Полевые культуры выращиваемые в нашем крае. Овощеводство-выращивание овощных культур. Выращивают овощи в поле, в огороде, в теплицах. Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, теплицы-защищенным грунтом. Изучение нового материала

Попробуй объяснить, что такое «сорта культурных растений»? Откуда они взялись?

Ответ. Сорт – группа культурных растений, объединённых определенными хозяйственными признаками. Сорта культурных растений выведены учеными-селекционерами из окультуренных диких растений.

С помощью учебника установи, на какие отрасли делят растениеводство?

Большинство травяных и зеленых отходов смешиваются только пропорционально. По всей стране доля биогазовых установок составляет всего 9 процентов. В дополнение к траве с сельскохозяйственных земель, зеленые отходы от сохранения ландшафта также пригодны для ферментации. Культивируемые растения, используемые людьми в культуре, в основном также выращивают обработанные полезные и декоративные растения, выращиваемые в соответствии с планом. Известны и систематически культивируются. Согласно направлениям использования, К. можно разделить на пищевые растения, кормовые растения, масляные растения, волокнистые растения, лекарственные растения, растения зеленого навоза, декоративные растения.

Ответ. Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, специализирующаяся на выращивании культурных растений. Отрасли растениеводства – полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

Каковы особенности растениеводства в вашем крае? Об этом можно узнать из краеведческой литературы. Подумай, как эти особенности связаны с природными условиями края?

Некоторые К. также используются для извлечения ароматизаторов, красителей, дубильных веществ, смол, инсектицидов, каучука, сапонинов, восков, наркотиков и топлива. Другими во всем мире видами К. являются картофель, ячмень, сладкий картофель, маниок и соя. В пределах видов К. разновидности были получены путем систематического размножения, которые являются специализированными растениями, пригодными для культивирования в определенных условиях и для определенных целей.

В разведении большинства К. все еще являются классическими методами на переднем плане. Прежде всего, это генетически модифицированная кукуруза, за которой следуют соевые бобы и рис. Сельское хозяйство, пахотные земли, гибридное разведение, борьба с вредителями. Элке Брехнер.

Ответ. Сельское хозяйство Челябинской области - отрасль экономики Челябинской области, занимающая производством сельскохозяйственной продукции.

Особенности развития сельского хозяйство области зависят от особенностей ее климата и почвенного покрова. Челябинская область расположена на Южном Урале в центре Евразии. Большие площади заняты под посевами. Этому способствуют плодородные черноземные почвы и климатические условия – тепло и достаточно осадков.

Научные руководители: профессор д-р мед. Хельмут Кениг, Институт микробиологии и исследований вина, Университет Йоханнеса Гутенберга в Майнце. Уолтер Судхаус, Институт зоологии, Свободный университет Берлина. Вилфрид Вихард, Институт биологии и их дидактики, Университет Кельна.

Древние виды и архаофиты

Авторы эссе: Томас Бирус, Кульмбах Даниэль Дирсманн, Кельн Инке Дроссе, профессор Нойбиберг Манфред Джейк, Карлсруэ Герхард Эйзенбейс, Майнц. Вилфрид Вихард, Кельн. Рейнер Фельдманн и Хайнц Лененбеккер. Флора нашей области состоит из видов, которые мигрировали в очень разное время. В группе коренных растений преобладают виды лесных сообществ в соответствии с послеледниковым цветочным развитием. С неолитического периода и с соблазнением людей его влияние на окружающий ландшафт неуклонно возрастает по охвату и интенсивности.

Отрасли - полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

Выберите одну из отраслей растениеводства. Познакомьтесь с ней по учебнику и краеведческой литературе.

Выполните задания в рабочей тетради, относящиеся к этой отрасли.

Ответ. Полеводство - важнейшая отрасль растениеводства, в которой возделывают полевые культуры. Оно обеспечивает население основными продуктами питания, животноводство - кормами, легкую и текстильную промышленность - сырьем.

Это влияет на флору. С культивированием различных сопутствующих видов культурных культур. Другие вводятся как лекарственные растения или как декоративные растения. Эта первая группа чужеродных видов, введенная в средние века под прямой или косвенной, сознательной или бессознательной помощью людей, мы называем археофитами.

