Антиамериканская диктатура. Из чего состоит российское понятие о суверенитете

Недавно после долгого молчания выступил с новым общедоступным текстом Владислав Сурков. Сам текст , озаглавленный «Кризис лицемерия» и выдержанный в стиле, типичном для иллюстрированных журналов с интеллектуальными претензиями, не очень интересен. Автор не то чтобы осуждает Запад за неискренность - тут уж действительно чья бы корова мычала, - но констатирует, что в современных демократиях эффективность лицемерия как средства контроля утрачена. Поэтому Сурков согласен с «вещими комиксами» и другими авторитетными источниками в том, что может появиться Царь Запада, который сильной рукой выведет мир из хаоса. Возможно, хорошим примером для такого царя послужит деятельность самого Суркова в ДНР и ЛНР.

Теперь, когда Азиатско-Тихоокеанский регион сумел стать одним из ведущих мировых технологических центров, совместные проекты по созданию крупных платформ и исследовательских центров более ценятся, чем когда-либо. Климатические и энергетические проблемы.

Высокие темпы экономического роста не могут быть достигнуты без обеспечения энергетической безопасности в регионе или без согласования справедливого и долгосрочного регулирования климата. Вскоре в декабре будет проведена Парижская конференция по изменению климата, где будет принято соглашение о сокращении выбросов парниковых газов.

Напомню, что до вынужденного погружения в дела сопредельного государства автор претендовал - хотя и не очень успешно - на роль одного из идеологов российской власти. Именно Суркову принадлежит наделавший в свое время много шума термин «суверенная демократия», которую предлагалось рассматривать то ли как альтернативу, то ли как национальный вариант демократии западной. Тут Владислав Юрьевич, конечно, дал маху, на что ему с надлежащей строгостью указали старшие по служебному положению товарищи. Смысл российского - как и любого иного - электорального авторитаризма состоит в том, чтобы притворяться демократией, не будучи ею. А поскольку все догадываются, что на Западе все-таки настоящая демократия, а в России - не очень, то любое противопоставление губительно. У нас демократия, и всё. Не хуже других. Такая же. И не надо, пожалуйста, никаких прилагательных.

Владимир Путин является президентом Российской Федерации. Первоначально опубликовано на русском языке «Российской газетой». Вы хотите получить самую важную информацию о России в своем электронном письме? Нажмите каждую субботу и получите самый интересный материал.

Все права сохранены в «Российской газете». Изменение климата и цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия: право на развитие, международное сотрудничество и механизм чистого развития. В этой статье рассматриваются связи между правами человека и целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия, Международным сотрудничеством в области изменения климата и Механизмом чистого развития.

Теперь Сурков, будучи человеком, с одной стороны, понятливым, а с другой - не лишенным известного полета фантазии, занял политически правильную позицию, но творчески ее развил в том направлении, что на Западе-то демократия на последнем издыхании, а вот Россия по-прежнему лелеет идеал народовластия. Естественно, что дискутировать о природе демократии при такой постановке вопроса уже не приходится, и на первый план в исходной формуле выходит суверенитет. Это - центральное понятие современной российской идеологии.

Атропийные выбросы парниковых газов, особенно использование топлива, резко возросли, что привело к увеличению средней температуры Земли. Воздействие этого беспрецедентного потепления - например, больше наводнений и засух, повышение уровня моря, распространение смертельных заболеваний, таких как малярия и лихорадка денге, увеличение сильных штормов - угрожают быть более серьезными и неизбежными, чем считалось ранее. Воздействие изменения климата напрямую влияет на усилия международного сообщества по достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия.

О суверенитете сейчас говорят много, и не только в СМИ, но даже с самых высоких трибун. Российское понятие о суверенитете включает две аксиомы, которые стоит рассмотреть последовательно. Предварительно замечу, что ни один из этих моментов не уникален: каждый из них обычен для любого логически последовательного понятия о суверенитете. Весь фокус в том, каким образом они специфицируются применительно к современным реалиям.

Однако, чтобы воспользоваться этими возможностями, потребуется новый глобальный пакт, способный повысить уровень инвестиций, направить ресурсы для массовых инвестиций в возобновляемые источники энергии и создать устойчивость к ущербу, вызванному неизбежным изменением климата. В этом смысле Механизм чистого развития, установленный Киотским протоколом к ​​Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, является примером механизма для увеличения инвестиций и прямых ресурсов для глобального Юга.

