Радикальное коренное глубокое качественное изменение скачок. С оотношение концепций эволюционного и революционного развития общества

Вариант 1

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

А2 . Фаза становления личности, во время которой чело¬век усваивает образцы поведения группы:

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

Между центром и периферией существует еще одна классовая взаимосвязь, поскольку, с одной стороны, мировой рынок порождает бедность в «третьем мире», а с другой стороны, экспорт капитала приводит к производству прибавочной стоимости в периферийных областях, которые возвращаются в центр. Капитализму нужна среда примитивного накопления для производства излишней прибыли, которая эксплуатируется или исключается, так что накопление капитала может функционировать, а капитализм может гарантировать его репродуктивную способность.

Такая среда может включать в себя патриархальный и расистский способ производства, периферию и периферийных рабочих. Эти классовые отношения характеризуются асимметричными распределениями власти, эксплуатации и власти господства. Асимметричное распределение мощности как асимметричной доступности через влиятельные средства также проявляется в неравных распределениях доступности информации. Р. по большей информации и знаниям и играют доминирующую роль в формировании социальной информации.

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

Из этой классовой структуры пост-фордизма существует несколько потенциальных революционных предметов, каждая из которых на более слабой стороне дихотомических линий: рабочий класс, репродуктивные рабочие, феминистские движения, периферийные рабочие, безработные, движение против расизма и движение солидарности с добавлением других Движения протеста, такие как движение за экологию, инициативы граждан, движение молодежи, альтернативное движение, гомосексуальное и трансгендерное движение и движение за мир.

Сегодня структурирование классов все меньше и меньше характеризуется его позицией в производственном процессе, поскольку количество рабочих, непосредственно генерирующих добавленную стоимость, неуклонно уменьшается с прогрессирующей автоматизацией. Однако это не означает, что происходит переход к бесклассовому обществу, а наоборот, эксплуатация и остракизм достигают совершенно новых измерений.

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Это может привести к отмене существующих условий. В Фукс возникновение и самоорганизация эмансипационных социальных сетей, которые можно рассматривать как корневища с Жилем Делезом и Феликс Гваттари, были дополнительно исследованы и включены в теоретические рамки теории самоорганизации. Нельзя предположить, что социальные движения автоматически имеют эмансипационный характер. Социальные движения как потенциально эмансипационные субъекты могут развивать эмансипационные потребности и способности, социально-критическое сознание, социально-критическую практику и организационные формы самоорганизации и автономии, но они не являются автоматически их характеристиками.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Некоторые из этих движений имеют некоторые из этих характеристик, но даже это не обязательно делает их предметом эмансипации. Заявления Маркузе все еще верны, так что новый революционный субъект не появляется автоматически. В этом контексте вопрос об интеллектуальном авангарде приобретает новое значение. Таким образом, интеллектуальный авангард не ведет к смене общества, а лишь придает ему импульс.

Это тоже в духе Маркузе, который мало относился к классическому ленинскому авангарду. Они также не должны работать над тем, чтобы разрешить все возможные политические направления - что угодно - в их корневой сети. Скорее, с одной стороны, они могут подчеркнуть различия в своих политических подходах и восприятиях, а также в их конкретной местной и региональной политической ситуации, в то же время разрабатывая общую перспективу, подчеркивая связь, разработку и использование ее в качестве модели политической практики.

Г) предоставление кредита 4) социальная

А Б В Г

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Такая диалектика современности и постмодернизма может быть плодотворной в решении великих политических проблем. Таким образом, будущее нашего общества в значительной степени зависит от самоорганизации и радикализации существующих протестных движений, которые в настоящий момент подвержены все более сильному восстанию. Для социальных наук это означает конец уверенности, невозможно обнаружить неограниченные законы, которые заставляют социальные системы работать и сделать их предсказуемыми и, как результат, стабилизируемыми и контролируемыми.

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

1 2 3 4 5 6

Часть III.

Скорее, мы находим переход от бытия к становлению, т.е. что социальные системы постоянно изменяются динамично и возникают ситуации, в которых возникают неустойчивости, и дальнейшее развитие социального развития невозможно предсказать. Классическая социальная научная презентация универсальных правил, объясняющих человеческое и социальное действие, больше не может поддерживаться. Скорее, некоторые аспекты социальных систем следуют правилам и поэтому разумно предсказуемы. С другой стороны, есть также хаотические состояния, в которых дальнейшее развитие социальной системы непредсказуемо.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Применение парадигмы Ньютона и его разрушенной механистической причинности для социальных наук по-прежнему является порядком дня, многие по-прежнему считают человеческую историю неизбежно прогрессивной и ищут правила, позволяющие точно предсказать социальное развитие. То, что будет выглядеть завтрашнее общество, по всем этим причинам непредсказуемо и непредсказуемо. Многие возможности открыты, даже во время турбулентности и нестабильности дальнейшее развитие не определяется. Даже идеальное общество не может быть запланировано, и в этом направлении, безусловно, может быть направлено социальное развитие.

