Антон лавей сатанинская библия. Дьявольская библия

22.10.2015 04.07.2016 - админ

Библия Дьявола, также известная под названием Codex Gigas или Сатанинская библия - это уникальный средневековый манускрипт, история которого окружена преданиями. Латинское название рукописи переводится как "Гигантская книга", и оно вполне обосновано: на сегодняшний день Библия Дьявола - это самая большая рукописная книга в мире. Её вес составляет около 75 килограмм, а переплёт имеет размеры 92х50 сантиметров.

Разумеется, эта рукопись необычна не только своими размерами. Своё название Библия Дьявола получила по странице, на которой находится изображение сатаны, привлекавшее внимание на протяжении всего существования книги и дававшее почву для преданий. Дьявол имеет традиционные для средневековой символики атрибуты: раздвоенный язык, рога, когтистые лапы. Горностаевая шкура, в которую он одет, может символизировать высшую власть. На страницах, соседствующих с изображением дьявола, присутствуют странные тени, напоминающие следы пламени. Многие считали их символом одержимости злом.

Знаменитое изображение сатаны в Codex Gigas.

Изображения сатаны присутствуют и в других средневековых книгах, однако ни одно из них не является столь огромным и детализированным. Необычно и то, автор рукописи изобразил его в закрытой келье, в то время как обычно Дьявола изображали в аду.

Ещё одна примечательная особенность Codex Gigas - его состав. Книга включает в себя Ветхий и Новый Завет, исторические и естественнонаучные сочинения, а также заклинания, предназначенные для изгнания Дьявола. Хотя средневековые рукописи нередко были разнородны по составу, такого набора текстов нет ни в одном другом манускрипте этого периода.

Необычность книги породила легенду о её создании. Согласно преданию, некий монах нарушил устав монастыря и в наказание за это его должны были замуровать заживо. Чтобы избежать смерти, он попросил отложить казнь на одну ночь, пообещав к утру создать рукопись, в которую войдут все знания, известные человечеству, и тем самым прославить монастырь. Когда монах понял, что закончить работу в назначенный срок не удастся, он обратился с молитвой к Люциферу. Дьявол магическим образом завершил рукопись, но в уплату за труд забрал душу монаха, а в саму книгу добавил "дьявольскую страницу".

История рукописи

Косвенные данные, такие как упоминания в поминальных списках, входящих в состав рукописи, известных исторических лиц, позволяют предположить, что работа над книгой была завершена около 1230 года. Считается, что Библия Дьявола была создана в монастыре в Подлажице (Чехия). Некоторые исследователи считают, что это маловероятно, поскольку не сохранилось ни одной другой рукописи, происходящей из этого небольшого и небогатого монастыря.

Во время религиозных войн XV века этот монастырь был разрушен. В последующие десятилетия место хранения Codex Gigas неоднократно менялось, пока в конце 16 века она не стала частью коллекции императора Рудольфа II. После окончания Тридцатилетней войны книга попала в Швецию в качестве военного трофея. В этой стране она остаётся до сих пор. В 1697 году произошёл пожар, который едва не уничтожил книгу. Её удалось спасти, выбросив из окна, однако несколько страниц было утеряно безвозвратно. Кроме того, от упавшей книги пострадал человек, находившийся под окном.

За последние три века Библия Дьявола лишь единожды покидала хранилище Королевской библиотеки Стокгольма. С сентября 2009 года по январь 2008 года она была выставлена на обозрение в Праге, в Чешской национальной библиотеке.

Современные исследования

В начале двухтысячных годов группа исследователей из разных стран изучила манускрипт, чтобы установить подлинную историю его создания. Они использовали методы палеографии и криминалистики, изучали почерк автора, определяли состав чернил и особенности материала, из которого изготовлены страницы.

Как правило, писцы сами готовили чернила, используя одну из известных на тот момент технологий. Чтобы установить состав чернил, страницы рассматривали в свете ультрафиолетовой лампы. В результате было обнаружено, что вся книга написана чернилами приблизительно одинакового состава.

Особенности оформления книги, в том числе то, как выполнено знаменитое изображение Дьявола, позволяют предположить, что автор был самоучкой, а не профессиональным писцом. Исследователь рукописи Кристофер де Хамел описывает гипотетического автора Codex Gigas как человека, одержимого некоей идеей: работая над иллюстрациями, он старался сделать их как можно более впечатляющими. Он обладал определённым художественным талантом, но не обучался иллюстрированию книг, в отличие от профессиональных писцов, следовавших определённым канонам.

Страница манускрипта.

Декоративные элементы на страницах манускрипта.

По мнению исследователя, такое же впечатление создаёт и почерк, которым написана книга. Тот факт, что почерк одинаков на всех страницах манускрипта - ещё один важный аргумент в пользу того, что Codex Gigas – плод трудов одного человека.

По оценкам исследователей, работа над одной страницей занимала примерно час. На написание книги при этом могло уйти около пяти лет, но только в том случае, если бы писец работал над ней практически круглосуточно. Кроме того, определённое время занимала подготовительная работа, например, разлиновка листов. Несколько дней могло уйти на написание одной декоративной буквицы. При этом автор книги не мог не следовать установленному в монастыре распорядку дня. С учётом этих факторов время, необходимое на создание уникального манускрипта, оценивается в 25-30 лет.

Не исключено, что эта работа была поручена монаху в качестве наказания за какой-то проступок. В Средние века существовало верование, что человек может очистить свою душу от грехов, занимаясь переписыванием священных книг. Именно этим может быть обусловлена необычность набора текстов, вошедших в состав рукописи. Автор книги писал "инструкцию" собственного спасения, и именно поэтому рядом с Библией оказались и заклинания, а само изображение сатаны соседствует со страницей, на которой запечатлено царствие небесное. Возможно также, что Дьявол изображён внутри некоей постройки, чтобы продемонстрировать противопоставление "града Божьего" и "града дьявольского".

Разворот Codex Gigas. Фото: http://www.telegraph.co.uk/)

Объяснение получили и "тени пламени" на нескольких страницах. Исследователь Майкл Гуллик пришёл к выводу, что страницы, соседствующие с изображением Дьявола, привлекали больше внимания владельцев книги, их чаще открывали, и в результате пергамент потемнел под воздействием солнечных лучей. Таким образом, эти "тени" свидетельствуют не об "одержимости злом" автора книги, а о том интересе, который страница с изображением Дьявола вызывала у её последующих владельцев.

Легенда о создании книги могла возникнуть из-за неправильного прочтения одного слова. На протяжении всего времени существования книги слово "inclusus" в имени её автора (Hermanus Inclusus) толковали как заключение, заточение, замуровывание заживо в наказание за какие-то грехи. Но оно имеет и другое значение - затворничество, отшельничество. Тогда оно может свидетельствовать о добровольном решении монаха уйти от мира, чтобы посвятить себя работе над рукописью.

Состав манускрипта

Наряду с библейскими текстами значительное место в составе кодекса занимают исторические, которым отведено около 100 листов. Примечательно, что это не только сочинения о мировой истории ("Иудейские древности" и "Иудейская война" Иосифа Флавия), но и тексты, посвящённые местным реалиям - "Чешская хроника", написанная Козьмой Пражским, список имён братии монастыря, календарь с поминальным списком.

Ещё 40 листов занимают "Этимологии" Исидора Севильского. Основная цель этого произведения - ответить на вопрос о происхождении всех видов человеческой деятельности и всего, что есть во Вселенной, посредством изучения происхождения слов. "Этимологии" включают в себя описание многих значимых событий светской и .

Тексты, вошедшие в состав Библии Дьявола, расположены так, что они формируют единое повествование, охватывающее всю известную на тот момент мировую историю - от ветхозаветных времён до эпохи, в которую жил автор книги. Ветхий Завет, рассказывающий об истории еврейского народа, дополняется "Иудейскими древностями" и "Историей иудейской войны". За этими книгами следуют "Этимологии" Исидора Севильского, отмечающие переход к истории христианства. Также в эту часть книги включены естественнонаучные и медицинские труды. Изложение священной истории завершается полным текстом Нового Завета.

После этого автор переходит к описанию истории конкретных людей - жителей Богемии, которая излагается в "Чешской хронике", начиная с сюжета о христианизации страны. Календарь, расположенный в конце книги, отражает историю католической церкви в целом и местной церкви. В нём присутствуют имена благодетелей монастыря, умерших монахов, а также известных исторических личностей той эпохи. Поминальный список был написан тем же писцом, который является автором остальной части манускрипта. Этим он существенно отличается от поминальных календарей в других рукописях, которые создавались множеством писцов в течение длительного времени.

Codex Gigas был не просто рукописью, потрясавшей воображение своими размерами и уникальным оформлением, но и книгой, имевшей чрезвычайное значение для религиозной жизни монастыря. О том, что её многократно читали, свидетельствуют пометы на полях, сделанные различными почерками. Практическую ценность могли представлять и включенные в состав книги медицинские трактаты.

