Первые шаги в науке всероссийский конкурс. I Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку". Структура конкурсной работы

Многолетний опыт НС «Интеграция», связанный с развитием интеллектуального потенциала молодежи России показал, что начиная с 2005 года значительно возрос интерес обучающихся младших и средних классов образовательных учреждений России к творческой и учебно-исследовательской работе. Многие родители стремятся воспитать в своих детях личность, способную творчески мыслить, стремящуюся к познанию мира и себя в этом мире.

Целью общего образования является формирование здравомыслящего человека, и соответственно, требует формирования и развития исследовательской деятельности, но, по сути, носит лишь информативный характер, не позволяя ребенку проявить свои творческие способности и выйти за рамки школьной программы. Вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому.

Анализ опыта организации учебно-исследовательской деятельности показал, что одним из существенных показателей для обучающихся является возможность представить результаты своей работы в классе, на конференции, смотре, форуме; уметь быстро отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания; отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать свои предложения в ходе обсуждения других работ. При этом школьник получает возможность освоения опыта публичной защиты результатов своей учебно-исследовательской работы, что, безусловно, пригодится для дальнейшей деятельности (приоритета при поступлении в ВУЗ, защиты диплома, диссертации).

Однако среди проводимых ранее мероприятий, существующих для обучающихся старших классов, обучающихся высших учебных учреждений, а так же молодых ученых, возможность представить свою творческую работу для детей младшего и среднего возраста отсутствовала.

Результаты изучения состояния этой проблемы на базе различных муниципальных образовательных учреждений различных субъектов Российской Федерации показали необходимость создания Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке» , экспериментально проведенного в 2007 году в рамках Федеральной Системы содействия творческого и научно-технического развития детей и молодежи РФ.

Проводимые аналогичные мероприятия в отдельных регионах Российской Федерации, в большинстве своем, не имеют общероссийского статуса и возможность обучающихся младших и средних классов представить свою работу широкому кругу специалистов и своим сверстникам из других регионов России отсутствует.

Данное мероприятие предполагает привлечение ведущих специалистов российских ВУЗов, докторов наук, ученых, деятелей культуры и искусства, представителей органов государственной власти РФ к работе с одаренной молодежью. Конкурс направлен на развитие обучающихся младших и средних классов, делающих первые шаги в научно-исследовательской и творческой деятельности.

Почему именно одуванчик?

Это самый первый цветок, который мы помним с детства. Он то похож на солнце, то на белый воздушный шарик, при малейшем дуновении разлетающийся на сотни «парашютиков», которые дают жизнь новым одуванчикам. Так и дети, получив знания и опыт в школе, и наполнив его собственными изысканиями, выбирают свой жизненный путь «разлетаясь» подобно «парашютикам» одуванчика в сознательно выбранных ими направлениях дальнейшего обучения и творческого развития.

"Шаги в науку"

Номинации:

По итогам заочного конкурса проводится Всероссийская конференция "Шаги в науку"

  • 1 сессия с 28 по 30 апреля 2014 г.
  • 2 сессия с 12 по 14 мая 2014 г.

Особенность этой конференции в том, что она включает в себя не только выступления учащихся с докладами на секциях, но и предусматривает обучающую программу (мастер-классы, лекции учёных); интеллектуально-творческую турнирную программу (олимпиады, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и др.); культурно-развлекательную программу.

На заочном этапе снова вам предлагаются два вида экспертизы исследовательских работ: экспертная оценка и рецензия.

I вид: Экспертная оценка

II вид: Рецензия

При выборе данного варианта участия конкурсанту:

    сообщается информация (и выставляется на сайте) о приглашении на одну из очных Всероссийских конференций учащихся;

    на представленную работу выдаётся рецензия эксперта, в которой указываются
    - сильные стороны и недостатки работы,
    - рекомендации по её доработке,
    - литература по теме.

Результаты экспертизы выставляются на сайт, дипломы и свидетельства по итогам заочного тура отправляются почтой.

Для научных руководителей по результатам конкурса высылаются свидетельства, подтверждающие, что данный руководитель подготовил одного и более Лауреатов Всероссийского заочного конкурса.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ, ПОСТУПАЮЩИХ НА КОНКУРС:

    Исследовательский характер работы.

    Новизна исследования, эвристичность.

    Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость.

    Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.

  1. Грамотность и логичность изложения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

На основании результатов экспертизы Оргкомитет принимает решение о присвоении звания Лауреата Всероссийского заочного конкурса.

