Ученый технических наук начала 20 в. Историческая наука в конце XIX – начале XX века

История как академическая дисциплина на рубеже веков. Организация, масштабы и техника исторических исследований. История в университетах. «Академический историзм» и «эрудитский эмпиризм». «Библия позитивистского историзма»: «Введение в изучение истории» Ш. Ланглуа и Ш. Сеньобоса. Школьное историческое образование. Учебники и учебные пособия. Создание национальных ассоциаций историков и совершенствование организации исторических исследований. Кризис позитивизма и споры о месте истории в системе наук. Революция в естествознании. Методологическая ситуация и смена научной парадигмы в социально-гуманитарном познании. «Назад к Канту»: баденская школа (В. Виндельбанд, Г. Риккерт) о логике исторического познания. Теория понимания В. Дильтея. Неокантианцы и полемика о своеобразии истории и социальных наук. Методологическая дискуссия и ее участники. Макс Вебер о предмете и методе гуманитарных наук, об общих понятиях в исторической науке. Историко-социологическая концепция М. Вебера и теория идеальных типов. Проблема ценностных суждений. Условность исторической «истины».

Результат стажировок до сих пор был положительным, и это проявляется в большом интересе, возникшем в связи с запуском нового проекта студенческой практики. Это программа Министерства образования, финансируемая ОП «Развитие людских ресурсов» и софинансируется Европейским социальным фондом, что позволяет охватить специализацию соответственно. студенты, имеющие практический и научный интерес к архивной работе. Архивы и документальные исследования, история, прошлое и будущее Юго-Восточной Европы Софийского университета ответили на предложение о работе Научного архива.

Национальные исторические школы в конце XIX – начале XX века. Представители критического направления в национальных историографиях стран Европы и в США. Неоранкеанство в германской историографии. Националистическая пангерманская историография. Г. фон Белов. Г. Зелигер. А. Допш и его вотчинная теория. Социально-экономическое направление: проблемы модернизации (О. Хинтце) и происхождения капитализма (В Зомбарт). Социалистические идеи в историографии (Ф. Меринг). Антипозитивизм во Франции (Э. Дюркгейм, Ф. Симиан) и основные направления в историографии. Концепция национальной истории Э. Лависса. А. Берр и его «Синтез в истории». Критика эмпиризма. Идея «внутренней причинности». Журнал «Обозрение исторического синтеза». Критическое направление в британской историографии. Усиление эмпиризма и релятивизма. Политическая история Ч. Фэрса. Развитие историко-биографического жанра: расцвет «эдвардианской биографии». Социально-экономическое направление. Эволюция американского позитивизма и становление прогрессистской историографии. Ч. Бирд. Теория границ Ф. Тернера. «Имперская школа». Экономическая интерпретация истории (Э. Селигмен). Неогегельянская критика позитивизма: Б. Кроче и его «Теория и история историографии».

В настоящее время 11 студентов включены в первый этап. Здесь есть место, чтобы поблагодарить искусство. Профессор Ревальски, директор Института математики, предоставил компьютеры НС, с помощью которых мы обеспечили удобную рабочую среду для всех стажеров.

Обучающиеся в рамках программы «Студенческая практика» является уникальной возможностью полноценно работать и приобретать новые знания и навыки. Они работают над созданием электронного опорного устройства, которое имеет целью представить в ближайшем будущем оцифрованных запасов в среде Интернет, отсканированный архивные фотографии и введите данные для них участвуют в обработке и паспортный фонд. В процессе работы, который также является процессом непрерывного обучения, учащиеся учатся создавать кадастры и каталоги, полагаться на почерк и т.д. стажеры также проходят краткий курс продолжающегося сбора средств и учатся признавать так называемые «Документы под угрозой».

