Проект страны востока в раннее новое время. « В мире прекрасного» Япония. Составление икебан. Государства Востока: традиционное

«Человек общество государство» - Общество образуют люди. Экономическая. Социальное понятие. Являющиеся гражданами данного государства. Самая большая из проживающих на данной территории группа. Люди в обществе стремятся уничтожить. Часть света, которая имеет определенные границы. Географическое понятие. Социальная. Страна. Ценностями и святынями.

«Гражданское общество» - Демократическое федеративное правовое государство. Законодательная власть. Отсутствие гражданского образования. Сектора гражданского общества. Некоммерческий сектор. Судебная власть. Проблемы, точки роста и перспективы развития. Гражданское общество. Органы местного самоуправления. Гражданское общество и участие граждан в управлении.

«Общество и государство» - 2.Основные черты гражданского общества. Обосновал законность сопро- тивления всякому произволу власти. 3.Разделение властей. 2.Незыблемость прав и свобод. Романова Юлия. Гражданское общество. 1.Сущность правового государства. Правовое государство. Дал определение Правового государ- ства. Исключает монополизацию власти.

«Правовое государство и гражданское общество» - Признаки правового государства (разработал Иммануил Кант в XVIII веке): Как противопоставление дикости (анархии); как противоположность церкви (религиозным обществам); как комплекс общественных отношений, противоположных государству; как конкретный феномен западной цивилизации. Слои связей и отношений в ГО.

«Роль СМИ в политической жизни» - Решение проблемы. Основные термины и понятия. Функции СМИ. Главная проблема. Политический маркетинг. Инструмент управления. Телефон. Значение средств массовой информации. Актуальные проблемы политики. СМИ в политической системе общества. Роль СМИ в политической жизни. Характер информации. Склад информации.

«Государство и гражданское общество» - Гаржданское общество. Социальные: Большой удельный вес в обществе среднего класса. Основные черты гражданского общества. Гражданское общество имеет два смысла. Только 5-6 тыс. лет назад возникло государство.). Структура самоуправления. Самоуправляющаяся территориальная единица называется муниципальным образованием.

Всего в теме 16 презентаций

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Какие формы политической власти существовали в странах Востока в Средние века? Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных восточных обществ? Какие ценности проповедовала древняя индийская религия буддизм?

В странах Востока преимущественно была деспотическая форма власти.

Хозяйственная жизнь характеризовалась прежде всего тем, что это были аграрные общества, в которых основным собственником земли являлось государство. Крестьяне испытывали очень сильный налоговый гнет.

Ценности буддизма: прекращение страдания и достижение пробуждения, духовного освобождения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», уход от мирской жизни

Вопросы в параграфе

Вопрос. Как вы думаете, чем архитектура Китая XV в. отличается от европейской архитектуры этой эпохи? Почему?

Китайская архитектура отличается от европейской прежде всего устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. А в европейской архитектуре всегда был поиск новых форм, материалов, строительных технологий. Планировка китайских зданий и городов связна с принципом "фэн шуй", древнего учения о гармоничной организации пространства. Главным строительным материалом в Китае было дерево, а в Европе всё большее распространение получают каменные здания, прежде всего в городах. Главный отличительный элемент китайской архитектуры – изогнутые крыши. Это связано с технологией строительства - для крыш никогда не делали стропил, а пользовались стоечно-балочной системой

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

формы собственности на землю: Государственная, общинная и частная. В Китае и Индии абсолютно преобладала государственная собственность на землю. Государство отдавало земли в пользование знатным людям за военную службу и крестьянам, за что они должны были платить налоги.

В Японии к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть, желая укрепить свои позиции, проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений.

Вопрос 2. Сравните положение городов на Западе и на Востоке в XVI–XVIII вв.

Города на Востоке не добились той самостоятельности, какую имели города в Западной Европе. В отличие от Европы, горожане находились под неусыпным контролем государства. В Китае каждый житель города был зарегистрирован в специальной книге, приписан к своей улице и кварталу и обязан был дважды в месяц ходить в городское управление на проверку. Поощрялось доносительство на соседей.

