Что делать чтобы была высокая успеваемость. От чего зависит школьная успеваемость ребёнка? Как помочь ребенку хорошо учиться в школе

Вы каждый вечер вместе с ребенком сидите над выполнением школьных заданий? Хотите научить его самостоятельности? Как повысить успеваемость ребенка? Тогда эта статья для вас.

Каждого хорошего родителя заботят оценки сына или дочери в школе. Все папы и мамы гордятся своими детьми, если те приносят хорошие отметки в дневниках, а домашние задания выполняют самостоятельно. К сожалению, так происходит не всегда. Зачастую ребенок воспринимает школу как каторгу, а задания на дом — как настоящее наказание. Приходится заставлять его стараться, следить за каждой только что выставленной оценкой в его дневнике, контролировать выполнение заданий, заново проходя вместе со своим чадом школьную программу. Что же делать, если у ребенка плохая память и ему тяжело дается учеба? Ниже приведены советы, которые помогут родителям узнать, как повысить успеваемость в школе.

Почему у ребенка проблемы с успеваемостью?

Для этого есть несколько причин:

  1. Непонимание материала
  • Должно быть каждый из нас хотя бы раз слышал, что хороший учитель в наши дни на вес золота. Именно от учителя и его метода подачи материала во многом зависит, в каком объёме усваивается информация в сознании детей.
  • Отвлекающие факторы
    • Самый распространенный недуг нынешней молодежи - неумение подолгу концентрировать своё внимание на одном предмете.
  • Система нравственных ориентиров
    • Если вы замечаете, что ваш ребёнок не хочет учиться, потому что это «непопулярно» или «тупо», то задумайтесь, не попал ли он в ловушку из ложно навязанных идеалов.

    Основные причины плохой успеваемости

    Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

    Учащиесяобъясняют неуспеваемость:

    • наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
    • сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
    • профессиональной некомпетентностью учителей.

    Учителя считают, что:

    • школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
    • родители плохо помогают детям в учебе;
    • программы обучения слишком сложны.

    Родители называют такие причины:

    • недоступность программы, ее сложность;
    • высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
    • недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

    КАК ПОВЫСИТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ?

    Есть несколько советов, которые помогают повысить успеваемость.

    1. Зарядка для мозгов

    Выполняются эти упражнения утром, сидя или лежа, через 5—10 минут после пробуждения.

    1. Сосчитай в обратном порядке от 100 до 1.
    2. На каждую букву алфавита называй слово (а — арбуз, б — бекон и т. д.) Если в течение 30 секунд не нашла нужное слово, пропускай букву.
    3. Произнеси 20 мужских имен, нумеруя каждое из них (1 — Игорь, 2 — Костя...), потом 20 женских имен. Помни о быстроте выполнения!
    4. Пусть ребенок расширяет свой кругозор, концентрируется на полезной информации.
    5. Память любит позитивные эмоции. Если тема урока интересна, то запоминается все легко и быстро, прямо на уроке. У безразличия и апатии — плохая память.
    6. Понятия и термины, которых в школе очень много, рекомендуют не «зазубривать», а объяснять своими словами и формулировками. Известно, что «зазубренное» быстро вылетает из головы.
    7. Память наиболее острая утром с 8.00 до 12.00. Потом она начинает снижаться до 17.00. И где-то с 19.00 (если не было сильного переутомления) снова растет. Поэтому полезно учить вечером, а утром повторять.
    8. Цитаты, выписки, тезисы, подача информации в виде схем, чтение вслух способствуют лучшему запоминанию материала.
    9. Полезным для запоминания считается метод сравнивания и ассоциаций. Новую информацию связывают с какой-то уже знакомой ситуацией, предметом, событием.
    10. Большой материал лучше разбивать на части и учить по «кускам». Всегда лучше запоминается начало и конец.

    Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

    Повысить успеваемость ребенка в школе помогут следующие советы:

    1. В стремлении улучшить оценки своих детей, многие мамы приходят им на помощь, выполняя вместе с ними задания, полученные в школе. Таким образом, они делят всю ответственность за результаты обучения на двоих. Заметьте, часто можно услышать от них такие фразы: «мы вчера весь вечер делали уроки», «мы получили тройку», «сегодня опять будем учить слова к диктанту». Но ведь в школе учится ребенок, а вовсе не его родитель, который прошел через это много лет назад. Старайтесь давать детям больше свободы и побуждайте их справляться с поставленными задачами самостоятельно.
    2. Давно доказано, что при соблюдении режима дня эффективность работы повышается. Постарайтесь наладить распорядок дня юного школьника и установить определенное время на выполнение домашнего задания.
    3. Поговорите с ребенком о причинах плохой успеваемости. Постарайтесь помочь ему, но не берите решение проблем полностью на себя.

    Центр развития для детей smartum

    Ваш ребенок плохо учится, и вы не знаете, что делать? Приходите в «Смартум» на бесплатное пробное занятие, где вы сами сможете увидеть, как мы обучаем детей, и каких результатов они достигают уже через 2 месяца занятий в нашем центре.

    В «Академии развития интеллекта SMARTUM» преподают различные методики, которые помогают ребенку улучшить оценки. Если вы заметили, что ваш ребенок плохо запоминает информацию, ему тяжело сконцентрироваться, он медлителен, то вам следует узнать подробнее о ментальной арифметике. Ментальная арифметика - это программа, которая гармонично развивает оба полушария головного мозга за счет вычислений на счетах абакус. Благодаря этой технике, разработанной в «Смартуме», дети не только учатся быстро считать в уме. Они также становятся более внимательными, у них улучшается память, они начинают быстрее усваивать материал, за счет чего повышается уверенность в себе.

    Методика Меморика научит вашего ребенка управлять всеми процессами своей памяти, а курс Либерики научит быстро читать и привьет любовь к литературе. С нами ваш ребенок поймет, что учиться можно легко и весело!

    Успеваемость вашего ребенка падает из года в год или он получает лишь средние оценки, хотя, по вашему мнению, мог бы претендовать на высший балл? Зная его способности, вы уверены, что он может быть более успешным в школе. И это сводит вас с ума, потому что вы понимаете, как важно хорошо учиться сейчас, чтобы потом поступить в университет или просто достойно окончить школу. Вы переживаете, ворчите и укоряете его за лень, отсутствие мотивации и безответственность. Вы просто не понимаете, почему ребенку настолько неинтересно учиться, и придумываете разные способы дополнительной мотивации. Но зачастую ситуация не улучшается, а становится лишь хуже.

    Нам, родителям, сложно не беспокоиться об академических успехах наших детей, потому что мы знаем, как это важно для их будущего. С нашей точки зрения, тот факт, что ребенок ценит друзей или электронные гаджеты выше, чем учебу, просто абсурд. Правда заключается в том, что большинство детей на самом деле мотивированы, хоть и не тем, чем, на наш взгляд, они должны быть мотивированы. Попробуйте посмотреть на это с другой стороны: когда дело доходит до чего-то захватывающего, такого как видеоигры, музыка, социальные сети и выбор крутых джинсов, ребенок демонстрирует высокую мотивацию и полное отсутствие какой-либо лени. Здесь есть один нюанс: если вы давите на ребенка, чтобы его мотивировать, ситуация, как правило, становится только хуже.

    Поймите, дети должны сами осознать ценность труда. Подумайте об этом с точки зрения собственного жизненного опыта. Вы прекрасно знаете, что питаться нужно правильно, но не всегда придерживаетесь здорового питания! Ваш ребенок должен сам осознать важность академических успехов. Конечно, есть и объективные факторы, которые могут воспрепятствовать получению хороших оценок (например, умственные или физические недуги, неспособность к обучаемости или поведенческие расстройства, семейные проблемы и злоупотребления некоторыми вредными веществами). Их тоже нужно учитывать.