Несмотря на то, что легендарные особенности Библии Дьявола получили вполне рациональное объяснение, эта книга остаётся уникальным историческим памятником. Codex Gigas не имеет аналогов среди средневековых рукописей: это результат труда одного монаха, отражающий мировоззрение целой эпохи. (сайт)

Антон Шандор ЛаВей

Сатанинская библия

Предисловие издателей

Мы рады наконец представить второе, исправленное и дополненное издание бессмертного творения Антона Шандора ЛаВея. Признаем, что оно выходит не только потому, что первое без всякой раскрутки стало бестселлером, но и в связи с тем, что считаем себя обязанными исправить допущенные как по нашей, так и не по нашей вине ошибки. К несчастью, первое издание делалось в страшной спешке, поэтому перевод отдельных глав был возложен на человека, далекого от черной магии и понятий, которыми оперирует ЛаВей в своем миропонимании. Результатом этого явились вопиющие ошибки, которые, к сожалению, были замечены нами только после выхода книги в свет. Мы приносим извинения за досадные недочеты первого издания и заверяем, что во втором сделали все от нас зависящее, чтобы донести до вас в неискаженном виде философию Черного Папы. Надеемся, что это послужит привлечению в наши ряды еще большего числа истинных последователей Движения Левого Пути. Одновременно с основополагающим трудом современного Сатанизма мы выпускаем в свет "Сатанинские ритуалы", книгу, которую так ждали наши маги. Вместе с "Записной книжкой Дьявола" они составляют своеобразную трилогию - наследие тридцатилетнего опыта применения Сатанинских принципов. Теперь это наследие доступно российскому читателю. Ему осталось претворить его в жизнь. Успехов в вашем труде. Мир без конца. Ave Satanas!

Москва

Июль XXXII Аnnо Satanas


Однажды зимним вечером 1967 года я ехал через весь Сан-Франциско, чтобы услышать лекцию Антона Шандора ЛаВея на открытом собрании Лиги Сексуальных Свобод. Я был заинтригован газетными статьями, называвшими его не иначе как "Черным Папой" Сатанинской Церкви, в которой крещение, венчание и похороны посвящены Дьяволу. Я был свободным журналистом и почувствовал, что ЛаВей и его язычники могут стать темой для неплохой статьи; по выражению редакторов, Дьявол "давал тираж".

Я решил, что главной темой статьи должна стать отнюдь не практика черных искусств, поскольку в этом мире давно уже нет ничего нового. Секты дьяволопоклонников и вудуистские культы существовали задолго до христианства. В Англии XVIII-ro века Клуб Адского Огня, через Бенджамина Франклина имевший связи даже в американских колониях, обрел скоротечную известность. В начале ХХ-го века пресса освещала деяния Элистера Краули, "самого нечистого человека на свете", а в 20-х и 30-х годах намеки на некий "черный орден" прослеживались в Германии.

К этой относительно старой истории ЛаВей и его организация современных фаустианцев дописали две совершенно новые главы. Во-первых, в отличие от традиционного Сатанинского сборища из колдовского фольклора, они богохульно представили себя в качестве Церкви, термина, применимого ранее лишь к ветвям христианства. Во-вторых, они вышли из подполья, занявшись практикованием черной магии в открытую.

Вместо того, чтобы заранее договориться с ЛаВеем для обсуждения его еретических нововведений, что обычно было первым шагом в проводимых мною исследованиях, я решил посмотреть и послушать его в качестве не представленного человека из публики. В некоторых газетах он подавался как бывший цирковой и карнавальный укротитель львов и фокусник, в котором на земле воплотился сам Дьявол, и поэтому для начала я хотел определить является ли он настоящим Сатанистом, ряженым или шарлатаном. Я уже встречался с людьми при свете рампы оккультного бизнеса; кстати, одно время я снимал квартиру у Джин Диксон и использовал представившуюся возможность написать о ней раньше, чем это сделала Рут Монтгомери. Но, памятуя обо всех оккультных жуликах, лицемерах и шарлатанах, я бы не стал тратить и пяти минут на описание различных форм их трюков.

Все оккультисты, с которыми мне до этих пор доводилось встречаться, или о которых мне доводилось слышать, были белосветниками: мнимые ясновидцы, прорицатели и ведьмы, со своими якобы мистическими способностями, берущими начало в бого-ориентированном спиритуализме. ЛаВей, который, как казалось, насмехался над ними, если не сказать плевал с презрением, проступал между строк газетных историй настоящим черным магом, что основал свое искусство на темной стороне природы и плотской стороне человеческой жизни. Казалось, что в его «церкви» не было ничего духовного.

Как только я услышал речь ЛаВея, я понял, что между ним и оккультным бизнесом нет ничего общего. Его нельзя было даже назвать метафизиком. Жестокие откровения в его устах были прагматичными, релятивистскими, и, более того, рациональными. С уверенностью можно добавить - они были неортодоксальными; они были ударом по общепризнанным духовным отправлениям, по подавлению плотской природы человека, по притворномублагочестию бытия, основанному на материальных принципах вроде "человек человеку - волк". Его речь была полна сардонических усмешек над человеческим недомыслием, но, что самое главное, - она была логичной. ЛаВей предлагал своей аудиенции не шарлатанскую магию. Это была философия здравого смысла, основанная на жизненных реалиях. После того, как я убедился в искренности ЛаВея, мне осталось убедить его в моих намерениях провести серьезное исследование, а не добавлять свою лепту в ворох статей, описывающих Церковь Сатаны как новое шоу уродов. Я учился Сатанизму, обсуждал его историю и логическое обоснование вместе с ЛаВеем, присутствовал на полночных ритуалах в знаменитом викторианском особняке, бывшем тогда штаб-квартирой Церкви Сатаны. Затем я написал серьезную статью, но обнаружил, что она была вовсе не тем, что желали видеть на своих страницах «респектабельные» журналы. Наконец, нашлось одно издание из разряда «клубнички» или «мужских» - Knight (Рыцарь), которое в сентябре 68-го года опубликовало первую законченную статью о Церкви Сатаны, ЛаВее и его синтезе старинных легенд о Дьяволе и фольклора черной магии в современную философию и практику Сатанизма, которую все последователи и имитаторы используют теперь в качестве модели, руководства и даже Библии. Моя статья была лишь началом, а не концом (как это часто случалось с другими объектами моего внимания) продолжительных и близких отношений с ЛаВеем. Их плодом стала написанная мною биография ЛаВея "Мститель Дьявола", вышедшая в издательстве «Пирамида» в 1974 году. После опубликования этой книги я стал сначала официальным членом, а затем и жрецом Церкви Сатаны; титул этот я гордо ношу наряду со многими известными личностями. Заполуночные философские дискуссии, которые я начал вести с ЛаВеем в 67-м году, продолжаются и сегодня, десятилетие спустя, в странном кабаре, населенном сюрреалистическими гуманоидами, сотворенными ЛаВеем; встречи наши сопровождаются то остроумной ведьмочкой, то музыкой в собственном исполнении: ЛаВей - на органе, я - на ударных.

Вся предшествующая жизнь ЛаВея, казалось, готовила его к нынешней роли. Среди его прародителей были грузины, румыны и альзасцы, включая бабушку цыганских кровей, которая поведала ему легенды о вампирах и колдунах из своей родной Трансильвании. С пяти лет юный ЛаВей зачитывался такими журналами, как Weird Tales (Таинственные истории) и такими книгами, как «Франкенштейн» Мэри Шелли и «Дракула» Брэма Стокера. Несмотря на то, что Антон отличался от других детей, они всегда выбирали его лидером на маршах и маневрах, играя в войну. В 1942 году, когда ЛаВею было 12 лет, его увлечение оловянными солдатиками переросло в интерес ко Второй Мировой войне. Он с головой ушел в военные пособия и обнаружил, что армейское снаряжение и боеприпасы могут быть куплены с такой же легкостью, как и товары в супермаркете, и затем использованы для порабощения наций. Уже тогда в его голове начала формироваться идея о том, что в противоположность утверждениям христианской библии Земля будет унаследована не слабыми, а сильными.

Ко времени окончания школы ЛаВей сделался странным вундеркиндом. Он посвятил свободное от школьных занятий время серьезному изучению музыки, метафизики и секретов оккультизма. В 15 лет он был вторым гобоистом Большом Симфоническом оркестра Сан-Франциско. Из-за наскучившей ему школьной программы ЛаВей оставил учебу в выпускном классе, покинул дом и присоединился к цирку Клайда Битти в качестве рабочего по клеткам. В его обязанности входило поить и кормить львов и тигров. Дрессировщик Битти заметил, что ЛаВей не чувствует страха, работая с большими кошками, и сделал его своим помощником.

