Всероссийская олимпиада по технологии для девочек изделия. Задания для проведения школьной олимпиады по технологии. Эта олимпиада — находка для педагога

Для участия в олимпиаде онлайн по технологии не нужно регистрироваться на сайте или брать разрешение у учителя. Стоит только зайти на педагогический портал Солнечный Свет и выбрать нужную дисциплину. Анонимность и честность тестирования гарантировано. Все вопросы соответствуют школьной программе.

Почему нужно пройти онлайн тестирование

Оценивание в школах основано не только на знаниях детей, но и на личном суждении учителя о ребенке. На оценку могут влиять масса факторов, например, поведение или характер ученика. Бесплатная онлайн олимпиада по технологии гарантирует честность и беспристрастность при прохождении тестирования. Таким образом, ученик получает оценку исключительно за свои знания.

В муниципальных олимпиадах дети участвуют только в определенные дни, а в онлайн олимпиаде можно участвовать в любое удобное время.

Школьник может неограниченное количество раз проходить тестирование. Таким образом, возможно подготовится к всероссийским олимпиадам, конкурсам, играм, экзаменам и контрольным.

Ученики могут выбрать неограниченное количество дисциплин, в которых хотят попробовать свои силы. Например, кроме олимпиады по технологии можно бесплатно пройти олимпиаду по истории.

Участвовать могут все классы и школьники всех возрастов. Можно найти нужную дисциплину и выбрать, программа какого класса интересует ученика.

Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 6 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 40 мин.

Ход мероприятия

I тур

Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» , необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

«Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

Время выполнения теста – 40 минут.

Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

II тур

Выполнение практического задания

по разделу «Декоративно-прикладное искусство»

Оценивается:

  • правильная последовательность выполнения работы;
  • качество изготовления изделия;
  • соответствие изделия рисунку;
  • соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.

Критерии оценки:

  1. Правильная организация рабочего места
  2. Качество перевода рисунка на ткань
  3. Качество выполнения вышивки
  4. Одинаковая длина стежка
  5. Соответствие шва заданному
  6. Цветовое решение
  7. Качество ВТО
  8. Соблюдение правил техники безопасности

Продолжительность выполнения практического задания – 1 час.

Максимальная оценка за выполнение практического задания – 25 баллов.

Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий школьной олимпиады по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд»

Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;
  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант – 50.

Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов;
  • выполнение практического задания. – 25 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов.

Предлагается 25 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 25 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов (больше чем 50%) является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных (50% от максимально возможных 50 баллов, набранных в двух этапах школьной олимпиады).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

Выберите один правильный ответ (для заданий 1–23)

    ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА
    а) изучающая природные явления;
    б) изучающая исторические события;
    в) изучающая основы экономики;
    г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА НАЧИНАЕТСЯ
    а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
    б) с разработки конструкции изделия;
    в) с разработки технологии изготовления изделия;
    г) с определения проблемы и темы проекта.

    ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ДЕЛЯТСЯ НА НАТУРАЛЬНЫЕ И
    а) растительные;
    б) минеральные;
    в) химические.

    ДОЛЕВАЯ НИТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ:
    а) изменяет свою длину;
    б) не изменяет своей длины.

    ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ ИЗ НИТОК ПУТЕМ ИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
    а) прядением;
    б) ткачеством;
    в) отделкой.

    СЛАБО ВИДЕН РИСУНОК НА ТКАНИ
    а) с печатным рисунком;
    б) ворсовой.

    ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТКАНИ
    а) вата;
    б) пряжа;
    в) треста.

    ПО КРАЯМ ТКАНИ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗУЮТСЯ
    а) бахрома;
    б) кайма;
    в) кромки.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИГУРЫ НЕ ДЕЛЯТ ПОПОЛАМ
    а) мерки длины;
    б) мерки ширины;
    в) мерки обхватов.

    ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ
    а) размер изделия;
    б) фасон изделия;
    в) цвет изделия.

    МЕРКУ Сб СНИМАЮТ:
    а) для определения длины пояса;
    б) для определения длины изделия;
    в) для определения ширины изделия.

    ДЛЯ РОСТА КОСТЕЙ И ЗУБОВ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМ МИКРОЭЛЕМЕНТ
    а) йод;
    б) калий;
    в) кальций;
    г) магний

    К ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ
    а) варка;
    б) сушка;
    в) жаренье.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДЖАРИВАНИЯ ИЛИ ПОДСУШИВАНИЯ ЛОМТИКОВ ХЛЕБА НАЗЫВАЕТСЯ
    а) фритюрница;
    б) миксер;
    в) тостер.

