Значение нервной системы рассказ для детей. Отделы нервной системы. Береги дыхательную систему

Организм человека

Вопрос. Назови разные объекты природы. Чем различаются объекты живой и неживой природы?

Ответ. К природным объектам относятся солнце, воздух, вода, камни, почва, растения, животные, человек. Вся природа подразделяется на живую и неживую. Как живую, так и неживую, составляют объекты. Объект – это составная часть чего-либо, в нашем случае природы, обладающая определенными свойствами. Объекты живой природы обладают свойствами, каких нет у объектов неживой природы – рост, развитие, размножение, обмен веществ, поддержание постоянства состава, ответная реакция на внешние и внутренние раздражения.

Об отрезках рефлекторной дуги

Возможно, не неожиданно, в ходе миграции некоторые нейроны становятся неверно направленными и попадают в эктопические локусы. Если эктопические клетки способны создавать соответствующие соединения, они способны выжить; если они этого не делают, они обычно устраняются клеточной смертью.

Нейронная агрегация включает специфические молекулы клеточной адгезии

Уже почти 50 лет известно, что диссоциированные эмбриональные клетки, если их искусственно смешивать, могут сортироваться по тканевой специфике, эктодермальные клетки, связанные с эктодермальными клетками, мезодермальные с мезодермальными и так далее. Недавно нейробиологи развития использовали это явление для изучения молекулярной основы селективных ассоциаций нейронов во время развития. Было также идентифицировано несколько молекул клеточной поверхности, которые, как представляется, опосредуют такие клеточные клеточные взаимодействия, и клонировали гены, которые их кодируют.

Обсудим вместе. Можно ли назвать человека объектом живой природы (организмом)? Какие признаки живых организмов можно отнести к человеку?

Ответ. Человека в полной мере можно назвать объектом живой природы. Человек, как и все живые организмы, обладают такими свойствами как обмен веществ (поглощение одних веществ, их преобразования, выделение других веществ), размножение, передача определенных свойств по наследству, рост, развитие, поддержание постоянства внутреннего состава. Человек способен воспринимать свет, звук, запахи, прикосновения, отвечать на них. Человек способен к изменению окружающей природы под влиянием человеческой мысли.

Береги дыхательную систему

Он широко распространен на поверхностях всех нейронов и встречается также на некоторых ненейрональных клетках. Во время развития он претерпевает характерную модификацию от эмбриона до взрослого с увеличением аффинности связывания. Широкое распространение обеих молекул на ключевых стадиях развития головного и спинного мозга позволяет предположить, что они могут играть важную роль в некоторых из рассматриваемых здесь морфогенетических событий. Тем не менее, в последнее десятилетие был достигнут быстрый прогресс в отношении этих и нескольких других связанных молекул клеточной клеточной и клеточной субстраты, и это по-прежнему является областью перспектив для будущих исследований.

Нервная система

Вопрос. Рассмотри рисунок-схему «Нервная система» (с.7). Прочитай подписи. Из чего состоит нервная система человека?

Ответ. Нервная система человека состоит из головного и спинного мозга и нервов, которые находятся в каждой части человеческого организма. Нервы отходят от головного и спинного мозга и подходят в мышцам и внутренним органам.

Большинство нейронных клеток, похоже, находятся под их основной дифференциацией только после достижения их конечных мест. Когда клетки мигрируют в сторону от желудочковой зоны, они проявляют многие отличительные признаки, характерные для нейронов или глии, но их основная фаза дифференцировки обычно происходит только после того, как они достигли конечного назначения. Формально можно распознать три аспекта этой фазы дифференциации нейронов.

Во-первых, клетки приобретают отличительную морфологию, обычно характеризующуюся развитием нескольких дендритов и одного аксона. Во-вторых, клетки приобретают ряд отличительных свойств мембраны. Эти свойства обычно не все возникают одновременно, но появляются в течение определенного периода времени.

