Целая культурная эпоха в процессе перехода. Культура эпохи возрождения. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий»

Цели урока:

определить основные черты Возрождения;
охарактеризовать тенденции развития
европейского искусства в XVI – XVII вв.
познакомить учащихся с основными
представителями эпохи и их работами.

Возрожде́ние - эпоха в истории культуры Европы,
пришедшая на смену культуре Средних веков и
предшествующая культуре нового времени.
Примерные хронологические рамки эпохи:
начало XIV - последняя четверть XVI века и в
некоторых случаях - первые десятилетия XVII
века. Отличительная черта эпохи Возрождения -
светский характер культуры и
её антропоцентризм (то есть интерес, в первую
очередь, к человеку и его деятельности).
Появляется интерес к античной культуре,
происходит как бы её «возрождение» - так и
появился термин.

Периоды эпохи Возрождения

Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века - XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV - конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV - первые 20 лет
XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI - 90-е годы
XVI века)

Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

Среди титанов Возрождения одно
из первых мест по праву
принадлежит Леонардо да Винчи.
Сила его ума его гениальные
научные предвидения, его
замечательные технические
изобретения, наконец, его великое
реалистическое искусство - все это
повергало в изумление уже людей
Ренессанса, склонных воспринимать
Леонардо как живое воплощение
того идеала всесторонне развитой
личности, о котором мечтали
лучшие из мыслителей и писателей
XV-XVI веков.

Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564)

Микеланджело Буонарроти один из
самых удивительных мастеров
Высокого и Позднего Возрождения в
Италии и в мире. По масштабу своей
деятельности он был подлинным
универсалом - гениальным
скульптором, великим живописцем,
архитектором, поэтом, мыслителем.
Монументальность, пластичность и
драматизм образов, преклонение
перед человеческой красотой
проявились уже в ранних
произведениях мастера. Его творения
утверждают физическую и духовную
красоту человека, его безграничные
творческие возможности

Рафаэль Санти (1483 – 1520)

Будучи наделен от природы горячей
любовью к прекрасному и глубоким
чувством телесной и духовной красоты,
обладая, при мягком, симпатичном
характере, закаленным трудолюбием,
побуждавшим его работать непрестанно,
владея необычайным уменьем облекать
свои высокие замыслы в чарующие
формы, он, не смотря на
непродолжительность своей жизни,
оставил после себя громадное
количество произведений, в которых
постепенно переходил от превосходного
по сочинению и исполнению к еще более
совершенному, пока не достиг, наконец,
такого пункта в области воплощения
идеала красоты, дальше которого не
ушел никто из живописцев времен
Возрождения...

10.

11. Северное Возрождение

возникло в Нидерландах в
XVI веке. Оно не имело культурных корней
итальянского Возрождения, поэтому было куда
более архаичным и связанным с традициями
средневекового искусства. Вместе с тем, его
отличал своего рода «демократизм». Художники
Северного Возрождения писали не для пап,
кардиналов или патрицианских семей Флоренции
и Венеции. Их заказчики – зажиточные бюргеры и
рыцари средней руки. Тем не менее, в рамках
Северного Возрождения возникла уникальная,
самобытная живопись.

12. Северное Возрождение

Питер Брейгель Старший
Альбрехт Дюрер

13. Уильям Шекспир (1564 – 1616).

Английский поэт и драматург. Уильям
Шекспир родился в городе Стратфордна – Эйвоне в семье ремесленника. С
детства был влюблен в театр, выступал
как актер. Окружающий мир он
воспринимал как сцену, а людей – как
актеров. Дошедшие до нас работы,
включая некоторые, написанные
совместно с другими авторами,
состоят из 38 пьес, 154 сонетов,
4 поэм и 3 эпитафии. Пьесы Шекспира
переведены на все основные языки и
ставятся чаще, чем произведения
других драматургов

14. В шекспировских произведениях много прекрасных, мудрых и гордых людей. Герои любят и страдают, совершают ошибки, разочаровываются, борются

15. Мигель Сервантес (1547 – 1616).

