Новое в европейской науке. Изучение нового материала. Проверка домашнего задания

Рождение новой европейской науки.

Цель : познакомить учащихся с развитием науки в Европе; выяснить, почему в начале Нового времени усилился интерес человека к окружающему миру.

Оборудование : учебник, карта, презентация, тест.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (тест).

Каким-то образом они будут иметь общую специализацию в примитивных народах или обществах. В настоящее время происходит фундаментальное разделение теории между социальной антропологией и культурной антропологией. Социальная антропология будет заинтересована в том, как организованы люди, в то время как культурная антропология будет делать это так, как они живут и думают о своей жизни и мире.

«Национальные школы» собираются объединиться с «разными антропологиями», поэтому мы поговорим об американской культурной антропологии или британской социальной антропологии. И каждый из них собирается поднять свою связь с другими науками. Американская культурная антропология будет иметь тесные отношения с психологией и историей, в то время как британская, социальная антропология будет немедленно связана с социологией.

III. Изучение новой темы.

    События, повлиявшие на изменение представлений о мире.

Великие географические открытия, Возрождение в искусстве, изобретение книгопечатания.

    Основные научные идеи.

Николай Коперник (1473 -1543 гг.) – великий польский астроном. Совершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли. 30 лет наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Ион решил свои знания оставить людям. В 1543 году была напечатана его книга «О вращении небесных сфер», но ее автор был уже при смерти. Сегодня никто не знает, где могила Коперника, но его книга осталась. Учение нашло своих последователей.

С 1950-х годов одновременно происходили два типа преобразований: с одной стороны, трансформация примитивных обществ, а с другой - практика антропологов, примитивы, произошедшие преобразования имели различный тип. Физическое исчезновение, количественное и ускоренное сокращение его членов, посредством войны, болезней, геноцида. Во-вторых, качественная трансформация, главным образом к западным формам жизни.

Культурное исчезновение, вызванное давлением Запада, было названо этноцидом или культурным геноцидом. Эти «принудительные» изменения считались вызванными процессом действия из западного мира: колонизация, которая уже вступила в ее завершающую стадию, теперь была признана таковой доминирующей антропологией. Таким образом, некоторые общества полностью исчезли как независимые субъекты путем их поглощения в более крупные единицы, а другие исчезли совсем; другие стали новыми народами. В основном политические перемены, понесенные этими народами, привели к тому, что они превратились из «примитивных обществ» в сложные общества.

Джордано Бруно (1548 – 1600 гг.) – последователь Н.Коперника. Развивая его учение, пришел к выводу, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, она существует вечно, и исчезнуть не может. В 28 лет бежал из Рима из-за преследования инквизиции. Провел жизнь полную скитаний и всюду проповедовал свое учение, но мало кто способен был его понять. Вернувшись в Италию был арестован инквизицией и 8 лет просидел в тюрьме, но не отказался от своего учения. В 1600 году на рассвете на площади Цветов Джордано Бруно был сожжен на костре по приговору инквизиции. Когда зачитывали приговор ученый воскликнул: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!».

И здесь необходимо прояснить вопрос, эти преобразования не были новыми, поскольку с тех пор, как Запад был связан с остальным миром, начались эти процессы трансформации. Поэтому то, что действительно изменилось, - это взгляд на другой, который имел Запад и, в частности, взгляд, что наука, которая была объектом изучения других культур, имела на них.

То есть практика доминантной антропологии также трансформировалась, адаптируясь к новым реалиям. В этом смысле Леви-Стросс, основатель структурализма в антропологии, продолжает утверждать, что необходимо начинать с «частиц и фрагментов останков, которые еще могут быть собраны» из образа жизни этих примитивных народов. Он говорит о «уходе», потому что для него антропологическое знание на данный момент не исчерпывается, но необходимо построить теоретическую модель общества, которая, даже если она не соответствует ни одному из тех, которые можно наблюдать в действительности, помогают понять основные основы человеческого существования.