ЗВАНИЕ ПРИСУЖДАЕТСЯ

Звание Лауреата с вручением Диплома 1-й степени

Звание Лауреата с вручением Диплома 2-й степени

    участнику, чья работа носит исследовательский характер, но имеются небольшие недостатки, например её структура выражена нечётко, отсутствует гипотеза, не чётко сформулирована цель, не указана использованная литература.

Звание Лауреата с вручением Диплома 3-й степени

    участнику конкурса, представившему работу исследовательского характера, но с большим числом недостатков, например, поставленные задачи плохо соответствуют цели, имеются результаты исследования, но нет их анализа. При этом автор провёл анализ литературы (2-3 источника по теме), имеются собственные выводы.

Свидетельство Участника выдается


Квота на количество Лауреатов не устанавливается.

СРОКИ ОТПРАВКИ МАТЕРИАЛОВ НА КОНКУРС, СУММА ЦЕЛЕВОГО ВЗНОСА (в рублях)

Таблица 1

Заочный конкурс

Срок подачи заявок на конкурс

Вид экспертизы

Очный Финал конкурса

I этап

№ п/п

ФИО руководителя

Название разработки

Номинация

Возрастная группа

Адрес разработки

Место

Возрастная номинация «Дошкольнники»

Акимов Максим

Артамонов Арсений.

Зубова Эльвира Николаевна

Юный краевед

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Дошкольники

1 место

Лобачёва Ксения Викторовна

Софронова Александра Викторовна

Как реагируют вещества на изменение температуры?

Юный натуралист

Захаров Демьян, Бессонова Дарья

Ильенко Анжела Владиславовна

Игрушка: друг или враг?

Юный натуралист

Борисов Григорий

Чебуняева Кристина Геннадьевна

Исследование биоритмов учащихся 3 «Г» класса

Биология

Возрастная номинация 5-8 класс

Ворожейкин Алексей Владимирович

Морозов Иван Анатольевич

«ЧЕЛОВЕК И ОТБОЙНАЯ ВОЛНА»

Возрастная номинация 9-11 класс

Пустинская Анастасия Леонидовна

Завершинская Ирина Андреевна

СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В ДОМАХ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ С РАЗЛИЧНОЙ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬЮ

Физико-математическое направление

Ведькал Антон Викторович

Осадчая Наталья Викторовна

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗЛИЧНЫХ МАРОК БЕНЗИНА НА ОМСКИХ АЗС

Физико-математическое направление

Макаров Алексей Сергеевич

Макарова Татьяна Евгеньевна

Труд во имя жизни

Гуманитарное направление

Вавилина Екатерина Анатольевна

Завершинская Ирина Андреевна

Рычаги в природе и технике

Физико-математическое направление


IV этап

ФИО учащегося

ФИО руководителя

Название работы

Направление

Возрастная группа

Адрес разработки

Место

Учащиеся 2 класса

Казакова Лариса Николаевна

Мы помним всех поименно

Соцпроект

Лехман Анна и Шерешилова Анна

Васюткина Надежда Васильевна

Танец моей мечты – классический балет

Художественное эстетическое направление

Кузнецова Екатерина Дмитриевна

Завершинская Ирина Андреевна

Изучение работы индуктивной варочной панели и исследование ее характеристик, позволяющих экономить энергоресурсы и финансы

Физико-математическое направление

Положение о Международном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»

Задачи конкурса:

  • выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и научно-исследовательской деятельности;
  • содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  • повышать профессионализм педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления учащихся, их общественное признание и возможность самореализации;
  • создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.

Организаторы Конкурса – ООО «Издательство «Учитель», «Учебно-методический портал «УчМет».

1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала воспитанников ДОУ, учащихся 1–11 классов образовательных организаций, педагогов.

1.2 Конкурс проводится для следующих возрастных групп: для дошкольников и воспитателей ДОУ; для учащихся 1–2 классов, 3-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов.
Для участия в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и групповые проектные и исследовательские работы.

1.3 Порядок проведения Конкурса.

Конкурс является заочным и проводится в дистанционном режиме.

Сроки проведения:

Осень–Зима–2016 (16.11.2016–15.01.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Зима–2017 (16.01.2017–28.02.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Весна–2017 (01.03.2017–31.05.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Лето–2017 (01.06.2017–30.08.2017) – подведение итогов в течение двух недель.