Сервантес происходил из семьи
обедневшего дворянина, получил
университетское образование и
поступил на военную службу. В
морском сражении он теряет руку,
а по дороге домой попадает к
разбойникам и пять лет томится в
плену в Алжире. За огромную
сумму семье удается выкупить его и
вернуть на родину. Здесь
начинается самый важный период
в жизни Сервантеса: он
становиться писателем.

16. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий»

«Дон Кихот» был задуман автором как пародия
на средневековые рыцарские романы.
Высоченный, тощий Рыцарь Печального
Образа, взгромоздившись на полуживую клячу,
надев старые помятые доспехи и шлем с
картонным забралом, отправляется
странствовать. Всякая несправедливость
вокруг вызывает его благородное негодование.
Часто Дон Кихот попадает в нелепые ситуации.
Однажды, приняв ветряные мельницы за злых
великанов, бросается на них с копьем. Однако,
за внешне смешными поступками Дон Кихота
проступает мудрость, благородство и
человечность. Так и бродит по дорогам в
сопровождении своего оруженосца последний
рыцарь добра в мире несправедливости,
помогая людям стать немного лучше.

17.

Для составления урока была использована следующая литература:
Волкова К.В., Давыдова О.В. Тематическое планирование по Новой истории
1500-1800. 7 класс.-М.,2006.
Юдовская А.Я., Баранова П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история. 1500-1800. 7
класс».-учебник.-М., 2006.
Слайд-альбом «Ренессанс и Реформация» В.И. Уколовой.-М., Центр
Планетариум, 1996.
Сайт http://ru.wikipedia.org

Реферат по МХК

Культура эпохи Возрождения XIV-XVI XVII вв

Работы Лоуренса находятся в постоянных коллекциях многочисленных музеев, включая Художественный музей Филадельфии, Музей современного искусства, Музей Уитни, Музей Филлипса, Музей искусств Метрополитен, Музей Бруклина и Музей американского искусства Рейнольдского дома. Он широко известен своими модернистскими иллюстрациями повседневной жизни, а также эпическими повествованиями истории афроамериканцев и историческими фигурами.

Обзор американского регионализма

Определите стиль американской живописи регионализма. После Первой мировой войны многие американские художники отвергли современные тенденции, происходящие от Оружейной выставки и европейских влияний, таких как те из Парижской школы. После Первой мировой войны многие американские художники отвергли современные тенденции, которые исходили от Оружейной выставки и европейских влияний, вместо этого решили вместо академического реализма изобразить американские сельские сцены.

на тему: «Культура эпохи Возрождения»

Выполнила:

ученица 9 в класса

средней школы №1

Егорова Ольга

г. Новоульяновск

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха возрождения, интеллектуальный и художественный расцвет, период в истории культуры Западной и Центральной Европы 14-16 вв., основным содержанием, которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой. Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве и науке, претерпевших революционные изменения. Строительным материалом для оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой обратились через голову Средневековья и которая как бы «возрождалась» к новой жизни, - отсюда название эпохи - «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии. Родившись в Италии, новая культура в конце 15 в. переходит через Альпы, где в результате синтеза итальянской и местных национальных традиций рождается культура Северного Возрождения. Термин получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. В эпоху Возрождения новая ренессансная культура сосуществовала с культурой позднего Средневековья, что особенно характерно для стран, лежавших севернее Италии.

Региональники и социальные реалисты

В то время Соединенные Штаты по-прежнему были очень сельскохозяйственной страной с гораздо меньшей долей населения, проживающей в таких промышленных городах, как Нью-Йорк или Чикаго. Региональники и социальные реалисты, которые в основном жили в сельских районах и чья работа касалась социальных, экономических и политических вопросов. Абстрактные художники, которые в основном жили в Нью-Йорке и обнимали модернизм. . Используя реалистический подход, художники-регионалисты избегали городской жизни и стремительно развивались технологические достижения, чтобы создать сцены сельской жизни.

