Дорогие друзья! Сценарий воспитательного мероприятия " Весёлое путешествие" Отдать швартовые, полный вперёд

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Усть-Ивановская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы /Печенкин В.В./

« » 2016 г.

Программа

оздоровительного лагеря

«Искатель»

«Вокруг света за

18 дней»

Программу разработала: Макаренко Вера Геннадьевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– возможностью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов для благоустройства территории школы, села.

Актуальность

Тема эколого-географического образования школьников актуальна и привлекательна, трудна и необходима. Недостаточная грамотность в данном направлении, отсутствие практических навыков занятий и работ на природе говорят о неполноценности интеллектуального развития личности. С развитием современных технологий новое поколение людей должно научиться жить в гармонии с природой – это сохранит не только природу, но и человека, который является частью природы.

Сегодня видна необходимость использования комплексного подхода к решению проблем всестороннего воспитания. А именно, следует не только вооружать учащихся научно-техническими знаниями о мире, природной среде и законах его развития, но и формировать бережное отношение к природе в целом и отдельным ее компонентам. Лишь такое сочетание знаний научных основ географии и экологии с практическими мероприятиями позволит воспитать всесторонне грамотного человека.

Генетически человека тянет на природу, он стремиться к общению с ней на любом уровне, от загородных прогулок до полного отказа от проживания в городской среде. Безусловно, природа прекрасна во всех своих проявлениях, но постоянно требует к себе бережного отношения. Именно в школьные годы экологическая культура проявляется в ответственном личном подходе к природе, активном участии в труде по защите и улучшению природного сооружения, экологических исследованиях, пропаганде экологических идей, культуре профессионального труда.

Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

    Создание условий для организованного отдыха детей.

    Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

    Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

    Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

    Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

    необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

    оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

    вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

    сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

    постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

    грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

    грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

    грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

    грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

    грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

    доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

    в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления деятельности, оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. .

Работа в детском оздоровительном лагере будет организована по следующим направлениям:

      Социальное

      Духовно - нравственное

      Общекультурное

      Культурно-интелектуальное

      Спортивно-оздоровительное

      Трудовое

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 человек.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья, который базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Принцип практической направленности, предусматривающий возможность применять полученные знания в практической деятельности; умение работать с разными источниками информации; умение работать в сотрудничестве и самостоятельно.

В содержании программы большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость проводимых мероприятий. Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой. Особое внимание программы уделяется культуре труда, правилам безопасности работы и личной гигиене.

Для успешной реализации программы следует сочетать исследовательскую деятельность с литературным наследием.

Специфика программы состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, литературные, исторические обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить детей с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самой программы, а также реализация метапредметных связей с литературным чтением, окружающим миром обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

– подбор кадров, эффективную расстановку сил;

– комплектование отрядов, разработку проектной документации.

II. Организационный этап включает:

– знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы, где дети:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в себе, в окружающем мире;

– помогают в благоустройстве школьной территории и села;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Приобретают умения и навыки самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с пропагандой здорового образа жизни, тематикой экологического воспитания, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Структура управления лагерем .

В основе организации жизни лагеря лежит сюжетно-ролевая игра, основанная на легенде лагеря «Морское путешествие».

Легенда.

Романтика морских приключений… Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик прекрасного фрегата.
Вы, участники смены, сможете осуществить эту мечту.

Известный Капитан Врунгель набирает флотилию для экспедиции, поставившей себе цель: открыть все тайны мира.

Что ожидает юных путешественников в открытом море?

Вас ожидает морское путешествие «Вокруг света за 18 дней». Главная цель нашего путешествия –обогнуть земной шар за 18 дней, тем самым повторить подвиги великих путешественников, и главного литературного героя повести Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». Вы услышите захватывающие истории о морских путешествиях, настоящей любви и несметных пиратских сокровищах. Вы переживете кораблекрушение и отыщете потерянные вещи капитана Врунгеля: морские карты, подзорные трубы, старинные пушки и многое другое. Но прежде нужно будет проплыть «Музыкальный залив», переплыть «Мыс морских забав», исследовать «Необитаемый остров» и побывать в роли морских следопытов, отыскивая припрятанный клад капитана Флинта. Поможет вам в этом твердая вера в себя, счастливая звезда и главный адмирал с целым экипажем неунывающих боцманов.

В ходе смены вас ждёт увлекательные игры, праздники.

Но это еще не все! Вам также предстоит пережить невероятные приключения, оказываясь то на Гребне Волны, то уходя в Морские Пучины к морским чудовищам, живущим на дне океана, в окружении водорослей и давно затонувших кораблей. Ваши силы будут направлены на то, чтобы решить всевозможные головоломки, паззлы. Вы сразитесь в Морских Боях с пиратскими флотилиями, которые посягнут на ваш фрегат.

Ребята, Вам интересно отправиться с нами в увлекательное путешествие? Тогда приглашаем вас стать членами большого экипажа и совершить с нами увлекательное морское путешествие!

Отдать швартовые, ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!

Все учащиеся делятся на отряды (экипажи). Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана.

Начальник лагеря – адмирал.

Лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала, в который заносятся успехи и достижения членов экипажей - капитан .

Дети – юнги.

Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка.

Место проведения линейки – капитанский мостик.

Экипажные комнаты – кубрики и каюты.

Воспитатели – боцманы.

Вожатые отрядов – штурманы

Столовая – камбуз.

Информационный стенд – дневник путешествия.

В оформлении, одежде, ритуалах также элементы морской тематики: якоря, компасы, карта, глобус, рында (морской колокол), штурвал, капитанская фуражка, спасательные круги, бескозырки и т.п.