1.4 Условия участия в Конкурсе.


1.4.1 Для участия в Конкурсе необходимо:

Для педагогов и воспитанников дошкольных учреждений в рамках образовательных областей, указанных в ФГОС ДО, загрузить разработку в библиотеку Портала в одной из следующих номинаций:

  • «Коллективная проектная деятельность группы под руководством педагога»
  • «Совместный проект педагогов, детей и родителей»
  • «Юный писатель»
  • «Юный натуралист»
  • «Юный патриот»
  • «Юный художник»
  • «Юный краевед»
  • «Моя родословная»

Для детей младшего школьного возраста (1-2 класс, 3-4 класс) принимаются исследовательские и творческие работы, выходящие за рамки школьной программы, в одной из следующих номинаций:

  • «Юный натуралист»
  • «Юный писатель»
  • «Юный краевед»
  • «Юный математик»
  • «Юный художник»
  • «Юный языковед»

Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста (5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс) выделяются следующие направления:

  • «Гуманитарное направление»
  • «Физико-математическое направление»
  • «Естественнонаучное направление»
  • «Информационно-технологическое направление»
  • «Художественно-эстетическое направление»
  • «Спортивное направление»

1.4.2. Загрузить конкурсную разработку в библиотеку Портала не позднее окончания срока выбранного этапа («Осень-Зима-2016», «Зима-2017», «Весна-2017», «Лето-2017»).

1.5 Организация и проведение Конкурса.

Для руководства Конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:

  • устанавливает порядок, форму, место и дату проведения Конкурса;
  • определяет требования к оформлению работ, представляемых на Конкурс;
  • обеспечивает освещение Конкурса на сайте Издательства и портала «УчМет».

1.6 Подведение итогов и награждение победителей.

Для оценки конкурсных проектных и исследовательских работ обучающихся Оргкомитет создает жюри. Жюри состоит из групп, которые соответствуют направлениям и секциям, заявленным участниками.

Итоги подводятся на основании мнения жюри и рейтинговой оценки работ, полученных в результате обсуждения.

Жюри принимает решение о присуждении дипломов 1-й, а также 2-й и 3-й степени при наличии работ соответствующего качества по каждой секции отдельно. Участники, не ставшие призёрами Конкурса, отмечаются сертификатами участия в Международном конкурсе. Руководитель (учитель, педагог дополнительного образования) исследовательской (проектной) работы имеет возможность получить сертификат руководителя, сопровождающего деятельность победителя(ей) и конкурсанта(ов).

Участникам Конкурса предоставляется возможность получить сертификаты за индивидуальное и групповое участие, а также разместить на сайте материалы исследования.

Выдача итоговых документов (дипломов и сертификатов) производится на платной основе:
Диплом победителя – бесплатно.
Свидетельство о распространении пед. опыта – 300 руб.
Сертификат участника – 300 рублей.
Сертификат руководителя конкурсной работы – 300 рублей.

Отдельные работы по решению жюри могут быть дополнительно премированы бесплатными сертификатами на приобретение продукции издательства «Учитель».

Вся информация о получении и оплате документов будет выслана на электронную почту всем участникам конкурса после подведения итогов.

2. Общие требования к конкурсной работе.

2.1.Работа выполняется на русском языке.

2.2.Четкость формулировки темы, её актуальность.

2.3.Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.

2.4.Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.

2.5.Наличие обоснованных выводов.

2.6.Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).

2.7.Структура работы должна включать следующие основные части:

  • титульный лист;
  • оглавление (приводятся пункты работы с указанием страниц);
  • введение (включает: обоснование выбора темы и её актуальность; предмет проекта/исследования; цели и задачи), объем введения до двух страниц;
  • основная часть (раскрывается содержание проблемы; анализ различных точек зрения на исследуемую проблему, имеющихся в научной литературе; приводится описание и анализ путей и методов решения проблемы) может состоять из нескольких глав и подразделов; содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать;
  • заключение (содержит результаты проведенной работы и их анализ, основные выводы);
  • список используемой литературы (оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования);
  • приложение может включать вспомогательные материалы; можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, необходимые для лучшего понимания полученных результатов.

3.Требования к оформлению конкурсной работы.

3.1 Структура конкурсной работы.