После открытия Америки рост мировой торговли приносит в Европу множество новых видов. Основной поставщик оборудование для транспортировки и введения экзотических видов были: шерсть и хлопок, фрукты и тропические фрукты, масличные культуры: рапс, льняное семя, соя, арахис, кукуруза и семена.

В полеводстве работают люди многих профессий: агрономы, агрономы-семеноводы, агрохимики, механизаторы, и другие.

Тракторист-машинист широкого профиля - самая распространенная профессия в полеводстве. Тракторист-машинист должен знать в совершенстве не только сельскохозяйственную технику, но и приемы возделывания растений, их биологические особенности. Он должен уметь провести техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин.

Трассы движения человека также используются для размножения растений и даже в качестве местообитаний, даже если они кажутся столь же неблагоприятными для роста растений, как федеральные автомагистрали. Карта 521 в атласе распределения папоротников и цветковых растений Федеративной Республики Германии по-прежнему указывает это состояние. В последующие годы он проник на А1 в район Рур, достиг соседних и пересекающихся автомагистралей и теперь населен повсюду срединной полосой. Есть только пробелы в Везерской и Южной возвышенностях, где зимой слишком холодно для атлантических видов.

По назначению продукции, хозяйственным признакам и особенностям возделывания полевые культуры делят на группы6 зерновые, зернобобовые, масличные, прядильные, кормовые.

Кормовые травы выращивают на корм скоту. Они относятся к двум ботаническим семействам: злаковым и бобовым. По продолжительности жизни их делят на однолетние, двулетние и многолетние.

Зимние мусорные меры проложили соляно-любящее растение в глубь страны. Карта распределения показывает текущую структуру распространения в Вестфале, которая еще не дополнена другими находками; В то же время он точно прослеживает ход автомагистралей. Аналогичным образом используются железнодорожные пути железной дороги.

Декоративные растения и их экзотические компаньоны часто развивались из питомников, питомников и даже ботанических садов. Ключевой для местной флоры является целевое распространение культурных видов в открытую сельскую местность: владельцы садовых прудов избавляются от своего избыточного излишка овощей в следующих прудах. Садовые растения поступали через садовые отходы под изгороди и в полевые культуры. Из рыбы и лесного хозяйства известно применение чужеродных видов.

Травы имеют большое агротехническое значение. Бобовые травы благодаря симбиозу с клубеньковыми бактериями обогащают почву азотом. Злаковые, имея мощную корневую систему, способствуют накоплению в почве органических веществ. Кормовые травы улучшают структуру почвы.

С. 189 Практическая работа

1. Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различать эти растения?

Особенно проблематичным является инвазивное вторжение некоторых давно установленных неофитов в местные сообщества растений в последние десятилетия. Перечисленные виды сохранили свои новые места в течение нескольких поколений и адаптированы к существующим сообществам. Если они воспроизводятся независимо, они считаются натурализованными. Все другие виды, введенные нам - и их число в тысячах - являются лишь временными, непостоянными, эфемерными гостями нашей флоры. Сегодня эти адвентивные растения лучше всего встречаются в богатых питательными веществами, открытых и нарушенных местах: рудеральных местах, промышленных пустошах, мусорных свалках и мусорных площадках.

Ответ. Полевые растения гербария – рожь, пшеница, ячмень, овес. Они различаются строением наземных органов – листьями, колосом.

2. Научитесь различать зерна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.

Ответ. Зерна злаков различаются по размеру, цвету, блеску, поверхности.

С. 192.

Проверь себя

1. Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.

Не позднее, чем после сильной зимы или после появления затенения, вызванного загрязнением, они больше исчезли. Наша флора постоянно меняется. Сегодня более трети всех видов демонстрируют снижение, приводящее в худшем случае к исчезновению целых семей. Все усилия по сохранению видов и природы не мешают этому, но в лучшем случае смягчают или замедляют его.

Германия - страна цветка, по крайней мере, с точки зрения потребления на душу населения. Каждый немецкий гражданин тратит около 40 евро в год на срезанные цветы, чтобы дать себе или другим удовольствие. К сожалению - статистически говоря - только около 20 процентов срезанных цветов поступают из немецких садовых центров.

