Что такое воинский долг определение. Боевые традиции вооруженных сил россии

обязанность защищать Отечество, составная неотъемлемая часть национального, государственного и религиозного сознания русских.

Солдаты и офицеры шли на войну и совершали подвиги не во имя личных интересов, не ради почестей, но памятуя о христианском служении, которое понималось как долг перед национальным целым. Русское войско состояло не из наемников, а из граждан, защищавших Отечество. Соответствующее отношение к воинской службе воспитывалось с детства всем общим настроением окружающей среды. Идеал смелого, сильного, верного Отечеству воина, надежного товарища проходит через весь фольклор - от былин до поздних солдатских песен. Примечателен сам факт широкого бытования солдатских песен - темы их были близки всему крестьянству.

Это часто бывает на войне. Взаимоотношения между военной и медицинской необходимостью сложны, потому что сталкиваются разные интересы и разные товары. Чтобы лучше понять взаимосвязь между двумя типами необходимости и ее воздействием на международное право, на практике стоит взглянуть на два принципа. Рассмотрим, например, медицинскую помощь раненым. Возникает вопрос: могут ли медицинские работники в силу военной необходимости сначала относиться к своим соотечественникам, а не к рассмотрению принципа медицинской необходимости, как это предусмотрено медицинскими принципами?

С уважением относились крестьяне к солдату из своей деревни и неизменно приветливо, гостеприимно встречали солдат из других мест. Проводы в солдаты всегда проходили торжественно. Новобранца благословляли родители, а также крестные отец и мать. Возвращение со службы тоже составляло событие для всего селения. Множество народа собиралось в избу послушать его рассказы. Тема сражений, воинских подвигов в прошлом и настоящем была одной из самых постоянных во время бесед на встречах взрослых, часто в присутствии детей. В рассказах о войнах основное внимание уделялось успехам русских войск. Дурные вести с фронта проникали в народ эпизодически. И неудачам народ не придавал особого значения, будучи уверен, что враги не смогут устоять против русских, что "сам Бог, Божия Матерь и святой Никола Угодник не допустят этого".

Медицинское обслуживание помещиков во время войны

Железное правило медицинской помощи на войне ясно. Во избежание недоразумений комментарий к статье 12 указывает на следующее: каждая военная партия должна лечить раненых противников, поскольку они будут обращаться с ранеными своей собственной армии. Военные медицинские специалисты знают этот рецепт, но они также связаны еще одним правилом: «Предоставление помещиков является необходимым условием». Причины предпочтения помещиков против врагов лежат в военной необходимости, а также в обязанности жизни их соотечественников в опасной ситуации.

По сообщению из Шадринского у. Пермской губ., отдаваемые в военную службу молодые люди, конечно, не без грусти и слез расставались с родными и родиной. "Но жалоб вы здесь не услышите. "На то воля Божия", - говорит будущий воин. А потому между ними нет беглецов: все служили и служат с честию". Свящ. Т. Успенский свидетельствовал: "В моем приходе было из здешних крестьян до пятидесяти отставных и бессрочных солдат, поступивших в 1854 вновь на службу: большая часть из них - унтер-офицеры и имеют знаки отличия. Семь на десять приходилось таких награжденных воинов". Когда проводилась мобилизация, запасные люди, судя по губернаторским отчетам, собирались везде быстро; уклонившихся от явки по призыву практически не бывало.

Все военно-медицинские организации признают, что врачи в области конфликта, возможно, нуждаются в отправке ограниченных медицинских ресурсов солдатам, которые могут быстро вернуться на поле битвы, и только тогда для лечения других пациентов, чья жизнь и конечность находятся под угрозой, Только тогда они имели дело с ранеными ранеными солдатами, которые были ранены в бою. 1 Здесь ситуация ясна. Военная необходимость требует обращения с менее тяжелоранеными солдатами, которые могут внести значительный вклад в войну - за счет солдат, нуждающихся в спасательных мероприятиях.

В войсках призывник сразу же окунался в атмосферу служения Отечеству. Российская армия и флот были православными не только по духу, но и по форме. Православность пронизывала воинские ритуалы, службу и быт воинов; об идее защиты веры напоминали все военные реликвии.