Обсудим вместе. Рассмотрим изображения головного мозга человека и животных. Верен ли вывод «Самый сложный мозг – у человека»?

Ответ. Головной мозг человека, безусловно, самый сложный по сравнению с другими животными. Во-первых, он обладает самым большим объемом, а это значит, что у человека гораздо больше возможностей для осуществления сложных процессов, таких как память, речь, мышление, запоминание. На рисунке хорошо видно, что мозг человека имеет извилины. Это делает его еще более сложным, увеличивается общее количество нервных клеток, а значит и увеличивается способность к различным действиям.

Третий аспект дифференциации нейронов связан с принятием определенного режима синаптической передачи. В большинстве нейронов клетки синтезируют один или несколько нейротрансмиттеров или нейромодуляторов и генерируют все необходимое клеточное оборудование для их транспортировки на терминалы аксона и для их экзоцитотического высвобождения. Одновременно клетки экспрессируют множество рецепторных молекул, которые вставляются в соответствующие постсинаптические сайты на их собственных поверхностях.

В последнее время исследователи сосредоточились на клонировании генов для пептидных передатчиков, ферментов, участвующих в синтезе более обычных нейротрансмиттеров, и рецепторных молекул, участвующих в синаптической передаче. Эта работа дает большие надежды на то, что регулирование этих молекулярных аспектов дифференциации нейронов скоро будет хорошо понято.

Вопрос. Что защищает головной и спинной мозг от повреждений?

Ответ. Головной и спинной мозг защищены костями. Головной мозг от повреждений защищают кости черепа. Спинной мозг от повреждения защищает позвоночник. Спинной мозг располагается внутри его в специальном канале, который так и называется спинномозговым.

Вместе с головным и спинным мозгом растут и кости черепа и позвоночника.

Несмотря на то, что на аксональном разрастании много работы было выполнено, Материя все еще далека от разрешения. Основной проблемой в нейробиологии развития является: «Как выражаются высокоспецифические закономерности соединений, которые характеризуют зрелую нервную систему?» Общий вопрос охватывает три отдельных вопроса. Первое касается того, как клетки приобретают индивидуальные «адреса», которые определяют их положение в трехмерном нейронном комплексе, в котором они лежат. Второй вопрос касается выражения этой приобретенной «позиционной информации» в разрастании ячеек «аксонов» и идентификации их соответствующих целей.

Вопрос. Подготовь рассказ на тему «Значение нервной системы для организма». Отметь согласованную работу органов.

Ответ. Все здоровые органы нашего организма действуют согласованно и никогда «не ошибаются». Все это происходит благодаря нервной системе. Нервная система состоит из отделов, которые связаны между собой. Вообще, если рассмотреть нервную систему, то она похожа на «сетку», в которую погружены все части нашего тела. Благодаря этому, все чтобы не происходило в одной части нашего организма, «становится известно» другим частям нашего тела. Нервы соединяют между собой внутренние органы, мышцы, костную систему.

Последний вопрос заключается в том, как клетки идентифицируют как область, в которой они должны заканчиваться, так и соответствующее подмножество нейронов на котором образуются синапсы. Несколько строк доказательств указывают на то, что большинство клеток приобретают свой адрес либо в момент их создания, либо когда они впервые собираются вместе со своими товарищами, чтобы составить зачаток окончательной нейронной популяции. Однако характер механизма адресации неизвестен. Напротив, механизм аксоновского выроста достаточно хорошо понят.

Благодаря нервной системе мы воспринимаем информацию из окружающей среды и ту информацию, которая идет от внутренних органов. В головном мозге происходит обработка информации в специальных центрах – зрительном, слуховом и других. Оттуда же идут сигналы к мышцам, совершающим определенную работу. Также сигналы поступают в спинной мозг.

