Наука 18 19 века основные открытия истории. Достижения российской науки и техники XVIII века. Иван Петрович Кулибин

Страница 2 из 9

В 1845 г. английский астроном Парсонс (лорд Росс) превзошел Гершеля, создав телескоп с диаметром зеркала 182 см.

Примером плодотворного применения новых научных методов исследования в астрономии было теоретическое обоснование в одно и то же время, но независимо друг от друга французским астрономом У. Леверье (1811-1877 гг.) и англичанином Дж. К. Адамсом (1819-1892 гг.) существования новой планеты Солнечной системы. Эта планета была открыта в 1846 г. немецким астрономом И. Галле в 1846 г. и названа Нептуном.

Главным интересом Чжангира хана была наука, просвещение было смыслом его расстрельной жизни. Его продвижение по просветлению превысило первого ученого Шокана Уалиханова 34 года, первого казахского учителя Ибраи Алтынсарина на 40 лет и Абая Кунанбаева, который был великим Казахского философа, на 44 года.

Лобачевского, предложил мне посетить музей истории Казанского университета и Национальный музей Республики Татарстан, моя работа связана. Портретная галерея почетных членов Казанского университета экспонируется в их историческом музее. Его достижения в области науки и образования были оценены далеко от Казахстана! В течение шестого-восьми веков казахи и татары были включены в один туркский каганат, общую государственность. С конца 18 века до начала 20 века татарские муллы и купцы, учитывая рыночную инфраструктуру, внесли огромный вклад в образование и экономическое развитие городов Казахстана.

В истории астрономии, физики и химии большое значение имели успехи спектроскопии. Первую спектроскопическую установку соорудил немецкий мастер-оптик И. Фраунгофер (1787-1826 гг.) в нач. 19 в. Он изучал спектры света Солнца, Венеры, Луны и некоторых звезд. Немецкие ученые Г. Р. Кирхгоф (1824-1887 гг.) и Р. В. Бунзен (1811 - 1899 гг.), продолжая исследования Фраунгофера, заложили основы спектрального анализа.

Инспекторы казанских районов также контролировали казахстанские школы. Документы об этнографии и фольклоре казахского народа, полученные от казахского хана, хранятся в фондах Казанского университета профессоров-тюркологов «Казанского университета». Жангир - последний хан Букеевской Орды.

В то время Бука-Орда занимала территорию в низовьях Волги и Урала. В молодости он получил начальное образование дома с частным учителем-муллой. Далее отец настаивал на том, чтобы он воспитывался в семье губернатора Астрахани. Знание административных процедур, которые он получил в одном и том же месте. Он хорошо знал русский, персидский, арабский и частично немецкий. В молодом возрасте он уже понял преимущества образования. В то время, когда не было ни одного дома, даже заявлений Хан не было, он выразил намерение открыть школу в Орде.

В связи с запросами промышленности, строительства, транспорта и других отраслей промышленности внимание ученых 19 в. привлекли теоретическая и прикладная механика, развивавшиеся в тесной связи с термодинамикой, оптикой и т. д. Для развития механики важную роль играли два фактора - с одной стороны, сближение ее с математикой, и с другой - все возрастающая связь с практикой. Возведение крупных инженерных сооружений с применением новых строительных материалов (в частности, металла); оборудование фабрично-заводских предприятий машинами большой мощности и скорости движения - это и многое другое требовало от конструкторов учета динамических нагрузок, проведения многочисленных
исследований свойств упругости физических тел и развития учения о сопротивлении материалов, а также изучения проблем гидромеханики и гидравлики.

Прививка от оспы

Современники указывают, что Жангир строго придерживается традиций и обычаев своего народа. Среди кочевников он кочевник, в научной среде он ученый. Его мысли слушали люди с большим интересом и вниманием. Из общества рабства, среди жалобных песен и во время бесконечной миграции он вошел в общество потенциальных ученых, которые составляют мир философов и государственных деятелей России и Европы.

У Жангира были беседы с выдающимися деятелями науки и культуры Евразии. Ханыков поддерживали отношения с ним. Будучи первыми из казахских ханов, Жангир понимал, что без определенного интереса к знаниям, просвещению и культуре невозможно эффективно защитить интересы людей. Хан издал директиву, которая обязывает губернаторов племен и большую племенную часть собирать средства на строительство из мечетей с начальными школами, поддержанный казахским населением.

