Первые шаги в науке всероссийский конкурс. I Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку". Структура конкурсной работы
Многолетний опыт НС «Интеграция», связанный с развитием интеллектуального потенциала молодежи России показал, что начиная с 2005 года значительно возрос интерес обучающихся младших и средних классов образовательных учреждений России к творческой и учебно-исследовательской работе. Многие родители стремятся воспитать в своих детях личность, способную творчески мыслить, стремящуюся к познанию мира и себя в этом мире.
Целью общего образования является формирование здравомыслящего человека, и соответственно, требует формирования и развития исследовательской деятельности, но, по сути, носит лишь информативный характер, не позволяя ребенку проявить свои творческие способности и выйти за рамки школьной программы. Вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому.
Анализ опыта организации учебно-исследовательской деятельности показал, что одним из существенных показателей для обучающихся является возможность представить результаты своей работы в классе, на конференции, смотре, форуме; уметь быстро отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания; отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать свои предложения в ходе обсуждения других работ. При этом школьник получает возможность освоения опыта публичной защиты результатов своей учебно-исследовательской работы, что, безусловно, пригодится для дальнейшей деятельности (приоритета при поступлении в ВУЗ, защиты диплома, диссертации).
Однако среди проводимых ранее мероприятий, существующих для обучающихся старших классов, обучающихся высших учебных учреждений, а так же молодых ученых, возможность представить свою творческую работу для детей младшего и среднего возраста отсутствовала.
Результаты изучения состояния этой проблемы на базе различных муниципальных образовательных учреждений различных субъектов Российской Федерации показали необходимость создания Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке»
, экспериментально проведенного в 2007 году в рамках Федеральной Системы содействия творческого и научно-технического развития детей и молодежи РФ.
Проводимые аналогичные мероприятия в отдельных регионах Российской Федерации, в большинстве своем, не имеют общероссийского статуса и возможность обучающихся младших и средних классов представить свою работу широкому кругу специалистов и своим сверстникам из других регионов России отсутствует.
Данное мероприятие предполагает привлечение ведущих специалистов российских ВУЗов, докторов наук, ученых, деятелей культуры и искусства, представителей органов государственной власти РФ к работе с одаренной молодежью. Конкурс направлен на развитие обучающихся младших и средних классов, делающих первые шаги в научно-исследовательской и творческой деятельности.
Почему именно одуванчик?
Это самый первый цветок, который мы помним с детства. Он то похож на солнце, то на белый воздушный шарик, при малейшем дуновении разлетающийся на сотни «парашютиков», которые дают жизнь новым одуванчикам. Так и дети, получив знания и опыт в школе, и наполнив его собственными изысканиями, выбирают свой жизненный путь «разлетаясь» подобно «парашютикам» одуванчика в сознательно выбранных ими направлениях дальнейшего обучения и творческого развития.
"Шаги в науку"
Номинации:
По итогам заочного конкурса проводится Всероссийская конференция "Шаги в науку"
- 1 сессия с 28 по 30 апреля 2014 г.
- 2 сессия с 12 по 14 мая 2014 г.
Особенность этой конференции в том, что она включает в себя не только выступления учащихся с докладами на секциях, но и предусматривает обучающую программу (мастер-классы, лекции учёных); интеллектуально-творческую турнирную программу (олимпиады, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и др.); культурно-развлекательную программу.
На заочном этапе снова вам предлагаются два вида экспертизы исследовательских работ: экспертная оценка и рецензия.
I вид: Экспертная оценка |
|
II вид: Рецензия |
При выборе данного варианта участия конкурсанту: сообщается информация (и выставляется на сайте) о приглашении на одну из очных Всероссийских конференций учащихся; на представленную работу выдаётся рецензия эксперта, в которой указываются |
Результаты экспертизы выставляются на сайт, дипломы и свидетельства по итогам заочного тура отправляются почтой.
Для научных руководителей по результатам конкурса высылаются свидетельства, подтверждающие, что данный руководитель подготовил одного и более Лауреатов Всероссийского заочного конкурса.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ, ПОСТУПАЮЩИХ НА КОНКУРС:
- Грамотность и логичность изложения.
Исследовательский характер работы.
Новизна исследования, эвристичность.
Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость.
Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
На основании результатов экспертизы Оргкомитет принимает решение о присвоении звания Лауреата Всероссийского заочного конкурса.
ЗВАНИЕ | ПРИСУЖДАЕТСЯ |
Звание Лауреата с вручением Диплома 1-й степени |
|
Звание Лауреата с вручением Диплома 2-й степени |
участнику, чья работа носит исследовательский характер, но имеются небольшие недостатки, например её структура выражена нечётко, отсутствует гипотеза, не чётко сформулирована цель, не указана использованная литература. |
Звание Лауреата с вручением Диплома 3-й степени |
участнику конкурса, представившему работу исследовательского характера, но с большим числом недостатков, например, поставленные задачи плохо соответствуют цели, имеются результаты исследования, но нет их анализа. При этом автор провёл анализ литературы (2-3 источника по теме), имеются собственные выводы. |
Свидетельство Участника выдается |
Квота на количество Лауреатов не устанавливается.