Особую роль играл ритуал принятия присяги. После торжественного богослужения, в присутствии командира части, всех офицеров и солдат, присягающий должен был "положить левую руку на Евангелие, а правую руку поднять вверх с простертыми двумя большими перстами. А солдатам (понеже их множество) правую только руку поднять пред лежащим Евангелием, и говорить за читающим присягу, и по прочтении целовать Евангелие". Заканчивалась присяга молебном о воинах, вступивших в ряды Русской армии.

Этот приоритет убивает этический принцип нейтрального обращения, который следует только медицинским потребностям. Хотя военные организации используют экстренные триггеры для определения приоритетности лечения, моральные трудности будут довольно необычными, с решением спасти жизнь тяжелораненых солдат или восстановить легко раненных солдат.

Например, Станция помощи батальонам предоставляет «Первая помощь» и осуществляет больничный транспорт, а 20-местная форвардная хирургическая бригада обеспечивает немедленное лечение, операцию и эвакуацию в больницу боевой поддержки с 248 койками, обеспечивающую реанимацию, реконструктивную хирургию и интенсивное медицинское и психиатрическое лечение.

Нарушение присяги считалось большим грехом перед Богом и людьми. Если воин погибал в бою, священник обычно говорил в память умершего небольшое поучение, подчеркивая, что лежащий в могиле твердо помнил данную присягу и исполнил ее до последней капли крови: "Царство Небесное да даст ему Господь на небе! А нам, живым, да будет он одушевляющим примером".

Однако, в то время как тяжело раненые американцы высылаются в современные медицинские учреждения, раненым местных военных приходится обращаться к плохо функционирующей системе здравоохранения для дальнейшего медицинского обслуживания. Хуже всего местные жители. Силы коалиции не предоставляют возможности для гражданских рабочих на месте, а иногда и вынуждены отказывать этим пациентам. Вооруженные силы коалиции рассматривают воюющих гражданских лиц как «жизнь, тело и свет» местных раненых. Это в основном о скорой помощи.

Тем не менее, возможности для последующих обследований или постоянного ухода вряд ли доступны. Однако есть две особые ситуации. Во-первых, детские проблемы представляют собой особую проблему. Вторая и не менее проблематичная ситуация касается ухода за заключенными. В качестве военнопленных задержанные имеют право на такое же отношение, как и солдаты коалиционных сил, и, следовательно, получают лучшую поставку в стране развертывания, чем союзные силы. Соответственно, существует по меньшей мере четыре или пять различных классов пациентов: солдаты коалиции, заключенные, местные солдаты, местные гражданские лица, а иногда и дети.

Верноподданическая присяга произносилась под сенью знамени, на котором изображались крест Господень, царская корона и двуглавый орел. В символическом смысле это означало надежду на победу и царское благословение, которым Помазанник Божий, как общий Отец Государства, благословлял все семейство полка. Знамя сопутствовало воину во всех его службах и опасностях. Оно считалось полковой святыней, которую надлежало защищать до смерти.

Каждый из этих групп пациентов получает различный запас за одни и те же травмы. Пример показывает, что не всегда можно лечить раненых строго в соответствии с медицинскими потребностями. Наличие ресурсов для дальнейшего лечения и послеоперационного лечения, которое явно зависит от гражданства пациентов, с самого начала определяет дальнейшее медицинское обслуживание раненых. Те же случаи не рассматриваются одинаково, и, возможно, это правильный подход. Однако этот подход явно нарушает положение о нейтралитете Женевских конвенций, согласно которому медицинская помощь должна быть направлена ​​исключительно на медицинские нужды.

Русская армия была христолюбивой. В специальные праздничные и торжественные дни, а в период войны в каждый воскресный и праздничный день, в конце молебного пения о даровании победы Российскому воинству (и воинству союзников) возглашалось многолетие - "христолюбивому всероссийскому победоносному воинству многие лета". В сознании солдат слова "христолюбивый" и "победоносный" неизменно соседствовали.

И хотя некоторые научные мнения считают этот долг абсолютным, чтобы нейтралитет и безразличное обращение были абсолютными, в этой ситуации существуют ситуации в войне, которые ставят под сомнение эту точку зрения. Во-первых, при ограниченных ресурсах обязательство относиться к солдатам, которые лучше всего вернутся в войну, может быть обязанностью спасать жизни. Во-вторых, медицинский персонал может иметь этику товарищества, также называемую этикой благосостояния, и относиться к своим солдатам независимо от тяжести их травм, поскольку они чувствуют особую ответственность перед своими собственными соотечественниками.

