Сообщение на тему наука начало 20 века. Историческая наука в конце XIX – начале XX века. Какова роль меценатов в развитии русской культуры

История как академическая дисциплина на рубеже веков. Организация, масштабы и техника исторических исследований. История в университетах. «Академический историзм» и «эрудитский эмпиризм». «Библия позитивистского историзма»: «Введение в изучение истории» Ш. Ланглуа и Ш. Сеньобоса. Школьное историческое образование. Учебники и учебные пособия. Создание национальных ассоциаций историков и совершенствование организации исторических исследований. Кризис позитивизма и споры о месте истории в системе наук. Революция в естествознании. Методологическая ситуация и смена научной парадигмы в социально-гуманитарном познании. «Назад к Канту»: баденская школа (В. Виндельбанд, Г. Риккерт) о логике исторического познания. Теория понимания В. Дильтея. Неокантианцы и полемика о своеобразии истории и социальных наук. Методологическая дискуссия и ее участники. Макс Вебер о предмете и методе гуманитарных наук, об общих понятиях в исторической науке. Историко-социологическая концепция М. Вебера и теория идеальных типов. Проблема ценностных суждений. Условность исторической «истины».

В последние месяцы гендер и гендерная справедливость вновь стали предметом ожесточенных общественных дебатов. Саммерс предположил, что профессиональная и академическая культура, которая вознаграждает этих людей, как правило, мужчин, которые не ставят под угрозу их работу в семье, может быть фактором, способствующим социальному давлению, которое препятствует молодым женщинам из определенных областей. Но шум в университетском сообществе и в прессе озвучил предложение Саммерса о том, что часть гендерного разрыва может быть обусловлена ​​различиями в врожденной способности.

Национальные исторические школы в конце XIX – начале XX века. Представители критического направления в национальных историографиях стран Европы и в США. Неоранкеанство в германской историографии. Националистическая пангерманская историография. Г. фон Белов. Г. Зелигер. А. Допш и его вотчинная теория. Социально-экономическое направление: проблемы модернизации (О. Хинтце) и происхождения капитализма (В Зомбарт). Социалистические идеи в историографии (Ф. Меринг). Антипозитивизм во Франции (Э. Дюркгейм, Ф. Симиан) и основные направления в историографии. Концепция национальной истории Э. Лависса. А. Берр и его «Синтез в истории». Критика эмпиризма. Идея «внутренней причинности». Журнал «Обозрение исторического синтеза». Критическое направление в британской историографии. Усиление эмпиризма и релятивизма. Политическая история Ч. Фэрса. Развитие историко-биографического жанра: расцвет «эдвардианской биографии». Социально-экономическое направление. Эволюция американского позитивизма и становление прогрессистской историографии. Ч. Бирд. Теория границ Ф. Тернера. «Имперская школа». Экономическая интерпретация истории (Э. Селигмен). Неогегельянская критика позитивизма: Б. Кроче и его «Теория и история историографии».

Саммерс утверждал, что в стремлении преодолеть гендерное неравенство, возможно, слишком много внимания уделяется вопросам социализации и дискриминационной практики найма и недостаточно для естественных пристрастий и способностей. Хотя только недавно в Гарвардском полемике резко возрос статус женщин в науке, этот вопрос уже давно стал предметом дискуссий. На протяжении многих лет «Атлантика» вступила в драку, публикуя статьи, в которых рассматриваются соображения и достижения женщин с разных точек зрения.

Очерки по этим темам впервые появились в первые десятилетия двадцатого века, когда женщины политическая и социальная мобильность были на подъеме. Он сформулировал свое восприятие женщины так. Но эта умственная слабость, утверждал Джордж, была следствием неадекватного поощрения и образования. Это тема задумчивости и возбуждения.