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий ».

Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать материки и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех островов.

Система стимулирования. После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
- «Самый дружный»,

- «Самый творческий»,

- «Самый интеллектуальный»,

- «СУПЕРЭКИПАЖ» и другие номинации.

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.
Девиз нашего лагеря: « Друг за друга мы горой, вот обычай наш морской ».

Каждый член экипажа лагеря должен соблюдать Законы лагеря.

    Крепи дружбу морским узлом

    Получил задание -выполни

    Сам утопай, а товарища спасай

    Скуку - за борт

    Улыбка - флаг корабля

    Здоровый смех - успех экипажа

    Не суйся в воду, не зная броду

    Много не ешь - корабль может затонуть

    Только смелым покоряются моря

    Капитан всегда прав.

Выполнение всех Законов предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.


Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

    Укрепление и оздоровление детского организма:

Формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)

Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)

    Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)

    Расширение кругозора детей.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

    Личностный рост участников смены.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

    Временный характер детского объединения.

    Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

    Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

    Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

    Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

    Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Реализация программы:

Мероприятие

Форма проведения

«Отплывая от родных берегов…»

Открытие лагерной смены. Организационный период.

«Северная Америка»

Совместная работа педагогов и детей.

«Великобритания. Англия»

Совместная работа педагогов и детей.

«Бухта моряка и морячки»

Совместная работа педагогов и детей.

«Южная Америка»

Совместная работа педагогов и детей.

«Музыкальный залив»

Совместная работа педагогов и детей.

«Антарктида»

Совместная работа педагогов и детей.

«Мыс морских забав»

Совместная работа педагогов и детей.

«Африка»

Совместная работа педагогов и детей.

Совместная работа педагогов и детей.

«День рыбака»

Совместная работа педагогов и детей.

«Австралия»

Совместная работа педагогов и детей.

«Необитаемый остров. Ромбинзонада»

Совместная работа педагогов и детей.

«Наш сосед –Китай»

Совместная работа педагогов и детей.

«Япония-страна восходящего солнца»

Совместная работа педагогов и детей.

«Остров «Минута молчания»

Совместная работа педагогов и детей.

«Здравствуй, Родная земля!»

Совместная работа педагогов и детей.

«Бросаем якорь»

Совместная работа педагогов и детей.

План-сетка мероприятий

Мероприятия

«Отплывая от родных беоегов»

Регистрация детей, комплектование экипажей - помощников капитана Врунгеля; утренняя линейка «Свистать всех наверх» (сбор-инструктаж,

знакомство с заповедями, законами, атрибутикой, гимном моряка). Музыкальный бодрячок.

Операция «Уют» - обустройство и оформление отрядного уголка.

Праздник открытия смены «Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской».

Презентация экипажей: название экипажа, символика, девиз, законы, средство передвижения;

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем форму одежды и знаки различия моряков).

«Северная Америка»

«Ацтекская тропа»(День индейца)

«Посещение Голливуда»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаеи историю русского флота).

«Великобритания. Англия»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Рыцарский турнир»

Игра «Великие сыщики»

«Королевский театр»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем быстроходные корабли);

«Бухта моряка и морячки»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Конкурс за звание «лучшего моряка» и «лучшей морячки».

«наскальные рисунки»

На Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем «Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях»).

«Южная Америка»

«Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (знакомство с путешественником Кусто).

«Музыкальный залив»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Музыкальный залив» (танцевально-развлекательная программа «Ты - морячка, я - моряк!».)

«Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем легендарные песни о море);

«Антарктида»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Викторина «Есть ли жизнь в Антарктиде»

Спортивно-развлекательная программа «Сахарно-морожено на блюдечки положено»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем морские узлы)

«Мыс морских забав»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Морские забавы»(эстафета с водой)

«Книга рекордов Гиннеса флотилии капитана Врунгеля» Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем тайну Бермудского треугольника);

«Африка»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок;

Отрядное мероприятие: написание послания в бутылке будущим поколениям. (акция «Капсулы времени»).

«Поле чудес» -интеллектуальная игра.

Зажигательные танцы Африки(конкурс на лучший танец)

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем отечественных мореплавателей и их вклад в развитие морского дела);

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок;

«Фестиваль индийских фильмов»

«Состязание йогов»

Конкурс индийского танца.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем подводный мир Индийского океана)

«День рыбака»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Праздник пересечения экватора(«День Нептуна»)-

спортивно-развлекательное мероприятие.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (традиции у моряков при пересечения экватора)

«Австралия»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок

Спортивное-развлекательное мероприятие «Тропой аборигенов»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем блюда из рыб);

День 13. «Необитаемый остров»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Ромбинзонада»-спортивно-развлекательное мероприятие.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем, что такое остров, их виды. Изучаем тайну острова Пасхи).

«Наш сосед-Китай»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Праздник боевых искусств»-спортивно-развлекательное мероприятие.

Китайские народные танцы.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем морских разбойников, их виды и способы ведения боя)..

«Япония-стана восходящего солнца»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Чаепитие у императора»-конкурсно-развлекательное мероприятие.

«Путешествие в мир научно-технического прогресса»(изготовление фантастических проектов и их защита)

День 16. «Остров Минута молчания»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Митинг. Возложение цветов.

Концерт с патриотическими стихотворениями, песнями о Великой Отечественной войне: «И помнит мир спасенный…»

«Здравствуй, родная земля!»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

КТД «День России»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем русских флотоводцев).

«Бросаем якорь»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок;

Гала-концерт: «На всех парусах».

Награждение от капитана Врунгеля.

Ресурсное обеспечение реализации программы.