Распространение паровых двигателей и изучение их работы содействовали развитию термодинамики, т. е. учения о теплоте как движущей силе. В сер. 19 века эти идеи были развиты применительно к движению молекул английским ученым Уильямом Томсоном (1824-1907 гг.), впоследствии лордом Кельвином и немецким физиком Рудольфом Клаузиусом (1822-1888 гг.). Окончательное оформление механическая теория теплоты и проблема превращения тепловой энергии в механическую получили в трудах немецкого естествоиспытателя Юлиуса Роберта Майера (1814-1878 гг.). Термин «энергия» в современном понимании (вместо выражения «сила») стал впервые применять У. Томсон в 1860-е гг.

Согласно его плану, он должен был подготовить детей к поступлению в специальные российские учреждения. Открытие этой школы проходило в ханах штаб Орды во Все расходы на содержание школы были на хан. Он поддерживал школу из своих собственных доходов и сам изучал учеников до своей смерти, а именно он на самом деле был первым учителем школы, а его помощником в школе был татар Садриддин Аминов. Школа была тогда в Казахстане, поэтому Жангир был первым казахским просветителем. Школа Хан предоставила казахскому народу поощрение грамотности, образования и общения с культурой.

Установление механического эквивалента теплоты является заслугой многих исследователей, действовавших одновременно и в ряде случаев независимо друг от друга: Джеймса Прескота Джоуля (1818-1889 гг.) и Уильяма Роберта Грова (1811-1896 гг.) в Англии, Людвига Августа Кольдинга (1815-1888 гг.) в Дании, Германа Гельмгольца (1821-1894 гг.) в Германии. В 1847 г. Гельмгольц дал математическое выражение закона сохранения и превращения энергии. Было установлено, что все виды энергии - механическая, тепловая, электричество, магнетизм - переходят друг в друга.

В дополнение к знаниям выпускники Оренбургской школы получили офицерские звания. Школа играла важную роль в общем культурном движении в Казахстане. Жангир писал: Я заявляю, что наши дети, учась, будут изучать все науки, чтобы служить обществу для хорошей цели. Все это радует меня, поскольку доступ к образованию - большое счастье для моих людей.

Чжангир-хан был сторонником оседлой жизни, поэтому он ввел частную собственность на землю. Жангир создал музей коллекции предметов домашнего обихода из истории казахской культуры. «Оружейная палата» заняла достойное место в культурной борьбе с жизнью букеевской орды, которая стала первопроходцем музейного дела в Казахстане. В 20 веке Казанский университет был форпостом российской науки. Таким образом, взгляд Хана превратился в Казань, особенно в университетский город и центр районной школы, которая географически принадлежит Букейской Орде.

Серьезные успехи в учении об электричестве и магнетизме были связаны прежде всего с практическим использованием электромагнитных явлений. В 1820 г. датский физик Ганс Христиан Эрстед (1777-1851 гг.) произвел важные наблюдения над действием электрического тока на магнитную стрелку. Французский ученый Ампер (1775-1836 гг.), основоположник электродинамики, открыл и вычислил взаимодействие между двумя электрическими токами, проходящими по проводникам, и установил, что ток в свою очередь создает магнитное силовое поле. В 1831 г. крупнейший ученый Англии Майкл Фарадей (1791-1867 гг.) открыл и описал явление электромагнитной индукции. Это открытие привело к созданию магнитоэлектрических генераторов и электродвигателей. В 1833 г. русский физик Э. X. Ленц (1804-1865 гг.) обобщил законы электромагнитной индукции и установил направление индуктированного тока, а в 1838 г. сформулировал важный для электротехники принцип обратимости генераторного и двигательного режимов электрических машин и практически реализовал его, заставив одну и ту же машину работать в режиме как генератора, так и двигателя. Ряд исследований Ленц провел совместно с Б. С. Якоби. В 1841 г. Джоулем, а несколько позже Ленцем был открыт закон теплового действия тока при прохождении его по проводнику (закон Джоуля-Ленца ). Для практической электротехники большое значение имело установление количественных соотношений между величинами сопротивления электрической цепи, электродвижущей силы тока и силы тока, сделанное немецким физиком Г. Омом (1787-1854 гг.) в сер. 1820-х гг. (закон Ома).

Жангир начал свое пребывание в Казани из университета. Профессор Карл Фукс сказал, что Жангир во время инспекции Казанского университета задавал вопросы скромным и тщательным образом. Его внимание было обращено, в частности, на сбор арабских и татарских монет, и с большим удовольствием он видел много арабских и татарских рукописей, красиво написанных вручную и печатных книг. Впоследствии цель земного шара была объяснена Хан. Жангир просмотрел чучела птиц и обыскал мерлина, который казахи любят использовать в охоте, в зоологической комнате.

1. В чем состояла суть естественно-научных принципов исследования общественной жизни?