СРОКИ ОТПРАВКИ МАТЕРИАЛОВ НА КОНКУРС, СУММА ЦЕЛЕВОГО ВЗНОСА (в рублях)
Таблица 1
Заочный конкурс |
Срок подачи заявок на конкурс |
Вид экспертизы |
Очный Финал конкурса |
I этап
IV этап
Положение о Международном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»Задачи конкурса:
Организаторы Конкурса – ООО «Издательство «Учитель», «Учебно-методический портал «УчМет». 1. Общие положения. 1.1. Конкурс проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала воспитанников ДОУ, учащихся 1–11 классов образовательных организаций, педагогов. 1.2 Конкурс проводится для следующих возрастных групп: для дошкольников и воспитателей ДОУ; для учащихся 1–2 классов, 3-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов.
1.3 Порядок проведения Конкурса. Конкурс является заочным и проводится в дистанционном режиме. Сроки проведения: Осень–Зима–2016 (16.11.2016–15.01.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
1.4 Условия участия в Конкурсе. 1.4.1 Для участия в Конкурсе необходимо: Для педагогов и воспитанников дошкольных учреждений в рамках образовательных областей, указанных в ФГОС ДО, загрузить разработку в библиотеку Портала в одной из следующих номинаций:
Для детей младшего школьного возраста (1-2 класс, 3-4 класс) принимаются исследовательские и творческие работы, выходящие за рамки школьной программы, в одной из следующих номинаций:
Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста (5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс) выделяются следующие направления:
1.4.2. Загрузить конкурсную разработку в библиотеку Портала не позднее окончания срока выбранного этапа («Осень-Зима-2016», «Зима-2017», «Весна-2017», «Лето-2017»). 1.5 Организация и проведение Конкурса. Для руководства Конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:
1.6 Подведение итогов и награждение победителей. Для оценки конкурсных проектных и исследовательских работ обучающихся Оргкомитет создает жюри. Жюри состоит из групп, которые соответствуют направлениям и секциям, заявленным участниками. Итоги подводятся на основании мнения жюри и рейтинговой оценки работ, полученных в результате обсуждения. Жюри принимает решение о присуждении дипломов 1-й, а также 2-й и 3-й степени при наличии работ соответствующего качества по каждой секции отдельно. Участники, не ставшие призёрами Конкурса, отмечаются сертификатами участия в Международном конкурсе. Руководитель (учитель, педагог дополнительного образования) исследовательской (проектной) работы имеет возможность получить сертификат руководителя, сопровождающего деятельность победителя(ей) и конкурсанта(ов). Участникам Конкурса предоставляется возможность получить сертификаты за индивидуальное и групповое участие, а также разместить на сайте материалы исследования. Выдача итоговых документов (дипломов и сертификатов) производится на платной основе:
Отдельные работы по решению жюри могут быть дополнительно премированы бесплатными сертификатами на приобретение продукции издательства «Учитель». Вся информация о получении и оплате документов будет выслана на электронную почту всем участникам конкурса после подведения итогов. 2. Общие требования к конкурсной работе. 2.1.Работа выполняется на русском языке. 2.2.Четкость формулировки темы, её актуальность. 2.3.Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы. 2.4.Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения. 2.5.Наличие обоснованных выводов. 2.6.Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика). 2.7.Структура работы должна включать следующие основные части:
3.Требования к оформлению конкурсной работы. 3.1 Структура конкурсной работы. Титульный лист (см. Приложение 1), на котором указываются следующие сведения:
3.2 Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ. Требования к текстовым материалам:
3.3 Для оценивания ученической исследовательской, проектной работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы): Четкость формулировки темы, её актуальность.
Творческих Вам успехов!
Электронная версия
1.
на портале нашего нового сайта
2.
Он-лайн оплата конкурса
3.
Электронная версия наградного документа появится в личном кабинете (как только работа будет оценена)
экспертная оценка
-
1.
по элект. почте:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
2.
Печатная версия наградного документа (отправка почтой РФ)
экспертная оценка -
590 руб.
рецензия - 870 руб
Обратите внимание, выбирается только один вид экспертизы и оплачивается только одна сумма, 590 руб. или 870 руб. На конкурс принимаются исследовательские работы учащихся 5–9 классов по направлениям: Научно-технические разработки : программные разработки; программные продукты для образования, науки, техники, экономики, искусства, созданные на основе стандартных пакетов прикладных программ; интернет-сайты; другие разработки, созданные на основе информационных технологий; Разработки в области технического творчества, изобретательства; нанотехнологий; робототехники. Естественные науки : астрономия и космонавтика; биология (общая биология, биология растений, биология животных), медицина; география; математика; программирование; физика; химия; экология (общая экология, промышленная исоциальная экология). Гуманитарные науки : искусствоведение, история, культурная антропология (археология, этнография), военная история, политология, краеведение, культурология; лингвистика (русский, английский языки); литературоведение; педагогика и психология; право; экономика; философия. Критерии оценки: I. Исследовательский характер работы.
