уже находятся в исходных лунках, чтобы произвести впечатление на золотой век Возрождения на их незабываемую печать. Автор: Грегор Дельво де Фенф. Эта статья свободно доступна подписчикам звезд и космоса.

Центр карми-руиса для изучения далинских языков. Что общего у Стивена Хокинга, Рамона Льюлла, Альберта Эйнштейна, Зигмунда Фрейда, Космического клея, Вернера Гейзенберга, Уотсона и Крика, Дениса Габора или Эрвина Шредингера? Ответ прост: Сальвадор Дали, великий художник, который развивается во множестве аспектов, универсальный каталонский, который поддерживал глубокую привязанность к своей земле, Эмпорде.

1) Рождение науки, основанной на опытном знании.

Эвристическая беседа с обучающимися по вопросам: 1. Какие изменения во взглядах людей мы можем проследить к XVI в?

2. Как вы понимаете принцип эпохи Возрождения-эмпиризм? Каково его практическое значение и применение?

2) «Он подрывал фундамент веры».

3) «Враг всякого закона, всякой веры».

Рождение новой науки

Отношения Сальвадора Дали с наукой начинаются в подростковом возрасте, так как Дали начинает очень рано читать научные статьи. Художник использует свой словарный запас в ситуациях, которые в принципе можно охарактеризовать как ненаучные. Эта страсть, которая продолжается на протяжении всей его жизни, является плодом исторического момента, в котором он должен жить: один из самых плодородных в истории науки, с захватывающими технологическими достижениями.

Библиотека живописца станет явным отражением этой страсти: она содержит сто книг - с аннотациями и комментариями на полях - по различным научным аспектам: физике, квантовой механике, происхождению жизни, эволюции и математике, а также многочисленным научным журналам к которому он был подписан, чтобы идти в ногу со всеми новостями.

4) «Человек незаурядной воли, ума, мужества!»

5) Он завершил создание новой картины мира.

6) «Самое лучшее доказательство есть опыт…».

7) «Я мыслю, следовательно, я существую».

Пункт 2-7 урока целесообразно провести как работу в группах. Учитель рассказывает о рождении новой науки, затем знакомит обучающихся с поставленными проблемами и предлагает каждой группе изучить один из сюжетов нового материала и на его основе решить поставленные проблемы. Примерное распределение содержания для самостоятельной работы в группах может выглядеть следующим образом:

Среди концептуальных предпочтений художника выделяются, помимо других, мир математики и оптики. В своей последней великой работе, Театр-музей Дали, художник воплотит в жизнь многие из этих проблем. На этом заключительном этапе тексты физика Стивена Хокинга, наряду с математической теорией катастроф Рене Тома, будут представлять его основные интересы. Параллельно, фигура Рамона Льюлла, средневекового каталонского мыслителя, который делает ставку на двойственность науки и религии со знанием, станет одной из его великих ссылок на протяжении всей его жизни.

I группа: новые знания о Вселенной (разделы § 10: «Он подрывал фундамент веры», «Враг всякого закона, всякой веры»);

II группа: новые знания о Вселенной и законах природы (разделы § 10: «Человек незаурядной воли и мужества», «Он завершил создание новой картины мира»);

III группа: новые знания о человеке (разделы § 10: «Кровь разносит всюду теплоту и жизнь», «Право на жизнь, свободу и творчество»);

В то время художник проживает в резиденции де Мадридского центра, чья идеология выступает за постоянный диалог между науками и искусством и выступает в качестве центра приема международных авангардистов. Резиденция была также форумом для обсуждения и распространения интеллектуальной жизни Европы между войнами, представленными непосредственно ее протагонистами. Кейнс, Александр Колдер, Вальтер Гропиус, Анри Бергсон и Ле Корбюзье, и многие другие.