Вариант 2

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Поэтому мы сталкиваемся с амбивалентностью больших рисков и опасностей, с одной стороны, и вытекающими из этого возможностями для будущего развития - с другой. Возможны несколько сценариев развития: конец человечества, поскольку глобальные проблемы не могут управляться в текущих условиях развития; дальнейшее кризисное восстановление капитализма в условиях крайне военизированных и репрессивных режимов; переход к открытым фашистским формам капитализма; или фундаментальное изменение направления, которое требует переосмысления во всех областях общества и, как следствие, изменения формы, с помощью которого можно принять социально и экологически устойчивое развитие.

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

Особенно в таких фазах нестабильности социальное вмешательство людей имеет большое значение. Хотя невозможно определить дальнейшее развитие, социальная эволюция, возможно, может основываться на механизмах социального проектирования. То есть, человеческое вмешательство в основном позволяет повысить вероятность того, что какая-то траектория развития будет предпринята. Однако здесь не существует определенности.

Таким образом, речь идет о самоорганизации на месте иностранной организации как принципа социального дизайна, который может сделать возможным социально и экологически устойчивое развитие. Однако, с одной стороны, существует институционализация и, следовательно, тенденция к прекращению этих социальных протестных движений. Интернет является преимущественно средством достижения прибыли. Прежде всего, может быть достигнута глобальная сеть, упрощение и ускорение коммуникативных процессов. Есть несколько примеров, показывающих, что сетевое взаимодействие может быть более эффективным при организации критических и оппозиционных действий.

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Однако и здесь достаточный потенциал еще не развит, но возможности можно прояснить только с помощью примеров. Наше ближайшее будущее будет испытывать радикально трансформируемое общество, и настало время для него стать великим социальным волнением и ростом повседневного насилия. Поэтому мы не хотим менять общество, потому что оно постоянно меняется и в ближайшие десятилетия претерпевает радикальные преобразования. Скорее, вопрос заключается в том, хотим ли мы продолжать эскалацию глобальных проблем или изменить общество и, следовательно, человечество в позитивном ключе.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

Нынешний главный социальный кризис можно увидеть в результате антагонизмов капиталистического развития. Кризис преобладает независимо от воли народа, но не развития в точке бифуркации. Даже небольшие политические действия могут иметь большие последствия. Поэтому в этой ситуации очень важна свободная воля. Прогресс возможен, но не неизбежен. Но во всех случаях это зависит от того, можно ли реализовать социальную самоорганизацию в социальной практике и в боях, которые всегда происходят.

Герберт Маркузе уже ожидал этих аспектов самоорганизации, не говоря уже о теории самоорганизации. Маркузе описал тот факт, что небольшие причины могут иметь серьезные последствия в революционных ситуациях как эффект домино: восстания, которые начинаются в определенных местах, могут расширяться и укрепляться таким образом. «Если бы революция победила в стратегически важной стране, она могла бы распространиться на другие страны в виде эффекта снежного кома и снизить соответствующие спутниковые режимы».

Научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

В теории самоорганизации неоднократно подчеркивалось, что в контексте таких распространяющихся явлений часто небольшая начальная нестабильность дает импульс всесторонней самоорганизации. Для революционного процесса Маркузе говорил о слабо организованных группах, «которые в силу своей осведомленности и своих потребностей выступают в качестве потенциальных катализаторов мятежа среди большинства».

Маркузе также говорит о таких децентрализованных, потенциально революционных формах организации. Процесс «внутренней дезинтеграции» может приобретать в значительной степени децентрализованный, диффузный и «спонтанный» характер, происходить в разных местах одновременно или распространяться через «инфекцию».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».

Однако такие локальные дисфункции и расстройства могут стать только ядрами социальных изменений, если они политически ориентированы и организованы. Маркузе также подчеркнул, что развитие относительно открыто в фазе кризиса. Будущее - это только «возможное освобождение». Это ни в коем случае не единственная альтернатива; поднятие долгого периода «цивилизованного» варварства, с или без атомного разрушения, в равной мере содержится в настоящем.

Самоорганизация также означает, что революционное движение нуждается в теории и эмансипативной осведомленности, но нет лидеров, которые его организуют. Необходимо предложение критического мышления, а не больше. Однако спонтанность выражает самоорганизацию революционных движений, ведущих к другому обществу. Они выступают против «централизованной бюрократически-коммунистической организации, а также полудемократического либерала». Сильный элемент спонтанности, даже анархизма, содержится в этом мятеже.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Вариант 3

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предло¬жения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформа¬торского и революционного развития общества.

