Лучшие произведения баха список. Бах и музыкальный стиль его эпохи

Музыкальный стиль Баха, так же как и Генделя, носит синтетический характер. Он поклонялся тому, что Квантц называл смешанным вкусом. Сходство его стиля с итальянцами Вивальди, Марчелло, Альбинони, французами Купреном, Гриньи, д"Англбером и даже англичанами, например, Пурселем, часто служило причиной неправильных толкований. Своеобразие музыки Баха состоит не столько в новизне манеры выражения, сколько в новизне содержания. Мы не знаем, был ли в последний период жизни Бах сознательно в противоречии с зарождающейся тогда новой «мелодической», так называемой маннхеймской школой. По всей вероятности, он не обращал особого внимания на это течение. Марпург в своем исследовании о фуге (1754) пишет: «Как раз в то время, когда мир начал склоняться к другой крайности и когда господствующим направлением стало создание легких мелодий и тяжелую гармонию находили излишней, покойный господин капельмейстер Бах был тем, кто сумел найти мудрое средство и научил нас, как нужно и можно соединить самые богатые гармонии с приятным и легко льющимся напевом».

Постепенно его интерес меняется, он начинает брать уроки и сочинять свои первые работы. Его первые значимые композиции - фортепианные сонаты и струнный квартет, и с его поддержкой матери он поступил на учебу в профессиональную музыку в Лейпцигский университет. С ними начал складываться собственный стиль композитора, кульминацией которого стала тетралогия «Кольцо Нибелунга» и «Тристан и Изольда». Еще до его отъезда его музыкальное мировоззрение было сформировано на основе немецкой и скандинавской мифологии, средневековых произведений из Северной Европы и мотивов из мифов Древней Греции.

Сам Бах, по-видимому, еще в 1730 году, когда в одном из своих прошений в лейпцигский муниципалитет писал относительно реформ в обучении в музыкальном отделении школы св. Фомы полагал, что он относится к людям нового времени: «Однако современные условия дают совсем других музыкантов; искусство тоже сделало большой шаг вперед, поразительно изменился вкус, поэтому прежняя музыка не удовлетворяет больше наш слух; именно поэтому все больше чувствуется необходимость соответствующим образом помочь исправить положение посредством подбора таких лиц, которые способны следовать теперешнему музыкальному вкусу, отвечают требованиям музыки нового типа и одновременно могут удовлетворить композитора и его работу; и как раз теперь хор лишили той ничтожной поддержки, которую нужно было бы не сокращать, а наоборот, увеличивать. Вообще же очень удивительно, что мы требуем от немецких музыкантов, чтобы они были способными сыграть немедленно музыку всякого рода, независимо от того, пришла ли она из Италии, Франции или Англии, как это делают виртуозы, для которых эта музыка написана или которую они уже давно изучают или даже знают уже наизусть; кроме того, что тоже нужно принять во внимание, они получают за это много денег, их труды и усердие щедро оплачиваются; но никто не хочет принять это во внимание, все оставляют, наших бедных музыкантов с их заботами, а ведь некоторые из них настолько заняты борьбой за хлеб насущный, что даже не могут и помышлять о совершенствовании и еще менее о том, чтобы уметь отличить хорошее от плохого».

В изгнании Швейцарии Вагнер серьезно начал работать над «Кольцом Нибелонгеса», с которым у него были композиции, пока он не был в Германии. Самая известная работа художника основана на северной мифологии и мифических существах - долинах, гномах, кузнецах и шахтерах, живущих в подземном мире, красивых героях и королевстве богов - замке Валгалла. Идеи Вагнера, музыка и политическая деятельность, похоже, сливаются в годы возвращения композитора в Германию. Работа Вагнера оказывает огромное влияние на композиторов, философов, писателей и поэтов.