Искусство

При теоцентризме и аскетизме средневековой картины мира искусство в средние века служило, прежде всего, религии, передавая мир и человека в их отношении к Богу, в условных формах, было сосредоточено в пространстве храма. Ни видимый мир, ни человек не могли быть самоценными предметами искусства. В 13 в. в средневековой культуре наблюдаются новые тенденции (жизнерадостное учение Св. Франциска, творчество Данте, предтечи гуманизма). На вторую половину 13 в. приходится начало переходной эпохи в развитии итальянского искусства - Проторенессанса (длилась до начала 15 в.), подготовившей Ренессанс. Творчество некоторых художников этого времени (Дж. Фабриано, Чимабуэ, С.Мартини и др.), вполне средневековых по иконографии, проникается более жизнерадостным и светским началом, фигуры приобретают относительный объем. В скульптуре преодолевается готическая бесплотность фигур, снижается готическая эмоциональность (Н.Пизано). Впервые отчетливо разрыв со средневековыми традициями проявился в конце 13 - первой трети 14 в. во фресках Джотто ди Бондоне, который ввел в живопись чувство трехмерного пространства, писал фигуры более объемными, больше внимание уделял обстановке и, главное, проявил особенный, чуждый экзальтированной готике, реализм в изображении человеческих переживаний.

Понятие «Возрождения» и периодизация эпохи

Вуд писал, что региональные художники интерпретируют физиографию, промышленность и психологию своего родного города и что конкуренция этих предшествующих элементов создает американскую культуру. Он писал, что приманка города ушла и надеялась, что искусство широко распространенных «целых людей» будет преобладать.

Большая часть работы передавала чувство национализма и романтизма в изображениях повседневной американской жизни. Некоторые художники изображали образы как способ вернуться в более простое время от индустриализации, тогда как другие стремились сделать политическое заявление и придать своему искусству революционные и радикальные причины.

На почве, возделанной мастерами Проторенессанса, возникло Итальянское Возрождение, прошедшее в своей эволюции через несколько фаз (Раннее, Высокое, Позднее). Связанное с новым, по сути, светским мировоззрением, выраженным гуманистами, оно утрачивает неразрывную связь с религией, живопись и статуя распространяются за пределы храма. С помощью живописи художник осваивал мир и человека, как они виделись глазу, применяя новый художественный метод (передача трехмерного пространства при помощи перспективы (линейной, воздушной, цветовой), создание иллюзии пластического объема, соблюдение пропорциональности фигур). Интерес к личности, ее индивидуальным чертам сочетался с идеализацией человека, поиском «совершенной красоты». Сюжеты священной истории не ушли из искусства, но отныне их изображение было неразрывно связано с задачей освоения мира и воплощения земного идеала (отсюда так похожи Вакх и Иоанн Креститель Леонардо, Венера и Богоматерь Боттичелли). Ренессансная архитектура утрачивает готическую устремленность к небу, обретает «классическое» равновесие и пропорциональность, соразмерность человеческому телу. Возрождается античная ордерная система, но элементы ордера были не частями конструкции, а декором, украшавшим и традиционные (храм, дворец властей) и новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла).

Фотография во время Великой депрессии

За это время как фотография, так и скульптура распространились на новые сферы художественного выражения, сильно влияющие на общество и времена. В течение 20-го века продолжали расширяться фототехника. Социальный реализм изображал социальную и расовую несправедливость и экономические трудности через неприкрашенные картины жизненной борьбы и часто изображал деятельность рабочего класса как героическую.

Движение было в значительной степени стилем живописи, который обычно передавал послание социального или политического протеста с сатирой; однако он также распространился на искусство фотографии. В то время в число видных фотографов вошли Уокер Эванс, Доротея Ланге, Маргарет Бурк-Уайт, Льюис Хейн, Эдвард Штайнхен, Гордон Паркс, Артур Ротштейн, Марион Пост Уолкотт, Дорис Ульманн, Беренис Эбботт, Аарон Синсканд и Рассел Ли.