Ответ. Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

2. Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?

Ответ. Полевые: рожь, пшеница, ячмень, картофель, подсолнечник, лен.

Овощные: морковь, помидоры, огурцы, капуста.

Плодовые: яблоки, груши, слива, клубника, земляника, черноплодная рябина.

Мы покупаем срезанные цветы на цветочном рынке Гамбург, свежий центр на севере и предпочтительно с производителями из региона. Покупка товаров очень важна для нас, и мы точно знаем, какой садовник выращивал срезанные цветы, когда и при каких условиях.

Растения из собственного питомника

Кроме того, большой плюс для нас - наше собственное производство в наших теплицах. Вы получаете полную программу летних цветов из нашего питомника. Другими словами, вы можете прямо видеть, как растения растут от крошечного до красивого цветка. С нами все прозрачно, мы не обманываем и не властвуем, но наши хорошо обученные садовники культивируются с опытом, большим опытом и необходимой любовью к растениям.

3. Что нового интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?

Ответ. Я узнал отрасли растениеводства, особенности выращивания некоторых растений.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.

Ответ. Отрасли:

полеводство - это выращивание полевых культур (пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха, картофель, лён, подсолнечник)

Мы производим экологически чистую, дождевую воду и современное дровяное отопление. Климатический баланс соответственно положительный, транспортных путей нет. Понятно, что мы используем только отдельные молодые растения, лук и семена, чтобы предложить вам особенно качественную продукцию.

К опыту шоппинга особого вида: выберите свои растения прямо в наших теплицах - добро пожаловать. Не осознавая этого, мы стали соевыми наркоманами: в мире ежегодно производится более 300 миллионов тонн сои. Однако чрезмерное культивирование «чудо-боба» имеет риски и побочные эффекты, например, в отношении использования генной инженерии.

овощеводство – выращивание овощей (огурцы, помидоры);

плодоводство – выращивание плодово-ягодных культур (яблони, груши, земляника, вишня, слива);

цветоводство – выращивание декоративных культур. (хризантемы, астры, пионы, розы, гиацинты, гладиолусы).

2. Если ты живешь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую еще предстоит выполнить. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.

У нас есть семейная ферма с разведением и откормом. Необычными являются растения, которые Рейнхард Бауэр выращивает вместе со своим семейным бизнесом на склоне над деревней. Вместо пшеницы, ячменя, масличного рапса или кукурузы тропический урожай растет на 18 гектарах: соевый.

Государственная программа субсидирования побудила его сделать это. Когда мы вошли, это был на самом деле риск, поэтому мы сказали, что это стимул для денег, вы должны сказать, теперь мы собираемся попробовать это соей, и в нашей области все говорили «да», соевые «Это невозможно».

Ответ. Весной проводится следующая работа:

Проводится уборка с полей камней, которые выжаты морозом на поверхность;

Разрыхление прочной корки на поверхности земли. Это обеспечит необходимый воздухообмен для семян;

Отведение застоявшейся воды с полей. Избыток влаги губителен для многих культур, он приводит к загниванию корневой системы и может значительно снизить урожайность посевов;

Соя - один из бобовых, а также природный бобовый, люпин или горох. Они способны превращать азот из воздуха в белок. Но в Германии бобовые растения едва выросли. Белок в корме для крупного рогатого скота в значительной степени зависит от импортной сои. Она разносторонняя среди бобовых. Белки, углеводы, жиры и минералы, которые он поставляет в уникальной комбинации. И мировая рыночная цена низкая.

Соя для производства кормов для животных

За последние десять лет этот район вырос на 40 процентов до 2, 7 миллиона гектаров, что в десять раз превышает площадь немецкого картофеля. Мы соевые наркоманы - и не заметили. В полевых условиях вряд ли кто-нибудь узнал бы высочайшее растение с его коричневыми стручками. И в магазине их маленькие желтоватые семена почти некуда, так называемые ростки фасоли вовсе не являются, это саженцы фасоли.

Очистка свободных земельных площадей от мха, кустарников, наносного песка;

Прежде всего, пополнение минеральных и органических веществ в почве, удобрение почвы навозом;

Проведение мер, направленных на подготовку полей к посеву;

Очистка, сортировка семян для посева;

Засевание почв;

Запахивание привезенного навоза.