    К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) ложка;
    б) дуршлаг;
    в) вилка;
    г) нож.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВАРКИ ЯИЦ «В МЕШОЧЕК» СОСТАВЛЯЕТ:
    а) 2 минуты
    б) 4-5 минут
    в) 8-10 минут

    ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ
    а) целостность электрошнура;
    б) правильность выбранного к работе материала;
    в) наличие материала;
    г) наличие подсветки

    К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ШВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) стачной;
    б) настрочной;
    в) накладной;
    г) вподгибку с закрытым срезом.

    РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
    а) спица;
    б) игла;
    в) пяльцы.

    КОНЦЫ СТРОЧЕК НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ
    а) двойной обратной строчкой;
    б) узелком;
    в) петлей.

    РИСУНОК ВЫШИВКИ НА ТКАНЬ ПЕРЕВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ
    а) фломастера;
    б) копировальных стежков;
    в) копировальной бумаги.

    ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОСКУТА ЯВЛЯЕТСЯ
    а) цветовое решение;
    б) цена ткани;
    в) размер изделия.

    НИТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫШИВАНИИ НАЗЫВАЮТСЯ
    а) капрон;
    б) мулине;
    в) нейлон.

    Вставьте пропущенное слово МЕРКИ СНИМАЮТ С _______________ СТОРОНЫ ФИГУРЫ.

    УКАЖИТЕ ЦИФРАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ОВОЩЕЙ:
    а) очистка;
    б) мойка;
    в) нарезка;
    г) промывание;
    д) сортировка.

Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.

Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

1 Г
2 Г
3 В
4 Б
5 Б
6 А
7 А
8 Г
9 А
10 Б
11 В
12 В
13 Б
14 В
15 Б
16 Б
17 А
18 Г
19 Б
20 А
21 В
22 А
23 Б
24 ПРАВОЙ
25 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

Задание: изготовьте изготовить декоративную салфетку.

Исходные материалы – хлопчатобумажная ткань гладкокрашеная, нитки мулине двух – трёх цветов, копировальная бумага, карандаш:

Размеры кроя: основная деталь (1 шт.) - 15 х 15 см.

Инструменты и оборудование: игла для вышивки, булавки, ножницы, утюг.

Карта пооперационного контроля практической работы «Изготовление декоративной салфетки»

№ п/п Технологические операции Баллы
1. Правильная организация рабочего места 1
2. Качество перевода рисунка на ткань 3
3. Качество выполнения вышивки 5
4. Одинаковая длина стежка 3
5. Соответствие шва заданному 5
6. Цветовое решение 3
7. Качество ВТО 3
8 Соблюдение правил техники безопасности 2
Итого 25

Литература

  1. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010/2011 учебном году.

5 класс (девочки) 2016/2017 учебный год

(За каждое правильно выполненное задание 1 балл. Всего 9 баллов.)

Задание 1 ……………………..- оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

Задание 2 Когда яйцо сварено «в мешочек»,у него:

А) крутые желток и белок; Б) жидкие желток и белок;

В) жидкий желток, крутой белок; Г) крутой желток,жидкий белок;

Задание 3 Волокна растительного происхождения получают из …..

А) крапивы; Б) льна; В) шерсти; Г) хлопка.

Задание 4 Долевая нить при растяжении:

А) изменяет свою длину; Б) не изменяет своей длины.

Задание 5 Процесс получения ткани из нитей путем их переплетения называется:

А) прядением; Б) ткачеством; В) отделкой.

Задание 6 Неосыпающийся край ткани называется:

А) уток; Б) основа; В) кромка; Г) ширина ткани.

Задание 7 Кто занимается моделированием одежды?

А) швея; Б) закройщик; В) художник-модельер; Г) конструктор;

Задание 8 Какой инструмент не относится к инструментам для ручных швейных работ?

А) игла; Б) мыло; В) ножницы; Г) молоток.

Задание 9 Тамбурный шов используется:

А) для вышивания; Б) для соединения деталей; В) для обработки края детали

10) Творческая работа.(6 баллов)

Выполнить эскиз школьной формы.

Практическое задание. (40 баллов)

  1. Выполнить отделочный тамбурный стежок.
  2. Найти из предлагаемых образцов тканей лицевую сторону.

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

6 класс (девочки) 2016/2017 учебный год

За каждое правильно выполненное задание 1балл, всего 20 баллов

Задание 1 Каши можно варить:

А) на молоке; б) на воде; в) на киселе.

Задание 2 Кисломолочными продуктами являются:

А) молоко; б) кефир; в) творог; г) сметана.

Задание 3 ……………………………..- это искусство приготовления пищи.

Задание 4 Челночное устройство в швейной машине находится:

а) в стойке машины; б) в рукаве машины; в) под платформой; г) на платформе.