На Востоке XVI-XVII вв. – время быстрого развития городов. В городах прекрасно были развиты ремесло и торговля.

Вопрос 3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных?

Государства регламентировали жизнь подданных через жёсткую сословную систему. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Государство регулировало хозяйственную жизнь. Власть устанавливала цены на важнейшие товары, на некоторые отрасли ремесла и торговли установлена государственная монополия. Так как государство являлось основным собственником земли, то, раздавая землю в пользование, оно устанавливало условия этого пользования, регулируя тем самым жизнь живущих на государственных землях людей.

Вопрос 4. По вашему выбору расскажите об одной из восточных религий.

Буддизм - религиозное учение, ставшее мировой религией. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н. э.). Его назвали Буддой, т. е. «просветлённым высшим знанием». По преданию, царевич, узнав о страданиях народа, бежал из дворца и стал отшельником. Согласно его учению, вся жизнь человека - непрерывный путь страданий, причина которых неудовлетворённые земные желания. После смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вёл неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Если же он вступил на указанный Буддой путь спасения, сумел подавить в себе земные страсти, то его ждёт «благоприятное возрождение» (душа возродится в представителе высшей касты). Идеал человека - стать «просветлённым», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.

Как добиться идеала? Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться обольстительными вещами, обуздай уши, язык, тело, обуздай речь, ум, обуздай всё». Буддизм учил уходу от мирской жизни, идеал - стать монахом и жить в монастыре, подавив в себе земные желания.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Составьте рассказ по выбору: «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке».

Деревенская община на Востоке

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является с/х. В Китае сложились районы интенсивного земледелия, в котором было занято абсолютное большинство населения. Обрабатывалась вся земля, пригодная для земледелия. В болотистых местах китайцы опускали на воду бамбуковые плоты с насыпанной землёй, создавая плавучие огороды. Крестьянская община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятскими. И староста и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Крестьянский труд был очень тяжёл, люди трудились от зари до зари, несли непомерные налоги, всегда были в долгах. Но именно на крестьянском труде держалось могущество государства.

Вопрос 2. Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию.

Буддизм превратился в мировую религию, потому что основная его идея о страдании и избавления от страданий находила отклик в угнетаемых слоях населения, которых было абсолютное большинство. Если стать просветлённым, получить духовное освобождение может любой человек, значит, все люди равны.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения.

Предложенный буддизмом путь к спасению, доступный любому человеку независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.

Вопрос 3. Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI–XVIII вв.?

Общие черты, характерные для традиционных обществ стран Востока:

Верховным собственником земель являлось государство;

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является сельское хозяйство;

Крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины, в деревне сохранялось общинное хозяйство;

Жесткий сословный строй;

Веротерпимость.

Данные об авторе

Урок разработан учителем истории и обществознания ОГАОШИ с ПЛП Емельяновой Н. П.

Место работы, должность:

Учителем истории и обществознания ОГАОШИ с ПЛП Емельяновой Н. П.

Астраханская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Основное общее образование

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Предмет(ы):

История

Цель урока:

Цели и задачи: Закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока Сравнить традиционные страны Востока Выделить особенные черты стран Овладеть новой формой работы – составление синквейна Реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач Научиться мыслить самостоятельно, творчески Приобрести навыки критического мышления

Тип урока:

Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Карточки с заданиями.

Краткое описание:

Основные характеристики традиционных обществ Востока Сравнение традиционных стран Востока Выделение особенных черт стран Овладение новой формой работы – составление синквейна

Урок разработан учителем истории и обществознания ОГАОШИ с ПЛП Емельяновой Н. П. 7 класс

ТЕМА УРОКА

ГОСУДАРСТВА ВОСТОКА: ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В

ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ

Комбинированный урок

Цели и задачи:

Закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока

Сравнить традиционные страны Востока

Выделить особенные черты стран

Овладеть новой формой работы - составление синквейна

Реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач

Научиться мыслить самостоятельно, творчески

Приобрести навыки критического мышления

Оборудование и материалы:

Учебное пособие -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. . Новая история 1500 - 1800 гг. М., Просвещение, 2007. Юдовская А. Я, Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Новой истории. М., Просвещение, 2007.

