В чем состояла ограниченность марксистского толкования истории. Сущность марксистских воззрений на историческое развитие

1. В чем состояли особенности религиозно-мистических взглядов на исторический процесс? В какие исторические эпохи господствовали подобные взгляды? Какой представлялась роль человека в истории?

Религиозно-мистический взгляд на исторический процесс предполагает, что данным процессом управляют сверхъестественные силы. При этом человеку отводится только пассивная роль, ему остаётся лишь реагировать на действия этих высших сил. Непосредственная роль человека в истории зависела от конкретной религиозной системы. Например, христианам средневековья история казалась постоянной борьбой Господа и Дьявола, которая в итоге должна привести ко Второму пришествию и концу истории. При этом человек в этой борьбе может встать либо на сторону Господа, либо на сторону Дьявола. Религиозно-мистический взгляд господствовал в истории со времени появления этой науки до эпохи Просвещения.

У нас есть неопровержимое доказательство на Кубе: одним из величайших достижений революции было то, что проституция, наряду с экспроприацией буржуазии, закончилась не репрессиями, а перевоспитанием и расположением этих женщин в продуктивной работе, которая тем самым восстановив свое достоинство. С восстановлением капитализма проституция также вернулась, и «джинетеры» стали одной из самых больших достопримечательностей секс-туризма, которые распространяются на острове.

Эти же течения, используя марксистскую теорию о товарном производстве, утверждают: это работа как любая другая, потому что женщина продает свою рабочую силу и производит прибавочную стоимость для босса. Проблема в том, что женщины, которые вынуждены заниматься проституцией, не просто продают свою рабочую силу, продают свои тела, их достоинство. Поэтому он больше напоминает продажу женщин, которые были сделаны во время рабства. И мы полностью против легализации и регулирования рабства, которое только приносит пользу рабовладельцам.

2. Укажите особенности исторических взглядов эпохи Просвещения. Что являлось, по мнению ученых XVIII в., движущей силой общественного развития?

Просвещение принесло так называемое секулярное мышление, то есть не пропагандируя напрямую атеизм, просветители пытались объяснить всё сущее, исходя из естественных законов, без участия божественного вмешательства. Потому логичная была идея о естественной, независящей от Господа движущей силе истории. Такой силой были признаны идеи людей, отражающие человеческие чаяния, и реализация этих идей. Прежде всего, имелось в виду стремление к соблюдению естественных прав человека и т. п.

Его финансовым следствием стала уплата налогов, отколовшая казну государства. Средство было хуже, чем болезнь. Проституция в настоящее время считается аспектом насилия мужчин в отношении женщин и детей. Это признается как форма эксплуатации женщин и как значительная социальная проблема. Он наказывает покупку сексуальных услуг, декриминализует продажу этих услуг и в последнее время утверждает ресурсы, чтобы помочь женщинам, которые хотят бросить работу, с планами профессиональной подготовки. В результате ставки проституции резко сократились, а торговля женщинами и детьми практически исчезла.

3. Что принципиально нового в понимание вопроса о месте личности в истории внес немецкий философ И. Кант? Как характеризовал исторический процесс Г. Гегель? Что он имел в виду под понятием «мировой дух»?

По мнению Иммануила Канта суть вещей самих для себя непознаваема, потому то, что просветители считали конечной целью истории, для Канта было лишь набором недостижимых по определению идеалов, а история – стремлением приблизиться к этим идеалам, без надежды на их достижение.

Этот опыт в капиталистической стране показывает, что можно продвигаться в этом направлении и что борьба за демократические требования женщин, например, право на свободный и свободный легальный аборт, право работать в достойных условиях, должно быть отменено и настоятельно требуются рабочими в целом. И недостаточно снизить темпы проституции, ее необходимо полностью устранить. Это будет возможно в обществе, в котором средства производства не находятся в руках нескольких, а принадлежат всему обществу, в котором женщины полностью участвуют в общественном производстве.

Георг Гегель считал историю поступательным движением от низшего к высшему, которое является приближением к абсолюту. При этом каждый человек в историческом процессе стремиться к собственной узкой цели, но всё равно в итоге способствует общему движению человечества к единой высшей цели. Таким образом, движущей силой истории он считал некий коллективный разум, который называл «мировым духом».