Задание 5 Номер самой толстой машинной иглы:

А) 70; б) 90; в) 80; г) 110.

Задание 6 К волокнам животного происхождения относят:

А) хлопок; б) лен; в) шерсть; г) капрон.

Задание 7 Для обработки нижнего среза ночной сорочки применяют швы:

А) стачной; б) накладной; в) вподгибку с открытым срезом; г) вподгибку с закрытым срезом.

Задание 8 К соединительным швам относятся:

А) стачной; б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) шов вподгибку с закрытым срезом; г) отделочные швы.

Задание 9 К швейным изделиям плечевой группы относятся:

А) юбка; б) ночная сорочка; в) брюки.

Задание 10 При построении чертежей используют линейку закройщика в масштабе:

А) 1:2; б) 1:3; в) 1:4; г) 1:5.

Задание 11 Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки:

А) Ди; б) Вс; в)Дст; г) Оп; д) Сб; е) Дпр; ж) Сг; з) Сш.

Задание 12 Лекало – это……

А) приспособление к швейной машине; б) линейка для проведения кривых линий; в) выкройка деталей изделия; г) форма воротника.

Задание 13 С какой стороны снимают мерки с фигуры человека:

А) с правой; б) с левой; в) не имеет значения; г) со стороны спинки.

Задание 14 Разутюжить-это:

а) удалить замины на тканях и деталях изделия;

б) уменьшить толщину шва, сгиба или края детали;

в) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении.

Задание 15. Творческая работа. (6 баллов.)

Выполнить моделирование кармана.

Практическое задание. (40 баллов.)

  1. Заправить швейную машину.
  2. Выполнить шов вподгибку с закрытым срезом.

Предварительный просмотр:

по технологии

7 класс (девочки) 2016-2017 учебный год

1. Выберите правильное определение для указанных свойств

1. гигроскопичность

а) образование складок, заминов при носке изделия

2. сминаемость

б) способность ткани удерживать тепло

3.осыпаемость

в) свойство ткани уменьшаться в размере

4. усадка

г) свойство ткани впитывать влагу

5. теплозащитность

д) выпадение нитей на срезах

2.Из какой зерновой культуры производят крупу «Геркулес»:

а) пшеница б) полба в) рис г) овес д) гречиха е) пшено

3. К технологическим свойствам тканей относятся:

а) прочность б) драпируемость в) раздвижка нитей в швах г) усадка д) осыпаемость

4.Разутюжить :

А) разложить припуски шва на две стороны и зафиксировать утюгом.

Б) отогнуть припуски шва на одну сторону и зафиксировать их.

В) удалить замины на тканях и деталях изделия.

5.Ширина ткани - это

а) расстояние равное длине уточной нити

б) расстояние равное длине основной нити

в) расстояние от кромки до кромки

6.Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.?

А) стачной шов. б) накладной шов в) шов в подгибку с открытым или закрытым срезом.

7.Какие ткани производят из волокон растительного происхождения?

А) шерстяные б) шелковые в) хлопчатобумажные г).льняные

8. Все волокна подразделяются на натуральные и

а) синтетические б) химические в) искусственные

9 . К какому виду относится окантовочный шов?

а) соединительные швы б) краевые швы в) отделочные швы

10. Установите соответствие между условными обозначениями и правилами ухода за изделиями

11. Какой метод построения чертежа плечевого изделия вы использовали при изготовлении изделия?

а) расчетно-графический б) муляжный в) макетирования

12. По какой формуле определяется ширина плечевого изделия?

А) Сш:3+1,0 б) Оп:2+Поп в) Сг11:2 + Пг

13.Варка в небольшом количестве жидкости – это :

А) припускание; б) пассерование; в) бланширование; г) тушение

14. Процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с выбранной моделью называется _ _________________________.

15. Внутренний мир дома, складывается из отдельных вещей, расположенных определённым образом и взаимосвязанных, называется _________________

16. Длинный желобок машинной иглы служит

а) для заправки верхней нити б) для предохранения верхней нити от перетирания

в) для образования петли

17. Пуговицы на ножке пришивают нитками:

А) в цвет ткани; б) в цвет пуговиц; в) любыми.

18. Номер самой толстой машинной иглы :

А) 70 б) 90 в) 80 г) 110

19. Этикет – это

а) наука о здоровье человека;

б) область науки, изучающая влияние пищи на организм человека;

в)строго установленный порядок поведения.