Аксоны - это расширения клетки, которые растут за счет добавления новых материалов на их расширенных концах, называемых конусами роста. Эти конусы роста - очень подвижные структуры, которые несут большое количество тонких пальцевидных процессов, известных как филоподии; считается, что филоподии играют ключевую роль как в признании соответствующего курса аксона, так и в определении его соответствующей цели. Большинство аксонов не растут изолированно, а связаны с другими аксонами из той же самой нейронной популяции, и это становится ясно, что они могут использовать различные стратегии для поиска своего пути, в том числе селективные аксон-аксонные взаимодействия, селективную адгезию аксон-субстрат, идентификацию основных ориентировочных структур, химические тропики и даже простые механические факторы. состоит в том, что даже радикальные экспериментальные возмущения группы аксонов редко преуспевают в том, чтобы не допустить их достижения своих заданных целей.

Спинной мозг имеет огромное значение – он управляет движениями и отвечает за согласованную работу внутренних органов. Поэтому, когда мы бежим учащается дыхание, учащается сердцебиение, расширяются кровеносные сосуды. Когда мы интенсивно думаем, расширяются кровеносные сосуды, несущие кровь к головному мозгу. Таким образом, нервная система позволяет всем органам работать слаженно, как единый механизм.

По-видимому, в определении желаемой цели участвует другой набор факторов. Этот вопрос оказался самым трудным для изучения. Согласно этой гипотезе, каждая небольшая группа соседних нейронов требует отличительной цитохимической метки, которая также выражается на поверхностях растущих аксонов; наличие соответствующих или дополнительных меток на клетках-мишенях позволяет аксонам распознавать и формировать синапсы с их соответствующими партнерами. Многое экспериментальное доказательство согласуется с этой гипотезой, но природа предложенных молекулярных меток до сих пор избегала идентификации.

Двигательная система

Обсудим вместе. Если бы в теле человека не было костей, оно было бы похоже на тряпичную куклу. Верно ли это высказывание? Обоснуй свои мнения. Сверим ответы с текстом.

Ответ. Данное высказывание верно. Кости человека соединяются друг с другом и образуют так называемый скелет. Скелет – это набор всех костей тела человека. Благодаря им тело человека сохраняет определенное положение в пространстве, удерживает его. Недаром его называют опорой тела. К костям скелета присоединяются мышцы. Мышцы и скелет придают телу определенную форму. Кости и мышцы составляют опорно-двигательную систему.

Заключительным событием в установлении исходной схемы связей является формирование синаптических контактов между связанными популяциями клеток. На сегодняшний день эта проблема была наиболее тщательно изучена на нервно-мышечном узле. Здесь функциональные контакты могут быть установлены очень быстро - в течение нескольких минут, фактически, контакта аксонов с мышечной клеткой. Однако сборка всего дополнения пресинаптических и постсинаптических компонентов не происходит в течение некоторого времени и должна включать комплекс множество индуктивных взаимодействий между терминалом аксона и его клеткой-мишенью.

Вопрос. Расскажи, что составляет опорно-двигательную систему человека. Какую работу (функцию) она выполняет?

Ответ. Опорно-двигательную систему человека составляют скелет и мышцы. Она получила название от двух слов – опора и передвижение. Опору составляет скелет – совокупность всех костей человека. Всего костей в организме человека более 200. Скелет человека выполняет функции опоры организма, защищает внутренние органы, к нему прикрепляются мышцы. Мышцы – основа двигательной системы. Всего в организме человека около 600 мышц. Они выполняют функции передвижения, выполнения какой-либо работы. Управляет работой мышц головной и спинной мозг. В каждой работе принимают участие несколько мышц и благодаря нервной системе мышцы работают согласованно.

Поскольку растущие аксоны должны пробиваться сквозь настоящие джунгли других нейронных и глиальных процессов, возможно, не удивительно, что некоторые из них вводят неправильный путь или растут до неуместной цели. Большинство из этих аберрантных или ошибочных связей устраняются в течение следующих двух фаз нейрогенеза, которые связаны с постепенным уточнением исходной схемы соединений.