Ход развития тем Баха

Свои музыкальные идеи Бах использовал в самых различных произведениях, часто повторяя одни и те же мысли, на первый взгляд с совершенно незначительными изменениями. Более того, часто случалось, что темы религиозного характера он разрабатывал в светском стиле, и наоборот. Прекрасным свидетельством такого рода преобразований является кантата Путь в царство божье ведет через многие страдания, в которую включен мощный хор, написанный на основе первой части концерта для клавира d-moll. С темой столь жизнерадостной на первый взгляд фуги для органа в G-dur, переделанной на минор, мы встречаемся вновь в церковной кантате В моей душе было много боли и горечи. Некоторые свои произведения он отрабатывал годами, как, например, величественную фугу для органа в a-moll.:

Если мы посмотрим на них как на зеркало миров в опере, подсознание - это подземный мир гномов и нибелонов, земной мир - это внешнее выражение человека. Валгалла, их боги и их волшебные плоды для вечной молодости и здоровья - это высшая точка самопознания души - стремление к «Овергасу». В отличие от Фрейда, Ричард Вагнер очень нравится Третьему Рейху. Мифологи рингтонов для великого немецкого наследия, дохристианские легенды и мифическое золото Рейна широко используются идеологией национального социализма.

По этой причине долгое время после окончания Второй мировой войны в Восточном блоке Вагнер был недоволен и проигнорирован. Его оперная тетралогия имеет любопытную дальнюю связь с Северо-Западной Болгарией - кузнечные карлики золотого кольца Ворона, вероятно, являются прототипом настоящего саксонского Рудари и кузнецов со времен Священной Римской империи и средневековья.

Особенно интересно проследить за возникновением и развитием темы в общеизвестной фуге для органа g-moll. В 1731 году Маттесон в своей работе «Школа генералбаса» опубликовал следующую тему, которую дали для немедленной разработки одному органисту на конкурсе по замещению должности. В связи с этим автор замечает, что все знают, кто первый разработал эту тему:

Некоторые из них позже обосновались на Востоке - в землях современной Румынии и в Чипровском регионе. После Чипровского восстания почти все жители города эмигрировали, и так забылось наследие саксонов. В истории еще есть много, о чем можно найти, а легенды древних немцев в опере Вагнера оказываются гораздо более устойчивыми к времени. Иоганн Себастьян Бах, виртуоз немецкого композитора и клавишника, родился четвертым сыном придворного городского музыканта в Айзенахе, Тюрингия, на Ближнем Востоке Германии.

Когда композитору исполнилось 9 лет, его мать умерла, а через год его отец. Его поддержкой был старший брат Иоганн Кристоф Бах, который посвятил его не только основам органа и фортепиано, но и музыкальной теории. Основы другого образования были приобретены Бахом в протестантской школе в Айзенахе, но вскоре он отправился к своему старшему брату Иоганну Кристофу в Ордруф. Его брат, который работал органистом, дал ему больше музыкального опыта, но из-за плохого финансового положения его семьи, Иоганн Себастьян был вынужден покинуть Люнебург, когда он стал хора сопрано в возрасте 15 лет.

Ясно, что тут мы имеем дело с первой редакцией фуги g-moll, как она была исполнена Бахом, по всей вероятности, еще в Гамбурге. Очевидно, он посвятил ее Рейнкену, так как в основе ее лежит следующая верхненемецкая народная песня:

В сонате для скрипки a-moll мы можем проследить, как тема, кажущаяся на первый взгляд незначительной, развивается в ходе одной части до огромных размеров. Уже Маттесон в своей работе «Суть музыкальной науки», Гамбург, 1737, считает эту часть классическим примером того, как «иногда из очень малого количества звуков может родиться прекраснейшая разработка. Кто мог бы подумать, что эти восемь коротких нотных знаков

Они переехали в Веймар, где Бах стал органистом и камерным музыкантом с герцогом Вильгельмом Эрнстом. Был открытый конфликт, когда композитор был освобожден от службы органиста и заключен в тюрьму на несколько недель. После его выхода он получил исключительную должность в Кетене, получил звание режиссера и режиссера камерной музыки в группе из 17 человек. Год спустя композитор женился во второй раз. Анна Магдалена Вилк стала его образцовой женой, которая дала ему еще тринадцать из его двадцати детей, но большинство из них умерли уже в раннем возрасте.