Пересмотр позитивистской методологии в российской историографии. Теоретико-методологические и историографические работы Н.И. Кареева и Р.Ю. Виппера. А.С. Лаппо-Данилевский: эволюция методологических позиций от позитивизма к неокантианству. Концепция истории России в контексте всемирной истории. Проблемы взаимодействия культур. «Методология истории» А.С. Лаппо-Данилевского о единстве и целостности гуманитарного познания. «Реализованные продукты человеческой психики» как общая основа гуманитарного знания. Методология источниковедения. Исторические взгляды П.Н. Милюкова. «Очерки по истории русской культуры». С.Ф.Платонов. и его «Лекции по русской истории». Школа Платонова: С.В. Рождественский, А.Е. Пресняков, Г.И. Вернадский, Е.Ф. Шмурло и др. Н.П. Павлов-Сильванский. Идея тождества русского и западноевропейского исторического развития. Периодизация русской истории. Политико-юридическая трактовка феодализма. Второе поколение «русской исторической школы» всеобщей истории. Д.М.Петрушевский и А.Н.Савин. Культурно-историческое направление. М.С. Корелин и история Ренессанса. И.М. Гревс и его школа. О.А.Добиаш-Рождественская. Л.П. Карсавин и его теория «культурно-исторического синтеза».

Мы считаем, что конечный результат будет позитивным, особенно для молодых людей, которые не только узнают много нового в этом процессе, но также смогут расширить свои приоритеты. Изображения на поверхности Венеры от «Венера 9» и «Венера 10» - АН СССР.

Венера - планета, названная в честь римской богини любви и красоты. Венера - планета, считающаяся сестрой нашей Земли. И Венера, и Земля образовались из той же области пыли протопланетного диска, которая привела к созданию Солнечной системы. Они имеют одинаковые размеры, массу, плотность и объем. Но почему две планеты настолько разные друг от друга? Земля - ​​покрыта океанами и изобилует жизнью. Венера - само воплощение ада. Он покрыт облаками из серной кислоты.

В конце XIX - начале XX века продолжала успешно и плодотворно развиваться русская наука. В это время работали многие ученые, снискавшие мировую известность. К.Э.Циолковский создал теорию ракетного движения.

Н.Е.Жуковский и его ученик С.А. Чаплыгин заложили основы аэродинамики.

Русские ученые внесли свой вклад в исследование новейших проблем естествознания. П. Н. Лебедев, создатель русской научной школы физиков, экспериментально доказал существование давления света, возможность измерения его величины. Его работы сыграли большую роль в разработке теории относительности, квантовой теории и астрофизики. Б. Б. Голицын считается основоположником сейсмологии как науки. Огромное значение имели труды В.И. Вернадского, одного из основателей геохимии и биохимии. Он создал учение о ноосфере, сфере разума - оболочке Земли, преображаемой жизнью. Идеи Вернадского положены в основу современных экологических представлений.

Человечество начало делать открытия о Венере с изобретением галилейского телескопа. В 19-ом столетии астроном Джованни Скиапарелли впервые установил, что Венера довольно медленно вращается вокруг него. Но ранние радиоастрономические наблюдения в 1960-х годах многие считают, что у Венеры есть биосфера, вероятно, состоящая в основном из горячих джунглей из-за близости солнца. Это предположение полностью опровергается, когда роботизированные полеты на планету начались - снова в 1960-х годах.

СССР сумел победить Соединенные Штаты в борьбе за отправку первого искусственного спутника и первого человека в космос. Но американцы первыми перенесли первый полет на другую планету. Прощай, экзотическая флора и фауна! Человечество быстро отделяет себя своим романтическим видением ближайшей к нам планеты.

В начале XX века И.И. Павлову, разработавшему учение об условных рефлексах, и И.И. Мечникову - одному из основоположников сравнительной патологии и микробиологии - были присуждены Нобелевские премии.

Значительным был вклад русских ученых и конструкторов в техническое развитие страны. А.С. Попов изобрел радио.

Создание отечественного самолетостроения связано с именами Я.М. Гаккеля, И.И. Сикорского. Прославились русские летчики П.Н. Нестеров, С.И. Уточкин. В 1911 г. Г.Е. Котельниковым был создан первый авиационный ранцевый парашют.

К сожалению, для ученых система связи повреждена до падения, и она не передает никакой научной информации. Комбинированные результаты советских и американских космических аппаратов, которые посетили Венеру в 1960-х годах, показывают, что атмосферное давление намного выше, чем ожидалось первоначально, - от 75 до 100 атмосфер. Автоматическая станция находится в контакте с Землей после посадки на 23 минуты - настоящая запись за это время.