Финансирование программы:

1. Привлечение средств, материальных и трудовых ресурсов спонсоров.

2. Привлечение родителей в помощь реализации программы.

Основные принципы:

    Добровольность.

    Думай, предлагай, доказывай, действуй

    Показывай пример трудолюбия на деле

    Помогай товарищу.

    Сей вечное доброе

Реализация программы требует коллективной деятельности: у каждого учащегося свои возможности и способности. Предлагаемые нами принципы отвечают целям и задачам программы.

Риски:

Погодно – климатические условия: повлияет на сроки выполнения этапов программы.

Устранение рисков:

Перенос сроков выполнения программы в зависимости от погодных условий.

Приложение 1

Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере

Анкета №1

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в подобной смене?

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

2. Насколько интересно был организован твой отдых?

3. Что для тебя было самым интересным в данной смене?

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

Спортивные

Организаторские

Затрудняюсь ответить

5. Твои предложения по проведению отдыха юных краеведов.

Анкета №2

1.​ Понравилось ли тебе в оздоровительном лагере?

2.​ Ты посещал(а) лагерь по желанию или по настоянию родителей?

3.​ Жалеешь ли ты об этом?

4.​ Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше:

o​ положительного

o​ отрицательного

5.​ Можно ли сказать, что вожатые и воспитатели работали хорошо?

6.​ Чего, по твоему мнению, в жизни отряда в этой смене было больше:

o​ положительного

o​ отрицательного

7.​ Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой отряд, сделал бы ты это?

8.​ Считаешь ли ты, что воспитатель твоего отряда самый лучший?

9.​ Если да, то почему?

а) потому что закрывает глаза на поведение;
б) личная симпатия;
в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д.

10.​ Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе?

11.​ В каком году в лагере было лучше?



Приложение 2

Устав лагеря «Искатель»

Приложение 3

Законы и правила лагеря «Искатель»

Закон хозяина.

«Искатель» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Приложение 4

8
.00 Приход детей

8.30 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

8.45 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9.30-12.30 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12.30 Обед

Н
о у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

13.00-14.00 Отрядные, лагерные дела (подготовка к сл. дню)

14.00 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

Использованная литература:

    Тивикова С.К. «Организация внеурочной деятельности младших школьников.» Москва «Русское слово» 2013.

    Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

    Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

    Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998

    Огромное уважение вызывают у меня люди, которые, вернувшись из лагеря или похода, в тот же день пишут отчет и делятся впечатлениями. Я так не могу. Моим впечатлениям необходимо вылежаться, вызреть, формулировкам отточиться, тогда остается только самое яркое и самое важное, то, чем действительно хочется поделиться.

    Почти месяц назад закончился наш семейный лагерь. Волшебные 10 дней, которые мы провели в прекрасном месте в окружении замечательных людей.

    «Вокруг света за 10 дней» - идея путешествия по разным континентам и странам родилась у нас за несколько месяцев до лагеря. Каждый день был посвящен новому месту, в которое мы отправлялись с самого утра.

    В африканский день мы лазили по веревкам, делали маски, играли на барабанах, плясали вокруг костра.

    В день Австралии была командная игра про змей, бумеранги и рисование в особой австралийской технике.

    В день Америки была Большая Индейская Игра, амулеты и наскальная живопись,


    Маша, спасибо тебе, ты прекрасна! Особенно в образе))

    а в бразильский, конечно же, футбол и карнавал.

    В день Японии все проходили школу самураев - учились владению оружием и каллиграфии, тренировали выносливость и силу. А утром мы практиковали айкидо под руководством Егора.

    В английский день была «Война Белой и Алой розы» - обычные брызгалки превращаются в страшное оружие, если только снабдить каждого воина жизнью-салфеткой и в каждой армии выбрать свою королеву.

    В день Европы играли в любимых «Купцов и горожан» (спасибо Лене Зубковой, подарившей нам в прошлом году эту прекрасную общелагерную игру).

    Беспощадный разбойник...


    ...и обстоятельные горожане - готовят напиток для Ее Величества.

    В китайский день была чайная церемония, воздушные змеи и фонарики.


    Оля, спасибо!

    Было прекрасно, разнообразно, интересно, весело и очень душевно. Обо всем подробно не расскажешь, поэтому остановлюсь на главном.

    Что мне показалось особенно удачным в этот раз:

    1. Тема каждого дня.

    Это было непростым решением, потому как слишком ко многому обязывает. Но, в итоге, получилось здорово. Удалось выдерживать тему практически во всех мероприятиях дня, а иногда - даже в еде (но это требует отдельного повествования о том, где и как мы жили). Про тематическое рукоделие и говорить не приходится - усилиями прекрасной Лены Макеевой в китайский день мы делали воздушных змеев, в африканский - подсвечники с цветным песком,

    в индейский плели мандалы (и потом весь лагерь не могли остановиться), в бразильский делали «шум дождя» из сухих стеблей борщевика, и так - каждый день что-нибудь особенное с национально-культурным колоритом.

    2. Постоянная структура каждого дня.

    Общий сбор утром. Небольшая общая игра (иногда с парашютом, иногда - что-то подвижное или коммуникативное, но в чем и малыши могут участвовать наравне со старшими).

    Потом малыши уходят на свой игровой круг, а старшие с родителями - на общую программу (игру, командные испытания, презентацию, тренировку и пр.)

    После обеда - математика с Дашей Ермаковой, потом - рукоделие и спорт (настольный теннис, волейбол, футбол, каяки).


    Саша, спасибо что был с нами!

    Общее мероприятие после ужина, потом сказка, родительские посиделки после общего отбоя.