Христолюбие предполагало синтез тех качеств, которые обозначались словами "во Христа верующий" и "со Христом пребывающий" (а тому, кто искренне верует во Христа, "все возможно по вере его" - Мк., 9:23). Благодать Божия вдохновляла православного воина на подвиг не только духовный, но и телесный.

Набожность русского солдата вытекала из непоколебимого убеждения в истинности проповедуемого Святой Церковью учения. Глубокой религиозностью снискивалась помощь Божия, без которой никакое дело, по народному убеждению, не могло иметь успеха. Солдаты говорили: "Кто боится Бога, тот неприятеля не боится". Человек православный, всецело преданный Промыслу Божию, терпеливо переносил все лишения и испытания и со спокойной смелостью шел навстречу любой опасности. Всякий воин был убежден, что, идя умирать за своих ближних, исполняет закон Христа. Подвижничество русского солдата было основано на вере в высшую правду, за которую он бескорыстно отдавал свою жизнь, не требуя ни наград, ни похвал.

Чувство долга перед товарищами показывает в то же время, насколько далеко продвигается принцип военной необходимости. В следующем случае. Оба имеют низкую кислородную насыщенность крови. Лидокаина для местной анестезии достаточно для одного пациента, и есть только один катетер для введения в грудь. Обычно один из пациентов получает грудной катетер с местной анестезией, другой - декомпрессию иглы грудной клетки в сочетании с заботой стюардессы. 4.

Какой пациент сейчас принимает грудной катетер и местную анестезию и почему? Когда участников американского семинара спросили, как ответить на вопрос, ответ был ясен: «Раненый американец». Таким образом, представляется, что военный персонал разделен на Женевские конвенции. С одной стороны, применяется принцип беспристрастной медицинской помощи. С другой стороны, существует противоречивая и зачастую более высокая обязанность предоставлять наилучшую медицинскую помощь своим собственным гражданам страны.

В тяжелые времена религиозность воина заметно возрастала. С большим нетерпением ожидали на фронте совместных богослужений. Солдаты, офицеры, генералы вместе молились, причащались перед сражением. Общая молитва превращала воинский коллектив в монолитный организм; каждый являлся его частицею и поступал по воле Божией. За годы службы солдат выучивал на слух множество молитв. Кроме того, они печатались на страницах военных журналов.

Первый принцип не требует большого оправдания. Наконец, медицинская неприкосновенность и медицинская эффективность основаны на рассмотрении наиболее неотложных случаев, независимо от их ранга, пола и национальности. Но второй принцип также кажется убедительным: армии идут на войну, чтобы победить. Для победы нужна здоровая группа, и здоровая команда нуждается в отличной медицинской помощи. Поэтому полезно и корректно иметь дело с ограниченными ресурсами, во-первых, своими собственными гражданами страны.

По этой причине многие вооруженные силы меняют порядок лечения в сортировке на поле боя, в распределении пенициллина на войне и в ограниченных ресурсах. Вместо того, чтобы сначала лечить медицинские неотложные дела, медицинские специалисты сначала заботятся о тех, кто быстрее вернется на поле битвы. Соответственно, некоторые пациенты, которые действительно могли успешно лечиться, вымерли, а другие, лечение которых также могло быть выполнено позднее, оказываются незамедлительно. Логика этого - утилитарная и морально правильная, потому что без обращения к порядку обращения не пострадает неповрежденность войск и, следовательно, военное воздействие.

Описание молитвы на русско-японском фронте оставил о. Митрофан Серебрянский: "В котловане между гор расположилось тысяча восемьсот людей: масса лошадей, масса костров, разговоры, песни. Вдруг все смолкло. Труба заиграла зорю, и понеслась по нашему огромному лагерю молитва Господня: в одном конце "Отче наш", в другом раздается "да будет воля Твоя", в третьем - "победы над сопротивныя даруя"; в каждом эскадроне отдельно! Впечатление грандиозное!".

Результат - поражение - рассматривается как наихудший возможный случай. С этим аргументом потерпевшие солдаты врага также находятся в конце очереди. Подобная, но гораздо более сложная логика стоит за решением в вышеупомянутом случае, сначала для рассмотрения своего товарища. В этом случае оба пациента являются даже союзниками, а не врагами. Военная выгода от спасения одного или другого, вероятно, была бы такой же. Тем не менее, медицинские специалисты явно говорят о своем соотечественнике.