20. Творческое задание - 6 баллов

Нарисуйте модель фартука и выполните его описание

Практическая работа - 40 баллов

1. Продолжите моделирование ночной сорочки с круглой кокеткой

2. Выполните на швейной машине двойной шов

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по технологии

8 класс (девочки) 2016-2017 учебный год

За каждый правильный ответ участник получает один балл, всего 25 баллов

1. Впишите в правую колонку таблицы термин из приведенного списка, соответствующий его определению: простой бутерброд, сандвич, канапе, гренки

2. Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы

а) компенсировать изменение размеров одежды после стирки

б) обеспечить свободу облегания изделия на фигуре

в) увеличить размеры деталей для обработки срезов

г) увеличить размер одежды

3. На рисунке представлен чертеж прямой юбки. Определите модель

а) прямая юбка с запахом и сборкой по линии талии;

б) прямая юбка с запахом, переходящим в волан;

в) прямая юбка с запахом ;

Г) прямая юбка с рельефами на кокетке

4.Укажите цифрами в прямоугольниках правильную технологическую последовательность обработки изделия

а) Подготовка изделия к примерке б) Обработка срезов и деталей швейных изделий

в) Подготовка ткани г) Окончательная обработка изделия

д) Раскрой е) Проведение примерки и исправление недочетов

5. Предохранение срезов от осыпания, это:

а) заметывание б) стачивание в) сметывание г) обметывание

6 . Дайте правильный ответ.

А) растительные; б) минеральные; в) химические; г) синтетические; д) искусственные

7 . Концы строчек на швейной машине закрепляют

А) двойной обратной строчкой; б) узелком; в) петлей.

8. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:

а) уток б) долевая нить в) продольная нить г) челночная нить

9.Моделирование – это:

а) выполнение расчета и построение чертежа

б) создание различных фасонов в) снятие мерок

10 . Долевая нить подкройной обтачки должна располагаться

а) вдоль обтачки б) под углом 45° к долевой нити основной детали

В) поперек обтачки г)по направлению долевой нити основной детали

11.Размер женской одежды определяет мерка:

а) ширина груди; б) полуобхват талии; в) полуобхват бедер;

г) длина спины до талии; д) полуобхват груди.

12. Это французское слово вошло в русский язык в 30-40-е годы XIX века как конкурент слову поприще . Сегодня мы связываем с этим понятием активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Что это за слово? ……………………………..

13.Способы определения направления долевой нити в ткани:

А) по кромке; б) по степени растяжения; в) по звуку; г) по рисунку ткани.

14. Обработка линии бока прямой юбки производится швом, изображенным на рисунке:

15 . Пэчворк – это:

а) вышивка б) узорное ткачество в) лоскутное шитье г) аппликация

16. На рисунке показана раскладка на ткани выкройки прямой юбки. Объясните, почему оба полотнища юбки направлены в одну сторону.

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

17.Что находится на вершине «Пирамиды потребностей»?

А) потребность в безопасности б) физиологические потребности

В) потребность в самореализации г) социальные потребности

18. Бюджет семьи - это... (Выберите один из 4 вариантов ответа):

а) структура всех доходов и расходов за определенный период времени.

б) затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.

в) осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.

г) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли

19. Иерархия человеческих потребностей по Маслоу состоит из:

а) трех потребностей человека б) пяти потребностей человека

в) двух потребностей человека г) единственной потребности человека

20. Творческое задание. (6 баллов) Выполнить по описанию эскиз женского халата.

Халат с запахом (завязывается сзади поясом), рукав втачной - длина 3/4 ;воротник шалька: 2 накладных кармана; вытачки в области груди проходят из проймы

Практическая работа - 40 баллов.

1. Выполнить моделирование

2. Обработать прорезную петлю ручными петельными стежками длиной 15 мм.

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа

9 класс (девушки) 2016 – 2017 учебный год

Задание 1 . Отметьте правильный ответ.

В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии использования бытовой техники;

б) технологии проектирования компьютерных программ;

в) технологии утилизации промышленных отходов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.

Задание 2. Отметьте правильный ответ.

Выполнение проекта начинается:

а) со сбора информации для выполнения проекта;

б) с формулировки проблемы;

в) с выдвижения идей для выполнения проекта

г) с формулировки проблемы и требований к изделию;

д) с изготовления чертежей и технологической документации.

Задание 3.Отметьте правильный ответ.

Основным строительным материалом для клеток ткани и органов человека являются:

а) углеводы; б) белки; в) жиры; г) минеральные соли; д) витамины.

Задание 4.Отметьте правильный ответ.

По окончании еды приборы кладут:

а) на салфетку; б) на стол; в) на тарелку; г) на стакан.

Задание 5.Отметьте правильный ответ.

К мелкоузорчатым переплетениям относится:

а) полотняное; б) рогожка; в) атласное; г) сатиновое.