    Довольно быстро все - и дети, и взрослые - встроились в этот график. Этот стержень, на который нанизывались мероприятия каждого дня, делал нашу жизнь упорядоченной и какой-то ладной. И хотя мы каждое утро (вернее, каждую ночь накануне) вывешивали расписание на день, дети и без него всегда знали, когда чего ждать и когда куда бежать. И это, на мой взгляд, хорошо.

    3. Вечерние сказки. Во-первых, они тоже соответствовали теме дня. У нас были африканские, австралийские и бразильские народные сказки, английские стихи, индейские легенды и т.д. Во-вторых, сказку готовили вместе с участниками (иногда только взрослыми, иногда с детьми и родителями вместе) в середине дня, когда спали малыши. И если первые пару дней людей приходилось активно агитировать, то где-то начиная с третьего дня отбоя от желающих готовить сказку на вечер не было. И в-третьих, форма вечерней сказки за 9 вечеров ни разу не повторилась. В Африке был кукольный спектакль (еще раз ОГРОМНОЕ спасибо бесподобной Тане Чекучиновой, буквально за пару часов создававшей совершенно уникальные куклы и маски для сказок), в Бразилии - теневой, в Японии в спектакле играли дети, а в Англии родители читали стихи, появляясь из самых неожиданных мест - из-за двери или шторы, из толпы зрителей или с подоконника. В китайской сказке все актеры прятались под масками и импровизированными кимоно, индейскую легенду рассказывал как бы шаман у как бы костра. В день Европы мы решили передохнуть и посмотреть мультфильм по европейской сказке («Заколдованный мальчик» по мотивам «Путешествия Нильса»). В этот вечер нам удалось реализовать свою давнюю задумку и показать кино на потолке. Особым развлечением было смотреть на входящих в зал взрослых. Сначала они с изумлением видели толпу валяющихся на полу и сосредоточенно глядящих вверх детей, а потом уже замечали действие на потолке. И это было прекрасно.

    Ежедневная подготовка вечерней сказки стоила отвечавшему за это Корнею немало сил и нервов и только ему судить, было ли это оправдано. Но сейчас, по прошествии некоторого времени, все это кажется какой-то ежевечерней феерией, праздником неуёмного творчества. И очередь из желающих участвовать в подготовке тоже говорит сама за себя. И за все это - низкий поклон и огромная благодарность от всех актеров, сочувствующих и зрителей.

    4. Программа для родителей. Лагерь у нас, конечно, семейный, и понятно, что в него приезжают семьи с детьми, ориентированные, в основном, на различные детские занятия. Я когда-то уже о том, что мне кажется важным вовлекать в программу всю семью, не делая родителей бесплатным приложением к собственным чадам. Но и сами по себе родители тоже заслуживают внимания. Ведь, в конце концов, именно они принимают финальное решение - понравилось ли СЕМЬЕ в лагере и поехать ли туда еще раз.

    В этот раз мы приглашали родителей на посиделки каждый вечер. Иногда просто разговаривали (скрашивая разговоры вкуснейшим глинтвейном Дашиного изготовления), иногда играли в Диксит или шляпу. А несколько тематических вечеров получились, на мой взгляд, просто исключительными. Вечер японской поэзии точно достоин отдельного рассказа.

    Сначала мы немного узнали о специфике японских стихов, выяснили, чем отличаются хокку и танка, почитали классические трех- и пятистишия. А потом объединились в команды по три человека и стали сочинять свои хокку по одной строчке. То есть одна команда пишет первую строку (5 слогов), передает бумажку дальше. Вторая сочиняет продолжение (7 слогов), третья команда завершает (снова 5 слогов в соответствии с канонами). Повеселились от души, а некоторые стихи получились просто гениальны. Да простят нас истинные ценители японской поэзии… Вот, например:

    В стакане яйцо.
    Томленьем объята душа.
    Еще потерплю.

    Голубой туман
    Омывает слезами
    Голые ноги.

    Красиво иду.
    Жаль, что всего лишь во сне.
    Вдруг: "Рота, подъем!"

    Пчелиный улей.
    Дети как мухи жужжат.
    Хороший финал.

    Подвинул левее.
    Все равно опять торчит.
    А время идет...

    5. Ну и самое главное напоследок. У нас было огромное количество прекрасных помощников. Кто-то готовился к программе заранее и всерьез (как Лена к своим выдающимся мастерским или Маша deliya_elena к своим презентациям и играм), кто-то подключался спонтанно (как художница Таня к сказкам или другая прекрасная Таня - к малышовым хороводам), но именно многообразие талантов наших чудесных участников и готовность ими щедро делиться сделали программу такой, какой она была - наполненной и яркой.

    А ведь был еще и турнир по настольному теннису (в котором сыграли почти 200 партий!),


    Катя, спасибо, ты гигант!

    и игротека,


    и экскурсия на пасеку,

    и круговые танцы, и песни у костра, и закаты на холме, день ангела и лагерная почта, шоколадные коктейли в Дашином кафе и ежеутренняя йога на траве под соснами (Ира, спасибо тебе!), и озаряющие деликатную северную ночь фонарики в детских руках, и их неудержимые собратья, уносящие в небо мечту о новых встречах.


    Фотографии Егора Ермакова, Кати и Сережи Глуховых, Корнея. Я никого не забыла? Ну и моих парочка...

    Название: «Вокруг света за 21 день»

    Вид лагеря : летний оздоровительный лагерь

    Место проведения : отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних БУ ЧР «Урмарский КЦСОН» Минздравсоцразвития Чувашии

    Сроки проведения:

    Срок реализации: смена лагеря - 21 день.

    Рассчитана на детей 7 - 15 лет.