    Есть люди, в которых сосредоточились все компоненты успеха – мотивация, соответствующие навыки, умение добиваться результата и извлекать максимальную пользу. Но для большинства из нас путь к мотивации и успеху гораздо более извилистый и тернистый. Если подумать, не каждый ребенок обращается за помощью к учителям, вовремя делает домашние задания, каждый вечер повторяет пройденный материал и откладывает в сторону все, что его отвлекает от учебы. Потому что так поступают дети, у которых более развита передняя часть мозга и которым, соответственно, присущи так называемые хорошие исполнительные функции, именно они играют значительную роль в школьных достижениях.

    Исполнительные функции головного мозга помогают регулировать эмоции, способствуют концентрации внимания, настойчивости и гибкости. У многих детей эти функции развиваются позже – лишь в подростковом возрасте. И, конечно, родителям очень тяжело видеть, как их ребенок в течение долгого времени отстает в успеваемости. В это трудно поверить, но такие дети не ленивы, не безответственны и не испытывают отсутствие мотивации. Если вы не согласны или не верите в это, то, понятное дело, будете раздражаться, расстраиваться и злиться в ответ на кажущуюся лень ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать его сопротивлению и борьбе с вами. Далее предлагаются советы, которые помогут вам избежать подобного негатива.

    Сохраняйте с ребенком открытые, уважительные и позитивные взаимоотношения. Всегда оставайтесь на стороне ребенка, не занимайте позицию на противоположной стороне баррикады. Это позволит сохранить ваш авторитет и влияние, что является самым важным инструментом воспитания. Наказания, нравоучения, угрозы и манипулирование приведут в никуда, разрушат ваши взаимоотношения и мотивацию ребенка. Конечно, ваша фрустрация, чувство тревоги и страха нормальны и понятны. Но реагировать на поведение детей подобным образом абсолютно неэффективно. Помните: ваш ребенок ведет себя так вовсе не для того, чтобы сделать вашу жизнь несчастной, или потому, что он никчемный бездельник. В следующий раз, когда вы почувствуете, что начинаете злиться, попробуйте сказать себе: «Мой ребенок просто еще не дошел до этого». Помните: ваша задача – помочь ему научиться быть ответственным. Если вы негативно настроены и превращаете это в нравственную проблему, ваш ребенок будет дерзить вам, не пытаясь задуматься над сутью проблемы.

    Введите правило «когда». Один из уроков жизни гласит: мы получаем удовольствие тогда, когда работа завершена. Если вы тренируетесь забивать гол, то в итоге набираете больше очков, и команда выигрывает. За работу тоже платят после ее выполнения. Поэтому начните говорить следующим образом: «Когда закончишь занятия, можешь пойти в гости к Диме». Или: «Когда сделаешь домашнее задание, можем вместе посмотреть тот фильм, который ты хотел посмотреть». Введите это правило и придерживайтесь его. Если ваш ребенок еще не способен самостоятельно планировать и инициировать, упорно придерживайтесь этого правила. Тем самым вы поможете ему научиться делать то, что его собственный мозг пока не может обеспечить, – научите его структурировать время.

    Вовлекайтесь в учебный процесс. Если ваш ребенок плохо учится и его успеваемость падает, вам приходится вовлекаться в учебный процесс. Вам необходимо подключиться превентивно и помочь ему создать оптимальную структуру занятий, которую сам ребенок создать еще не может. Эта структура подразумевает продуманное расписание с указанием времени, предназначенного для занятий, и времени на отдых. Вам придется проследить за его соблюдением. Например, выключайте компьютер и говорите: «Никаких видеоигр или телевизора, пока не сделано домашнее задание». Также нужно будет подумать и решить, какое количество времени ребенок должен посвятить учебе. В течение этого времени не допускайте использования электронных устройств (телефона, планшета и т. п.), так как ничто не должно отвлекать внимание ребенка. Вы можете ввести следующее правило: даже если ребенок выполнил всю домашнюю работу, а учебное время не истекло, он должен продолжать учиться. Пусть повторяет, читает или проверяет ошибки. Введите правило полутора часов тишины, без электронных устройств, только обучение. Некоторые дети лучше учатся, слушая музыку, но во время учебы любые другие электронные устройства необходимо выключить. Эти правила не должны напоминать наказание, они призваны помочь ребенку выработать эффективный рабочий режим и сосредоточиться на школьных предметах.