Одна из причин такого поведения явно утилитарна. Военные социологи давно знают важность так называемых первичных связей между солдатами и начальниками, особенно тех, кто был принят. Первичные облигации начинаются с командной работы и взаимной зависимости и постепенно развиваются в доверие, лояльность, общие цели, взаимопомощь и жертвоприношения. Маленькие воинские части - это не просто коллектив хорошо скоординированных, корыстных личностей, а скорее тесное сообщество товарищей, которые характеризуются новой идентичностью: они комбатанты.

На биваках часто устраивались спевки церковного хора. В перерывах между боями на войне всегда стоял вопрос, как занять свободное время, отвлечься от невеселых раздумий, и множество слушателей получали на этих спевках и утешение, и развлечение. Пели "Херувимскую", "Тебе поем", "Отче наш".

Главными отличительными чертами русского солдата всегда признавались не только храбрость, но и способность безропотно переносить труды и лишения военной жизни. Православное просвещение считалось в русской армии лучшим залогом хорошей дисциплины. В катехизисе для воинов свт. Филарета, митр. Московского, утверждалось: "Будь доволен своим положением, то есть содержанием, какое тебе определено, должностью, какая на тебя возложена, чином, в какой ты поставлен от самого государя или чрез военачальника".

Ввиду такой связи преимущественное отношение к товарищам в военном отношении выгодно, поскольку это поддерживает моральную целостность и боевую силу единства. Однако есть еще одна обязанность, которая связывает некоторых медицинских специалистов, а также медицинских принципов. Эта обязанность выходит за рамки утилитарного правосудия и соответствующего акцента на эффективное и справедливое распределение ограниченных ресурсов. Скорее, он подчеркивает особые отношения, которые связывают людей с людьми вокруг них, которые в отличие от усилий и других конкурирующих требований чувствуют особое обязательство помочь.

Считалось, что в войне успеха добивается тот, кто не боится умирать. А умирать не боится тот, кто исповедует веру в Искупителя и усваивает христианское отношение к бренной жизни. В православной России вера отцов говорила о бессмертии души, о ее бесконечной жизни у Бога. Она предупреждала о Страшном Суде Господнем, о муках, которые ожидают грешников, но всей своей полнотой возвещала не смерть, но воскресение из мертвых. Символ веры, как известно, заканчивается словами: "Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь".

Легко понять, что привилегированное обращение с семьей и друзьями воспринимается как основное моральное обязательство. Никто не ожидает от родителей, что они заботятся о других людях особым образом, прежде чем они предоставят своих детей. Даже друзья воспринимают особые обязательства друг перед другом, которые они не чувствуют к незнакомцам. Это установленные интуитивные восприятия, которые подчеркивают то, что герой философа Вирджинии описывал как этику забот. Социальная этика означает безусловное взаимное обязательство между людьми, которые находятся в очень особых отношениях: одно - это поддерживающее жизнь обращение, к которому другое зависит.

Русский православный воин не боялся смерти, поскольку веровал в Промысл Божий. А.Н. Куропаткин, начальник штаба Скобелева в Русско-турецкой войне 1877-78, с 1898 военный министр, изложил свое видение военной доктрины в трехтомном труде "Задачи русской армии". В нем он уделил много внимания духовной силе русского войска: "Кто близко видел обнаженные головы тысяч людей перед движением на штурм, видел серьезные лица, губы, шепчущие молитвы, видел затем то спокойствие, которое овладевало массою после молитвы, отдавшей их на волю Божию, тот никогда не забудет этого зрелища и поймет, какую страшную силу мы имеем в религиозности наших войск".

Социальная этика более эмоциональна, чем договорная связь. Речь идет о «личном интересе, лояльности, интересе, сострадании и открытости к уникальности, особым потребностям, интересам и истории жизни любимых людей». Эти особые предпочтения, налагаемые преференциями, против друзей, членов семьи и землевладельцев, неизбежно поднимают вопросы справедливости распределения: что происходит, когда люди вне этого круга нуждаются в большем внимании и внимании? Этот вопрос, безусловно, оправдан, но в этике заботы не о справедливости.