В импортированном сояберге Германия производит все больше и больше мяса. Хотя внутреннее потребление стагнирует, экспорт растет. В птице и свинине за последние десять лет эта сумма удвоилась. Это имеет последствия и побочные эффекты. В Северной и Южной Америке генетически модифицированные монокультуры сои угрожают плодородию почв и тропическим лесам, увеличивая загрязнение подземных вод нитратами. Потому что навоз Импорзии откармливает животных на немецкие поля.

Фермер и фермер в соевом поле. Таким образом, семейный бизнес по-прежнему остается одним из небольших откормочных компаний в районе Ландсхут. Фермы с 000 свиней больше не являются редкостью в традиционно довольно мелкомасштабном регионе. Пышные премии навоза побудили фермеров инвестировать все больше и больше. Иоганнес Бауэр - старший сын.

Одновременно с этими работами, проводятся другие, знакомые каждому садоводу и огороднику:

Разрабатываются плодородные почвы с последующим удобрением;

В теплицах, парниках, на открытых грядках высеивают рассаду;

Высаживаются семенные растения, клубни;

Устраиваются ловчие кучи (для личинок майского жука).

3. Побывай в теплице. Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с условиями парника. Чем он похож на теплицу и чем отличается от нее?

Он изучает сельское хозяйство, вскоре он возьмет на себя семейный бизнес. Мой дед был в районе одного из первых из поросят сохранили на деревянных столбах. Это были пионеры в то время. Мы постоянно возрастали, на самом деле. Последний шаг был четыре года назад, мы расширили мачту до 400 животных, и, как нам стабильный фермер выглядел глупо: на 400 животных он долгое время не строил такую ​​маленькую конюшню.

Глобализованная свиноводство

Свиньи в Нижней Баварии, является результатом растущей специализации в мировом сельском хозяйстве: Дания и Нидерланды оптимизировали размножению и поставлять дешевые поросенок в Германии они откармливали с дешевой едой из Северной и Южной Америки, забивают дешевым Восточным труд Европы и затем, например, экспортируется в Китай.

Парник – небольшое мобильное неотапливаемое сооружение, предназначенное для выращивания рассады и защиты от неблагоприятных погодных условий с последующей высадкой ее в открытый грунт.

Теплица – отапливаемое сооружение, в котором можно организовать рост растений в течение всего года, начиная от высадки семян/рассады и заканчивая сбором урожая.

Теплица имеет более сложную и крепкую конструкцию, нежели парник. Зачастую она устанавливается на прочный фундамент, имеет стены и крышу, выполненные из полиэтилена, стеклянных рам или сотового поликарбоната. Парниковая конструкция намного проще, ее несложно соорудить даже непрофессионалу. Часто парник состоит из съемной дугообразной крыши, которая представляет собой каркас, обтянутый полиэтиленовой пленкой. Реже парник покрывается стеклом или поликарбонатом.

В теплицах чаще всего выращивают овощные и цветочные культуры.

Вспомни, что вы узнали о животноводстве и животноводческих профессиях, изучая природные зоны нашей страны. Каких домашних животных разводят в вашем крае?

Ответ. Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных. В разных природных зонах занимаются разведением разных животных. Это зависти от природных условий. Например, в тундре разводят оленей, в пустынях – верблюдов.

В нашем крае – зоне степей и лесостепей разводят крупный рогатый и мелкий рогатый скот, лошадей. В нашем крае есть большие птицефабрики, где разводят кур, уток, индюков. В озерах и прудах разводят карпов и форель.

ТЕМА: РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ.

ЦЕЛЬ: формирование представления учащихся о растениеводстве в нашем крае путем создания ситуации интереса к предмету на основе частично-поисковой деятельности.

Формирование УУД:

П. Ставить и формулировать проблемы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров .

Ход урока.

    ОРГМОМЕНТ

Сегодня на уроке, ребята, нас ждёт интересная работа, мы будем работать над проектом. Каждый из вас примет в этом участие. А как он будет называться вы мне скажете чуть позже.