Как говорит Маркс в «Коммунистическом манифесте»: «С другой стороны, очевидно, что с отменой нынешних производственных отношений исчезнет общество женщин, вытекающих из них, то есть официальная и частная проституция». Мы боремся за общество, совершенно отличное от капитализма, социалистического общества, в котором человеческие отношения и внутри них полы могут быть основаны на другой морали: солидарности и общего блага, поистине свободных от буржуазных экономических условий, свободных от всего тип угнетения и подчинения, свободный от коммерциализации и цитаты, в котором передавать, жертвовать, сдавать, приобретать или в которых «каждое, моральное или физическое» не подчиняется ничтожному закону капиталистической ценности.

4. Объясните сущность марксистских воззрений на историческое развитие. Какие факторы, по мнению марксистов, являются определяющими в прогрессе человечества? Подумайте, в чем состояла ограниченность марксистского толкования истории.

Марксистская модель исторического развития предполагает разделение общества на ряд классов в зависимости от собственности каждого из них на средства производства и материальные блага. Движущей силой истории данная концепция признаёт борьбу между классами в результате которой сменяются так называемые формации, для каждой из которых характерны свои классы и свои общественные отношения. Определяющими при этом являются так называемые объективные факторы, прежде всего, отношение классов к собственности. Слабых мест у данной концепции множество (впрочем, как и у любой другой концепции всемирного исторического развития). Она утверждает, что все народы проходят одинаковые стадии, просто с разной скоростью; история этого не подтверждает. Не учитываются случаи, когда имущественно бедные классы в целом удовлетворены своим материальным положением. В принципе причины народного возмущения, как показывает история, не всегда лежат в материальной плоскости.

Грамши и Октябрьская революция

Нажмите, чтобы выбрать список Все статьи Только избранные статьи. Существенная предпосылка: политическое и культурное образование Грамши глубоко отмечено событием Октябрьской революции. Социалистическая революция является фундаментальной проблемой ее эпохи, и стратегии, которые будут созданы в Италии и на Западе для достижения революции, остаются в центре отражения Квадерни.

Роберт Курз, Крах модернизации

Мы публикуем здесь прекрасное введение Самуэля Кереи в итальянский перевод книги Роберта Курза: «Крах модернизации, Мимесис». Действительно, он санкционировал конец любой возможности «революции», уменьшая западно-капиталистическую не только как лучший из возможных миров, но и самый, и спешит похоронить Маркса и каждый критический пример, который имеет мужество поставить его в вопросе. Скорее, это был бы первый этап гораздо более важного и неизбежного краха той же капиталистической системы, к которой всегда принадлежали даже восточные режимы, даже в форме «задержек модернизации», поэтому в бешеной манере и но что еще хуже, но не менее разрушительно.

5. В каких значениях историки XX в. употребляли понятие «цивилизация»? Какие принципы лежат в основе цивилизационного подхода к истории?

Сегодня существует множество определений слова «цивилизация», например - это устойчивое культурно–историческое сообщество людей, отличающееся общностью духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, материально-производственного и социально-политического развития, особенностями образа жизни и типа личности, наличием общих этнических признаков и соответствующих географических и временных рамок.

Мировой экономический кризис, по-видимому, подтвердил в апостериорном и звуковом отношении тезис Курза и всех тех, кто участвовал в разработке «критики ценности», или теории, лежащей в основе анализа, в котором говорится о завершении социализм из казарм восточных режимов как первый момент перерыва, как сказано, гораздо шире.

Одиночество коммунистической теории

В следующем тексте мы попытаемся понять серьезную ситуацию изоляции, в которой коммунистическая теория льется в наше время. Теоретикам трудно понять, как используемый ими язык, который они должны использовать, непонятен для подавляющего большинства пролетариев, даже для доброй воли. Это верно независимо от различных теоретических вариантов. Разве эта ситуация ставит под сомнение коммунистическую теорию в ее исторической специфике? Или просто вернуть его на свое место?

Цивилизационный подход к истории предполагает рассмотрение каждой такой цивилизации в отдельности, определение её особенностей и исторических реалий. При этом поиск аналогий между цивилизациями допускается, но из этого не делается выводов о неком едином для них всех пути развития.

6. Как определяют движущие силы исторического процесса сторонники теории стадий мирового цивилизационного развития?

Карл Маркс, сельский муниципалитет и российский вопрос

Коммунистическая теория и классовая борьба. Начнем с того, что нет коммунистической теории. Коммунистическая теория - это не научный учет экономической ситуации, неожиданного накопления капитала. То есть, выйдя замуж за позицию Чернышевского так, Маркс пытается связать общины и индивидуальность.

Тема была и имеет огромные трудности, и она полностью удалена от «марксизма», который начинает формироваться в последние годы жизни философа в Трире и будет утешаться в марксизме-ленинизме после радикального разрыва. Структурные пределы оценки капитала, капитализм казино и глобальный финансовый кризис.