Скорее, друзья и члены семьи должны помогать друг другу, не ожидая какого-либо рассмотрения; Это часто делается с большими личными усилиями и с осознанием того, что одна и та же помощь может принести больше пользы незнакомцу. Если жизнь собственной семьи или друзей находится в опасности, чрезмерная занятость с возможным спасением незнакомца является «слишком большой мыслью», - так удачно сказал Бернард Уильямс. Является ли медицинская помощь раненым врагам «слишком большой мыслью»? Когда подразделения милиции, такие как семьи, имеют опыт, привилегированное обращение с помещиками может быть столь же моральным, как и привилегированное обращение с членами семьи.

25 декабря 1905 о. Митрофан Серебрянский перед началом сражения въехал в строй 4-го эскадрона, стал в ряды с солдатами: "Не робей, братцы! Я с вами, буду молиться за вас; кого ранит или кто заболеет - приобщу. Вот видите, Святые Дары на мне! Кто умрет героем в честном бою, отпою погребение: не зароем как-нибудь". - "Умирать один раз в жизни, - ответил солдат Архипов из запасных. - От могилы не уйдешь все равно, а умирать в бою - это действительно хорошо. Что ж? Дай, Господи". - "Да ты, верно, семейный? - спросил священник. - Разве тебе не жаль родных?". - "Что ж, батюшка, жалеть? Бог им даст силу, перетерпят; к тому же на каждого едока государь теперь дает 1 рубль 50 копеек в месяц: прожить можно, зато душе спасение".

Воинская обязанность - это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

Воинская обязанность предусматривает:

Воинский учет;

Обязательную подготовку к военной службе;

Призыв на военную службу;

Прохождение военной службы по призыву;

Пребывание в запасе;

Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Воинский учет - это составная часть воинской обязанности граждан. Воинскому учету подлежат все граждане мужского пола, достигшие призывного возраста, а также военнообязанные по месту жительства.

Не обязаны состоять на воинском учете граждане:

Освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

Проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

Отбывающие наказание в виде лишения свободы;

Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности (военно-учетная специальность - категория воинского учета, указывающая военную специальность, полученную при окончании определенного образовательного учреждения);

Постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет позволяет определить возможности государства по обеспечению комплектования Вооруженных Сил личным составом.

Воинский учет граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» по месту жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет. Ее осуществляет специальная комиссия по постановке граждан на воинский учет, создаваемая в районе, городе или другом административном образовании.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог и в случае необходимости врачи других специальностей.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

Состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления;

Являться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;

При увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ прибыть в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

Сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления;

Сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из страны на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или при возвращении в Российскую Федерацию;

Бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

Обязательная подготовка гражданина к военной службе установлена Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» и постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441.

Она предусматривает:

Получение начальных знаний в области обороны;

Подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций;

Военно-патриотическое воспитание;

Подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

Медицинское освидетельствование и медицинское обследование;

Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Обязательную подготовку гражданина к военной службе условно можно разделить на два периода.

В это время призывнику следует более детально ознакомиться с основами военной службы по призыву, основными требованиями к состоянию здоровья и к индивидуальным психологическим качествам военнослужащих. Уяснив требования к своей военной специальности, призывник должен спланировать систему индивидуальной подготовки так, чтобы подготовиться к выполнению обязанностей военной службы по предназначенной воинской специальности.

Воинские специальности и должности, комплектуемые солдатами, матросами, сержантами и старшинами, подразделяются на классы: командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения и технологические.

Добровольная подготовка граждан к военной службе в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает:

Занятия военно-прикладными видами спорта;

Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах;

Обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Правовые основы военной службы.

Военная служба - это особый вид федеральной государственной службы граждан Российской Федерации по вооруженной защите Отечества.

Военная служба в России всегда считалась и считается почетной обязанностью и священным долгом, исключительным по своей важности и необходимости. Исполнение обязанностей военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, несение боевого дежурства, гарнизонной и внутренней службы, повседневную боевую подготовку. Основная задача военной службы - постоянная и целенаправленная подготовка к вооруженной защите или вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

Военная служба имеет ряд существенных отличий от других видов государственной службы. Она требует от военнослужащих полной самоотдачи, высокой профессиональной подготовки, особой ответственности за исполнение обязанностей. К гражданам, проходящим военную службу, предъявляются повышенные требования, особенно по состоянию здоровья, образовательному уровню, морально-психологическим качествам и физической подготовленности.