На подносе следующие предметы: морковь, картофель, крупа гречневая, белый хлеб, чёрный хлеб, подсолнечное масло, яблоко, груша.

Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Можно употреблять в пищу. Всё это дают растения).

А почему в самом начале эпохи первобытного мира растения не могли давать людям белый хлеб, растительное масло и многое другое? (Все растения были дикорастущими, человек не умел ухаживать за растениями).

Как вы думаете, может ли человек обойтись без растений? (выдвигают гипотезу: растительный мир неразрывно связан с человеком, нельзя обойтись без растений)

II . СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

Рассмотрите растения на слайде.

На какие группы разбиты (одни-фрукты, другие-овощи, третьи-цветы, четвёртые - зерно).

Как считаете, это растения дикие или их развёл человек? Обоснуйте ответ. (Культурные растения и их плоды).

А как называются растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов? (версии детей; культурные)

Как думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (О растениях).

А как дикорастущие растения превратились в культурные? (люди со временем стали сами сажать растения и ухаживать за ними).

Вы правы, ребята. Наши предки раньше занимались охотой и собирательством. Собирали ягоды, плоды, орехи, съедобные листья, коренья. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно они перетирали зерна (мололи, делали муку) выросли колоски с таким же зерном. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зерна. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колос. Теперь подумали, что некоторые растения можно посадить ближе к пещере и ухаживать за ними, поливать, оберегать их от птиц, зверей.

Люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой опыт из поколения в поколение. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те, дикорастущие, от которых они произошли.

Подумайте, как объединить слова “растения” и “развёл”? (Растениеводство).

Как вы понимаете значение этого слова? (предположения детей).

На доске открывается запись: РАСТЕНИЕВОДСТВО

Можно ли сказать, что растениеводство – это целая наука?

Посмотрите, как толкует в своём словаре это слово С.И. Ожегов. (1 ученик зачитывает по закладке) Растениеводство – это наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

Итак, наш проект будет называться «Растениеводство нашего края», также как и тема нашего урока.

III .ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА УЧАЩИМИСЯ

Какую же цель мы поставим перед собой?

1) Познакомиться с отраслями растениеводства.

2) Выяснить, какие отрасли растениеводства развиты в нашем крае.

3) Выяснить, как растительный мир связан с человеком и можно ли обойтись без растений?

4)Собрать информацию о культурных растениях разных отраслей растениеводства нашего края

Всё, о чем мы только что говорили, я уже внесла в наш проект. А сейчас ваша очередь дать ответ на поставленные вопросы.

Итак, мы должны познакомиться с отраслями растениеводства.

К растениеводству относятся следующие отрасли: Помогите мне их назвать:

Группа овощей, которых разводит человек, относится к отрасли – овощ е водство.

Давайте сами назовём отрасли растениеводства, опираясь на рисунки.(дети называют)

РАСТЕНИЕВОДСТВО

ПОЛЕВОДСТВО ОВОЩЕВОДСТВО ПЛОДОВОДСТВО ЦВЕТОВОДСТВО

IV .РАБОТА В ГРУППАХ (4группы: полеводы, овощеводы, цветоводы, садовники):

Исследование каждой отрасли растениеводства мы будем проводить по группам.

Каждая группа получает свой пакет, где есть карточка- помогайка, виды растений и листы-схемы для заполнения, которые мы будем вставлять в наш проект.

Повторим правила работы в группе

Правила работы в группе:

Распределите обязанности в группе, согласно плану-инструкции (каждый выполняет свой пункт).

Умейте договариваться;

Знакомьтесь с информацией внимательно;

Не забывайте вписывать в схему краткий ответ;

Прими участие в отчёте о проделанной работе.

V . Физминутка.

Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки
И присядем на скамейке.

VI . Работа групп.

Отчёт о проделанной работе.

А сейчас познакомимся с каждой отраслью.(выходит вся группа и даёт ответ по схеме).

Вставляю листы в проект

При отчётах групп:

1.ПОЛЕВОДСТВО – это выращивание полевых культур

Где выращивают эти растения? Как называются эти культуры ? (Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры)

По каким признакам можно отличить каждое из этих растений от других?

Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды эти растений.

НРК: В каждом крае растениеводство имеет свои особенности. Это зависит от природных условий.