Движущая сила истории при цивилизационном подходе – прохождение каждой из цивилизаций определённых стадий развития. Набор этих стадий разниться от одной цивилизационной концепции к другой. При этом считается, что данные стадии цивилизация проходит либо исходя лишь из внутреннего развития (например, как в концепции Л. Гумелёва), либо также и вырабатывая собственные ответы на внешние воздействия (например, в концепции А. Тойнби).

Реальный капитал и производственный капитал, представляющий интерес. Из многих шизоидных структур современного мира существует также противоречивая связь между работой и деньгами. Работа как абстрактный расход человеческой энергии в процессе корпоративной рациональности, а деньги как феноменальная форма «экономической ценности», созданной таким образом, являются двумя сторонами одной и той же медали. В самореферентном капиталистическом процессе, который состоит из непрестанного накопления такого фетишизма, деньги представляют собой или «есть» только «мертвая работа», к которой реальная абстракция дает что-то.

7. Какие реалии XX в. вызывают опасения ученых по поводу поступательного развития человечества?

Глобальные проблемы XX века, особенно появление оружия массового уничтожения, накопленные запасы которого теоретически позволяют уничтожить всю жизнь на планете, ставят под сомнение идею о поступательном развития человечества, стремлении истории к некому идеалу.

Человеческая «органическая замена природой» стала бременем рабочей силы, абстрактной и само по себе бесчувственной, именно потому, что в расширенной форме фетиша, т.е. в капитале, деньги стали автономными перед человеческим актором: не человеческая потребность регулировать расходы на энергию; напротив, это «мертвая» форма расходуемой энергии, автономной формы вещей, чтобы представить себе удовлетворение человеческих потребностей. Отношения с природой, а также социальные отношения стали чистым и простым процессом перехода к «усилению денег».

М. – философия созданная К. Марксом и Ф. Энгельсом во 2 ½ XIX в. и якобы развитая Лениным. Идеи м. существенно повлияли на ход европейской и мировой истории XIX -XX вв. М. делится на три части: м. как философское учение; м. экономико-социологическое учение; м. как политическое течение. Философское учение марксизма делится в свою очередь на диалектический и исторический материализм.

Рост и кризис международного коммунистического движения в 900

Но в то же время он не попадает в старый порок, чтобы «найти решающую ошибку» в поведении Тито или Кайо или даже - как раскаяние каждого возраста - в самой идее революции. Гипотеза историографических исследований строится, конечно, сложная, но, по крайней мере, на высоту объекта.

Для вас, работа Франческо Пиччиони для конференции «Старик умирает, но новый не может родиться» в декабре. Идеи для исследовательской программы. Если вы посмотрите на историю коммунистического движения, то сегодня создается впечатление, что он стоит перед пустыней из щебня.

Диалектический материализм (диамат) - философское учение, утверждающее первичность материи и три основных закона её движения и развития: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания. Что бы ни думал Орлов, м. не сводится к борьбе идеализма и материализма, а требует чёткого определения философской позиции и глубокого понимания познавательного, методологического и социального смысла каждого философского учения, школы или направления.

Эта статья основана на эссе, написанном более тридцати лет назад. Мудрый, с некоторыми незначительными стилистическими изменениями, заключение журнала и некоторое обновление к заметкам, настоящим здесь воспроизвожу здесь как вклад в понимание Капитала Маркса. Это поможет читателю отслеживать ссылки на другие издания и онлайн-ресурсы. Из трех книг столицы Маркса второй, посвященный процессу движения капитала, является самым пренебрегаемым. Там, где было некоторое внимание, что касается использования схем воспроизводства для анализа «трансформации» ценностей в цены производства, его часто неправильно понимали.

Закон единства и борьбы противоположностей: Каждый объект заключает в себе противоположности (взаимопроникающие стороны).

Закон перехода количественных изменений в качественные: закон, основанный на взаимосвязи двух свойств объекта – количества и качества, являющимися едиными свойствами единого объекта. Это единство называется мерой и представляет собой границу, определяющую пределы возможного количественного изменения в рамках данного качества. При нарушении меры количественные изменения влекут за собой качественное преобразование. Таким образом, развитие выступает как единство двух стадий - непрерывности и скачка.

