Сообщение на тему биологии историческое развитие. Конспект урока по биологии "краткая история развития биологии". Фундамент современной биологии заложен учеными далекого прошлого

Биология - одна из важнейших наук, напрямую связанная с многими другими дисциплинами и способная рассказать о человеке не меньше, чем история. Предметом изучения являются живые организмы, закономерности их существования и развития, взаимоотношений со средой и происхождения. Вместе с физикой и химией наука относится к естественным, направленным на работу с природой. Изучая основные этапы развития биологии, можно получить представление о том, какой внушительный путь проделала эта дисциплина. Кроме того, стоит ознакомиться и с дальнейшими ее перспективами.

Там он нашел не столь молодого докторанта, с которым он сразу же подружился: Фрэнсис Крик. Крик изучал физику в Кембридже, но во время Второй мировой войны он оставил учебу для работы в британской армии, разрабатывая магнитные мины. Но потом он прочитал Что такое жизнь? и он не мог остановить свою карьеру от обращения к биологии. Когда Уотсон прибыл в Кембридж, Крик развивал докторскую степень по физике, изучая трехмерную структуру белков с помощью рентгеновской дифракции.

Несмотря на свой юный возраст, Ватсон был одним из первых, кто осознал важность ДНК. Он убедил Крика исследовать трехмерную структуру этой молекулы, используя методологию Полинга, т.е. построение модели из структуры простейших компонентов и законов физики и химии. В конце концов, Уотсон и Крик выиграли гонку благодаря очень тонким экспериментальным данным из лаборатории биофизики в Королевском колледже в Лондоне. Морис Уилкинс получил докторскую степень по физике в Бирмингемском университете, окончив университет во время Второй мировой войны.

Появление термина

Безусловно, наука является одной из старейших в естественном направлении. Но термин появился не так давно. Краткая начинается лишь с 1797 года, когда немецкий профессор анатомии по имени Теодор Руз предложил такое обозначение для этой науки. В 1800 году им пользовался также профессор Дерптского университета Бурдах, а в 1802 его можно было обнаружить в важных работах Ламарка и Тревирануса. Напрямую связанная с условиями жизни общества, биология стала стремительно развиваться. Новые методы исследований появляются регулярно, современные знания позволяют иначе смотреть на старые теории, но без изучения предыдущих этапов развития знания о науке будут неполными.

Он присоединился к проекту Манхэттена. Он, как и многие другие, почувствовал глубокое разочарование, когда атомная бомба была взорвана в Хиросиме и Нагасаки. Некоторое время он рассматривал возможность окончательно покинуть науку, чтобы посвятить себя живописи в Париже. Но чтение Что такое жизнь? убедил его вернуться и посвятить себя биологии. Когда Уотсон прибыл в Кембридж, Уилкинс работал вместе с Розалинд Франклин в Лаборатории биофизики Королевского колледжа в Лондоне. Его проект, как и Крик, заключался в анализе трехмерной структуры биологических молекул с помощью рентгеновской дифракции.

Древнейший период

Собирать сведения о живых существах люди начали сразу после того, как стали воспринимать себя одной из уникальных частей окружающего мира. В древних литературных памятниках Египта, Индии и Вавилона можно найти разнообразные данные о строении животных или растений, о их свойствах и применении в медицине или сельском хозяйстве. В четырнадцатом веке до нашей эры жители Месопотамии использовали клинописные таблички, на которых содержалась систематизация видов организмов. Развитие эволюционных идей в биологии было на тот момент еще в далеком будущем, но уже тогда люди научились разделять животных на плотоядных и травоядных, определили, что растения могут быть лекарственными и сельскохозяйственными, даже смогли проследить некоторые причины наследственного сходства детей и родителей. В частности, индийские медицинские сочинения, датированные четвертым веком до нашей эры, описывают особенности жизни разнообразных организмов и передачи информации из поколения в поколение. Полезные сведения есть и в «Махабхарате» и «Рамаяне».

Фактически, оба они были частью более крупного совместного проекта с участием нескольких учреждений, включая Кембридж и Королевский колледж. С этого открытия механизм репликации был немедленно отделен. Неопровержимым фактом было то, что он не хорошо разбирался в сообществе биологов, что Уотсон и Крик обнаружили структуру ДНК без экспериментов.