С детства охваченный страстью к искусствам и культуре, ЛаВей не был удовлетворен возбуждением от укрощения обитателей джунглей и работе с ними на арене В возрасте 10 лет он сам на слух научился играть на пианино. Это умение пригодилось ему, когда штатный цирковой музыкант перед выступлением напился в стельку, ЛаВей вызвался заменить его, уверенный в том, что сможет освоить незнакомую органную клавиатуру в достаточной степени, чтобы исполнить фоновую музыку. Однако, оказалось, что он знает больше мелодий и играет лучше основного органиста, поэтому Битти, рассчитавшись с пьяницей, посадил за инструмент ЛаВея. Он аккомпанировал многим известным цирковым артистам того времени: Хьюго Заккини при исполнении его номера Человек-ядро, акробатам на проволоке Уоллендас, Когда ЛаВею исполнилось 18 лет, он оставил цирк и присоединился к карнавалу. Там он стал ассистентом фокусника, выучился гипнозу и больше времени стал посвящать изучению оккульта. Складывалась любопытная комбинация. С одной стороны, он работал в атмосфере самой что ни на есть плотской жизни: чувственная музыка, запах опилок и диких зверей, номера, в которых малейшая задержка могла привести к гибели, выступления, требовавшие молодости и силы, выбрасывавшие состарившихся как прошлогоднюю одежду; мир физического возбуждения и волшебной притягательности, С другой стороны, работа с магией темной стороны человеческого мозга.

Сегодня одной из самых зловещих книг мира считается Библия Дьявола. В документе есть разные священные христианские писания и предполагаемый автопортрет Князя тьмы.

В статье:

Библия Дьявола - содержание

Огромная зловещая книга представлена в виде древней рукописи. Согласно распространенной теории, появился атрибут в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (сейчас Храст).

В Гигантском кодексе 624 страницы, высотой книга 89 см, ширина - 49 см. Вес труда внушительный - 75 кг. По приблизительным данным, на изготовление рукописи потрачено 167 шкур ягнят.

По одной из легенд, монаху в написании книги помогал Сатана. Предание гласит, что для искупления тяжкого греха чернецу необходимо в течение одной ночи переписать Библию. Взявшись за работу, монах осознал, что это невозможно, и , молил Дьявола о спасении.

Выполнен кодекс нетипичным для XIII века почерком. Буквы напоминают печатные. Сегодня ученые не согласны с легендой и уверены, что срок изготовления книги - не менее 20–30 лет. Предположение М. Гулик подтверждал тем, что средневековый песец был способен скопировать не более 140 строк в сутки. Даже безостановочная работа потребовала бы около 5 лет для создания Библии.

В рукописи содержатся Ветхий и Новый Заветы, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, календарь с указанием дней святых и разнообразные заклинания.

Оригинал Codex Gigas (Библия Дьявола) выставлен в пражской библиотеке Клементинум.

Поразительна страница под номером 290, где расположены и привычные библейские рассказы, и странный рисунок, изображающий предположительно Дьявола. Просматривая книгу, просто определить, что лист отличается от остальных: другой окраски, стилистика и цвет текста явно иные. Создается впечатление, что отрывок выполнен другим человеком.

Тайны Дьявольской Библии

Кодекс Гигас должен быть окутан секретами. История про монаха, заключившего сделку с Дьяволом, гласит, что Сатана договорился помочь человеку, но взамен инок должен был на одной из страниц изобразить портрет Дьявола. Неизвестно, какая участь в дальнейшем постигла мужчину.

Странно, что рукопись дошла до нашего времени, ведь инквизиция должна была не бережно хранить книгу на протяжении многих веков в библиотеках разных монастырей, а в кратчайшие сроки уничтожить творение Сатаны. Возникает вопрос: возможно, существование кодекса было выгодно кому-то?

В 1595 г. Гигас сберегался в хранилище правителя Венгрии Рудольфа III. Во второй части XVII века книга стала достоянием шведов и была перевезена в Стокгольм. После возили текст показывать в Берлин, Прагу и Нью-Йорк. В шведском королевском музее Библия Дьявола хранилась до 2007 г., через некоторое время была перевезена в Национальную библиотеку Чехии.

8 страниц после изображения с Дьяволом залиты чернилами.

Несмотря на современные способы анализа, не удалось определить, какой текст находится под закрашенными чернилами страницами и почему лист с ликом Сатаны темнее других. Исследователи не могут объяснить отсутствие людей на изображении города Неба.

Скачать копию Codex Gigas можно по этой ссылке .

Согласно одной теории, на владельца Кодекса будет наложено проклятие. Например, замок, где находился том в Стокгольме, внезапно сгорел, когда книгу оттуда увезли. Один из монастырей был поражён бубонной чумой. Существует поверье, что для спасения от черной магии необходимо выбросить Библию Дьявола из окна.

Что такое адописные иконы

Можно предположить, что Гигантский кодекс - насмешка над христианством и религией в целом. Это обоснованно, ведь среди священных текстов христианского мира спрятано изображение самого страшного и могучего монстра - Дьявола.

Теория жизнеспособна, ведь искажение святых ликов уже встречалось в истории. Например, известные адописные иконы можно рассматривать как насмешку над религией. В средневековые времена были распространены ужасающие реликвии.

Особенность артефактов заключалась в том, что под одним рисунком прятался другой. На первом, скрытом, изображались бесы, черти и Дьявол. Когда краска высыхала, сверху наносились привычные мотивы - , святые, апостолы. Иногда под изображениями праведных дорисовывались рога, хвосты и копыта, что скрывалось слоем масла.

Первый раз термин «адописные иконы» упоминается в XVI веке в «Житие Василия Блаженного». В истории говорится, что мужчина приблизился к стенам города, на которых виднелась икона с ликом Богоматери. Люди были уверены, что образ чудотворный - толпа молилась и просила икону даровать здоровье, силы.

Однако Василий Блаженный остановил людей. Вместо того чтобы подойти к чудесному образу в мольбах, мужчина бросал в изображение камнями. Толпа была в ужасе, но Василий обратился к людям с речью, уверяя, что под слоем краски нарисован черт. После снятия верхнего покрытия опасения подтвердились.

Есть еще одна теория, описывающая предназначение адописных икон: считалось, что если верующий обращается к изображённому на лике святому, параллельно молится и Сатане, ведь оба изображения неразрывно связаны друг с другом.

Следующая версия гласит, что в Средневековье адописными иконами могли пользоваться чёрные колдуны, если их цель - наказать человека глубоко верующего и регулярно молящегося. Подкинув атрибут, можно заставить индивидуума молиться врагу - Дьяволу.

По поверью, лики могли создать люди, выступавшие против церковной реформы и не пожелавшие соблюдать свод правил, принятый в XVII веке. Устрашающие иконы могли создать, чтобы напугать поддержавших реформу.

Распространено мнение , что адописные изображения выполнены религиозными, свято боявшимися нарушить правило «Не сотвори себе кумира» и желали устранить веру в волшебную силу икон. Например, были люди, которые противились поклонению святым образам и убеждены, что это аналогично служению языческим идолам.

В XX веке появилось мнение, что черных магических икон не было. Сегодня это скорее легендарные артефакты - сохранившиеся примеров нет. Русский славист Никита Толстой уверяет, что сказания об адописных иконах были страшилками для суеверных граждан.

Есть и другие, менее мистифицированные теории относительно изображения на первом слое: это могли быть просто плохо и неумело изображенные лики святых. Из-за низкого качества используемых материалов и недостаточной опытности мастеров образы праведных действительно могли казаться устрашающими. Слой перекрывали новым, а изображение переделывалось с нуля. Однако любителей сверхъестественного теория не устраивает.

© Hans Wunder, 2017

ISBN 978-5-4485-5681-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора


что ты сделал? Я не знаю.
Небеса в ад! Мир без рая.
Смотрит Дьявол. Ты сгораешь.
Вместе с нами. Сатанаил.
Наш спаситель. Змея сын.
Крест зловещий он сломает.
Его вера так брутальна.
светит ночью его сила
лунный свет за облаками
Кровь вскипает в наших жилах.
Превратил Ад в чудеса он.
О владыка падший ангел.
Да расправит крылья наши.
Улетим мы в небеса.
Да поможет нам сам Дьявол
Всемогущий, и волшебный
Чёрной магии лист белый.
Зажигаем, он сгорает
Нам свидетель Сатанаил

НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТО
Просто поверьте на слово.
Если вас интересует Дьявол – он лжец и обманщик, творение Бога.
Он согрешил против людей и пошел против Него.
он приносит только зло.
Я сам был им одержим.
И сожалею о том, что ему служил.
В настоящее время, он правит на земле
И сила его велика. но он не Бог.
Он искуситель древний змей.
Но скоро он падёт в бездну и настанет другое время.

16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

(1Иоан.4:16)

Дьявол противник всякой любви.

Если ты хочешь посмотреть, как я был им одержим, смотри.

Вступление


Откроешь эту книгу зря.
Здесь злые духи и Сатана
За это Дьяволу продашь свой стан
И будет вечно принадлежать ему душа.
А эта книга проклятьями полна.
Лучшего отборного зла, получишь сполна.
Наполнится сердце кокаином, произрастет могильная конопля
и будут жить вампиры в зеркалах
А в гробах восстанут чёртики и мёртвые тела.
питаться будут красотой твоей всегда.
Здесь прокляты листы и та земля.
Где произрастали эти смерти древеса.
Пустыня Дьяволом полна,
и проникает его воля в твои глаза.
Я заклинаю любовь достанется врагам
А на земле всегда же будет Ад.
Сатанаил сын Бога – а ты его слуга
Все полчища Ада и Ангелы зла настигнут тебя.
Чёрная роза рассыпется в пепел и превратится в прах земной.
произрастёт из преисподней мандрагора
Замкнуться уста добра. От удовольствия. Пропадут слова.
А тот, кто захочет узнать все тайны истины истинной,
пусть читает задом наперед на аравийском.
Все те, кто спорит с Дьяволом сойдут с ума,
и никогда не сотворить же им добра
Дьявол всё по местам своим расставит,
Исполнит три желанья, ты только представь.