В общественной жизни сложнее поставить эксперимент с заранее определёнными параметрами. Однако и здесь исследователи стремились и стремятся выявить объективные закономерности, действующие всегда при определённых условиях. Но в случае с общественной жизнью учёному приходится опираться, прежде всего, на эмпирический материал, собранный при непосредственном наблюдении за изучаемым явлением в естественной среде, а не в ходе экспериментов.

В беседе с Карлом Фучем Жангир выразил пожелание, чтобы оба его сына, когда они вырастут, получат образование в Казанском университете. «Придет время, когда наши казахи будут учиться в своей школе!» - сказал он. Карл Фукс, сопровождавший Хана, написал «Пребывание кыргызского хана Жангира в Казани», затем опубликовал и послал Букеевскую Орду.

Иван Петрович Кулибин

И. он переписывался с ними и был покровителем университета. Он много сделал для казахстанской молодежи, чтобы там обучаться. Он изучал народное искусство и сборник генеалогических книг казахов, также он написал серию эпических произведений. Хан не нарушил контакт с университетом. Жангир, незадолго до своей смерти, послал три редкие рукописи на персидском языке в библиотеку университета в качестве подарка.

2. Как вы можете объяснить ускорение темпов прироста научных знаний в XVIII-XIX вв.? Заполните таблицу.

Ускорение темпом прироста научных знаний происходило по следующим причинам:

Наконец была отработана методология исследований и построения доказательств;

Сработало накопление научных знаний: предыдущие открытия помогали делать следующие;

Будучи в Казани, Хан Чжангир попросил известного Казыма Беха, профессора Казанского университета, помочь в редактировании одной книги, что было важно для мусульман. Казым Бех считает, что Жангир как сторонник образования реализовал желание хана. Книга впервые была отредактирована на территории континента Евразии при финансовой поддержке Чжанги-хана. Его встреча с Казембеком А. перешла к дружбе.

Они были того же возраста, что повлияло на их отношения. Считая, что Чжанги уделял большое внимание образованию, активно участвовал в исследованиях восточной истории, оценив свои знания и полезные подходы к науке, ученый поддержал решение о его избрании в качестве почетного члена Казанского университета. Хан получил эту честь за его вклад в материальную базу университета. Чжангиргаве шесть редких рукописей 8 и 9 веков в библиотеку университета. Он был поклонником, искателем и экспертом раритетов.

В XIX в. новые открытия вели к улучшению производства, увеличению боеспособности армии, потому деньги на дальнейшие исследования стали давать не только богатые энтузиасты, но также правительство и предприниматели;

Когда исследования заинтересовали правительство и предпринимателей, научная работа стала приносить больший доход, потому большее число людей занялось ею;

Среди материалов, переданных ханом, были, в частности, варианты казахских эпических стихотворений, передаваемых уст в уста среди людей на протяжении веков. Он держал полученный патентный диплом в своей гостиной в специальной рамке. Петербургская газета «Северная пчела» сформулировала свое мнение о Чжангире-хане следующими словами: Невозможно не удивляться, встречаясь почти неожиданно в таинственной степи, человек с таким образованием, как Жангир. Его мысли и манеры в целом показывают, что он узнал немало вещей из европейской цивилизации.

Наука стала двигателем прогресса, в XIX в. прогресс воспевался, потому продвигать его оказалось престижно.

Результатом стали следующие научные достижения XVIII-XIX вв.

3. Сформулируйте эволюцию идей, которые питали литературу и искусство Нового времени. Какие герои становились популярными в литературе и изобразительном искусстве?

М. химиком и основателем теории химического строения органических веществ. Шаляпин Ф. здесь довольно рано и часто. М. выдающегося физиолога и психиатра. Наука и образование процветали в период формирования российско-казахских культурных отношений. Увеличение числа школ в 19 веке способствовало распространению образования не только в России, но и вовлечению в процесс других национальных пригородов.

Спрос на образованных людей возник внутри казахского общества. Это требование возникло, а также благодаря укреплению внешних отношений между ханствами и северными соседями. Хан Чжангир активно действовал и неоднократно посещал Санкт-Петербург, Москву, участвовал в коронации императора и посещал Казань, Оренбург и Астрахань.

В XVII в. часто осмеивался нувориш, который пытается жить как аристократ, но, не будучи благородным, не может этого сделать.

В эпоху Просвещения популярнее стал герой из народа, который уже не пытается жить, как аристократ, а противостоит им и побеждает благодаря своей энергии, упорству и т. д.