Открытие двойной спирали пришло, чтобы дать переворот благодати витализму. Все серьезные ученые, даже те, с религиозными склонностями, признали, что для понимания жизни не нужны новые законы природы. С тех пор жизнь стала предметом физики и химии. В аудитории была Сеймур Бензер, которая сразу поняла, что он может сделать с ДНК так же, как Морган сделал сорок лет назад с хромосомой плодовой мухи, то есть обнаружил мутации вдоль гена, так же, как мальчики Моргана располагали генами вдоль хромосомы.

Возникновение научных школ

Историческое развитие биологии напрямую связано с появлением определенных течений. Научные школы возникли в период рабовладельческого строя в Греции, Александрии и Риме. Ионийская школа разрабатывала «естественные законы», управляющие миром - уже тогда философы отрицали сверхъестественное происхождение жизни. Более того, Алкмеону удалось изучить развитие эмбрионов у птиц и определить важную роль мозга как центра мышления. Гиппократ впервые в истории описал строение человека и животных, указал на воздействие среды и наследственности на организм при возникновении болезней. Это во многом определило перспективы развития биологии. В трудился Аристотель, создавший четыре важных трактата с разнообразными сведениями о животных. Он впервые выделил несколько царств, взаимосвязанных между собой. В будущем эта система превратится в «лестницу существ» и предопределит классификацию организмов, выделяющую четвероногих, пернатых, летающих и рыб.

В этом смысле Бензер был пионером генетической последовательности, сегодня так в моде. Сеймур Бензер получил степень доктора философии в Университете Пердью в Индиане. Во время Второй мировой войны он работал в одном университете по проекту физики твердого тела, финансируемого армией США. Хотя Бензер внес очень важный вклад в этот проект, он не продолжал в нем из-за того, что это жизнь? Книга, которая заставила его обратить внимание на молекулярную биологию.

Он отправился в Кальтех для работы с Дельбрюком, а затем работал практически в каждой лаборатории молекулярной биологии в мире. Франсуа Иаков был еще одним из новобранцев Шредингера. Он изучал медицину и стремился стать хирургом. Вскоре после этого он почти скончался от бомбы. Поскольку его рука была тяжело ранена, ему пришлось отказаться от мечты стать хирургом. Как и многие другие, чтение Что такое жизнь? заставил его обратиться к молекулярной биологии.

Изучение анатомии человека

Краткое развитие биологии в рабовладельческий период может быть описано не только как время изучения всевозможных классификаций, но и как момент важнейших работ по анатомии. Ученый Герофил сравнил устройство организмов животных и человека, указав различие вен и артерий. Эразистрату удалось детально описать полушария головного мозга, выделить наличие извилин и мозжечка. Систематизировали эти данные ученые из Рима, например Плиний Старший, ставший автором «Естественной истории». В этот додарвинский период развития биологии ведущие специалисты уже заметили сходство человека и обезьяны. К примеру, Клавдий Гален проводил вскрытия млекопитающих и составлял сравнительно-анатомические описания людей и приматов. Эти работы серьезно повлияли на развитие физиологии и анатомии, поэтому краткая история развития биологии будет без них неполной.

После многих попыток он наконец получил согласие Львова на работу в Институте Пастера под руководством Жак Моно. Работа этой системы не заключается в включении и выключении одного гена. Другие гены, участвующие в переваривании лактозы, и все они контролируются одной и той же репрессорной системой. Та же самая базовая система применяется ко всем живым существам. Развитие молекулярной биологии является прекрасным примером того, как междисциплинарные исследования и миграция ученых между различными отраслями знаний могут быть успешными в условиях инкубации новых научных дисциплин.

Средневековый период

Средние века связаны с господством религии. Краткая история развития биологии не включает в себя практически никаких новых достижений, связанных с этим периодом. Знания основывались на работах Аристотеля, Галена и Плиния. Восприятие мира было искажено религиозно-философскими взглядами. Главный ученый и мыслитель Абу-Али Ибн Сина, известный также как Авиценна, занимался изучением причинных закономерностей в природе и философствовал о вечности. Научных прорывов не происходило, и в следующий исторический период биология вошла в своем античном виде.

История развития биологической науки

На мой взгляд, сегодня существует множество возможностей для физиков, желающих вступить в биологию. Ускоренный рост биологических знаний в сочетании с растущей оценкой пространственно-временной сложности событий, происходящих в клетках, тканях, органах и популяциях, угрожает подавить способность ученых интегрировать, понять и развить биологию. Построение, анализ и моделирование формальных моделей - полезный способ решения таких проблем. Из-за их обучения именно физики лучше всего подготовлены к этой задаче.