Изменение климата и меры, принятые для смягчения или адаптации к ним, уже оказывают серьезное воздействие на отдельных лиц, общины и народы. На предельном уровне меры по изменению климата и смягчению последствий и адаптации угрожают разрушить культуры людей и народов во всем мире, сделать их землю непригодной для жизни и лишить их средств к существованию. Две группы особенно уязвимы к физическим последствиям изменения климата: люди, чьи средства к существованию неразрывно связаны с природой и странами, расположенными на уровне моря или островными странами, которые не имеют экономических ресурсов для адаптации к серьезным изменениям.

Первая аксиома гласит, что все решения о власти в данной стране принимаются сугубо на национальном уровне. Это неоспоримо. Достаточно посмотреть на то, как остро американцы воспринимают любые внешние попытки повлиять на их собственный политический процесс, чтобы убедиться: они тоже действуют в полном соответствии с этой аксиомой. Однако специфика российской интерпретации все-таки налицо. Чтобы отделить ее от базового содержания, стоит посмотреть на происходящее в Сирии.

Более пристальное внимание к человеческому измерению изменения климата, в том числе в ходе нынешних переговоров, может увеличить вероятность того, что меры, связанные с изменением климата, будут уважать права человека. Таким образом, понимание последствий изменения климата для людей и лечения людей лежит в основе проблемы изменения климата. Кроме того, увязка переговоров по вопросам климата и их структур с существующими стандартами в области прав человека позволяет государствам использовать индикаторы и механизмы, закрепленные в хорошо зарекомендовавшей себя системе прав человека, для решения проблем, связанных с изменением климата и мер реагирования.

Причиной этих событий стал кризис исключительно жестокой, по-настоящему варварской диктатуры, установленной в Сирии семейством Асад. Думаю, только интеллектуально недобросовестный человек может публично заявлять о том, что режим Асадов хотя бы в какой-то момент времени был выбором сирийского народа. Асады пришли к власти путем военного переворота и избирались президентами исключительно на безальтернативной основе, в условиях подавления любой оппозиции. В 2011 году произошло восстание, которое режим пережил, но полностью подавить не смог. Началась гражданская война. А специфика современной гражданской войны состоит в том, что в любой более или менее важной стране она вовлекает внешних участников.

Совет ООН по правам человека заявил, что изменение климата «представляет собой немедленную и долгосрочную угрозу» для «полного осуществления прав человека». Кроме того, исследование показало, что права уязвимых групп населения, таких как коренные народы, меньшинства, женщины, дети, пожилые люди, инвалиды и другие группы, особенно зависящие от физической среды, подвергаются большему риску.

Таким образом, взаимосвязи между изменением климата и правами человека неоспоримы. Сейчас задача состоит в том, чтобы внедрить основанный на правах подход при обсуждении и осуществлении эффективного и справедливого решения проблемы изменения климата. Тесно связанным с этим процессом является «партнерский подход» к развитию на основе общих обязанностей и взаимных обязательств между промышленно развитыми и развивающимися странами и международными организациями.

Эта последняя деталь и оказалась в центре российской интерпретации понятия о суверенитете. До смерти напуганные в свое время призраком цветных революций, российские власти, во-первых, рассматривают любую существующую власть в любой стране (кроме Украины) как законную, а любую попытку свергнуть эту власть, какой бы кровавой тиранией она ни была, исключительно продуктом внешнего вмешательства. Подчеркну еще раз, внешнее вмешательство всегда имеет место, и Украина дает хороший пример того, что Россия тоже не упускает свой шанс половить рыбку в мутной воде. Но этот аспект всегда вторичен. Революции не случаются по заказу извне. В западной традиции политической мысли суверенитет народа состоит, в частности, в том, что он может покончить с тиранией. А поскольку выборы в таких условиях не инструмент, остается гражданское неповиновение или восстание. При ином подходе понятие о суверенитете народа подменяется понятием о суверенитете власти, и именно так суверенитет рассматривается в современной российской идеологии.

Некоторые центральные элементы права на развитие особенно важны в контексте изменения климата, а именно для соблюдения всех прав человека, справедливости и международного сотрудничества. Точно так же реализация права на развитие не может оправдывать нарушения других прав человека. Это основополагающий подход к развитию, основанный на правах человека 13, что имеет особое значение в контексте изменения климата.