Титульный лист (см. Приложение 1), на котором указываются следующие сведения:

  • наименование образовательной организации (полностью);
  • наименование конкурса;
  • название работы;
  • вид работы (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа и т.п.);
  • наименование номинации (возрастная категория);
  • класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);
  • Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;
  • место и год выполнения работы;
  • работы по иностранным языкам оформляются на русском языке и иностранном языке.

3.2 Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ.

Требования к текстовым материалам:

  • работы должны быть выполнены с использованием редактора Microsoft Word;
  • поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см;
  • шрифт – Times New Roman, высота – 12 см,
  • межстрочный интервал – одинарный,
  • выравнивание – по ширине,
  • красная строка – 1,25 см.

3.3 Для оценивания ученической исследовательской, проектной работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):

Четкость формулировки темы, её актуальность.
Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.
Наличие обоснованных выводов.
Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
Оформление работы.

Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!

Вид наградного документа Способ участия Стоимость одной работы

Электронная версия

1. на портале нашего нового сайта

2. Он-лайн оплата конкурса

3. Электронная версия наградного документа появится в личном кабинете (как только работа будет оценена)

экспертная оценка -

Печатная версия

1. по элект. почте: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

2. Печатная версия наградного документа (отправка почтой РФ)

экспертная оценка - 590 руб.

рецензия - 870 руб

Обратите внимание, выбирается только один вид экспертизы и оплачивается только одна сумма, 590 руб. или 870 руб.

На конкурс принимаются исследовательские работы учащихся 5–9 классов по направлениям:

Научно-технические разработки : программные разработки; программные продукты для образования, науки, техники, экономики, искусства, созданные на основе стандартных пакетов прикладных программ; интернет-сайты; другие разработки, созданные на основе информационных технологий;

Разработки в области технического творчества, изобретательства; нанотехнологий; робототехники.

Естественные науки : астрономия и космонавтика; биология (общая биология, биология растений, биология животных), медицина; география; математика; программирование; физика; химия; экология (общая экология, промышленная исоциальная экология).

Гуманитарные науки : искусствоведение, история, культурная антропология (археология, этнография), военная история, политология, краеведение, культурология; лингвистика (русский, английский языки); литературоведение; педагогика и психология; право; экономика; философия.

Критерии оценки:

I. Исследовательский характер работы.
II. Новизна исследования, эвристичность.
III. Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость.
IV. Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.
V. Грамотность и логичность изложения.

Формы оценки конкурсных работ:

Лауреаты I, II, III степени;
- участники: все остальные конкурсанты, не вошедшие в число лауреатов.
Количество призовых мест не ограничено и определяется качеством работ, участвующих в конкурсе.

Награждение. Что получают участники:

- По итогам заочного конкурса участникам высылается диплом Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени или свидетельство участника Всероссийского заочного конкурса "Шаги в науку". Педагогу – научному руководителю, подготовившему лауреата конкурса, выдаётся соответствующее свидетельство.

- Очный финальный тур : Всероссийская конференция «Шаги в науку», которая будет проходить в 2 сессии:

1 сессия: с 25 по 27 апреля
2 сессия: с 11 по 13 мая

Условия участия в заочном конкурсе исследовательских работ

Для участия в заочном конкурсе в оргкомитет отправляются:

Заявка организации, карточки участников ();

доклада для публикации в электронном журнале «Академиан» – не более 1 страницы; приложения, если есть.

Конкурсная работа, включая аннотацию (объем аннотации до 900 печатных знаков), объем работы составляет 10 – 20 страниц печатного текста. Аннотация располагается после титульного листа;

Копия финансового документа (квитанции перевода платежного поручения ) о регистрационном взносе участников конкурса. Если от одного человека представляется несколько работ, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них.

Папка с вложенными файлами перед отправкой архивируется . В названии папки указывается конкурс_город_краткое название учреждения_фамилия участника (русскими буквами), например: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов (нижнее подчеркивание без пробелов).
В теме письма эта же информация указывается так: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов.
В течение недели Вы должны получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием в теме письма "Копия".

ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ БЕЗ СОАВТОРСТВА!

Требования к оформлению текста с работой

Текст конкурсной работы представляется на русском языке (или с обязательным переводом на русский язык) в электронном виде в формате Word, размер страниц А4, поля: слева – 2см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word, шрифт – семейства Times или Arial, размер шрифта 12 (кегль), выравнивание по ширине страницы.
Текст работы должен быть не более 20 страниц, машинописного текста.
Фотографии или приложения, относящиеся к работе, должны быть организованы отдельным файлом и иметь минимальное разрешение.
При заимствовании материала для работы из различного рода печатных или интернет источников необходимо приводить ссылки на данные источники с внесением их в список использованной литературы. Ответственность за нарушение авторских прав несет сам участник, а также его научный руководитель.