Пересмотр позитивистской методологии в российской историографии. Теоретико-методологические и историографические работы Н.И. Кареева и Р.Ю. Виппера. А.С. Лаппо-Данилевский: эволюция методологических позиций от позитивизма к неокантианству. Концепция истории России в контексте всемирной истории. Проблемы взаимодействия культур. «Методология истории» А.С. Лаппо-Данилевского о единстве и целостности гуманитарного познания. «Реализованные продукты человеческой психики» как общая основа гуманитарного знания. Методология источниковедения. Исторические взгляды П.Н. Милюкова. «Очерки по истории русской культуры». С.Ф.Платонов. и его «Лекции по русской истории». Школа Платонова: С.В. Рождественский, А.Е. Пресняков, Г.И. Вернадский, Е.Ф. Шмурло и др. Н.П. Павлов-Сильванский. Идея тождества русского и западноевропейского исторического развития. Периодизация русской истории. Политико-юридическая трактовка феодализма. Второе поколение «русской исторической школы» всеобщей истории. Д.М.Петрушевский и А.Н.Савин. Культурно-историческое направление. М.С. Корелин и история Ренессанса. И.М. Гревс и его школа. О.А.Добиаш-Рождественская. Л.П. Карсавин и его теория «культурно-исторического синтеза».

Со временем, предположил Джордж, женщины могут отказаться от своей эмоциональности и капризности, а женский интеллект преодолеет свои слабые качества. В «Дальнейших заметках об интеллекте женщины», появившемся в следующем месяце, Джордж расширил свое понимание слияния культуры и биологии, снова подчеркнув, что более справедливый секс не имеет врожденных умственных недостатков.

По его мнению, прогресс в направлении равенства в конечном итоге будет сделан, но для этого потребуется нечто революционное. Леуба принял гораздо более пренебрежительный тон к стремлению женщин к равенству. По словам Леубы, социальные барьеры были в значительной степени устранены, но женщины не производят творчески или интеллектуально на том же уровне, что и мужчины. Проблема, по его мнению, заключается не в умственной способности, а в недостатке умственной энергии. Энергия, по его мнению, столь же важна для производительности и достижений, как и способность.

Вопрос 01. Почему начало XX в. называют Серебряным веком?

Ответ. Потому что тогда наблюдался подъём культуры, появление там большого количества талантов, однако по признанию современников талантов не столь крупных, как в начале XIX века. Потому в противоположность Золотому веку (началу XIX века), начало ХХ назвали Серебряным веком.

Чтобы проиллюстрировать его точку зрения, Леуба придумала пример: два студента-мужчины имеют одинаковую интеллектуальную способность, но неравную энергию. Более надежный студент получит больше опыта и знаний и будет более успешным. Леуба также произвела анекдот на собственном опыте: однажды он знал молодого пианиста, объяснил он, который оставил свой подарок, потому что у нее не было сил практиковать больше шести часов в день. В конце концов, ее истощение подорвало ее успех. «Низкий уровень психического поведения женщин, - писал он, - однако, как бы велико это ни было в количественном или качественном отношении, поэтому можно объяснить без предположения о низком интеллекте».

Вопрос 02. Какие изменения произошли в области образования и просвещения? Чем они были обусловлены?

Ответ. Промышленный переворот требовал больше рабочих с квалификацией, получить которую было не возможно без определённого уровня образования, а также больше исследователей естественных научных дисциплин. Потому были предприняты следующие меры:

По словам Леубы, ментальная энергия не зависит от физической энергии, и физическая неполноценность женщин была продемонстрирована с научной точки зрения - они слабее и имеют меньшую выносливость. Возможно, он, таким образом, выдвинул гипотезу, что именно железная деятельность женщин вызывает их истощение легче.

Если женщины отличаются от мужчин энергией, то, следовательно, не должно быть связано с различием в количестве или размере или качестве мозговых нервных клеток; это может быть связано с различиями в эндокринных железах или в органах, занимающихся ликвидацией отходов.

1) начальные школы постепенно вытеснили церковно-приходские;

2) росло число гимназий и реальных училищ;

3) в гимназиях увеличилось число часов на изучение математики и естественно-научных дисциплин;

4) выпускники реальных училищ получили право становиться студентами ВУЗов;

5) по инициативе предпринимателей создавались коммерческие училища;

Лейба пришла к выводу, что биология, таким образом, создает неприступную социальную иерархию. Два месяца спустя Атлантика опубликовала страстное опровержение Леубе, написанное женщиной по имени Фейт Фейрфилд, которая обвинила Леубу в пропаганде сексистской науки. По ее словам, по политическим мотивам такие объяснения недостатков женщин распространяются.