«Умственная работа и рабочий класс»

В первом разделе этого эссе излагается методологическая взаимосвязь между тремя книгами «Капитала»; второй более подробно рассматривает аргументы второй книги и ее связь с первым. Следующий текст, разработанный из «Ментальной работы и рабочего класса» Гульельмо Карчеди, является попыткой выработать политическую точку зрения по этому вопросу. По этой причине мы организовали презентацию этого эссе в оживленном пространстве «Си Сиамо», через Эстерле в Милане, в рамках мероприятий, которые включают в себя сеть «Солид» с группой арабских и африканских иммигрантов в борьбе иммиграции и трудовых отношений.

Закон отрицания отрицания: всякое развитие в живой и неживой природе осуществляется по спирали. Например, колос пшеницы вырастает благодаря смерти зерна, т.е. он как бы отрицает зерно. Однако когда сам колос созревает, в нём появляются новые зерна, а сам колос как бы умирает, и его срезают серпом. Таким образом, отрицание зерна является причиной возникновения колоса, и отрицание колоса является причиной возникновения новых зерен. В духовной сфере примером действия закона отрицания отрицания является возврат Гегеля к некоторым положениям Гераклита. Этот возврат есть следствие двойного отрицания (Аристотель отрицал Гераклита, Гегель – Аристотеля). Как замечал сам Гегель, все это похоже на действие с отрицательными числами ("минус на минус дает плюс" и т.п.).

Привести эту дискуссию в эту реальность было непросто. Это позволило нам провести оригинальный эксперимент: попытайтесь говорить в рамках известной итальянской школы, которая проводится там, некоторые основные категории марксистской теории, делая их простыми и понятными, подходящими для обсуждения между итальянцами и иммигранты. Все переведенные одновременно на трех языках, французском и арабском. Результаты этого «пропедевтического» момента намного превысили каждое ожидание. Мы начали с конкретного примера сборщика фруктов фермера, чтобы определить такие слова, как «эксплуатация», «излишек», «капиталист», «пролетариат».

Исторический материализм - теория развития общества, разработанная в XIX-XX веках в работах Карла Маркса, Фридриха Энгельса, В. И. Ленина. Основные ее тезисы: необходимым условием существования людей является производство материальных благ; производство всегда носит общественный характер и всегда происходит в определенной общественной форме; существует не один, а несколько типов экономических (производственных) отношений. Собственно социальная структура общества есть сочетание базиса и надстройки.

С этой точки зрения мы обсудили последствия механизации, нисходящую конкуренцию между рабочими, делокализацию, увольнения, забастовку и борьбу. Маркс считается главным ученым и теоретиком фабричного пролетариата, который, несомненно, правдивый, но гораздо более сложный, чем обычное мышление. Изучение крестьянских общин занимает значительное место в его творчестве, в некотором отношении это тема, которая проходит через всю ее работу, чтобы найти в российских размышлениях удивительный и сбивающий с толку результат.

Процесс, который он принимает, является историческим и теоретическим, стремление к концептуализации с помощью синтетических рамок, охватывающих целые века, постоянно контролируется своевременными проверками, потому что, как говорят его российские собеседники, события удивительной аналогии, но происходящие в разных контекстах, дают результаты все разные. Все исследование вдохновлено восстановлением генеалогии капитала, его развитием и овладением обществом. В таком пути есть дислокация, изменение без противоречий и размышлений, в позиции Маркса о капитализме и революции.


Базис - это материальное производство, которое есть сочетание производительных сил (трудящейся массы людей и средств производства, которыми те пользуются) и производственных отношений (общественных отношений, неизбежно возникающих в связи с производством). Надстройка (нем. Überbau; англ. Superstructure) - совокупность политических, правовых, религиозных институтов общества, а также нравственных, эстетических, философских воззрений в нем. Надстройка вторична, зависима от базиса, но обладает относительной самостоятельностью и может в своём развитии как соответствовать базису, так и опережать его или отставать от него, таким образом, стимулируя или тормозя развитие общества.

Экономика развивается, чтобы удовлетворять возрастающие потребности людей в материальных благах. Согласно историческому материализму, развитие производительных сил на определенном этапе неизбежно вызывает необходимость изменения производственных отношений. В результате надстройка (всегда так или иначе закрепляющая существующие производственные отношения), перестаёт соответствовать уровню производства и становятся тормозом экономического развития общества. В такие моменты и происходит смена общественно-экономической формации, то есть смена устаревшей надстройки на новую. В зависимости от того, насколько гладко проходит это изменение, оно может быть как эволюционным, так и революционным. В последнем случае движущей силой революции становятся те силы общества, которые наиболее неудовлетворены текущим состоянием надстройки и наиболее заинтересованы в её изменении.

Просмотров