могут быть столь плодотворными, что из них можно создать контрапункт на целый лист, причем создать самым естественным образом, без особых расширений. И все-таки Бах из Лейпцига, который был особенно выдающимся и талантливым музыкантом в этой области, оказался способным на это, он раскрыл перед нами эту тему, причем так, что иногда вновь и вновь применял ее».

Анна Магдалена Бах также была самым близким сотрудником своего мужа, он описал свои композиции и поддержал его творческую деятельность до конца своей жизни. Он выиграл это место только в третьем раунде и держал его до конца своей жизни. В течение последних десяти лет Иоганн Себастьян начал скрывать себя более публично, тратя свое время в основном на свою семью, что ему было очень повезло. Этот период был наполнен творением, но также с относительным спокойствием. Ухудшение привело к неудачной хирургии глаза.

Бах умер в следующем году в тишине, но в окружении любящей семьи. Некоторые из самых известных работ включают Бранденбургские концерты, духовные композиции Мэтью Пассиона, рекламные объявления о рождественском оратории. Постоянная и полная потеря зрения, когда пациент не может воспринимать свет вообще. Зрение является самым драгоценным из чувств человека, и его потеря представляет собой страдание человека, которое отражается во всех сферах жизни. Тяжесть нарушения зрения определяется остротой зрения, определяемой фракцией Снеллена.

Бах, быть может, наиболее музыкальный из всех людей, живших когда-либо на земле, о котором один из его современников, известный музыковед Марпург, сказал, что: «В бессмертном Иоганне Себастьяне Бахе соединились самые разнообразные хорошие качества ста других музыкантов», был образцом скромного человеческого величия, что неизменно оказывало влияние на всех, особенно в последние годы жизни, кто попадал в атмосферу, создаваемую его личностью. Воспитанники школы св. Фомы гордились уже тем, что имели право называться его учениками.

Полная слепота - потеря зрения, в том числе состояния от полной потери светового пространства до сохранения светового локуса с плохой проекцией света. Серьезное ухудшение зрения имеет много причин. Самой распространенной причиной является катаракта, которая отражается в мазке линзы в глазу. Если катаракта не удаляется, это может привести к полной потере зрения. В настоящее время на Земле проживает более 37 миллионов слепых людей, а половина причин потери зрения - двусторонняя катаракта. Другой причиной является глаукома, в которой умирают нервные волокна зрительного нерва.

«До тех пор, пока нам не продемонстрируют, что возможны органисты и пианисты лучшие, чем он, – говорится в «Некрологе», – никто не может нас упрекать в том, что мы слишком смелы, утверждая, наш Бах – самый выдающийся органист и пианист из всех существовавших до сих пор… О моральном величии его характера пусть скажут те, которые наслаждались его обществом и дружбой и были свидетелями его честности по отношению к богу и ближним».

Сначала он обнаруживает незначительные перебои в поле зрения, постепенное расширение которых может привести к полной потере зрения. Если глаукома диагностируется и лечится своевременно, ее можно избежать в большинстве случаев. В мире насчитывается 4, 5 миллиона человек, которые частично или полностью потеряли зрение из-за первичной глаукомы. Потеря зрения также может возникать при диабетической ретинопатии, при которой повреждаются сосуды сетчатки. Из общего числа слепых диабетическая ретинопатия в мире составляет 4, 8%.

Наиболее распространенной причиной слепоты в развивающихся странах является трахома, хроническое инфекционное заболевание конъюнктивы и роговицы. Передача заболевания вызвана прямым контактом с инфицированными лицами или зараженными объектами. Предотвращение трахоматов можно сделать только путем соблюдения основных гигиенических правил и правильного питания. Возраст-зависимая дегенерация желтого пятна, невоспалительное дегенеративное заболевание, поражающее центральную часть сетчатки, вместо острого зрения, которое постепенно ухудшается.