    Спрашивайте учителя. Если оценки и трудоспособность вашего ребенка не на высоте, вы можете вместе с его учителями разработать план спасения ситуации. Например, учитель может проверять, забрал ли ребенок все необходимое из школы, а вы проверяйте, хорошо ли он собрал портфель в школу. Как только вы увидите, что ребенок начал лучше распоряжаться и управлять своим временем, делать домашнее задание, повторять материал перед контрольными работами, это будет сигналом о том, что вам пора немного отступить.

    Определите место для занятий. Возможно, вам нужно будет посидеть возле ребенка, пока он делает домашнюю работу или, по крайней мере, находиться рядом, чтобы в нужный момент помочь ему. Может, ребенку понадобится тихое место для занятий, подальше от шумных братиков и сестричек. А может, наоборот, ребенок будет лучше заниматься в общей комнате со всеми членами семьи. Помогите ему проверить это на практике. Но как только вы определите, какое место для занятий окажется лучшим, пусть ребенок находится именно там. Не нужно выполнять домашнюю работу вместо ребенка. Ваша помощь может заключаться в том, чтобы проверить выполненное задание и расспросить ребенка, как он усвоил тот или иной материал.

    Разделяйте большие задания на мелкие части. Вместе с ребенком подумайте и решите: возможно, будет лучше, если вы разделите задания на небольшие части, и он будет выполнять их каждый день. Для записи ежедневных заданий можно использовать большой настенный календарь или белую доску. Вы можете также привлечь помощь учителя или нанять репетитора.

    Будьте добрыми, но стойкими. Делайте все возможное, чтобы быть добрым, полезным, последовательным родителем и стойко сопротивляйтесь соблазну наказаний, чрезмерного вмешательства и контроля. После каждого негативного взаимодействия с ребенком попробуйте создать десять позитивных. Постарайтесь сделать акцент на поддержке и поощрении ребенка вместо беспокойства и придирок. Когда вы начинаете рефлексировать и думать, что академическая успеваемость вашего ребенка является отражением вас самих или качества вашего воспитания, и что именно вы и только вы несете ответственность за его результат, то в итоге оказываетесь на месте ребенка, а не на своем, родительском месте. А это вредно и неэффективно.

    Отсутствие мотивации или тревожность? Иногда отсутствие мотивации (или то, что выглядит как безответственность) на самом деле может быть тревогой ребенка или стыдом за неуспеваемость по предметам, или невыполнение домашнего задания. Большинство людей тревожатся по поводу выполнения каких-то дел и избегают их, как чумы. Иногда дети просто не могут этого объяснить, потому что не всегда осознают свои волнения, тревоги, страхи и беспокойства. Вот типичный случай. Допустим, ребенок говорит вам, что сегодня ему не задали никакой домашней работы, хотя это не так. Ложь заставляет вас беспокоиться. И если вы реагируете криком и критикой, ваш ребенок, будучи движим тревожным состоянием, еще больше дистанцируется и от вас, и от домашней работы. Небольшое проявление тревоги способно мотивировать человека, но слишком сильное ее проявление блокирует способность ребенка думать, а также ту часть мозга, которая отвечает за мотивацию. Держите свои эмоции под контролем, помните о том, что тревога (страх) ребенка это не лень. Ваша цель как родителя заключается в том, чтобы сдерживать свои эмоции и правильно реагировать на волнения ребенка.