Мы не можем сказать, что Дали посещает эти конференции, но мы можем подтвердить его интерес к этим вопросам. Следует отметить, что за это время Зигмунд Фрейд появляется в интеллектуальной панораме будущего художника. Хосе Морено Вилла, компаньон Резиденции, а также художник, напоминает, что Дали «всегда занимался чтением Фрейда». В этот момент Дали обнаруживает отца психоанализа, поскольку его работа переводится Новой библиотекой из. Мы также знаем о существовании копии интерпретации сновидений, отмеченной Дали, которая показывает полное чтение текста.

IV группа: новое о возможностях человеческого разума (разделы § 10: «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт», «Я мыслю, следовательно, я существую...»).

Эти задания, заранее написанные на карточках, раздаются группам. Учитель их комментирует и устанавливает время для самостоятельной работы и обсуждения в группах. Вторая часть урока - самостоятельное знакомство учащихся с текстом учебника и поиск решения проблемы с обсуждением окончательного варианта внутри группы. В третьей части урока представители от каждой группы предъявляют результаты коллективной работы. Предъявление результатов деятельности групп может сопровождаться заполнением таблицы «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество».

Декада 30-х годов отмечена интересом к двойным изображениям и оптическим иллюзиям, одержимостью, которая не оставит Дали на протяжении всей его работы. Момент совпадает с его вступлением в сюрреалистическую группу, в которой он будет оказывать большое влияние. На сюрреализм также влияет современная физика, разработанная в предыдущее десятилетие, еще один ключевой элемент живописи и письма Дали 1930-х годов.

Сюрреалисты погружают Дали в мир физики. Новая реальность, предложенная недавно теорией относительности Альберта Эйнштейна, за которой следуют теории квантовой физики, необычна. Новая наука предлагает мир, в котором нет детерминизма, где частицы могут быть найдены в двух местах одновременно, где идентичность объектов создается с одним и тем же актом наблюдения. Это понятия, которые трудно понять, но открытые для воображения. Это такие стимулирующие идеи, что они станут повторяющейся темой в лаборатории сюрреалистического творчества и, следовательно, их экспериментальных творений.

Примерный вариант заполнения таблицы:

Ученые и мыслители

Основные идеи, открытия

Влияние на формирование взглядов

Николай Коперник (1473-1543)

Создал учение о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси

Разрушил старые представления о неподвижной Земле, являющейся центром Вселенной

Джордано Бруно (1548-1600)

По словам Гэвина Паркинсона: «Дали был очарован теорией относительности, потому что он предлагал идею, что реальность не может быть сведена к одному потоку». Зигмунд Фрейд, как мы уже развили, является одной из культурных ссылок художника. Его теории появляются уже в свое время формирования: у Дали есть интерпретации и символизм, которые пропагандирует Фрейд и включает их в свою иконографию. Сначала работа венского врача служит ему, чтобы найти решение конфликтов, которые начинают его одерживать, и что он использует для себя самого, - позднее, чтобы стать источником вдохновения для работ, которые откроют двери сюрреалистического движения.

Создал учение о безмерности, бесконечности и вечности Вселенной, не имеющей ни центра, ни края

Разрушил старые представления о строении Вселенной, доказав, что ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира

Галилео Галилей (1564-1642)

С помощью телескопа открыл новые миры, наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел и другие законы физики

Три персонажа посещают этот визит, а когда Джеймс и Фрейд говорят, Дали рисует серию портретов невролога, в которых он сравнивает свой череп с улиткой. Параноидально-критический метод, разработанный художником в эти годы, в значительной степени обязан отцу психоанализа. Из концепции паранойи Дали развивает свой метод, который заключается в сознательном извлечении элементов, составляющих внутренний мир параноидального. Дали материализует его через двойное изображение, создает представление, которое, не меняя внешнего вида, образует второе изображение, так что зритель, рассматривая их, может различать оба.

Открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и способствовали созданию новых представлений людей о строении Вселенной

Исаак Ньютон (1642-1727)

Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений

Завершил создание новой картины мира в раннее Новое время. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики

Таким образом, высшее применение параноидально-критического метода предлагает нам объекты, которые становятся другими объектами, или изображениями, которые, как наблюдалось, снова становятся другим изображением. Открытие «невидимых образов»было, безусловно, частью моей судьбы. Паранаяя определяется как систематическая иллюзия толкования. Эта систематическая иллюзия составляет в более или менее состоянии болезненным, основой художественного феномена, в целом, и моего магического гения, чтобы превратить реальность в частности.

Атомная бомба и мистический манифест. Это годы испытаний атомной бомбы, которые были окончательно запущены в японских городах Хиросима и Нагасаки. Свидетельства ядерного оружия впечатляют его. С этого момента атом был моим любимым предметом размышлений. Он применил мой параноидально-критический метод к изучению этого мира.

Уильям Гарвей (1578-1657)

Открыл секрет кровообращения и показал роль сердца в этом процессе. Создал теорию о зарождении жизни

Открытия Гарвея дали людям научные представления о кровообращении и зарождении жизни

Фрэнсис Бэкон (1561-1626)

Научно обосновал новые методы изучения явлений природы - наблюдения и опыты

Заложил основы новой философии, ввел опыт и эксперимент как методы научного познания

Чтобы проникнуть в сердце реальности, у меня есть великая интуиция, что у меня есть необыкновенное оружие: мистика, то есть глубокая интуиция того, что это такое, непосредственное общение со всем, абсолютное видение по милости истину, божественную благодать. Так начинается ядерный или атомный период в работе Сальвадора Дали.

В конце этого десятилетия художник посвятил себя почти исключительно изучению работы Фрая Лука Пачоли, Договор о Божественной пропорции. Плодом его исследований в этой области является атомная нефть Леда. Эта работа потребовала большого математического развития, которому он посвятил многочасовые анализы и исследования и соучастие румынского математика Матилы Гыки. Подготовительные рисунки и письма между математиком и художником хранятся в архивах Центра далинских исследований Фонда Гала-Сальвадора Дали.

Ренэ Декарт (1596-1650)

Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании

Основоположник науки и философии Нового времени. Защищая принципы бесконечности Вселенной, способствовал укреплению новых представлений о мире. Считал, что наука должна приносить людям практическую пользу. Его учение о роли разума в познании возвышало человека

IV. Закрепление

Семиклассники обсуждают поставленные в начале урока проблемы.

Приложение 1

7класс Тема « Мир художественной культуры эпохи Возрождения» Карточка №1

1. Объясните термины: эмпиризм, гуманизм, античность

2. Исправь исторические ошибки и неточности в тексте.

Вильям Шекспир родился в знатной семье в Италии, рано проявил свой талант художника: создал картины: «Мона Лиза», «Гамлет и Джульетта», писал сонеты.

7класс Тема « Мир художественной культуры эпохи Возрождения» Карточка №2

1. Объясните термины: эмпиризм, гуманизм, античность.

2.Исправь исторические ошибки и неточности в тексте.

Леонардо да Винчи родился в богатой семье художника и всю жизнь прожил в Голландии, где написал свои самые знаменитые картины «Ночной дозор», «Давид».

1. Установи соответствие:

1. Леонардо да Винчи

2. Микеланджело

Б) «Утопия»

3. Вильям Шекспир

4. Рафаэль Санти

5. Томас Мор

7класс Тема « Мир художественной культуры эпохи Возрождения» Карточка №3

1. Установи соответствие:

1. Леонардо да Винчи

А) «Давид», «Сикстинская капелла»

2. Микеланджело

Б) «Утопия»

3. Вильям Шекспир

В) «Джоконда», «Тайная вечеря»

4. Рафаэль Санти

Г) «Ромео и Джульетта», сонеты

5. Томас Мор

Д) «Сикстинская мадонна», «Мадонна Конестабиле»

2. Чем объяснить тот факт, что в период XV-XVIвв. Европа переживает период Возрождения, в чем это проявлялось?