Признание моральной чистоты и величия Баха проходит красной нитью в посвященных Баху работах первого английского пропагандиста творчества Баха, Самуэля Уэсли. Уже в 1820 году Уэсли издал на английском языке написанную Форкелем биографию Баха. Его понимание моральной значительности Баха и редкого по своей гармоничности сочетания человека и художника, позже проявившееся в работах и взглядах Спитты, Пирро и Швейтцера, – наиболее полно выражается в двух словах:

Это чаще всего встречается у людей старше 50 лет. Источники: Иоганн Себастьян Бах. Бах, немецкий композитор, был одним из величайших гениев европейской музыки. Он был признан в первую очередь как прекрасный орган, а не как композитор. В детстве оба родителя умерли, поэтому его старший брат Иоганн Кристоф, орган в Ордруфе, где он также получил музыкальное образование, занял место. В музыкальной студии Иоганн Себастьян Бах продолжил свой новый дом. Когда ему было всего пятнадцать лет, ему пришлось начинать одиночество.

После потери голоса мальчика хор должен был уйти. Бах работал над великим виртуозом и импровизатором в игре органа и клавесина. Работа Баха - это пересказ и главный синтез раннего развития немецкой, итальянской и французской музыки. Его современники оценивали его главным образом как орган, эксперт по органу и педагогике. В период раннего классицизма музыка Баха считалась Старомодным, смущенным, тяжелым и неестественным. Его органные композиции и духовные концерты были характерны молодому темпераменту и богатому воображению.

«Святой Себастьян»

Список основных произведений Баха

А. Вокальные произведения (в сопровождении оркестра):

I. 198 церковных кантат

II. 12 светских кантат

III. 6 мотетов

IV. Рождественская и пасхальная оратории

V. Большая месса h-moll

VI. 4 малые мессы и 5 санктусов VII. Магнификат D-dur

VIII. Страсти по Матфею и Иоанну

Иоганн Себастьян Бах был двухлетним ребенком и имел в общей сложности двадцать детей. Его вторая жена не понимала музыки. Иоганн Себастьян Бах умер как профессор прокаженного, но его работа упала в памяти. После многих десятилетий он стал легендой. Ключевые композиции: английские сюиты, французские сюиты и вечеринки, 6 бранденбургских концертов. Всемирная Кантата: Свадебная Кантата, Кофе Кантата, Феб и Пан, Удовлетворенный Эолус, Геракл на Перекрестке. Песни Вархана: прелюдии, токкаты, фуги, фантазии, хоровые удары. . Можно воплотить орган Баха несколькими способами.

IX. Траурная ода

X. Церковные арии и песни

Б. Произведения для оркестра и камерная музыка:

I. 4 увертюры (сюиты) и 6 Бранденбургских концертов

II. 7 концертов для клавира с оркестром

3 концерта для двух клавиров с оркестром

2 концерта для трех клавиров с оркестром

1 концерт для четырех клавиров с оркестром

III. 3 концерта для скрипки с ор кестром

Органные композиции для Иоганна Себастьяна Баха имеют полную пятую часть всех его композиций, что иллюстрирует важность этого инструмента для композитора барокко. Как бороться с этим количеством прослушивания музыки, вероятно, нет «инструкции». Тем не менее, есть несколько способов начать работу. Другой - «слушать» самые известные прелюдии, токкаты и фуги. И еще один вариант, который касается этой публикации, - выбрать художника или инструмент, который будет вести нас, даже интуитивно и без каких-либо сложных размышлений.

Его имя также было обнаружено всеми, кто перевернул предыдущие записи о Дж. Важным набором записей Копмана являются те, что были на органах Шнитгера в церкви Св. Второй большой ансамбль - запись Мари-Клэра Алена в органах Зильбермана во Фрайбурге. Эти записи относятся к адресам в этой вводной статье. Она училась в Консерватории в Париже с органистом Оливье и фортепиано в Ив Нат, который посоветовал ей посвятить себя органам, потому что у нее были «руки органов».