За участие в любом конкурсном проекте программы (заочном конкурсе, конференции, турнире и т.д.) начисляются рейтинговые баллы. Рейтинговые баллы, полученные каждым участником программы, суммируются с нарастающим итогом.


Статус наших конкурсов – всероссийский, потому что учредитель – Малая академия наук «Интеллект будущего» – является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 октября 2017 года №1002 Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Научный потенциал-XXI» (п. 29), включая номинации "Шаги в науку" и другие, включен в “Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2017/18 учебный год.

Приказ Минобрнауки РФ от 5 октября 2017 года №1002 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год».

Нородинова З.А.

Лев Юрьевич! Татьяна Васильевна! Гимназия №7 г. Махачкала Республики Дагестан выражает вам глубокую благодарность за организацию столь важного и серьезного Всероссийского конкурса «Шаги в науку», который позволяет вот уже третий год обучающимся нашего ОУ участвовать в конкурсе и в олимпиадах. С каждым годом количество желающих участвовать становится больше, т.к. конкурс приобретает большой авторитет среди школьной среды нашей гимназии. У нас есть желание и мы постараемся сделать для этого все от нас зависящее, открыть отделение МАН «Шаги в науку» у нас в городе Махачкале на базе нашей Гимназии №7.

Пожелание: информировать ИО Республики Дагестан об успехах наших учеников
и их руководителей на конкурсе.

Маштакова Кызтаман Баубековна
Федоровский, МАУ ДО "Фёдоровский центр дополнительного образования"

Самое главное, понравилось доброжелательное отношение ко всем нам, и детям, и руководителям, правильный подбор экспертов, которые доброжелательно исправляли ошибки и давали ценные научные советы, что важно нам и нашим детям. Не было ни одного человека, кто нечаянно чуть-чуть недозаметил кого-нибудь из них, ко всем нам были очень лояльны. Что в нашей жизни главное, чтобы жить позитивно, чтобы было крепкое здоровье. А это здоровье здесь можно очень хорошо поддержать: и свежий воздух и роскошное питание, и позитивные люди, а главное моральная поддержка, что не хочется отсюда уезжать и детям нашим и нам.

Спасибо Вам большое, что вы есть!

Дмитриева С.В.
МОУ СОШ № 51, г. Тверь

- 100% организация заочных и очных проектов, возможность задать любой вопрос по телефону Сергею Георгиевичу и уверенность, что сразу получишь исчерпывающий ответ;
- комфортабельное размещение, питание, размещение всех мероприятий на одной территории-площадке;
- параллельное проведение для учащихся как исследовательской конференции, так и интеллектуальных игр, мастер-классов, олимпиад;
- необходимые для педагогов лекции по актуальным проблемам как теории, так и практики
(чего нет в своем регионе).
За все это и многое другое огромная благодарность сплоченной, отлично организованной, профессиональной команде МАН «Интеллект будущего» и лично Льву Юрьевичу и Татьяне Васильевне Ляшко.
В этом году особенно понравились семинары для педагогов, которые вели Федоровская Е.О. и Клепиков В.Н. Привезла на конференцию ученицу 6 класса, она здесь впервые. С огромным удовольствием приняла участие во всех мероприятиях для детей, очень понравилась лекция «Великие открытие XX века и человечества».
Дети не хотели уезжать.
Я считаю, что педагогический форум можно проводить параллельно с конференцией учащихся. Это дает возможность ученикам почувствовать себя самостоятельными, а для педагогов все лекции очень нужны в плане погружения в профессию, роста своего профессионализма.
К сожалению, в школе очень большая нагрузка + руководство метод. Объединением + ВПР + ОГЭ + ЕГЭ по математике. Поэтому пока не берусь за работу в вашей команде.