Галилео Галилей (1564 – 1642 гг.) – великий ученый, первый астроном, наблюдавший небо в телескоп, физик, поэт, автор комедий. Первые наблюдения небесных светил в телескоп помогли открыть новые звезды – спутники Юпитера. Затем он наблюдает горы на Луне, пятна на Солнце. Все его открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлениях людей о строении Вселенной. Галилей открыл не только новые миры – он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Свои наблюдения он изложил в «Звездном вестнике» и книге «Диалоги о двух системах мира», но инквизиция осудила его работу. Папа Римский вызвал 70-летнего Галилея в Рим на суд инквизиции. Пять месяцев продолжались допросы больного пожилого человека. 22 июня 1633 года в монастырской церкви в одежде кающегося грешника, в присутствии членов суда Галилей, опустившись на колени, прочитал отречение от своего учения. До конца своих дней он находился под надзором инквизиции, ему было запрещено писать книги. Позже люди сложили легенду, что после слов отречения, встав с колен Галилей воскликнул: «А все-таки она вертится!» Хотелось верить, что задушить науку нельзя.

Этот способ мог бы быть эффективным, поскольку операции ума были независимы от культурного и исторического контекста, потому что, несмотря на «поверхностную странность первобытных людей», дух человека в основном везде одинаковый. Это позволяет «развивать общую науку мысли, полную, абстрактную, формалистическую науку, универсальную грамматику интеллекта». Разработанный в этой науке, Леви-Штраус поднимает три уровня антропологической работы.

Первый уровень, на котором антрополог стремится «изолировать и описать модели, которые люди используют, чтобы воспринимать, связывать и интерпретировать свой опыт». Это момент, когда антрополог осознает этнографию. - второй уровень, где антрополог сравнивает содержание и организацию культурных систем для анализа, интерпретации и объяснения разнообразия. Это момент этнологии, сравнительного изучения разных культур. - третий уровень, который представляет собой структурную антропологию, в которую антрополог приходит через построение формальных моделей к основным аксиомам, к структурам, постоянным и общим для всех культур.

Исаак Ньютон (1643 – 1727 гг.) – опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. За заслуги в развитии науки восхищенные современники избрали его членом Королевского общества. Ньютон стал академиком, не достигнув еще и 30 лет. Он открыл закон всемирного тяготения, своими руками создал оптическую лабораторию, произвел опыт разложения солнечного света, построил маленький зеркальный телескоп, позволяющий видеть небесные тела лучше, чем в большие со стеклянными линзами. В книге «Математические начала натуральной философии» изложил основные понятия механики (три закона движения Ньютона). Ученый открыл законы распространения света и новые методы математический исчислений. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики.

Несмотря на это признание научной практики как трех взаимосвязанных моментов, Леви-Стросс сосредоточился почти исключительно на третий момент. Другие антропологи, однако, пошли другим путем и решили изучить трансформации, которые переживали незападные общества. Например, в отношении техники наблюдение участника было инструментом, созданным и предназначенным для изучения «простых» или «примитивных» культур, но теперь эти культуры стали «сложными» и не могут применяться непосредственно. То же самое относится к теориям, которые объясняли культурное разнообразие, исходя из предположения, что разнообразие является естественным фактом и что поэтому все общества должны рассматриваться как «равные».

Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626 гг.) – юрист, дипломат, политик, оратор, историк, литератор, лорд – канцлер Англии, считается создателем новой философии.Крупнейшая заслуга ученого заключается в том, что он предложил новый метод изучения природы – рассуждение, основанное на опыте, эксперименте. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно поверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.

Таким образом, антропологи, которые спрашивали о причинах преобразований, обнаружили, что «естественный факт» был продуктом определенного типа контакта: колонизации. Это рассматривалось как процесс, характеризующийся преобладанием одного человека над другим, что порождало очевидное явление: неравенство между культурами. Таким образом, теории о преобразованиях «примитивных» культур были сосредоточены на объяснении культурного неравенства как продукта западного господства.