    Порой чувство стыда, неполноценности или тревоги, которое испытывает ваш ребенок, может неверно истолковываться вами, и вы можете принять его за плохое отношение к учебе, отсутствие мотивации и безответственность. Игнорирование таких эмоциональных реакций ребенка может привести к его противодействию, замкнутости, отказу или демонстративному неповиновению. Помните, что то, что происходит сейчас, может выглядеть совсем по-другому, когда ваш ребенок повзрослеет. А пока в позитивной форме помогите ему оптимально структурировать учебный процесс. И, понимая всю картину происходящего, успокойтесь сами.

    Научите ребенка обрести баланс интересов. Не забывайте держать в уме общую картину происходящего. Вместо того чтобы злиться по поводу оценок вашего ребенка, помогите ему найти жизненный баланс между дружескими отношениями, учебой, волонтерской работой и семейными мероприятиями. Примите участие в школьных делах ребенка, проявите интерес к школьным проектам.

    Не проецируйте будущее. Когда мы видим, что наш ребенок ничем не интересуется в жизни, легко начать проецировать такое поведение на будущее. Если у него нет никаких интересов кроме видеоигр и друзей, мы думаем, что он никогда не добьется успеха и даже вряд ли сможет самостоятельно функционировать в обществе. Это наращивает наше беспокойство и страх. Но правда заключается в том, что мы не можем предвидеть будущее. Если вы фокусируете свое внимание на негативе, это лишь усиливает напряжение в отношениях между вами и ребенком. Лучше, сосредоточьтесь на его положительных чертах и помогите ребенку развивать их. Он общительный, всегда спешит на помощь или любит животных? Сосредоточьтесь на тех качествах, которые воспитывают развитого, успешного человека, а не только на школьных оценках. Помогите ребенку развиться социально, творчески, эмоционально.

    Когда ребенок отстает в учебе, родители так сильно беспокоятся, что зачастую это приводит к постоянным ссорам, но успеваемость так и не улучшается. Если вы как родитель успокоитесь и поймете, что причина слабой успеваемости не только в плохом отношении к учебе и отсутствии мотивации, а также что вы не можете заставить ребенка быть мотивированным, то станете лучше к нему относиться и помогать ребенку, когда он будет нуждаться в помощи. Помните: ваша цель остановить негативную реакцию и решить проблему.

    От чего зависит успеваемость школьника?

    Многим родителям знакома ситуация, когда успеваемость ребёнка в школе показывает низкий уровень.

    С одной стороны – не все дети одинаковые и далеко не все показывают великолепные результаты. А с другой стороны, если родители уверены, что их чадо способное и сообразительное, а учёба всё равно не ладится, необходимо срочно принимать меры.

    Обычно хорошо занимаются в школе дети, которым нравится учиться. Естественно, когда есть желание, то и результат совершенно другой. Такие школьники получают, как правило, высокие оценки.

    Если же у ребёнка тяга к учёбе отсутствует, то и результат соответствующий – плохие отметки, программа обучения для него невероятно сложная, он просто не успевает её осваивать.

    К сожалению, программа обучения в наших школах построена таким образом, что абсолютно все дети, независимо от их индивидуальных свойств мышления и способностей к обучению, должны овладеть программным материалом.

    Но общепринятые меры не могут быть успешными для всех. Одному школьнику достаточно один раз объяснить новую тему, и он уже всё понял и запомнил надолго.

    А другому ученику необходимо одно и то же объяснять несколько раз, да и потом периодически повторять, иначе он опять забудет. Это вовсе не означает, что кто-то мыслит лучше, а кто-то – хуже. Просто одному ребёнку, в силу его физиологического и психического развития, требуется больше времени для обучения. У детей и разная концентрация внимания.

    Один малыш может часами заниматься одним и тем же делом и, при этом, ему это совсем не надоедает. А другой ребёнок и десяти минут не может спокойно высидеть, занимаясь одним делом.