Интересно, что все эти миссии до сих пор не передавали фотографии Венеры! Высадки Венеры и фотографическое покрытие поверхности планеты остаются на сегодняшний день самым значительным российским достижением. Фотографии «Венера 9» и «Венера 10» черно-белые. Это первая радиолокационная миссия по отображению всей поверхности Венеры! Станция обнаруживает, что поверхность довольно гладкая, а самая высокая гора - Максвелл и высотой 11 километров.

В 1913 г. в Петербурге на Русско-Балтийском заводе были созданы первые самолеты русской конструкции .

> Назовите основные художественные течения серебряного века

Наиболее влиятельным художественным течением серебряного века был символизм, представленный такими именами, как З.Н.Гиппиус, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб. В дальнейшем, по мере укрепления его позиций, утверждения его принципов, в его ряды влились А.А.Блок, И.Ф. Анненский, А.Белый, В.И. Иванов, С.М.Соловьев и др. Выразителями взглядов символистов были журналы «Весы», «Новый путь», «Золотое руно», а также в определенной мере «Мир искусства».

К заливу прикреплены один большой и три небольших атмосферных зонда, целью которых является измерение атмосферы. Зонды не оборудованы камерами и не предназначены для выживания после посадки - просто для проведения атмосферных измерений. Удивительно, однако, что один из зондов смог успешно достичь поверхности и передать сигналы оттуда более часа!

Это первая американская посадка Венеры. Однако миссии не полностью провалились - другие инструменты могут впервые обнаружить гром и молнию! «Венера 13» и «Венера 14» из-за фотографий высокого качества, вероятно, являются наиболее успешными миссиями СССР на другой планете. В 1990-х годах СССР рухнул, и с тех пор Россия не смогла провести межпланетную миссию.

В центре внимания символистов чаще всего были извечные философские категории Жизни и Смерти, Добра и Зла, Духа и Плоти, Индивидуума и Общества, Трансцендентного (ирреального) и Материально-вещественного и др. Основным, атрибутивным средством выражения для представителей этого направления был символ - некий мистический знак, деконкретизированная субстанция, имплицитно выражавшая ту или иную Идею, Концепцию, Образ, которые, по мысли символистов, открывали путь в сферу Духовного, в ирреальные миры, неподвластные разуму человека. На переднем плане в концепциях символистов остается приоритет индивидуально-личностного начала в человеке, призыв к самопознанию, к экзистенциальным ценностям, к духовности как особой, высшей формы существования индивида .

Исследование Венеры в 1990-х годах продолжалось только в Соединенных Штатах. Миссии удается отобразить планету очень подробно с помощью радара. Он работает до января этого года и является чрезвычайно успешным. Независимо от жарких температур поверхности, в этом высоком слое можно наблюдать даже снегопад.

Какая печальная судьба на этой планете! Хотя в последние несколько лет у Соединенных Штатов не было специальной миссии, посвященной исследованиям Венеры, нескольким автоматическим станциям удалось посетить ее в пути. Итак, мы добираемся до последней миссии - Акацуки. 7 декабря у него есть второй шанс, и если все будет в порядке, он станет еще одним исследователем Земли на планете.

Вторым крупным течением в русской поэзии начала XX в. был акмеизм (от греч. аkmе -- высшая степень чего-либо, цветущая сила). Его представители (С.М. Городецкий, М.А. Кузмин, ранние Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам) провозглашали освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. Трибуной акмеизма стали журналы «Аполлон», «Цех поэтов» .

В разных странах есть проекты по изучению Венеры. Россия изучает миссию «Венера-Д». В следующем году НАСА может утвердить новую венецианскую миссию, которая будет запущена в начале 1920-х годов. Хотя упущено и считается скучным, Венера может по-прежнему иметь захватывающие секреты, чтобы раскрыть человечество.