Во-вторых, право на развитие требует учета справедливости и справедливости для определения общей структуры процесса развития. Как в Уставе Организации Объединенных Наций, так и в различных других международных договорах признается роль международного сотрудничества и помощи для всеобщего осуществления прав человека. 14 Органы Организации Объединенных Наций по наблюдению за выполнением договоров также подчеркнули роль международного сотрудничества и помощи в осуществлении экономических, социальных и культурных прав.

Второй аспект российского понятия о суверенитете состоит в том, что все решения о внешнеполитическом курсе должны приниматься на национальном уровне, и если этот тезис сформулирован в таком лапидарном виде, то он тоже неоспорим. Однако спецификация этого тезиса в российской публичной речи более спорная: поскольку большинство национальных правительств принимают свои внешнеполитические решения, учитывая интересы США (вариант - Евросоюза), то их суверенитет - ограниченный.

Чтобы реагировать на растущий научный интерес, международное сообщество под эгидой Организации Объединенных Наций объединилось для борьбы с проблемой изменения климата. Что более важно, конечная цель Конвенции должна быть достигнута в рамках своевременного, в частности, периода «для обеспечения того, чтобы производство продуктов питания не подвергалось угрозе и что экономическое развитие может быть устойчивым на устойчивой основе».

Оценка эффективности международного сотрудничества в борьбе с изменением климата является сложной задачей. Они также взяли на себя обязательство провести значительные переговоры в течение последних нескольких лет, чтобы определить климатический режим после Киотского протокола, что предполагает открытость государств к сотрудничеству. С другой стороны, если обязанность сотрудничать требует эффективных решений проблемы изменения климата, то тот факт, что реальные и тормозящие последствия изменения климата увеличиваются из-за неспособности достичь обязательного соглашения, предусматривающего смягчение последствий эффективные, адаптационные и другие климатические меры могут рассматриваться как неспособность государств эффективно сотрудничать.

Проблема с этой интерпретацией состоит в том, что принимать во внимание интересы США и/или Евросоюза выгодно, и для большинства правительств это соответствует их собственным предпочтениям. Они сами ограничивают свободу своего внешнеполитического маневра. Возьмем одну из главных претензий России к Западу - расширение НАТО на восток. Да, восточноевропейские страны, вступив в НАТО, ограничили свою оперативную свободу. Но они сделали это не просто добровольно, а с колоссальным желанием. Они просились в НАТО и отмечали вступление в блок как национальный праздник. Почему они туда стремились, спросите у Дональда Трампа. Он расскажет о том, какая доля расходов блока приходится на американских налогоплательщиков. А уж о том, что новым членам Евросоюза достались кое-какие коврижки, распространяться и вовсе не стоит. Собственно, даже Владимир Путин в былые времена говорил, что и России неплохо бы войти в западные альянсы. Видел, стало быть, выгоду.

Несмотря на два года интенсивных переговоров, Стороны не смогли достичь согласия по всем вопросам. Развивающиеся страны, в частности, не располагают ресурсами для борьбы с этой новой экологической и социальной угрозой. В результате развивающиеся страны особенно уязвимы к изменению климата, поскольку их бюджеты «растягиваются» для удовлетворения их основных потребностей, таких как доступ к продовольствию, воде и жилью. Международное сотрудничество в форме финансовой помощи имеет решающее значение в свете проблем развития и уязвимости, которые ухудшаются в результате изменения климата, особенно в развивающихся странах.

И ведь нельзя сказать, что российские интересы никто не учитывает. Даже некоторые из восточноевропейских стран, которые в российских СМИ высокомерно третируются как сателлиты западных держав, время от времени высказывают особое мнение по чувствительным для России вопросам вроде санкций. Ограничивают ли они при этом свой суверенитет в пользу нашей страны? Нет, они просто заботятся о собственной выгоде. Однако общее правило состоит в том, что для большинства стран американские интересы важнее российских. Есть исключения: Иран, Северная Корея, та же Сирия и еще пять-шесть государств, среди которых по отнюдь не странному стечению обстоятельств нет ни одной демократии. Все эти страны - малые или средние. Наивно считать, что в их число входит Китай. Для него Америка важнее.