    На успеваемость ребенка в школе большое влияние оказывают и особенности памяти школьника. Так, у некоторых детей лучше развита зрительная память. Им лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Для них очень хорошо подойдут наглядные пособия, графики.

    У других учеников лучше развита слуховая память. Для них очень важно прослушать информацию, потом ещё её обсудить и проговорить для себя.

    Успешность обучения в школе зависит ещё и от темперамента вашего ребёнка.

    Насколько верно именно к нему подобраны методы подачи информации. Но, опять-таки, очень многие преподаватели не придерживаются данной точки зрения, да и большинство школ просто не приспособлены под такие методы обучения.

    Если выбранный школой или преподавателем способ подачи информации не подходит вашему ребёнку, то это и приводит в дальнейшем к неуспеваемости. Поэтому, с такими детками либо самим родителям необходимо прорабатывать ещё раз изучаемый материал дома, либо нанимать репетитора, если позволяют финансы.

    Но причина неуспеваемости не всегда связана с умственными способностями школьника. Иногда она зависит от классного коллектива, от взаимоотношений с одноклассниками или с преподавателями.

    Если вы заметили, что ваш ребёнок не хочет ходить в школу, придумывает для этого всяческие уловки, попробуйте вызвать его на откровенный разговор и выяснить истинные причины нежелания посещать школу.

    Если это нежелание возникло на фоне конфликта, постарайтесь выяснить его причины и попытайтесь уладить всё «мирным» путём.

    Очень важную роль в работоспособности человека играет время суток. Так, например, если ваш ребёнок «сова», то заниматься в утренние часы ему будет крайне тяжело. Режим дня такого школьника желательно спланировать таким образом, чтобы все сложные задания он выполнял во второй половине дня, когда ему легче усваивать информацию.

    Но, к сожалению, занятия во многих школах проходят именно в первой половине дня. А вот для «жаворонков» это благоприятное время. В утренние часы они очень активны и способны усвоить любой материал.

    Ещё один момент, на который хотелось бы обратить внимание родителей, что успеваемость ребенка в школе зависит от того, насколько правильно ваш ребёнок подготовлен к школьной жизни. Поэтому дошкольное воспитание детей должно включать в себя обязательный компонент – подготовку к школе. Именно правильно подготовленный ребёнок прекрасно адаптируется к новым условиям и проблем с обучением у него обычно не возникает.

    Как правильно организовать воспитание, чтобы повысить успеваемость?

    1. Каждый день проявляйте любовь, понимание, заботу и терпение. Спрашивайте у ребёнка о том, как прошёл его день в школе, какое у него настроение после уроков. В любой ситуации проявляйте эмоциональную поддержку.

    2. Хвалите своего школьника за малейшие успехи и достижения. Постарайтесь не ругать за неудачи, а вместе найдите выход из сложившейся неприятной ситуации и постарайтесь исправить положение.

    3. Если ребёнок проявляет стремление к знаниям, ни в коем случае не подавляйте это, а, напротив, всячески поощряйте и поддерживайте. Читайте вы своему сыну или дочери книги, а затем попросите, чтобы он вам прочитал. Вместе обсудите прочитанное. Покупайте школьнику развивающую литературу, диски. И помните, что девяносто процентов информации дитя усваивает до семи лет. И лишь десять процентов за всю оставшуюся жизнь.

    4. Если ребёнку самому сложно выполнить какое-то задание, и он обращается к вам за помощью, ни в коем случае не отталкивайте его словами: «Иди сам думай!». Постарайтесь объяснить, помочь. Именно помочь! А не сделать за него.

    5. Если ваш ученик хочет выполнить домашнее задание со своим одноклассником, не запрещайте ему это. Объясняя и помогая друг другу, они лучше усвоят изучаемый материал.

    6. Не будьте равнодушными, если ребёнок делится с вами увиденным или прожитым. Проявляйте заинтересованность.