(Высказывания детей).

Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений:

Из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);

Из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм; соломенные шляпы);

Из овса (овсяные хлопья);

Из ячменя (перловую крупу);

Из проса (пшено);

Из гречихи (гречневую крупу);

Из кукурузы (кукурузные хлопья, кукурузное масло)

Подсолнечник (подсолнечное масло, семечки);

Картофель –«второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал);

Из льна (льняную ткань, льняное масло)

Ребята, как вы думаете, все ли эти полевые культуры выращивают в нашем крае? Почему?

2.ОВОЩЕВОДСТВО – это выращивание овощных культур

Где выращивают овощи? (в поле, в огороде, в теплице).

Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, а теплицы – защищённым грунтом. Как вы думаете почему? Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай.

НРК: А что выращивают родители в теплицах?

Теплолюбивые овощи: помидоры, перцы, огурцы, кабачки

Какое значение имеют овощи? (питание – витамины; содержат фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы – лук, чеснок).

А на полях какие овощи выращивают в нашем крае? (свёкла, морковь, капуста).

3.ПЛОДОВОДСТВО – выращивание растений для получения плодов

Демонстрация фотографий.

    Кроме яблонь, груш, персиков,… к плодовым культурам относятся садовая малина, садовая смородина, садовая земляника, крыжовник.

    Какое значение имеют плодовые культуры? (полезны, содержат много витаминов)

НРК: Какие плодовые культуры выращивают в нашем крае?

4.ЦВЕТОВОДСТВО – выращивание цветов

Демонстрация фотографий.

Где могут выращивать цветы? (в открытом грунте – холодостойкие, в защищённом грунте: в теплицах, в оранжереях – теплолюбивые)

Какое значение имеет данная отрасль для человека? (для красоты) Показ фотографий.

НРК: Ребята, как вы считаете, какие из отраслей растениеводства наиболее развиты в нашем крае? Почему?

Ребята, посмотрите на фотографию и определите какое растение вы видите? (на фото перцевидные помидоры). Почему вы ошиблись?

Наука растениеводство не стоит на месте. Учёные занимаются выведением новых сортов растений. Демонстрация фотографий.

В настоящее время в мире:

    лука – 1000 сортов; [слайд ]

    крыжовника – 1500 сортов; [слайд ]

    груш – 5000 сортов; [слайд ]

    яблонь – 10000 сортов. [слайд ]

VII . ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ.

Уроки разные бывают.

Каким же был у нас урок?

Согласны – слышу я хлопок,

А не согласны – помолчите,

И тихо-тихо посидите.

Наш урок был:

Интересным;

Необычным;

Скучным-скучным;

Вкусным-вкусным;

Тёплым-тёплым;

Очень светлым;

Грустным-грустным;

Очень вялым;

Аппетитным;

Витаминным.

Идет зима и нашему организму необходима помощь.

Ешьте побольше овощей и фруктов и получите за хорошую работу витаминные оценки!

XI . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

подготовить сообщение об одном культурном растении своей отрасли и оформить его на листе А-4

IX . Рефлексия.

    Подтверждение выдвинутой в начале урока гипотезы

Ребята, давайте выясним, была ли выдвинутая нами гипотеза в начале урока верной. Можно ли обойтись без растений? Почему?

Для чего необходимы человеку знания о жизни растений?

2. ИГРА «УГАДАЙ». Назовите растение и отрасль растениеводства.

1) Закутан ребёнок в сто пелёнок (капуста, овощеводство).

2) На ветках сидят шары,

Посинели от жары (Слива, плодоводство)

3) Посадили зёрнышко, вырастили солнышко (подсолнечник, полеводство).

4) Она древностью гордится уже десять тысяч лет,

Шумит в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом (пшеница, полеводство)

5) В поле такого цветка не найду, он на кустах расцветает в саду.

Он розовый, красный, он разных сортов,

Его называют царицей цветов (роза, цветоводство).

3. Для того чтобы закрепить изученную тему я предлагаю вам выполнить тест.

Тест на ноутбуках

Цветоводство

Цветоводство - это

Где выращивают цветы?