В эпоху романтизма воспевался гений, противостоящий обстоятельствам, герой, выступающий один против безликой толпы. Такой герой обычно идеализировался. Часто он действовал в далёком прошлое, которое тоже идеализировалось; не порой действовал и в современной для автора, но зачастую далёкой от реальности действительности.

В целях содействия просвещенному образу жизни Жангир организовал встречи дворянства в штаб-квартире и призвал направить своих детей. В качестве примера, который оказал сильное влияние на Жангир-хана, он отправил всех своих детей, в том числе девочек, на учебу в российские учреждения. «Чжангир-хан», который отдал всех своих детей, в том числе девочек, в российские школы, оказал сильное влияние на население Орды. Жангир получил разрешение на открытие вакансий по принятию молодых казахов в учреждениях Санкт-Петербурга, Астрахани, Оренбурга и Казани.

В эпоху реализма главным героем снова чаще всего становился простой человек. Но он уже не побеждал обстоятельства. Наоборот, автор на его примере показывал, насколько бесчеловечны данные обстоятельства, не дающие герою жить по-человечески, порой лишающие его даже человеческого облика.

4. Расскажите об особенностях художественного творчества эпохи Просвещения, классицизма, романтизма, реализма. Как они были связаны с проблемами общественного развития своего времени?

Одним из самых образованных казахов в середине девятнадцатого века и одним из первых выпускников школы Чжангира в Орде был Бабажанов Мухамбет-Салик. Он был избран в российское географическое общество и награжден большой серебряной медалью. они, как некоторые сказочные действия, такие как взлеты в воздухе. Со времени перехода на правую сторону Урала мы начинаем понимать, что письмо не миф, но в некоторых случаях оно более мощно, чем словесное выражение желание.

Отныне, кто не знает русского языка, он не сможет работать в соответствующей должности. Нам очень полезно и полезно иметь врачей среди Казахи. Каждое усилие, каждое распределение средств принесет в сто раз больше результатов, если они будут использованы для обучения молодежи.

В эпоху Просвещения лучшие умы были озабочены тем, как лучше устроить общества исходя из соображений разумности. При этом по мысли многих просветителей этот новый лучший порядок должен дать раскрыться талантам простого человека. Именно такие таланты человека из народа, по сути, и показывает литература того времени.

Эпоха романтизма уже совершенно другая. Она началась после Великой французской революции, когда на сцене мировой истории оказались великие идеи и великие деятели. Но все они потерпели поражение. Именно это и отражено в литературе. Гений должен противостоять толпе, великое должно бороться с повседневностью, но обречено на поражение. Также, вспоминая кровь Великой революции и последовавших Наполеоновских войн, многие творцы обращались к идеализации прошлого, не видя ничего светлого в таком настоящем.

Лучше использовать деньги для развития науки, благородных идей и честной цели для людей. Усилия Хана не были напрасны. Из года в год увеличилось число желающих учиться в школе в Орде хана и в других школах - скины Букеевского ханства. Прогресс в воспитательной и культурной деятельности в Букеевском ханстве во время правления Жангир повлиял на другие регионы Казахстана.

Влияние русской культуры на Букейское ханство прошло более успешно, получив русское образование от казахских детей. Его усилия по продвижению образования не были напрасными. Он организовал казахскую молодежь для обучения в Казанском университете. Исламизация казахского общества была поддержана муллами Казани.

К началу эпохи реализма в полной мере проявились последствия промышленной революции, причём не только в Англии. Отчётливо проявилось, сколько страданий беднякам принесла эта революция, сколько самих бедняков после неё появилось. Именно их жизнь и стали показывать творцы, наглядно демонстрируя обществу, то, что нужно изменить в этой самой показанной ими реальности.

В Орде были приглашены муллы из Казани, а казахская молодежь была отправлена ​​в религиозные школы - медресе Казани. В годы независимости казахские историки неохотно вспоминают Чжангир-хана. По-видимому, это связано с прошлой советской идеологией, которая более 70 лет использует тему классового антоганизма и ставит славного сына казахской нации как кровожадный эксплуататор и высокомерный, самодовольный, ограниченный феодальным мировоззрением.

Все уже осознали, что политическая ситуация в казахской степи была чрезвычайно сложной, когда Жангир начал свое царствование. Из-за нехватки, которая была произведена при разделении земли, он был вынужден принять ряд непопулярных методов. Жангир подавил его с помощью российских войск. Это была не ошибка, а самая тяжелая персональная драма и незаживающая эмоциональная рана для молодого правителя, когда он испытал трагедию своего народа не меньше подчиненных до конца своей жизни, как подобает благородным по рождению, образованию и мыслям человека.

Просмотров