Таким образом, антропология имела важный теоретический и методологический поворот, предоставлялась техника других дисциплин и других социальных теорий. Однако теория, которая дала первое объяснение неравенства и господства, была марксизмом. Влияние марксизма на антропологические объяснения еще больше усугублялось тем, что в 1960-х годах произошел своего рода «взрыв» обсуждений между различными аспектами марксизма, широко обсуждались и напрямую влияли на некоторые доминирующей антропологии.

Рене Декарт (1596 – 1650 гг.) – видел главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее идеалом и образцом для всех других наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, на уроках алгебры и сейчас мы пользуемся введенными им алгебраическими обозначениями. В отличие от средневековых ученых, Рене Декарт отводил разуму главную роль в научном исследовании. «Мыслю, следовательно, существую…» - говорил он.

В качестве примера влияния этих обсуждений некоторые антропологи рассмотрели исследования, проведенные классиками в «примитивных обществах», пытаясь описать и объяснить их из отношений неравенства, которые, по их мнению, существовали в этих обществах. Антропологи, присоединившиеся к этому течению, долгое время обсуждали вопросы адаптации теории, которая пыталась объяснить неравенство в западном обществе другим обществам, расширяя или изменяя категории и концепции. Этнографии, написанные антропологами других течений, были рассмотрены в свете того факта, что независимо от того, каким образом оно было представлено, доминирование и неравенство были возможным атрибутом в каждом обществе, во все времена и в пространстве.

IV. Итоги урока

В 16-17 веках происходит бурное развитие науки, особенно в области математики и естествознания. Рождается новый метод исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума).

V. Домашнее задание. Параграф 10, заполнить таблицу после параграфа на стр.91



Все это движение и уже в этот момент количество информации привело к фрагментации антропологического взгляда, и антрополог больше не специализировался на «примитивном» типе общества, а на проблемах, которые имели каждое общество или культура. Таким образом, появятся специальности: экономическая антропология, символическая, политическая, городская, сельская и т.д. то есть процесс, противоположный одной из национальных школ, где общества или культуры должны приниматься в целом тесно связанными и где части не могут быть отделены друг от друга.











Но теперь специализация снова позволила применить сравнительный метод. Например, политическая антропология была посвящена установлению сходств и различий в отношении форм господства между различными культурами или для сравнения различных политических систем.

Но на этом этапе не только изменился предмет, но и теории присоединились к другим «предметам» знания: на сцене появились «коренные» антропологи, которые в отличие от других изучали свои собственные общества. Это внесло новые вопросы в науку. Как можно использовать и как мы преобразуем когнитивный инструмент, первоначально созданный для определенной цели, для другой цели? Что это за другая цель? Является ли антропология в странах Юга ограниченной родной социологией? Это принесло теоретические и эпистемологические проблемы: кто же другой?, Где мы видим разные?











И возможным ответом было установить, что именно антрополог сознательно и методично установил это различие. «Объект» уже не отличался по своим характеристикам, но антрополог построил различие, странное. Это антрополог, который различает, не знает, «странно». Это изменило базу наблюдения участников и внесло «отчуждение» в качестве методологического ресурса и стала необходимой отправной точкой для любых антропологических исследований.

Мы полагаем, что вышеизложенное суммирует историю 100 лет, но теории, построенные в эти годы, не были полностью преодолены или оставались привязанными во времени, но имели то, что Бурдье называет «теоретическим эффектом»: каждая теория или объяснение сформулированы, «упал», сформулированный с преобладанием как часть здравого смысла, стал частью коллективного «мнимого» в некоторых секторах нашего общества, навязанных как «модели», присутствующие в объяснении, из здравого смысла. Некоторые из этих теорий или некоторые их аспекты были созданы в моделях с другой стороны, с другой.







Включить эффекты

1 из 15

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Эти модели имеют силу «классификаций», они не являются идеями или представлениями, которые находятся только у нас в голове или во главе людей, но они служили «транспортными средствами» для взаимодействия, для тех методов, которые мы разработали, для коммуникации, заранее отметить отношения между «нами и другими». По словам Лича, антропологи и неантропологи оказываются в одной и той же классификации.