Ключ

часть I 1 – вариант 2 - вариант 3 - вариант
А1 1 4 1
А2 1 3 2
А3 4 3 2
А4 1 2 2
А5 3 1 3
часть II
В1 физиология национализация семья
В2 2213 3213 2413
В3 АГВДЖ ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ БАВГДЕ
часть III
С1 Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предло­жения, содержащие информацию об индивидуальности. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предло­жения, содержащие информацию о человеке
С2 Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

С3 Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4 Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества. Какие ступени в развитии общества выделяют уче­ные? Приведите три признака одной из этих ступеней. Что такое революция? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

В. А. Ипатов, МБОУ МО СОШ №14, г. Нягань, Ханты-Мансийский АО

4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют. Типы

общества

Характеристика общества

Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество

А . Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.

Б . По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».

В . «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».

Д . Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.

Е . Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.

Ж . Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.

З . «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)

5. Установите верность или ложность суждений («да» или «нет») , занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).

1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.

2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.

3) Гражданское право относится к отраслям частного права

4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.

5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.

6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ

7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы

6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.

«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1) , основ его легитимности (2) и его символики (3) . Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6) , что создает или порождает нового человека».

1. _________________________________________________

2. _________________________________________________

3._________________________________________________

4. _________________________________________________

5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________

7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.

Правомерно ли увольнение Петрова?

Свое мнение обоснуйте.

8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:

а) Секуляризация

б) Модернизация

в) Демократизация

г) Экуменизм

9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?

а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

б) право объединяться в общественные организации

в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты

г) право на справедливый суд

10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…

а) передаются по наследству от родителей

б) предоставляются с совершеннолетием

в) даруются Декларацией прав человека

г) принадлежат каждому от рождения

Часть 3.

Прочтите текст и выполните задания С1-С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5-7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе - это сила, с которой группа действует на своего члена.(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

в стране А. государство плановыми методами определяет какие товары, услуги должны быть произведены, какими способами кто и сколько будет их получать.

какой тип экономической системы существует а стране А.? 1. смешанная 2. рыночная 3. централизованная 4. традиционная

Спасибо!

Экономика-наука,как и все,-большая скука. скука-это настроенье,никакого наслажденья. наслажденье,как всегда,-много радости без сна. Сон,конечно,-это

отдых,чтоб набраться сил природных. Отдых дарит радость нам,как свежесорванный банан. Банан,конечно,-это фрукт,его так просто не дадут. А чтобы фрукты вам купить,нужно деньги заплатить. Деньги в кошельке лежат и обмену подлежат. А обмены,без сомнений,-это основа ЭКО-отношений. Согласиться можно сразу,что все названные фразы дают уверенность нам в том,что скука вовсе ни при чём. Без ЭКОНОМИКИ не будет ни уик-эндов и ни будней. В итоге наших рассуждений получилось утвержденье: ЭКОНОМИКА-НЕ СКУКА, а прикольная наука! Вопросы: Какими характеристиками наделяет поэт в своих шутливых рассуждениях экономику-науку? Почему автор считает обмен основой экономических отношений? Объясни связь между обменом и потребностями человека. Можно ли согласиться с автором, что без экономики нет ни праздников, ни будней? Найди свои аргументы для утверждения, что экономика-интересная и полезная наука.

1.Какой социальный статус появился только в современном обществе: 1) внук; 2) спортсмен; 3) сельский житель; 4) менеджер. 2.

Верны ли следующие суждения о социальной группе?

А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового.

Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.

3. Одним из критериев стратификации является:

1) пол; 2) возраст; 3) место жительства; 4) доход.

4. В европейских странах переход от сословной структуры общества к классовой произошел в:

1)X в.; 2) XII в.; 3) XVIIIв.; 4) XXI в.

5. Верны ли следующие суждения об исторических типах стратификации?

А. Страты возникли в связи с переходом к капиталистическому обществу.

Б.При феодализме основным типом стратификации были сословия.

1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) социальный статус 1) место человека в социальной структуре общества

Б) социальная группа 2) совокупность представлений, существующих в обществе,

о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего

определенное положение;

В) социальная роль 3) совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-

значимым признакам;

Г) имидж 4) определенное поведение, соответствующее положению

человека в обществе.

В2. Все перечисленные термины, за исключением одного, относятся к понятию «исторические типы стратификации». Выпишите этот термин.

Касты, граждане, классы, сословия, рабство .

Просмотров