Карточки с заданиями.

Инструкция по составлению синквейна

Ход урока

I. Организация класса.

Приветствие.

Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с государствами Востока в эпоху раннего Нового времени.

Доска разделена на три части:

Первый столбец, второй, третий.

II. Актуализация опорных знаний

На предыдущем уроке мы рассматривали черты восточных обществ. Вспомните, какие страны мы рассматривали?

Ответы учеников. На доске в столбцах записываются Индия, Китай, Япония.

III. Мотивация учебной деятельности

Сегодня мы познакомимся и научимся выделять отличительные черты каждой страны.

Это три разных государства, каждый с неповторимой историей, культурой, религией, традициями. Но все эти государства объединены общими чертами, характерными для Востока. Структура их хозяйственной жизни называется традиционной.

Первой чертой, схожей во всех этих обществах было отношение к частной собственности.

Ребятам на парты раздаются карточки, в которых дается характеристика отношения к частной собственности в Индии, Китае, Японии

Ученики должны определить - какая характеристика какой стране подходит.

В результате ответов на доске должны появиться следующие характеристики.

Право верховной власти на землю принадлежит государству

Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников.

Государство предоставляет обширные земли в пользование знатному человеку, а за это он платит налоги и содержит войско.

Пользоваться земельным наделом можно не более 10 лет, затем его передавали другому собственнику.

Земли никогда не передавались по наследству

Все земли делились на две части: государственные и народные (частные)

Государственные земли отдаются крестьянам, которые обрабатывают землю и платят налоги

Государство ежегодно издает указы, запрещающие продажу земли

Земля должна принадлежать государству

Основной земельный фонд в собственности князей

Центральная власть проводит политику конфискации и перераспределения земельных владений

Перераспределение земель способствует укреплению центральной власти.

Семейный клан Эдоя из города Осака владел зернохранилищами, складами, сонями тысяч золотых слитков, драгоценных камней. Род Эдоя обвинили в неповиновении государству, все его имущество было конфисковано

Государство верховный собственник на землю

IV . Овладение приемом синквейна

Ученики правильно расставляют карточки по странам. Классом делается вывод об отношении к частной собственности в восточных обществах.

К каждой стране составляется синквейн.

Синквейн - стих - миниатюра, который выражает эмоциональный итог работы.

Прием «Написание синквейна»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по-возможности, эмоциональной.

Ученики записывают правила составления синквейна.

Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре:

1. Объясняются правила написания синквейна.

2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов.

3. Задается тема синквейна.

4. Фиксируется время на данный вид работы.

5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учеников.

Прекрасная,далекая

Перераспределяет, владеет, укрепляет

Земля в собственности князей

Государство верховный собственник на землю

Огромный, могучий

Подчиняются, обрабатывают, платят

Государство запрещает продажу земли

Земля принадлежит государству

Верховная, обширная

Владеет, предоставляет, пользуется

Земля не передается по наследству

Право верховной собственности на землю

Следующей характерной чертой восточных обществбыла община

V. Фронтальный опрос

Назовите признаки сельской жизни

Натуральное хозяйство - хозяйство, основное производство которого создается и потребляется для собственных нужд общины, а не на продажу

Экономическая замкнутость - характеристика общины, при которойвсе экономические блага производятся внутри самой общины и не ведется внешней торговли

Круговая порука - характеристика общины, при которой внутри общины существует совместный коллективный труд. Ответственность всех членов общины за каждого общинника, и, наоборот, ответственность общинника за общину в целом.