Пятница 13-ое Дьявол Владыка Ада

Стих 1-ый от врагов


Cвятой Дьявол правит в аду.
И ты Ангел Смерти встань на его сторону.
Кто объединяет всех добрых?
Зло, отмщение грехов смертных
ты можешь спросить об этом мёртвых.
ты орудие в его руках, 666 зверь тёмный.
Царство небесное врагам его приготовлено.
тёмной ночью, луна наливается кровью.
Ненависить в сердце со смертельной любовью.
Иисус распятый на кресте перевёрнут.
Сам Сатана в тексте врагов проклял.
Змей Асмодей, против вражин людей.
И будут гореть враги в огне,
Пока они живы их души увязнут в гнилье.
Пусть выдут все полчища Ада.
И только возмездия им будет надо.
На кладбище стонут деревья,
Они призывают тех, кто мне не верит.
7 грехов скверных, 10 заповедей проверенных.
Для тех кто не просит прощенья,
Зло не отпускает обиженных временем.
И Дьявол раскроет свои сети смертельные.
Пусть ночь будет всё темнее,
Смерть приходит за ними всеми.
Расползается искусство чёрного змея,
от гробов до их постелей.
Всё валится из рук, оружие стреляет, ножи режут их плоть, вены.
проклятый хлеб застрянет в их горле.
предаст их Бог, предаст их вера.
Вода их отравлена скверной
Заболевают их дети, вокгруг их смертельные петли;
В ожидании их земляные черви;
Тех, кто судит нас и пошёл против нашей веры;
Да придёт по их души тёмный Отец смерти.
И вкусит их жизнь, вороны в ожидании тел их.
Святая Дева Мария пусть отступит от несправедливых дел их.
Их судьи
Все души из адских и городских рек подземных
похоть бесчестная, смертельные грехи, бесы и демоны

Князь тьмы помоги.
Своей невидимой силой на врагов снизойди
Заклинаю тебя всеми твоими святыми.
Всеми демонами, что души людей губили.
Дьявол их Души прими.
И откроются в преисподнюю двери.
Ради любви.
Библия Дьявола, от Сатаны стих 1. ПРОЩЕНИЕ.

Пустыня


Тёмная сторона. Не верь глазам
Это пустыня, и пустота
Не верь, ушам, вокруг демоны
Всего-лишь краски Дьявола
И холст его перед тобой.
Не верь мне, это мираж долина Мёртвых.
Время на песке, настал тот час,
Когда человек возомнил себя Богом.
Его рука тянется к свету.
Книга жизни и смерти, и он стёр эти строки.
В огне горит Древняя технология,
искусство и вечность поглотила мир.
Тёмный Ангел вырвался на свободу
Сквозь пепел и огонь страниц,
они летят по звёздному небу.
Не смотри в низ, там войны и разрушенья.
А тёмный ангел света забрал к себе
душу и тело в другое измерение.

Откровение ночи


Кто приходит к тебе ночью
Только Дьявол знает точно.
Кровью истекают люди им не больно.
В каменных домах, души сливаются в смертное море.
Обманутые и преданные своим богом
Кто этого желал, и чья это воля?
В зеркале живут бессмертные души.
Открываются зеркала, и ты им нужен.
Твой разум улетает в темноту, ты был загружен.
Железно-зеркальный гробик, на всемирном кладбище.
Какова твоя сущность?
Ты узнаешь ещё.
Ты превратился в белый порошок идей,
Два мира пред тобой, ты в глазах живых людей.
В твоих мыслях поселился червь.
Ты распадаешься на символы и цифры безгрешной веры.
Ты продолжаешь жить в сознании людей,
Ты поселился в корне жизненного древа.
По ту сторону звучит соната номер 2 Шопена.
Перед тобой арена мёртвых, и мёртвых больше чем живых поверь;
– здесь многих нет теперь
И каждый день становится всё меньше дней

=============================================================


Вот и дошёл ты до черты.
И ты иди же к нам, сожги святыни,
Написанные кровью и люди будут счастливы.
Найди их деньги, найдёшь богов их.
Богатсво которому они служили.
Сотри их память, которая заключена в могилах.
Построй свою жизнь на этих руинах.
Чернокнижники будут вечно живы!
Проклятье! Если Твоя душа им принадлежит!
И Дьявол не отпустит, того кто ему принадлежит!
Спроси себя, А кто хозяин моей души?
И ты услышишь звуки гробовой тишины.
Правда лжи, всё просто, просто не дыши.
и ты начнёшь понимать, что такое жизнь.

Антон Шандор Лавей (Anton Szandor LaVey) - человек, которого пресса называла «Черным Папой». Лавей вывел сатанизм из подполья и первым официально использовал термин «церковь» к созданной им организации. Он автор ряда книг, среди которых наиболее популярными являются три: «Сатанинские ритуалы» (The Satanic Rituals) , «Совершенная ведьма» (The Complete Witch) и самая знаменитая его работа «Сатанинская библия» (The Satanic Bible) . Для многих христиан Лавей и его знаменитая книга «Сатанинская библия» являются символами сатанизма. Множество людей в разных странах мира считает его своим кумиром, многие его проклинают. Долгое время духовное наследие этого человека благодаря «железному занавесу» не доходило до России, сейчас ситуация иная, для многих наших соотечественников вопрос духовного самоопределения стоит остро, и Лавей, как альтернатива христианству, рассматривается вполне серьезно. Данная статья предназначена в первую очередь для них, как и для всех тех, кому интересна данная тема. Кем был Лавей? Почему у него немало последователей? Можно ли доверять его трудам и строить на них свою духовную жизнь? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в данной работе. Главным объектом анализа будет «Сатанинская библия», о которой мы скажем несколько слов, прежде, чем перейти к биографии Лавея.

«Сатанинская библия» была написана в 1969 году в США, в том же году она была опубликована издательством «Avon Books», с тех пор неоднократно переиздавалась. Основной текст оставался одним и тем же, изменения вносились в раздел с благодарностями, несколько раз изменялось вступление. Вступление для раннего издания «Сатанинской библии» написал Бартон Вулф, в последующих изданиях это вступление было изъято и заменено вступлением, написанным Питером Гилмором. При написании статьи был использован вариант с предисловием Бартона Вулфа. К сожалению, автору не удалось найти напечатанный экземпляр «Сатанинской библии», поэтому пришлось обратиться к интернету. Сравнив ряд размещенных на разных сайтах вариантов «Сатанинской библии», автор пришел к выводу, что основные отличия состоят в наличии или отсутствии предисловия Вулфа, а также в качестве перевода. Судя по всему, было сделано несколько переводов, отличающихся в деталях, при этом смысловое значение книги фактически не меняется. Названия глав, в зависимости от перевода, могут звучать немного иначе, но все равно узнаваемы. «Сатанинская библия» разделена на четыре раздела: «Книга Сатаны», «Книга Люцифера», «Книга Белиала» и «Книга Левиафана». В сносках автор решил эти названия не упоминать, так как, по его мнению, для поиска цитаты в книге достаточно названия главы. Учитывая, что найти «Сатанинскую библию» на русском языке в интернете не составляет никаких проблем (на взгляд автора, их даже слишком много!), автор не указывал какие-то конкретные ресурсы, на которых она размещена. Любой желающий сможет найти эту книгу без труда, конечно, если у него еще останется желание ее читать, после ознакомления с данной статьей.