    Пояснительная записка

    Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Поэтому летний оздоровительный лагерь на базе отделения диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних БУ ЧР «Урмарский КЦСОН» будет открыт под девизом: «Лагерь - территория здоровья».

    Целью деятельности нашего отделения является социальное обслуживание граждан в трудной жизненной ситуации, реализации их прав и интересов, содействии стабильности семьи как социального института.

    Одним из основополагающих видов деятельности учреждения является социальная реабилитация и профилактика социального сиротства несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Его осуществляет стационарное отделение нашего центра. В летний период перед специалистами отделения главной задачей становится поиск новых форм и методов организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, являющихся клиентами учреждения, формирование у них социальных навыков.

    Актуальность программы

    В последнее время проблема толерантности в современном обществе стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном, региональном и местном уровне. Это связано с уменьшением уровня терпимости к людям, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая аспекты жизни других людей, что привело к увеличению роста насилия, агрессивности, расширению зон конфликтов и конфликтных ситуаций в межличностных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

    Особое внимание государственных структур обращено на негативную тенденцию роста недоброжелательности, озлобленности, взаимной нетерпимости и культурного эгоизма в детской и подростковой среде. Поэтому актуальной задачей всех социальных институтов на сегодняшний день является необходимость поиска эффективных способов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

    Наиболее социально уязвимыми остаются несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, так как нарушены функции социального взаимодействия с окружающими его людьми (сверстниками, взрослыми). Учреждения социального обслуживания семьи и детей имеют большие возможности для формирования основ толерантности у детей данной категории, которые могут быть реализованы в процессе реабилитационной деятельности.

    На наш взгляд, решить проблему социализации и адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также толерантного отношения к окружающей действительности позволяет организация летнего отдыха «Вокруг света за 21 день» продиктовано вышеизложенной необходимостью.

    Мы считаем, что в результате реализации данной программы у детей появится возможность освоить более продуктивные способы общения и взаимодействия с окружающими посредством участия в разносторонней социально-творческой деятельности. Это позволит развить коммуникативные умения, самоуважения, терпимость по отношению к другим людям, сформировать активную жизненную позицию и другие качества толерантной личности, необходимые для усвоения адекватных моделей поведения и эффективного функционирования в современном обществе.

    Цели и задачи программы

    Цель - воспитание у детей и подростков из социально уязвимых семей основ толерантного отношения к окружающему миру через организацию активного летнего отдыха и оздоровления.

    Задачи:

    1. Формирование социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнический и социальных общностей.

    2. Воспитание уважения к культуре другого народа через расширение общих представлений об обычаях и традициях народов мира.

    3. Формирование толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников.

    4. Развитие навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

    5. Выявление и развитие творческих способностей детей посредством их вовлечения в различные виды досуговой деятельности.

    6. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

    Легенда лагеря: «Давным-давно, на самой заре зарождения человечества, на планете Земля люди жили счастливо и мирно. Не было различий между людьми по богатству и бедности, по национальности и по вероисповеданию. Люди чувствовали себя частью одной большой и дружной семьи. Младшие уважали старших, заботились о слабых и между ними никогда не возникало ссор и обид. Но со временем многие люди стали плохо относится друг к другу, стали злыми и жестокими.

    С тех пор прошло много времени, и люди поняли, что, только снова объединившись, и начав понимать, и слушать друг друга, можно восстановить мир и согласие на планете Земля. Для этого нам всем вместе нужно отправиться в интересное путешествие, для того чтобы познакомиться с традициями разных стран мира, понять и принять культуру и обычаи других народов, живущих на нашей планете».

    Содержание проекта строиться на основе легенды. Логика развития смены определяется путешествием на «Волшебном поезде» по разным странам и континентам мира. Поэтому каждый день является тематическим и посвящен ознакомлению с обычаями и традициями определенной страны или континента. Блоки программы строятся на основе видов традиций, с которыми знакомятся участники в процессе «посещения страны».

    Необходимые требования для организации ежедневных мероприятий: наличие флага страны, записей национальной музыки страны, меню блюд в столовой с учетом специфики национальной кухни, например: Россия - щи, Япония - рис с рыбой по -японски, Италия - пицца, Греция - салат с греческими маслинами и т.д. В начале смены все дети получают «Амулет достижений», на который за каждое удачное мероприятие, выполненное задание или победу в соревнованиях, конкурсах участники программы прикрепляют по бусине. Таким образом, в течение программы каждый участник видит свои достижения, а к концу смены все получают дипломы участника смены и подарки.

    Название блока

    Направления мероприятий блока

    Формы и методы реализации

    Культурно- исторические традиции

    Формирование позитивного отношения к культурам других стран. Знакомство с традициями и обычаями других стран мира.

    Игровые программы, творческие конкурсы, игры-импровизации, презентация культурно-исторической традиции той или иной страны.

    Спортивно - оздоровительные традиции

    Формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ.

    Спортивные игры и соревнования, спортивно-развлекательные игры по этапами, дискотеки, танцевальные соревнования, приглашение медицинского работника, конкурс плакатов, обучение традиционным видам спорта той или иной страны и др.

    Семейные традиции

    Восстановление семейных традиций, воспитание ценностного отношения к семейным традициям. Формирование уважительного отношения к членам

    Развлекательные игровые программы, беседы, КТД, инсценировки, ролевые игры. Создание творческого проекта на тему «Терпимость в семье», конкурс поздравительных открыток на день семьи и др.

    Традиции ремесленного дела

    Формирование навыков и творческого труда. Демонстрация способов толерантного взаимодействия в творческой деятельности с целью взаимообогащения.

    Организация работ творческих мастерских, мастер-классы, КТД. Приготовление национальных блюд.

