Презентация на тему что изучает биология. Презентация на тему "биология – наука о жизни". В молекуле ДНК важна любая мелочь

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 1. Наука биология МАОУ СОШ « Финист » № 30 г. Ростов-на-Дону

Наука биология О чем? Когда? Для чего?

Биология Биология – это учение о жизни, или наука о живой природе логос" - учение биос " - жизнь

Разделы биологии

Зоология – наука о животных Что изучает зоология? Многообразие животных Их строение Особенности поведения

Анатомия – наука о человеке Что изучает анатомия? Строение организма человека Особенности жизнедеятельности человека Сохранение и укрепление здоровья человека

Экология – наука о среде обитания Что изучает экология? Взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой

Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения Растения Животные Питание Рост Движение Дыхание (газообмен) Строение клетки

Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения Растения Животные Питание Образуют питательные вещества в процессе фотосинтеза Питаются готовыми органическими веществами Рост Не ограничен Большинство растут до определённого возраста

Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения Растения Животные Движение Малоподвиж-ны, большинство ведут прикреплён- ный образ жизни Активно передвигают- ся, большинство имеют специальные органы для передвиже-ния

Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения Растения Животные Дыхание (газообмен) Вдыхают кислород, выдыхают углекислый газ. Способны к фотосинтезу. Вдыхают кислород, выдыхают углекислый газ. Не способны к фотосинтезу.

Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения Растения Животные Строение клетки Оболочка состоит из клетчатки (целлюлозы), есть пластиды, обеспечивающие окраску листьев, плодов. Наружный слой клетки тонкий, эластичный, пластиды отсутствуют.

Использование растений человеком

Продукты питания

Растительное масло

Сырьё для промышленности

Строительные материалы

Лекарственные препараты

Растения-материал для дизайна

Влияние растений на окружающую среду

Ботаника – наука о растениях Что изучает ботаника? Многообразие растений Строение Жизнедеятельность растений

Разделы ботаники

Систематика растений Систематика – это наука о классификации организмов

Морфология растений М М орфология – это наука о внешнем строении организмов.

Анатомия растений Анатомия – это наука о внутреннем строении организмов

Эмбриология растений Эмбриология – это наука о зародышевом развитии организма

Геоботаника – это наука о распространении растений на Земле

Экология растений - это наука, изучающая их взаимоотношения с окружающей средой и с другими организмами

Домашнее задание Учебник: стр.9-12, РТ №1 Вот экология – модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Там, на неведомых дорожках..." Урок-путешествие в науку биологию для выпускников начальной школы.

Путешествие в науку в виде путешествия по кабинету биологии преследует цели: развитие интереса к предмету, коммуникативных умений и универсальных учебных действий, расширение кругозора и формирование...

Рабочая программа элективного курса для 9 класса «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)»

Элективный курс «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)» расчитан на 17 часов.Программа предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих дальнейшийпрофиль обучения в старшей ш...

Биосфера (от др.-греч. ???? - жизнь И?????? - сфера, шар) - оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли. Биосфера - оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими. Биосфера сформировалась 500 млн лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться первые организмы. Она проникает во всю гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы, то есть населяет экосферу. Биосфера представляет собой совокупность всех живых организмов. В ней обитает более 3.000.000 видов растений, животных, грибов, бактерий и насекомых. Человек тоже является частью биосферы, его деятельность превосходит многие природные процессы и, как сказал В. И. Вернадский-«человек становится могучей геологической силой». Термин «биосфера» был введён в биологии Жаном-Батистом Ламарком в начале XIX в. Целостное учение о биосфере создал биогеохимик и философ В. И. Вернадский. Он впервые отвёл живым организмам роль главнейшей преобразующей силы планеты Земля, учитывая их деятельность не только в настоящее время, но и в прошлом. Существует и другое, более широкое определение: Биосфера - область распространения жизни на космическом теле.


  • Актуализировать биологические знания.
  • Рассмотреть методы науки.
  • Выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний.


СИНКВЕЙН ПОНЯТИЯ «БИОЛОГИЯ»

  • Понятие (слово)
  • Прилагательное
  • Биология.
  • Интересная, значимая.
  • Открывает, изучает, экспериментирует.
  • Помогает понять живую природу.
  • Наука.