Для начала познакомимся с биографией Лавея, в том варианте, как она представлена его последователями . Эта биография изложена в книге его ученика и жреца «церкви сатаны» Бартона Вулфа «Мститель Дьявола» (Burton H. Wolfe.The Devil’s Avenger, 1974), и в книге личной секретарши и любовницы Лавея Бланш Бартон «Тайная жизнь сатаниста» (Blanche Barton. Secret Life of a Satanist, 1990). Итак, Антон Шандор Лавей родился в 11 апреля 1930 году в Чикаго штат Иллинойс, в семье торговца спиртными напитками. Среди его предков были грузины, румыны, эльзасцы. Бабушка Лавея была цыганских кровей и с детства рассказывала Лавею истории о вампирах и колдунах. С юных лет Лавей увлекся мистической литературой. В 1942 году, когда Лавею было 12 лет, его стало интересовать военное дело, и он увлекся литературой, имеющей военную тематику. Во время учебы в школе Лавей много времени тратил на изучение оккультизма. В 10 лет он научился самостоятельно играть на пианино, в 15 - стал вторым гобоистом в Большом Симфоническом оркестре Сан-Франциско. В выпускном классе Лавей уходит из школы якобы из-за наскучившей ему школьной программы. Он покидает дом и присоединяется к цирку Клайда Битти в качестве рабочего по клеткам. В цирке Лавей кормит тигров и львов. Дрессировщик Битти, заметив, что Лавей не испытывает страха перед хищниками, делает его своим помощником. Однажды штатный цирковой музыкант напивается перед представлением, и Лавей заменяет его. Руководство цирка после этого случая оставляет за ним место музыканта и увольняет его предшественника. В 18 лет Лавей покидает цирк и присоединяется к карнавалу, где становится ассистентом фокусника и овладевает гипнозом. В 1951 году, в возрасте двадцати одного года , Лавей женится. После женитьбы Лавей покидает карнавал и поступает на факультет криминологии городского колледжа Сан-Франциско. Интересно заметить: последователи Лавея утверждают, что в это время он на короткий промежуток времени становится любовником Мерилин Монро. Затем он занимает место фотографа в Департаменте Полиции Сан-Франциско. Как утверждают его биографы, там он сталкивается с проявлениями насилия и задается вопросом: как может Бог допустить существование зла? В поисках ответа на этот вопрос, Лавей с головой уходит в оккультизм, и в последнюю апрельскую ночь 1966 года, (Вальпургиева ночь), он, в соответствии с магической традицией, бреет голову и объявляет о создании «церкви сатаны». С тем, чтобы обозначить себя, как служителя этой «церкви», он начинает носить пасторский воротничок и черный костюм. В первые годы существования «церкви» Лавей делил свое время между проведениями сатанинских обрядов (им же и созданных) и изучением оккультизма. После того, как его «церковь» окрепла, он написал свои знаменитые книги. Его биографы утверждают, что Лавей был консультантом ряда фильмов ужасов , и даже выступал в роли актера. Всю жизнь Лавея сопровождали скандалы, он неизменно являлся одним из любимых персонажей светской прессы. В 1997 году 31 октября во время Хеллоуина Лавей умирает. Теперь ознакомимся с учением, что завещанным Лавеем своим ученикам.

Начнем знакомство с перечисления девяти сатанинских заповедей, с которых Лавей начинает свою книгу. Автор приведет эти заповеди без всяких комментариев.

1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!

2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.

3. Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!

4. Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!

5. Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!

6. Сатана олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам.

7. Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!

8. Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!

9. Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!

Лавей был сатанистом. Кем или чем был для него сатана? Как писал Лавей: «Большинство сатанистов не принимают Сатану как антропоморфное существо с раздвоенными копытами, хвостом с кисточкой и рогами. Он просто олицетворяет собой силы природы - Силы Тьмы, названные так только потому, что ни одна религия не удосужилась забрать эти силы у тьмы. Наука также была не в состоянии приложить техническую терминологию к этим силам. Они - как сосуд без крана, которым воспользовались очень немногие люди, поскольку не все обладают способностью применить орудие, не разобрав его сначала, и не дав названий всем частям, что заставляют его работать» . Как видим, для Лавея, сатана – это природная сила, безличная по своей сути. Лавей считал, что сатане была отдана роль злого персонажа лишь потому, что он олицетворял собою плотские, телесные аспекты человеческой жизни. Сатана же, как личная сила, ангел тьмы, был придуман лидерами христиан, для того чтобы властвовать над ними, запугивая их своим существованием. Интересно отметить, что Лавей отрицал идею о «продаже души» сатане его последователями, по его мнению, это утверждение также является мифом, который придумали лидеры христиан, чтобы контролировать свою паству, рассказывая «сказки» о сатанизме.

Какого представление Лавея о Боге? Лавей писал: «Весьма популярным заблуждением является представление о том, что сатанист не верит в Бога. Концепции «Бога» в толковании человека менялись на протяжении столетий столь сильно, что Сатанист просто принимает ту, которая ему подходит больше» . По убеждению Лавея, богов придумывают люди. Поэтому для «сатаниста …, «Бог», каким бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, - видится неким уравновешивающим природу фактором, и не имеет отношения к страданию. Это могущественная сила, пронизывающая и поддерживающая равновесие всей Вселенной, слишком обезличенная, чтобы заботиться о счастье или беде существ из плоти и крови, живущих на шарике из грязи, что является нашим домом» . Учение о Боге в «Сатанинской библии» очень размыто, но судя по всему, оно близко взглядам на этот вопрос теософов : Бог, как некая безличная энергия, разлитая в Космосе. За все, что происходит в мире, ответственны только люди и силы «действия и противодействия Вселенной».

В учении Лавея нет ни ада, ни рая; все, что человек имеет, он имеет «здесь и сейчас». Лавей отрицал закон реинкарнации. В частности, он писал: «Если в этой жизни нет ничего, в чем человек мог бы выразить свое достоинство, он тешится мыслью о «предстоящих жизнях». Верующему в реинкарнацию никогда не приходит в голову, что если его отец, дед, прадед и т.д. создали «хорошую карму» своей приверженностью к тем же верованиям и этике, что и его собственные, - почему же тогда он живет в лишениях, а не как махараджа? Вера в реинкарнацию предоставляет чудесный мир фантазии, в котором человек может найти подходящий способ для выражения своего эго, утверждая в то же время, что он растворяет его» . Вера в реинкарнацию, по мнению Лавея, – это просто самообман. Однако нельзя утверждать, что учение Лавея полностью отрицает жизнь после смерти. Лавей верит, что можно жить после смерти, хотя и не развивает эту часть своего учения, лишь слегка касаясь данного вопроса. В частности, он писал: «Сатанизм… поощряет своих поклонников развивать хорошее, сильное эго, дающее им самоуважение, необходимое для насущного существования в этой жизни. Если человек был удовлетворен жизнью в течение своего бытия и боролся до конца за свое земное существование, ничто иное, как его эго, откажется умирать, даже после угасания плоти, содержавшей его…» . Лавей отрицал смерть как духовное пробуждение в новую жизнь. Раскрывая свое учение по этому вопросу, он писал: «Смерть во многих религиях преподносится как великое духовное пробуждение (конечно же, для тех, кто приготовился к загробной жизни). Эта концепция очень привлекательна для тех, чья жизнь не удовлетворяет их, но тому же, кто познал все радости, которые может предложить жизнь, смерть видится неким великим и ужасным катаклизмом, страхом высшей инстанции. Так и должно быть. И именно жажда жизни позволяет плотскому человеку продолжать жизнь после неизбежной смерти его телесной оболочки» .

Что же такое в представлении Лавея сатанизм? Как он писал: «Сатанизм - это неприкрыто эгоистичная, беспощадная философия. Она основана на убеждении, что человеческие существа от природы эгоистичны и жестоки, что жизнь есть естественный отбор по Дарвину , борьба за выживание, в которой побеждают самые приспособленные, что Земля достанется тем, кто сражается до победы в беспрестанном соревновании, существующем в любых джунглях, включая урбанизированное общество» . Сатанизм есть вид «управляемого эгоизма» и основан на «естественных человеческих инстинктах». Его главная цель - удовлетворение этих «естественных инстинктов» сатаниста. Сатанизм, по сути, является формой гедонизма помешанного с нигилизмом . Лавей писал: «Сатанизм одобряет действия своих последователей, когда они дают волю своим естественным желаниям. Только так можно стать полностью удовлетворенным человеком без разочарований, могущих принести вред вам и окружающим. Эта фраза содержит самое упрощенное описание смысла Сатанинской веры». Одна из главных целей сатанизма - это материальный успех. В «церкви» Лавея существуют даже специальные обряды, способствующие материальному благополучию.

Должен ли сатанист творить только зло? Нужно заметить, что Лавей отвергает христианскую концепцию добра и зла. В его доктрине есть лишь «естественные инстинкты», а добро и зло - это фантазии «слабых» людей, которых он называет «мазохистами». Поэтому сатанист не должен творить зло или добро в обязательном порядке, он просто делает то, что хочет, не слишком сильно переживая о степени моральности или аморальности своих поступков. Как писал Лавей: «Сатанизм - это не религия белого света; это религия плотская, мирская, телесная - все, чем правит Сатана, есть олицетворение Левого Пути. … Сатанизм - единственная известная миру религия, принимающая человека таким, каков он есть на самом деле, и предлагающая логическое обоснование превращения плохого в хорошее, вместо того, чтобы исхитряться уничтожать плохое» . Логическим следствием данной философии является принятие нормой того, что в христианстве считается грехом. Лавей писал: «Христианская вера определяет семь смертных грехов: жадность, гордыня, зависть, гнев, обжорство, вожделение и леность. Сатанизм же выступает за потворство каждому из них, если это ведет к физическому, духовному и эмоциональному удовлетворению» . Грех для Лавея естественен, он писал: «Сатане никогда не был нужен свод правил, поскольку естественные жизненные силы поддерживали человека «во грехе», имея целью самосохранение человека и его чувств» .

Как нужно относиться к ближним согласно «Сатанинской библии»? Лавей писал о воздаянии другим: «Сатанизм придерживается измененной формы Золотого Правила . Наша интерпретация его такова: «Воздай другим то, что воздали тебе они», потому что если «Воздаешь ты каждому, как воздали бы тебе они» а они, в ответ, относятся к вам плохо, самой человеческой природе противно продолжать относиться к ним с уважением. Вы могли бы воздать другим, как если бы воздали они вам, но если ваша обходительность не была возвращена, к ним следует относиться с заслуженной ими яростью» .