Задание 6 . По характеристике свойств тканей впишите их названия:

Характеристика свойств тканей. Название свойств тканей

1. Способность ткани противостоять нагрузке_____________________________

2. Способность ткани в подвешенном состоянии

образовывать мягкие округлые складки____________________________________

3. Способность ткани поглощать влагу из окружающей среды (воздуха)________________________________________________________________

4. Способность ткани под действием изгиба и сжатия образовывать морщины и складки, которые устраняются только при влажно-тепловой обработке_____________________

Задание 7. Отметьте правильный ответ.

Раскрой ткани швейного изделия производится по…

а) линии припуска, б) линии контура выкройки, в) произвольно, г)на усмотрение закройщика

Задание 8 .

Сырьем для производства химических волокон служит:

а) шерсть животных; б) нефть; в) уголь; г) коконы шелкопряда; д) древесина.

Задание 9 . Отметьте правильные ответы.

Номер машинной иглы зависит:

а) от цвета ткани; б) от цвета ниток; в) от вида ткани; г) от вида ниток.

Задание 10 . Закончите фразы:

а) В бытовой швейной машине маховое колесо следует вращать

____________________________________________________________________.

б) Нельзя начинать шить на швейной машине при ________________________ лапке.

в) Приступая к шитью на швейной машине, нужно придерживать нити до тех пор,

___________________________________________________________________

Задание 11. Установите соответствие:

1-…..,2-……,3-…….,4-…….

Задание 12 . Отметьте правильный ответ.

Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется:

а) регулятором прижима лапки;

б) регулировочным винтом на шпульном колпачке;

в) нитепритягивателем;

г) регулировкой пластинчатой пружины на шпульном колпачке.

Задание 13 . Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.

Участки швейной машины, где происходит ________________________ деталей,

необходимо смазывать машинным маслом. Это облегчает ___________________

механизмов машины, уменьшает _______________________ деталей, способствует

бесшумной работе машины.(Вращение. Износ. Трение)

Задание 14. Отметьте все правильные ответы.

а) электрический б) гидравлический в) пневматический г) ручной д) ножной.

Задание 15. Отметьте все правильные ответы.

Какие обозначения должны присутствовать на готовой выкройке?

а) названия и количество деталей; б) длина и ширина деталей;

в) направления долевой нити; г) наличие членения по линии талии;

д) сгибы ткани; е) припуски на обработку срезов.

Задание 16 . Закончите фразу. Роль вытачек в швейных изделиях

Задание 17. Установите соответствие:

1. Высота сидения а) Ст

2. Полуобхват талии б) СгII

3. Полуобхват груди второй в) Дтс

4. Полуобхват бедер г) Оп

5. Длина спины до талии д)Сб

6. Обхват плеча е) Вс

1-…..,2-……,3-…….,4-…….,5-……..,6-……..

Задание 18. Отметьте правильный ответ.

Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

а. увеличением ширины заднего полотнища;

б. увеличением ширины переднего полотнища;

в. закрытием вытачки по линии талии.

Задание 19 . Отметьте правильный ответ. Номер крючка обозначает:

а) толщину нити, для которой он предназначен;

б) его диаметр;

в) длину его рабочей части;

г) длину его рукоятки.

Задание 20 . Отметьте правильный ответ.

Из статей затрат на производство изделия складывается:

а) прибыль производителя; б) цена изделия;

в) доход производителя; г) себестоимость изделия.

Задание 21 . Отметьте правильный ответ.

Стоимость набора продуктов, вещей и услуг, необходимых одному человеку, называется

а) ресурсы семьи; б) бюджетная корзина;

в) потребительская корзина; г) потребность человека.

Задание22 . Отметьте правильный ответ.

Деятельность, порождающая нечто новое, ранее не существовавшее:

а) творчество; б) исследование; в) преподавание; г) моделирование.

Задание 23 . Отметьте правильный ответ.

К специальностям относятся:

а) инженер; б) врач; в) учитель физики; г) продавец; д) автослесарь.

Задание 24 . Отметьте правильный ответ.

Ошибки, совершенные при выборе профессии, ведут:

а) к укреплению волевых качеств;

б) к появлению уверенности в своих силах и возможностях;

в) к возникновению стремления творить; г) к невозможности самореализации.

Задание 25 . Творческое задание - 11 баллов. Моделирование фартука .

1. Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.

2. Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второго столбца.

3. Перенеси линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

5. Аккуратно наклей детали выкройки в столбец таблицы «Выполнение моделирования фартука».

6. Нанеси на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Эскиз и описание модели

Нанести на чертеж

модельные изменения

Выполнить моделирование

фартука и подготовка

выкройки к раскрою

Описание модели:

Фартук с отрезным нагрудником.