Лопарева А.А.
МБОУ "Лицей №2", г. Барнаул

Моя команда приняла участие во всех мероприятиях, проводимых на фестивале «Шаги в науку». Детям понравилось буквально все, уставшие, но довольные они уже планируют поездки дальше. Понравились уважаемые эксперты. Мои дети говорят, что были некорректные вопросы со стороны присутствующих педагогов и эксперты прерывали педагогов и указывали на то, что, например, вопрос не по теме. Поэтому, я всегда считала и считаю, что дети должны выступать самостоятельно и щелкать мышкой сами просто обязаны, это не так сложно. А вот присутствие большого количества взрослых моих детей беспокоило. Я против нахождения педагогов на секциях. Учиться они должны не на чужих работах, которые не всегда идеальны, а на том, что дают ученые на прекрасных семинарах, они ведь потом получают документ о прохождении курсов повышения квалификации. У меня предложение – не давать этот документ если педагог не посещал семинары.
Лично я посетила все семинары, собрала весь материал, который предложили наши Учителя, им огромное спасибо. Этот материал я буду использовать для обучающих семинаров для педагогов Барнаула.
Я предполагаю открыть координационный центр и стажерскую площадку. Отделение МАН стало уже краевым, мы заявляем о себе не только у себя, но уже есть публикации в Германии, Чехии, в Российских изданиях.

Шапошникова Н.В.
МБОУ «Гимназия», г. Махачкала

Хочется отметить хорошую организацию конференции «Шаги в науку». На конференции получили большой опыт работ с детьми по проектной деятельности. Хочется отметить работу секции «Информатика». Доброжелательная обстановка, грамотные рекомендации всех членов жюри,
особенно Фарнакеева Игоря Валерьевича.
Очень понравились семинары. Клепиков Валерий Николаевич, увлеченный педагог, с большим опытом работы.
Хотелось бы, чтобы с детьми проводились физические разминки, релаксации перед конференцией, как проводила Татьяна Васильевна.
Разместим информацию о конференции в социальных сетях.

Участники конференции
г. Краснодар

Делегация из Краснодара благодарит организаторов за прекрасное проведение конкурса. Очень понравилась насыщенная программа. Дети с удовольствием приняли участие в мастер-классах, олимпиадах. Для педагогов были очень полезны семинары. На конференции дети получили очень полезные
рекомендации для своих работ.
Однако проведение семинаров во время работы секций не позволило посетить все секции.

Рахимов Т.Р.
МБОУ "Гимназия №7", г. Махачкала

Отзывчивость, то, что вы открыты ко всем, каждому готовы ответить и уделить время. Радует, что не смотря на значительное время работы, все еще интересуетесь мнением и готовы к изменениям, стремитесь совершенству.
Предложения следующие: проводить олимпиаду после конференции, перед конференцией провести либо игру, либо что-нибудь развлекательное, чтобы снять напряжение у детей. Например, тренинг для расслабления мышц лица, разработка связок. Для того, чтобы они далее на конференции с легкостью разговаривали.
Также хочется поблагодарить членов жюри за то, что помогают детям, если ребенок растерялся, то отвечают за него, тем самым являются спасательным кругом.
Привлекать детей и родителей. Когда откроется отделение, активно участвовать.

Новикова С.А.
МБОУ СОШ №7, г. Белгород

Понравилась очень четкая организация всего, начиная от встречи на вокзале, заканчивая отъездом в Москву. Постоянная занятость детей, семинары для нас (глоток свежего воздуха, взгляд с другой стороны), конференция (защита работ) и работа жюри – спасибо!; обмен мнениями (как у нас – как у вас). Спасибо, что выводите систему из состояния равновесия «заболачивания», стимулируете, заставляете двигаться вперед.
Действительно, не стоит во время защиты работ детьми делать семинар, т.к. хочется посмотреть и своего ребенка и других, к чему стремиться, послушать мнение членов жюри, замечания, пожелания. И на семинаре хочется побыть, послушать, обменяться мнениями, но не получается.
Помочь могу только распространением информации среди коллег, учащихся, знакомых о ваших проектах. Не хочу давать обещания, которые не смогу выполнить… И будем приезжать к вам снова! Спасибо за ваш огромный труд!

Абдулаева З.А.
ЧОУ «Центр образования имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова», г. Грозный.

Мне и детям очень понравилось, дети получили много впечатлений, развивающую информацию, наряду с развивающими различного рода играми. Кроме того, доброжелательная атмосфера,
толерантность и культура.
Предложения: организовать и провести у нас сессию НПК для регионов Северного Кавказа. И тогда гостей будет еще больше.
Я планирую написать статью в газету у нас, привлечь телевидение. Если получу материал наших (проводимых здесь семинаров) провести их с моими сотрудниками. Использую этот материал, соберу учителей с других школ города, расскажу как все проходило здесь.

Просмотров