Ренессанс или Возрождение

После долгих лет диктатуры теологов пришло время крушения прежних устоев и норм феодального общества. Краткая история развития биологии отмечает этот период как серьезный скачок в развитии науки, тогда называвшейся естествознанием. Выдающимся ученым Возрождения стал Леонардо да Винчи. Он описывал растения и технику полета птиц, изучил деятельность сердца и принцип соединения костей и суставов, работал над зрительной функцией глаза и гомологией органов, подчеркнул сходство устройства человека и некоторых животных. Важной работой стал также труд так называемые «Семь книг о строении человеческого тела». Гарвеем было открыто кровообращение, а Борели изучил механизмы движения. Перед людьми открылись совершенно новые перспективы развития биологии, недоступные во время религиозного господства.

Метаболизм, трансдукция сигналов, генетическая регуляция, циркадные ритмы, а также различные аспекты нейробиологии - всего лишь подмножество тех явлений, которые были изучены с помощью математических моделей. Междисциплинарная работа между биологией, физикой и математикой особенно успешна в области нейрофизиологии. Последние пять десятилетий стали свидетелями взрывного развития молекулярной биологии. Любопытно, что, несмотря на известную биологию многих молекулярных систем и большое количество экспериментальных данных, доступных по их динамике, было предпринято сравнительно мало попыток интегрировать эти знания в последовательные математические модели.

Значительный прорыв

Возрождение дало ученым новые возможности. Результатом стал скачок в научных знаниях, который привел к их дифференциации. Краткая история биологии может отметить этот период как момент разделения на несколько отдельных дисциплин. Например, стала развиваться ботаника, а изобретение микроскопа позволило продвинуться в анатомии и физиологии. Карл Линней стал создателем подробной классификации животных, введя подразделения на классы, отряды, роды и виды. Именно он выделил млекопитающих, птиц, амфибий, рыб, насекомых и червей. Человека он отнес к приматам. Еще одним видным деятелем стал Лейбниц, разработавший учение о «лестнице существ», теории, которая во многом опиралась на прошлые данные, но при этом была достаточно инновационной.

В последние годы эта тенденция изменилась. Изучение математических моделей молекулярных систем и, в частности, генетических схем является очень активной областью исследований, которая, вероятно, может в ближайшем будущем способствовать лучшему пониманию этих биологических систем.

В интервью -часть устной истории проекта Калифорнийского технологического института, интервьюер спросил Делбрюку, что был рассмотрен вклад физической биологии, как с точки зрения концепции и методологии и другие аспекты, как если бы он думал что обучение в физике дает определенные преимущества для построения теорий и следования их последствиям. Что ж, в методологии и технологии они внесли огромный вклад. Все аналитические процессы, используемые сегодня, сильно основаны на физике: центрифугирование, электрофорез, рентгеновская дифракция, радиоактивные индикаторы, все более совершенные оптические методы, рамановская спектроскопия и т.д. в этом смысле огромный вклад физики в биологические науки.

Появление клеточных теорий

Описывая краткое развитие биологии, можно отметить девятнадцатый век как время появления эволюционных трактатов и основ эмбриологии. Ученые Шванн и Шлейден сформулировали клеточную теорию, благодаря трудам Пастера, Мечникова, Коха и Листера развилась бактериология. Главным событием стал трактат «Происхождение видов», предопределивший дальнейшее развитие науки. Вклад сделал не только Дарвин, но и Мендель, описывавший существование генов и законы их воздействия на наследственность. Тогда же стали появляться идеи о применении физики и химии для изучения жизненных явлений.

Они не были успешными вообще, так как это дело человека с техникой в ​​поисках проблемы довольно бесплодно. Сейчас у многих физиков очень тесная подготовка; если они физики высоких энергий, физики с низкой температурой или физики твердого тела, они фактически имеют довольно специфическую и ограниченную физическую подготовку. Чтобы успешно применять физику в биологии, вам нужно знать больше физики, чем физика.

Не меньше, но более того, поскольку существует множество аспектов физики, связанных с более простыми биологическими явлениями. Например, при бактериальном хемотаксисе возникают подвижность, диффузия, вязкость, гидродинамика, электрические и электрохимические явления и т.д. если у вас есть общий фон в базовой физике, вы можете хотя бы проконсультироваться с соответствующей литературой с некоторым пониманием, но если вы ничего не знаете о физике или математике, нет никакой надежды. Бензер, С. интервью Хейди Аспутарян.