Я отождествляю себя с коллективным «мы», который затем противопоставляется некоторому «другому». То, что мы, или что другое, будет зависеть от контекста. В любом случае «мы» атрибуты качества «другим», в зависимости от их отношения к себе. отдаленный, считается доброкачественным и наделен атрибутами «Рай». С другой стороны, «другое» может быть чем-то таким удобным и связанным с самим собой, как мой господин, или мой равный, или мой подчиненный Но на полпути между небесным удаленным «другим» и «следующим и предсказуемым» есть третья категория, которая пробуждает совершенно разные эмоции.

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Конспект

�PAGE � �PAGE �1�

МОУ Будинской ООШ

Антоненковой А.В.

Ход урока.

Проверка домашнего задания:

Германия

Это «другое», что близость является неопределенной. Все, что находится в моей непосредственной окружающей среде и вне моего контроля. Все, что находится в моей непосредственной окружающей среде и вне моего контроля, сразу становится зародышем страха. Но в этой классификации есть четвертая возможная категория: другая отдаленная и неопределенная. И на нем была построена антропология. Антрополог стал «специалистом» другого дальнего и неопределенного. Его задача состояла в том, чтобы стереть неопределенность, превратить эту экзотику в определенное знакомство.

Гуманисты – это…

Жители больших городов

Служители Католической церкви

Человеколюбящие

Владельцы мануфактур

Эразм Роттердамский

Томас Мор

Франсуа Рабле

Уильям Шекспир

« Гамлет»

« Дон Кихот»

«Остров Утопия»

« Похвала Глупости»

Рафаэля Санти

Леонардо да Винчи

Микеланджело Буонаротти

Питеру Брейгелю – старшему

Рембрандта

Диего Веласкеса

Рафаэлю Санти

Альбрехту Дюреру

« Сикстинская Мадонна»

« Джоконда»

« Мадонна Конестабиле»

« Мадонна Литта»

Нидерландов

Германии

Португалии

П. Брейгелю – старшему

А. Дюреру

Рембрандту

План урока:

Рождение новой науки.

Николай Коперник.

Джордано Бруно.

Галилео Галилей.

Исаак Ньютон.

Фрэнсис Бэкон

Рене Декарт.

Изучение нового материала.

Рассказ учителя:

Черты Нового времени

4) растут города

Коля Коперник родился

Вселенная не имеет центра

Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei

Запишем в тетрадь:

Открыл новые звёзды;

Исаак Ньютон

Фрэнсис Бэкон Философия Трактат

рождаются научные знания.

Подведение итога урока.

Игра « Крестики – нолики»

6. Домашнее задание:

Параграф 10, вопросы, записи, задания.

�PAGE � �PAGE �1�

Урок по истории Нового времени в 7 классе по теме: « Рождение новой европейской науки».

Материал разработан учителем истории

МОУ Будинской ООШ

Антоненковой А.В.

Цели: Познакомиться с развитием новой европейской науки;

Познакомиться с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки;

Развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию;

Оборудование: презентация, компьютер, тест,

Ход урока.

Организационное начало урока.

Проверка домашнего задания:

Родиной эпохи Возрождения была:

Германия

Гуманисты – это…

Жители больших городов

Служители Католической церкви

Человеколюбящие

Владельцы мануфактур

Какое из перечисленных положений составляет основу взглядов гуманистов:

вера человека в его возможности

убеждённость в ценности загробной жизни перед земной

отказ от радостей и удовольствий мирской жизни

отрицание способности человека изменять свою судьбу

Кто из представителей гуманистов являлся автором романа « Гаргантюа и Пантагрюэль»

Эразм Роттердамский

Томас Мор

Франсуа Рабле

Уильям Шекспир

Мигелю Сервантосу принадлежит произведение:

« Гамлет»

« Дон Кихот»

«Остров Утопия»

« Похвала Глупости»

« Мадонна Литта», « Джоконда» принадлежат кисти:

Рафаэля Санти

Леонардо да Винчи

Микеланджело Буонаротти

Питеру Брейгелю – старшему

« Портрет старика в красном», посвящённый трагической повести о нелёгкой прожитой жизни принадлежит кисти:

Рембрандта

Диего Веласкеса

Рафаэлю Санти

Альбрехту Дюреру

По описанию определите название картины: « Художник в центре расположил фигуру женщины на фоне мягких очертаний невысоких холмов вокруг озера. Едва заметный наклон головы Мадонны подчёркивает её любовь к сыну.»