(2 слова)

3. Глаголы (3 слова)

4. Предложение

(4 слова)

  • Существительное

(1 слово)



Живое на Земле представлено необычайным разнообразием форм, множеством видов живых существ. В настоящее время уже известно около 600 тыс. видов растений, более 2,5 млн. видов животных, большое количество видов грибов и прокариот, населяющих нашу планету. Ученые постоянно обнаруживают и описывают новые виды, как существующие в современных условиях, так и вымершие в минувшие геологические эпохи.

Ричард Оуэн со скелетом Моа


Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия, выявление связей между строением и условиями окружающей среды относятся к основным задачам биологии. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле - эволюционное учение. Понимание этих законов является основой научного мировоззрения и необходимо для решения практических задач.


КАКИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ?


БИОЛОГИЮ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА ОТДЕЛЬНЫЕ НАУКИ ПО ПРЕДМЕТУ ИЗУЧЕНИЯ.

Так, микробиология изучает мир бактерий;

Бледная спирохета


Ботаника исследует строение и жизнедеятельность представителей царства растений;

Вереск обыкновенный

Василёк луговой


Зоология - царства животных и т. д.

Белка обыкновенная


Вместе с тем развиваются области биологии, изучающие общие свойства живых организмов:

генетика - закономерности наследования признаков

Мендель, Грегор Иоганн

1865. Открыты законы наследственности.


Биохимия - пути превращения органических молекул, экология -взаимоотношения популяций с окружающей средой. Функции живых организмов изучает физиология .

Биохимия Краткий курс.

  • http://health.sumy.ua/11758-biokhimija-kratkijj-kurs.-e.s.-severin.html

Физиология человека

  • http://mednik.com.ua/node/2236

В соответствии с уровнем организации живой материи выделились такие научные дисциплины, как молекулярная биология, цитология - учение о клетке, гистология - учение о тканях и т. д.

В молекуле ДНК важна любая мелочь


ЧТО ОТЛИЧАЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОТ ДРУГИХ НАУК?

  • Эксперимент- один из методов биологии.
  • Метод – способ практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом.

Какие еще методы биологии вы знаете?


Биология использует самые различные методы. Один из важнейших - исторический, служащий основой осмысления получаемых фактов. К традиционным относится описательный метод; широко используются инструментальные методы: микроскопия (светооптическая и электронная), электрография, радиолокация и др.

Дарвиновский музей.

Микроскоп Р. Гука.


МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ :

  • Наблюдения
  • Описательный
  • Сравнительный
  • Экспериментальный
  • Исторический
  • Моделирования

ПОДУМАЙТЕ И НАПИШИТЕ О КАКОМ МЕТОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИДЕТ РЕЧЬ:

Характеристика метода

Название метода


Характеристика метода

Название метода

1. Собирание и описание фактов

Описательный

2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющие воспроизводить и наблюдать эти явления

Экспериментальный

3. Изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели; метод позволяет воспроизвести такие экспериментальные условия, которые в реальности воссоздать порой невозможно

Моделирования

4. Сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различия

Сравнительный

5. Выяснение закономерностей появления и развития организмов

Исторический

6. Преднамеренное целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств

Наблюдения


АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

  • Постановка проблемы, формулирование темы, целей и задач исследования.
  • Выдвижение гипотез.
  • Планирование хода исследования, выбор методики.
  • Проведение практической части исследования, регистрация данных.
  • Обработка полученных результатов.
  • Анализ полученных результатов.
  • Формулирование выводов.
  • Определение комплекса нерешенных вопросов.
  • Оформление итогов исследования.




Достижения биологии последнего времени привели к возникновению принципиально новых направлений в науке, ставших самостоятельными разделами в комплексе биологических дисциплин. Так, раскрытие молекулярного строения структурных единиц наследственности (генов) послужило основой для создания генной инженерии.

Американские биологи предложили использовать методы генной инженерии для борьбы с глобальным потеплением. По их мнению, стоимость проведения генетических исследований уменьшилась настолько, что создание специальных сортов просо для переработки в топливо стало реальностью.



На основе изучения взаимоотношений между организмами созданы биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур, многие приспособления живых организмов послужили моделями для конструирования эффективных искусственных сооружений и механизмов.

Конструкция пчелиных сот легла в основу для изготовления «сотовых панелей» для строительства











ЛИТЕРАТУРА

Захаров В. Б. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2004.

Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

Просмотров