IV. 6 сольных сонат для скрипки

8 сонат для скрипки с клавиром

6 сонат для флейты с клавиром

6 сольных сонат (сюит) для виолончели

3 сонаты для виолы да гамба и клавира

3 сонаты для трио

V. Музыкальная жертва

В. Произведения для клавира:

I. Партиты, французские и английские сюиты, инвенции для двух и трех голосов, симфонии, прелюдии, фуги, фантазии, увертюры, токкаты, каприччио, сонаты, дуэты, Итальянский концерт, Хроматическая фантазия и фуга

Полная работа Иоганна Себастьяна Баха записана даже три раза. Петра во Фрайбурге находится на самой высокой точке внутреннего города на площади Сан-Марко. Питер возле Верхней площади. Орган Готфрида Сильбермана, самого важного саксонского барокко-органиста в этой церкви, не единственный в городе. Джон, еще один пример собора в Дрездене или в разрушенной церкви Девы Марии, три других в Страсбурге и т.д. петр в Фрейберг является опус Зильбермана является крупнейшим двумя-ручным органом с 32 регистрами.

Один из самых известных мелодий немецкого барокко композитора Дж соответственно, первое предложение после Лувертюра, который в оркестровых сюит следует ряд танцев. В этом случае это не танцевальное предложение. Слово «Воздух», также написанное в некоторых других случаях, иногда Эйр, Айре, Ария, происходит от французского и имеет значение «мелодия», «песня», а в эпоху барокко это музыкальное тело использовалось как неглавная композиция, в инструментальных композициях, костюмах.

II. Хорошо темперированный клавир

III. Гольдберговы вариации

IV. Искусство фуги

Г. Произведения для органа:

I. Прелюдии, фантазии, токкаты, фуги, канцоны, сонаты, пассакалия, концерты на темы Вивальди

II. Хоральные прелюдии

III. Хоральные вариации

Токката и фуга ре минор, BWV 565 — произведение для органа Иоганна Себастьяна Баха, одно из наиболее популярных его сочинений.

Сочинение «Токката и фуга ре минор BWV 565» включено во все издания авторитетного каталога BWV и в (наиболее полное) новое издание сочинений Баха (Neue Bach-Ausgabe, известное как NBA).

Произведение предположительно написано Бахом во время его пребывания в Арнштадте в период между 1703 и 1707 гг. В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с исполнительской деятельностью. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи.

В августе Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось три дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений.

Особенностью этого малого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Форма состоит из трёх частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку.


Титульная страница BWV 565 в рукописной копии Йоганнеса Рингка. В связи с тем, что автограф Баха был утерян, эта копия, по состоянию на 2012 год, является единственным близким по времени создания источником.

Токката (на итальянском toccata - прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать) - виртуозная музыкальная пьеса для клавишных инструментов (клавир, орган).


Начало токкаты

Фуга (итал. fuga — бег, бегство, быстрое течение) - наиболее развитая форма полифонической музыки, вобравшая всё богатство средств полифонии. Содержательный диапазон фуги практически неограничен, однако в ней преобладает или всегда ощущается интеллектуальное начало. Фугу отличает эмоциональная наполненность и в то же время сдержанность выражения.

Это произведение начинается тревожным, но мужественным волевым кличем. Он раздаётся трижды, опускаясь из одной октавы в другую, и приводит к громовому аккордовому раскату в нижнем регистре. Так в начале токкаты очерчивается сумрачно затенённое, грандиозное звуковое пространство.


Johann Sebastian Bach"s Toccata and Fugue in D Minor BWV 565 played by organist Hans-André Stamm on the Trost-Organ of the Stadtkirche in Waltershausen, Germany.

Далее слышатся мощные "завихряющиеся" виртуозные пассажи. Противопоставление стремительного и медленного движения напоминает настороженные передышки между схватками с буйной стихией. А вслед за свободно, импровизационно построенной токкатой звучит фуга, в которой волевое начало как бы обуздывает стихийные силы. И последние такты всего произведения воспринимаются как суровая и величавая победа непреклонной человеческой воли.

Просмотров