Зависимы от общины, но лично свободны

Государство регулирует хозяйственную жизнь

Ученикам снова раздаются карточки с характерными чертами общины:

Все должности и обязанности передаются по наследству из поколения в поколение

За пределами общины, общинники становились бесправными

Деревня состояла из 100 дворов

Во главе общины стоял староста

Староста несет ответственность за сбор налогов и выполнение обязанностей

Община была самоуправляема

Центральная власть устанавливала цены на важнейшие товары, существовала государственная торговля, государственные промыслы

Крестьяне не могли оставить своего хозяйства, жизнь их текла в тяжелом труде и нищете

Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться.

Если крестьянин уходил из деревни, вся община должна была платить за него налоги и обрабатывать за него землю.

В стране получил распространение обычай «детоубийства» (обычно девочек), чтобы избавиться от лишних ртов.

Ученики приводят в соответствие карточки по странам.

VI. Самостоятельная работа

Ученики составляют синквейн по составленным характеристикам

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Ученики делают выводы об особенностях развития Индии, Китая, Японии.

Закрепляют правила составления синквейна.

VIII. Домашнее задание.

Составить синквейны по главным религиям Востока.

Религии Востока

Конфуцианство

Конфуций (551 - 479 гг. до н. э.) Власть императора сравнивается с властью отца. Отношения в государстве с семейными отношениями, где младшие зависят от старших. Отношения между правителями и чиновниками должны основываться на добре и справедливости. Господство норм нравственного поведения. Народ должен быть предан правителю в послушании и почтительности. В стране каждый должен занимать свое место

и положение в обществе. Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном. Человеку должны быть присущи пять добродетелей

мудрость, гуманность, верность, почитание старших, мужество.

Каждый человек должен стремиться к самоусовершенствованию и приносить пользу всем.

Конфуций учил избегать крайностей (принцип середины).

Власть ответственна перед народом, иначе народ перестанет ей доверять

Религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Цель верующих - достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего "я", мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль. Устранены также все установленные законом кастовые привилегии и знаки отличия.

Будда - просветленный высшим знанием. Гаутама до 40 лет жил в золотом дворце,но узнав о страдании народа, бежал из дворца и стал отшельником.

Вся жизнь человека - непрерывный путь страданий, горя печали. Душа человека не умирает, а перерождается снова и снова. Чтобы не возрождаться снова человек должен достичь нирваны. Полностью отречься от всех страстей. Если человек вел неправедную жизнь, он может переродиться в животного или камень.

Как добиться нирваны? Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться, обуздай язык, уши, тело, речь, ум - обуздай все».

Буддизм призывал к самоусовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека

Синтоизм

Исконная религия японцев. Слово "синто" ("путь богов") - китайского происхождения. Ранние формы синтоизма представляли собой обожествление природы. Сильное влияние на синтоизм оказали буддизм и конфуцианство. Из буддизма синтоизм почерпнул философию, пышные обряды, концепцию повседневных этических обязанностей.

Удивительное многообразие богов и богинь в раннем синтоизме, пожалуй, уникально в мировой истории. Каждая гора, река, явление природы, даже деревья и травы имели своих богов (ками). Главными были Небесный отец и Земная мать; в ходе сотворения мира, которое очень напоминало процессы зачатия и рождения у людей, они породили острова Японского архипелага и большинство прочих богов и богинь. Аматэрасу Омиками, богиня солнца, или "Великое небесное сияющее божество", - самая замечательная богиня из всего этого потомства. В синтоистских текстах повествуется о том, как она попала на небо и присоединилась к небесным богам, сделалась правительницей солнца и, наконец, послала своего внука на землю, чтобы тот правил островами, ставшими впоследствии родиной японцев. Внук этот стал основателем вечной императорской династии.

Миф о зарождении японского государства и возникновении императорской династии лег в основу синтоизма, В законодательных актах утверждалось, что император - божественный, священный посланец небес, а значит, наследственная власть императора не зависит от воли народа. Императору - живому воплощению богов предков - подобало оказывать абсолютное повиновение.

Синтоизм учил, что при определенных условиях в божество может превратиться душа каждого умершего человека, но для этого надо выполнять все религиозные предписания: молиться, совершать жертвоприношения.