Не будем так легко поколебать «романтика современной медицины», - утверждала она; где наименее известно в науке, выдвигаются самые надуманные теории. Фейрфилд отметил, что для женщин все более очевидны причины отсутствия присутствия в художественном и профессиональном мире: «Почему бесконечно закрывают глаза на современные факторы окружающей среды и обучения, которые оказывают подавляющее влияние на женские амбиции?».

6) возросло число средних специальных учебных заведений;

7) появились новые ВУЗы (к 1914 году их было 100).

Вопрос 03. Каковы достижения русской науки начала XX в.?

Ответ. Достижения:

1) П.Н. Лебедев открыл закономерности волновых процессов;

2) Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин делали открытия в теории и практике самолётостроения;

Какова роль меценатов в развитии русской культуры?

К тому времени, когда маленькая девочка не старше семи лет, она узнала, чего общество ожидает от нее, объяснил Фейрфилд. «Она всегда будет стремиться соответствовать искусственным стандартам своего поведения и в конечном итоге станет хорошо дисциплинированной домохозяйкой, подчиняя ее интеллект и желание своим мужам». И женщина, которая предпочитает преследовать свои таланты, не будет пользоваться семейной или общественной поддержкой, которую может ожидать человек.

В последующие десятилетия было предложено относительно мало биологических теорий разницы, и улучшение статуса женщин в профессиональном мире все чаще принималось как знак прогресса. Она отметила значительные изменения, которые произошли за эти годы. Препятствия оставались во времена статьи Миллера. Даже когда научные профессии вместе со своими ассоциированными клубами и учреждениями были более доступными для женщин, чем когда-либо прежде, женщины по-прежнему находились в меньшинстве в этих областях.

3) К.Э. Циолковский сделал теоретические расчёты достижения и освоения космоса;

4) В.И. Вернадский разработал учение о биосфере и ноосфере;

5) И.П. Павлов получил Нобелевскую премию за исследования физиологии пищеварения;

6) И.И. Мечников получил Нобелевскую премию за исследования в области иммунологии и инфекционных заболеваний;

Назовите основные художественные течения серебряного века

Не все женщины предпочитают бросить курить, признал Миллер, но даже те, кто способен организовать неполный рабочий день и дополнительный уход за ребенком, сами по себе ставят под угрозу их домашнюю и профессиональную жизнь. Более того, она писала: «Для этого требуется определенная философия об достижении науки: в конкурентных условиях непрерывность работы почти незаменима, если вы хотите, чтобы она могла идти».

Но Миллер действительно предлагал примеры женщин, которые успешно манипулировали научной карьерой с браком и детьми. И она с оптимизмом смотрела на перспективы женщин в ближайшие годы. «У женщин-ученых в колледжах и университетах есть двойная возможность: проводить собственные исследования и захватывать воображение следующего поколения и привлекать его к своей специальности».

7) быстрыми темпами развивалась историческая наука;

8) мировую известность получила русская школа востоковедения;

9) философы разрабатывали теорию так называемой русской идеи.

Вопрос 04. Охарактеризуйте русскую литературу Серебряного века. Какие художественные стили были в ней представлены?

Ответ. Литература характеризовалась существованием одновременно нескольких стилей. Содержание произведений далеко не всех этих стилей было обусловлено жизнью общества, многие стремились к искусству ради искусства. Произведения других творцов наоборот были остро социальными. Основными стилями в то время были следующие:

Несколько десятилетий спустя именно образование было часто в центре гендерных дискуссий. Венди Каминер на открытии своей статьи «Проблема с одиночными секс-школой» Венди Каминер отметила, что школы девочек были первоначально созданы, чтобы предлагать женщинам такие же возможности для обучения, как мужчины в то время, когда сексуальная сегрегация была нормой. Но конечная цель ранние феминистки были интеграцией. Каминер задался вопросом, изжили ли однополые школы их цели. Возможно, она предположила, что они пропагандируют гендерные стереотипы, а не устанавливают большее равенство в профессиональных и академических кругах.