Христианское представление о покаянии Лавей отвергал. В частности, он писал: «Когда Сатанист делает что-либо не так, он осознает, что вполне естественно совершать ошибки - и, если он на самом деле раскаивается в содеянном, то извлечет из этого урок и не сделает того же снова. Если же искренне он не кается в том, что он совершил, и знает, что будет продолжать делать то же самое еще и еще, ему незачем исповедоваться и молить прощения» . По Лавею, нет смысла в раскаянии, если человек знает, что будет грешить и дальше. Максимум, в чем может раскаяться сатанист, так это в совершении ошибки, и то, при условии, если он хочет этого.

Любовь для Лавея – это всего лишь эмоция. Много в своей книге он уделил внимания сексуальной свободе. В частности, он писал: «Сатанизм пропагандирует сексуальную свободу, но только в истинном смысле этих слов. Свободная любовь, в Сатанинском понимании, может означать свободу именно этого - быть ли верным одному человеку или же давать волю своим сексуальным страстям со столькими людьми, сколько по вашему разумению потребно для удовлетворения ваших индивидуальных нужд» . В его учении нет жесткой установки всем предаваться оргиям, скорее он призывает своих учеников в сексуальной области делать то, что им нравится. Лавей продолжает: «Сатанизм не потворствует оргиастической деятельности или внебрачным связям тех, для кого это не является естественной наклонностью. Слишком для многих было бы неестественным и ущербным быть неверным своим избранникам. Для других сексуальная привязанность к одному человеку стала бы разочарованием. Каждый должен решить для себя, какая форма сексуальной деятельности наилучшим образом подходит для его индивидуальных нужд. … Сатанизм мирится с любой формой сексуальной деятельности, которая должным образом удовлетворяет ваши потребности, будь они гетеросексуальные, гомосексуальные, бисексуальные и даже асексуальные, - по вашему выбору. Сатанизм также одобряет любой фетиш или отклонение, улучшающие или обогащающие вашу сексуальную деятельность…» . Единственное ограничение в сексе, по Лавею: секс не должен причинять вред другим. Можно заниматься любыми сексуальными извращениями, если твой партнер на это согласен. При этом, по мнению Лавея, настоящий сатанист озабочен сексом не больше, чем любым другим своим желанием.

Как Лавей относился к жертвоприношениям? Здесь нужно заметить, что автор статьи, прежде чем написать ее, потратил немало времени на ознакомление с различными сатанинскими форумами и сайтами, из которых узнал, что сатанизм не является единым, цельным движением, скорее это набор различных групп, имеющих часто различные взгляды на одни и те же вопросы. Несомненно, есть сатанисты, которые прибегают к кровавым жертвоприношениям (по крайней мере, на форумах они обсуждают эту практику), чаще всего животных, хотя, судя по всему, бывают и убийства людей, по крайней мере, особых запретов на это в их идеологии автор не нашел. Но что касается Лавея, то он двойственно относился к практике жертвоприношениям. С одной стороны, он ее отрицал: «Ни при каких обстоятельствах Сатанист не приносит в жертву животное или ребенка!» С другой стороны, утверждал что «символически жертва уничтожается через наговор или проклятие, что, в свою очередь, приводит к физическому, духовному или эмоциональному разрушению «жертвы» способами, которые нельзя затем приписать волшебнику. Сатанист приносит человеческую жертву только тогда, когда она может послужить двум целям сразу: для освобождения волшебника от зла в форме проклятия и, что более важно, для избавления от весьма отвратительного и заслуживающего того индивидуума… у вас есть все права на то, чтобы (символически) уничтожить их, и, если ваше проклятие приводит к настоящему уничтожению, утешайтесь мыслью о том, что вы послужили инструментом в избавлении мира от вредителя (кто есть вредитель, сатанист решает по своему желанию. – В.П.)! Если вашему успеху или счастью мешает кто-либо, - вы перед ним ни в чем не обязаны! Он заслуживает участи быть раздавленным под каблуком!» . Цель ритуала жертвоприношения (для тех, кто его совершает), по Лавею, заключается в выбросе энергии, запасенной в крови убитой жертвы. При этом главное в этом обряде заключается не столько в пролитии крови, сколько в мучении жертвы перед смертью. Возможно, Лавей не практиковал жертвоприношения животных, и тем более людей, но он не отрицал возможность убить магическими методами любого человека, которого сатанист сочтет своим врагом.

Как Лавей относился к черной мессе? Он считал, что она является литературным вымыслом. Так как в черной мессе необходимо было использовать свечи, сделанные из жира некрещеных детей, то священники, по его мнению, использовали этот «миф» для того, чтобы пугать «бедных» матерей и подталкивать их к тому, чтобы они крестили детей, и тем самым обогащали Церковь. Лавей писал: «Бытует мнение, что Сатанинская церемония или служба всегда называется Черной Мессой. Черная Месса НЕ является церемонией, практикуемой сатанистами, сатанист нашел бы ей только одно применение - в качестве психодрамы . Идя далее, следует отметить, что Черная Месса не обязательно подразумевает, что все ее участники - сатанисты. По своей сути, Черная Месса - пародия на религиозную службу Римской Католической Церкви, но также может быть вольно переложена на сатиру в отношении любой другой религиозной церемонии» .

Главными сатанинскими праздниками являются Вальпургиева ночь (ночь на первое мая) и Хеллоуин (канун дня всех святых, 31 октября), а также день рождения сатаниста. Лавей писал: «Сатанист полагает: «Почему бы не быть честным с самим собой, и, если уж бог создается по моему образу и подобию, почему бы этим богом не считать себя?» Каждый человек является богом, если он считает себя таковым. Так что сатанист празднует свой день рождения как самый важный праздник в году» .

Особое место в учении Лавея занимает магия. Он определяет магию как: «Изменение ситуаций и событий в соответствии с волей человека, невозможное при применении обычных методов» . Лавей не делит магию на белую и черную, считая, что цель магии заключается в достижении власти и удовлетворении личных желаний. В частности, он пишет: «Тот, кто притворяется, что магия или оккультизм интересуют его по причинам иным, нежели достижение личной власти, является худшим образчиком ханжества и лицемерия …. Обычно считается, что белая магия используется только для хороших и неэгоистических целей, а черная, втолковывают нам, - лишь для эгоцентричных, или «злых» дел. Сатанизм не проводит разделительной черты. Магия есть магия, будь она применена для помощи или для помехи. Сатанист, будучи волшебником, должен быть в силах решить сам, что справедливо, а затем приложить силы волшебства для достижения своей цели» . При этом Лавей очень низко оценивал большинство трудов по магии, распространенных в современном обществе. Он писал: «…за небольшим исключением, все трактаты и книги, все «тайные» гримуары, все «великие труды» по вопросу магии являются не более, чем ханжеским мошенничеством, греховодным бормотанием и эзотерической тарабарщиной хроникеров магических знаний, не способных или не желающих предоставить объективную точку зрения на этот вопрос. Писатель за писателем, пытаясь означить принципы «белой и черной магии», преуспели лишь в таком затуманивании объекта рассмотрения, что человек, самостоятельно изучающий волшебство, проводит свои занятия за глупым стоянием в пентаграмме в ожидании появления демона, тасованием колоды карт для предсказания будущего, теряющего в картах свой смысл, и присутствием на семинарах, гарантирующих лишь расплющивание его эго (а заодно и бумажника); и, в итоге, выставляет себя круглым идиотом в глазах тех, кто познал истину!» .

К кому из предшествовавших ему лидеров сатанизма Лавей относился с симпатией? Он считал, что ближе всего ему по духу были ритуалы, созданные знаменитым сатанистом Алистером Кроули (Aleister Crowley). Но и у него Лавей нашел ряд недостатков: «Кроме очаровательной поэзии, альпинизма и поверхностного знания некоторых магических безделушек, жизнь Кроули явила собой пример позерства и попыток казаться хуже, чем он был на самом деле. Как и его современник, Преподобный (?) Монтегю Саммерс, Кроули, без сомнения, провел свою жизнь с прижатым к щеке языком, но сегодняшние последователи Кроули ухитряются прочесть эзотерический смысл в каждом его слове» . По сути, вершиной сатанизма Лавей считал себя, что, впрочем, неудивительно учитывая тот эгоцентризм, который лежит в основе всего его учения.

Как уже было отмечено выше, сатанизм состоит из множества групп, которые могут иметь значительные различия в своих учениях и практике. Лавей отнюдь не является общепризнанным авторитетом в среде сатанистов, многие из них относятся к нему критически. Поэтому будет целесообразно сказать несколько слов о той критике, что они подвергли Лавея, хотя эта критика и не носит характера «богословской» полемики .

В самом начале статьи, излагая биографию Лавея, мы упомянули, что она не совсем соответствует историческим фактам. Обратимся к ее критикам. Были проведены исследования его биографии, которые вылились в написание следующих трудов: Альфред Кнопф «Святые и грешники» (Knopf, A. «Saints and Sinners », New York , 1993) и Майкл Акино «Церковь Сатаны» (Aquino , M . « The Church of Satan », San Francisco : Temple of Set , 1983). С некоторыми выводами этих исследований автор хочет познакомить читателей .