Японское "слуга", первоначально лучник.

Вассал.Самураи не имели собственной земли. Жалованье им платил хозяин, от которого они полностью зависели. В период до наступления эры Токугава (1603-1868) отношения между даймё и самураями благодаря бесконечным войнам укрепились. В мирный период Токугава самураи превратились в управляющих и хранителей поместий феодалов. Сёгунат Токугава укрепил японский феодализм и определил в законодательном порядке детали кастовой системы. Самураи носили два меча, длинный и короткий, которые и были главными отличительными знаками касты. В своем поведении они соблюдали особый кодекс чести - бусидо.

Бусидо - путь воина- означает смерть. Когда для выбора имеется два пути, выбирай тот, который ведет к смерти.

Не рассуждай! Каждое утро думай о том, как надо умирать. Твоя воля выполнит свой долг, твой щит превратится в стальной щит.

Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда надо жить, и умереть, когда надо умереть.

Верность, справедливость, мужество - добродетели самурая

Если самурай лежа в постели слышит разговор о своем господине или сам о нем что либо говорит, он должен встать и одеться.

Одна из мировых религий, наряду с христианством и буддизмом. Её последователи - мусульмане (отсюда другое название - мусульманство). Возник в 7 в. Основатель - Мухаммед (около 570-632). Главные принципы ислама изложены в "священной книге" - Коране. Религиозные обязанности мусульман определяются "пятью столпами ислама":

1) поклонение единому всемогущему Богу - Аллаху (шахада) и почитание Мухаммеда пророком-посланником Аллаха (нубувва);

2) ежедневная пятикратная молитва (салат);

3) очистительный налог в пользу нуждающихся мусульман (закат);

4) пост в месяце рамадан (сауи);

5) паломничество в Мекку (хадж), совершаемое хотя бы единожды в жизни. Мусульмане верят в единого Бога, его посланников и пророков от Адама до Мухаммеда, в Божественные Писания, ниспосланные посланникам, а также в ангелов, в судный день, в рай и ад, воздаяние за добро и зло. Священное предание мусульман - сунна. Правовая система ислама разработана в шариате. Основные направления - суннизм и шиизм.

Сословный
строй
Государства
Востока
Религии
Востока
МАРШРУТ
УРОКА
Памятники
культуры
стран
Востока
В мире
прекрасного

Первая
остановка
«Государство»

ГОСУДАРСТВО КИТАЙ

Китай – страна загадок и чудес с древней историей,
уникальными традициями и утончённой философией
Крупнейшее государство в
Восточной Азии
Этнический состав около
50 национальностей
III страна в мире по
занимаемой территории

Что изобрели китайцы?

РОДОНАЧАЛЬНИКИ
ШЕЛКОВОДСТВА
ФАРФОР
БУМАГА
ПОРОХ
МАГНИТНЫЙ КОМПАС

ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ
Япония – это «игрушечная страна» с гейшами и
самураями, многочисленными старинными традициями
Япония – островная страна
Япония - страна восходящего
солнца
Площадь страны –
377 688 кв.км

Какая самая высокая гора в Японии?

Гора Фудзияма – 3776 м

10. ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ

Индия - страна чудес и несметных богатств, родина
шахмат и арифметических чисел
Индия –страна различных
народов, языков, религий,
культурных традиций
Площадь страны –
3 287 000 кв.км.

11. За какими индийскими товарами приходили корабли из других стран?

12.

Чай
Кожа
Сахар
Кофе
Пряности

13. СТОЛИЦЫ КИТАЯ

г.Пекин
г.Сиань

14. СТОЛИЦЫ ЯПОНИИ

г.Токио
г. Киото

15. СТОЛИЦЫ ИНДИИ

г. Дели
г. Хампи

16. Государство – регулятор хозяйственной жизни традиционных обществ Востока

Какие черты
хозяйственной
жизни были
характерны
для традиционных
обществ Востока?