Двадцатый век

Последнее столетие стало самым насыщенным новой информацией временем, которое только переживала наука биология, 9 класс любой современной школы теперь изучает данные, не доступные даже передовым умам девятнадцатого века. В сороковые была открыта роль ДНК, в 1953 ученым удалось определить ее структуру, а в 1961 - расшифровать ее. Механизмы позволили появиться молекулярной генетике, работающей с нуклеиновыми кислотами. Все это стало гигантским шагом, позволившим человеку перейти к новому способу изучения явлений жизни. В апреле 1961 человек впервые оказался в космосе. Этот день можно назвать моментом появления космической отрасли науки. В додарвинский период развития биологии такое было невозможно и представить. Уже в семидесятые ученые стали работать над генетической инженерией, что позволило медицине открыть для себя совершенно новые перспективы.

Дельбрюк, интервью Каролин Хардинг. Мур, Шредингер, жизнь и мысли. Шредингера, Что такое жизнь? Уотсон, Двойная спираль, Нью-Йорк, Новая американская библиотека. В настоящее время он является членом Национальной системы исследователей и является полным профессором Физико-математического факультета Национального политехнического института. Он также является внешним лектором в Университете МакГилла Центра нелинейной динамики в физиологии и медицине. Его исследовательская линия - это математическое моделирование генетических регуляторных схем, которое относится к области теоретической системной биологии.

Современный период и будущее науки

Двадцать первый век сделал знания невероятно доступными для человека. Повсеместно изучается биология, 9 класс средней школы позволяет детям узнавать о зоологии, ботанике и анатомии больше, чем прежде удавалось изучить за столетие, а перспективы науки кажутся по-настоящему блестящими. Продолжается разделение отдельных направлений на новые дисциплины - развиваются гельминтология, арахноэнтомология, орнитология, микология, бриология, иммунология, бактериология и множество других наук. Такая дифференциация позволяет специалистам сконцентрироваться на каждой конкретной задаче, ускоряя ход получения информации о тех или иных явлениях. Вместе с тем происходит отчего возникают биохимия, цитогенетика и другие направления.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Эпидемиология - это отрасль общественного здравоохранения, цель которой - описать и объяснить динамику здоровья населения, определить элементы, которые ее составляют, и понять силы, которые ее управляют, чтобы вмешиваться в процесс естественного развития. В настоящее время принято считать, что для выполнения своей миссии эпидемиология исследует распределение, частоту и детерминанты состояния здоровья в человеческом населении, а также условия и влияние социальных мер, установленных для их решения.

Тем не менее современные методы работы напрямую связаны с историей. Ученые применяют те же способы, что и несколько веков назад, но преобразовать полученные данные им помогают новые технологии. Уникальное оборудование позволяет совершенно иначе проводить эксперименты, которые раньше были лишь простыми опытами, а теперь могут приводить к революционным результатам. Дальнейшие перспективы предполагают впечатляющий научно-технический прогресс, который позволит еще лучше изучить генетику, физиологию и многие другие ответвления биологии, что дает возможность также надеяться на максимальное развитие медицины, которая сможет изменить как продолжительность, так и условия человеческой жизни.

Вопросы для повторения и задания

Для эпидемиологии термин «состояние здоровья» не ограничивается возникновением болезней, и по этой причине его исследование включает все те события, которые прямо или косвенно связаны с здоровьем, широко осмысливая эту концепцию. Для его функционирования эпидемиология объединяет принципы и знания, порождаемые биологическими и социальными науками, и применяет методологии количественного и качественного характера.

Преобразование эпидемиологии в науку заняло несколько столетий, и можно сказать, что это молодая наука. В качестве образца он утверждал, что скудные достижения дисциплины за последние 50 лет не позволили ему претендовать на место среди точных наук; что он едва ли имел какую-либо специализированную литературу и что его учебники можно было найти напрасно; он сомневался даже в том, что проблемы, которые были им решены, были четко поняты самими эпидемиологами. Семь десятилетий спустя, перспектива, описанная Джилл, кажется иной, и в настоящее время никакого медицинского прогресса не будет полным без участия эпидемиологии.

"Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы". В.И. Сивоглазова

История развития биологии

Вопрос 1. Расскажите о вкладе в развитие биологии древнегреческих и древнеримских философов и врачей.
Древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460 - ок. 370 до н. э.) создал первую научную медицинскую школу. Он считал, что у каждой болезни есть естественные причины, и о них можно узнать, изучая строение и жизнедеятельность человеческого организма. Древнегреческий философ Аристотель (384-322 до н. э.) стал одним из основателей биологии как науки. Он первым обобщил биологические знания, накопленные человечеством, разработал систематику животных, определив в ней место человека. Многие труды Аристотеля были посвящены происхождению жизни. Древнеримский ученый и врач Клавдий Гален (ок. 130 - ок. 200) заложил основы анатомии человека. Его труды были основным источником знаний о человеческом теле на протяжении почти пятнадцати веков.