« Сикстинская Мадонна»

« Джоконда»

« Мадонна Конестабиле»

« Мадонна Литта»

Питер Брейгель – старший, изображавший простолюдинов и народные сцены, был родом из:

Нидерландов

Германии

Португалии

Картина « Четыре всадника», олицетворяющая страшные бедствия человека: Мор, Войну, Голод и Смерть, которые должны истребить часть человечества принадлежит:

П. Брейгелю – старшему

А. Дюреру

Рембрандту

Сообщение темы и целей урока.

План урока:

Рождение новой науки.

Николай Коперник.

Джордано Бруно.

Галилео Галилей.

Исаак Ньютон.

Фрэнсис Бэкон

Рене Декарт.

Изучение нового материала.

Рассказ учителя:

Черты Нового времени

1) усиливается интерес человека к окружающему миру;

2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира

3) подтвердилась шарообразность Земли;

4) растут города

5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной заботой верующих о вечном всё ярче проявлялся интерес к жизни земной. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли древности):Географию по Птолемею, медицину по Гиппократу, физику по Архимеду. Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Хотя наука не была свободна от религиозных взглядов, а многие великие учёные были верующими людьми, образованные люди хотели найти разумное объяснение всех явлений природы и в своих исследованиях не опирались на религию.

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

« Он подрывал фундамент веры» Н. Коперник

Николай Николаевич Коперник (1473-1543) - польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение Коперник изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828. Коля Коперник родился 19 февраля 1473 года в польском городе Торуни в семье купца, приехавшего из Германии. Он был четвертым ребенком в семье. Начальное образование он получил, скорее всего, в расположенной неподалеку от дома школе при костеле ев Яна. До десяти лет Коля рос в обстановке благополучия и довольства. Беззаботное детство закончилось внезапно и довольно рано, едва Николаю минуло десять лет, как «моровое поветрие» - эпидемия чумы, частый гость и грозный бич человечества в то время, посетило Торунь, и одной из первых его жертв оказался Николай Коперник-отец. Заботы об образовании и дальнейшей судьбе племянника принял на себя Лукаш Ваченроде, брат матери.

Во второй половине октября 1491 года Николай Коперник вместе с братом Анджеем прибыл в Краков и записался на факультет искусств местного университета. По его окончании в 1496 году Коперник отправился в длительное путешествие в Италию.

Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер», в которой он изложил свои взгляды. Сегодня никто не знает, где находится могила Коперника, его учение нашло своих последователей.

« Враг всякого закона, всякой веры». Джордано Бруно.

Сторонником теории Коперника был итальянец Джордано Бруно (1548-1600). Однако из нее он сделал выводы, которые самому Копернику как священнику и верующему христианину были глубоко чужды.

Джордано Бруно родился неподалеку от Неаполя. С ранних лет он воспитывался в монастыре и стал монахом доминиканского ордена. Юноша проводил много времени над книгами в монастырской библиотеке, тайком читал трактаты, запрещенные инквизицией, размышлял над идеями итальянских «ересиархов» и европейских реформаторов. Постепенно он проникся презрением к схоластической богословской науке и доминиканцам, стоявшим на страже ее. Опасаясь доносов и обвинений в ереси, Бруно бежал из монастыря и много лет провел в тех странах, где восторжествовала Реформация - в Англии, Германии, чешских землях, Швейцарии. Повсюду он встречался с учеными-гуманистами, участвовал в диспутах, выступал с лекциями.