Линии верха нагрудника, линии низа фартука придана V – образная форма.

Для придания формы по

верхнему срезу нижней части фартука выполнены мягкие складки.


Твои действия по моделированию:

Практическая работа 40 баллов

Машинная обработка изделия (образца)

  1. Выкроить манжету. Длина манжеты в готовом виде 22см, ширина манжеты в готовом виде 4см.
  1. Сложить манжету лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы.

Сметать, стачать в кольцо, ширина шва 0,7см.

  1. Шов разутюжить.
  1. Сложить манжету вдоль посередине, изнаночной стороной внутрь и приутюжить.

Самоконтроль: соблюдение технологии выполнения; машинная строчка ровная, аккуратная; ширина шва соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; влажно-тепловой обработки.

Карта пооперационного контроля

«Обработка прямой замкнутой манжеты»

Критерии контроля

Баллы

Баллы по

факту

Соблюдение технологии выполнения

Раскрой манжеты

Соблюдение ширины шва

Ровность, аккуратность строчки

Выполнение закрепок

Качество влажно-тепловой обработки

Соблюдение Т/Б

Итого:

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа

Всероссийская олимпиада школьников по образовательной области «Технология»

10-11 класс (девушки)

За каждый правильный ответ участник конкурса получает один балл.

Творческое задание оценивается в 11 баллов.

Задание 1. Первыми русскими предпринимателями были:

А)чиновники; б) крестьяне; в)купцы;

Задание 2. Производительность труда - это показатель:

Аа)эффективности работы предприятия; б)материального состояния работника

В) силы работника; г) престижа производства.

Задание 3 . В промышленности не применяется форма оплаты труда:

А) сдельная; б) уголовная; в) повременная; г) договорная.

А). паспорт б). патент; в). сертификат; г). лицензию.

Задание 5. Деньги возникли как средство:

А) облегчающее обмен товарами; б). сбережения богатства;

В). выражение ценности товара; г) всего вышеперечисленного.

Задание 6. Бартер – это …

А).обмен товара на деньги; Б)обмен одного товара на другой;

В)обмен товара на ценные бумаги. Г)конфискация товара;

Задание 7 . В натуральном хозяйстве:

А.выращивают овощи и фрукты; Б.производится всё, что нужно для жизни;

В. не используют вредные химические вещества; Г. товары покупают только на рынке.

Задание 8 . Как называют человека, покупающего товар большими партиями?

А. оптовик Б. купец В. спекулянт; Г. посредник.

Задание 9. Установите соответствие между терминами и технологическими операциями

Технологические операции

Термины

1. Обработка плечевых швов

А) дублирование

2. Соединение воротника с горловиной

Б) втачивание

3.Уменьшение толщины шва обтачивания воротника

В) стачивание

4. Соединение деталей воротника с прокладкой

Г) приутюживание

Задание 10. Рожки относятся:

А) к трубчатым макаронным изделиям Б) к видам вермишели В) к макаронным засыпкам.

Задание 11. Сырьем для производства химических волокон служат

А) шерсть животных Б) нефть В) уголь Г) коконы шелкопряда Д) древесина.

Задание 12. Двумя машинными строчками выполняются швы

А) вподгибку с закрытым срезом Б) стачной

В) вподгибку с открытым срезом Г) двойной

Задание 13. Выберите правильный ответ.

Счетчик электрической энергии измеряет:

А) силу тока Б) напряжение сети В) мощность потребляемой электроэнергии

Г) расход энергии за определенное время

Задание 14. Длинный желобок машинной иглы служит

А) для заправки верхней нити Б) для предохранения верхней нити от перетирания

В) для образования петли Г) для уменьшения прочности

Задание 15. Выполнение проекта завершается:

А) изготовлением изделия Б) оформлением пояснительной записки

В) разработкой технологических карт Г) презентацией (защитой проекта)

Задание 16. Мерка С б при построении чертежа основы юбки необходима для

А) определения ширины юбки Б) определения длины пояса

В) расчета ширины вытачек Г) определения положения линии бедер

Задание 17 . Установите соответствие между профессией и предметом труда профессиональной деятельности

Профессия

Предмет труда

Учитель

Знаковая система

Бухгалтер

Человек

Художник

Природа

Зоотехник

Техника

Инженер

Художественный образ

Задание 18. Сумма растворов вытачек прямой юбки рассчитывается по формуле

А) С б – С т Б) (С б +П б ) – (С т +П т )

В) С б – (С т +П т ) Г) (С т +П т ) – (С б +П б )

Задание 19. Установите соответствие между кулинарными изделиями (выпечкой) и видом теста, из которого они изготовлены.