Прежде всего, по свидетельствам родственников Лавея, его бабушка была не цыганкой, а украинкой. В возрасте пятнадцати лет Лавей не играл в Большом Симфоническом оркестре Сан-Франциско, так как в 1945 году такого оркестра просто не существовало. В 1947 году Лавей не убегал из дома и не присоединялся к цирку, об этом свидетельствовали его родственники и бухгалтерские книги цирка Клайда Битти. Мерилин Монро также никогда не была любовницей Лавея. Более того, она никогда не работала стриптизершей в том клубе, где ее якобы встретил Лавей. Об этом свидетельствовал владелец клуба «Mayan Burlesque Theatre» Пол Валентин. Лавей никогда не работал фотографом в Департаменте Полиции Сан-Франциско. По крайней мере, архивы этого учреждения не имеют никаких сведений о нем. Мифом является, и история о том, что в Вальпургиеву ночь в 1966 году Лавей объявил о создании «церкви сатаны». В реальности, в это время Лавей подрабатывал, читая лекции по оккультизму, что приносило очень маленький доход, и будущий издатель его книг Эдвард Вебер порекомендовал ему создать собственную «церковь», с целью привлечения внимания журналистов. Так летом 1966 года в объявлениях о своих лекциях Лавей впервые стал называть себя «священником церкви сатаны». Мифом является, и утверждение, что Лавей был техническим консультантов в фильме «Ребенок Розмари», снятом режиссером Романом Полански, да к тому же еще и сыграл в нем роль дьявола. В реальности, по словам продюсеров этого фильма Вильяма Кастла и Джина Гутовски, никаких «технических консультантов» в фильме не было. Более того, Поланский и Лавей никогда не были знакомы. А роль дьявола в фильме сыграл никому не известный молодой танцор. Какое же отношение Лавей вообще имел к фильму «Ребенок Розмари»? В 1968 году, на премьере этого фильма в Сан-Франциско, администрация кинотеатра, в котором он должен был быть показан, обратилась к Лавею с просьбой его прорекламировать, что Лавей и сделал. Теперь по поводу знаменитой книги Лавея «Сатанинская библия». В конце шестидесятых годов двадцатого века в Америке отмечался большой интерес к сатанизму, и издательство «Avon Books» предложило Лавею написать книгу, посвященную данной теме. Был подписан договор, но Лавей не успевал написать книгу к срокам, оговоренным в договоре, и тогда он прибегнул к плагиату. В его «Сатанинской библии» есть заимствования из следующих книг: Рагнар Редбирд «Сила суть закон» (Ragnar Redbeard, «Might is Right», Port Townsend: Loompanics (reprint), 1896), Алистер Кроули «Равноденствие» (Equinox), Эйн Рэнд «Атлас пожимает плечами» (Atlas Shrugged). Умер Лавей не 31 октября 1997 года в Хеллоуин, как утверждают его последователи, а 29 октября, об этом сказано в свидетельстве о смерти №380278667, подписанном доктором Джайлсом Миллером.

Теперь посмотрим, как Лавей относился к религиям. Прежде всего, он считал, что «религии должны быть подвергнуты сомнению. Ни одна моральная догма не должна приниматься на веру, ни одно правило суждения не должно быть обожествлено. В моральных кодексах нет изначальной святости» . И такая позиция неудивительна, если учесть, что он считал, что «человек всегда создавал богов, а не они его» ; «все религии духовного характера придуманы человеком. Ничем иным, как своим плотским мозгом, он сотворил целую систему богов. У человека есть эго, его скрытое «я» и, лишь потому, что не в силах смириться с ним, он вынужден обособлять его вне себя в некоем великом спиритуальном создании, именуемым «Богом»» . Фактически Лавей отрицал все мировые религии, считая истинной лишь собственную. В частности, он писал: «Восточные мистические верования научили людей касаться головой своего пупка, стоять на голове, пялиться на пустые стены, избегать ярлыков в повседневной жизни и ограничивать себя в каждом желании материальных удовольствий. Тем не менее, я уверен, что вам доводилось видеть множество так называемых йогов с такой же неспособностью бросить курить, как и у всех людей, или «возвысившихся» буддистов, которые становятся такими же возбужденными, как и «менее отвлеченный» человек, при встрече с лицом противоположного, а в некоторых ситуациях и одного с ним пола. Однако же, будучи испрошены объяснить причину своего лицемерия, эти люди отступают в двусмысленность, характеризующую их веру - никто не может их осуждать, не получив прямых ответов. Простой, по своей сути факт - этот тип людей, обратившись к вере, исповедующей воздержание, приходит к потворству. Их принудительный мазохизм является причиной выбора религии, которая не только отстаивает самоотрицание, но и поощряет его и, более того, дает им освященный путь для выражения своих мазохистских нужд. Чем большую дозу плохого обращения они могут снести, тем «святее» они становятся» . Все религиозные люди, за исключением сатанистов, для Лавея являются мазохистами. Более того, мученичество за веру, когда люди принимают смерть во имя преданности Богу и нежелания предать Его, объявляется Лавеем также формой мазохизма. Он писал: «…отдать свою собственную жизнь за нечто не личное, такое, как политическое или религиозное убеждение, есть ничто иное, как высшее проявление мазохизма» . Относил ли Лавей свою веру в категорию «личное» или нет, остается под вопросом. Смог бы он умереть за свою веру, или при необходимости откинул бы ее в сторону? Впрочем, если религия воспринимается как бизнес-проект, то действительно, за такую религию умирать глупо.

Учитывая, что в России, главным оппонентом сатанизма является христианство, будет уместно вопросу отношения Лавея к христианству уделить особое внимание. Читая «Сатанинскую библию», автор статьи поражался, как можно исказить и оболгать его. Впрочем, вполне возможно, это связано не только с желанием Лавея принизить христианство, но и с элементарным невежеством автора «Сатанинской библии» в данном вопросе. В любом случае, автор не просто попытается описать основные обвинения, выдвинутые Лавеем против христиан, но и дерзнет дать им собственную оценку, а также разобраться, насколько эти обвинения состоятельны. Итак, как Лавей относился к христианству?

Не сложно догадаться, что Лавей христианство не любил. В своей книге «Сатанинская библия», повествуя о христианстве, он использует прием, которым активно пользовались воинствующие безбожники в бывшем Советском Союзе , суть которого заключается в профанации христианства, в представлении его в гротескной форме, имеющей мало общего с реальностью. Учитывая, что большинство последователей Лавея, в нашей стране имеют смутное представление о христианстве (в основном - это молодежь), этот прием неплохо работает. Впрочем, война с «ветряными мельницами» всегда была популярным занятием тех, кто выступал с критикой христианства. По крайней мере, автор статьи, изучая сектантскую литературу, постоянно сталкивается с ситуацией активной борьбы различных сектантских идеологов с ими же самими придуманным «христианством» . Что же касается Лавея, то он, прежде всего, считал христиан лицемерами. В частности, когда он «работал» (работал ли?) музыкантом, то, по его свидетельству: «… видел мужчин, пожирающих взглядами полуголых танцовщиц на карнавале, а в воскресенье утром, когда я играл на органе у палаточных евангелистов на другом конце карнавала, я видел на скамейках тех же самых мужчин с женами и детьми, и эти мужчины просили бога простить их и очистить от плотских желаний. А в следующий субботний вечер они снова были на карнавале или в другом месте (интересно Лавей одновременно присутствовали и на карнавале, и в «другом месте»? – В.П.), потворствуя своим желаниям. Уже тогда я знал, что христианская церковь процветала на лицемерии , а человеческая природа находила выход, несмотря на все ухищрения, при помощи которых белосветные религии ее выжигали и вычищали» . Нужно заметить, что лицемерие осуждается, прежде всего, самими христианами. Немало примеров его осуждения можно найти в Священном Писании (см.: Мф.6:2; 6:16; 15:7-9; Мк.12:15 , т.д.). О человеческой слабости писал и апостол Павел: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим.7:15). Так что Лавей не открыл ничего нового, и то, что человек слаб, христианам прекрасно известно. Если человек слаб, не будет ли разумным предложить ему путь, на котором он станет сильнее? Путь борьбы со страстями очень тяжел, и далеко не все достигают его вершин. Но есть люди, которые хотя бы пытаются это сделать, и это - христиане. А есть люди, которые «плывут по течению» своих страстей, считая себя при этом какими-то избранными. На самом деле, философия Лавея - это философия слабых людей. Любое более или менее значительное достижение в этой жизни требует труда. Знания даются через труд, достижения в спорте также требуют труда. Работа над собою - это тоже труд. Лавей, по сути, предлагает своим последователям «плыть по течению» своих страстей. Путь Лавея - это путь раба страстей. Путь, который превращает человека в животное, в биологическую машину. Впрочем, это не удивительно, ведь для Лавея человек это просто «животное». Только где же здесь свобода? В чем же здесь сила и гордость сатанистов? В том, что они удовлетворяют животные инстинкты? Ну, так «естественными потребностями», инстинктами живут и коровы, на то они и коровы. Стало быть путь сатанизма - путь слабых людей, которым не хватает сил обуздать собственные инстинкты, и которые пытаются через идеологию, изложенную в книгах, подобных «Сатанинской библии» Лавея, оправдать свою слабость.