Родоначальником Раннего Возрождения считается флорентийский живописец Мазаччо, подхвативший традицию Джотто, добившийся почти скульптурной осязаемости фигур, использовавший принципы линейной перспективы, ушедший от условности изображения обстановки. Дальнейшее развитие живописи в 15 в. шло в школах Флоренции, Умбрии, Падуи, Венеции (Ф.Липпи, Д.Венециано, П. дела Франческо, А.Паллайоло, А.Мантенья, К.Кривели, С.Боттичелли и многие др.). В 15 в. рождается и развивается ренессансная скульптура (Л.Гиберти, Донателло, Я. делла Кверча, Л. делла Роббиа, Верроккьо и др., Донателло впервые создал самостоятельно стоящую, не связанную с архитектурой круглую статую, первым изобразил обнаженное тело с выражением чувственности) и архитектура (Ф.Брунеллески, Л.Б.Альберти и др.). Мастера 15 в. (прежде всего Л.Б.Альберти, П. делла Франческо) создали теорию изобразительных искусств и архитектуры.

Каждый из этих художников стремился изобразить мир - и часто бедность - они видели вокруг них реалистичное изображение, которое могла предоставить только фотография. Администрация по безопасности фермы, входящая в «Новый курс», прилагала усилия во время депрессии для борьбы с сельской бедностью в сельских районах. Большая часть программы была направлена ​​на восстановление сельских районов, но она также известна тем, что финансирует работу ряда фотографов.

Мать-мигрант: заголовок изображения гласит: Уничтожители горохов в Калифорнии. Нипомо, Калифорния. Образ Ланге предполагаемого мигрирующего гороха, Флоренс Оуэнс Томпсон и ее семьи стали иконой стойкости перед лицом невзгод. Наряду с социальным реализмом также набирал силу еще один подход к фотографии, называемый прямой фотографией.

Около 1500 в творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана итальянская живопись и скульптура достигли своей наивысшей точки, вступив в пору Высокого Возрождения. Созданные ими образы совершенно воплощали человеческое достоинство, силу, мудрость, красоту. В живописи была достигнута небывалая пластичность и пространственность. Архитектура достигла своей вершины в творчестве Д.Браманте, Рафаэля, Микеланджело. Уже в 1520-е в искусстве Центральной Италии, в искусстве Венеции в 1530-е, происходят перемены, означавшие наступление Позднего Возрождения. Классический идеал Высокого Возрождения, связанный с гуманизмом 15 в., быстро утратил свое значение, не отвечая новой исторической обстановке (потеря Италией своей независимости) и духовному климату (итальянский гуманизм стал более трезв, даже трагичен). Творчество Микеланджело, Тициана обретает драматическую напряженность, трагизм, иногда доходящий до отчаянья, сложность формального выражения. К Позднему Возрождению можно отнести П.Веронезе, А.Палладио, Я.Тинторетто и др. Реакцией на кризис Высокого Возрождения было возникновение нового художественного течения - маньеризма, с его обостренной субъективностью, манерностью (часто доходящей до вычурности и жеманности), порывистой религиозной одухотворенностью и холодным аллегоризмом (Понтормо, Бронзино, Челлини, Пармиджанино и др.).

Задания к параграфу

Частично они сформировались в оппозиции к изобразительному движению в фотографии, которое доминировало в большей части начала 20-го века, но, кроме того, они хотели продвинуть новую модернистскую эстетику, основанную на точно выставленных изображениях естественных форм и найденных объектов.

В группу вошли фотографы Ансель Адамс, Имоген Каннингем, Джон Пол Эдвардс, Соня Носковяк, Генри Свифт, Уиллард Ван Дайк и Эдвард Уэстон. История искусства в Нью-Мексико начинается с самых ранних жителей, палеоиндийцев, которые развивали свои искусства в течение тысяч лет и оставляли артефакты, погребенные в руинах и таинственные образы, нарисованные на стенах каньона. В конце концов коренные американцы, сначала культура Пуэбло, а затем Апач и Навахо, поселились навсегда в Нью-Мексико. Эти ранние художники создали проекты и образы, основанные на сильных духовных связях с окружающим природным миром.

ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ. БРАК В КАНЕ. 1562-1563. Лувр, Париж

АНЬОЛО БРОНЗИНО. ПОРТРЕТ ИЗАБЕЛЛЫ МЕДИЧИ . 1542. Галерея Уффици, Флоренция. 1562-1563. Лувр, Париж

Северное Возрождение было подготовлено возникновением в 1420-е - 1430-е на основе поздней готики (не без опосредованного влияния джоттовской традиции) нового стиля в живописи, так называемого «ars nova» - «нового искусства» (термин Э.Панофского). Его духовной основой, по мнению исследователей, стало прежде всего так называемое «Новое благочестие» северных мистиков 15 в., предполагавшее специфический индивидуализм и пантеистическое приятие мира. У истоков нового стиля стояли нидерландский живописцы Ян ван Эйк, усовершенствовавший к тому же масляные краски, и Мастер из Флемалля, за которыми последовали Г. ван дер Гус, Р. ван дер Вейден, Д.Боутс, Г. тот Синт Янс, И.Босх и др. (сер. - втор. пол. 15 в.). Новая нидерландская живопись получила широкий отклик в Европе: уже в 1430-1450-е появляются первые образцы новой живописи в Германии (Л.Мозер, Г.Мульчер, особенно К.Виц), во Франции (Мастер Благовещения из Экса и, конечно, Ж.Фуке). Для нового стиля был характерен особый реализм: передача трехмерного пространства посредством перспективы (хотя, как правило, приблизительно), стремление к объемности. «Новое искусство», глубоко религиозное, интересовалось индивидуальными переживаниями, характером человека, ценя в нем, прежде всего смирение, благочестие. Его эстетике чужд итальянский пафос совершенного в человеке, страсть к классическим формам (лица персонажей не идеально пропорциональны, готически угловаты). С особенной любовью, детально изображалась природа, быт, тщательно выписанные вещи имели, как правило, религиозно-символический смысл.

Хьюэтт создал первый художественный музей в Нью-Мексико в Хьюетте, был антропологом, учителем и администратором, который сыграл ключевую роль в превращении Санта-Фе в центр художественных и антропологических исследований. Это был радикальный подход, созданный в оппозиции к эксклюзивным академиям, признавшим только европейское академическое искусство. Индийское искусство также начало радикально меняться в эпоху холодной войны. Школа наняла новых преподавателей, которые занимались современными проблемами и стилями.

Вопросы в начале параграфа

Фриц Шелдер стал там важным учителем, и он вызвал восстание против преобладающих формалистических стилей дня. Шелдер объединил стереотипы коренных американцев с абстрактными экспрессионистскими мазками. Включение предыдущего видео только сейчас стало прямой демонстрацией абсурдистского юмора, новейшего культурного и художественного движения, в котором использовались элементы отказа от традиционного и обнимания странного или абсурдного. Но подождите минутку - что вы имеете в виду, культурное движение?

Собственно искусство Северного Возрождения рождается на рубеже 15-16 вв. в результате взаимодействия национальных художественных и духовных традиций заальпийских стран с ренессансным искусством и гуманизмом Италии, с развитием северного гуманизма. Первым художником ренессансного типа можно считать выдающегося немецкого мастера А.Дюрера, непроизвольно, однако, сохранявшего готическую одухотворенность. Полный разрыв с готикой осуществил Г.Гольбейн Младший с его «объективностью» живописной манеры. Живопись М.Грюневальда, напротив, была проникнута религиозной экзальтацией. Немецкий ренессанс был делом одного поколения художников и истощился в 1540-е. В Нидерландах в первой трети 16 в. начали распространяться течения, ориентированные на Высокое Возрождение и маньеризм Италии (Я.Госсарт, Я.Скорель, Б. ван Орлей и др.). Самое же интересное в нидерландской живописи 16 в. - это разработка жанров станковой картины, бытового и пейзажного (К.Массейс, Патинир, Лука Лейденский). Наиболее национально-своеобразным художником 1550-1560-х был П.Брейгель Старший, которому принадлежат картины бытового и пейзажного жанра, а также картины-притчи, обычно связанные с фольклором и горько-ироничным взглядом на жизнь самого художника. Ренессанс в Нидерландах исчерпывает себя в 1560-е. Французский Ренессанс, носивший всецело придворный характер (в Нидерландах и Германии искусство больше было связано с бюргерством) был, пожалуй, самым классическим в Северном Возрождении. Новое ренессансное искусство, постепенно набрав силу под влиянием Италии, достигает зрелости в середине - второй половине столетия в творчестве архитекторов П.Леско, создателя Лувра, Ф.Делорма, скульпторов Ж.Гужона и Ж.Пилона, живописцев Ф.Клуэ, Ж.Кузена Старшего. Большое влияние на вышеперечисленных живописцев и скульпторов оказала «школа Фонтенбло», основанная во Франции итальянскими художниками Россо и Приматиччо, работавшими в стиле маньеризма, но французские мастера не стали маньеристами, восприняв скрытый под маньеристским обличьем классический идеал. Ренессанс во французском искусстве заканчивается в 1580-е. Во второй половине 16 в. искусство ренессанса Италии и других европейских стран постепенно уступает место маньеризму и раннему барокко.