Это делается путем поощрения инвестиций в развивающихся странах, которые добиваются сокращения выбросов, превышающих то, что в противном случае имело бы место. Во-первых, он направлен на содействие устойчивому развитию в развивающихся странах. «Границы проекта» определяют область, в которой происходят сокращения выбросов. 27.

Принимающая страна утверждает проект до его реализации. Валидация также включает в себя обеспечение того, чтобы принимающая страна согласилась со следующим: что проект способствует устойчивому развитию; что была проведена любая необходимая экологическая оценка; и что существует достаточная возможность для общественного обсуждения проекта.

Мы больше не говорим о «суверенной демократии». Но идея не исчезла, а просто приобрела более адекватное содержание: антиамериканская диктатура. Именно такое содержание становится нашим собственным политическим ориентиром. Почему бы и нет? Дело выбора. Надо понимать, однако, что как ты себя определяешь, так к тебе и относятся окружающие, и учитывать это, оценивая перспективы улучшения отношений с окружающим миром.

Передача технологий также более распространена в проектах с участием иностранных участников. Например, проекты плотин могут включать перемещение сообществ и необратимое воздействие на окружающую среду. Это может привести к прямому нарушению прав человека.

Не существует справедливого распределения между соответствующими развивающимися странами и теми, кто выступает за разработку проектов. Другими словами, такие страны, как Китай, Индия и Бразилия, получают большую часть инвестиций в проекты, в то время как африканские страны, например, истощаются. 34.

Вопрос 1. Что в тексте Конституции нашей страны означают слова «многонациональный народ России»?

Многонациональное государство или полиэтническое государство - государство, на территории которого проживают различные этносы - нации, народности, национальные и этнографические группы. Исторически многонациональные государства образовывались там, где государственное сплочение более или менее обширных территорий происходило до того, как начиналось формирование наций и развивались национальные движения (ряд стран Восточной Европы, в том числе Россия, и Азии), а также в ходе колониальной экспансии (страны Африки, где многие этносы были разделены границами между государствами); и в результате интенсивных миграций (например, США). Многонациональное государство состоит из более чем одной этнической группы, в отличие от этнически однородных обществ.

Однако несправедливое распределение доступа к технологиям усиливает диспропорции в отношении власти и богатства. Кроме того, системы, основанные на рыночных механизмах, рассматривают загрязнение как товар, который нужно покупать и продавать, представляя сложные этические проблемы.

Например, большинство проектов, не связанных с возобновляемыми источниками энергии, которые сейчас затопляют углеродный рынок, не набирают высоких показателей по определенным показателям устойчивого развития. Напротив, Исполнительный орган, как и в случае с другими международными учреждениями, обладает иммунитетом к выполнению своих функций или достижению своих целей без угрозы судебных разбирательств. 35.

Вопрос 2. Как определяется национальность человека? Являются ли синонимами слова «нация» и «национальность»? Почему возникают межнациональные конфликты? Как их предотвратить?

Национальность - в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности.

Непосредственная причина возникновения межнациональных конфликтов - расхождение и столкновение интересов субъектов межнациональных отношений (национально-государственных образований, наций, народностей, национальных групп). Конфликт возникает при непоследовательном и несвоевременном разрешении таких противоречий. Мощным катализатором развития конфликта является политизация национальных интересов, перекрещивание национального и государственного. Провоцируемый вплетением политических интересов в национальные конфликт достигает высшей стадии обострения, переходит в национальный антагонизм.

Кроме того, есть те, кто считает, что процесс утверждения руководствуется политическими соображениями, а не действительной компетенцией. Кроме того, он может способствовать укреплению институционального потенциала и удержать развивающиеся страны, участвующие в процессе Киотского протокола.

Это имеет отношение к увеличению инвестиций в проекты, которые могут принести значительные выгоды для устойчивого развития и сокращения выбросов; и направлять инвестиции в более развивающиеся страны, в том числе в относительно менее развитые страны, а не только в несколько стран.

Вопрос 3. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»?

Нация - социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности (формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием.