Смерть нервных клеток во время нейронного развития позволяет осуществлять точную настройку нервной системы. Теперь мы знаем, что почти во всех частях нервной системы нейроны изначально перепроизводствуют; в какой-то более поздний период от 15 до 85 процентов первичной популяции вырождаются. В нескольких ситуациях можно было установить, что фаза смерти клеток временно связана с периодом, в течение которого соединения устанавливаются в целевых полях. И обнаружение того, что число нейронов, которые, наконец, выживают, тесно связано с размером целевого поля, привело к предположению о том, что аксоны ячеек конкурируют друг с другом за некоторую сущность, которая обычно доступна в целевой области только ограниченным суммы.

Вопрос. Мышцы сравнивают с эластичной резиновой лентой. Как ты думаешь, почему?

Ответ. Мышцы похожи на эластичные ленты, потому что они обладают такими свойствами как сокращение и расслабление. Эти действия совершаются поочередно, поэтому и похожи на эластичную ленту, которая может растягиваться и сокращаться. Следует отметить, что мышцы по длине чаще превосходят ширину.

Клетки, успешные в этом соревновании, выживают; те, которые безуспешны, умирают. Естественно встречающаяся гибель клеток, по-видимому, выполняет по меньшей мере три функции. Он соответствует размерам отдельных групп нейронов друг другу и функциональным требованиям их целей. Это позволяет устранить ошибки развития, особенно ошибки в связности. Он определяет пределы конкретных клеточных линий.

Второе регрессивное явление во время нервного развития выборочно устраняет избыточные связи

Подобно тому, как генерируются больше нейронов, чем кажется необходимым, обычно возникает начальное превышение числа соединений, образованных каждым нейроном; в течение нескольких дней или недель эти чрезмерные связи постепенно устраняются до достижения зрелого числа. Например, мышечные клетки и нейроны, которые обычно получают только один или несколько входов, часто получают много синапсов на ранней стадии развития и постепенно теряют сверхштатные контакты в течение трех или четырех недель. В других случаях более длительные побочные пути выборочно устраняются, и целые волоконные системы подлежат реорганизации.

Обсудим вместе. Сравним два рисунка. Какое занятие полезнее для мышц. Почему? Сверим ответы с текстом.

Ответ. Чтобы мышцы человека были сильными и могли выполнять различную работу их необходимо постоянно тренировать. Такие занятия как прогулки на лыжах, ходьба по лестнице позволяет быть мышцам крепкими. А такое занятие как игра на компьютере лежа на кровати делает мышцы дряблыми и слабыми.

Позже каллозальная проекция ограничивается определенными функционально определенными зонами, а не гибелью клеток, которые первоначально проецируются на контралатеральную сторону, а скорее путем выборочной потери коллатеральных коллатералей. Механизм, лежащий в основе селективного устранения отдельных аксональных ветвей, далеко не ясен, но может также включать трофические факторы. Электрическая активность также кажется критической для поддержания отдельных аксональных ветвей. Блокирующая активность с таким лекарственным средством, как тетродотоксин, полностью предотвращает уточнение соединений в нескольких развивающихся нейронных системах.

Это происходит потому, что при занятиях физической культурой к мышцам поступает большое количество кислорода и питательных веществ, что позволяет мышцам развиваться.

Вопрос. Выскажи свое мнение. Девочки поспорили. Одна уверена, что груз лучше нести в правой руке, только нужно давать ей отдохнуть. А другая настаивала на том, что груз нужно нести, меняя руки – то в правой, то в левой. Кто из девочек прав и почему?

Это имеет большое значение, поскольку раннее превышение связи нейронов и критическая зависимость связей на поддержании соответствующих закономерностей активности должны обеспечить субстрат для большей части пластичности незрелой нервной системы. Быстро расширяющийся листок литературы показывает, как широко распространенная пластичность находится в нервной системе. К старому вопросу о том, развивается ли развитие мозга больше по своей природе или путем воспитания, ответ теперь ясен: оба важны в разное время и по-разному.