    7. В любой ситуации сдерживайте свои эмоции, старайтесь не критиковать преподавателей и не говорить плохо о школе. Только положительный настрой!

    8. Старайтесь и сами принимать самое активное участие в жизни школы и класса. Когда ребёнок увидит, что школа стала частью и вашей жизни тоже, ваш авторитет в его глазах значительно поднимется.

    9. Некоторые родители используют тактику многократных переписываний и повторений. Ожидаемого результата такая тактика не принесёт. Лучше понаблюдайте за ребёнком, постарайтесь определить, что у него получается хорошо, а что совсем не получается. Посоветуйтесь с преподавателем или психологом, как улучшить память, внимание, сосредоточенность и организованность.

    10. Самое главное, создайте школьнику максимально комфортные условия для учёбы, обеспечивайте его всем необходимым для успешного обучения.

    11. Помните, что умственный труд гораздо сложнее физического. И усталость от умственного труда проходит гораздо дольше, чем от физического. Поэтому помогайте ребёнку, поддерживайте его, вселяйте в него веру в собственные силы.

    12. Когда выполняете вместе с учеником домашнюю работу, не контролируйте деятельность учителя.

    13. Не используйте ошибки ребёнка для его критики. Фразу: «На ошибках учатся» ещё никто не отменял. Объясните своему чаду, что ошибаясь, он приобретает определённый жизненный опыт и учится навыкам самоконтроля.

    И помните, что каждый человек индивидуальность, со своими принципами, привычками, предпочтениями и характером. Не ругайте своего ребёнка, если он чем-то отличается от сверстников.

    Постарайтесь установить контакт со школьником, выясните, как ему легче усваивать учебный материал. Проявите творческий подход. И тогда успеваемость в школе обязательно наладится, и ребёнок будет с удовольствием ходить в школу.

    Татьяна Тинькова
    Консультация для родителей «Плохая успеваемость в школе: причины, пути решения»

    Каждый родитель хочет , чтобы его ребёнок вырос благополучным, успешным , счастливым человеком. И фундамент такого благополучия закладывается именно в школьные годы . Поэтому очень важно разобраться в причинах неуспеваемости ребёнка и сделать все возможное, чтобы школа со своими жёсткими требованиями и мерками не закладывала подводные камни в его будущей взрослой жизни. Проблема школьных трудностей поднимается во всем мире. Много детей с самого начала обучения попадают в разряд неуспевающих и на протяжении многих школьных лет несут на себе ярлык отстающих.

    То, что дети не усваивают материал полностью само по себе не так страшно.

    Негативные последствия сказываются на формировании личности ребёнка :

    Снижают его самооценку,

    Смиряют ребёнка с неуспехом , неспособностью,

    Делают его пассивным, равнодушным к учёбе, либо негативно настроенным на любое обучение.

    Успеваемость в школе не всегда является показателем уровня интеллекта. Бывают очень яркие одарённые дети, у которых не получается добиться успеха и признания в школе . Если учащийся старается изо всех сил, но при этом прогресс в учёбе не очевиден, причиной этому могут быть более глубокие проблемы.

    Причинами школьных затруднений становится не отсутствие каких-либо знаний, навыков и не лень, а более глубокие проблемы. Успешно учиться и общаться , в первую очередь, должен быть готов организм ребёнка : успех базируется на его здоровье.

    Биологические причины плохой успеваемости (наследственные факторы, осложнения вследствие особенностей протекания беременности и родов, соматические заболевания в раннем возрасте, индивидуальные особенности мозговой организации психических функций).

    Мозговые процессы, отвечающие за овладение моторными навыками, также отвечают и за способность к обучению. Моторные навыки и способность к обучению целиком и полностью зависят от эффективности сенсорной обработки. Если ребёнок не способен правильно интегрировать информацию от органов чувств, то скорее всего у него будут проблемы с обучением. Как раз этот недостаток и является первопричиной неуспеваемости .