Подход, основанный на правах, включает в себя ряд шагов, направленных на адекватное рассмотрение прав отдельных лиц и общин, на которые могут негативно влиять проекты по смягчению последствий. В этом смысле при анализе данной ситуации необходимо предоставить адекватную информацию о проекте и обеспечить участие правообладателей и других заинтересованных сторон. Это первоначальные шаги, которые позволяют раннее выявление прав и интересов, на которые может повлиять проект. Кроме того, процесс принятия решений должен обеспечить надлежащее рассмотрение обсуждаемых прав, и это соображение имеет важное значение как для предотвращения вмешательства в защищенные права, так и для сбалансирования конкурирующих прав по мере необходимости.

Слово «нация» тоже нередко используется для обозначения этноса (в этом случае можно употреблять термин «этно-нация»). Однако правильнее словом «нация» (гражданская нация) обозначать всех граждан определённой страны, независимо от их этнических различий. Во многих странах проживают люди, принадлежащие к различным этническим группам.

Вопрос 4. Каковы различные понятия национальной гордости?

Национальная гордость - это патриотические чувства любви к своей родине и народу, осознание своей принадлежности к определенной нации, выражающееся в понимании общности интересов, национальной культуры, языка и религии.

Национальная гордость – чувство, лежащее в основе сложного социально-психологического явления, в котором аккумулируется и проявляется весь спектр таких морально-психологических черт, как национальное достоинство, осознание исторического вклада своей нации, в частности, Н. г. предполагает высокую оценку своих национально-культурных ценностей.

Национальная гордость - исполненность человека сознанием принадлежности к своей нации, неразрывной связи с ней, сопряженная с чувством любви к родному отечеству и пониманием святой, кровной ответственности за его судьбу.

Вопрос 5. Какое значение имеют национальные традиции?

Национальные традиции - сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в обыденном сознании правила, нормы и стереотипы поведения, формы общения людей.

Людям любого народа присуще чувство национальной гордости. Но понимают национальную гордость по-разному. Например, лучшие представители русского народа всегда гордились творениями рук русских мастеров, выдающимися достижениями русской культуры, подвигами своих воинов на полях сражений. Национальная гордость лучших русских людей включала в себя уважение к национальным чувствам других народов, признание того, что и другие народы тоже имеют право на национальную гордость.

В историческом прошлом разных народов были славные страницы. Достижения материальной и духовной культуры народа вызывают восхищение не только у людей, принадлежащих к данной нации, но и у представителей других наций. Но если в истории есть мрачные страницы, то и воспринимать их надо соответственно - с болью или негодованием, не скрывать «неудобные» факты исторического прошлого, а оценивать их так, как они того заслуживают.

Исторический путь каждого народа объясняет возникновение национальных традиций и обычаев. У многих народов есть традиция гостеприимства. Сложилась традиция помощи другим народам, попавшим в беду.

Вопрос 6. Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве?

Если народы будут сотрудничать это гарантирует маловероятность конфликтов между ними. а где нет конфликтов, там и войн нет. Тем более есть экономическая сторона вопроса. Взаимодействие между народами создают стабильную экономическую ситуацию и взаимную поддержку в экстренных случаях.

Вопрос 7. В чём опасность межнациональных конфликтов?

Стороны конфликта имеют сложную структуру. Нация или этническая группа не всегда выступает совокупным субъектом. Им может выступить отдельная личность, определенная организация или движение, которые берут на себя представительство нации или этнической группы. Люди не только не осуществляют свои национальные интересы, а теряют многое из того, что было, вплоть до прав человека и гражданина.

Межнациональный конфликт имеет свои этапы, стадии механизмы развития и решения. Наибольшую опасность для общества представляют вооруженные конфликты.

В многонациональном обществе конфликты неизбежны. Опасность не в них самих, а в способах их разрешения. Каждый межнациональный конфликт имеет свои временные рамки. В современном мире страны и народы так взаимосвязаны, что даже незначительные конфликты в одной стране могут служить зажигательной смесью для всего мирового сообщества, тем более в тех странах, как Российская Федерация, которые располагают ядерным оружием.

Вопрос 8. Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты?

От решения проблем межнациональных отношений в значительной мере зависят спокойствие и благополучие людей, судьба страны. Важно хорошо понимать, что обострение отношений между людьми разных национальностей опасно для общества, для каждой семьи, для каждого человека. Необходимо осуществлять меры по нормализации межнациональных отношений, решению накопившихся в этой области проблем.