Формы оценки конкурсных работ: Лауреаты I, II, III степени;
Награждение. Что получают участники: - По итогам заочного конкурса участникам высылается диплом Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени или свидетельство участника Всероссийского заочного конкурса "Шаги в науку". Педагогу – научному руководителю, подготовившему лауреата конкурса, выдаётся соответствующее свидетельство. - Очный финальный тур : Всероссийская конференция «Шаги в науку», которая будет проходить в 2 сессии: 1 сессия:
с 25 по 27 апреля
Условия участия в заочном конкурсе исследовательских работ Для участия в заочном конкурсе в оргкомитет отправляются: Заявка организации, карточки участников (); доклада для публикации в электронном журнале «Академиан» – не более 1 страницы; приложения, если есть. Конкурсная работа, включая аннотацию (объем аннотации до 900 печатных знаков), объем работы составляет 10 – 20 страниц печатного текста. Аннотация располагается после титульного листа; Копия финансового документа (квитанции перевода платежного поручения ) о регистрационном взносе участников конкурса. Если от одного человека представляется несколько работ, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них. Папка с вложенными файлами
перед отправкой архивируется
. В названии папки указывается конкурс_город_краткое название учреждения_фамилия участника (русскими буквами), например: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов
(нижнее подчеркивание без пробелов).
ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ БЕЗ СОАВТОРСТВА! Требования к оформлению текста с работой Текст конкурсной работы представляется на русском языке (или с обязательным переводом на русский язык) в электронном виде в формате Word, размер страниц А4, поля: слева – 2см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word, шрифт – семейства Times или Arial, размер шрифта 12 (кегль), выравнивание по ширине страницы.
За участие в любом конкурсном проекте программы (заочном конкурсе, конференции, турнире и т.д.) начисляются рейтинговые баллы. Рейтинговые баллы, полученные каждым участником программы, суммируются с нарастающим итогом.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 октября 2017 года №1002 Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Научный потенциал-XXI» (п. 29), включая номинации "Шаги в науку" и другие, включен в “Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2017/18 учебный год. Приказ Минобрнауки РФ от 5 октября 2017 года №1002 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год». Нородинова З.А.
Лев Юрьевич! Татьяна Васильевна! Гимназия №7 г. Махачкала Республики Дагестан выражает вам глубокую благодарность за организацию столь важного и серьезного Всероссийского конкурса «Шаги в науку», который позволяет вот уже третий год обучающимся нашего ОУ участвовать в конкурсе и в олимпиадах. С каждым годом количество желающих участвовать становится больше, т.к. конкурс приобретает большой авторитет среди школьной среды нашей гимназии. У нас есть желание и мы постараемся сделать для этого все от нас зависящее, открыть отделение МАН «Шаги в науку» у нас в городе Махачкале на базе нашей Гимназии №7. Пожелание: информировать ИО Республики Дагестан об успехах наших учеников Маштакова Кызтаман Баубековна Самое главное, понравилось доброжелательное отношение ко всем нам, и детям, и руководителям, правильный подбор экспертов, которые доброжелательно исправляли ошибки и давали ценные научные советы, что важно нам и нашим детям. Не было ни одного человека, кто нечаянно чуть-чуть недозаметил кого-нибудь из них, ко всем нам были очень лояльны. Что в нашей жизни главное, чтобы жить позитивно, чтобы было крепкое здоровье. А это здоровье здесь можно очень хорошо поддержать: и свежий воздух и роскошное питание, и позитивные люди, а главное моральная поддержка, что не хочется отсюда уезжать и детям нашим и нам. Спасибо Вам большое, что вы есть! Дмитриева С.В. Лопарева А.А.
Шапошникова Н.В.
Хочется отметить хорошую организацию конференции «Шаги в науку». На конференции получили большой опыт работ с детьми по проектной деятельности. Хочется отметить работу секции «Информатика». Доброжелательная обстановка, грамотные рекомендации всех членов жюри, Участники конференции
Делегация из Краснодара благодарит организаторов за прекрасное проведение конкурса. Очень понравилась насыщенная программа. Дети с удовольствием приняли участие в мастер-классах, олимпиадах. Для педагогов были очень полезны семинары. На конференции дети получили очень полезные Рахимов Т.Р.
Отзывчивость, то, что вы открыты ко всем, каждому готовы ответить и уделить время. Радует, что не смотря на значительное время работы, все еще интересуетесь мнением и готовы к изменениям, стремитесь совершенству. Новикова С.А. Понравилась очень четкая организация всего, начиная от встречи на вокзале, заканчивая отъездом в Москву. Постоянная занятость детей, семинары для нас (глоток свежего воздуха, взгляд с другой стороны), конференция (защита работ) и работа жюри – спасибо!; обмен мнениями (как у нас – как у вас). Спасибо, что выводите систему из состояния равновесия «заболачивания», стимулируете, заставляете двигаться вперед. Абдулаева З.А. Мне и детям очень понравилось, дети получили много впечатлений, развивающую информацию, наряду с развивающими различного рода играми. Кроме того, доброжелательная атмосфера, |