Роль цветов в жизни человека -

К отрасли цветоводства мы выбрали следующие растения:

Овощеводство

Овощеводство - это

Где выращивают овощи?

Овощи нужны человеку для того, чтобы

К отрасли овощеводства мы выбрали следующие растения:

(наклей картинки с предметами этой отрасли)

Полеводство

Полеводство - это

Где выращивают эти растения?

К зерновым культурам

Относятся:

К остальным полевым культурам относятся:

Значение зерновых культур для человека

К отрасли полеводства мы выбрали следующие растения:

(наклей картинки с предметами этой отрасли)

Плодоводство

Плодоводство - это

Где выращивают плодовые растения?

Какое значение имеют для человека фрукты и ягоды?

В нашей местности выращивают:

К отрасли плодоводства мы выбрали следующие растения:

(наклей картинки с предметами этой отрасли)

Карточка- помогайка

Словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой.

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

Полеводство – разведение полевых сельскохозяйственных культур, а также наука о полевых культурах.

Овощеводство – выращивание овощей как отрасль растениеводства.

Плодоводство – разведение плодовых растений как отрасль растениеводства.

Цветоводство – 1) разведение цветов как отрасль растениеводства;

2) предприятие, занимающееся выращиванием цветов.

Главные полевые культуры – зерновые . К ним относятся пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха. Что люди делают из зерна этих растений:

Из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);

Из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм; соломенные шляпы);

Из овса (овсяные хлопья);

Из ячменя (перловую крупу);

Из проса (пшено);

Из гречихи (гречневую крупу);

Из кукурузы (кукурузные хлопья).

Остальные культуры :

Подсолнечник (подсолнечное масло, семечки);

Картофель –«второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал);

Из льна (льняную ткань).

Овощных культур существует много: капуста, морковь, томаты, огурцы, лук. Выращивают овощи в поле, в огороде, в теплицах. Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом , а теплицы – защищённым грунтом. Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай. В открытом грунте могут расти свёкла, редис, репа, редька, лук, капуста и т.д. В защищённом грунте человек выращивает помидоры, баклажаны, сладкий перец, огурцы и т.д.

Овощи играют очень большую роль в питании человека. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ. Некоторые овощи – лук, чеснок – содержат фитонциды (это вещества, от которых погибают болезнетворные бактерии).

Плодовые культуры. Так принято называть растения, которые выращивают для получения фруктов и ягод . Наиболее распространены в нашем крае яблоня, груша, вишня, слива, смородина, земляника, малина, крыжовник, облепиха, черноплодная рябина и другие.

Фрукты играют очень большую роль в питании человека. В них много витаминов, различных солей, много микроэлементов и других полезных для здоровья веществ. Именно фрукты и ягоды человек использует в пищу с давних времён, изготавливая компоты, желе, варенья, начинки для пирогов, в лекарственных целях. Кроме того, они ещё и очень вкусные.

Цветы выращивают для украшения парков, скверов, садов, различных помещений, для получения цветов на срезку. Одни растения выращивают в открытом грунте, другие в теплицах, оранжереях, комнатах. А зависит это от многих факторов: есть морозоустойчивые, а есть теплолюбивые, есть засухоустойчивые, а есть влаголюбивые, есть растения, которые приспособились к нашим климатическим условиям, а есть растения, которые прибыли к нам из тёплых стран.

Заниматься цветоводством люди начали в глубокой древности. Интересно, что в саду Московского Кремля в 16-17 веках уже выращивали пионы, ирисы, тюльпаны, лилии. А в 18 веке был создан в Петербурге замечательный сад с красивейшими цветниками – Летний сад. Он и сейчас является украшением города.

Поразительно разнообразен мир цветов. И всё же они радуют людей своей красотой, делают жизнь человека счастливее.

Цветоводы насчитывают сотни сортов роз, тюльпанов, лилий, гладиолусов и т.д. Всё это благодаря селекционерам. Они каждый год трудятся над выведением всё новых и новых сортов цветов: скрещивают, производят отбор.

Сливы

вишня

Розы


Астры



лилии

гладиолусы

Подсолнечник


картофель

груши

яблоки



морковь

помидоры

кабачки


огурцы

пшеница

рожь

Просмотров