7класс Тема « Мир художественной культуры эпохи Возрождения» Карточка №3

1. Установи соответствие:

1. Леонардо да Винчи

А) «Давид», «Сикстинская капелла»

2. Микеланджело

Б) «Утопия»

3. Вильям Шекспир

В) «Джоконда», «Тайная вечеря»

4. Рафаэль Санти

Г) «Ромео и Джульетта», сонеты

5. Томас Мор

Д) «Сикстинская мадонна», «Мадонна Конестабиле»

2. Чем объяснить тот факт, что в период XV-XVIвв. Европа переживает период Возрождения, в чем это проявлялось?

7класс Тема « Мир художественной культуры эпохи Возрождения» Карточка №3

1. Установи соответствие:

1. Леонардо да Винчи

А) «Давид», «Сикстинская капелла»

2. Микеланджело

Б) «Утопия»

3. Вильям Шекспир

В) «Джоконда», «Тайная вечеря»

4. Рафаэль Санти

Г) «Ромео и Джульетта», сонеты

5. Томас Мор

Д) «Сикстинская мадонна», «Мадонна Конестабиле»

2. Чем объяснить тот факт, что в период XV-XVIвв. Европа переживает период Возрождения, в чем это проявлялось?

15 Начало Нового времени. Развитие научных знаний.

Понятие «Новое время» появилось в европейской на­уке в XV-XVI вв., в эпоху Возрождения. Гуманисты ста­ли подразделять историю на три «эпохи» - древнюю, среднюю, новую. Наступление «новой эпохи» связы­вали с развитием светской идеологии, науки и культуры и с борьбой за освобождение от диктата католической церкви. В западноевропейской истори­ческой науке деление истории на древнюю (до падения Западной Римской империи в 476 г.), средневековую (до падения Византийской империи в 1453 г.) и новую (современную) является традиционным. Новое время свя­зывается с утверждением буржуазной индустриальнои ци­вилизации.

Возникла граница средних веков и нового времени - конец XV - начало XVI в. Эпоха накопления капитала, зарождения и развития мануфактурного про­изводства знаменовала наступление нового времени. Ев­ропа стала центром прогрессивного развития чело­вечества.

Таким образом, «Новое время» - это эпоха, заложившая основы современной цивилизации, в которой мы сейчас живем. Разрыв со средневековьем и гос­подствовавшими феодальными порядками знаменовали буржуазные революции в ГолландииXVI в. и в Англии XVII в., превратившие эти страны в передовые европейские державы. Переход от феодализма к капитализму занимает значительную историческую эпоху. В течение 17-18 столетий происходил переход из средневековой циви­лизации в индустриальную эру.

Происходила модернизация (разрушение устоев) - сложный и длительный процесс. Она включила в себя урбанизацию, индустри­ализацию, демократизацию политических структур, ста­новление гражданского общества и правового государ­ства, научную революцию и переворот в общественном сознании (утверждение свободомыслия и атеизма).

В ценностях на первый план выдвигалась активная деятельность человека. В отличие от средне­вековья, человек нового времени не ограничен соци­альными рамками своего сословия. Он начинает ощущать себя частью нации. Европейская цивили­зация выдвинула в качестве важнейшей ценности человека - ум и деловые качества. Они не зависели от происхождения и ценились выше всего. Это привело к заключению «обществен­ного договора».В нём были права человека, гражданского об­щества, личности и защита ее достоинства и свободы.

Происходит революция в сознании европейцев. 17 в. стал временем научной революции, временем замечательных открытии и изобретений. Разработана на­учная картина мира. Созданы маятниковые часы, микро­скоп, телескоп, термометр, ртутный барометр, гигрометр, счетная машина. XVII в. - век Галилея, Бэ­кона, Кеплера, Декарта, Ньютона, Лейбни­ца, Паскаля и др. Появляются первые академии наук, первые обсерватории и первые научные журналы.

Просмотров