Раннее развитие нервной системы, включая все события, которые приводят к установлению первоначальных закономерностей связей, как правило, определяется в основном генетическими и локально действующими эпигенетическими факторами. Но как только первоначальная нейронная структура была заложена, экологические факторы становятся все более важными. В нескольких случаях мы теперь признаем, что называют критическими периодами, в течение которых соответствующие нейронные системы, по-видимому, особенно восприимчивы к внешним воздействиям окружающей среды.

Ответ. Груз лучше нести попеременно в в правой и левой руке. Это способствует правильному формированию осанки, равномерному распределению нагрузки на левую и правую руки, благодаря чему и левая и правая руки будут развиваться одинаково.

А если носить груз только в правой руке, то она будет несколько больше чем левая, а также произойдет искривление позвоночника и нарушение осанки.

Вопрос. Рассмотри рисунки. Расскажи, что улучшает осанку человека, а что ее ухудшает.

Ответ. Согласно рисункам улучшают осанку занятия физической культурой и спортом, занятия спортивными и бальными танцами, ухудшают осанку неправильная рабочая поза за столом при выполнении письменной работы, неправильная переноска тяжестей, например, тяжелого портфеля с учебными принадлежностями. Нельзя нести тяжелый портфель в одной руке.

Вопрос. Догадайся, о чем говорит мимика этих детей.

Ответ. Мимика детей говорит о следующем:

2. Радость

4. Удивление

Пищеварительная система

Вопрос. Почему человек должен постоянно питаться? Объясни значение витаминов для человека. Объясни значение витаминов для человека. (Тебе уже известно, что слово «витамин» происходит от латинского слова «вита», что значит «жизнь»).

Ответ. Пища для человека является необходимым условием для жизни. Пища содержит питательные вещества. К ним относятся белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. Питательные вещества являются необходимыми строительными материалами для мышц и органов человека, обеспечивают организм энергией. С пищей поступают вода и минеральные вещества, участвующие в обмене веществ.

Витамины поступают в организм в небольших количествах, но они очень важны. Витамины влияют на процессы роста и развития организма, регулируют обмен веществ, обеспечивают процессы зрения, заживления ран, формирование скелета и мышц. При недостатке витаминов возникает заболевание «авитаминоз». Известны такие проявления авитаминоза как цинга, рахит, куриная слепота и другие.

Вопрос. Объясни смысл пословицы: «Кто дольше жует, то дольше живет».

Ответ. Преобразование пищи начинается в ротовой полости. При помощи зубов она измельчается. В это время происходит смачивание пищи слюной. Благодаря этому пища легче проглатывается, быстрее переваривается и лучше усваивается. Слюна содержит и обеззараживающие вещества, нейтрализует возбудителей заболеваний. А если проглатывать пищу плохо пережеванной, то большое количество вредных микробов может попасть вовнутрь организма. Также под действием слюны пища начинает перевариваться уже в ротовой полости и в желудок приходит подготовленной для дальнейшей обработки. Все это влияет на здоровье человека, и в конечном итоге, на продолжительность жизни.

Вопрос. Объясни, у кого из этих детей зубы будут здоровыми.

Ответ. Зубы будут здоровыми у мальчика, который систематически чистит зубы. У мальчика, который разгрызает грецкие орехи, у девочки, которая ест много сладкого зубы будут слабыми, так как у них на зубах будет разрушаться эмаль.

Вопрос. Почему у Антона часто болят зубы?

Выбери правильный ответ и обоснуй свое мнение.

Он чистит зубы два раза в день.

Он все время жует жевательную резинку.

Он ест много сладкого и грызет орехи.