Кулинарное изделие

Вид теста

Пироги

Дрожжевое

Торты и пирожные

Пресное

Пицца, хлеб лаваш

Песочное,бисквитное

Задание 20 Из представленных переплетений выберите саржевое:

А) б) в) г)

Задание 21. Выберите правильный ответ.

Текстильные волокна делятся на натуральные и:

А) растительные Б) минеральные В) химические Г) синтетические

Задание 22. Выберите несколько правильных ответов.

В бытовой швейной машине применяются приводы:

А) электрический Б) гидравлический В) пневматический Г) ручной Д) ножной

Задание 23 .Выберите несколько правильных ответов.

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

А) длины стежка Б) ширины стежка В) ширины зигзага Г) натяжения верхней нити

Задание 24. Успешность профессиональной деятельности в наибольшей степени зависит от А) уровня образования Б) устремленности

В) совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии.

Задание 25.Творческое задание . 11 баллов Моделирование юбки.

1. Прочитайте описание модели юбки и рассмотрите эскиз.

2. В соответствии с эскизом нанесите линии фасона на чертеж основы юбки.

3. Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится с 2000 года для учащихся 5-11 классов. Соревнование проходит по двум номинациям: «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии»...

В первую номинацию входят такие дисциплины, как электротехника, резьба по дереву, выжигание, экологическое, бионическое моделирование, во вторую - шитье, вышивание, дизайн изделий и интерьера, керамика, национальный костюм. Кроме того, участники обоих номинаций могут выбирать на практическом туре задания по робототехнике или 3D-моделированию.

Олимпиада состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного. Каждый из них включает в себя три тура. На первом, ребятам нужно отвечать на теоретические вопросы, а также выполнить творческое задание. Тематика работы зависит от того, какую номинацию выбрал для себя школьник. На втором туре ребятам предлагается выполнить несколько практических работ. Третий этап требует домашней подготовки: в ходе него участники презентуют свои проекты.

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения.

Что нового

Как участвовать

  1. Для участия в региональном этапе вам надо выбрать тему и начать готовить проект.
  2. Для участия в первом этапе олимпиады вы должны сообщить о своем желании преподавателю по технологии или классному руководителю.
  3. Участвуйте в первом этапе олимпиады.
  4. В школе узнайте свои результаты и информацию о втором этапе олимпиады.
  5. Участвуйте во втором этапе олимпиады.
  6. Узнайте в школе свои результаты, место проведения следующего этапа. В случае несогласия с баллами, подавайте апелляцию.
  7. Сдайте проект жюри, информацию об этом смотрите на сайте регионального организатора или уточните в школе или у ответственного за проведение олимпиады в вашем регионе.
  8. Участвуйте в третьем этапе олимпиады.
  9. Узнайте свой результат. В случае несогласия с баллами - апеллируйте.
  10. Проходные баллы на заключительный этап публикует Минпросвещения России.
  11. О вашем участии в команде региона вам сообщат региональные организаторы олимпиады.
  12. Информацию о местах и сроках проведения финального этапа публикует Минпросвещения России. Удачи на заключительном этапе!

Что особенного

Личная Участник самостоятельно выполняет задания

Очная Для участия нужно прийти в заранее известное место проведения

Правила игры Общие положения прописаны в Порядке проведения олимпиады, который утверждает Минобрнауки РоссииПорядок проведения ВсОШ →

Льготы при поступлении Победители и призеры финала олимпиады поступают без экзаменов в любой вуз по профильному направлению

Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 6 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 40 мин.

Ход мероприятия

I тур

Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» , необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

«Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

Время выполнения теста – 40 минут.

Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

II тур

Выполнение практического задания

по разделу «Декоративно-прикладное искусство»

Оценивается:

  • правильная последовательность выполнения работы;
  • качество изготовления изделия;
  • соответствие изделия рисунку;
  • соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.

Критерии оценки:

  1. Правильная организация рабочего места
  2. Качество перевода рисунка на ткань
  3. Качество выполнения вышивки
  4. Одинаковая длина стежка
  5. Соответствие шва заданному
  6. Цветовое решение
  7. Качество ВТО
  8. Соблюдение правил техники безопасности

Продолжительность выполнения практического задания – 1 час.

Максимальная оценка за выполнение практического задания – 25 баллов.

Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий школьной олимпиады по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд»

Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;
  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант – 50.

Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов;
  • выполнение практического задания. – 25 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов.