Многое зависит от каждого человека. Никто не должен мириться с проявлениями национальной розни в любой форме, с искусственным противопоставлением наций, с установкой на вытеснение одних наций другими. Эти проявления унизительны с точки зрения человеческого достоинства.

Надо руководствоваться основополагающим критерием: каждый человек, к какому бы этносу он ни относился, должен чувствовать себя в любой части нашей страны равноправным гражданином, иметь возможность пользоваться всеми правами, гарантированными законом.

Опыт человеческой цивилизации показывает, что национальные конфликты можно исключить или смягчить, соединяя принципы национально-территориальной и национально-культурной автономии. Большое значение имеют гарантии прав человека: права на национальное самоопределение, культурную автономию, свободу перемещения, экономическую и политическую защиту независимо от места проживания. Эти права нашли отражение в законодательстве Российской Федерации.

Вопрос 9. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах России?

В Конституции РФ записано: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности» (ст. 26). Национальное самоопределение означает, что сам человек может определить свою национальную принадлежность не по национальности родителей, а по самосознанию, по языку, на котором он всегда говорит и думает и который поэтому является для него родным; по традициям и обычаям, которые он соблюдает; по культуре, которая ему наиболее близка.

Законы России провозглашают, что каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. С этой целью для детей из числа национальных меньшинств создаются школы – с преподаванием на родном языке.

Вопрос 10. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.

Это время было наполнено бурными событиями: рождением и гибелью империй, походами завоевателей и народными восстаниями, рождением новых религий и учений.

А что касается народов, населявших разные земли в средние века, то, их было множество, вот к примеру:

1. Русь (русы, русины) - народ, давший своё имя первому государству восточных славян - Киевской Руси.

2. Норманны, населявшие Западную Европу.

3. Балты (или балтийские народы) - народы индоевропейского происхождения, носители балтийских языков, населявшие в прошлом территории современных балтийских государств.

4. В тропических лесах Центральной Африки жили племена пигмеев, бушменов и другие. Они занимались охотой и собирательством.

Народы Австралии и Океании

Австралийцы, Кирибати, Маори, Микронезийцы, Науру, Новозеландцы, Норфолкцы, Папуасы, Полинезийцы, Таитяне, Токелау, Тувалу, Фиджийцы, Футуна, Яп

Народы Азии

Арабы, Армяне, Вьетнамцы, Грузины, Китайцы, Корейцы, Ливанцы, Малайцы, Монголы, Персы, Саудовцы, Татары, Узбеки, Филиппинцы, Японцы

Народы Африки

Банту, Берберы, Волоф, Египтяне, Зулу, Кабовердцы, Ливийцы, Марокканцы, Масаи, Пигмеи, Рунди, Суданцы, Туареги, Тунисцы, Южноафриканцы

Народы Европы

Англичане, Белорусы, Голландцы, Греки, Датчане, Испанцы, Итальянцы, Литовцы, Молдаване, Поляки, Португальцы, Русские, Финны, Французы, Шведы

Народы Северной Америки

Американцы, Ацтеки, Гаитийцы, Гондурасцы, Канадцы, Команчи, Кубинцы, Майя, Мексиканцы, Микмаки, Навахо, Панамцы, Сальвадорцы, Чироки, Ямайцы

Народы Южной Америки

Аргентинцы, Боливийцы, Бразильцы, Венесуэльцы, Гайанцы, Гвианцы, Гуарани, Индейцы, Карибы, Колумбийцы, Перуанцы, Суринамцы, Тукуна, Чилийцы, Эквадорцы

Вопрос 11. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.

Конфликты: Греко-персидские войны; Пунические войны между Римом и Карфагеном.

Угнетение: татаро-монгольское иго; завоевание персами Передней Азии; завоевание Испанией Мексики: оккупация Японией территорий Китая и Кореи.

Вопрос 12. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.

Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.

Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже – это краткая характеристика этого человека. Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтобы враг страдал вдвойне. Значит вражда и злоба этого человека – выше собственного счастья и здоровья. Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.

Вопрос 13. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.

Виктор Гюго обратил внимание на равноценность всех людей независимо от их национальной принадлежности, с этим согласен, но математически малые народы и низкорослые люди существуют.

Вопрос 14. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать - другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.

О том, что наша страна многонациональная, смешанные браки привносят в нашу культуру множество различных изменений, делают её более яркой и интересной, а смешение крови, обновляет её.

Просмотров