    Механизм реализации программы

    Программа реализовывалась в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

    1. Подготовительный этап (май) включает следующие мероприятия:

    * Детальную проработку всей программы «Вокруг света за 21 день», разработку календарного плана-сетки, сценариев всех мероприятий, соревнований, конкурсов. Подбор кадров для работы в летнем лагере, распределение обязанностей.

    * Подготовка материально-технической базы.

    * Комплектование отрядов (анкетирование детей и составление списков). Оформление необходимых документов. Проведение необходимых первичных диагностик.

    2. Основной этап (июнь-август) включает следующие мероприятия по вовлечению участников в активную деятельность:

    * Формирование законов и условий совместной работы, подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

    * Организация и проведение досуговых и оздоровительных мероприятий смены. Проведение тематических и итоговых праздников.

    * Взаимодействие со средствами массовой информации по информированию о деятельности участников площадки.

    * Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка (применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).

    3. Заключительный этап (сентябрь) - подведение итогов реализации программы «Вокруг света за 21 день»:

    * Анализ результативности реализованной программы и проведение совещания по подведению итогов работы летней площадки, освещение в СМИ.

    Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности

    Ожидаемые результаты

    Критерии оценки

    Организована система летнего досуга и отдыха несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    Доля охвата подростков от общего количества детей Учреждения, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению детей.

    Количество публикаций в СМИ.

    Реализация запланированных мероприятий (на 100%).

    Соответствие форм, методов работы возрастным особенностям детей согласно программы.

    Отсутствие зарегистрированных случаев травматизма детей и работников за летний период.

    Наличие положительных отзывов воспитанников.

    Сформированность социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности

    Количество организованных мероприятий, способствующих развитию социальной активности детей (акции, конкурсы). Доля воспитанников, включенных в мероприятия, от общего количества детей смены.

    Проявление новых инициатив в социально значимой деятельности, выражающихся в мероприятиях по развитию культуры межличностной и социальной толерантности.

    Сформированность положительно устойчивой позиции к культуре, обычаям и традициям другого народа

    Эмоциональная стабильность личности.

    Доброжелательность, вежливость, терпение во взаимоотношениях с представителями другой нации или социальной общности.

    Наличие социальной ответственности и самостоятельности в своем выборе действия и поступков.

    Повышение уровня духовно-нравственных качеств личности несовершеннолетних.

    Наличие сформированных навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

    Наличие готовности к взаимодействию в различных социальных межэтнических ситуациях.

    Отсутствие конфликтных ситуаций между участниками проекта с представителями другой нации или социальной общности.

    Высокий уровень сплоченности коллектива детей.

    Сформированность потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

    Количество мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни.

    Отсутствие незафиксированных случаев негативных проявлений (вредные привычки) со стороны во время дискотек и мероприятий.

    Наличие творческих способностей детей.

    Количество организованных мероприятий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей детей.

    Положительные результаты психологической и социально-педагогических диагностик несовершеннолетних.

    Участие ребят в акциях, мероприятиях, праздниках, играх.

    Наличие достижений по результатам проведенных мероприятий (положительные отзывы, грамоты, дипломы и т.д.)

    Наличие сформированного толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников

    Положительные результаты психологической и социально-педагогической диагностик несовершеннолетних.

    Количество организованных мероприятий, способствующих формированию толерантного отношения к членам своей семьи и сверстника.

    Организация взаимодействия оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Вокруг света за 21 день» с социумом

    Координационно - педагогический компонент

    в работе по программе.

    План - сетка по дням

    1 день

    1. Формирование отрядов по 5-10 человек.

    2.Выбор название отряда, эмблемы, девиза, атрибута.

    3.Официальное открытие смены: Вертушка «Вокруг света»

    4. Дискотека «Эх, молодежь!»

    2 день

    1. Работа в творческой мастерской: изготовление талисмана отряда из соленого теста.

    2.Спортивное мероприятие

    3. Поход выходного дня «Цветочная долина»

    3 день

    Россия

    1. Традиции русской кухни (приготовление русских блюд).

    2.Фольклерный праздник «Веселая ярмарка).

    3.Спортивная игра «Будьте друзьями друг другу»

    4 день

    Франция

    1.Конкурс «Подиум д Арт»

    2. «Любовь с первого взгляда»

    3.Конкурс цветочных букетов. Выезд на природу.

    5 день

    Северная Америка

    1.Конкурс стенгазет «Семейные традиции американцев».

    2.Игра по этапам «Индийская тропа»

    3.Конкурс рисунков «Природы нашей красоты»

    6 день

    Италия

    1. КВН между персоналом и детьми

    2.Традиции итальянской кухни «Праздничная пицца»

    3. Летний кросс «Друзья познаются в спорте».

    7 день

    Египет

    1.Работа в творческой мастерской.

    2 Командная игра «Сокровища Востока»

    3.Сбор лекарственных трав «Зеленая страна»

    8 день

    Греция

    1. Спортивно-оздоровительная программа «Олимпийские игры».

    2. Уроки по безопасности жизни - беседа «Ядовитые растения, насекомые».

    9 день

    Греция

    1. Вечер мифов и легенд, инсценировки, сюжетно-ролевые игры.

    2. «Ловись рыбка большая и маленькая» - состязание рыбаков.

    3.Путешествие по карте мира ко Всемирному дню океанов «Вокруг света за 1 час».

    10 день

    Необитаемый остров

    1. День наоборот.

    Комический футбол.

    2.Коллективный поход «Топ-топ-топает турист».

    3. Интеллектуальная викторина

    11 день

    Индия

    1. Шахматно-шашечный турнир.

    2.Стартинейджер «Танцор диско».