Одной из особенностей военной службы является обязательное принятие каждым военнослужащим военной присяги.

Отличительной чертой военной службы является высокая степень ответственности за исполнение каждым военнослужащим своих служебных обязанностей.

Наиболее характерной особенностью военной службы является беспрекословность служебного подчинения, точное и своевременное исполнение приказов и распоряжений. В соответствии с Уставом внутренней службы ВС РФ одним из принципов строительства Вооруженных Сил Российской Федерации является единоначалие.

Оно заключается в наделении командира всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности части, подразделения и каждого военнослужащего. Единоначалие выражается в праве командира единолично принимать решения, отдавать приказы в соответствии с требованиями законов и воинских уставов и обеспечивать их выполнение. Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение командиру и неисполнение его приказа является воинским преступлением.

По своему служебному положению одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками и подчиненными. Начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, являются прямыми начальниками. Начальник имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их выполнения. Подчиненные обязаны беспрекословно выполнять приказы начальника.

Для военнослужащих устанавливается военная форма одежды и знаки различия, которые утверждаются Президентом Российской Федерации.

Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время имеют право на хранение, ношение и применение оружия.

Исполнение обязанностей военной службы как составной части воинской обязанности граждан строго регламентировано Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. Конституцией установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Повседневная деятельность военнослужащих , их жизнь, быт, несение службы, способы ведения боевых действий и принципы использования войск регламентируются уставами, которые подразделяются на боевые и общевоинские.

Общевоинские уставы устанавливают общие для всех видов Вооруженных Сил положения, определяющие взаимоотношения между военнослужащими, их общие и должностные обязанности и права, порядок несения внутренней, гарнизонной и караульной служб, сущность воинской дисциплины, порядок выполнения строевых приемов и движения без оружия и с оружием. К общевоинским уставам относятся: Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Боевые уставы Вооруженных Сил Российской Федерации разработаны на основе положений нашей военной доктрины, опыта войн и уровня технического оснащения. Они содержат теоретические положения и практические рекомендации по использованию войск в бою.

В соответствии с российским законодательством граждане, впервые поступившие на военную службу приводятся к Военной присягеКаждый военнослужащий, приводимый к Военной присяге, читает вслух перед строем подразделения ее текст:

«Я (фамилия, имя, отчество) торжественно присягаю на верность своему Отечеству - Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров, начальников.

Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».

После прочтения текста военнослужащий собственноручно расписывается в специальном списке в графе против своей фамилии и становится на место в строю.

После принятия присяги военнослужащий обретает в полном объеме служебные права, и на него в полной мере распространяется исполнение служебных обязанностей.

Призыв граждан на военную службу осуществляется два раза в год на основании указов Президента Российской Федерации:

Весной - с 1 апреля по 30 июня;

Осень - с 1 октября по 31 декабря.

Граждане, проживающие в отдаленных районах Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня, а проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются с 15 октября по 31 декабря. Педагогические работники образовательных учреждений призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня.

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими 18-летнего возраста. Призыв организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром. Осуществляет призыв призывная комиссия.

При принятии решения о призыве гражданина на военную службу эта комиссия руководствуется заключением специалистов по результатам медицинского освидетельствования о годности граждан к военной службе по установленным категориям. По данным медицинского освидетельствования граждане, признанные годными к военной службе с незначительными ограничениями, как правило, не направляются для прохождения службы в Воздушно-десантные войска, морскую пехоту, плавающий состав ВМФ, на службу в спецсооружения и на ряд отдельных военно-учетных специальностей.

Организация военной службы по контракту - это одно из направлений реформирования Российской армии. Это добровольная служба, когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны Российской Федерации и обязуется проходить военную службу на определенных условиях.

Условия контракта включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в течение установленного срока, добросовестно исполнять общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, определенные законодательными и иными нормативными правовыми актами государства. Условия контракта также предусматривают соблюдение прав гражданина, членов его семьи и получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством.

Контракт о прохождении военной службы имеют право заключать:

Военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 12 месяцев;

Граждане, пребывающие в запасе;

Граждане мужского пола, окончившие образовательные учреждения высшего профессионального образования и не пребывающие в запасе;

Граждане женского пола, не пребывающие в запасе. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет.

Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих - воинскими частями.

Просмотров