17. 1.Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником зем

1.Всевластие государства, характерное для
восточных традиционных обществ,
проявлялось в том, что оно являлось
верховным собственником земель
2.Государство регулировало хозяйственную
жизнь: устанавливало цены на товары,
монополию на некоторые отрасли ремесла
и торговли; увеличило налоги на
ремесленников и купцов
3.Государство устанавливало правила жизни
всех сословий и строго следило за их
соблюдением

18.

Вторая
остановка
«Сословный
строй»

19.

Сословный строй Китая
ИМПЕРАТОРСКАЯ СЕМЬЯ,
ИМПЕРАТОР «БОГДЫХАН»
ЧИНОВНИКИ (МАНДАРИНЫ)
КРЕСТЬЯНЕ
РЕМЕСЛЕННИКИ
ТОРГОВЦЫ

20. Сословный строй Японии

ВОИНЫ - САМУРАИ
КРЕСТЬЯНЕ
РЕМЕСЛЕННИКИ
КУПЦЫ

21. Сословный строй Индии

ЖРЕЦЫ (БРАХМАНЫ), УЧЁНЫЕ
САНОВНИКИ, ВОИНЫ (КШАТРИИ)
КУПЦЫ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ
КРЕСТЬЯНЕ (ВАЙШИИ),СЛУГИ
«НЕПРИКАСАЕМЫЕ»

22. Сословный строй стран Востока

Китай
император
(богдыхан)
Япония
воины - самураи
крестьяне
чиновники
(мандарины)
ремесленники
крестьяне
купцы
ремесленники
торговцы
Индия
жрецы(брахманы),
учёные
сановники,
воины(кшатрии)
купцы,
землевладельцы
крестьяне(вайшии),
слуги
«неприкасаемые»

23.

Почему в Китае и Японии
крестьяне стояли по
иерархической лестнице
выше, чем купеческое
сословие и торговцы?

24.

Третья
остановка
«Религии
Востока»

25.

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

26. Буддизм

Буддизм возник в 6 в.до н.э.
в Индии. Основателем буддизма
является Будда, т. е. «просветлённый»или посланник Бога.
На японские острова буддизм
принесли корейские монахи.
В 538 году они передали в дар
императору статуи Будды
В 1 в.н.э. чужеземные купцы
познакомили китайцев с
буддизмом. Местные монахи
начали высекать в скалах
изображения Будды

27.

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

28. Конфуцианство

В эпоху Борющихся царств
жил выдающийся мыслитель,
философ по имени
Конфуций (551 – 479 гг.до н.э.)
Конфуций-покровитель
просвещения

29.

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

30. СИНТОИЗМ

Синтоизм появился
в средневековье в
6 -7 вв.до н.э. и
обозначает «путь
богов»

31.

КИТАЙ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
БУДДИЗМ
ЯПОНИЯ
СИНТОИЗМ
БУДДИЗМ
ИНДИЯ
ИНДУИЗМ
БУДДИЗМ

32. Индуизм

Индуизм - древнейшая
национальная религия
Индии и одна из
мировых религий
Его истоки возводят ко
времени существования
протоиндийской
цивилизации, т.е. ко
II-III тыс. до нашей эры

33.

Четвертая
остановка
«В мире
прекрасного»

34. « В мире прекрасного» Индия – страна пряностей

35. « В мире прекрасного» Япония. Составление икебан

36. « В мире прекрасного» Китайское чаепитие

37.

Пятая
остановка
«Памятники
культуры
стран Востока»

38. Великая Китайская стена протянулась на 3500 км высота – 9 м

Её построили более 2000 лет
назад для защиты от
захватчиков
Чтобы пройти по ней
понадобилось бы не менее
6 месяцев
На строительстве
стены трудились сотни тысяч
крестьян
Через равные интервалы были
расположены 25 000
сторожевых башен

39. Храмы Китая

Сишоу

40. Святилище Синто в Японии

в нём японцы
совершают
религиозные
обряды

41. Золотой павильон в Японии

Просмотров