Тем не менее, мы являемся свидетелями конфликта между человеком, для которого все эти усилия предпринимаются, для чего совершенствуется и облегчается совершенствование технологии. Один из великих немецких философов Гегель описывает противоречивую связь между прогрессом и унижением человеческого достоинства и называет его «трагедией нравственности». Последние биомедицинские технологии, такие как ни один из других достижений в научно-техническом прогрессе, показывают связь между современной биомедициной и снижением ценности человеческой жизни.

Объединял многих акмеистов-литераторов культ слова - ясного, точного, ювелирно отстраненного, олицетворявшего эстетику «кларизма» («прекрасной ясности») такого слова, которое было бы способно выразить самые утонченные эмоционально-психологические состояния.

В первые десятилетия XX века заявило о себе такое направление как футуризм, представители которого группировались

Это снижение ценности жизни особенно бросается в глаза, как бы странно это ни звучало, именно в тех технологиях, которые обеспечивают воспроизведение человеческой жизни. Например, один из неизбежных условий в процедуре искусственного оплодотворения является подготовка «резервных» зиготы А потом - уничтожить их Другой пример. Плохие результаты пренатальной диагностики в настоящее время является мощным аргументом в показаниях, чтобы искусственно прервать жизнь плода или проворачивания человека. эмбрионы в фармацевтическом «сырье» являются условием существования фетальной терапии.

одно время вокруг журнала «ЛЕФ», редактировавшегося В.Маяковским. Бунтарские настроения, призывы к ниспровержению традиционных основ художественной культуры, отказ от общепринятых средств поэтического выражения, эксперименты со словом, не признававшие никаких «табу», подчеркнутое влечение к урбанистическим мотивам, - так выглядела в общих чертах стилистика футуристов.

С помощью этих разных технологий и связанных с ними блоков этических проблем все еще существует общая основа или более точная они имеют один и тот же «финиш» - это практика искусственного прерывания беременности. Современные формы медицинского вмешательства в репродуктивную способность человека: искусственного аборта, контрацепции и стерилизации приобретают в 20-м веке массовый характер и набегать принцип, изменить нас в моральной оценки и правового статуса этих форм медицинского вмешательства. Цивилизованный мир и прежде всего страны Европы и Северной Америки пытаются избавиться от традиции, в которой они практически существовали в течение 15 веков.

Отрицая традиционную культуру, футуристы культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для литературных произведений характерны переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В.В. Хлебников, В.В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) и языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

Речь идет о традиции морального и религиозного осуждения и юридического запрета на аборты. Известно, что во всех европейских странах за несколько столетий аборт был наказан смертью. Хотя в Португалии, стране с устойчивой католической культурой, аборты до сих пор не легализованы.

Даже сегодня вопрос об их легализации остается поводом для обсуждения среди специалистов, демонстраций граждан, парламентских встреч. Резкость в обсуждении этой темы остается, хотя проблема «старая, как мир». Отношение историка к аборту является одной из первых и серьезных медицинских проблем, которые все еще сохраняют свою актуальность. Объяснением этого является то, что проблема абортов концентрирует межличностные отношения на уровне морального и религиозного сознания, правового, социально-политического и научного сознания.

На протяжении нескольких лет (примерно 1918 - 1926 гг.) внимание части художественно-творческой интеллигенции привлекал имажинизм, представленный именами А. Мариенгофа, Р. Ивнева, В. Шершеневича, И. Грузинова, С. Есенина. С. Есенин был наиболее видным деятелем этого течения. Имажинисты подчеркивали авторитет слова - образа в своих творениях.

Решая проблему абортов в соответствии с этими перечисленными уровнями, мы можем ответить на вопрос, почему аборты являются фундаментальной и фундаментальной проблемой современной биоэтики. Проблема абортов на этанометрическом уровне. Вопрос об отношении врачей, медицинских обществ и ассоциаций к практике искусственного аборта имеет свою историю и логику. В этой логике есть две противоположные позиции. Перемещение от одного к другому, по сути, также является историческим течением вопроса об этико-медицинском отношении к искусственному разрушению беременности.