Это - но, на другом уровне, это намного больше. Звучит довольно сложно для кучи странных, глупых видео, да? Но это всего лишь один фрагмент сложного и богатого мира, который может предложить абсурдистский юмор. Это не только дает людям возможность выразить свое разочарование миром через открытую и доступную среду, но также имеет приоритет в широко известном художественном движении под названием «Дада», относящемся к Первой мировой войне.

Дадаизм был художественным движением, классифицированным как «вызывающе анти-искусство»: сытый по горло миром и разочарованный тем, что он мог предложить, новое поколение художников после Первой мировой войны, по существу, сказал, «закрути это», и начал делать искусство, которое сопоставил все, что было до него. По словам Давида Хопкинса, Дада «пытался опрокинуть традиционные буржуазные представления об искусстве». Из этого движения выросли многочисленные произведения искусства: Мона Лиза с усами и перевернутый писсуар, искусно названный «Фонтан», чтобы назвать несколько.

ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ. АННА КЛЕВСКАЯ

МАТТИАС ГРЮНЕВАЛЬД. Правая створка Изенхеймского алтаря с изображением Воскресения Христа. 1511-1516. Музей Унтерлинден, Кольмар, Франция.

Литература

Данилова И.Е. Искусство средних веков и Возрождения. М., 1984
Джеймс П., Мартин Дж. Все возможные миры: История географических идей. М., 1988
Косарева Л.М. Картины вселенной в европейской культуре XVI - XVIII в . - Историко-астрономические исследования. М., 1990. Вып. 22.
Виргинский В.С., Хотененков В.Ф. Очерки истории науки и техники с древнейших времен до середины XV века. М., 1993
Воронина Т.С., Мальцева Н. Л., Стародубова В. В. Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии. М., 1994
Гнедич П.П. Эпоха Возрождения. Калининград, 1995
Данилова И.Е. Альберти и Флоренция. М., 1997
Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения. М., 1998
Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. М., 1998
Соколов М. Н. Вечный Ренессанс: Лекции о морфологии культуры Возрождения. М., 1999
Ревякина Н. В. Человек в гуманизме итальянского Возрождения. Иваново, 2000
Шастель А. Искусство и гуманизм во Флоренции: Очерки об искусстве и неоплатоническом гуманизме времен Лоренцо Великолепного. М. - СПб, 2001
Шюре Э. Пророки Возрождения. М., 2001

Марсель Дюшан, Фонтан. Джед Расула в своем романе «Разрушение была моя беатриса» описывает пьесу как «как рычание бешеной собаки с обнаженными зубами». Он содержит все «остроумие рапиды Дада и его жало», а также резюме «анти-искусства», созданного дадаистами.

По словам Джорджа Гросса и Джона Хардфилда, двух дадаистов того времени. Дадаисты в какой-то степени не считали себя «художниками» в типичном смысле: они шли против зерна общественного соглашения, производя произведения, которые могут быть или не могут быть определены как искусство. Но разве это не звучит немного знакомо? Но кто эти неуловимые художники?

Просмотров