    12 день

    Япония

    1.Работа в творческой мастерской: изготовление японских сувениров (оригами, икебана, сад камней).

    2 Конкурс японских искусств.

    13 день

    Дания

    1. Конкурс «Сказки дядюшки Андерсена».

    14 день

    Бразилия

    1. Лесной забег «Бразильские джунгли». Карнавал в Рио-де-Жанейро.

    15 день

    Англия

    1. Выборы парламента и президента Земного шара

    16 день

    Океания

    1. День Нептуна

    17 день

    Африка

    1.Работа в творческой мастерской: изготовление подарков.

    2 Экспедиция «Встреча с аборигенами».

    18 день

    Швеция

    1. Сюжетно-ролевая игра «Свадебный обряд».

    19 день

    Антарктида

    1. Летний Новый год

    2. Пингвинья эстафета.

    20 день

    Россия

    1. Прощальный костер «Дружба народов».

    2. Создание символа толерантности.

    21 день

    1. Закрытие смены, запуск воздушных шаров.

    Пояснительная записка

    «Лето – это маленькая жизнь!». Тем более для детей. Многие ребята хотят провести это время так, чтобы успеть полностью отдохнуть до следующего учебного года, обзавестись новыми друзьями, узнать много интересного, чтобы впечатлений от этих дней хватило надолго, хотя бы до следующего лета. И вообще, чтобы было весело, увлекательно, короче говоря «круто» или «здо рово».

    Летний период – оптимальный для творческого развития детей. Ребята в детском оздоровительном лагере, в не принужденной обстановке, могут примерять на себя разные роли, что поможет им в дальнейшем найти свое место в жизни. А так же лето – это время, когда дети могут много и свободно общаться, тем самым расширяя рамки своего общения и социализируясь в обществе.

    Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

    В связи с этим была написана данная программа, которая называется «Вокруг света за 20 дней». Программа направлена на организацию воспитательной работы для 150 детей в лагере «Уральские камушки» на базе МКОУ ДОД «ЦДТ».

    Концептуальные подходы к содержанию и организации смены основаны на принципах гуманистической педагогики:

    Признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью

    Уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка

    Создание ситуации успеха

    Уважительные отношения между взрослыми и детьми.

    Программа «Вокруг света за 20 дней» предназначена для детей и подростков 6-18 лет и основана на сюжетно – ролевой игре. Программа ориентирована на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.

    Для организации работы по оздоровлению и отдыху детей активно используются услуги и возможности учреждений города.

    В основу программы положены принципы преемственности, систематичности и последовательности, целостного подхода к развитию личности – в сочетании коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, развивающего характера деятельности – в организации деятельности, посильной для конкретной личности, стимулирование творчества и самостоятельности.

    Программа является краткосрочной (срок реализации – 19 дней), комплексной (реализуется по нескольким направлениям), деятельностной (дети и педагоги – организаторы смены).

    16.05.2018 26.08.2018

    Вокруг света

    Летние каникулы – самое время отправиться в путь за новыми впечатлениями, эмоциями, знаниями, опытом!

    Городская смена – “Вокруг света” создана специально для юных путешественников, которые хотят каждый день отправляться в путь, открывать для себя что-то новое и интересное, погружаясь в историю, культуру и обычаи разных стран мира.

    Двери Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди” открываются для вас, юные путешественники, исследователи, покорители, и просто те, кто неравнодушен ко всему новому. Мы будем узнавать, изучать, обсуждать, спорить, добираться до истины, и, в общем, расширять свои горизонты.

    Каникулы с нами – замечательная возможность завести новых друзей, узнать о культурных особенностях и традициях разных стран, познакомиться с интересными людьми, посетить интересные места, и весело, разнообразно провести время и отдохнуть от родителей.

    Каждый день мы будем совершать “перелет” из одной страны в другую, где мы познакомимся с промыслами, национальными праздниками, яркими событиями истории, а также особенностями кулинарии и многими другими вещами. И все это без утомительных перелетов на самолетах.

    За время, проведенное в путешествии, ребята получат дополнительные знания об истории, географии, культуре и искусстве. Каждый день – это экскурсии, мастер-классы, и, конечно, прогулки на свежем воздухе.

    О лагере

    До начала каникул осталось совсем немного времени, и, если вы не хотите чтобы ваш ребенок провел это время не за компьютером в четырех стенах, а поучаствовал в настоящем приключении, с пользой для себя и своего здоровья, играя со сверстниками и в тоже время развиваясь и узнавая что-то новое, то наша программа «Вокруг Света» создана специально для вас!

    Каникулы – время, когда можно:

    • отправиться в путешествие;
    • отдохнуть от школьных занятий, от учебников и тетрадей;
    • посетить интерактивные экскурсии;
    • познакомиться с представителями различных культур;
    • погулять на свежем воздухе;
    • оглядеться вокруг и увидеть, какие еще возможности дарит нам наш город;
    • заняться творчеством.

    На программе ребята смогут почувствовать себя настоящими путешественниками и создадут свои собственные Путеводители по странам.

    Помещение клуба

    Городская смена проходит на базе Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди”, в центре города в тихом дворе на Таганке. Недалеко от клуба расположен уголок старинной Москвы – Крутицкое подворье, исторический Новоспасский монастырь с живописным сквером и прудом, а также зеленый Таганский парк.


    В клубе, для удобства и комфорта юных путешественников есть:

    • просторный зал для занятий, где ежедневно проводится физкультурная разминка, игры и динамические паузы;
    • творческие мастерские, где мы будем экспериментировать и творить;
    • кухня-гостиная, где за большим “семейным” столом нас ждут вкусные и полезные завтраки, обеды и полдники;
    • раздевалки и душевые.