Ответ. Он ест много сладкого и грызет орехи. В результате этого разрушается эмаль на зубах и инфекция проникает в твердые ткани зуба.

Дыхательная система

Задание. Положи руку на груди и сосчитай число вдохов и выдохов в минуту в положении сидя и после 10 приседаний. Какой можно сделать вывод.

Ответ. Для физических упражнений нужно больше энергии, а значит и кислорода мышцам, кровь должна перемещаться быстрее, поэтому сердце начинает чаще сокращаться.

Задание. Рассмотри рисунок-схему. Проследи движение воздуха их носовой полости к легким при вдохе.

Ответ. Органы дыхания - это группа органов, которая осуществляет газообмен между организмом и окружающей средой. При вдохе воздух попадает в носовую полость, дальше он движется в гортань, трахею, затем в бронхи и в лёгкие. При выдохе движение воздуха происходит в обратном порядке: лёгкие, бронхи, трахея и носовая полость.

Береги дыхательную систему

Вопрос. По рисункам на с.23 сформулируйте правила бережного отношения к дыхательной системе. Подсказки на с. 23-24.

1. Дыхание должно быть ровным и размеренным

2. Дышать надо через нос

3. Нужно заниматься физкультурой и спортом.

4. Полезно бывать на свежем воздухе

5. При кашле, чихании необходимо закрывать рот

6. Регулярная влажная уборка помещений

7. Для правильного дыхания важна хорошая осанка

8. При общении с людьми, заболевшими инфекционной болезнью, надо надевать марлевую повязку, регулярно проветривать помещение.

Вопрос. Подготовь рассказ о том, какой путь проходит воздух во время вдоха и выдоха.

Ответ. Во время вдоха воздух проходит путь через носовую полость, гортань, трахею, бронхи и попадает в легкие, а при выдохе движение воздуха происходит в обратном направлении.

Вопрос. Объясни, почему следует дышать через нос.

Ответ. Потому что, проходя через нос, воздух увлажняется, согревается в холодную погоду и охлаждается в жаркую, в носу задерживаются частицы пыли и микрочастицы из воздуха, защищая от них бронхи и лёгкие, а слизь носа задерживает бактерии. Поэтому люди, которые сидят на сосудосуживающих каплях или дышат ртом, болеют чаще.

Кровеносная система

Обсудим вместе. Почему кровеносную систему называют транспортной?

Ответ. Это транспортная, или распределительная, система, с помощью которой клетки и органы снабжаются кислородом, питательными веществами для обеспечения активной жизнедеятельности. Эта транспортная система в двух направлениях - с помощью нее организм так же освобождается от продуктов обмена веществ, токсинов, отмерших клеток.

И чем в лучшем состоянии находится кровеносная система, чем лучше каналы, чем менее они засорены, тем лучше осуществляется обмен веществ, и тем лучше общее состояние организма.

Вопрос. Что такое биологическая клетка?

Ответ. Клетка - это один из основных строительных, работающих и воспроизводящих элементов живой природы; это элементарная живая система. Из клеток состоят растения, животные грибы. Человек также состоит из клеток.

Вопрос. Рассмотри рисунок-схему «Кровеносная система» на с. 25. Проследи за движением крови в организме. Объясни, почему сердце сравнивают с насосом.

Ответ. Сердце сравнивают с насосом, потому что от его работы зависит скорость, с которой будет передвигаться кровь по организму, давление. Сердце имеет мышечные стенки и когда оно сокращается, кровь выбрасывается в кровеносные сосуды. За сутки сердце сокращается око 100 000 раз. В течение всей жизни сердце работает и перекачивает тонны крови. Поэтому его называют «насосом».

Вопрос. Составь план ответа на вопрос: «Какое значение для организма имеет кровь?»

1. Сколько крови в организме человека

2. Какую работу выполняют разные клетки крови

3. Что переносит кровь

Вопрос. Известно, что величина кулака соответствует размерам сердца человека. Сравни размеры сердца у себя и у мамы.