Джордано Бруно испытывал влияние античных философских и естественнонаучных теорий. Он считал, что мир - вечен, а Вселенная - бесконечна. В ней существует бесчисленное множество миров и, быть может, обитаемых. Каждая планета, каждая звезда - это особый мир. Такие идеи противоречили библейской картине мироздания, согласно которой Бог создал мир, и значит он имел начало и был единственным. По сути, идеи Бруно носили откровенно языческий характер и были чужды как деятелям католической, так и протестантской церкви, поэтому Бруно нигде не удавалось надолго найти пристанище.

В 1591 г. его пригласили преподавать в Венеции, но, вернувшись в Италию, Бруно оказался в ловушке. По доносу он был арестован инквизицией и передан в Рим, где восемь лет провел в тюрьме. Все эти годы католические теологи убеждали Джордано отречься от своих взглядов. Но он упорно отказывался сделать это. Тогда его подвергли пыткам, но безуспешно. Инквизиционный трибунал осудил его на сожжение. 17 февраля 1600 г. Бруно был сожжен на площади Цветов в Риме.

Изучая учения Коперника, Джордано пришёл к выводу:

Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна.

Вселенная не имеет центра

Вселенная- это бесчисленное множество звёзд.

« Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . Галилео Галилей.

Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei ; 15 февраля 1564, Пиза - 8 января 1642, Арчетри) - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики

При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.

Галилей родился в 1564 году в итальянском городе Пиза, в семье родовитого, но обедневшего дворянина Винченцо Галилея, видного теоретика музыки и лютниста. О детстве Галилея известно немного. С ранних лет мальчика влекло к искусству; через всю жизнь он пронёс любовь к музыке и рисованию, которыми владел в совершенстве. В зрелые годы лучшие художники Флоренции - Чиголи, Бронзино и др. - советовались с ним в вопросах перспективы и композиции; Чиголи даже утверждал, что именно Галилею он обязан своей славой. По сочинениям Галилея можно сделать также вывод о наличии у него замечательного литературного таланта.

Начальное образование Галилей получил в расположенном неподалёку монастыре Валломброза. Мальчик очень любил учиться и стал одним из лучших учеников в классе. Он взвешивал возможность стать священником, но отец был против.

Вскоре финансовое положение отца ухудшилось, и он оказался не в состоянии оплачивать далее обучение сына. Просьба освободить Галилея от платы (такое исключение делалось для самых способных студентов) была отклонена. Галилей вернулся во Флоренцию (1585), так и не получив учёной степени. К счастью, он успел обратить на себя внимание несколькими остроумными изобретениями (например, гидростатическими весами), благодаря чему познакомился с образованным и богатым любителем науки, маркизом Гвидобальдо дель Монте. Маркиз, в отличие от пизанских профессоров, сумел его правильно оценить. Уже тогда дель Монте говорил, что со времени Архимеда мир не видел такого гения, как Галилей. Восхищённый необыкновенным талантом юноши, маркиз стал его другом и покровителем; он представил Галилея тосканскому герцогу Фердинанду I Медичи и ходатайствовал об оплачиваемой научной должности для него.

В 1589 году Галилей вернулся в Пизанский университет, теперь уже профессором математики. Там он начал проводить самостоятельные исследования по механике и математике. Правда, жалованье ему назначили минимальное: 60 скудо в год (профессор медицины получал 2000 скудо). В 1590 году Галилей написал трактат «О движении».

В 1591 году умер отец, и ответственность за семью перешла к Галилео. В первую очередь он должен был позаботиться о воспитании младшего брата и о приданом двух незамужних сестёр.

В 1592 году Галилей получил место в престижном и богатом Падуанском университете (Венецианская республика), где преподавал астрономию, механику и математику. По рекомендательному письму венецианского дожа университету можно судить о том, что научный авторитет Галилея уже в эти годы был чрезвычайно высок

Запишем в тетрадь:

Открыл новые звёзды;

Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце

Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики

Написал книгу « Диалоги о двух системах»

« Завершил создание научной картины мира». Исаак Ньютон

Исаак Ньютон (1643-1727) - английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики.

Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» (1687) и «Оптика» (1704)., высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп.