Вредители, вредители, заразы и эпидемии. Изучение болезней как феноменов популяции почти так же стара, как и письменность, а ранние описания состояний, затрагивающих целые популяции, относятся к болезням инфекционного характера. Периодическое появление вредителей и моров в предыстории неоспоримо. Появление язв на протяжении всей истории также было зафиксировано в большинстве священных книг, особенно в Библии, Талмуде и Коране, в которых также содержатся первые правила предотвращения инфекционных заболеваний.

Многие греческие и латинские писатели часто ссылались на появление того, что они называли чумы. Самым известным из этих описаний является, возможно, чума Афин, которая разорила этот город во время Пелопоннесской войны в 430 году до нашей эры. До и после этого историка другие западные писатели, такие как Гомер, Геродот, Лукреций, Овидий и Вергилий 7, 8, 9, относятся к развитию коллективных болезненных процессов, которые, без сомнения, можно считать эпидемическими явлениями. Одной из наиболее примечательных особенностей этих описаний является то, что они ясно дают понять, что большинство населения твердо убеждено в том, что многие болезни являются заразными, в отличие от врачей того времени, которые мало внимания уделяли концепции заразы.

Вопрос 2. Охарактеризуйте особенности воззрений на живую природу в Средние века, в эпоху Возрождения.
Средние века в Европе - это период застоя во многих областях знаний. Во многом это было связано с наложением церковных запретов на научные изыскания, а также с преследованиями ученых инквизицией. В это время традиции античных авторов нашли продолжение в Передней и Средней Азии, в работах таких выдающихся исследователей, как Ибн Сина (Авиценна) (ок. 980-1037) и аль-Бируни (973-1048). Наступление Возрождения ознаменовало начало нового периода в развитии биологии. В эпоху Великих географических открытий (XV в.) резко возрос интерес к биологии в связи с описанием множества новых, ранее неизвестных видов, принадлежащих к различным царствам живой природы. Леонардо да Винчи (1452-1519) - один из величайших гениев Возрождения, описал многие растения, изучал строение организма человека, деятельность сердца и зрительную функцию. После того как был снят церковный запрет на вскрытие человеческого тела, огромных успехов достигла анатомия, что получило отражение в классическом труде Андреаса Везалия {1514-1564) «О строении человеческого тела».

Вопрос 3. Какое изобретение XVII в. дало возможность открыть и описать клетку?
Открытие клеточного строения живых организмов стало возможно благодаря появлению микроскопа. Его прототип в 1590 г. изобрел голландский шлифовальщик стекол Захарий Янсен. О первом микроскопе известно, что он состоял из трубы, прикрепленной к подставке, и имел два увеличительных стекла. В середине XVII в. Английский учёный Роберт Гук, изучая срез пробки, обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их клетками. Несколько позже голландец Антони ван Левенгук первым увидел живые клетки в усовершенствованный микроскоп с увеличением в 150-300 раз.

Вопрос 4. Каково значение для биологической науки работ Л. Пастера и И. И. Мечникова?
Луи Пастер (1822-1895) - выдающийся французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии. Он открыл природу брожения и опроверг теорию самозарождения микроорганизмов. Пастер изучал природу многих инфекционных заболеваний, разработал метод профилактической вакцинации против куриной холеры, сибирской язвы и бешенства, а также ввел методы антисептики.
Илья Ильич Мечников (1845-1916) - автор выдающихся трудов по сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и иммунологии. Он открыл явление фагоцитоза и на основе этого открытия предложил фагоцитарную теорию иммунитета. Кроме того, Мечников создал теорию происхождения многоклеточных организмов. В 1908 г. за открытие фагоцитоза он был удостоен Нобелевской премии.

Вопрос 5. Перечислите основные открытия, сделанные в биологии в XX в.
Основными биологическими открытиями XX в. являются:
мутационная теория Гуго де Фриза;
учение о факторах эволюции Ивана Ивановича Шмальгаузена;
хромосомная теория наследственности Томаса Ханта Моргана;
учение о биосфере Владимира Ивановича Вернадского;
открытие антибиотиков Александром Флемингом;
установление структуры ДНК Джеймсом Уотсоном и Френсисом Криком.

Просмотров