Ответ. У мамы сердце больше, потому что организм растет до 20 лет, а мне еще 10.

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

Вопрос. Рассмотри рисунок-схему. Прочитай текст. Назови органы выделения, ответь на вопрос: «Каково значение работы выделительной системы?»

Ответ. При помощи органов выделения организм избавляется от ненужных веществ. Главный орган выделения - почки. У человека их две. Они красно-коричневого цвета, и по форме напоминают бобы. Почки расположены по обе стороны от позвоночника на уровне поясницы. От почек идут две трубочки – мочеточники, которые соединяют почки с мочевым пузырем.

В почках кровь фильтруется, избавляется от лишней воды и вредных веществ. В почках образуется моча, которая в последствие удаляется

Вопрос. При обследовании больного делают анализ мочи. Как ты думаешь, для чего?

Ответ. Анализ мочи делают для того чтобы по химическому составу мочи определить какие процессы происходят в нашем организме. Так определяются содержание углеводов, белков. И других веществ. Исследуются наличие клеток крови. Все это помогает поставить диагноз при заболевании.

Вопрос. Подготовься к беседе об органах выделения. Выскажи мнение: можно ли легкие отнести к органам выделения?

Ответ. Важную роль в процессах выделения продуктов обмена играет система органов мочевыделения. Она состоит из парных почек, мочеточников, мочевого пузыря, который открывается наружу мочеиспускательным каналом. Органы выделения человека начинаются почками. Это парные органы бобовидной формы. Располагаются они в брюшной полости с обеих сторон позвоночника, к которому повернуты вогнутой стороной. Органы выделения, в частности почка, состоят из элементарных единиц строения. Именно в них обменные процессы происходят на клеточном уровне. Каждая почка состоит из миллиона нефронов - структурно-функциональных единиц.

Легкие условно можно отнести к органам выделения, так как при выдохе выделяется углекислый газ и вода.

Кожа

Вопрос. Подтверди или опровергни высказывание: «С помощью кожи наш организм ощущает изменения во внешней среде. Мы чувствуем жару, холод, боль. Поэтому мы одеваемся теплее, когда холодно, избегаем острых предметов и других опасностей, закаляем наш организм».

Ответ. Я могу подтвердить это высказывание, так как в коже находятся специальные чувствительные клетки. Они каждая выполняет определенную работу (функцию). Они воспринимают внешнюю информацию – прикосновение, температуру, боль. От них сообщение идет в головной мозг, который обрабатывает сигналы и дает команды организму. Если холодно, мышцы сокращаются и мы дрожим, если жарко выделяется пот и т.д.

Вопрос. Выскажи свое мнение: почему температура кожи на различных участках тела различна? Например, под мышкой она 36,3-36,9 градуса, на животе – 34, а на лице – 20-25 градусов.

Ответ. Температура на различных участках кожи различна, чем дальше от горячих органов (сердце, печень, крупные артерии) тем ниже температура, а также потому что кожа отдает тепло в окружающую среду. На лице кожа ничем не защищена, поэтому здесь самая низкая температура, а под мышками кожа практически не остывает.

Вопрос. Какие правила нужно знать, чтобы избежать солнечного (теплового) удара?

Ответ. Чтобы избежать солнечного (теплового) удара необходимо соблюдать следующие правила:

1. Необходимо избегать попадание прямых солнечных лучей на голову, то есть нужно использовать головной убор, желательно светлых тонов, лучше белого;

2. Одежда должна хорошо пропускать воздух;

3. Если человек находится в помещении, то помещение должно проветриваться;

4. Физическую работу нужно чередовать с отдыхом;

5. Загорать необходимо в меру;

6. При первых признаках недомогания немедленно перейти в тень, выпить прохладной (но не ледяной воды).

Вопрос. Подготовь рассказ на тему «Значение кожи для организма» выполни практические задания в рабочей тетради.