1) реализм;

2) символизм;

3) акмеизм;

4) футуризм.

Вопрос 05. Какие особенности отличали русскую живопись?

Ответ. Особенности:

1) значительное место в живописи продолжал занимать реализм, часто остросоциальный;

2) расцвела историческая живопись, основанная на вполне достоверных даже с современной точки зрения реконструкциях;

Именно в начале века в Казахстане существует целая плеяда поэтов, писателей, религиозных и политических лидеров, выдвинутых на передний план культурной независимости. Причиной такой популярности культурных и образовательных идей является тот факт, что к тому времени национально-освободительное движение казахского народа вступит в новую фазу своего развития. Недавние попытки дальнейшего порабощения вооруженного сопротивления закончились сокрушительным поражением. Для национальных лидеров становится очевидной тщетность и деструктивность таких форм борьбы.

3) большое влияние на русскую живопись оказал модерн;

4) члены объединения «Мир искусства» (куда входили практически все крупные художники того времени) пропагандировали искусство ради искусства;

5) в искусстве расцвёл символизм, однако в России он никогда не был единым направлением;

6) у многих художников родившихся и учившихся на территории Российской империи авангардные тенденции соединялись с русскими традициями.

Сопротивление колонизатора было защитным в форме сохранения, поскольку последние формы традиционной народной жизни, а именно: язык, литература, религия, а другие - государственность и право на землю в то время были безвозвратно потеряны. Практическое воплощение этой идеи заключалось в создании русскоязычной, а затем русско-казахской школы, проекта «Илминский перевод казахского алфавита» кириллицам, русским миссионерским священникам. Таким образом, борьба за национальную независимость на рубеже веков почти полностью преобразуется в самосохранение национальной культуры и национальной идентичности.

Вопрос 06. Каковы были художественные достижения в области архитектуры и скульптуры?

Ответ. Главным достижением архитектуры того периода была выработка канонов новых видов зданий (вокзалов, ресторанов, магазинов, рынков, банков), а также нового облика значительно выросшего города в целом вместе со всей инфраструктурой.

В этих условиях ислам как доминирующее мировоззрение, противоположное митрополичьему исповеданию, имеет важное значение для защиты национальной идентичности. Здесь мы затрагиваем очень важную в истории вопроса о культуре Казахстана вопрос о степени проникновения ислама в национальное сознание. Следует отметить, что по этому вопросу сегодня нет единой точки зрения. И восприятие Казахстана как части мусульманского мира. Во-вторых, это утверждение о том, что для Ислама слабым поверхностным посвящением казахов.

Последняя точка зрения Уалиханова. Весь вопрос о степени исламизации казахов является предметом другого специального расследования. Это довольно мирное сосуществование традиционной древней религии турок с Исламом распространилось на протяжении нескольких столетий. Поэтому на начальном этапе реализации своего господства над казахской степью Россия решительно поощряла распространение ислама среди казахов - ислам был удобным идеологическим прикрытием. Эта причина, наряду с желанием привлечь ханов, султанов и в целом влиятельных людей, привела к тому, что сначала наше правительство не только полностью терпимо относилось к исламу, но даже к некоторой защите.

Вопрос 07. Какие новые явления были характерны для русского балетного и театрального искусства?

Ответ. Новые явления

1) в опере и балете создаются новые музыкальные формы и образы;

2) в то время живут самые знаменитые за всю русскую историю певцы, среди них Ф.И. Шаляпин;

3) в балете в противовес академизму выдвигается принцип живописности, уделяющий большое внимание декорациям, костюмам и т. п.;

Еще одна причина, по которой королевская дипломатия использовала ислам в своих интересах, заключалась в том, что при раннем присоединении Казахстана к России российские официальные лица и офицеры испытывали большие трудности в общении с местным населением, а также среди казахов практически не знали русского языка, Поэтому, чтобы реализовать в казахстанском степном российском влиянии, было решено использовать казанских мулл, как своего рода агентов, которые ранее появились в казахском и российском гражданстве, уже были определены русификация.

4) К.С. Станиславский создал русский психологический театр;

5) всеевропейскую известность получили «Русские сезоны» С.П. Дягилева в Париже.

Просмотров