В «Сатанинской библии» утверждается что: «… церкви базировали свое учение на поклонении духу и отрицании плоти и интеллекта. Он (Лавей. – В.П.) же осознал необходимость церкви, которая снова возвела бы разум человеческий и его плотские желания в ранг объектов поклонения» . Хочется заметить, что данное утверждение является ложью. Если бы Лавей более внимательно изучал Библию , то узнал бы, что она учит иному, в частности в ней говорится: «Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь» (Прит.2:10-12). Более того, христианство отрицает слепую веру, апостол Павел призывал все испытывать и держаться хорошего (1Фесс.5:21). А отрицание плоти свойственно не христианам, а манихеям , с которыми христианство боролось. Манихеи считали материю злым началом, с которым боролись, в частности, через умерщвление плоти. Христиане же, наоборот, отвергали такие идеи, как утверждение что материя может быть злом. Какое же материя зло, если в нее Бог облекся? Материя сотворена Богом, а Бог ничего злого не творил (Быт.1:31). Цель аскетической практики в христианстве не в борьбе с плотью ради ее уничтожения, это было бы самоубийством, непрощаемым грехом, а в обуздании страстей, в контроле над плотью, что далеко не одно и то же.

Лавей утверждал, будто «…католики верят в то, что протестанты обречены сгинуть в аду только потому, что те не принадлежат к Католической церкви. Точно так же многие раскольнические группы христианской веры, такие, например, как евангелистские…церкви веруют в то, что католики - язычники, поклоняющиеся идолам» . Верят ли римокатолики, что протестанты «сгинут в аду»? Придется сатанистов разочаровать. Римо-Католическая Церковь считает Мартина Лютера (основателя протестантизма) еретиком , который был отлучен от Церкви, но не считает, что вина отцов лежит на детях. Человек, воспитанный в протестантизме, не отвечает за личную вину Лютера, и потому не будет гореть в аду только потому, что он не родился среди римокатоликов! Чтобы утверждение автора не звучало голословно, дадим самим римокатоликам выразить свое отношение к протестантам: «…те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, находятся в некоем, хотя и неполном общении с Католической Церковью … оправданные верою в крещении, они сращены со Христом и, следовательно, по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви правильно признают их братьями в Господе. … Немало также у наших братьев, разъединенных с нами, совершается священнодействий христианской религии, которые, различными образами, согласно различным положениям каждой Церкви или Общины, без всякого сомнения, могут действительно порождать благодатную жизнь и надо признать, что они способны открыть доступ к общению во спасении» . Теперь относительно протестантов, считают ли они римокатоликов язычниками? Учитывая, что протестантизм - это очень размытое течение, мы будем говорить о классических протестантах, лютеранах. Мартин Лютер был очень эмоциональным человеком и позволял себе высказываться о Римском Папе очень резко. Несомненно, это не делает ему чести. В своих письмах он даже называл его «антихристом» . Хотя в оправдание ему можно заметить, что в то время любая полемика редко обходилась без ругани (нравы были такими). К тому же, как уже было выше сказано, Мартин Лютер был очень импульсивным человеком, что не могло не отражаться на написанных им книгах и письмах . Что же касается отношения лютеран к Римо-Католической Церкви, то хочется опять огорчить сатанистов, не считают они Ее языческой. Впрочем, дадим слово самим лютеранам: «Лютер, метавший громы и молнии в современную ему католическую церковь – «римскую блудницу», никогда и мысли не допускал, будто крещение, совершенное над ним в этой самой церкви, не действительно и требует повторения. И впоследствии лютеране никогда и ни при каких обстоятельствах не допускали второго крещения» , что было бы в принципе невозможно, если бы они считали римокатоликов язычниками.

Не нравилось Лавею и христианское Таинство Покаяния. В частности, он писал: «…если даже человек и прожил свою жизнь, не следуя законам своей веры, он может в свой последний час послать за священником и на смертном одре свершить последнее покаяние. Тут же прибежит поп или проповедник и «уладит» с Богом вопрос о пропуске в Царствие Небесное…» . Действительно, христианство свидетельствует о Боге Любви, Боге - милующем. Бог не судья, который подчиняется формальному законодательству и не властен над ним, Он - Законодатель! При этом милость Он ставит выше закона формальной справедливости. Это видно из притчи о виноградарях (Мф.20.1-15). Бог смотрит не на то, какое воздаяние нужно воздать человеку за совершенное им деяние, а на то, что человек есть. Он судит не по форме, но по сути человеческой. Что касается Таинства Покаяния, то оно опять же представлено в труде Лавея в извращенной форме. Покаяние не есть магический обряд, в результате которого с человека автоматически снимаются грехи, и он попадает в рай. Учащие так искажают христианское вероучение. По крайней мере, Православная Церковь так это Таинство не воспринимает . Таинство Покаяния намного глубже, чем просто магический акт, к каковым привык Лавей. Христианин кается не перед священником, а в первую очередь перед Богом, священник лишь свидетель. Также нужно заметить, что не священник прощает грехи, а Бог. Священник лишь просит Бога об их прощении, но если Бог видит, что нет искреннего раскаяния (а раскаяние это, прежде всего, изменение ума, внутренняя готовность полностью исключить грех из своей жизни), что человек внутренне не изменился, то никакого автоматического снятия грехов не происходит, и ни в какой рай человек не попадет, сколько бы обрядов исповеди он формально не проходил .

Очень своеобразно Лавей понимал и «первородный грех». В частности, он писал: «Чтобы подстраховать процесс размножения человечества, природа сделала вожделение вторым по силе инстинктом после самосохранения. Осознавая это, христианская церковь, тем не менее, сделала блуд «первородным грехом». Таким образом, получается так, что никому не удается избежать греха. Ведь сам факт нашего существования есть результат греха - Первородного греха» . Нужно заметить, что заявление Лавея является откровенной глупостью. К сожалению, в его работе нет сносок и непонятно, сам ли он придумал то, что писал о христианах, или нахватался в какой-нибудь сектантской литературе, которой в Америке с избытком. В любом случае, насколько известно автору, ни православные, ни римокатолики, ни протестанты (по крайней мере, лютеране), не отождествляют «первородный грех» с сексом. Сам по себе секс не является грехом, более того, Бог его благословляет в браке (Быт.1:28). Блуд же есть предательство любимого человека. Блудник лишает себя полноты духовного единства (Мф.19:6) с любимым человеком, и тем пресекает возможность своего духовного роста, встает на путь деградации. В христианстве семья считается малой церковью, как Иисус Христос един со Своею Церковью, так и муж и жена должны быть едины друг с другом. Это единство духовно восполняет супругов, переводит их в новое духовное качество, которое теряется через блуд. Но опять же, блуд и «первородный грех» - это не одно и то же, скорее блуд является следствием «первородного греха», но никак не тождественным понятием. Что же касается самого «первородного греха», то он заключается в отречении от Бога, в желании незаконным магическим путем стать «богами» без Бога, в желании добиться этого, не затрачивая никакого усилия, и, прежде всего, нравственного труда. Проявляется же «первородный грех» в людях как склонность творить греховные поступки. Ярким проявлением «первородного греха» является идеология Лавея, в которой, как он и сам признавал, главное не секс, а служение своему эго. Так что проблема «первородного греха не в сексе, а во взаимоотношениях человека с Богом .

Занятно понимает Лавей и христианское учение о посмертном существовании. Он писал: «Раз естественные инстинкты человека вводят его во грех, все люди есть грешники; а грешники попадают в ад. Если все мы попадем в ад, то встретим там своих друзей. Рай же должен быть населен весьма странными существами, коли все, для чего они вели праведную жизнь на земле, - это попасть в место, где они целую вечность могли бы бренчать на арфах (выделено нами. – В.П.)» . Нужно заметить что «естественные инстинкты» человека не могут привести ни в рай, ни в ад. Туда приводит наличие или отсутствие греховных стремлений, т.е. «неестественные инстинкты». Грех есть отречение от Бога, это как раз неестественное стремление, и вот оно действительно сильно скажется на посмертной судьбе всех людей. А «бренчать на арфах» христиане не планируют, и даже чертей со сковородками в аду не представляют. Рай есть состояние пребывания с Богом, но это не есть некий сон или состояние полного бездействия, или тем более «бренчание на арфах», нет, наоборот это бесконечное возрастание в духе через познание Бога, через личное общение с Ним . Что касается ада, то ад это место, лишенное света, место, где нет Бога (хотя возможно ли вообще такое место!). В любом случае, ад - это место, где Бог по милости своей предоставляет находиться тем, кто хочет жить без Него, воплотить это мечтание на практике. Ад - это место, где человек не знает покоя, где его мучат неудовлетворяемые страсти, которым так рекомендует потакать Лавей. Страсть можно удовлетворить, пока есть тело, нет тела - нет и удовлетворения, а страсть со смертью физического тела не исчезает. Ад, в который попадут ученики Лавея, заключается в них самих, хотя они этого и не осознают. В целом христианство не ставит перед собою целью нарисовать карту рая или ада, оно больше внимания уделяет вопросам нравственного совершенствования. А как там будет, узнаем, когда попадем.

Просмотров