Предлагается 25 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 25 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов (больше чем 50%) является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных (50% от максимально возможных 50 баллов, набранных в двух этапах школьной олимпиады).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

Выберите один правильный ответ (для заданий 1–23)

    ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА
    а) изучающая природные явления;
    б) изучающая исторические события;
    в) изучающая основы экономики;
    г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА НАЧИНАЕТСЯ
    а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
    б) с разработки конструкции изделия;
    в) с разработки технологии изготовления изделия;
    г) с определения проблемы и темы проекта.

    ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ДЕЛЯТСЯ НА НАТУРАЛЬНЫЕ И
    а) растительные;
    б) минеральные;
    в) химические.

    ДОЛЕВАЯ НИТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ:
    а) изменяет свою длину;
    б) не изменяет своей длины.

    ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ ИЗ НИТОК ПУТЕМ ИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
    а) прядением;
    б) ткачеством;
    в) отделкой.

    СЛАБО ВИДЕН РИСУНОК НА ТКАНИ
    а) с печатным рисунком;
    б) ворсовой.

    ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТКАНИ
    а) вата;
    б) пряжа;
    в) треста.

    ПО КРАЯМ ТКАНИ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗУЮТСЯ
    а) бахрома;
    б) кайма;
    в) кромки.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИГУРЫ НЕ ДЕЛЯТ ПОПОЛАМ
    а) мерки длины;
    б) мерки ширины;
    в) мерки обхватов.

    ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ
    а) размер изделия;
    б) фасон изделия;
    в) цвет изделия.

    МЕРКУ Сб СНИМАЮТ:
    а) для определения длины пояса;
    б) для определения длины изделия;
    в) для определения ширины изделия.

    ДЛЯ РОСТА КОСТЕЙ И ЗУБОВ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМ МИКРОЭЛЕМЕНТ
    а) йод;
    б) калий;
    в) кальций;
    г) магний

    К ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ
    а) варка;
    б) сушка;
    в) жаренье.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДЖАРИВАНИЯ ИЛИ ПОДСУШИВАНИЯ ЛОМТИКОВ ХЛЕБА НАЗЫВАЕТСЯ
    а) фритюрница;
    б) миксер;
    в) тостер.

    К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) ложка;
    б) дуршлаг;
    в) вилка;
    г) нож.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВАРКИ ЯИЦ «В МЕШОЧЕК» СОСТАВЛЯЕТ:
    а) 2 минуты
    б) 4-5 минут
    в) 8-10 минут

    ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ
    а) целостность электрошнура;
    б) правильность выбранного к работе материала;
    в) наличие материала;
    г) наличие подсветки

    К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ШВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) стачной;
    б) настрочной;
    в) накладной;
    г) вподгибку с закрытым срезом.

    РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
    а) спица;
    б) игла;
    в) пяльцы.

    КОНЦЫ СТРОЧЕК НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ
    а) двойной обратной строчкой;
    б) узелком;
    в) петлей.

    РИСУНОК ВЫШИВКИ НА ТКАНЬ ПЕРЕВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ
    а) фломастера;
    б) копировальных стежков;
    в) копировальной бумаги.

    ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОСКУТА ЯВЛЯЕТСЯ
    а) цветовое решение;
    б) цена ткани;
    в) размер изделия.

    НИТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫШИВАНИИ НАЗЫВАЮТСЯ
    а) капрон;
    б) мулине;
    в) нейлон.

    Вставьте пропущенное слово МЕРКИ СНИМАЮТ С _______________ СТОРОНЫ ФИГУРЫ.

    УКАЖИТЕ ЦИФРАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ОВОЩЕЙ:
    а) очистка;
    б) мойка;
    в) нарезка;
    г) промывание;
    д) сортировка.

Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.

Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

1 Г
2 Г
3 В
4 Б
5 Б
6 А
7 А
8 Г
9 А
10 Б
11 В
12 В
13 Б
14 В
15 Б
16 Б
17 А
18 Г
19 Б
20 А
21 В
22 А
23 Б
24 ПРАВОЙ
25 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

Задание: изготовьте изготовить декоративную салфетку.

Исходные материалы – хлопчатобумажная ткань гладкокрашеная, нитки мулине двух – трёх цветов, копировальная бумага, карандаш:

Размеры кроя: основная деталь (1 шт.) - 15 х 15 см.

Инструменты и оборудование: игла для вышивки, булавки, ножницы, утюг.

Карта пооперационного контроля практической работы «Изготовление декоративной салфетки»

№ п/п Технологические операции Баллы
1. Правильная организация рабочего места 1
2. Качество перевода рисунка на ткань 3
3. Качество выполнения вышивки 5
4. Одинаковая длина стежка 3
5. Соответствие шва заданному 5
6. Цветовое решение 3
7. Качество ВТО 3
8 Соблюдение правил техники безопасности 2
Итого 25

Литература

  1. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010/2011 учебном году.

Просмотров