Ответ. Кожа имеет огромное значение для организма человека. Во-первых, она защищает организм от внешних воздействий. Во-вторых благодаря коже поддерживается температура нашего тела – кровеносные сосуды расширяются или сужаются, выделяется пот. С потом выводятся продукты обмена. В коже под действием солнечного света образуется витамин Д. Волосы, ногти – это производные кожи. Благодаря коже мы воспринимаем окружающий мир – прикосновения, температуру и пр.

Значение нервной системы в организме человека огромное. Ведь она ответственна за взаимосвязь между каждым органом, системами органов и функционированием человеческого организма. Деятельность нервной системы обусловлена следующим:

  1. Установлением и налаживанием взаимосвязи между внешним миром (социальной и экологической средой) и организмом.
  2. Анатомическим проникновением в каждый орган и ткань.
  3. Координированием каждого обменного процесса, протекающего внутри организма.
  4. Управлением деятельностью аппаратов и систем органов, объединяя их в одно целое.

Значение нервной системы человека

Для того чтобы воспринимать внутренние и внешние раздражители нервная система имеет сенсорные структуры, находящиеся в анализаторах. Эти структуры включат в себя определенные устройства, способные воспринимать информацию:

  1. Проприорецепторы. Они собирают всю информацию, касающуюся состоянием мышц, костей, фасций, суставов, наличия клетчатки.
  2. Экстерорецепторы. Располагаются в коже человека, органах чувств, слизистых оболочках. Способны воспринимать раздражающие факторы, полученные из окружающей внешней среды.
  3. Интерорецепторы. Расположены в тканях и внутренних органах. Ответственны за восприятие изменений биохимического характера, полученных из внешней среды.

Основное значение и функции нервной системы

Важно отметить, что с помощью нервной системы осуществляется восприятие, анализ информации о раздражителях из внешнего мира и внутренних органов. Также она ответственна и за ответные реакции на данные раздражения.

Организм человека, тонкость приспособления его к изменениям в окружающем мире осуществляет, в первую очередь благодаря взаимодействии гуморальных механизмов и нервных.

К основным функциям относятся:

  1. Определение и деятельности человека, что являют собой основу его социальной жизни.
  2. Регуляция нормальной жизнедеятельности органов, их систем, тканей.
  3. Интеграция организма, его объединение в единое целое.
  4. Поддержание взаимосвязи всего организма с окружающей средой. В случае изменения условий внешней среды, нервна система осуществляет приспособление к данным условиям.

Для того чтобы точно понять, какое значение имеет нервная система, необходимо вникнуть в значение и главные функции центральной нервной системы и периферической.

Значение центральной нервной системы

Она являет собой основную часть нервной системы как человека, так и животных. Ее главная функция – это осуществление различного уровня сложности реакций, называемых рефлексами.

Благодаря деятельности ЦНС мозг способен сознательно отражать изменения во внешнем сознательном мире. Ее значение в том, что она регулирует разного рода рефлексы, способна воспринимать раздражители, полученные как от внутренних органов, так и из внешнего мира.

Значение периферической нервной системы

ПНС соединяет ЦНС с конечностями и органами. Ее нейроны расположены далеко за пределами ЦНС – спинного и головного мозга.

Она не защищена костями, что может привезти к механическим повреждениям или вредным действиям токсинов.

Благодаря правильному функционированию ПНС координация движений тела имеет согласованность. Эта система ответственна за сознательный контроль действий всего организма. Отвечает за реагирование на стрессовые ситуации и опасность. Увеличивает частоту пульса. В случае возникновения волнения, повышает уровень адреналина.

Важно помнить, что о своем здоровье необходимо заботиться всегда. Ведь когда человек ведет здоровый образ жизни, придерживается правильного режима дня, он никаким образом не нагружает свой организм и, тем самым остается здоров.

Просмотров