    Чем бы ребята не занимались, в какое бы путешествие не отправились, они всегда остаются под присмотром педагогов и вожатых.

    Стоимость:

    1 смена: 28 мая – 09 июня (11 дней) - 28 900 26 505 * руб.

    2 смена: 13 июня – 22 июня (8 дней) - 22 600 21 185 * руб.

    По дням: Стоимость любого дня - 3 200 2 945 *

    * Цена действительна до 15.05.2018 года

    * Для участников предыдущих программ, двух детей из одной семьи и многодетных семей предоставляется скидка.

    В стоимость входит:
    • полное обслуживание по Программе;
    • входные билеты;
    • экскурсионное обслуживание;
    • проезд до мест проведения экскурсий;
    • участие в мастер-классах и все расходные материалы;
    • 3-х разовое питание;
    • доступ ко всем фото и видео материалам Программы.

    Общая программа

    На протяжении всей смены юные путешественники каждый день будут:

    • отправляться в новую страну;
    • узнавать о культуре, обычаях, праздниках и кулинарии различных стран
    • посещать экскурсии;
    • заниматься творчеством на мастер-классах;
    • общаться с единомышленниками;
    • вкусно питаться (второй завтрак, горячий обед и полдник);
    • гулять и играть на свежем воздухе (надеемся апрельская погода нам это позволит) или участвовать в активных играх в зале.
    Распорядок дня*:

    09.00 – 09.45 - Сбор участников

    09.45 – 10.15 - Вводная презентация тематики дня

    10.15 – 10.30 - Легкий завтрак

    10.30 – 14.00 - Экскурсия

    14.00 – 14.30 - Горячий обед

    14.30 – 15.00 - Время отдыха (чтение, рисование и др.)

    15.00 – 16.00 - Прогулка

    16.00 – 16.30 - Полдник

    16.30 – 18.00 - Мастер-класс

    18.00 – 18.15 – Подведение итогов дня

    18.15 – 19.00 - Занятия по интересам: кино-зал, настольные игры и др.

    19.00 - Окончание программы

    *зависит от дня Программы. В день проведения длительных выездных экскурсий распорядок дня меняется.

    Программа по дням:

    28 мая - Германия , – это в первую очередь машиностроение, познакомиться с которым мы сможем в Музее Ретро Автомобилей.

    29 мая - Япония , с ее обычаями и прекрасными садами, любоваться которыми мы отправимся в Ботанический сад.

    30 мая - Франция с её Великими импрессионистами, работы которых представлены в Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Эйфелевой башней, багетом и эклерами.

    31 мая - Америка , многогранная страна с ковбоями, которыми мы сможем немного побыть в Конном клубе, в Гранд Каньоне, Голливуде и Нью Йорке.

    01 июня - Перу . Знакомиться с традициями индейцев мы отправимся в Музей Кочевых Культур. Узнаем кто такие инки и, конечно, отправимся на праздник.

    04 июня - Италия , знаменитая своей кухней. И не только пицца и паста, но и прекрасные сыры, распробовать которые мы сможем на Сыроварне.

    05 июня - Канада . Северная страна, в которой в зимнее время человеку очень помогают хаски. Почему и как мы узнаем, отправившись к ним в гости.

    06 июня - Египет . Где не только пирамиды и Сфинкс, но и одна из крупнейших библиотек древности. Посмотрим, чем отличается она от библиотеки современной.

    07 июня - Кения , путешествие в которую в первую очередь запомнится благодаря Сафари, на которой мы отправимся в Зоопарк.

    08 июня - Королевство Великобритания – объединение четырех исторических национальных областей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Её столица – Лондон. Первый город, где газовое освещение стало частью городской инфраструктуры еще в начале XIX века. Как это было узнаем в музее “Огни Москвы”.

    13 июня – Турция наследница традиций Великой османской империи, а кто может рассказать о стране лучше ее жителей? На встречу с ними мы отправимся в Турецкий культурный центр.

    14 июня – Китай . Китайская цивилизация одна из самых древних на планете. А каллиграфия в Китае всегда считалась важнейшим искусством, узнать о котором мы отправимся в Музей каллиграфии.

    15 июня – Россия огромная страна, население которой относится к очень разным культурам. Мы познакомимся с малыми народностями в Музеи кочевых культур.

    18 июня – Австралия единственная страна занимающая целый материк, который со всех сторон омывается океаном. Узнать об обитателях глубин мы сможет в Океанариуме.

    19 июня – Греция . Современный мир многим обязан древней Греции. Почему, мы узнаем обязательно, а поможет нам в этом путешествие в Греческий зал Пушкинского музея.

    20 июня – Финляндия . Лесная и озерная страна, славящаяся уравновешенным характером своих жителей. Чтобы погрузиться в это состояние мы отправимся на рыбалку в Рыбное хозяйство.

    21 июня – Индия . Культура Индии формировалась на стыке эпох и традиций. А что лучше передает культуру и традиции страны для детей, чем сказка? Поэтому посмотрим “Волшебную лампу Аладдина” в Театре кукол Образцова.

    22 июня – Испания с её праздниками, карнавалами, архитектурой, Сальвадором Дали и сангрией.

    Документы

    Для того, чтобы Ваш ребенок смог к нам присоединиться, принесите, пожалуйста, с собой:

    • Справку 079/у (возьмите ее у школьного врача либо в поликлинике)
    • Справку об отсутствии контактов (возьмите ее за три дня до начала смены).
    • Копию страхового полиса ребенка.
    • Копию свидетельства о рождении или паспорт ребенка.
    • Паспорт одного из родителей или законных представителей.

Просмотров