Основные признаки имажинизма:

Главенство "образа как такового"; образ - максимально общая категория, подменяющая собой оценочное понятие художественности;

Поэтическое творчество есть процесс развития языка через метафору;

Эпитет есть сумма метафор, сравнений и противостояний какого-либо предмета;

Поэтическое содержание есть эволюция образа и эпитета как самого примитивного образа;

Первая позиция выражена в оригинальном тексте клятвы Гиппократа. Среди многих существующих лечебных процедур Гиппократ особенно обращает внимание и подчеркивает «разочарование» и обещает: «Ни одна женщина не даст абортивного пессария любой женщине». Эта позиция в Гипократии тем более важна, что она полностью согласуется с мнением великих моралистов и законодателей Древней Греции о «естественной» целесообразности абортов. Эти взгляды суммируются и выражаются именно Аристотелем, который пишет в своей «политике» следующим образом: «Если выживший в сожительстве должен родиться ребенком с избыточным весом, то к аборту следует прибегать до эмбриона чувствительность и жизнь».

Текст, имеющий определённое связное содержание, не может быть отнесён к области поэзии, так как выполняет скорее идеологическую функцию; стихотворение же должно представлять собой "каталог образов", одинаково читаться с начала и с конца .

> Какова роль меценатов в развитии русской культуры?

Для серебряного века характерно еще одно явление -- меценатство.

Этот подход демонстрирует разрыв не только с принципами Гиппократа, но и с этическими традициями медицинского сообщества в первой половине этого столетия. Россия также характеризуется первым в течение 20-го века, официально легализующим аборты после большевистской революции. И в то же время он практически один из первых поднимает вопрос о «праве матери на распоряжение ее функциями организма», особенно в случае угрозы ее жизни. Фактически, д-р Шабад стоит на «источниках» либеральной подход к искусственному аборту и попытки найти аргумент против доминирующего законодательного принципа.

Меценатская деятельности в области культуры, образования и науки многих его выдающихся представителей была проникнута потребностью укрепления национального духа, самобытных традиций русской жизни, упрочения национальной государственности.

В России существовало два типа меценатов.

Первый - это меценат-организатор, который мог выделять деньги на содержание и помощь как отдельным деятелям культуры и искусства, так и целым творческим коллективам и учреждениям. Часто он сам принимал активное участие в управлении ими, в составлении хозяйственно-правовых документов. К числу таких меценатов-организаторов относились К.Станиславский, С.Морозов и другие.

Второй тип - это меценат-коллекционер. Его роль состояла в покупке произведений культуры и искусства, составлении из них коллекции и передаче ее обществу, государству. Таким активными меценатами-коллекционерами были братья Третьяковы, Щукины, Михаил и Иван Морозовы, Н.П.Рябушинский и многие другие .

Российские меценаты способствовали подготовке того неожиданного всплеска, который произошел в искусстве на рубеже XIX- XX столетий, и явили миру национальную культуру России как величайшее откровение.

Российские предприниматели, купец П.М. Третьяков (1838--1898), собиратель произведений русской живописи, в 1892 г. передал свою коллекцию в дар Москве (Третьяковская галерея), его брат С.М. Третьяков также завещал свое собрание западноевропейской живописи Москве.

С.И. Мамонтов (1841-1918) основал в Москве частную русскую оперу, поддерживал русских живописцев; его усадьба Абрамцево была важным центром художественной жизни, здесь жили и работали И.Е. Репин, М.А. Врубель, К.А. Коровин и др.

Меценатом Московского Художественного театра был промышленник С. Т. Морозов (1862-1905 гг.).

А.А. Бахрушин (1865-1929 гг.) на основе своего собрания создал частный литературно-театральный музей, ныне Театральный музей им. Бахрушина.

М. Кл. Тенишева (1867-1929 гг.) -- меценат и организатор музея русской старины в Смоленске, художественно-промышленных мастерских в своем имении Талашкино.

Усилиями русских меценатов в России оказались сконцентрированы огромные бесценные собрания книг, произведений искусств, созданы театры, музеи, библиотеки. Таким образом, русские меценаты способствовали подготовке Серебряного века русской культуры, внесли вклад в мировую сокровищницу культуры и искусства.

Просмотров