Исаак Ньютон сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии.

Известный алхимик, Исаак Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованы).

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений.

Фрэнсис Бэкон - английский государственный деятель и философФилософия (от фил... и греческого sophia - мудрость) - форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика., родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактатеТрактат (от латинского tractatus - рассмотрение) - научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема; рассуждение на специальную тему. «Новый органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода - очищение разума от заблуждений («идолов», или «признаков»), обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой - эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида».

Акцентирование значения метода позволило Бэкону выдвинуть важный для педагогики принцип, согласно которому цель образования – не накопление возможно большей суммы знаний, а умение пользоваться методами их приобретения. Все существующие и возможные науки Бэкон разделял соответственно трём способностям человеческого разума: памяти соответствует история, воображению – поэзия, рассудку – философия, включающая в себя учение о боге, природе и человеке.

Причиной заблуждения разума Бэкон считал ложные идеи – «призраки», или «идолы», четырёх видов: «призраки рода» (idola tribus), коренящиеся в самой природе человеческого рода и связанные со стремлением человека рассматривать природу по аналогии с самим собой; «призраки пещеры» (idola specus), возникающие благодаря индивидуальным особенностям каждого человека; «призраки рынка» (idola fori), порожденные некритичным отношением к распространённым мнениям и неправильным словоупотреблением; «призраки театра» (idola theatri), ложное восприятие действительности, основанное на слепой вере в авторитеты и традиционные догматические системы, сходные с обманчивым правдоподобием театральных представлений. Материю Бэкон рассматривал как объективное многообразие чувственных качеств, воспринимаемых человеком; понимание материи у Бэкона не стало ещё механистическим, как у Г. Галилея, Р. Декарта и Т. Гоббса.

Учение Бэкона оказало огромное влияние на последующее развитие науки и философии, способствовало становлению материализма Т. Гоббса, сенсуализма Дж. Локка и его последователей. Логический метод Бэкона стал отправным пунктом развития индуктивной логики, особенно у Дж. С. Милля. Призыв Бэкона к экспериментальному изучению природы явился стимулом для естествознания XVII в. и сыграл важную роль в создании научных организаций (например, Лондонского королевского общества). Классификация наук Бэкона была принята французскими просветителями – энциклопедистами.

« Я мыслю, следовательно, я существую». Рене Декарт.

Французский философ, физик, математик и физиолог Рене Декарт (латинизированное имя – Картезий; Cartesius) родился в Лаэ близ Тура в знатной, но небогатой семье. Образование получил в иезуитской школе Ла Флеш в Анжу (окончил в 1614 г.) и в университете в Пуатье (1616). В 1617 г. (в начале Тридцатилетней войны) поступил на военную службу, которую оставил в 1621 г.; после нескольких лет путешествий переселился в Нидерланды (1629), где провёл двадцать лет в уединённых научных занятиях. Здесь вышли его главные сочинения – «Рассуждение о методе...» (1637, рус. пер. 1953), «Размышления о первой философии...» (1641, рус. пер. 1950), «Начала философии» (1644, рус. пер. 1950). В 1649 г. по приглашению шведской королевы Кристины переселился в Стокгольм, где вскоре умер.

Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается

рождаются научные знания.

Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения

Подведение итога урока.

Игра « Крестики – нолики»

1. Одной из черт Нового времени стало усиление интереса человека к окружающему миру (Х)

2. В эпоху Средневековья европейская наука не принимала за истину мысли великих учёных древности. (О)

3. Н. Коперник сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси (Х)

4. Галилео Галилей доказал, что Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. (О)

5. За отступление от взглядов церкви Галилео Галилей был сожжён на костре. (О)

6. Джордано Бруно построил маленький телескоп, позволяющий видеть небесные тела (О)

7. Закон Всемирного тяготения принадлежит Исааку Ньютону (Х)

8. Рене Декарту принадлежат слова: « Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» (О)

9. Рене Декарт считал, что источником достоверных знаний является разум человека. (Х)

6. Домашнее задание:

Просмотров