    Средовые факторы, способные вызвать трудности в обучении (педагогическая запущенность, гиперопека, бедность предметной среды, окружающей ребёнка, недостаточное упражнение психических функций на этапе дошкольного развития , незнание или непонимание индивидуальных особенностей структуры и динамики психического развития ребёнка).

    В зависимости от причин , неуспеваемость ребенка делится на несколько категорий – она может иметь под собой биологическую, социальную или эмоциональную основу.

    В первом случае ребенок попросту психологически и физически не готов к школе . Родителям такого ребенка стоит уделить больше внимания и времени его воспитанию, интеллектуальному и творческому развитию, помочь ребенку стать более зрелой личностью.

    Также плохая успеваемость ребенка может быть связана с его неспособностью к длительному сосредоточению и с отсутствием усидчивости.

    Гиперактивным детям тяжело выдержать целый урок, сидя неподвижно, и выполняя классную работу, и они быстро теряют интерес к уроку, их внимание рассеивается, и как следствие, падает успеваемость .

    Социальные и эмоциональные причины неуспеваемости чаще всего кроются в коммуникативных проблемах ребенка. Если он испытывает трудности в общении с учителями и сверстниками, не умеет заводить друзей, знакомиться с новыми людьми, то в классе такой ребенок обычно становится изгоем, с которым не могут найти общий язык, и впоследствии отказывается идти в школу , перестает выполнять уроки, начинает хуже учиться.

    Отнеситесь серьезно к изменениям психики своего ребенка. Будьте внимательны к тому, что с ним происходит в школе , и постарайтесь помочь ребенку справиться с его проблемами.

    Как повысить успеваемость ребенка в начальной школе ?

    Способность маленького ученика концентрировать внимание, сохранять радость и интерес к учебе помогут избежать проблем с успеваемостью в младшей школе . Родители в силах помочь малышу в этом,поработав в следующих направлениях :

    1. Организм ребенка должен отдыхать и получать достаточно кислорода. Ежедневные прогулки на свежем воздухе после многочасового сидения за партой, частое проветривание комнаты школьника обеспечат его зарядом бодрости и новыми силами для эффективного выполнения домашнего задания.

    2. Четкая организация рабочего дня поможет избежать нервных срывов, плохого самочувствия , усталости, потери интереса к учебе и замкнутости.

    3. Правильно расставленные приоритеты, выполнение домашнего задания согласно правилу «от более сложного к простому» , составление плана и следование ему при выполнении домашней работы - это один из действенных методов, как можно повысить успеваемость ребенка в начальной школе .

    4. Подходящая обстановка в комнате, настраивающая на рабочий лад. Место для выполнения заданий на дом должно быть комфортным, хорошо освещенным и оснащенным всем необходимым для этого.

    5. Не нужно нагружать детей всем и сразу. Не обдуманно поступают те родители , которые записывают школьников во все секции подряд, ведь невозможно сосредоточиться на всем одновременно. Чрезмерные нагрузки приведут лишь к нервным срывам.

    6. Питание школьника должно быть разнообразным и содержать вещества, которые стимулируют работу мозга. Не нужно забывать также про питьевой режим.

    Публикации по теме:

    Консультация для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Пути реализации» Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Пути их реализации» Цель: помочь родителям в адаптации детей.

    Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Причины детской лжи» МБДОУ №57 «Страна детства» г. Химки Педагог-психолог Пермякова А. В. Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Причины детской.

    «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

    Консультация для родителей: «Тепловой удар у детей: причины, симптомы, первая помощь, профилактика» Внезапный перегрев организма – очень серьезный и коварный враг каждого ребенка, поджидающий его в самых неожиданных местах. Только изучив.

    Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта Многие родители считают, что ребенок, выучивший буквы к школе, непременно будет отличником. Однако, как показывает практика, знание букв.

    Просмотров